Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.9 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Gypsy |
год: | 2019 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Андрей Туманов |
сценаристы: | Андрей Туманов, Константин Михайлов |
продюсеры: | Андрей Туманов, Константин Михайлов |
видеооператор: | Матвей Федоров |
композитор: | Константин Михайлов |
художник: | Ксения Беляева |
жанр: | короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 15 мин |
Короткометражный фильм Gypsy. Главный герой, которого сыграл Арсений Попов, запутался в себе и ищет смысл жизни. В течение всего повествования мы видим различные символы, подводящие к основной мысли картины, которая для меня заключается в том, что главное в жизни — это сама жизнь, и всё в ней обыкновенно, пока ты сам не видишь в ней ничего особенного.
Работу считаю выполненной по высшему разряда. Прекрасная актёрская игра, качественная операторская работа, великолепное музыкальное сопровождение. Всё получилось очень цельно и красиво, подводя каждой мелочью к смыслу.
К просмотру рекомендую, если вы готовы подумать о значении символов или просто насладиться картинкой и песней.
Далее советую читать, если уже смотрели. Привожу свои мысли и анализ различных деталей.
Помимо ГГ, есть ещё три персонажа, в которых я увидела некие субличности. Проводник — внутренний голос героя, священник — трансляция общественных норм, а цыган — голос масс, противоположный священнику, заглушая который, главный герой демонстрирует, что лишь ты сам волен принимать решения, а для этого надо услышать себя (об этом говорит также цитата героя «вы так орёте, что я себя не слышу», после которой наступает тишина).
Также я нашла в работе мысль о том, что большая часть происходящего — фикция.
Когда произошёл инцидент с пони, мне тут же вспомнилась фраза «Хлеба и зрелищ!», ведь в следующем кадре последствия поступка будто исчезают. В первую секунду даже кажется, что ничего и не произошло. Далее повествование словно вырезает этот момент, что выглядит как параллель с реальной жизнью, где люди часто вырезают из своего фокуса внимания то, что не соответствует моральным устоям.
О том же говорит начальная сцена, когда проводник рвёт книгу, а на груди его висит крест. После этого страницы горят в костре, сжигая «Государство и революция». Очень парадоксальная и сильная сцена, особенно, когда смотришь её во второй или третий раз.
Ещё я нашла интересным, что 2 из 2 предметов, заявленных в начале, теряются. Курица, символизирующая что-то старое, уже умершее, оставляется героем у костра, как бы в прошлом. Гитара, на которой в начале играет проводник, позже разлетается на части.
Помимо ярких символов на экране, все диалоги задают нам вопросы и как бы сами отвечают на них, сводя всё к главной мысли. Например, одна из фраз, которую обронил мимоходом проводник:
Amicus Plato, sed magis amica veritas — (лат.) Платон друг, но больший друг — истина.
На самом деле, диалогам тут стоило бы отвести отдельное место. Они не звучат притянуто или неестественно, а наоборот дополняют окружение. Очень сильно придаёт настроение картине один из первых моментов, когда зритель, ещё не знакомый с персонажем, слышит достаточно сумбурные высказывания, транслирующие разные мысли одновременно, но в то же время являясь неким ровным шумом, создающим нашу повседневную реальность.
Кстати, что я ещё не отметила во время просмотра: Арсений Попов позже в интервью обратил внимание на то, что история начинается зимой, а заканчивается летом. Я думаю, это также указывает на цикличность жизни и смену настроения картины.
Несмотря на то, что картина длиться 15 минут, в неё вложено много мыслей, от социальных и общественных до личных проблем. За это режиссёру большое уважение, так как картина не выглядит перегруженной.
Свою оценку хочу обосновать ещё тем, что я не сравниваю фильмы между собой. Я считаю, что данная работа на уровне данной работы выполнена блестяще, потому и ставлю столь высокую оценку.
10 из 10
7 апреля 2021