Клаус
Klaus
8.7
8.2
2019, комедия, приключения, семейный
Великобритания, Испания, США, 1 ч 36 мин
6+

В ролях: Джейсон Шварцман, Дж.К. Симмонс, Джоан Кьюсак, Рашида Джонс, Уилл Сассо
и другие
Владелец почтовой империи, чтобы научить ленивого отпрыска по имени Джеспер уму-разуму, отправляет его на крайний север в город Смиренсбург. Тот должен организовать там почтовое отделение и за год обработать не менее 6000 писем. Прибыв на место, парень оказывается в зоне боевых действий: два семейных клана, так уж исторически сложилось, питают взаимную ненависть и свято чтут многовековую традицию при любой возможности мутузить друг друга и делать пакости. Разумеется, в такой обстановке не до писем, и почтовое отделение давно превратилось в курятник. Уже практически отчаявшись, Джеспер посещает лесного отшельника по имени Клаус, и их знакомство положит начало удивительным событиям.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Клаус

английское название:

Klaus

год: 2019
страны:
Великобритания, Испания, США
слоган: «Discover the friendship that launched a legend.»
режиссеры: ,
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , ,
композитор:
художники: Шимон Бернацки, Марчин Якубовски
монтаж:
жанры: комедия, приключения, семейный, мультфильм
Поделиться
Финансы
Бюджет: 40000000
Дата выхода
Мировая премьера: 8 ноября 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, приключения, семейный, мультфильм

Видео: трейлеры и тизеры к мультфильму «Клаус», 2019

Видео: Фрагмент «Naughty... or Nice?!» (Клаус, 2019) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Фрагмент «Naughty... or Nice?!»
Видео: Трейлер (Клаус, 2019) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: Фрагмент «Jesper Pitches Christmas» (Клаус, 2019) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Фрагмент «Jesper Pitches Christmas»
Видео: Фрагмент «Learning To Write» (Клаус, 2019) - вся информация о мультфильме на FilmNavi.ru
Фрагмент «Learning To Write»

Постеры мультфильма «Клаус», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о мультфильме «Клаус», 2019

Неожиданный драгоценный камень

Наткнулся на фильм случайно, когда искал в гугле что посмотреть. Когда увидел почтальона и заснеженный город, тут же вспомнил: конечно же, как раз лет 10 назад я видел первые арты и кадры, пробные анимации этого мультфильма где-то в интернете!

Ну, допустим, это хорошо, что фильм дожил до релиза. Но чего я совсем не ожидал - это прекрасной истории, хоть и сделанной по якобы клише и штампам, как уверяют некоторые, но как всегда тут важен не тип истории (как существующий у фольклористов список всех сказочных тропов и сюжетов), а как это всё исполнено. А исполнено это на высочайшем уровне, да ещё и по-старинке нарисовано вручную (в последнее время этим могла похвастаться только Студия Гибли). Ну а добавление 3D внезапно ещё больше улучшило картину.

Что мне напомнил этот мультфильм, так это книжку (и её кукольную шикарную экранизацию) Жизнь и приключения Санта Клауса за авторством Лаймена Фрэнка Баума, автора Волшебника из страны Оз. Тут тоже излагается версия того, откуда появился Санта Клаус, как стал символом Рождества и традиций с ним связанных в современном мире и как получил своё имя и прочее.

И если в версии Баума это воспитанник фей, ставший святым, то здесь это обычный человек, как и все остальные герои этой сказки, придавленный грузом жизни. И как же приятно видеть, как эти люди расцветают, сбросив с шеи камень, и, каждый, совершив добрый поступок не только спасается сам, но и спасает многих вокруг себя. Даже самых закостенелых людей.

В общем, этот фильм я добавлю в коллекцию, и буду делиться им со всеми, кто захочет его посмотреть. Кто знает, может и на их души снизойдёт покой, хотя бы временный, и заставит, как и меня, задуматься о том, зачем мы живём, и почему не можем избавиться от груза печалей, обыденности и чувства вины и потери.

10 из 10

15 марта 2024

«Один добрый поступок вдохновляет на новые»

Это просто фантастика. Нет, серьезно. Просто какая-то фантастика. Без преувеличения, это самый лучший новогодний мультфильм, что я видел. Максимально добрая, искренняя и трогательная история о Санте, которую вы ещё не слышали. Как появился Санта Клаус и при каких обстоятельствах началась его история? Можно ли изменить мир добром и хорошими делами? Возможно многие забыли, что такое чудо на самом деле. 'Санта' это не просто адаптивный мультфильм про любимого сказочного персонажа. Это невероятно чувствительная картина про дружбу, любовь, людей и про нас с вами. Я был очень тронут этим мультиком и невероятно рад, что всё-таки его посмотрел. И всем очень рекомендую. Да, сюжет местами предсказуем, но это же сказка, которая за относительно недолгую продолжительность включает столько правильных и интересных вещей, что ты не успеваешь восхищаться. Если вы ищете отличное кино, чтоб создать себе новогоднее настроение или просто получить колоссальное удовольствие от просмотра, то Клаус это то что доктор прописал.

9 из 10

28 декабря 2023

Золото нашего времени

Обычно когда вспоминаешь о лучших анимациях своих времен на ум приходят мультфильмы прошлого века от компании Дисней и Пиксар, по типу Белоснежка и семь гномов, Золушка, Рапунцель и похожих. Клаус-настоящее золото, это классика от современности, мы спокойно можем ставить этот мультфильм в ряд с лучшими. Я буду действительно расстроен если со временем его не станут крутить по ТВ на новый год или по вечерам на детских каналах.

Это самый добрый фильм, что я видел, здесь также классная современная рисовка, не измученный, правильно переосмысленный сюжет о Деде Морозе (Клаусе), учит не бросать дело на половине пути, помогать другим и не лгать, а главное, закладывает в зрителе мысль, что всё начинается с тебя. На мой взгляд, авторы сумели в хронометраж уместить самые главные посылы для растущего поколения и вместе с этим сделать это интересно. Это и есть цель, которую нужно ставить при создании новогодних проектов, так вот, она выполнена.

Да, возможно, будут раздражать поведения некоторых героев, но это ладно, мне уже далеко не 10 лет.

Дети должны это увидеть, надеюсь, мой брат это посмотрит, если Нетфликс и дальше будет вкладываться в проекты подобного качества-в других компаниях не будет нужды, Дисней и Пиксар - ничто.

9 из 10

5 декабря 2023

Я не могу сказать, что этот мульт какой-то прямо сверх особенный. Сюжет интересный, но его структура довольно привычна – вот персонаж попадает в ситуацию, которая ему не нравится, но потом понравится (потому, что он проникнется добротой), вот рядом, конечно же, девушка, которая сначала негативно к нему относится, потом позитивно, а в конце у вас обязательно хоть немного, но намокнут глаза. Всё это мы уже неоднократно видели. Но «Клаус» действительно пропитан такой приятной рождественской и доброй атмосферой, что западает в душу буквально с первых минут.

Отдельное спасибо рисовке. Во-первых, в наше время нечасто встретишь обычную рисованную анимацию, а не 3D мультфильмы, поэтому лично я по ней очень соскучился и получил истинное удовольствие от картинки. Во-вторых, рисовка эта выполнена действительно здорово. Персонажи нарисованы очень классно, сам город, в который приезжает главный герой, проработан отлично – его темнота и обреченность чувствуются через темные краски и это здорово играет на контрасте со светлыми и добрыми делами, которые придут к жителям этого города.

Ну и конечно же та самая доброта, которой пропитан весь мультфильм – она потрясающая. Слоган «Один добрый поступок вдохновляет на новые» - шикарен и, наверное, как ничто другое отвечает духу Рождества.

27 сентября 2023

'Клаус' - это прекрасный мультфильм, который удачно сочетает красивую анимацию и визуальный стиль, интересный сюжет и глубокие темы. В центре сюжета находится Джеспер, избалованный и эгоистичный почтовый работник, отправленный на уединенный остров, где существуют только козни и розни между жителями острова.

Когда Джеспер прибывает на остров, он встречает загадочного столяра по имени Клаус, который живет в глуши и изготавливает игрушки. Джеспер видит в Клаусе возможность вернуться на материк, если тот наберет определенное количество писем. Однако, он быстро понимает, что жители острова не пишут друг другу писем, и решает подстроить ситуацию, чтобы получить письма и достичь своей цели.

Фраза 'a true selfless act always sparks another' становится ключевой для всего мультфильма. Она подчеркивает идею о том, что искренний бескорыстный поступок всегда вдохновляет на подобные поступки других. Клаус и Джеспер становятся источником надежды и вдохновения для островитян, помогая им понять и ценить силу добра и щедрости. Показывается, что не все люди стремятся к собственной выгоде. Например, Клаус беззаветно отдает свои игрушки детям, просто чтобы принести радость и улыбку на их лица. С другой стороны, главный антагонист, директор почтового отделения, представляет собой пример жадности и эгоизма, стремясь контролировать и манипулировать ситуацией для своих личных выгод.

'everyone is out to get something'

В процессе взаимодействия с Клаусом и жителями острова, Джеспер начинает меняться. Он видит, как Клаус бескорыстно раздает свои игрушки детям, и это приводит к цепной реакции доброты и щедрости в сообществе. Захваченный прекрасными моментами и взаимным пониманием с Клаусом, Джеспер осознает свою ошибку и решает отказаться от своего эгоистичного плана.

'Клаус' прекрасно демонстрирует, что в мире, где многие стремятся к собственным интересам, есть место для доброты, щедрости и бескорыстных поступков. Он вдохновляет зрителей на то, чтобы преодолеть свои эгоистические побуждения и найти радость в помощи другим. 'Клаус' является прекрасным выбором для всей семьи и подходит как для детей, так и для взрослых, так как каждый сможет найти близкую для себя тему в этом мультфильме, начиная от типичного противостояния добра и зла до принятия и осознания потери в лице самого Клауса.

29 июня 2023

Удивительно, что в такой избитой теме, как Рождество и Санта Клаус, создателям фильма удалось изобрести что-то свежее — не просто оригинальный сюжет, но саму идею происхождения Санты и всех связанных с ним традиций. Концовка сначала ввела в ступор, но сразу же была осмыслена как гениальное решение. Да, весь фильм нам показывают вполне реалистичное объяснение зарождения мифа, но в конце возвращают в эту тему чудо. А как иначе? Если бы всё кончилось таким же будничным разъяснением, то это был бы фильм, разрушающий веру в праздник. А получился фильм для подростков и взрослых, помогающий снова найти в себе силы поверить в рождественское чудо, возможно, на каком-то новом для себя уровне.

15 января 2023

Моралфаги вперед!

История рождественская. Но!.. подведение к ней небанально - в мультфильме идет речь о становлении как таковой традиции дарения подарков.

Одним из плюсов картины являются харизматичные герои. Могу сказать, что нет совсем блеклых и серых персонажей. Например, есть мажор, поначалу капризный и слюнтявый, под конец мультика становится человеком с жизненными принципами, с целью в жизни, есть молодая учительница, разочарованная, озлобленная, жаждущая только денег, чтобы поскорее свалить из города, потом нашедшая себя в профессии и безукоризненно исполняющая свой долг, и много кого еще.

Благодаря новым вводным персонажи трансформируются, а их изменения порождают позитивные изменения в социальной сфере. Мультфильм, можно сказать, тренирует взаимопонимание.

В целом у произведения очень классный отрезвляющий эффект. Антигерои, поддерживающие атмосферу злобы и вражды в городе, вызывают отторжение, все их действия кажутся абсурдными, глупыми, после фильма остается неприятный осадок, меняется отношение к людям, которые поддерживают эти пороки общества. Сам становишься миролюбивей, добрее.

17 апреля 2022

Громкая затрещина Диснею

Идейным вдохновителем, режиссером «Клауса» является Серхио Паблос – испанский дизайнер и аниматор, начинавший еще в начале ’90-ых во французской студии Дисней и приложивший руку к таким знаковым проектам, как «Горбун из Нотр-Дама», «Геркулес» и «Тарзан», «Планета сокровищ». К началу нулевых в студии началась серьезная перестройка, которая поначалу выглядела как простая перестановка на руководящих постах, а на деле вылилась в постепенный переход от рисованной анимации к компьютерной, увеличением коммерческого оборота и в целом подхода к собственной продукции (собственно, сегодня мы наблюдаем кульминацию процесса, начавшегося внутри корпорации Дисней еще 20 лет назад).

Серхио Паблос уходит из Дисней и начинает работать на разные студии, участвуя в кассовых проектах, таких как «Рио», для которого он разрабатывал дизайн персонажей, и две части «Гадкий Я», для которых он писал сценарий и выступал продюсером. Ближе к середине 10-х Паблос понял, что, видимо, совершил поворот не туда, и создал у себя на родине в Мадриде собственную студию «SPA Studios», обозначив главной своей целью вернуть интерес публики к рисованной вручную анимации, к завораживающим сказочным историям, лишенным ориентации на конкретную аудиторию – словом, к тому, чем в свое время славилась Disney Studios.

Первым проектом, которым занялась молодая студия, и стал «Клаус». Первый тизер студия выпустила в 2015 году. Ожидаемо пристроить рисованный от руки полнометражный мультфильм с довольно циничным концептом не удавалось. Студии в эпоху легковесных 3D мультиков не хотели рисковать немалым бюджетом. Возможно, авторам так и не удалось бы реализовать свой проект, если бы не Netflix. Их внешне рискованный подход к выбору реализуемых проектов в очередной раз дал превосходный результат.

Что же из себя представляет «Клаус»? Это рисованный проект, в котором, однако, Серхио решил внести ряд технических инновационных элементов. Так он применил во всех сценах технологию объёмного освещения и текстурирования, что позволило создать с одной стороны эффектную картинку, и с другой сделать ее более привычной для современного зрителя. Возможно, это был осознанный концепт – подобные компромиссы, позволяющие сделать шаг навстречу зрителю и широкой массовой аудитории при этом без ущерба качеству, прослеживаются не только в особенностях анимации, но и в других элементах картины.

Так сценарий хотя представляет из себя рождественский, сказочный сюжет в формате классической диснеевской истории о приобретении уверенности в себе и своих силах изначально гадкого утенка, обретении себя и истинных ценностях, при этом также является ориджином главного праздничного персонажа – Санты Клауса, преподнесенного, может показаться, слишком реалистично для детской сказки. Даже странно, но улыбчивый, пузатенький Санта, которого нам уже сто лет рисует на своих баннерах компания «Кока Кола», в представлении Серхио Паблоса предстает старым игрушечником, сломленным личной трагедией, подавленным суровой реальностью.

Главный герой – будущий напарник и друг Санты – отвергнутый меркантильным отцом за отсутствие работоспособности и, по сути, полную никчемность, ссылается им, дабы «хлебнуть реальной жизни», в «Смеренбург» – город, раздираемый внутренними дрязгами, давно лишенными всякого смысла, и, как результат, медленно гибнущий в грязи и разрухе. Довольно унылая картина для детского мультика, которого многие (я в том числе) нынче рекомендуют для ежегодного просмотра вместо «Иронии судьбы…»? Но без изначальной трагичности не создавалось бы сопричастности к главным героям: ведь именно внутренние противоречия, душевные демоны делают художественных персонажей похожими на реальных людей. Без этого не получилось бы остросюжетного развития и эффектной кульминации, заставляющей сначала нервно ерзать на стуле, а ближе к финальным титрам сдерживать накатившие слезы, подпираемые комком, вставшим в горле.

Виноват, что не начал с самого главного: все это будет одновременно с постоянным смехом, который «Клаус» вызывает с завидной регулярностью. На это работает и трагикомичный контраст между началом и концом мультфильма, остроумные шутки и удачный визуальный юмор, не переходящий границы пошлости (собственно, любителям сортирного юмора и шуток ниже пояса, которыми столь часто стали щеголять даже подростковые мультфильмы, можно проходить мимо). Как мне кажется, одним из главных достоинств мультфильма является то, как авторы умело балансируют между реальностью и фантазией. Само место действия, городок Смеренсбург, вполне реально существовавшее голландское поселение, основанное китобоями в начале XVII века, пришедшее в упадок и покинутое, таким образом просуществовавшее менее столетия. Именно умирающим Смеренсбург и показан в начале фильма, но все измениться, стоит только подойти к кульминации фильма. Такой же финт проворачивают и с главными героями.

Конечно, можно еще рассказать о том, как удачно создатели обошли отсутствие знаменитых помощников Санты – эльфов (их зеленые колпачки никак не вязались с реалистичной концепцией), или о милой любовной линии, тонкой, романтичной и искренней. Однако это действительно тот случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать - мультфильм действительно изумительный, достойный просмотра как в новогодние праздники так и вне их.

13 января 2022

А чего все вдруг обиделись?

Милый добрый мультфильм, определенно – семейное кино, которое стоит посмотреть вместе с детьми в декабре, когда за окном метель, а вы сидите, завернувшись в плед, с чашечкой горячего глинтвейна, он создает определенный настрой. Если смотреть его летом, думаю, эффект Рождества не будет застилать глаза, и наоборот - станут более выпуклыми все слабые места мультфильма.

Сюжет, Вы, вероятно, уже знаете. Богатенького сыночка основателя почтовой империи папаша отправляет в забытый богом городок Смиренсбург – на исправление. Жизнь в городке ужасна для всех его обитателей. Что ж, Джесперу придется выкручиваться, чтобы улучшить свою ситуацию - задружиться с одиноким столяром Клаусом, с учительницей, мечтающей сбежать отсюда при первой возможности, начать работать, в конце концов, мотивировать детей на написание писем. Цели его исключительно меркантильны – поскорей унести ноги из этого проклятого места. Однако, в процессе повествования у главного героя происходит переосмысление и переоценка ценностей.

И тут, как назло -

Конфликт, кульминационный момент в сюжете.

А вот его разрешение – не впечатлили, если честно. Почему это все вдруг резко обиделись и отвернулись от Джаспера? Даже Клаус мгновенно забыл, сколько они всего вместе хорошего сделали. Затем небольшая потасовка с антагонистами и – всё хорошо, все помирились. Как-то очень уж «размазано» и притянуто за уши.

В то же время, есть и эпизоды эмоционально наполненные, когда скупая мужская слеза скатывалась даже по моей небритой щеке. Мультфильм, навевающий добрые мысли о том, что мы сами можем быть волшебниками для тех, кто рядом. И твоя мечта тоже сбудется – пусть и не так, как предполагалось, ведь ты сам теперь - другой.

7 из 10

12 декабря 2021

Классика жанра...ещё не устарела!

Предысловие:

Это моя первая рецензия (больше отметил для себя) и в ней же хочется сразу рубануть с плеча и попробовать разобрать каждую мысль всех написанных здесь рецензий зрителей и повесть автора этого фильма.

Этому фильму трудно написать не то что отрицательную рецензию, ему трудно поставить плохой бал, хотя на деле у меня происходило иначе.

Я хотел сначала поставить ему 8/10 при половине просмотренного фильма, но в конце в итоге я поставил 6/10. Вкратце объясню почему:

Эту оценку по большей части хочется отнести к работе аниматорам и человеку, который придумал совместить традиционную 2D анимацию с 3D освещением. Техника совмещения для нас это нечто иное и нужное для того чтоб 2D художник и 3D-дизайнер могли работать вместе, но к сожалению это ещё дела будущего:

Даже тут видно как 2д персонажи скажут по сценам с объектами из 3д + на некоторых минутах видно как некачественно налепили тени на объекты.

Ну это не самое главное что хотелось бы отметить...

Сюжет и сценарий. Вот тут сама классика в фильме и кроется! Не знаю как вам а мне это что то напоминает - фильм 'Тачки':

Главный герой - весь такой высокомерный и эгоистичный попадает в далёкую глушь

Находит себе товарища (Клауса) и подружку (Альва)

Узнаёт о проблемах 'местного поселения'

Должным образом пытается помочь городу и улучшить его

Но несмотря на всё желание убраться оттуда, главный герой там остаётся, со всеми дружит и заводит отношения с Альвой

Знакомо?

Но дело не в этом, так как это разные фильмы с разными ситуациями. Дело в сюжетных недоработках. Кратко хочу пояснить о них:

'Жители города стали друг другу готовить приятные вкусняшки после того как дети собрали ягоды? - я там даже сарказма не наблюдал'

Джеспер говорит: 'Ведь у себя дома я важная шишка, а тут полный ноль' - Вам не кажется что наоборот?

'Альва захотела стать учительницей, имея такое сильное желание покинуть город, и каким-то боком влюбилась в главного героя в конце фильма'

'Клаус будучи равнодушным и грубым лесником быстро раскрывает свою сущность перед Джеспером' + он так же говорил:

'Они настаивали это одеть, но я не возражал, чтобы не показаться что я злой' - Злой на себя?

Конечно каждый эти мысли считает в той или иной степени логичной и в 90 мин сложно уместить подробную историю, но всё таки...

6.5 из 10

14 октября 2021

Хорошая ёлочная игрушка

Пожалуй, я пытаюсь постепенно стать настоящим киноманом, и потому посмотреть мультфильм, занимающий в топ-250 космическое положение где-то между «Началом» и «Списком Шиндлера», было вопросом времени. Теперь я посмотрел, и сижу в довольно смешанных чувствах.

Начну с хорошего. Я посмотрел цельную историю с неплохой динамикой и восхитительным колоритом, настолько крепким в своей нордичности, что с трудом воспринимаются фамилии испанских создателей в титрах. Очень радует стильный визуал, небанальный и приятный одновременно. На славу постарались художники с заглавным персонажем. Да и прописан он пусть просто, но проникновенно, напоминая великого Уве, человека с большим сердцем из потрясающей книги Фредрика Бакмана. Хороши и Альва, и суперумилительная девочка, лопочущая пусть и много, зато на другом языке. Да и сам Джеспер мне приглянулся. Приятно сопереживать понятному персонажу. А то повсюду всякие храбрецы героические мир спасают, аж завидно. То ли дело славный Джеспер! Да это ж с меня писали! Глядишь, так и я в сказку попасть могу…

Что до сюжета, то он дела не портит. Название, по-быковски брутальное, постепенно выстреливает, сочетаясь с очень удачной идеей показать хорошо известную легенду в ее зарождении из незнакомой, вопиюще мрачной и несказочной «реальности». Провисаний сюжета и моментов, когда от фальшиво-развлекательных сценарных клише хотелось заткнуть уши, почти не было. Короче, мульт мне понравился. Но…

На мой взгляд, все плюсы Клауса не выводят его за пределы приятной сказки на один семейный вечер. Клише, хоть и ведут себя тактично (см. выше), не только присутствуют, но и правят повествованием от начала до конца. Тут и (при всей его приятности) Джеспер, из которого так и выглядывает Альфредо из «Рататуя», и гипертрофированно злодейские злодеи («Моё!»), и явное злоупотребление масштабом истории — абсолютно плохой город должен весь и мигом превратиться в абсолютно хороший. А вишенкой на торте — непонятная, гротескная, капризная, и при этом очень клишированная реакция героев на новость, что Джесперу, оказывается, то же кое-что от общего праздника перепало. А есть ведь и мульты вроде «Как приручить дракона», где такие приемы ни к чему, где конфликт между хорошими персонажами объемен, актуален, вырастает из самой истории… (Кстати, о «Как приручить дракона». Мне показалось, или местный капитан дальнего плавания — это поменявший лицо кузнец Плевака?…)

Короче, так и не понял я, чем эта неплохая история, — милая, но довольно вторичная, — покорила топ КП. Возможно, похожим образом крепко снятая «Зеленая книга» увела Оскар «Ромы» — в большом голосовании побеждает не тот, кто лишает немногих дара речи, а тот, кто умеет устраивать всех. Я тоже поставлю Клаусу неплохую оценку, потому что это неплохой мульт. И все же ждать от него откровения не стоит. На мой вкус, он сильно уступает и в тонкости (столь самобытным работам, как «Песнь моря», или «Красная черепаха» с потрясающей музыкой Дель Мара, про чисто японскую анимацию вообще молчу), и в ламповости (старой-доброй классике вроде того же дракона). Да и оригинальной метафизической начинки по образцу зрелого Пита Доктера мультик для нас не припас.

Отчасти «Клаус» хорош как раз тем, что, совмещая небанальную форму и классическое добрейшее содержание, пытается усидеть на двух стульях. За проявленную при этом ловкость мульт заслуживает одобрения, но шедевром из высшего эшелона киноискусства, на мой взгляд, это его все же не делает. Есть что-то ироничное в его популярности. Возможно, мы так истосковались по сказкам, что готовы любить даже самые бесстыдно классические их проявления… если только те не будут совсем уж подчеркивать свою наивность, чего «Клаус» предусмотрительно и не делает.

7,5 из 10

23 июля 2021

«Discover the friendship that launched a legend»

Признаться честно, я уже и не припомню, когда рисованная мультипликация была столь божественна и просто радовала глаз. Сейчас анимация постепенно переходит с анатомических пропорций в персонажах и реализма в окружающем их мире в 3D-анимацию с вольным изображением пропорций и деталей.

В общем-то это и не плохо. Где-то это уместно смотрится, где-то просто хочется вырвать себе глаз и попытаться развидеть увиденное. На вкус и цвет, как говорится. Однако не могу не вставить свои пять копеек. Плохо то, что этот переход состоялся практически повсеместно и в полнометражной мультипликации уже давно нет знакомой с детства, ставшей классической рисовки. На фоне этого хочется поблагодарить режиссера «Клауса» Серхио Паблосу. Как минимум за то, что, будучи соавтором популярной франшизы «Гадкий Я», он не оставил любви к классике и смог вдохновить на создание этого шедевра.

Мультфильм прекрасен во всем. И если мои слова покажутся вам слишком субъективными, то вместе со мной это подтвердят более 90% зрителей и кинокритиков на популярном «Rotten Tomatoes», а также 7 статуэток «Энни». Эта награда считается «Оскаром» для анимационных картин. На том же «Кинопоиске» мультфильм вошел в топ-250.

Не хочется спойлерить о сюжетных хитросплетениях мультфильма. Однако стоит обратить внимание на пару моментов. «Клаус», как очевидно из названия мультфильма, повествует о происхождении Санта Клауса, но это не главная сюжетная линия. Серхио Паблосу подошел к вопросу творчески. Молодой парень, ведущий праздный образ жизни, в качестве жизненного урока ссылается в отдаленный город. Там дети предоставлены сами себе, соседи разбились на противоборствующих два клана. И вот в центре всего этого оказывается молодой почтальон, который должен создать в деревеньке никому не нужное почтовое отделение. Его жизнь кардинально изменится после встречи со старым игрушечником по имени Клаус.

«Клаус» навевает воспоминания о тех прекрасных временах, когда мультипликация охватывала широкую аудиторию не только юмором для детей и взрослых, но и тем, что несла глубокий посыл, часто становящийся понятным лишь при взрослении, не побоюсь этого сочетания — «художественную ценность».

Настоятельно рекомендую к просмотру.

10 из 10

21 июня 2021

Новая история Санта-Клауса

Закончил просмотр и размышления об этом популярном и крайне высоко оценённом мультфильме.

Достоинства у картины явно есть — необычный стиль анимации, которая выгодно отличается своей оригинальностью; забавные и интересные персонажи, через которых ярко показаны пороки современного общества; добрый и незатянутый сюжет.

Говоря о последнем, фильм впечатлил меня с первых минут, когда перед глазами возникли образы «Смиренсбурга», тёмного, холодного, даже страшного. Авторы сумели выразительно передать образ этого города, его атмосферу. С развитием сюжета были вложены хорошие идеи, которые учат о важности мира между людьми, о пользе образования, о том, сколько могут сделать два талантливых человека движимых идеей. Но я бы не назвал сюжет непредсказуемым: известно много историй в кинематографе, когда вначале человек делает что-то скрывая свои мотивы, а потом по-настоящему меняется и отдаётся делу (к примеру, кинофильм «Всегда говори „Да“, даже тот же поворот с разоблачением). В фильме много моментов вроде „Летающих саней „Санта-Клауса““, которые вызывают искренний добрый смех.

Что же из недостатков:

Некоторые комичные моменты этого фильма могут плохо повлиять на умы юных зрителей. К примеру, видя как смешно выглядит издевательство детей над дедушкой, дети, вернувшись из кинотеатров, захотят попробовать сделать что-то подобное дома.

Также, хотя это и не недостаток именно этого фильма, но недостаток всех подобных фильмов — персонаж «Санта-Клаус» имеет в себе очень мало общего со своим прототипом — Святым Николаем Мирликийским, известном в России как Чудотворец. Также не намёка на Иисуса Христа, ведь именно из христианства пошли и праздник Рождества и персонаж Санта-Клаус. И это большое упущение, ведь любые другие поучительные идеи фильма без главной идеи — о Боге — сильно уменьшаются в ценности.

7 из 10

14 марта 2021

Один добрый поступок вдохновляет на новые.

Знаете, что такое хороший мультфильм? Это ребенок, блестяще учащий взрослого настоящим, истинным, неподдельным и незыблемым вещам. И уверенна, никакая история полного или короткого метра взрослого кино не донесет до вас с такой наивностью и простотой то, что действительно в жизни важно, как отличный мультфильм.

«Клаус» рассказывает нам о происхождении Санты Клауса и делает это в контексте довольно неожиданного сюжета — неожиданного, но не сложного, а довольно простого и избитого: молодой парень, родившийся в семье богатого папы, искушенный праздным образом жизни и всевозможными благами, в качестве урока отправляется в заброшенный город, где дети не учатся в школах, соседи не общаются друг с другом и все потому, что его одолевает вражда двух кланов.

Но вот появляется почтальон, и неожиданно все меняется. Но знаете, что стало истинной причиной ветра благополучных перемен? Дети.

На самом деле этот мультик не совсем об истории Санты. Я увидела в нем напоминание про то, как дети могут сплачивать взрослых, как их искренние и добрые намерения (причем не целенаправленные) могут изгнать злобу, алчность, агрессию и другие болезни общества. Это мультфильм о детях.

В нем вы найдете и юмор, и замечательные холодные пейзажи, и хорошую графику, и дружескую сплоченность народов, и, конечно, достойную и забавную историю появления всех элементов Санты.

Отличный мультфильм.

Обязательно к просмотру.

29 января 2021

Так начиналась легенда

Все мы с детства знаем, кто такой Санта-Клаус (и Дед Мороз). Кто-то даже довольно долго в него верил, писал письма «на Северный полюс», искал подарки под ёлкой и думал, как бы подсмотреть за волшебником. Авторы «Клауса» попробовали рационально объяснить появление подобной легенды. Хотя совсем без волшебства не обошлось.

Наследник почтовой империи Джеспер не привык трудиться. Ему всегда и всё доставалось легко, на блюдце с голубой коёмочкой. А потому работать обычным курьером, как того хотел отец, ему совершенно не хотелось. Вот только папа устал от постоянных капризов сына, а потому решил отправить его на крайний север в городок Смиренсбург, в котором не только не отлажена работа почтовой службы, но и люди привыкли жить в состоянии перманентной гражданской войны. Такого и врагу не пожелаешь.

Чтобы побыстрее расправиться со своими обязанностями и вернуться к роскоши, парень придумал схему, благодаря которой он сможет быстро набрать необходимое количество заказов. Он придумал доставлять письма местному отшельнику Клаусу, ранее работавшего игрушечным мастером. Тот же позже с помощью Джеспера доставлял по указанным адресам подарки детям. Ребята узнали, как бесплатно получить игрушку и начали скопом писать дедушке Клаусу, а потом стали гадать, как же он успевает всё сделать за одну ночь. Так и началась легенда.

По классике киноискусства, персонажи здесь довольно быстро развиваются. Изначально все они насквозь эгоистичны, заняты исключительно собой и не обращают внимание на окружающих. Однако по мере развития сюжета герои меняются в лучшую сторону, из-за чего возрождается и городок. Даже злодеи здесь, скорее, комичны. Конечно же, каждый из них в душе тот ещё душка.

Сюжет классичен для детского произведения. Сцены можно предугадать ещё до начала титров. Есть завязка, развитие, кульминация. Всё прямо, как по учебнику. Однако в данном случае это нельзя назвать недостатком. Это просто особенность произведений этого жанра.

«Клаус» — отличный новогодний мультфильм, который можно пересматривать всей семьёй раз в несколько лет. Он прекрасно создаёт рождественское настроение и помогает окунуться в детство, когда ты так ждёшь заветный подарок от дедушки Мороза.

9 из 10

12 января 2021

Рождественско-новогодние рецензии N10

В эпоху преобладания в кино анимационных фильмов от компании Дисней и Пиксар, всегда интересно посмотреть мультфильм от другой компании. Например, Дримворкс (жаль уже не так много полного метра выпускают, больше ориентируются на телевидение и Нетфликс). А когда находишь еще новый вариант, да еще и с двухмерной рисованной анимацией, то нельзя не разузнать об этом подробнее. О мультфильме Клаус я узнала случайно — после победы на премии Энни, после чего попала в Топ Кинопоиска. Посмотрела я мультик этой осенью и была полностью им очарована. Самое время рассказать об одном из самых волшебных новогодних мультфильмов последних лет.

До сих пор непонятно, в какое время происходит действие этой истории, но ясно одного — письма и почтовая служба играют одну из важнейших ролей в повседневной жизни. Главный герой Джаспер — сын почтового магната, которому плевать на почту и письма, только бы жить без забот. Отец Джаспера, уставший от безделья сына, отправляет его в командировку в далекий северный городок Смиренсбург, чтобы наладить там почтовую службу, и ставит ему ультиматум: пока с острова не будет отправлено 6000 писем, Джасперу заказана дорога обратно. Загвоздка городка заключается в том, что проживающие там две семьи уже много столетий являются кровными врагами и до отправки писем им дела нет. В поисках возможных адресатов Джаспер знакомится с одиноким лесорубом Клаусом, который мастерит детские игрушки. Вместе они придумывают необычный подход к решению проблемы с письмами, что в результате превратится в волшебную легенду.

Каждый раз при просмотре мультфильмов в стандартном рисованном двухмерном стиле, то словно возвращаешься в детство. Тогда это казалось настоящим волшебством, а сейчас вызывает чувство ностальгии, заставляя почувствовать себя детьми. Таков и мультфильм Клаус, созданный на испанской студии SPA Studios, анимация выглядит иначе американской рисованной техники: симметричность линий, некая карикатурность героев (чаще всего местных жителей), яркие краски и исходящее от них тепло. На протяжении всех 96 минут мультфильм согревает нас, словно мы закутались в теплый плед в холодную зиму…

В плане сценария — в центре ставят один из самых поучительных и познавательных сюжетов: перевоспитание типичного героя-лентяя, не знавшего о тяжелом труде и не задумывавшемся ни о ком, кроме себя. И обычно некое обстоятельство служит толчком к изменению вышеупомянутого лентяя в лучшую сторону. Здесь — это дружба между мрачным и одиноким дровосеком и ее неожиданные последствия в виде тотального преображения непокорного городка. Это еще и один из наиболее действенных сюжетных приемов — дуэт героев, совершенно непохожих друг на друга во всем, но все-таки нашедших общий язык и вместе создавших нечто удивительное и прекрасное — в нашем случае, невероятную легенду, способную примирить жителей городка.

Переходим к героям: Джаспер — беспечный молодой человек, и не планировавший работать, который как раз и проходит курс перевоспитания в Смиренсбурге. Представший перед нами в начале как эгоистичный и ленивый молодой человек, на протяжении мультфильма он проходит через трансформацию, открывая в себе доброту и заботу о новых друзьях и приобретает ответственность и трудолюбие по отношению к работе. За такими героями наблюдать всего интересно — как они могут измениться в лучшую сторону.

Клаус — одинокий и мрачный дровосек, который живет в чаще леса и которого сторонятся и побаиваются все жители городка. Однако за нелюдимостью и суровостью исполина скрывается печальная история его прошлого, мастерство в создании удивительных игрушек и желание дарить детям радость. Клаус объединяется с Джаспером, который доставляет ему письма детей, а ночью — они тайком развозят подарки по домам. Их история обрастает невероятными подробностями, что вполне можно трактовать как волшебную легенду о волшебнике, который в Новый год доставляет детям подарки…

Мультфильм Клаус — это один из самых чудесных и волшебных мультфильмов современности. Многие мультики сейчас часто пародируют некие реальные ситуации, больше ориентируясь на ежедневные проблемы. Но Клаус словно возвращает нас в детство и заново рассказывает историю о добром волшебнике, который летает по небу на упряжке оленей, попадает в дом через дымоход и оставляет под елкой подарки. Не могу вспомнить, когда в последний раз после просмотра мультфильма на душе становилось так тепло и светло? Наверное, в детстве, когда еще мы верили в чудеса…

10 из 10

Приятного просмотра!

С наступающим 2021 годом!

31 декабря 2020

А вы разве не верите?

Каждый новый год хочется посмотреть старые добрые сказки и вновь поверить (если разуверились) в чудо. И конечно же под новый год выходит огромное количество фильмов и мультфильмов на эту тему. О как сложно среди них найти те, что будут настоящими. И в прошлый новый год мне повезло. Я посмотрела мультфильм «Клаус». И захотела его пересматривать много много раз.

Все начинается с истории избалованного мальчишки, который палец о палец в жизни своей не ударил. В наказание за его поведение его отец отправляет его на дальний островок, чтоб там он наладил систему работы почты. Городок мрачен и угрюм и все тут друг друга не любят. И вот благодаря одному доброму поступку начинается история.

Чудесный мультфильм наполнен забавными шутками, весёлыми персонажами, а новая версия знакомого волшебника кажется очень трогательной. И знаете, что больше всего откликнулось именно у меня в сердце. Что добро заразительно. То, что мы можем сделать что-то хорошее не из выгоды, а просто. Да-да просто так. И как же велика сила детского воображения по сравнению со взрослыми. Как распахнуты их маленькие сердца навстречу волшебству. Так вот главный на мой взгляд вопрос этого мультика не верите ли вы в волшебство и сказки. А верите ли вы в добро? Ну, попробовать то стоит!)

28 декабря 2020

Начало Великой Традиции

Мультипликационная картина именитого художника-аниматора диснеевских хитов 90-х («Геркулес», «Тарзан», «Горбун из Нотр-Дама») и одного из создателей сверхпопулярной франшизы «Миньонов» Серхио Паблоса повествует о рождении самой известной легенды из существующих. О рождении Санты-Клауса.

Разбалованный юнец, становящийся почтальоном, по воле отца (главы почтовой службы) отправляется в самое отдаленное из мест, дабы выполнить его задание: отправить шесть тысяч писем. Городишка, в который прибывает парнишка, кишит междоусобицами веками соперничающих кланов черноволосых и рыжеволосых его жителей. Волей случая недо-почтальон знакомится с местным отшельником — громадным белобородым лесником-дровосеком, внушающим ужас своим грозным видом. Однако на самом деле великан в свободное время промышляет созданием детских игрушек из дерева, что явно характеризует его с крайне доброжелательной стороны.

Дабы подстегнуть интерес местной детворы начать строчить письма таинственному волшебнику, неведомым образом проникающему по ночам в дымоходы и оставляющему возле камина и в носках разнообразные подарки, предприимчивый почтальон создает этот фантазийный образ, который способен приблизить его к заветной цели в шесть тысяч писем, которая в свою очередь позволит ему навсегда убраться со столь отдаленного от его привычной богатой жизни места. Однако главный герой, изменяя отношение местных жителей друг к другу в положительную сторону, вступает в борьбу с самим собой. Что же для него лучше? Жить как прежде ни в чём себе не отказывая или же встать на путь истинного предназначения, о котором он и подумать не мог?..

Режиссер картины постарался вновь возбудить интерес у широкого зрителя к традиционной рисованной анимации, столь любимой поклонниками мультфильмов прошлого века. И, пожалуй, у него это получилось. Картинка действительно выглядит просто потрясающе. А знакомый диснеевский почерк добавляет нотки ностальгии и надежды на то, что у этого мультипликационного жанра есть будущее. При всём уважении к современной модели компьютерной анимации традиционная несет в себе определенный колорит и незабываемую теплоту детства, столь близкую сердцу.

«Клаус» формирует ещё одну великолепную рождественскую историю, которая несомненно с годами станет классикой наряду с «Эта замечательная жизнь», «Магазинчик за углом» и «Чудо на 34-ой улице». Приятно вновь окунуться в магию этого времени и понять, что за каждой легендой стоит искренняя доброта.

25 декабря 2020

Сказку сделать былью

Декабрь, по идее, должен быть месяцем хорошего настроения, предвкушения чуда и праздника, но на деле чаще всего он оказывается месяцем дедлайнов, суеты и разочарований итогами года. На помощь в этом случае всегда приходит кино, особенно анимационное, которое в силу многих причин остается главным стимулятором новогоднего настроения.

Год назад Nеtflix выпустил замечательную картину «Клаус» Серхио Паблоса и Карлоса Мартинеса Лопеса, которая имеет все шансы стать самой настоящей приметой приближающихся праздников: история разгильдяя Джаспера, сына владельца почтовой империи, направленного отцом на работы в самое северное отделение почты в целях перевоспитания и налаживания работы этого отделения. Квест этот заканчивается, конечно же, преображением Джаспера (а как же иначе!), но то, что интрига раскрыта, это вовсе не спойлер, потому что интрига как раз совсем не в этом.

Сказочность «Клаусу» придает не то, что мы привыкли считать праздничным: сказочные зимние пейзажи, предчувствие праздника, запаха пирогов. Нет-нет, в северном городке Смиренсбурге никто ни Рождества, ни Нового года не ждет, здесь работают другие архетипы: враждующие кланы, нордическая неприступность и всеобщее отчуждение. И ситуацию исправит не добрый Санта, и не вечные влюбленные, примеряющие враждующих (по правде говоря, и для них найдется место), ситуацию исправят… дети! А уж они-то обойдутся без волшебства, фей и оленей… Хотя, олени как раз будут, но это уже почти спойлер.

Дети в «Клаусе» становятся проводниками добра и того, что, кажется, даже сильнее добра — надежды! Через их душевную чистоту Смиренсбург становится чище во всех смыслах, он становится таким, каким хотела бы видеть его детвора. И оказывается, именно этот образ мира является идеальным. Удивительно простая истина о чистоте детского восприятия и необходимости всем нам сохранять внутри себя островок детства, даже повзрослев, становится такой необходимой. В «Клаусе» она проговорена (как модно сейчас говорить), и от того, наверное, становится настолько понятной и очевидной.

Именно такое восприятие мира делает возможным не только доброту, но и чудеса, потому что они случаются лишь там, где в них верят. И праздник, и подарки у камина, и олени — все это ради тех, кому это мир по-настоящему принадлежит, — ради детей. Хотя, правильнее было бы сказать, что не ради них, а благодаря им. Во имя их улыбки люди сворачивают горы, пересекают полмира и побеждают драконов (особенно собственных — внутренних), ведь именно они учат нас, взрослых, такому забытому навыку — быть счастливыми.

В «Клаусе» главные герои вовсе не дети, а незадачливый почтальон Джаспер и его молчаливый друг-отшельник Клаус. Но такой прием позволяет увидеть многие вещи под несколько иным углом зрения. И именно в этом гениальность этого мультфильма. Ведь про зимние чудеса, дух Рождества, безымянных волшебников это не первая и не последняя история, но такой взгляд делает ее совершенно особенной. Возможно, дело еще и в противопоставлении внешнего северного холода тому внутреннему теплу, что согревает души героев и помогает им действительно превратить повседневную жизнь в сказку.

17 декабря 2020

Анимационный фильм, успешно соединивший в себе старую школу мультипликации и новые технологии.

Мультфильм о почтальоне, который отправляется в далекий северный город и там встречается с таинственным ремесленником, создающим игрушки.

Для начала обратимся к личности создателя. Идейным лидером картины выступил Серхио Паблос — художник, аниматор и режиссер, ранее известный своей работой над дизайном и анимацией в «Горбуне из Нотр Дама», «Геркулесе», «Тарзане» и даже занимался сюжетом успешнейшего мультфильма «Гадкий Я». Режиссер имеет огромный опыт работы с традиционной анимацией, которая переживает сейчас не лучшие годы. Своей деятельностью Серхио хочет разбудить интерес зрителя к классической анимации, выполненной в формате 2D. Для этого он организовал студию «The Spa Studios», собрав под своей крышей единомышленников, разделяющих его видение современной мультипликации.

Интересно, что ни одна студия не хотела финансировать проект Паблоса, пока не появился Netflix, который не только пошел на риск, но и дал полную свободу действий: «Пока мы не пришли в офис Netflix, мы не встречали тех, кто смог бы принять нашу идею и смело отправиться в неизведанные воды. Только благодаря Netflix наш мультфильм существует. Мы получили невероятную поддержку. У нас были полностью развязаны руки», — заявил Серхио Паблос.

Начнем с обсуждения внешнего вида картины, от которого по большей степени зависит ее окупаемость. Серхио Паблос выходец из компании «Disney Studios», всем сердцем любящий традиционную анимацию, работал с мыслью создать что-то подобное тому стилю, который был востребован и любим в 90-ые. У него это получилось.

Повышенный фреймрейт (количество кадров видеоряда за единицу времени), где каждый кадр нарисован от руки, отдает ностальгией. Формы тела и лица гипертрофированные, извивающиеся как угодно, но не как предполагает логика. Наверное, самый очевидный признак «той самой» анимации — это слегка ослабленные законы физики, когда вода падает на землю немного медленнее, чем нужно, а переход между двумя эмоциями на лице занимает ровно столько времени, сколько 3D формат не может себе позволить, потому что ему нужно быть либо резким, либо реалистичным.

В этом есть позитивная тенденция. Традиционная анимация получила несколько новшеств в наше время и стала от этого только лучше. Вспомнить только классическую проблему ручной рисовки, когда персонажи и активные объекты выделяются на фоне стильных задников-картин — эту проблему можно решить сейчас, потому что появились новые технологии. А конкретно технологии объемного света. Компьютер его научился рисовать с помощью хитрого алгоритма еще в 90-ые, во многом благодаря разработкам «Lukasfilm» и «Blue Sky Studios». Индустрия пыталась скрестить одно с другим (классическую и компьютерную анимацию), но это оказалось ей не по силам в то время, поэтому корпорации решили пойти по простому пути и пришли к механизации ручного труда, поставкам контента на поток.

Вернемся к картинке. Свет в кадре плавно и аккуратно ложится на персонажей, на активную и неактивную зону одинаково. Штриховка на линиях сгиба и некоторых растяжках явно ручная, но свет как будто искусственный. Даже нетренированный глаз интуитивно поймет, что рисовать его вручную было бы безумием. Собственно, раньше никто так и не делал — обходились либо резкой тенью, где без нее никак, либо ничем. Даже мультфильм «Принц Египта», где тени были сделаны революционно для своего времени, не идет в сравнение с техническим исполнением «Клауса».

Стиль картины напоминает «Атлантиду», особенно пальцы героев, имеющие угловатую форму. Персонажи выглядят местами топорными, непропорциональными, ни на что не похожими, по крайней мере на первый взгляд. Светотень сливает их с задниками так, что любой стоп-кадр становится похож на картину.

Сложно понять, почему анимация «Клауса» выглядит так привлекательно. То ли потому, что старания создателей на лицо, то ли потому, что работает эффект старого друга, с которым вы долго не виделись, а тут снова получаете возможность поговорить. А может одно и другое сразу. Есть что-то особенное в том, как вручную нарисованное лицо грустит, злится, радуется — это всегда кажется таким правдивым. Не реалистичным, а именно правдивым, когда по чертам персонажа можно понять, что его рисовали люди со всеми своими недостатками, а не бездушный компьютер.

Перейдем к разбору сюжета. Вся история — это такой альтернативный миф сотворения Санта Клауса, религиозный подтекст которого большинство людей начали забывать, поэтому в картине «Клаус» от него отказались окончательно: «Существовали версии с исторической точки зрения, с религиозной точкой зрения. Поэтому я погрузился в разработку своей истории», — говорил Серхио Паблос.

Главным героем сделали молодого почтальона из разряда «золотой молодежи», которого отправляют в далекие края на перевоспитание. На первый взгляд, история заезжена. На самом деле это не так. Прежде всего — тема произведения уникальная, потому что оригинальных историй по Санта Клаусу не так много, что добавляет ленте новизны и исключительности. Во всех произведениях Санта всегда был обезличенным мифическим созданием. Здесь же он обычный человек, ничем не отличающийся от других, со своей собственной трагедией и сюжетной аркой, грамотно раскрывающей его характер.

Сама история про «богатого парня из столицы», случайно оказавшегося в провинции и начинающего понимать радости простой жизни, не является открытием и чем-то новым в индустрии. Интересно другое. Например, как создатели построили связи между персонажами, сделав все максимально правильно с точки зрения драматургии: присутствует классический архетип сильной женщины, у которой есть мечты и человеческие чувства, чего часто нет в других картинах. Эта магия в простых и энергичных маньеризмах от раздраженности, до самоудовлетворенности и скромности. Речь персонажей, в которой нет раздражающих «актуальных шуток» и отсылок на поп-культуру или мемы. Только простая, живая человеческая речь.

Мультфильм радовал до тех пор, пока сюжет не наткнулся на так называемый момент с раскрытием лжи, который настолько заезжен мультипликацией, что смотреть на это было немного стыдно, учитывая, как в последствии конфликт быстро разрешается. Такой сценарный ход разочаровывает, потому что всегда известно, чем ближайшие пятнадцать минут закончатся. Это всегда пустая трата времени в переломный момент для героя, который уже принял решение в любом случае.

Без ложки дегтя иногда никуда, а поэтому, я считаю, не стоит расстраиваться из-за таких мелочей, потому что «Клауса» смотреть однозначно приятно. «Клаус» — это мультфильм для всей семьи, нарисованный забытой техникой, которой нельзя дать сгинуть окончательно.

10 из 10

11 августа 2020

Все гениальное — просто

Я не хочу говорить про передачу рождественской атмосферы по двум причинам: об этом, я уверена, сказали уже все, кто мог, и сказали верно, ведь сомневаться в ней нет видимых причин, и некоторые сказали, что не станут про нее писать, потому что о ней уже слишком много сказано. Вторая — она работает не только в контексте исключительно рождественской истории.

Клише здесь только — сам скелет, способ подачи истории. А внутренности, креативные решения перекрывают его. Смотря на картину в целом, вы сначала видите внутренности, а после — скелет.

Нельзя не признать, что здесь собрали кучу клише: переосмысление циничной и неблагодарной изнеженной частицей общества своего отношения к людям и жизни через искренних друзей не ново, но их упаковали в такую форму, в такую манеру повествования и историю, изящно рассказывающую про все элементы Рождества: Сани и олени, традиции, эльфов из Лапландии, что об этом фильме невозможно думать плохо. Клишированные картины обычно скучно смотреть. Но от «Клауса» я не могу оторвать глаз, хоть и наперед было предсказано все сюжетно происходящее. Креативные идеи того, как именно показали зарождение праздника, предсказать было невозможно и это удерживает внимание, его интересно смотреть. Скажем так, клише в нем делятся на два вида: без одних нельзя было обойти, а другие стоит заменить.

Наверно именно умение подать простую историю правильно и интересно, подкрепляя ее уникальной визуализацией, сделало эту картину столь прекрасной и покорившей столько сердец. Радует, что Нетфликс вложился в двухмерную анимацию, когда анимационные студии сейчас предпочли бы ей 3D, испугавшись, что это отпугнет среднего зрителя.

Анимация волшебная. 2D анимация всегда нравилась довольно многим людям, просто с переходом на 3D ее не то, что не любят, просто забыли, в чем она хороша. Зрелищные мультфильмы вроде второй части Frozen с бешеной детализацией океана безусловно следует повесить на плечи 3D анимации, но 2D словно утепляет черты простой истории. Можно назвать эту 2D анимацию обновленной. В ней все еще есть «плоскость», но линии смягчены так, что виден объем фигур и снег выглядит живо. Стиль уникален. Модели интересно двигаются, картинка удерживает взгляд технически.

Простая история понятна всем и, учитывая, что создатели шли на определенный финансовый риск, вкладываясь в теперь «белую ворону» и неактуальную (в контексте «не модную») анимацию, неудивительно, что хотя бы в истории они хотели снизить риск до минимума. Есть очень много клише, которые — просто клише. У них нет креативной идеи, они с нежеланием написаны и к ним и не хотели ничего писать, просто выдавая обычный проходной продукт. Здесь можно было придумать скелет, но работал бы он лучше или нет даже для тех, кто недоволен клишированностью, — трудно сказать. Возможно у них были варианты, но они показались нерабочими и потому от них отказались в угоду снижения риска.

Вы знаете, что Санта живет в Лапландии, что ему помогают эльфы-лапландцы, что он носит красную шубу и летает в санях на оленях, развозя в рождественскую ночь подарки послушным детям. Мне кажется, нет оригинальной истории про Санту (именно про него, а не про праздник, кто вспомнил «Кошмар перед Рождеством»). Но именно то, как сказка зарождалась придумано оригинально и тем ее интересно смотреть, несмотря на относительную скудность ее подачи.

Это — креативная история, сделанная по-старому. Вся киноиндустрия работает на эмоции и если фильм вызвал все положительные из них, то это хороший результат.

Снимаю баллы «Клаусу» за глупую свадьбу двух колобков как единственную причину примирения глав, ибо с таким важным моментом они почему-то — не более, чем нелепая шутка. Следовало сделать их нормальными персонажами, а не убогой карикатурой. И минус за кульминационное «разоблачение героя перед поверившими в него людьми», потому что даже желательно было оставить только Джесперу думать над тем, что ему теперь милее — богатая жизнь или уютный город на краю света с чудными людьми. Чтобы он сам заставил себя думать над этим, а не чтобы ситуация заставила его принять окончательно решение. Если уж и стоило дать пинка, то, например, через письмо от отца, которое не было бы прилюдным «разоблачением».

Эта картина несет в себе ценность техническую и идейную. Умирающая 2D анимация нуждается в людях, которые бы еще вкладывались в нее, и радует, что Нетфликс принимает не именитых людей и загнувшиеся, но все еще работающие, идеи и технику. Такие проекты должны получать финансирование, иначе мы утонем в однотипности из-за отсутствия свежих умов, в которые никто не хочет вкладываться.

8 из 10

2 августа 2020

Может все так и было

Молодой парень по имени Джеспер тот еще кутила. Ему ни о чем не нужно думать, потому что он имеет все, о чем только пожелает. Все это потому, что его отец владелец крупной компании по доставке писем, что означает то, что Джеспер ни в чем не нуждается. Но отцу совсем не нравится, как ведет себя наследник, и он отправляет молодого человека в далекий северный городок Смиренсбург, откуда Джесперу предстоит отправить пару тысяч писем. Только тогда он сможет вступить в права на богатое наследство.

Но ведь вы прекрасно понимаете, что не просто так здесь все и Джесперу предстоит настоящая невыполнимая миссия. А все потому, что в Смиренсбурге долгие годы идет конфликт двух категорий людей, черноволосых и рыжих. Они на дух не переносят друг друга, и готовы буквально убивать, лишь бы избавиться от противника. Но во всем этом кошмаре Джеспер не только не затерялся, но даже нашел выход. Он организует вместе с местным отшельником Клаусом кампанию по выпуску игрушек. Их может получить любой ребенок, отправивший письмо. Идея приживается на отлично, но в тоже время так непросто втолковать взрослым, что им также стоит вести себя более благоразумно.

Мультфильм «Клаус» был снят испанскими мультипликаторами под эгидой Серхио Паблоса, одного из создателей «Гадкого Я». Паблос в своей работе вернулся к истокам и снял действительно трогательный мультфильм по классическим приемам анимации, только изредка прибегая к помощи компьютера. Получилось в итоге настолько хорошо, что «Клаус» даже был номинирован на «Оскар» в категории Лучший мультфильм.

Тут мне очень понравилось то, что сюжет носит оттенки жуткого триллера, хотя сам мультфильм подходит для просмотра любым зрителям, включая малышей. Авторы смогли проработать образы непримиримых врагов, Джеспера и Клауса так, что все они стали не просто рисованными. Они ожили и борются за наше с вами внимание. Все-таки уже давно не было настолько приятных и душевных мультфильмов, которые умеют удивлять и радовать.

При любых раскладах я рекомендую «Клаус» к просмотру. Теперь это один из моих самых любимых праздничных мультфильмов и в нашей семье появилась новая традиция — будем пересматривать эту замечательную историю перед каждым Новым годом.

10 из 10

2 июня 2020

Шик

Лучший мультфильм за последние несколько лет. Добрый, понятный, отлично прорисованный, прекрасный звуковой ряд.

Лучшее место, не там, где тебя окружают заботой, а там, где ты чего-то стоишь. Именно это осознал главный герой по имени Джаспер, сын почтового монополиста, привыкший жить в роскоши и не пошевеливший для этого и пальцем.

Отца такой расклад явно не устраивал, и тот отправил его в самую далекую «дыру», докуда еще не добралась его бизнес-империя. Отец, уверенный, что Джаспера ожидает полный провал, хотел лишь проучить своего отпрыска. А тот шел на всевозможные хитрости, лишь бы вернуться к прежней жизни.

Так Джаспер познакомился с Клаусом, огромным, нелюдимым, но бесконечно добрым мужиком, и поначалу использовал его для достижения своей цели. Но в какой-то момент от корысти не осталось и следа, и герой понял, что несколько месяцев в худшем, как ему поначалу казалось, месте на планете, оказались самыми важными в его жизни.

Рождественский сюжет, конечно, невозможно испортить, но в «Клаус» — это мультфильм, в котором прекрасно все.

10 из 10

9 мая 2020

«Мы должны им показать, что действительно бескорыстным поступкам хочется вдохновляться».

Джеспер — непутёвый сын владельца почтовой империи. В целях воспитания отец решается на крайние меры и отправляет парня в дальний северный регион для развития местного отделения почты. Привыкший к богатой жизни Джеспер сперва впадает в депрессию, но потом находит себя в совершенно неожиданном деле…

Испанскому подразделению Netflix действительно удалось создать не только один из лучших мультфильмов 2019, но и вообще попасть в топ рождественской тематики. Лента, внезапно, делает упор на реалистичность и обходится практически без каких-либо магических элементов, всё время оставляя волшебство где-то на втором плане. Персонажи приближены по характерам к реальным людям и вызывают гораздо больше эмпатии у рядового зрителя, чем набившие оскомину со всех сторон положительные герои из рядовых сказок. Джеспер проделывает долгий путь от ленивого самовлюблённого хлыща до достойного человека при помощи довольно простых сюжетных приемов, однако искренность подачи от этого нисколько не страдает. Идеалистический посыл творить добрые дела во имя преображения мира — гимн всего повествования. Действует это, как минимум, воодушевляюще.

Привыкшим к засилию 3D анимации будет сперва сложно, так как здесь аниматоры вдохновлялись старой школой. Стиль «Клауса» во многом уникален тем, что создан при помощи комбинации классического 2D с преимуществами CG-графики. Успех создателей может говорить о том, что подобные проекты смогут вновь пробиться в высший эшелон анимации и отвоевать потерянные позиции. Сказочная зимняя атмосфера местного города Смиренсбурга и несуразный Джеспер — живые тому примеры.

«Клаус» — это роскошная рождественская история, рассказывающая альтернативную историю о знаменитом новогоднем волшебнике и его помощниках. Добрый, захватывающий и поучительный рассказ, который не оставит равнодушным никого. Редкий случай, когда мультфильм одинаково хорошо подходит и детям, и взрослой аудитории. Особенно обязателен к просмотру в зимнее время года.

9 из 10

30 апреля 2020

Новогодняя сказка

Признаться честно я не помню, когда красочная рисованная мультипликация, которая хотя бы условно придерживалась анатомических пропорций в персонажах и реализма в окружающем их мире уступила место 3D-анимации с вольным изображением пропорций и деталей. В общем-то это не плохо. На вкус и цвет, как говориться. Однако плохо то, что переход состоялся практически повсеместно и в полнометражной мультипликации уже давно нет знакомой с детства, ставшей классической рисовки. На фоне этого хочется крепко пожать руку Серхио Паблосу за то, что будучи соавтором популярной франшизы «Гадкий Я» не оставил любви к классике и смог побудить остальных на создание сего шедевра.

Мультфильм прекрасен во всем. И если мои слова покажутся вам слишком субъективными, то вместе со мной это подтвердят более 90% зрителей и кинокритиков на популярном «Rotten Tomatoes» а также 7 статуэток «Энни» (эдакий «Оскар» для мультипликаторов), а так же другие награды и номинации. Мультфильм навевает воспоминания о тех прекрасных временах когда мультипликация охватывала широкую аудиторию не только из-за юмора, универсального для детей и взрослых, но и тем, что несла глубокий посыл, часто становящийся понятным лишь при взрослении а так же, не побоюсь этого слова «художественную ценность». Настоятельно рекомендую к просмотру и включению в список «Предновогодних фильмов»

11 апреля 2020

Слезы радости

Высокий рейтинг как главный аргумент посмотреть и возраст, как главный аргумент не смотреть. С таким цинизмом я отнесся к просмотру этого полотна. Примерно на двадцатой минуте во мне умер циник и проснулся ребенок.

Фильм не скатывается в банальности, как любая другая рождественская история. Клаус предстает перед зрителем совсем другим персонажем. Он не волшебное божество, а настоящий мужик со своими проблемами и своей сюжетной аркой. Будучи одиноким, он решает раздарить игрушки предназначенные его детям. Видя радость чужих детей от получения игрушек, Клаус чувствует себя полезным человеком с великой целью. Главная мысль, которую вложил сценарист через все полотно — Добро провоцирует новое добро. Эта идея работает на протяжении всего хронометража. Фильм обязателен для семейного просмотра с детьми. Будьте осторожны не расплакаться к середине и не показать детские слезы на глазах отца. Вы можете заменить для себя Санта Клауса на деда Мороза и любого другого персонажа в зависимости от региона проживания.

Красивая история, нарисованная в Гудини (это мое предположение на основании профессиональных навыках моушн дизайнера) является 3д мультиком с примесью стиля олдскульной 2д анимации. Каждый кадр является шедевром мультипликации и выполнен на высочайшем техническом уровне.

9 апреля 2020

Шикарно!

Клаус

Klaus

По названию картины можно подумать, что эта история об одном из самых известных персонажей современной интерпретации, ведь Санта «Клаус» появился, как персонаж, в Америке в недалёком (по сравнению с другими мифическими персонажами) 1822 году. За это время история о Санта Клаусе стала чем-то обыденным в каждом доме любой страны, ведь сказка, в первую очередь, о человеке, который приносит радость детям, приобретает семейный характер. Мы любим верить в волшебство, оно позволяет нам окунуться в то наивное время, когда всё казалось странным, неизведанным, интересным, весь мир был открытием.

Итак, о самом мультфильме…

Первое, на что мы обращаем внимание, когда рассматриваем трейлер или обложку, и нет, это не история и не персонажи, мы замечаем визуальный ряд, что-то, что когда-то нам казалось обыденным (я про 2д анимацию), сейчас кажется свежим воздухом, среди других произведений мультипликаций, и ведь правда, мы и сами не заметили этого перехода из традиционной анимации в 3д, а ведь всё началось с Pixar и её «историей игрушек», а ведь это 1995 год.

Немного о саундтреке, мультфильм не является музыкальным, треков не так много, музыка слышна только для подчёркивания ситуации, чтобы не мешать повествованию ведь главное тут сама история и именно её хотят показать, а не растягивать ненужные фрагменты в отличии от Disney.

Анимация и графика в целом выглядят потрясающе, я считаю, что это в своём роде прорыв, да вы можете сказать что был ещё » человек-паук через вселенные», вышедший в 2018м году, но нет, это не настоящее 2д. Цвета в мультфильме не режущие глаза, очень приятно смотреть даже на противные по их существу вещи, могу похвалить работу с тенями и светом в частности, они позволяют погрузиться в атмосферу мира и его историю.

А ведь история о Санте может показаться изъезженной, столько было уже написано и показано, но авторы данного мультфильма смогли показать свою точку зрения, мы знаем о Клаусе многое, летающие олени, эльфы, а самое главное- дарить подарки под рождество, но знаем ли мы, как он к этому пришел? Что могло произойти в его жизни до всего этого? И чтобы вам было интересно, я постараюсь избежать спойлеров.

Начало истории.

Главный герой: Jasper(Джаспер) сын главы почтовой компании, был послан на девяти месячную подготовку работе почтальона, где он разными способами уходит от работы, чтобы его отец позволил ему жить роскошной жизнью, как и раньше, но происходит то, что Джаспер не мог и ожидать, его отправляют на самый злой и неприветливый остров, где тот должен настроить почтовую систему компании, и после выполнения условий отца, герой бы вернулся домой, по приезде он попадает в городок, где происходит многовековая война между двумя семейными кланами, которые высказывают свои мысли напрямую и не нуждались в почте, казалось бы, как герой может выбраться из данной ситуации, и тут проходит знакомство с персонажами, каждый виден отчётливо и понятно, кто и какую роль принимает, и может показаться, что мы всё это видели сто раз, некоторые моменты можно предугадать, но когда ты разбираешь всё по частям, можно понять, насколько важна жизнь и поставить свои приоритеты, ценность семьи, как сильно дети влияют на жизнь взрослых, что важно делать добрые поступки.

Моя оценка мультфильму:9/10

Разбор мультфильма. (читать после просмотра).

1)В самом начале мы видим, что акцента на почтой компании нет, мы даже не знаем её названия, из этого можно понять, что история далеко не о почте, она является скорее толчком для происходящего.

2) История показана не Клаусом, что может показаться странным, но от лица Джаспера она приобретает ещё большую ценность, мы видим всё со стороны обычного человека, это погружает зрителей в происходящее.

3) Дети становятся толчком к остановке войны между двумя семьями, миллионы лет длилась битва, и дети меняют всё за считанные месяцы, что показывает, насколько сильно дети влияют на жизнь взрослых людей, даже тех, кем движет ненависть.

4) Цели, что мы ставим, могут быть не настолько важны, как то, что мы можем принести людям (это видно по Альве).

5) Персонаж паромщик дан для знакомства с городом и ситуацией в целом, видно, что он уже много повидал до происходящего.

6) Жизнь коротка, двенадцать лет которые просто прошли в одну строчку показывают, как важен каждый момент, ведь именно момент что мы видели и продлил историю жизни.

Один месяц из жизни главного героя прошёл также моментально, ведь он был не насыщен ситуациями, так что старайтесь приложить в каждый день важным моментом.

7) В целом сложно смотреть мультфильм в одиночку, советую просмотр со своей парой или семьёй.

2 апреля 2020

Сплошные клише и сюжетные дыры

Настолько банального фильма я еще не видела. Когда я услышала о Клаусе сразу с интересом захотела посмотреть, ведь его безумно все расхваливали. Говорили об идеальной техники исполнения, как каждый кадр прорисовывался с душой, ностальгия старой диснеевской анимации. И об оригинальном сюжете.. Это-то меня и подкупило. Потому что мультфильм, который со всех сторон будет идеальным сейчас сложно найти, ведь дисней заполонил весь рынок производства. Но.. как оказалось Клаус еще банальнее и клишированнее диснея.

Я очень разочарована и удивляюсь почему только положительные отзывы. Может не хотят портить рождественскую сказку?

Но надо начать сначала. Техника исполнения действительно стоит внимания, очень хорошо все отрисовано, каждый кадр заполнен деталями. Но хорошей картинкой сыт не будешь.

Сюжет. Как сложно его описывать. Ведь так хорошо начиналось, хорошая завязка о том как нерадивый сынок оказывается выкинут на произвол судьбы на остров к воющим кланам. Так как я была хорошо настроена по отзывам старалась закрывать глаза на странные избитые дыры в сюжете. Но потом все испортила настолько ужасная попсовая слащавая песня, что после этого невозможно было воспринимать все всерьез.

С этого момента и начались главные проблемы фильма. Слащавость — это не основное. Основное — клише, и ещё раз клише. А также дыры. 1. Герои спасаются и спасают свой продукт в самый последний момент, когда даже не было предпосылок к этому. Просто потому что сценаристы решили спасти сказку и дорисовали козырь. Просто потому что у героев внезапно оказался рояль в кустах (хотя о нем до этого ни слова) 2. Злые злодеи ведут себя так, потому что они злые. 3. У доброго старичка все это время были проблемы, которых он почему-то не хочет раскрывать, потому что у него по клише должна быть тайна. 4. Персонажи преображаются стоит только главному герою пошевелить пальцем — в это не верилось ни в 50-х, ни теперь. 5. Как дети писали письма, если у них даже школы не было. 6. Чему учит фильм, если учительница тратит свои сбережения, а старичок тратит свое имущество на производство — безвозмездно. Да, это же детский фильм, но нельзя же пренебрегать банальным здравым смыслом. 7. Чем питался и как грелся полгода почтальон, если у него ни цента не было и дом состоял сплошняком из дыр. 8. Но даже если физика и экономика тут пренебрегается в угоду детскому удовлетворению, как объяснить глупые обиды взрослых людей в фильме на почтальона, даже когда им всем грозит гибель. Не верю. Если ты напишешь в сценарии, что персонаж был сначала злым, потом внезапно стал добрым, этого не достаточно, чтобы спасти сюжет.

Не понимаю, откуда так много хвалебных отзывов. Вся эта рождественская атмосфера не стоит ничего на фоне совершенной плоскости персонажей, как будто вторую половину сюжета писали пятилетние дети.

3 из 10

Только за технику, графику и анимацию.

6 марта 2020

Посмотрел наконец-то этот анимационный фильм. Вообще, чем дальше, тем любопытнее мне становится европейская анимационная школа, хочется даже поглубже ознакомиться с предметом.

Итак, «Клаус». Мультфильм, созданный художником-испанцем, который хотел таким образом если не возродить, то хотя бы показать, какой могла быть рисованная анимация, если бы мир не покорила анимация в 3D… получилось ли? Скорее, да, чем нет.

Сперва о графически-художественной стороне дела. Собственно, выглядит достойно и «богато», определенно виден свой стиль и дизайн. Другое дело, что например лично мне такая «угловатая» рисовка не западает прям в душу, я поклонник всяких кривых и штрихов… но это, разумеется, чистой воды вкусовщина. В целом выглядит как классический рисованный анимационный студийный фильм, если бы его выпустил какой-нибудь условный, например, Дримворкс в 2019 году. Очень много постобработки, по большей части, приятно выглядящей, за исключением некоторых моментов с освещением.

В целом, по рисовке, мультфильм «стандартный», качественный, со своим стилем; но все таки на мой взгляд, излишне местами стилизованный и пост-обработанный. Но, повторюсь, это — чистой воды вкусовщина.

Сюжет — хороший, достаточно захватывающий, за ним интересно следить. Местами — трогательный, местами — мистичный; и общая канва «мифологизма» истории тоже очень хороший оттенок задает повествованию. Персонажи простые, но милые и забавные. Экшн неплох.

В целом — хороший мультфильм, ничем не хуже добротных картин Пиксар, что по рисовке, что по сюжету; и уж точно не хуже диснеевских бесконечных принцесс.

Для меня в нем было ровно два недостатка: все таки, не раскрыт потенциал рисованной анимации; точнее, он был погребен под стилизацией и постобработкой. Второй недостаток — автор явно или имеет мало представления о севере, или специально все утрировал и упростил, чтобы зрителю было проще. В итоге саамы у него живут в чумах, а пейзажи выглядят хоть и стилизовано, но точно так же как в любых других мультиках Диснея (но автор вроде сам говорил что на стиль классики Диснея и ориентировался). Ну и еще что-то покоробило, не помню уже. С другой стороны, фактура снега нарисована красиво.

В целом, очень хороший, трогательный мультфильм. Поставил бы восьмерочку, но за смелость и стремление реанимировать классическую анимацию — пусть будет

9 из 10

5 марта 2020

Рефлексия о жизни

Клауса заслуженно считается одним из лучших мультфильмов ушедшего года. По одной и довольно простой причине. В нем старая и проверенная схема про путь становления главного героя через испытания и боль, вывернута наизнанку. И герою приходится раз за разом рефлексировать о происходящем, чтобы продвинуться дальше. Продвинуться по пути развития не только, как личности, но и как жителя маленького города, который умирает из-за людей. Из-за банальной глупости и не желания услышать друг друга.

Это не просто мультфильм, это рефлексия и главное переосмысление самого жанра. Планомерное становление героя, преодоление трудностей, поиск себя и изменение взглядов на мир. Это конечно хорошо, но здесь есть автор копает намного глубже. Глубже, чем некоторые посмели бы.

Фабула мультфильма это умелое спрятанные размышления на повседневные темы. О детях, о подходе к их воспитанию. О ненавистной работе, и проблеме образования, когда людям не доставляет радость их специальность. Про распии меж людьми, и не понимание меж ними. Про непонимание себя, и своего внутреннего я.

Клаус великолепен. Невозможно представить иную анимацию и стиль для этого произведения. Именно такой, местами рубленый, угловатый и несуразный вид и создает чарующую атмосферу. Которая все больше затягивает в происходящее. Авторы умело играют на контрасте персонажей, их быта и главное взглядов на происходящее. Это действительно достойный продукт от Netflix, что должен быть рекомендован к просмотру.

22 февраля 2020

Комедия Клаус на большом экране с 2019 года, его режиссерами являются Серхио Паблос, Карлос Мартинес Лопес. Кто снимался в кино, актерский состав: Джейсон Шварцман, Дж.К. Симмонс, Джоан Кьюсак, Рашида Джонс, Уилл Сассо, Неда Маргрете Лабба, Серхио Паблос, Норм МакДональд, Ивэн Агос, Скай Алексис, Джаэден Беттенкурт, Тедди Блум, Мила Бренер, Сидни Броуэр, Финн Карр.

Расходы на кино составляют примерно 40000000. Производство стран Великобритания, Испания и США. Клаус — определенно заслуживает внимания, так как его рейтинг говорит за него сам. Такие фильмы можно буквально сосчитать по пальцам. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.