Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Капкан |
английское название: |
Crawl |
год: | 2019 |
страны: |
США,
Канада,
Сербия
|
слоган: | «Если тебя не убьёт ураган... это сделают они» |
режиссер: | Александр Ажа |
сценаристы: | Майкл Расмуссен, Шон Расмуссен |
продюсеры: | Александр Ажа, Крэйг Дж. Флорес, Грегори Левассёр, Сэм Рэйми, Лорен Селиг, Джастин Бёрш, Анджелия Влайсавлевич |
видеооператор: | Максим Александр |
композиторы: | Макс Арудж, Стеффен Тум |
художники: | Алан Гилмор, Драган Капларевич, Кетан Вайкар, Момирка Байлович, Люси Эйр |
монтаж: | Эллиот Гринберг |
жанры: | ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 13500000 |
Сборы в России: | $2 501 132 |
Сборы в США: | $39 014 193 |
Мировые сборы: | $91 542 097 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 июля 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Капкан
Моя рецензия нейтральная, но тянется она (вместе с фильмом Александра) все-таки к плюсу, нежели к минусу. Меня не покидало ощущение, что это один из самых важных фильмов для Ажа. Кто-то скажет проходняк. На самом деле – Александр (как настоящий хоррор-постановщик) просто не мог остаться наедине с шутливыми “Пираньями 3D”.
Он хотел серьезный животный хоррор в свою фильмографию, он его сделал. У него был фильм про маньяка “Кровавая жатва”, мистический фильм ужасов “Зеркала”. Даже ремейк культового слэшера про мутантов Уэса Крэйвена. Я знаю, что со мной многие не согласились, но “Пираньи 3D” не тянули на внятный животный хоррор, как ни крути.
А вот “Капкан” (при всех своих недостатках) претендует на это звание. Ажа выбрал крокодилов для своего ужаса – это похвально, потому что про крокодилов тяжело снять адекватное кино. У Александра получилось! Единственная претензия, которую можно предъявить Ажа – почему в твоем фильме крокодилы кого-то разрывают на части, а кого-то (как бы) слегка надкусывают, а-хи-хи.
Глупая претензия, иначе бы фильма тупо не было, но этот моментик резанул по глазам. С другой стороны – на контрасте с огромным кол-вом беззубого треша про акул и крокодилов (коих снимают пачками, тяп-ляп, готово), “Капкан” выглядит (чуть ли) не идеальным животным ужастиком на разок поздно вечером.
Ко всему прочему, здесь есть несколько очень крутых кровавых зарисовок, Александр реально умеет в хоррор. Актеров всего по сути двое (плюс довольно забавная собачка, а-хи-хи), но оба справились со своей ролью. Вообще сюжетка тут чертовски привлекательная, дочка спасает своего отца, не часто такое увидишь в кино. Обычно отцов (отчимов) принято показывать в негативном ключе, а тут прям семейная милота.
Как фильм ужасов от Александра – крепкая серединка. Как животный хоррор про крокодилов – очень достойный представитель. Может и не восторг, но уж точно и не провал. Поэтому, рекомендую!
6,5 из 10
31 января 2024
Папина дочка решила навестить своего отца, который перестал отвечать во время шторма. Действие происходит на американском юге восточного побережья.
Кая Скоделарио - очень симпатична актриса. Только ради неё решил посмотреть.
Идея фильма интересная. Однако, как всегда, все проблемы в реализации.
Инциденты, когда на человека нападает крупный аллигатор и человек этот оказывается жив и невредим сразу попадают во все газеты! Это статистически очень редкая уникальная ситуация. Такое случается ОДИН раз в жизни одного из миллиона (!) жителей южных регионов.
А в этом фильме таких ситуаций наберется более дюжины!
В принципе, дальше можно уже ничего не писать... полный бред и детский мультик!
Но, так и быть, продолжим.
Спецэффекты. Как уже понятно из заголовка рецензии, они подкачали. Да, крокодилы похожи на настоящих, но им не хватает естественности поведения.
Мне послышалось или в фильме сказали, что крокодилы глухие животные? Я сразу залез в интернет и обнаружил, что это наглая ложь! Да, у них нет внешних ушей, но мать-природа придумала более хитрый орган слуха - внутренние ухо. Так что крокодилы всё слышат и прекрасно определяют источник звука.
В конце, когда чудище в очередной раз хватает одного из главных героев своими зубами, ты уже рутинно зеваешь, зная, что ничего ему не будет. Это же, не дикая рептилия, а всего лишь милый щеночек - домашний питомец, уже так полюбившийся зрителю. В то время, как второстепенных актеров крокодилы рвут на части моментально, не испытывая сантиментов.
В итоге, за интересную идею и очаровашку Каю
5 из 10
1 января 2023
К моему удивлению, наиболее часто во время просмотра «Капкана» я испытываю… смех. Причём, именно в те моменты, когда персонажи грустят или вопят от боли. Их голоса, тона, фразы настолько смешно отыграны, что происходящее нередко воспринимается как чёрная комедия, хотя такая цель точно не ставилась.
Александр Ажа прославился как режиссёр ремейков «У холмов есть глаза» и «Пираньи 3D». Видимо, устав наживаться за счёт предшественников, в 2019 году режиссёр выпускает ужастик уже по оригинальному сценарию. Вдохновение зависит от настроения или наоборот – у каждого это по-своему, но всё-таки посмею предположить, что Ажа во время съёмок ловил смешинки. Возможно, веселил себя просмотром комедий, чтобы отдохнуть от утомительной работы. Ведь вода в фильме в большинстве сцен настоящая. Глядя на брызги, всплески и волны, хочется нырнуть и расслабиться. Даже если в воде полно аллигаторов. Любой, кто обожает водную стихию, со мной сейчас согласится.
Ураган и аллигаторы – всё это создано при помощи компьютерной графики, но показано очень достоверно. По крайней мере, насколько позволял бюджет. А вот разговоры о «высшем хищнике», как и вообщё всё, связанное с главными героями – это настоящая фантастика. Невозможно поверить, что после всех полученных травм Хейли и её папаша умудряются куда-то плыть, карабкаться и подтягиваться. В реальности оба истекли бы кровью и пошли на обед хладнокровным хищникам. Дизайн аллигаторов действительно радует. Сравниться с этими хищниками в брутальности может только Густав из фильма «Первобытное зло». Тот же жестокий взгляд, та же чешуя, от которой невозможно отвести глаза… Может и хорошо, что местами фильм воспринимается как комедия, поскольку аллигаторы при всём желании не могут вызывать негатив. Его вызывает Дэйв, который вообще не думает о технике безопасности.
По сути весь этот фильм как раз посвящается тому, как не надо вести себя в ситуации, когда во время наводнения вас окружают голодные хищные рептилии. Чувствуется, что Ажа намеревался снять что-то жестокое, вызывающее у зрителей холодный пот. Но получилось, что получилось.
8 из 10
20 декабря 2021
В 2019-ом Квентин Тарантино назвал 'Капкан' лучшим фильмом года. По сути, это главная причина, почему я решил его посмотреть.
Молодая пловчиха, вынуждена спасать себя и своего отца из затопленного подвала с аллигаторами во время разрушительного урагана во Флориде.
Уже из синопсиса видно, что фильм строится на проверенных сюжетах: человек против зверя, человек против стихии, проблемы отцов и детей. Но на 85 минут хронометража 'Капкана' этих сюжетов хватает еле-еле. Сценаристы придумали всё возможные ситуации, связанные с агрессивными аллигаторами в замкнутом пространстве, но их оказалось немного.
Режиссёр 'Капкана' француз Александр Ажа сделал себе имя крепкими кровавыми ужастиками 'Зеркала', 'Кровавая жатва', ремейки 'У холмов есть глаза' и 'Пираний'. В 'Капкане' кровь и расчленёнка тоже присутствуют, то их заметно меньше и они уже не такие изобретательные. Хотя подводные атаки аллигаторов показаны хорошо.
Главную героиню сыграла неплохая актриса Кая Скоделарио. Ей не впервой играть девушек, выбирающихся из сложных жизненных ситуаций. В роли отца приятно было увидеть Барри Пеппера - снайпера из 'Спасти рядового Райана'. Пожалуй, проблемы их семьи прописаны в сценарии лучше всего. Почти все остальные персонажи появляются в фильме только в качестве мяса.
Нельзя не отметить работу проделанную с огромным количеством воды: сцены потопа впечатляют. А вот спецэффекты подкачали: нарисованность аллигаторов периодически бросается в глаза.
Александру Ажа не удалось напугать меня 'Капканом': аллигаторы искусственные, саспенс создать не удалось, скримеры ожидаемые. Так что я не согласен с Тарантино, это точно не лучший фильм 2019-го. Хотя он рассматривал 'Капкан' 'с точки зрения чистого кинопроизводства'.
Кому смотреть: - любителям фильмов-катастроф; - если ищите короткий ужастик.
Кому не смотреть: - гидрофобам; - знатокам аллигаторов.
27 ноября 2021
Прежде всего, я согласна с фантазией автора на тему атак аллигаторов. Известно, что во Флориде в спокойное время можно встретить аллигатора на дороге. Поэтому с точки зрения логики, фактов и фантазии — вполне достойно.
Что портит картину и к чему можно придраться (но на мой взгляд, эти минусы не портят общее впечатление от кино): поведение аллигатора. Безусловно, это хищник и хищник сильный. Но для меня чересчур опасный и кровожадный в кино. Однако, списать можно на красочность кино.
С точки зрения сюжета — хорошо продумали спортивное хобби главной героини, которое ей спасает жизнь. Несмотря на то, что это предсказуемо, но свели А и Б вполне неплохо.
Но вот что оказалось странным — как человек может обогнать аллигатора? Тем более в воде.
Из такого же рода странностей — я на протяжении фильма задавалась вопросом: почему аллигатор не может прокусить трубу? Тем более с учетом того, что дом старый, а аллигатор огромный… И как он не может выбраться из душевой кабинки? Точнее что там за душевая кабинка, которая такая крепкая? Хочу такую же.
Из забавного — пес решает все. Прекрасное животное, которое на протяжении всего фильма рядом, такой незаменимый помощник. Прямо так и маячит реклама — заведите пса и будете живи.
Несмотря на мелкие недочеты, в общем от фильма я осталась довольна. Неплохая страшилка про аллигаторов, особенно для тех, кто живет во Флориде или планирует туда поехать.
13 декабря 2020
«Капкан» — это достойный фильм жанра «катастрофа» с отличной графикой, напряжённым драйвом и воодушевляющей моралью.
Многим не понравилась нереалистичность многих сторон киноленты — в особенности, поведение героев и аллигаторов — из-за чего они посчитали фильм бредовым, в то время как он таковым не является. Да, присутствуют некая толика расхождения с реальностью, но и то она обоснована: о том, что невозможное возможно.
История повествует о непрекращающихся, словно бушующий ливень, тяготах жизни, зверски оскаливающихся в попытке уничтожить человека; о том, как людям приходится брать всю волю в кулак, чтобы хорошенько врезать во вражеское зубало; о неудаче, всплывающей после первой победы; о том, как поражение тихо подкрадывается, чтобы резким рывком разорвать всю уверенность в себе; о людях, преодолевающих все испытания и усмиряющих дикого хищника.
Кинокартина воодушевляет и вдохновляет, напоминая о предназначении человека и его невероятных способностях, так явно проявляющихся в настоящей Вере.
9 из 10
26 августа 2020
Известный режиссёр Александр Ажа начал снимать фильмы в достаточно раннем возрасте и большую часть его фильмографии занимает жанр «ужасы». Его первым хоррором стал «Кровавая жатва» (2003 г.), который хоть и получил смешанные отзывы от критиков, но поклонники жанра остались довольны; в том числе и ныне погибший Уэс Крэйвен, который доверил молодому режиссёру поставить ремейк собственной ленты «У холмов есть глаза». После успеха «холмов», Ажа режиссировал другие ремейки известных кинолент: «Зеркала» (2008 г.) и «Пираньи» (2010 г.). Позже, у него ещё была одна работа в жанре хоррор — «Рога» (2014 г.). После долгого затишья, Александр Ажа вновь представил публике новый фильм под крылом самого Сэма Рэйми — «Капкан»(«Crawl»).
Данный фильм рассказывает о девушке Хэйли, которая во время урагана, обнаруживает в доме своего отца, аллигатора. Всё это усложняется ещё и тем, что подвал, в котором находятся герои, вот — вот затопит водой.
«Зоохоррор» не новый поджанр ужасов, но хороших фильмов там не слишком много. Мы все помним: «Челюсти»(1975), «Куджо»(1983), «Анаконда»(1997) и «Лэйк Плэсид»(1999). Все эти фильмы со временем стали культовыми, но критики их приняли прохладно кроме «Челюстей». В последнее время, качественных фильмов с подобной тематикой мало можно найти. Большинство минуют кинотеатры и появляются сразу же в свободном доступе в интернете. У подобных фильмов мизерный бюджет и актёры не самые известные. В фильме «Капкан» всё наоборот.
Главные роли в фильме «Crawl»(от англ. «ползком») исполняют: Кайя Скоделарио(сериал «Молокососы» и франшиза «Бегущий в лабиринте») и Барри Пеппер('Спасти рядового Райана» и «Зелёная миля»). Оба сыграли в фильме очень даже хорошо. Между ними чувствуется химия, которая иногда так необходима экранным родителям и детям. Если зритель волнуется за судьбу персонажей — фильм удался. И «Капкан» с этим справился на отлично!
Ну и главная напасть фильма — аллигаторы. Сделаны они были достаточно хорошо, хотя местами CGI хромал. Аллигаторы были очень быстрые и непредсказуемые. Зритель никогда не угадает, откуда они сейчас выползут. И незнание того, где сейчас находятся хищники, действительно навевало тревогу.
Атмосфера у фильма также не подкачала. Непогода и паника ввиду сложившихся обстоятельств были выполнены хорошо.
Хоть у фильма и имеется ряд недочётов в виде «железных» персонажей, они ленту не портят. Обычно фильмы подобного жанра всегда этим «славились».
В общем, если вы хотите посмотреть драйвовый фильм ужасов, где тревога нарастает с каждой секундой, смело смотрите «Капкан»(«Crawl»).
9 из 10
28 июля 2020
Что мне нравится в зоо-хоррорах, так это то, что основными действующими лицами, помимо визжащих и бьющихся в истерике людишек, являются вполне реальные, а не вымышленные животных, которых можно увидеть в любой образовательной передаче канала Дискавери или, на худой конец, в зоопарке.
Согласитесь, что нападение взбесившейся огромной собаки или гигантской анаконды страшнее какого-нибудь «чужого против хищника» хотя бы потому, что во-первых, их не существует, а во-вторых, существуй они чисто гипотетически, то все равно где-то в далеком космосе, а собачки — совсем, на улице. Вышел из подъезда, а она тебя «ам» — и все, только рожки да ножки. Ну или змейка, если вы живете где-нибудь на Борнео. То же самое с крокодилами. Вообще, если говорить о зоо-хоррорах, крокодилы и акулы — the best!
Прекрасные, грациозные, безжалостные хищники, в глазах которых можно увидеть лишь неминуемую смерть и желание убивать, убивать, убивать!.. Класс. Сколько фильмов, сколько книг, передач и историй, правдивых или выдуманных, было рассказано, написано, показано…
Особенно доставляют фильмы, снятые якобы «на основе реальных событий». Но это явно не про наше кино.
«Капкан» напомнил мне сразу четыре виденных ранее фильма из тематики «человек против дикой природы», но не тем, что это махровый плагиат, а тем, что похожие по жанру фильмы используют похожие идеи для того, чтобы заставить зрителя понервничать.
Что же это за фильмы? Итак, начнем сначала… «Хищные воды», «Добыча», «Отмель» и совсем немножко — «Крокодил» (только не тот, что 2007, а тот, который про тупых подростков, раздолбавших крокодилье гнездо. Звучит тоже тупо, но фильм правда прикольный).
Везде у нас имеется относительно замкнутое пространство и противостояние не на жизнь, а на смерть между отдельно взятым человеком или людьми и представителями животного царства, в котором победитель будет только один. Бугага.
На самом деле такие фильмы держат больше всего, потому что мы каждый божий день проводим в таком вот ограниченном пространстве, будь то квартира, офис, аудитория, класс и т. д., и т. п. Поэтому возникает вполне естественное чувство дискомфорта, которое тем больше усиливается, чем сильнее ужесточаются условия.
Конкретно этот фильм мне понравился. Он динамичный, в нем постоянно что-то происходит, и даже развитие взаимоотношений между отцом и дочерью очень плавно вписывается в общую сюжетную канву, так как в них отсутствует чрезмерный драматизм, превращающий ужастик в мелодраму, а взаимопонимание наступает через прояснение недоразумения. Актеры играют хорошо, им веришь. Я не видела Кайю Скоделарио прежде на экране, однако девушка довольно хорошо и убедительно вжилась в роль, хотя и многовато вопила. Или она решила, что раз аллигаторы вне воды плохо слышат, так можно вообще вопить на всю Ивановскую? Но в любом случае, она стала для меня таким же приятным открытием прошедшего сезона, как и Самара Уивинг (хотя Самара все же была приятнее).
Остальные герои получились прекрасным разнообразием в меню для наших чешуйчатых друзей, не особо интересные как личности, но и не совсем плоские… скорее, шаблонные, из серии «необходимые жертвы, чтобы оттенить крутость главных героев».
Теперь вернемся к главным героям фильма — аллигаторам. Я где-то читала, что аллигаторы и вполовину не такие агрессивные, как те, что были в фильме, в отличие от тех же крокодилов. Неувязочка, да? Впрочем, выполнены рептилии были все же вполне убедительно, особенно если учесть, что сделаны они были целиком и полностью с помощью компьютера.
Из минусов хочу отметить, что по логике, вот по самой-самой логичной логике Хейли и ее отец давно должны были лежать в отключке. Покажите мне хоть кого-нибудь, кто сможет так лихо рассекать пространство с открытым переломом (желательно, мужчину), и я лично выдам ему медаль. Шоколадную. Потому что это кровьизглаз как неубедительно. Если только это не долбаный Арнольд Шварценеггер, он бы и с отрезанной ногой весь фильм пробегал, и люлей бы всем раздал, и мир бы до кучи спас. Да и Хейли — прокушенная нога, рука… уже как минимум от этого она должна была бы истечь кровью и ослабеть, но… ага, щас! Конечно, ее бойцовско-борцовские качества на высоте, все же она не теряла присутствия духа и не пасовала перед трудностями, но я предпочла бы что-то более реалистичное. Хотя… это все же было довольно зрелищно.
Вообще фильмы такого жанра в основном на один раз. Но этот, думаю, можно посмотреть еще разок. И от души посмеяться, критикуя ляпы, и поболеть за Хейли и ее отца на их нелегком пути к свободе.
P.S. И да, больше, чем за героев «Капкана» я переживала за собачку! Вот кого мне было бы очень-очень жалко, я даже решила, что брошу смотреть, если ее съедят. Но нам с ней повезло — Сахарок осталась жива, а я досмотрела фильм до конца.
13 мая 2020
Любите ли вы животных так, как люблю их я? Не, я не про каких-то утипусечных котиков, а про настоящих! Диких! Жутких зверей! Которые могут сожрать вас прямо на дому!
Вот не все, ох, не все любят ужастики, напичканные змеями, акулами, пушистыми гризли и прочей сбесившейся малярией. Разумеется, в главной роли преследователя. Не буду упоминать, что после «Челюстей» я боюсь плавать в море, после «Пираний» — в реке, а после «Лэйк плэсид: озеро страха», соответственно, в озере. Но то было давно и фильмы, ха-ха, здесь вовсе не причём (правда же?). Хорошо, что я сухопутная!
Мало фильмов ужасов про животных могут теперь затронуть взыскательную душу. Тут лично я делаю ставку не на спецэффекты, а на хитрость представленных сцен. Про достоверность событий в таких киношках лучше забыть сразу и не ныть потом: «Э-э, так не бывает!» Конечно, чёрт, не бывает. В жизни оно всё быстрее. Упал в пасть, утащили, выловили через пару дней. Безо всякого торжества визуальной графики и нарастающей тревожной звуковой подложки.
Короче, фильм «Капкан» (2019). Название крепкое, но к капкану, конечно, отношение имеет весьма посредственное. Режиссёр Александр Ажа хорош в этом жанре, снял мои любимые «Зеркала» (2008) и прочую дичь, но с маньяками.
История про то, как во время лютого наводнения затопило небольшой городок во Флориде, и всё бы ничего, но, похоже, все крокодилы мира поднялись из рек, чтобы вкусить беззащитных человечишек. Несколько огромных аллигаторов вторгаются в жилище отца главной героини, и вдвоём им необходимо выжить в жесточайших условиях шторма и атак агрессивных животных.
Сюжет незамысловат, шторм немного компьютеризирован, но шикарен, крокодилы иногда стробят при придирчивом просмотре, но. Как же мега-круто запустить крокодилов в дом, который стремительно затапливается, и где-то там, между сковородками и ковром, может быть сокрыта чудовищная опасность!
Нелепых ситуаций вполне себе прилично; укусов, несовместимых с дальнейшей жизнедеятельностью предостаточно; непонятная кладка крокодильих яиц в подвале до сих пор не даёт мне покоя (откедова, если шторм хлещет только пару часов???). Зато какое фантастическое обилие моего собственного рейтинга Ротен томэйтос!
Все сцены с крокодилами и героиней в подвале предельно остры, и сидишь, как вкопанная, не шелохнёшься, вдруг аллигатор тебя заметит по ту сторону экрана. Эпизод с ловушкой в ванной придуман и сделан просто шикарно, ну а заплыву в водостоке я аплодировала стоя на кровати!
Вообщем, орнуть и впечатлиться храбростью персонажей «Капкана» призываю всех любителей экзотических животных и скучающих по динамичным триллерам на выживание. И постарайтесь теперь не убояться крокодила в собственной квартире… Как я.
9 из 10
6 мая 2020
«Капкан» раздражает. Скримеры и джамперы, тупые действия и нелогичные повороты сюжета, слабая драма и немного вымученного пафоса — всё это новый проект режиссёра Александра Ажа. Самым грубым упущением в этот раз была не только отвратная компьютерная графика, но и полная беспомощность в способности вызвать хотя бы малейшие нотки эмпатии к персонажам, чьи действия просто не укладываются в голове. Какой здравомыслящий человек полезет в подвал во время штормового предупреждения что-то чинить? Вы совсем рехнулись? Почему такая тупая завязка? Почему они делают всё, чтобы умереть?
Почему смекал очка у них работает, как у сумасшедших? Все действия альфа-хищницы и её папаши строятся на какой-то мнимой философии. Единственное напряжение, которое испытывает зритель, это напряжение, вызванное ожиданием скучного классического всплеска в экран, но эффект испуга от обычной банальной неожиданности быстро испаряется, оставляя лишь дикое желание болеть за аллигаторов. Хочешь, чтобы главных героев быстренько съели, но знаешь, что не может быть всё настолько хорошо. Примитивная драма разворачивается в самый неподходящий момент. Цитаты из пабликов выходят на новый уровень.
Мир внутри фильма живёт по собственным законам, герои сами себе тычут палки в колёса, а ты не знаешь куда деться от всего этого сумасшествия. Они, якобы, оказались неготовы к такой напасти, ровно как и наша власть, обычно, не готова к снегу. То шуметь можно, то шуметь нельзя. То аллигаторы тут как тут, то их нет и в помине. Фильм неприятно удивляет абсолютно во всех планах. Самая обыкновенная банальщина с элементами трэша и всё на этом. Ни тебе поплакать, ни посмеяться. Ни испугаться, в конце-то концов. Лютый духарь и демотивация. Волшебный подвал. Вы что, шутите?
3 из 10
19 марта 2020
Сильный ураган погружает провинциальный городок в водную пучину. Где-то в подвале частного дома оказываются взаперти главная героиня Хейли Келлер и её отец. Выход им преграждают огромные аллигаторы. На их месте мог быть кто угодно.
Мутная водная гладь всегда скрывается в себе неизвестное. Особенно во время урагана или шторма. На дне может оказаться острый предмет, который порежет стопу. Щекочущие водоросли, норовящие связать. Разного рода живность, вскользь касающаяся ноги. А могут быть и голодные аллигаторы, несущие смерть.
Хейли профессионально занимается плаваньем, а её отец раньше был тренером. Вода — это её стихия, поэтому она более чем готова для схватки за свою жизнь и жизнь близкого человека. Сложившаяся ситуация — совершенный вызов для её навыков. Своего рода обряд крещения, пройдя который она обретёт новое бытие.
Несмотря на аляповатую графику и обилие клише, Капкан отлично справляется с функциями survival-хоррора. Картина передаёт страх замкнутых пространств и страх неизвестного из глубин. Авторам удалось схватить зрителя за ногу и потянуть вниз на дно, попутно рассказывая классическую историю «никогда не сдавайся».
6 декабря 2019
Какие только напасти не посещали персонажей за всю историю существования жанра хоррор: инопланетяне, монстры, духи и психопаты. Помимо этого, фатальное влияние флоры и фауны имеет свой немаловажный вклад по сокращению численности кинематографического человечества. Кто только на двуногих не охотился от насекомых и плотоядных растений до крупных хищников и нередко в неестественной для охотников среде. Новая работа мастера жанра Александра Ажа «Капкан» переносит естественную среду обитания зубастых аллигаторов в быт человека, соединив жанры хоррора и фильма-катастрофы.
Сюжет картины знакомит зрителя с главной героиней спортсменкой — пловчихой Хэйли, вынужденной разыскивать своего не отвечающего на звонки отца во время приближающегося урагана 5-й категории. Наконец, разыскав отца в подвале его дома, Хэйли оказывается в ловушке, заметив агрессивного аллигатора, засевшего в этом же подвале.
Отметив «Капкан» фильмом года, Квентин Тарантино обеспечил картине пристальное внимание общественности. Удивительно, но, порой, самые неожиданные открытия могут таиться на горизонтах близких к категории Б ужастиков. К сожалению, «Капкан» вполне возможно было бы отнести именно к данной категории, так как ни сюжет, ни техническое исполнение на первый взгляд не блещут белоснежным оскалом люксовой продукции Голливуда. Однако, это не помешало фильму даже на таком пропаханном, казалось, вдоль и поперек поле оказаться приятным исключением из правил. И первым доказательством этого являются довольно сочная, хоть местами выделяющаяся неуклюжим CGI, картинка и отменная режиссёрская работа, превращающая «Капкан» в настоящее визуальное удовольствие. И, как ни странно, даже минусы картины и всего жанра как такового режиссёр умело превращает в плюсы, ловко манипулируя саспенсом и элементом неожиданности: местами картина заставляет то вжиматься в кресло, то выпрыгивать из него. Вдобавок, на фоне столь скромного хронометража, Ажа удаётся выжать из «Капкана» максимум и представить по — настоящему увлекательный аттракцион, на протяжении которого фильму прощается что угодно: будь то логические ляпы, законы физики и поверхностность сценария. Как говорится: «дело мастера боится».
Плюсы: Постановка, сюжет, саспенс, хронометраж.
Минусы: Шероховатый сценарий и местами неуклюжее техническое исполнение.
7 из 10
27 ноября 2019
Французский режиссер и сценарист Александр Ажа известен, как автор фильмов в жанре хоррор. Далеко не все его проекты заслуживали похвалы критиков и зрителей, но определённо у этого автора есть талант. Признаться честно от данного фильма я ничего не ждал. И в самом деле кого сейчас удивить историей о кровожадных аллигаторах, нападающих на людей? Это очень клишированная тема, много раз находившая отражение на просторах мирового кинематографа. Но французский режиссер сумел по-хорошему удивить и представил замечательный фильм, используя самые простые художественные приёмы.
В первую очередь перед нами напряжённый триллер про выживание в условиях огромного шторма, но ураган это далеко не самая большая проблема с которой предстоит столкнуться нашим героям. Здесь присутствуют элементы фильма ужасов про страшных хищников, семейной драмы и фильма — катастрофы. Большая часть проходит в камерной обстановке, что безусловно добавляет тревожных ноток и заставляет по-настоящему нервничать за судьбу главных героев. Нотки клаустрофобии делают свое дело и нагнетают общую атмосферу. Элементы разных жанров грамотно смешиваются в общую картину, а небольшой хронометраж не позволяет скучать во время просмотра.
Авторы используют известную ещё со времён культовых «Челюстей» Стивена Спилберга сюжетную формулу. А именно играют на подсознательном страхе людей перед представителями дикой природы, огромными хищниками, которые зачастую не так опасны, как их хотят представить деятели мирового кинематографа. И это работает на все сто процентов. Это довольно маленький фильм, а потому спецэффекты отдают дешевизной, но данный факт общего впечатления совершенно не портит и в глаза не бросается.
Атмосфера напряженности и тревожного ожидания имеет ключевую роль в успехе фильма. Эмоциональное воздействие на зрителя весьма сильное, временами становится действительно страшно за безопасность главных героев. Клише и штампы здесь на каждом шагу, но режиссер очень умело и грамотно их использует, рассказывая простую историю на высоком уровне. Главной движущей силой является тема страха человека перед силами природы, и невозможность бросить ей вызов. Остаётся только выживать любой ценой.
Актерский состав по большей части состоит из двух человек. Кая Скоделарио отлично справилась с ролью дочери, у которой, как и полагается в подобных фильмах сложные отношения с отцом. Возможно именно такое жанровое кино и подходит ей больше всего. Приятно было видеть и ветерана Барри Пеппера, который всегда оставлял хорошее впечатление не имея звёздного статуса. Их экранный дуэт можно смело признать удачным. Им сопереживаешь, за их судьбу волнуешься, а это хороший показатель для жанра остросюжетного триллера.
Капкан это очень простенькое кино, но именно в этом и есть его очарование. Прекрасный развлекательный аттракцион, в котором в разумных пределах используются элементы атмосферного триллера, напряженного хоррора и семейной драмы. Картина смотрится с интересом и заставляет временами понервничать. Отличный вариант для вечернего просмотра. Любителям жанра рекомендую.
8 из 10
18 ноября 2019
«Капкан» выловили в потоке фильмов, где основной враг — сверхъестественное зло или безумные маньяки. Этим «Капкан» свеж и притягателен: он настолько обыденный, что кажется экзотическим. Кинолента основана на простой предпосылке: смертельная атака аллигаторов на запертых в подвале отца и дочь. Клаустрофобная атмосфера выстраивает естественный ужас, но лучшее — враг хорошего, поскольку в погоне за свежими идеями массовик-затейник Александр Ажа переборщил, и аллигаторы в его фильме выглядят как резиновые спецэффекты.
На протяжении десятилетий аллигаторов и крокодилов хоррор-мэйкеры задвигали, предпочитая использовать акул. Ничего удивительно, ведь «Лэйк Плэсид» менее известный, чем «Челюсти». Так или иначе, кто бы ни был противником (акулы или аллигаторы), в центре повествования всегда стояли люди. Также и в «Капкане»: главная героиня Хэйли — профессиональная спортсменка-пловец из Университета Флориды. Она не в ладах с отцом Дейвом, но всё равно поехала его выручать во время урагана. В дом Дейва проникли аллигаторы, так что отец и дочь должны дать рептилиям отпор.
Глупо придираться к фильму типа «Капкана» по части правдоподобия: это, в самом деле, очень крепкий развлекательный фильм. Ничего плохого в фонтане фантазии нет, однако «Капкан» временами почти монотонный. Учитывая крошечное количество главных персонажей, это неудивительно, однако, судя по всему, Ажа сам это понимал и пытался разбавить повествование. Временами это работает, хотя по большей части режиссер выбирал странные и почти эксплуатационные сюжетные решения (сцена с несимпатичными мародёрами). И в какой-то момент «Капкан» вообще делает заявку на психологизм, пытаясь поведать о терапевтическом потенциале борьбы со смертью для восстановления отношений.
Что касается актерской игры, то Кая Скоделарио обладает соответствующим внешним видом для своей героини, в то время как её напарник Барри Пеппер, ну, зачастую оставлен для второго плана. Его герой — крутой, но грустный батя, т. е. типаж, который присутствовал уже не в одном фильме. А вот сами аллигаторы — выглядят не очень правдоподобно из-за обилия компьютерной графики.
Простой, компактный, но едва ли умный фильм про аллигаторов-убийц оживляет фильмографию Александра Ажи. И тем не менее, «Капкану» нечего сказать: герои здесь пустоваты, отношения персонажей не раскрыты, да и в целом это всё добавлено «для галочки» — основной упор делался на клаустрофобную атмосферу затопленного подвала. Уловки вроде медленно погружающегося под воду радио и фонарик вообще заставляют усмехнуться от декоративности: эти клише, похоже, никогда не умрут. Стесненное пространство «Капкана» использовано с умом, но замкнутый подвал ограничен исключительно одной идеей выживания, из-за чего другие, более привлекательные приемы хорошего хоррора остались за кадром: психология, юмор и настоящий резонанс.
5,5 из 10
16 ноября 2019
Александр Ажа на сегодняшний день является одним из лучших мастеров в своем жанре в мире. Его каждый новый фильм — событие. И делая жесткие страшные фильмы он уже давно умудряется показывать самые значимые темы — любовь, детство, зрелость.
Определенно этот фильм пришелся многим по душе. Вместо темных мрачных улиц угроза переместилась в самый заурядный городок. Ну а вместо маньяков тему опасности определяли аллигаторы на пару с наводнением. Получилось на удивление складно. Динамика с самых первых минут, ясное развитие сюжета, своевременные отсылки к воспоминаниям о детстве, клаустрофобия и перманентное напряжение. В этих составляющих Ажа точно преуспел.
Однако более всего меня порадовали образы. Их было много и каждый из них надолго врезается в память. Вот аллигатор наступает на смартфон. А вот мы встречаемся с отсылкой к «Сиянию», где животное ломится в дверь, прямо как Джек Николсон. Зловеще выглядели яйца аллигаторов. Да и сама буря показана живописно, эффектно и ярко.
Уверен, что многие зрители найдут в этом фильме источник вдохновения. То, с каким усердием герои справляются со сложнейшими жизненными сложностями должно безусловно мотивировать. Благо, Барри Пеппер и Кая Скоделарио скупы на яркие эмоции — это позволяет наделить их образы по сути любыми оттенками и нюансами. А значит, ассоциировать их с собой сможет самая широкая аудитория.
А это и предопределяет успех ленты.
Мне этот фильм своей стилистикой напомнил «Афтершок». Только для более широкой, семейной аудитории. Поэтому, нет смысла обсуждать очевидные логические сбои героев, равно как и некоторую отдаленность от правды (аллигаторы и вправду не столь агрессивны). Все это на поверхности, как и выразительная игра четвероногого актера второго плана — пес выполнил все на отлично, лучше многих профессиональных актеров
7 из 10
3 ноября 2019
Александр Ажа уже с пираньями разобрался, теперь с аллигаторами, осталось режиссеру только еще акулам свое время посвятить в качестве режиссера — это мир дикой природы в хорроре им будет покорен. Ну а если серьезно, то после существенного творческого спада в нынешнем десятилетии, ему удалось вновь включится в число соревнующихся в гонке жанра, сняв, возможно, свой лучший фильм.
Безусловно, «У холмов есть глаза» или «Кровавую жатву» со счетов никто не снимает, однако не стоит забывать в каком статусе находился в то время режиссер, и как бы то ни было, оба фильма причислены больше к независимым проектам, а вот ходя в коммерческое кино у режиссера началась не так гладко как бы того хотелось, пусть и обошлось без особых провалов. «Капкан» вмещает в себе неплохую комбинацию фильма-катастрофы, триллера в замкнутом пространстве, и survival с другими представителями живой природы.
Номинально притянутая история между главными героями служит больше как аперитив, небольшой перформанс отца и дочери и их взаимоотношений в прошлом наполнен абсолютно допустимой дозой текста дабы зрителю не пришлось зевать от банальности и скукоты. В истории не так и много персонажей в целом, хотелось бы увидеть конечно и других в кадре, но это не принципиальный вопрос этого проекта.
Действие развивается бодро, атмосфера присутствует, визуальный ряд крокодилов и вовсе отменный. Также стоит отметить постановку всего фильма, нет, разумеется, найдутся многие кто разберут в деталях физику или биомеханику аллигаторов, но, если упростить задание — «Капкан» отменное кино.
8 из 10
15 октября 2019
Громче грома, сильнее шторма, Александр Ажа создаёт свой лучший фильм после «У холмов есть глаза», до боли укусов ящериц атмосферный, чувственный в напоре выживания по рваным ранам, иглы напряжения разбросаны на каждом шагу, действия ни на минуту не утихают, только если это не заботливые объятия разговоров по душам между отцом и дочерью, усердно пытающихся выжить в обилие острых зубов.
Режиссер моментально создаёт среду ужаса от возможного поедания огромным аллигатором, журчания воды, постоянное присутствие низкого рычания принимают форму наэлектризованной дубинки, прикасающейся к коже с интервалом в 10 минут, история живёт очень эффектной подачей, в которой можно точно заблудиться мыслями погружения в обстановку кошмара, ощущая на себе затаившие намерения сожрать тебя без остатка.
Чувство замкнутости, безвыходности, в наблюдении расправы хищников с другими жертвами и придают всю страсть в развитии их последующих действий, набирая обороты в стойкости тела и в желании показать кто тут альфа.
Будет кроваво, жестоко и тепло в заботе друг о друге, созданный по всем законам отличного триллер-ужаса.
13 октября 2019
История о том, как Кая Скоделарио (повзрослевшая Эффи из «Молокососов») и Барри Пеппер (Дин из «Зелёной Мили») оказались вовлечены в локальную, камерную, личностную зубастую катастрофу.
Режиссёр Алексанрд Ажа в своё время подарил нам отменный отвратительно-пугающий до дрожи хоррор «У холмов есть глаза», а теперь в его копилке появился ещё один шедевр — Капкан или на языке оригинала «Crawl» (пресмыкаться, ползти, плавать кролем, — такой вот, ненавязчивый план-схема всего фильма одним ёмким словом).
Нужно иметь недюжинный талант, чтобы из банальных сюжетных элементов сделать по-настоящему неглупый хоррор (хотя, по большей части, «Капкан» всё же триллер), с максимальным вовлечением зрителя, с огромным количеством небесполезных деталей (важных для всей мизансцены и для общего восприятия фильма). Нет ни единого бесполезного персонажа (за исключением лиц второго плана, которым была уготована роль закуски), бесполезного диалога, и, что самое главное, в картине нет пафоса! «Капкан» — достаточно камерная история и это очень хорошо, ведь многие картины делают акцент на глобальность событий (порой это вызывает лишь головную боль и лишние вопросы, а порой это весьма уместно, как в ремейке Детских Игр, но это, пожалуй, исключение).
Кая Скоделарио крала любовь и внимание у зрителям одним своим присутствием в «Молокоссосах», а теперь блистает снова, но уже в роли импульсивной, своенравной дочки (без примесей социопатии, ура), пришедшей на помощь своему нерадивому отцу в самый, если можно сказать, Глаз Шторма (ураган EF5 по шкале Фуджиты). И казалось бы, одной природной катастрофы было мало, в подвале Хейли с отцом ждёт весьма неприятный сюрприз…
Плюсы:
+ Рейтинг 18+ оправдан: перед нами умеренно жестокий хоррор с упором на саспенс составляющую и с элементами фильма-катастрофы
+ Достойные и проработанные главные герои (их по сути два), не раздражающие зрителя и вызывающие отвращения своей тупостью
+ Камерная, личностная история без пафоса и лишней глобальности происходящего
+ Режиссёрская и операторская работа заставляет прилипнуть к экрану и не отпускает до конца
+ Фильм весьма динамичный (по меркам хоррора) и стремительно набирает обороты по ходу фильма
+ Незаезжанный сеттинг. Как никак, крокодилы в качестве главной опасности не появлялись в фильмах жанра уже давно; к тому же сочетать хоррор с фильмом-катастрофой получается далеко не у всех
Даже не хочется писать минусы, поскольку их попросту нет. Да, любой всезнайка может придумать парочку вопросов к сценарию или найти парочку-другую сюжетных дыр кроме персонажа Хейлии поискать пару сюжетных дыр. И, не буду лукавить, медики тоже найдут пару ляпов, но в целом, придираться особо не к чему.
Потрясающий режиссёр Александра Ажа (уверен, что есть и заслуги продюсера Сэма Рэйми) подарил всем ценителем ужасов ещё один шикарный фильм в коллекцию. Дешёвый и клишированный фильм про акул может снять любой дурак, а сделать из обычной камерной истории душещипательный фильм с элементами хоррора-триллера-катастрофы (и соединить три жанра, не испортив ни одну из составляющих фильма), завлекающий подобно сильнейшему вихревому потоку с зубастыми рептилиями может только Ажа. Браво!
5 октября 2019
В крации пройдусь по сюжету. Фильм про то как дочь с отцом застряли в подвале во время шторма с аллигаторами. А теперь ко всему по порядку.
1. Личное мнение. Лично у меня этот фильм вызвал ассоциацию с фильмом «Цунами 3D (2011)'. Схожая тематика. Я рассматривал фильм с двух сторон первая это приближенность к реальности и вторая как хоррор-фильм.
Первая что отличается от реальности это аллигаторы. В фильме показы миссисипские аллигаторы, которые редко нападают на людей. Да и не которые действия аллигаторов происходят только по воле сценаристов, а не как в реальности. Теперь можно перейти к отцу, дочери и собаки. За весь фильм я переживал только двум персонажам это дочь Хэли (Кая Скоделарио) и Булка. За отца переживать не так сильно хотелось из-за его хозяйственности. Вот вы бы пошли заделывать отдушины когда по телеку сказали, что надвигается шторм 5 су** категории. Играют актёры не плохо. Так вроде всё что хотел сказать про персонажей сказал. Теперь про CGI. CGI хочу похвалить сделан достойно, да есть один момент с хроменькой CGI, но это только один мелкий кадр. Так всё хорошо показано и затопление и аллигаторы. Всё лично я выговорился.
2. Сюжет хоррора. В общем это обычный survival-хоррор, которых достаточно чтобы сравнить. Этот фильм может взять своей вполне реальной ситуации. Штормы бывают, аллигаторы, которые нападают на людей, бывают, а то, что они во время наводнения могут попасть в дом, выглядит не так уж и фантастически. В фильме хорошо показано выживания во время такой ситуации. Да кто-нибудь из нас поступил бы иначе я и сам в некоторых моментах ругал героиню за то, что она поступает не так. Но сами подумайте всё таки это очень стрессовая ситуация. Тут и шторм, и наводнение, да ещё и аллигаторы ползают вокруг. Трудно принять правильное решение. Так что в этом он не плох.
3. Итог. Фильм хорошо смотрится летом, когда открыт пляжный сезон. Люди, которые живут в той местности, где бывают шторма и наводнения, а ещё хуже есть аллигаторы, то нужно быть готовым к подобной ситуации на всякий случай. Я не буду советовать его посмотреть решать только Вам. Моя задача заключалась в том чтобы рассказать о фильме, о его минусах и плюсах. А смотреть его или нет дело ваше. Конец.
6,8 из 10
3 октября 2019
Спустя три года после выхода «Девятой жизни Луи Дракса» французский режиссер Александр Ажа вышел в свет с новым проектом — фильмом ужасов «Капкан».
В фильме рассказывается о девушке Хейли Келлер, которая во время разгорающегося шторма решает ехать к отцу, который перестал отвечать на звонки. Найдя его Хейли сталкивается с большими проблемами, ведь дом в котором она оказалась, превратился в ловушку — там обосновались два гигантских кровожадных аллигатора. Как выбраться из капкана и не оказаться растерзанной рептилиями — вот задачка для героини Каи Скоделарио!
Несмотря на то, что аллигаторы — достаточно дружелюбные по отношению к человеку ребята, Александр Ажа превратил их в изощренных убийц, которые охотятся ради интереса и словно соревнуются в том, кто сколько людей убьет.
На самом деле стоит отдать должное режиссеру, так как он обратил свое внимание на поджанр фильмов ужасов, где в качестве антагониста выступают животные, а в данном случае рептилии. «Крокодил» и «Крокодил 2. Список жертв», «Аллигатор» 1980 года, «Хищные воды» и «Лейк Плесид. Озеро страха» — все эти фильмы обращают внимание на монстроподобных хищников, которые не прочь полакомиться человечиной. После того как людей на экране стали убивать акулы и пираньи, естественно, что вопрос о крокодильей угрозе оставался лишь делом времени (как и вопрос об угрозе со стороны змей или пауков). Некоторые фильмы, например «Крокодил» от Грега Мклина смотрятся весьма недурно и заслуживают зрительского внимания. Его заслуживает и «Капкан». Просто хотя бы потому что это нетипичный для сегодняшних реалий фильм ужасов.
Да, здесь зритель не найдет сцен, где саспенс может заставить накалиться лампочку Ильича, но напряженных моментов здесь предостаточно и большая их часть связана с вопросом: «Успеет или не успеет персонаж фильма спастись и найти убежище?»
Деталями фильм напоминает боевик «Ливень», где также эвакуировался небольшой городок, орудовали мародеры, прорывало дамбу, а потоки воды топили улицы и дома. И если честно подобные картины о природных катаклизмах смотреть достаточно интересно. На их фоне видно бессилие человека перед матушкой Природой и становится ясно, что какие бы сооружения мы не возводили — их легко уничтожить.
По части некоторых эпизодов фильм конечно вызывает вопросы: например сложно поверить в то, что человек с откушенной рукой не умрет от болевого шока или хотя бы не потеряет сознание. Особенно, если учитывать, что он его терял от простых укусов. Сомнителен и цвет воды, заливающей дом, в котором оказалась Хейли Келлер. Да, низвергающаяся с небес вода чиста, но достигнув земли она превращается в поток грязи и вряд ли будет настолько чистой, чтобы в ней можно было что-то увидеть.
Уверен, что многие зрители видели в новостях сюжеты о паводках и ливнях и видели какой цвет приобретает вода, после того как в нее попадает пыль, грязь, мусор и прочие вещи… Но на это можно закрыть глаза — все же снимать грязную воду на фоне не менее грязного подвала — это и испорченное восприятие реальности для зрителя (грязь на фоне грязи), да и существенная проблема для подводных съемок…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
1 октября 2019
Признаемся друг другу честно — этот фильм не вызвал бы такой волны просмотров без участия в нем небезызвестной всем актрисы Кая Скоделарио. Я не исключение. Прочитав описание, абсолютно не заинтересовавшись данной картиной, но увидев знакомую фамилию, пошла на просмотр.
Фильмы-катастрофы были, есть и будут во все времена. Зрители уже привыкли к этому жанру, видели как разрушаются многие города нашей планеты под воздействием природных катаклизмов. Цунами, ураганами, наводнениями и смерчами никого не удивить, как и дикими животными.
Фильм начинается с повествования о девушке, которая большую часть своей жизни посвятила плаванию. Это дает пищу к размышлению о том, что плавать придется много, а также зрителей ждет драма на тему отцов и детей. Дальше сюжет все больше и больше подводит нас к началу катастрофы и буквально через несколько минут, режиссер уже выдает нам главного злодея, с которым герои будут бороться весь фильм.
Козыри раскрыты рано, и мы начинаем понимать, что ничего нового в этой картине не увидем. Что же заставляет продолжить просмотр?
-актерский состав
-надежда на быстрое развитие событий
-любовь к фильмам-катастрофам, и знание, что от них много ожидать не стоит
-сопереживание главным героям
Также людей цепляет некая реалистичность происходящего. Все мы понимаем, что такая ситуация очень маловероятна в настоящей жизни, но ведь это намного вероятнее, чем нашествие зомби, НЛО или Годзиллы. Люди выбирают то, что близко им, увлекательно и интересно, чтобы легко можно было представить себя самого на месте одного из героев.
Сюжет предсказуемый, абсолютно ничем не отличается от большинства схожих фильмов про природные катаклизмы, и больше одного раза видеть его не захочется. Однако посмотреть все же стоит, это некая ностальгия по подобному кино, по прошлым ролям Каи Скоделарио, и подумать о том, как человек ничтожен перед стихией.
7 из 10
30 сентября 2019
Вот казалось бы: банальный сюжет, сотканный из десятка известных шаблонов, скромный бюджет, с которым крайне трудно будет создать многочисленные детальные сцены нападений хищного зверья. Всё это вроде бы обрекало фильм на посредственность с оценкой вряд ли выше 5 из 10 баллов. «Капкан» запросто мог потонуть в омуте безликого кинца класса B про «страшных, человекоядных рептилий, рыбок, мишек и иже с ними» («Медведь», «Комодо», «Питон», бесконечные копии действительно культовых «Челюстей»).
А получился отличный камерный триллер. В чём же дело? Игра актёров? Разумеется, обаяние «вечно печального» Барри Пеппера имело место. Да и Кая Скоделарио ничуть не уступает. Но ведь и в куда менее успешных фильмах на ту же тематику работали актёры-профи не последней величины. Зрелищность аллигаторов? По правде говоря, в некоторых моментах откровенно-раздражающе видна «цифра». Так, качество тех же велоцирапторов из «Мира Юрского периода» ощутимо лучше. А здесь чувствуется ограниченность бюджета.
Дело не в этом. Первое — очень естественно и ненавязчиво удалось передать зрителю ощущение борьбы человека на пределе своих сил. В начале фильма героиня участвует в спринтерском заплыве и не выигрывает его. Вероятно, все, кто более-менее регулярно тренируется или тренировались (неважно, на любительском или профессиональном уровне), знакомы с этим ощущением. Когда упираешься в «стену», и кажется, что предел возможностей достигнут. Ладно ещё, когда сзади кнутом в спину подгоняет лишь уколотое самолюбие. А когда на кону спортивная стипендия, а значит, и учёба? А когда на кону сама жизнь, если в спину дышит пасть с 80 острыми как бритва зубами и силой сжатия 900 кг/см2?
Второе — отлично передана атмосфера наползающей зловещей стихии. Пустые дома, штормовой ветер, ливень в лицо, надвигающиеся из-за горизонта свинцовые тучи. И аллигаторы как кульминация акта разбушевавшейся природы.
Третье — все-таки не просто так, что Сэм Рэйми был одним из продюсеров. Его почерк особенно заметен в схватках с пресмыкающимися: кусь — хрустит мясо и кости, хрясь-хрясь — животная мощь швыряет человечка от стенке к стенке, хрусь — и в глаз аллигатору прилетает отвёртка, или походная лопатка в морду (ну или не прилетает, и тогда потомки динозавров получают очередной ромштекс).
И наконец, каким-то образом в фильме получился очень сильный эффект присутствия, ситуативности. Как-то сразу ставишь себя на место героев. Задумываешься: а я бы успел(а) проплыть эти 25 метров с аллигатором наперегонки? А выжил(а) бы я, сомкнись челюсти аллигатора на моей руке или ноге?
7 из 10
30 сентября 2019
Когда-то сняв сумасшедших драйвовых «Пираний», Ажа кажется угодил всем поклонникам зоохоррора. Были там и запредельно-активные сцены, и море крови с откусанными конечностями, и даже позже возник запредельно-тупой сиквел, снятый, естественно, уже другим постановщиком. И вот знаменитый режиссер возвращается на проторенную стезю, и как возвращается! В новом фильме явлена попытка смешать в единое целое три компонента; фильм-катастрофу, уже упомянутый зоохоррор, и драму утраченных семейных ценностей. В итоге получается немного лоскутное одеяло; дочь, давно поссорившаяся с отцом, по просьбе сестры пробирается в город, попавший в центр мощного урагана, спровоцировавшего не менее мощное наводнение, и вместе с отцом становится заложницей орды голодных аллигаторов.
Собственно весь фильм и есть история того, как двое сражаясь за жизнь с зубастыми гостями, пробивают путь через постепенно затопляемый дом от подвала до чердака, и постепенно возвращают утраченную родственную связь. Все часть, связанная с аллигаторами, смотрится на одном дыхании, хватает за горло и не отпускает, давно не видел таких прелестных аттракционов в кино! Если кто помнит фильм «Цунами 3D» 2012 года, может сказать, что фабула схожа; там голодных акул цунами занесло в затопленный супермаркет, и шла нешуточная борьба за выживание.
Вообщем по фильму получается, что наши герои оказались между двух огней. С одной стороны орда аллигаторов, с другой — страшный ураган, разрушивший плотину. Правда вот стихия не сказать, что уж показана во всей красе, рядом даже с легендарной лентой «Смерч» 1996 года, достойно, но урагана в фильме не так уж много, хотя и то, что показано, способно впечатлить, особенно затопленный город.
Немного обидно другое; все остальные персонажи в этой истории появляются только эпизодически, чтобы тут же быть съеденными, и о них мы к сожалению ничего не узнаем, а жаль. Если бы линию полицейского, симпатизирующего девушке, развили бы во что-то большее, могла бы сложиться интересная драматургическая линия, уравновешивающая драматику сюжета и экшен, но авторы предпочли иной путь. Периодически в сюжете возникают флэшбеки в прошлое героини, когда она была девочкой, с намеком на некую духоподъемность, и на нынешнее отношение девушки к отцу, когда-то приведшего ее в спорт. Короткие эти воспоминания вдохновляют геВ развернувшейся битве за выживание героиня проявляет все свои лучшие спортивные и бойцовские качества, и актриса Кая Скоделарио выложилась на все сто. Свою функцию шокер-аттракциона фильм отрабатывает на полную. По крайней мере сколько уже фильмов про злобных крокодилов просмотрено до этого фильма а лучше картины в данной теме точно больше не найдешь. Помню как любил и до сих пор люблю «Крокодила» 2007 года Грега МакЛина, но там хищное животное единственное, и ждать его появления приходится полфильма. А в у себя Ажа сразу берет с места в карьер, являя аллигатора сразу после появления героини в доме.
Все недочеты фильма искупает его драйвовость. Сидишь, вжимаясь в кресло, наблюдая за тем, как герои, выбравшись из одной страшной ситуации, тут же вовлекаются в другую! Отдельной темой тут весьма харизматичная собачка, за которую переживаешь не меньше. Аллигаторы — будто динозавры из «Парка Юрского периода»; крупны, страшны, и кровожадны. Качественные спецэффекты ставят этих созданий на такую высокую планку, в сравнении со всяким крокодильским трэшем категории «Б», что смотреть теперь нечто подобное уже вряд ли захочется. Думаю, картина самое то, для многократного пересмотра на домашнем видео.
В целом, подводя итог, скажу однозначно — картину надо смотреть непременно, и желательно на большом экране, чтобы оценить визуальную красоту нового фильма Александра Ажа. И отдельное спасибо авторам фильма за мотив отцовско-дочерней любви, который в современном кино преобладает не так уж часто.
21 сентября 2019
За что поклонники хоррора любят картины Александра Ажа, так это за его яркую способность не просто показывать экранное насилие в духе «кровь, кишки, а демонстрировать смерти с особым реализмом, жутью и смачностью, недаром его отменные римейки «У холмов есть глаза» Уэса Крейвена и корейского фильма «Зазеркалье» вообще на голову превзошли оригиналы. Правда, некоторое время назад его потянуло на поле мистической притчи и драматического триллера, но насквозь неудачные экранизации «Рогов» и «Девятой жизни Луи Дракса» доказали, что месье Ажа занимался не своим делом и попросту тратил время. И вот кровожадный француз наконец возвращается на свою стезю, а его камбэком после долгого простоя становится фильм ужасов с небольшой примесью фильма-катастрофы, именующийся в российском прокате как «Капкан».
С чем постановщику откровенно не повезло, так это со сценарием. Достаточно бегло ознакомиться с фильмографией «драматургов» Майкла и Шона Рассмусенов дабы понять, что скрипт к проходной «Палате» Джона Карпентера — наивысшее достижение в их послужном списке. История, рассказанная в фильме, в простоте своей находится на грани примитивности: пловчиха Хейли (местами неуловимо напоминающая Эмму Стоун Кая Скоделарио) никак не может дозвониться до своего папы (практически похоронивший свою зарождавшуюся кинокарьеру после «Поле Битвы — Земля» Барри Пеппер), одиноко живущего в хибарке вместе с собакой Булкой. Приехав к нему домой, девушка обнаруживает отца в подвале, битком набитом аллигаторами. А в это время на Флориду обрушивается мощнейший шторм, так что героям остается только напрячь все силы — и давай выживать.
К счастью, Ажа прекрасно понимает, с каким материалом ему пришлось столкнуться, и зрительское внимание не тратит ни на экспозицию, ни на прочие излишне пролонгированное эпизоды, только динамика, суровый саспенс, долби-атака на уши и прочий хардкор. Кстати, хотя в фильме задействована целая куча зубастых монстров, насилие тут не шибко кровавое, учитывая предыдущие картины режиссера — даже концептуально глупые «Пираньи» отличались более креативными и брутальными смертями. Все штампы подобных лент соблюдаются неукоснительно — мобильники выпадают в самый ответственный момент, на единственной двери, при помощи который можно выбраться наружу, обязательно что-то стоит, а кровавые раны персонажами будто не ощущаются вовсе (от царапин падают в обморок быстрее, чем от оторванных и переломанных конечностей). Герои выписаны предельно одномерно, но хочется сказать больше спасибо изрядно оживившим их Скоделарио и Пепперу, ведь если первой еще есть где развернуться в образе смелой амазонки, то второй максимально старается, чтобы его герой, чьи характеристики укладываются в одной строчке, вызывал сочувствие и сопереживание. Ну а насчет остальных актеров, изредка появляющихся в кадре, то их миссия предельно проста — служить фуршетом для голодных аллигаторов и развлечением для кровожадной публики.
Однако все вышеперечисленное вовсе не означает, кто «Капкан» — примитивное фуфло. Это кино снято бодрой режиссерской рукой, тщательно маскирующей сценарную халтуру, достоверно разыграно, наполнено нешуточным напряжением, хорошей динамикой и вполне себе зрелищно, несмотря на небольшой бюджет и порой очевидно павильонные съемки. Просто на нашей памяти уже были проекты на тему битвы человека с голодной фауной, более изобретательно сочетавшие приемы Б-муви и дорогих блокбастеров, как, например, «Отмель» с Блейк Лайвли. Так что очень хочется верить, что «Капкан» станет новой отправной точкой для Александра Ажа и он ещё найдет нужное применение своим талантам без спорных экспериментов.
6 из 10
6 сентября 2019
Флориду настиг ураган, в условиях которого девушка по имени Хейли ищет своего отца и находит его в ловушке в подвале их дома. Но на этом, как оказалось, их проблемы только начинаются…
Относительно неплохая драматическая картина, абсолютно адекватно смотрящаяся в свете реальности. Кто смотрел реалити-шоу по Animal Planet «Укротители аллигаторов», то знает о чём я говорю. И сегодня мир полон различных опасных животных. А в некоторых уголках Земли они не просто компактно проживают неподалеку от человеческих жилищ, но и периодически наведываются к ним в гости. Понятное дело, если вы вдруг увидите в своем собственном доме аллигатора длиной в несколько метров, либо же такого же питона, которые мирно будут греться на солнышке у вашего крыльца, восторга в вашем лице не прибавится. Вот именно для гуманного отлова таких «непрошенных гостей» и сделали это реалити во Флориде.
Так чем же нас удивит Александр Ажа на этот раз? И можно ли нас чем либо удивить…
Начало данного триллера, как в классических американских ужастиках -подвал! Но цель у главной героини, её исполнила Кая Скоделарио, благая, помочь родителю, это похвально. Далее дело пошло интереснее, некоторые сцены заставили меня совсем чуток вздрогнуть и поволноваться за папочку и его младшую дочь. Самое главное, а это я всегда ценю, никогда не сдаваться и идти к своей цели. В данном случае, цель — это жизнь. Сильный дух и спортивная подготовка сыграли немаловажную роль в картине, так как остаться один на один с разыгравшейся стихией, а ураганы в США встречаются «недетские», не впасть в отчаяние, в этом я и вижу смысл этого фильма. Нет таких капканов, из которых не выбраться человеку со смекалкой. И показать, кто здесь альфа-хищник.
Да, не спорю, кто видел, тот понимает и знает, всю сказочность этого выживания под домом, но тем не менее, фильм довольно неплох, и в логическом и визуальном плане. Мурашки бегают, эмоции зашкаливают, адреналин бьёт в кровь. Замкнутое полутёмное пространство, делают накал выживания ещё опаснее, впечатлительнее и конечно зрелищнее. На 1 раз абсолютно годно и достойно, питаю я слабость к рептилиям с детства и люблю подобные фильмы о кровожадности этих хладнокровных и беспощадных убийц. Я знаю много информации о крокодилах и аллигаторах, чем они отличаются и почему их глаза отдают красным бликом в темноте, как нападают и терзают добычу, всё это порадовало и приятно удивило. Актёры справились отлично, но их поступки с подручными средствами иногда ставили в тупик.
Со сценами в подвале более менее понятно, трубы, крысы и кровожадные гости. Мне больше понравились сцены у дома и в доме, ближе к финалу фильма. Актёры пытались сыграть реалистично и в принципе почти получилось. Четвероногий друг семьи — Булка, вызывал улыбку. Отличный визуал, спецэффекты не подкачали. Музыкальное сопровождение не навязчивое, но в момент опасности интригует и заставляет вздрогнуть. Всем поклонникам хорроров о выживание рекомендую.
7 из 10
Кнышов Андрей — 4 сентября, 2019.
4 сентября 2019
Очень медленный и тягучий триллер при крайне небольшом хронометраже. Этакая дипломная работа, которая должна строго иметь минимальный объём и по содержанию соответствовать заявленной теме. К картине явно подошли без должного энтузиазма: Типичная завязка, минимальный набор актеров, совершенно незамысловатые диалоги и две с половиной локации заправленные огромными злыми крокодильчиками. Вполне вероятно, фильм опоздал с выходом лет на 25—30. Но а самое главное — к жанру ужасов отнести его не представляется возможным. При просмотре не появляется даже минимальное напряжение и чувство страха, зрителя лишь «неестественно обливают кровью». Хвалёная история взаимоотношений между главными героями ограничена одним повторяющимся флешбеком [прим. При хроне 01:27 мы дважды увидим одну и ту же сцену с того же самого ракурса], а поступки персонажей как обычно наполнены глупостями и некоторыми смысловыми не стыковками. Отдельной нитью повествования мы наблюдаем как за один день титулованная пловчиха вырастает в «сверхчеловека»: из убегающей в страхе в сыром подвале девчушки получается хладнокровный убийца рептилий, которому не страшны укусы и раны. Образец проходной халтуры.
Огромный для сего детища бюджет остаётся загадкой. Крокодильчики хоть и сыграли свою роль хорошо, но они не могли стоить так дорого.
Даже самые скудные ожидания этот фильм не оправдал, не стоит рекомендаций даже для одноразового просмотра.
1 сентября 2019
Давно знаком с творчеством Александра Ажа и не очень благосклонен к его фильмам. Вообще, фильмы о животных-убийцах, были популярны в конце 80-х и в 90-ые, а сейчас, да и уже тогда, они вошли в категорию Б. Но для меня, если они сняты качественно, это всегда были одни из любимых фильмов.
На Флориду обрушивается сильный ураган. В небольшом городке происходит эвакуация населения. Хейли (Кая Скоделарио), игнорируя спасательные службы, едет домой к своему отцу (Барри Пеппер), который не выходит на связь. Найдя его в подвале дома, она понимает, что ураган и затопление — это наименьшая их проблема, так как из местных водоемов, из-за паводка, в город перебрались аллигаторы.
Главных действующих лиц двое — отец и дочь. И еще их собака. Но второплановые персонажи тоже есть, дабы пойти в расход по ходу фильма. Большую часть фильма герои находятся в подвале дома, как в ловушке (капкане), где ползают в грязи и прибывающей воде. Собственно поэтому фильм в оригинале называется Crawl — ползать или Crawl space — подвальная часть в американских домах, которые стоят на высоком фундаменте над землей. Либо, потому что сами аллигаторы ползают. Но не суть. Кстати, вода прибывает постепенно, этот момент создатели контролировали и на монтаже, соответственно, тоже не накосячили. Далее действие переходит на поверхность, в сам дом, где будет несколько очень зрелищных моментов (например сцена в ванной).
«Капкан» показывает нам аллигаторов, которые сделаны добротно, но практически везде на компьютере. Они по размерам меньше крокодилов и персонажи по нарративу с ними борются (даже завалят парочку). К концу фильма героев потреплет знатно. Довольно атмосферно показан сам ураган. Вообще, для небольшого бюджета все показано очень хорошо. Особенно аллигаторы. Очень кинематографичный кадр — когда аллигатор проплывает мимо водосточной трубы в прозрачной, зеленой воде.
Александр Ажа умеет хорошо снимать и умеет показать страх. «Капкан» — это более реалистичный фильм, по сравнению с остальными его кровавыми картинами. Снято качественно и практически без провисания. Ажа использовал прием замедления в одном напряженном моменте — и получилось очень круто. Постоянный дождь, ураганный ветер, море воды — все это создает прекрасную атмосферу. Есть пара смешных шуток по ходу фильма.
- Жди здесь
- Вообще думал пойти побегать.
На счет актеров. Барри Пеппер отличный актер из «Спасти рядового Райана», «Зеленой мили» и «Враг государства». Он неплохо исполнил свою роль. А вот Кая Скоделарио мне особо никогда не нравилась, потому что топорно сыграл в «Бегущем в лабиринте», а последняя часть «Пиратов Карибского моря», с ее слабой ролью, вообще ни чем не запомнилась. «Капкан» раскрыл ее хорошую актерскую игру и на данный момент это ее лучшая роль.
В итоге это крепкое и захватывающее кино. Концовка достаточно удивила, потому что я думал, что будет немного по-другому, более клишированно. Но получилось все прекрасно. Это твердая
8 из 10
30 августа 2019
Вы серьёзно? Ошеломляющий успех среди кинокритиков в мире и положительные рецензии на кинопоиске? Меня пугают такие тенденции среди отечественного зрителя, то что американцы, как говорил Задорнов «Ну, тупые!» это было понятно ещё давно, но что наш зритель до такого опустится… Я смотрел не много картин американского производства подобного формата об аллигаторах (крокодилах) убийцах и все они естественно были примитивными и не отличались хорошими визуальными эффектами (на последнее делаю скидку, ибо фильмы и сами не новые), собственно и от картины «Капкан» я не ждал ничего нового в этом плане, единственное что выделяло её из общего числа фильмов данного жанра, так это более менее хороший визуал монстров. Но то что всё будет настоолько примитивно и нелепо я увы не ожидал. От начала и до конца всё здесь напичкано бредом режиссёра и наитупейшей американской постановкой сего жанра, сюжет заезжен до чёртиков, дочка, отец, проблема семьи, спец эффекты средненькие и лишь местами есть действительно неплохие сцены атаки аллигаторов. Нам демонстрируют очень сильный ветер с дождём, верхушки пальм и деревьев развиваются в потоке как бешеные, в то время как кустарники находящиеся внизу почти не шевелятся. Наша парочка застряла в подвале в который открыто стекает вода с улицы, которая в свою очередь заполнена водой, так что по ней плавают на лодках, но подвал словно бездонный бассейн, заполняется только по воле режиссёра. Город затоплен, ещё и сброс дамбы, но вода довольная прозрачная и ясная, лишь с незначительными «крошками» для придания эффекта. В сюжете на словах присутствуют ещё два персонажа, это супруга главного героя и его вторая дочь, но ни какого смысла в сюжете они не несут, только лишь ради того, что бы наши герои могли потрепаться об них в самых неподходящий момент и поплакать. Нашему папке главному герою с его серьезнейшими ранами и переломами позавидовал бы сам Джон Рэмбо, да и дочка его тоже не далеко ушла в этом плане.
Абсурд повсюду, начиная с диалогов и продолжая сюжетной последовательностью и всё это безобразие разворачивается на территории всего лишь одного подвала. Какого чёрта главная героиня, когда впервые спустилась в подвал села на колени и поползла по всем этим отходам на четвереньках? Неужели было нельзя идти на корточках или полуприсядом? Безумный папаша всегда отправляет свою дочь в самое пекло, говоря её напутственные слова «Ты справишься!», зная что подвал кишит аллигаторами и при этом продолжает орать на все его окрестности переговариваясь с дочкой, которой так же в ответ приходится кричать ему, а когда всё идёт не по плану, наш папаша задаёт нелепые вопросы через стенку, что то вроде «Всё в порядке?», «Ты жива?». Уже во второй половине фильма я устал слушать кряхтение наших героев корчащихся от боли, но отважно продолжающих идти в перёд, через минуту уже забывая о своих глубоких кровоточащих ранах.
Ей Богу я не знаю, что в этом фильме могло бы удивить и заинтересовать меня и чему так многие восхищаются. Есть действительно хороший фильм в подобном жанре, который реально интересно смотреть и ждать развязки, под названием «Глубокое синие море» про акул убийц, но «Капкан» лишён даже намёка на какой либо здравый смысл. И даже если откинуть в сторону всё выше сказанное и поговорить непосредственно об аллигаторах в этом фильме, об их нападениях на людей и мочилове, то здесь нет чего то нового и впечатляющего. Если папка с переломанной ногой и его дочка плавчиха в течении всего фильма круче десятки аллигаторов, ещё и отвешивают тем, о чём здесь можно ещё говорить? Да неплохой грим, повторюсь есть несколько неплохих сцен нападения ну и всё в целом. Сюжет высосан из пальца, интриги нет, визуал наших зелёных монстров на дохлую 4 или 3 с большим плюсом. Нет, однозначно нет!
4 из 10
29 августа 2019
«Капкан» — так называется вышедшая в отечественный прокат новая картина знатного хоррормейкера Александра Ажа (многие не забыли ещё его кровавых трешевых «Пираний 3 D»).
Но данная картина гораздо более серьёзна и снята скорее в традициях классических ужастиков про акул и крокодилов 70—90-х гг. Это в первую очередь драма, причём отличная драма. Человек (симпатичная молодая женщина, спортсменка-пловчиха) — против хищной древней ящерицы. Исполнительница главной роли Кая Скодералио просто молодец! И умница, и красавица, и мастер спорта практически. Правда, и стимул у неё был очень хороший, с крупными такими зубищами…
Местами этот фильм напоминает нам классический уже практически боевик «Дождь», а также довольно многочисленные картины об охотниках за смерчами и ураганами. Вдобавок, это просто красивый фильм. Сгибающиеся под напором урагана пальмы, пустынный городок, заливаемый водою, тонущие машины…
Саспенс нагнетается очень грамотно и тонко. После неспешного начала, когда зритель знакомится с главной героиней, ад в воде начинается практически внезапно. И — он реально пугает. Тупая но гигантская древняя голодная ящерица — это страшный противник. И тем сильнее заслуживают уважения те, кто решается дать бой монстру в его же родной стихии, независимо от того, медведь ли это людоед в лесах Аляски или огромный аллигатор за залитых вводом улочках флоридского городка.
Ах да, фильм-то ведь этот будет совместного производства США, Франции и Сербии. То-то в нём герои не всегда так отчаянно тупят.
Кровь будет, ведь это же фильм Ажы! Причём довольно много крови. Бесспорно, было бы любопытно узнать мнение профессиональных медиков о пределах возможностей человека после таких вот перенесённых повреждений. Сразу же вспоминается «Последний дюйм» (и литературная классика, и отличная отечественная экранизация).
В общем — фильм удался. Много воды, много крови, темнота, несколько хороших и не очень людей…Не всем им дано будет выжить.
Отличный фильм. Браво, Александр!
Образно говоря:
Крокодилы у Ажи -
Очень — очень хороши!
29 августа 2019
Иной раз приятно удивляешься, идя на фильм без ожиданий. Трейлер ничего особенного не предвещал: ураган, наводнение, подвал дома, кровожадные аллигаторы, храбрая девушка и отец в беде. На деле же вышел очень даже неплохой ужастик. В нем много клише и скримеров, но и то и другое вписано в контекст так удачно, что смотрится отлично. От первого бууу я даже испугался, настолько его не ожидал. Фильм и дальше умудряется держать в напряжении: и монстры, и сама ситуация показаны ярко и постоянно играют на нервах. Экшен почти не прекращается, а голодные крокодайлы пускают кровь всему, что им попадается.
Мало, но удивительно хорошо уделено внимание взаимоотношениям отца и дочери. Отражена необходимость бороться, держаться на плову, как бы тяжело ни было. Бывают моменты, когда в жизни приходиться задержать дыхание, затаиться и опуститься на самое дно, но побеждает лишь тот, кто всплывает и гордо держит голову над водой и любыми страхами и проблемами.
Ценителей жанра ужасов сюжет ничем не удивит, но зато порадует. Фильм сделан красиво, добротно и вполне заслуживает свои полтора часа внимания.
7 из 10
27 августа 2019