Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Как избавиться от предков |
английское название: |
Extracurricular Activities |
год: | 2019 |
страна: |
США
|
слоган: | «Решаю проблемы» |
режиссер: | Джей Лоуи |
сценарий: | Боб Саенц |
продюсеры: | Джей Лоуи, Дэвид К. Уилсон, Дори Бартон, Р. Ли Флеминг мл., Ричард Халл, Пол Шифф, Аарон Стил, Джек Шиэн |
видеооператор: | Джей Визит |
композиторы: | Джастин Белл, Jonathan Levi Shanes |
художники: | Лия Бертон, Аманда Ли, Элизабет Бурбах, Зак Бэнгма |
монтаж: | Майк Свинглер |
жанры: | триллер, комедия, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 28 января 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
В аннотации совершенно точно подмечено что картина явно вдохновлена «Декстером», даже главный герой наверняка подбирался, чтобы походить на Майкла Холла в молодости.
Общий уровень картинки неплохой, но копирование сути было произведено совершенно бездумно и на базовом сценарном уровне – это мертворожденный продукт.
База для успешной деятельности психопата является инкогнито, со всеми вытекающими.
Тут же протагонист наступает на все возможные грабли - сильно локализует поле деятельности, сознательно привлекает к себе внимание и самое главное открыто связывается с подростками, которые по природе своей не могут держать язык за зубами, да еще и привлекает сообщников из этой же среды. Причем ладно протагонист типа «психопат», но какие мотивации у остальных учувствовать в этом деле, когда после второго случая явно всё все причастным становится понятно.
При такой экспозиции действие может развиваться только в сторону откровенного абсурда, но тут авторы пытаются поддерживать дух серьезного взрослого кино, но даже если махнуть на все рукой и смотреть как есть, то все равно постоянно спотыкаешься об очевидные сюжетные костыли.
Чтобы «это» работало потребовался полный общий идиотизм (что в абсурде было бы ок, но не тут) и несколько совершенно не просчитываемых случайностей, которые каким-то образом стали частями хитроумного плана.
Да и протагонист в плане образа слишком уж копирует оригинального Декстера, при этом никак сюжетно не раскрывается с чего бы это у подростка друг стальные яйца. Просто вот вам Декстер в молодости, наслаждайтесь.
В итоге получился бред по мотивам, непонятно на кого рассчитанный. Фанаты Декстера точно покрутят пальцем у виска, для товарищей, переживающих сепарационный кризис тут как бы 18+, а для более возрастного зрителя вообще не понятен смысл тратить на это время, даже в качестве проветрить мозги.
4 из 10
5 мая 2024
- Самая глобальная угроза Земле — не ядерная зима или глобальное потепление, а мои родители.
Extracurricular Activities — это те занятия или факультативы, которые посещают американские школьники. Они не входят в табель предметов, но создают определенную репутацию ученику: все мы знаем, что активистов, старост, квн-щиков и спортсменов обожают учителя, ими гордятся родители, их рады видеть в своих стенах топовые вузы. Безусловно, активность Рейгана Коллинза не порадовала бы никого, кто узнал бы о ней, но парень умеет отводить от себя подозрения. В его понимании он не поступает плохо, ведь в итоге все выигрывают: ужасные и никчёмные родители покидают мир, их дети получают неплохую страховку, Рейган остаётся при щедрых комиссионных, а его выдающиеся интеллектуальные способности находят практическое применение. Каждое новое дело бросает вызов его уму: как организовать идеальный «несчастный случай» с учётом особенностей жертвы, её привычек, пищевых предпочтений и даже прогноза погоды?
Хотя убийца с незапамятных времен по умолчанию является антагонистом, фильм Лоуи построен так, что сочувствие зрителя целиком на стороне юного криминального гения. Этому способствует подбор жертв — все родители тут если и не заслуживают смерти, то впечатление производят пренеприятнейшее. Мать и отец третируют дочь за лишний вес; престарелый папаша торчит на тусовках своего сына, курит травку и лапает его одноклассниц; двое хиппи-веганов ходят по дому голышом при шокированной дочери, а еще одна парочка бурно занимается сексом в машине на виду у детей… Разумеется, за такое не убивают, но едва ли нашелся бы хоть один подросток, который в такой ситуации хоть раз в сердцах не пожелал бы родителям гореть в аду. То, что главный герой в собственных глазах «делает этот мир лучше» отдает здоровенным подростковым максимализмом, но с другой стороны, это и не мотивация злобного маньяка, убивающего просто из любви к убийству как таковому.
Моральная подоплека фильма — одна из самых интересных его сторон: тут есть о чем подискутировать, и даже сами авторы при явной симпатии к Рейгану оставляют вопрос о правомерности подобных действий открытым. Но он неплох и во многих других отношениях. Сюжет развивается очень динамично, финал имеет недурное «второе дно», история подается с черновато-абсурдистским юмором, а юные актеры играют с похвальной самоотдачей (начиная с Колина Форда, знакомого по роли Стива Дэнверса в «Капитане Марвел», и заканчивая блондинкой Сарой Хэй, преобразившейся в готическую девицу). Особенно отрываются актеры, играющие «плохих» родителей, а Тимоти Саймонс великолепен в амплуа полицейского-параноика, чья паранойя нередко оказывается ему на руку, вот только не все это должным образом ценят.
Несмотря на впечатляющее число трупов, фильм смотрится легко и не загружает, а сюжет захватывает и не отпускает до самого конца. Натурам чувствительным я бы его не рекомендовала, а вот любителям стебных лент про подростков-убийц — вполне себе да. Это далеко не шедевр, но в общем весьма годное кино.
10 мая 2020