Рейтинг фильма | |
![]() |
6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Фульчи как фальшивка |
английское название: |
Fulci for fake |
год: | 2019 |
страны: |
Великобритания,
Италия
|
режиссер: | Симоне Скафиди |
сценарий: | Симоне Скафиди |
продюсеры: | Daniele Bolcato, Джада Маццолени, Клаудио Россони, Ilaria Serina |
видеооператор: | Патрицио Сакко |
композитор: | Федерико Траззи |
художник: | Veronica Brevi |
монтаж: | Клаудио Россони |
жанры: | документальный, биография |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
3 сентября 2019 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 30 мин |
Лучио Фульчи — один из моих любимых режиссеров. Его фильмы, особенно триллеры 1970-х и фильмы ужасов 1980-х, прекрасны, кровавы и загадочны. Сам человек — такая же загадка: он был плодовитым режиссером комедий и вестернов, прежде чем перейти к джалло и, в конечном итоге, к некоторым из самых хардкорных фильмов ужасов, когда-либо снятых. Его жизнь отмечена болезнью и трагедией, событиями, которые, несомненно, повлияли на его творчество. Те, кто работал с ним, знали его как тирана и брюзгу, энергичного соавтора и талантливого художника. Но кем был Лучио Фульчи на самом деле? Этот вопрос находится в центре Fulci for Fake, захватывающего документального фильма режиссера Симоне Скафиди и первого биографического фильма, когда-либо снятого о маэстро итальянского ужаса.
Объединяя интервью с друзьями, соавторами и членами семьи (включая обеих его дочерей) с реальными домашними видеоматериалами и недавно снятыми реконструкциями, в которых актер (Никола Ночелла) играет Фульчи, Fulci for Fake пытается собрать воедино истинную личность режиссера и разобраться, как он пришел к созданию таких уникальных, кошмарных видений для экрана. В этом он в основном успешен, будь то наблюдение поворота к ужасу после самоубийства его жены или то, как сюжет 'Нью-Йоркского потрошителя' отражает трагические события в его собственной жизни примерно в то же время. Однако эти связи с его собственными работами непоследовательны, и в конечном итоге документальный фильм не о них. Fulci for Fake хочет понять человека больше, чем художника, и, понимая, кем он был как личность, мы, как мы надеемся, приближаемся к пониманию его фильмов.
Конечно, есть аспекты, которые я хотел бы, чтобы документальный фильм обработал по-другому. Самонадеянность в центре, о том, что Ночелла пытается вселиться в кожу Фульчи, чтобы понять его, в сумме составляет не более чем самонадеянность режиссера. Это создает интересный прием кадрирования и помогает сосредоточить основные вопросы в центре документа, но в лучшем случае это просто показуха, а в худшем — слишком много внимания уделяется Ночелле вместо Фульчи. Включение фрагментов из фильма Фульчи по мере их обсуждения дало бы некоторый ценный контекст, но либо проблема с правами не позволила режиссеру сделать это, либо Скафиди не хотел, чтобы работа говорила сама за себя. Он хочет, чтобы мы поняли Фульчи через тех, кто его знал.
Как довольно ярый поклонник Лучио Фульчи, я мог бы легко сидеть и слушать, как говорящие головы обсуждают его жизнь и творчество сколько угодно. Это фильм о глубоком погружении для тех, кто готов погрузиться так глубоко. Я ушел от Fulci for Fake с еще большим уважением к мастеру ужасов, в чем я даже не был уверен, что это возможно. Он очеловечивает его, в то же время обогащая его работу через биографию. Для поклонников Фульчи это обязательный просмотр.
28 ноября 2024