Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.4 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Душа |
английское название: |
Roh |
год: | 2019 |
страна: |
Малайзия
|
режиссер: | Эмир Эзван |
сценаристы: | Назри М. Аннуар, Эмир Эзван, Амир Хафизи |
продюсеры: | Элиз Шик, Амир Мухаммад, Шизрин Салех |
видеооператор: | Сайфуддин Муса |
композитор: | Рейнчез Нг |
художники: | Тофик Камал Абд Рахман, Тенгу Сяхми |
монтаж: | Сафван Саллех |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 ноября 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 23 мин |
Прибаутка про мать, живущую в лачуге с двумя мелкими сопляками в дебрях леса в дали от деревни. Однажды дети бродили по лесу и встретили чумазую девочку, явно не читавшую Мойдодыра, и привели ее домой. Матрена отогрела, откормила бродяжку и разрешила остаться на ночь, но утром когда все проснулись, то обнаружили грязнючку, пожирающую сырую курицу, а после гостья заявила, что в полнолуние они все умрут. А в это время по округе лазит странный одноглазый мужик в поисках девочки…
Малоазийский хоррор, напоминающий своей атмосферой небезызвестный фильм Эггерса «Ведьма». Здесь лес тоже играет огромную роль в жизни главных героев, вызывая дискомфорт и паранойю своим мрачным молчанием, постепенно нагоняя безмерную тоску. Режиссеру удается превратить густые деревья и избыток зелени в место, пробуждающее клаустрофобию и дурное предчувствие, и чем ближе финал, тем сильнее это чувство растет.
Сюжет повествует о важности семьи, сплоченности и дружности. О семье, которая борется со злом леса, ее духам, оживающими образами и нависающей ночной тьмой каждый день. И пускай история не раскроет всех аспектов, а о некоторых зритель может только догадываться, но именно это и вызывает страх — страшные и жуткие вещи случаются и для этого не обязательно имеются причины или объяснения.
Стоит сразу же предупредить, если такие фильмы, как «Ведьма», «Амулет», «Реликвия», «Февраль» вам чужды и не понятны, то не стоит мучиться за просмотром. Кино для тех кто ценит атмосферность и любит копаться в символизме. Предупреждаю, присутствует парочка весьма жутких сцен с детьми (все же малазийцы те еще беспринципные отморози).
Мораль: самый безопасный способ сблизиться с природой — это поставить палатку в квартире и включить на телефоне пение птичек.
В итоге фильм движется ледяными неспешными шагами, окутывая атмосферой безысходности и дискомфорта.
7 из 10
8 сентября 2020