Doom: Аннигиляция
Doom: Annihilation
4.3
3.8
2019, ужасы, фантастика, боевик
США, 1 ч 36 мин
В ролях: Эми Мэнсон, Доминик Мафэм, Люк Аллен-Гейл, Джеймс Вебер-Браун, Клэйтон Адамс
и другие
Отряд морпехов прилетает на марсианский спутник Фобос, где ведутся секретные эксперименты, связанные с телепортацией. По прибытии оказывается, что база практически обесточена и на связь не выходит. Проникнув в сооружение через эвакуационный выход, военные сталкиваются с многочисленными агрессивными монстрами, в которых превратились местные учёные.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Doom: Аннигиляция

английское название:

Doom: Annihilation

год: 2019
страна:
США
слоган: «Your Mission: Don't Die»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Александр Крумов
композитор:
художники: Кес Бонне, Владимир Иосифов, Эмиль Гигов
монтаж:
жанры: ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 октября 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 36 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, фантастика, боевик, триллер, приключения

Видео к фильму «Doom: Аннигиляция», 2019

Видео: Тизер (Doom: Аннигиляция, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер

Отзывы критиков о фильме «Doom: Аннигиляция», 2019

На раз сойдет…

Для широкой аудитории, не игравшей в DOOM, фильм довольно проходной. Да и фанаты серии игр не поставят фильм на полку в раздел «любимые фильмы». Впрочем и отговаривать смотреть фильм не стоит, любители жанра смогут найти и в нем свою прелесть. Довольно спорно относить его к ужасам и триллерам, здесь подойдет больше боевик, фантастика, приключения).

Фанаты серии Doom смогут кайфануть с некоторых деталей: доктора Бертругера, цветных ключ-карточек, чертей(которые не очень похожи на тех что в игре), BFG 9000 и даже довольно логично показано, когда может пригодиться бензопила)) Так же довольно атмосферно смотрятся некоторые локации, коридоры, двери. Однако некоторые нюансы удручают, например зомби с которыми герои сражаются основную часть времени. Если в игре они показаны как неповоротливые мешки, которые идут на тебя из темноты со всех сторон, но которых однако довольно непросто завалить. В игре это акробаты с синюшными лицами, которые носятся по коридорам аки атлеты(

Фильму вот именно что не хватает самой атмосферности игры: внезапно выключающегося света, когда у тебя есть только фонарик, который постоянно надо выключать, чтобы он подзарядился; лезущих изо всех щелей зомби, пауков и херувимов; монстров с которыми просто так в рукопашную не поборешься и надо либо отпрыгивать либо убегать и тп… Очень могли бы добавить атмосферности звуки из самой игры: шагов по металлическим поверхностям, прыжков, перезарядки, кряхтение игрока от ударов или попаданий. Выходы на поверхность и поиск там кислородных баллонов, песчаные бури на поверхности марса, чистые комнаты и тп.

В общем можно долго рассуждать чем можно было бы улучшить фильм, который создан по игре и рассчитан как раз на игровую аудиторию легендарной игры, но что сделано, то сделано. На раз сойдет…

6 апреля 2021

А зачем?

«Doom: Аннигиляция» — фильм, о котором никто не просил и который никто не ждал. Да что там, многие о нем, наверно, даже и не слышали, что неудивительно. «Аннигиляция» создавалась с прицелом сразу для домашнего просмотра, без претензий на широкий прокат в кинотеатрах. Так что о качестве финального продукта можно судить уже по одному этому факту.

В 2005 году игровая серия Doom уже обзавелась одной экранизацией — получившийся в итоге проект не обрадовал поклонников, так как весьма фривольно обращался с каноном, но зато сам по себе был крепким фантастическим боевиком, который смог найти своего зрителя. «Аннигиляция» же позиционировалась как фильм, более приближенный к корням франшизы, вот только особо это делу не помогло.

Итак, суперкрутая команда спецов прибывает на секретный исследовательский объект, где случилось что-то непонятное. Связь со станцией отсутствует, все обесточено, но спецы не пальцем деланые и проникают-таки внутрь. Грамотно разделившись и оставив одного из своих мониторить ситуацию извне, спецы подвергаются атаке бывших ученых станции, превратившихся в каких-то зомби, а после сталкиваются и с более серьезным противником, отчего добрая половина команды минусуется практически сразу же. Ах да, если вы думаете, что я зачем-то пересказываю сюжет Doom образца 2005 года, то вы ошибаетесь — «Аннигиляция» встречает зрителя абсолютно идентичной историей за исключением некоторых деталей и развязки, о которой я умолчу.

Ну да ладно, сюжет экранизации спинномозгового шутана все же не так важен, ведь у кино есть еще множество способов привлечь внимание зрителя — яркие образы персонажей, забористый экшен, актеры, за которыми приятно наблюдать, атмосфера. Жаль, что ничего из этого в «Аннигиляции» нет.

Начнем с героев и актеров, воплотивших их образы. Два слова — серые посредственности. В современных боевиках-аттракционах порой стараются сделать центральных персонажей максимально колоритными, чтобы они свой посредственный сценарный бэкграунд компенсировали запоминающимся внешним видом, вызывающим поведением, пафосом в конце концов. Но ничего из этого у картонок из «Аннигиляции» нет. Это абсолютно одинаковые пустышки, которые к тому же мрут один за другим без особого сопротивления, что в принципе ставит под сомнение их профессионализм как военных спецов. И актеры под стать образам — такие же незапоминающиеся, лишенные харизмы и внутренней энергетики. Чего, кстати, нельзя было сказать о персонажах Doom из 2005-го года. Там, хоть и схематично, но образы бойцов все же имели индивидуальность, ну и плюс на главных ролях светились Скала и Карл Урбан.

По поводу экшона и всего остального — здесь сказывается очевидно копеечный бюджет. Снаряжение наших спецов выглядит нелепо и максимально неудобно, а спецэффекты в основном не вызывают ничего, кроме смешков. Некоторые боевые сцены как будто бы неплохи, видно, что люди все же старались над постановкой, но общая бюджетность происходящего сводит все эти усилия практически к нулю. Хотя сцена с главной героиней, когда она плавно переключается с винтовки на два пистолета, а потом на бензопилу и нож — мое почтение.

Кстати, знаете это старое клише, когда у героев не кончаются патроны в магазине? Так вот, в «Аннигиляции» обратная ситуация — патроны у персонажей заканчиваются постоянно, спустя 0,0002 секунды стрельбы. Но это так, просто заметка на полях.

Вердикт: «Doom: Аннигиляция» это совершенно бесполезный, дешевый боевик категории B, на который бы никто даже не взглянул, не нося он название культовой игровой серии. Пресловутый Doom 2005 года, на который я уже не раз ссылался, является гораздо более качественным продуктом по всем параметрам.

При этом нельзя сказать, что «Аннигиляция» вызывает отвращение, есть куда более унылые и в разы более бездарные проекты, уж поверьте. А это — просто серый проходной проект, который обычно включают фоном.

Если подвести итог фильму в нескольких словах — смотрибельно, но зачем?

7 марта 2021

Что же это за экранизация?

Я не люблю смотреть трейлеры и разного рода видео по фильмам, стараюсь только пользоваться текстовым материалом, так случилось и с данным шедевром. Но, не смотря на кучу отрицательных криков и гневных статей, я всё равно ждал выхода очередной экранизации игры DOOM, ведь некоторые вещи радовали, вроде как снова поддержка из ID Software, вроде канон с вратами и демонами, вроде даже после тестовых просмотров отправили на доработку, ибо АД вышел слабоват, но были и моменты отторжения типа ГГ женщина (да можете читать меня сексистом, но я считаю что уж где где, а в брутальном DOOM`е должны быть морпехи мужики), слабая графика, снаряга морпехов и т. д.

Сегодня узрел данный фильм, не буду пересказывать, ибо смысла нет, т. к. очень похоже на игру, всё примерно сходится, завязка похожа на третью часть, за исключением того, что морпехи только прибывают, а не уже находятся корпусом на Фобосе, обрадовал капитан, который выглядел очень похож на морпеха с портрета из первых двух частей игры, который был вооружен двухстволкой, по мере продвижения отряд терпит потери, и данный капитан пропадает(вроде как умирает) очень глупо, не использовав данный отсылающий к игре предмет, и мои надежды на появление его в конце рухнули, а я очень надеялся, но в итоге в конце получил только девушку держащую пластиковый БФГ, которым она раскидывала одержимых (то просто откидывая, то оставляя огромные дыры) это меня совсем огорчило, спасибо что хоть не мутанты как в предыдущей экранизации, в эту завезли даже парочку Импов, хоть они то очень сильные и их не могут в 3 автомата уложить, то умирают от пары попаданий из пистолета, и да, они наконец-то стреляют фаерболлами.

Так что же это за экранизация? Как я не пытался на протяжении просмотра искать положительные моменты, отрицательных сторон оказалось больше, хотя отсылки к другим играм, персонажам, людям и предметам радовали, но сердце моё было холодно, и к концу просмотра я с прискорбием понял, что даже экранизация 2005 года на голову выше этой поделки. И все эти вещи вводят меня в ступор, перезапуск DOOM 2016 года был потрясающий, этот фильм вышел в преддверии DOOM Eternal, я понимаю, что фильм не для кинотеатров, но он нормально не закрывает тему, концовка явно намекает на продолжение и АД на земле, как во второй части или в грядущем Eternal, но чего я не понимаю, что не так с Bethesda и ID Software, которые раздают кому попало права на экранизацию, которую даже, как по мне, не назвать достойным фансервисом, неужели так трудно либо просто не давать права, т. к. ерунда получается, либо взять и снять самим, ведь средства позволяют, но совершать такие глупые действия, особенно с успехом перезапуска серии, я просто не пойму, поэтому надеюсь что когда-нибудь выйдет достойная экранизация, а вам советую посмотреть данный фильм самим и составить своё мнение, так что ДУМайте сами.

3 из 10

4 августа 2020

Саспенс вникуда

Если сказать коротко — то «Дум: Аннигиляция» — это один из худших фильмов, которые я посмотрел за последнее время. Наверное, я просто в последнее время не так часто целенаправленно смотрю действительно плохие фильмы… Но в этой картине плохо все — персонажи, сюжет, спецэффекты. Я попробую рассказать по порядку, но не уверен, что получится.

Во-первых — это де факто рескин фильма «Чужие». Морпехи летят на отдаленную базу с крайне странной миссией по ее защите, на базе происходит нечто, морпехи вынуждены с этим справляться. Я думаю, не будет спойлером для любого, игравшего в видеоигры серии Doom, что именно произошло на базе и с чем предстоит схлестнуться бравым пехотинцам.

Но вот проблема — саспенс. То есть фильм до последнего пытается создать интригу «а что же там такое?» — и непонятно, на какую аудиторию это рассчитано. Геймеры знают все, а люди, незнакомые со вселенной будут разочарованы всего через минуту… Как, впрочем, и все остальные — потому что разнообразия знаковых врагов из игр в фильме вы не увидите. Их тут буквально две разновидности (одна из которых относит нас скорее к фильмам Ромеро, нежели к Думу), и финальный босс, которого то ли убивают, то ли нет — по фильму не ясно.

Идиотские отсылки — первого найденного убитого зовут Блажковиц, второго Кармак. Вы серьезно? Как и первой экранизации Дума, присутствует BFG, и даже имеется объяснение этой аббревиатуры. Правда, выглядит пушка уныло и носится так, как будто сделана из фольги — всмысле ни веса, ни отдачи, а еще с ней плавать можно.

Даже музыкальное оформление страдает — крутая музыка начинает играть в совершенно ненужных местах. Спецэффекты соответствуют малому бюджету и вызывают легкое кровотечение из глаз. Легкое, повторюсь.

1 марта 2020

Аннигилируй это

Экранизации компьютерных или видео-игр — дело не только не прибыльное, но и весьма сомнительное, судя хотя бы по тому, что за всю их историю только «Детектив Пикачу» себя окупил и принес хоть какую-то прибыль. Однако, это не останавливает попытки самых страждущих и бесстрашных. Почему? Да, может, потому что тем кто создаёт абсолютно плевать на результат. Как говорится, плёнка крутится, бабки мутятся. Одним из таких смельчаков стал Тони Джильо, снявший за всю свою Б — карьеру лишь один сносный фильм с Джейсоном Стэтхемом и представляет зрителю новую попытку осмысления культового шутера «Doom» на большом экране.

Праведному гневу фанатов, адресованному первой экранизации с Дуэйном Джонсоном, не было конца и, казалось бы, урок кинематографисты должны были бы усвоить. Однако, дорогие фанаты тех или иных франшиз нередко забывают, что живут в волшебном мире крупного капитала, в котором абсолютно всем на мнение зрителя плевать. И экранизации последних лет это только доказывают — даже тот самый фильм про покемонов оказался далёк от идеалов изобретательности и каноничности. «Аннигиляция» же пошла ва-банк чтобы сорвать пальму «ненависти века», представив зрителю нечто настолько ужасное, что перекосило бы настоящего Импа. Фан-кино — это ещё не то слово, «Дум: Аннигиляция» приглашает зрителя в чудесный мир допентиумной графики и картонных персонажей, дохнущих на экране с завидным постоянством. Честно говоря, качеством спецэффектов и актерского мастерства получше на фоне «Дума» может похвалиться любой производитель домашнего инди-порно. Остаётся лишь добавить, что сие творение выходит на DVD под крылом Universal, что само по себе кажется невероятным, когда Id Software уже успели отмахнуться от новой экранизации крестом, святой водой и всем что под руку попадёт. Осталось подсчитать количество бедолаг, раскошелившихся на диск, чтобы представить себе цифры этой нехитрой аферы.

17 ноября 2019

Да здравствуют резиновые костюмы!

Режиссер Тони Гиглио, снявший «DOOM. Аннигиляция» сейчас снимает фильмы категории «Б», хотя в первой половине нулевых за его авторством вышли неплохие «U-429: Подводная тюрьма» и «Хаос». Но сейчас Гиглио работает над теми проектами, которые сразу выходят на DVD.

«DOOM. Аннигиляция»снят по мотивам легендарной игры, но заимствует у нее некоторые элементы — доктора Бертругера, Импов, спутник Марса — Фобос и ряд других составляющих. В остальном фильм скорее повторяет картину 2005 года, снятую Бартковяком с Карлом Урбаном и «Скалой» Джонсоном в главной роли. Очевидно, что Гиглио, сам написавший сценарий к «Аннигиляции», решил особо не париться и сделал так: Ctrl+C -- Ctrl+V. Та же команда пехотинцев (но с большим количеством тётек) плюс ученые, плюс пустынные коридоры и бродящие по ним монстры, плюс портал, ведущий в ад (в 2005 году у Бартковяка тоже был портал, но не совсем такой).

«Аннигиляция» представляет собой стандартную экшн-бродилку, но скорее без приставки «экшн», так как при том бюджете, что был у режиссера, на экшн рассчитывать сложно. Примитивные спецэффекты, показывающие всю «прелесть» низкобюджетных фильмов позволяют вспомнить о тех славных временах, когда супергерои типа Могучих Рейнджеров или суперзлодеи, являющиеся противниками Могучих Рейнджеров, или какой-нибудь Гайвер (был такой фильм вначале 90-х) являли собой обычных людей в резиновых костюмах. Смотрится очень примитивно, отчего момент возникшего было напряжения у зрителя сменяется улыбкой и возможно даже смехом, ведь смотреть без таких эмоций на резиновое чудовище невозможно.

Примитивными выглядят и декорации, выполненные из какого-то б/у пластика и соединенные между собой строительным степлером. Для того, чтобы снизить нагрузку на бюджет (не факт, что он вообще был), съемки проходили в Болгарии, где Гиглио нашел таки подхоядщее место для отображения поверхности Фобоса. Отсюда же (из Болгарии) привлекались и представители съемочной группы, поэтому зрителя не должно удивлять большое количество славянских имен и фамилий в титрах.

Учитывая, что фильм во многом повторяет старое кино, он еще и копирует некоторые элементы из других зомби-бродилок. Как пример — эпизод у лифта, где один из персонажей занимается болтовней и никак не реагирует на открывающиеся створки лифт, за которыми его может подстерегать опасность. Банальщина и клишированность разбавляется еще и нестыковками — почему-то некоторым персонажам, для того чтобы убить монстра, нужно выпустить в него всю обойму автомата, а кому-то достаточно нескольких пуль из пистолета.

Большой вопрос по части главного героя. Точнее героини. Понятно, что толерантность, желание угодить всем и показать, что женщины тоже могут быть сильными. Но. Зачем оставлять главенствующую роль в таком фильме? Разве не ясно, что баба-воин будет смотреться чересчур пафосно в фильме подобного жанра?! Та же Мишель Родригес в «Обители зла» была не особо убедительна и слишком крута. Здесь Эми Менсон пыталась быть тоже очень крутой, но получилось крайне неважно.

По сути фильм, в котором как и в любой компьютерной игре должен быть жуткий монстр, припасенный на финал, разочаровывает зрителя тем, что первые упыри появляются только к середине, а главный не играет важной роли, но вместо него есть тот, кому открывается правда и кто готов на многочисленные жертвы только ради того, чтобы жертвой не стал труд его жизни. Банально и избито.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

3 из 10

14 октября 2019

А это правда был DOOM?

После просмотра Doom: Аннигиляция (2019) я понял, что первая попытка экранизации Doom (2005) была в разы лучше. 40 минут идёт вступление. Медленное неспешное повествование, которое ничего не даёт. Не раскрываются характеры героев, не объясняется происходящее. То, что показывалось 40 минут уместилось бы в 4 строчки на загрузочном экране игры. Что мы видим потом? Мы видим противников из первого фильма Resident Evil! Мутировавшие одержимые учёные в Doom никогда не бегали и в принципе безвредны, если не подходить в упор. Их можно было спокойно забить фонарём как дубинкой в Doom 3. Я говорю именно про третью часть, потому что в фильм включили доктора Бетругера из этой части игры. Следующие противники и единственные на весь фильм это Импы. Импы не идут в ближний бой почти никогда. Стреляют огненными шарами по навесной траектории. В фильме импы похожи на персонажей фильма Гайвер (1991). Тут в полной мере раскрываются слабые спецэффекты огня. Да они на движке игры лучше выглядели в 2004 году!

На весь фильм две смешные шутки-отсылки. Первый найденный учёный носит фамилию Блацкович, как герой игры Wolfenstain, разработанной, как и Doom студией id Sostware. И сразу после этого находят бейдж учёного по фамилии Кармак. Это фамилия самого основателя студии. В остальном я ждал большего. Где все орды монстров? Там на 5 игр серии набирается изрядный бестиарий противников на тридцать. Нам не показали и 10% от всех. Я уже молчу про BFG-9000! Эта пушка даже на открытой местности может вынести десяток противников за выстрел. Тут ей стреляют в закрытом помещении по одиночным врагам… Да любой игрок в Doom возмутился бы такой растрате патронов!

Десять дней назад появились не безосновательные слухи о том, что Disney снимет новую экранизацию игры по Assassin`s Creed. Ребята, может не надо?

3 из 10

5 октября 2019

4 из 10

Хотя сюжетно этот более каноничный, чем 2005. Ну если брать за основу игру Doom 3 (Не 1,2 и 4).

Сценаристически фильм неплох (ну в рамках вселенной). Тут даже Импов почти каноничных показали, с фаерболами. Но нет ни Пинки (в отличие от 2005), ни Кокодемонов, ни Потерянных душ (вообще тут Импы как то пытаются высасывать душу, что кстати уже под вопросом на счет каноничности). Зато показали «ад», хоть и чуть-чуть и к нему тоже есть вопросы.

Спецэффекты уровня начинающего в Adobe Aftereffects (нука нука, а этот спецэффект чо мне нарисует?).

Драматургия (режиссура) уровня школьного утренника.

Актерская игра уровня дошкольного утренника. Кроме Бетругера, вообще он самый харизматичный элемент в этом фильме, только благодаря именно ему была осилена вся картина. Доминик Мафэм единственный кто буквально тащил фильм на себе. Каноничный, харизматичный, качественный. Но увы, единственный на всю картину.

По ГГ же наоборот. Вообще идея о феминизации как таковая меня лично не раздражает. Хрен бы с ним — пусть будет. Но в данном конкретном случае был выбран самый отвратительный актер на гг. Откровенно слабый актер (она), с постоянно круглыми от желания (хм?) глазами и слегка приоткрытым для стравливания давления ртом (ни эротишно, ни впечатляюще — абсолютно кринджово и рукалицо).

По отсылкам — их тут даже больше, чем в 2005. И Кармак есть (опять превратился в бестию), и даже Блацковича каким то образом притянули. FPS эпизоды есть, причем даже с crosshair`ом и map`ой в углу, но смотрятся они чуть менее чем абсолютно уныло (в Брат 2 было эффектнее, уж не говоря про 2005-ый).

Крипоты нет совсем. Она тут даже не смешная — одна кринджа.

Фильм, кстати, с заделом на будущее (лолшто?). Концовка «открытая».

Советовать ли смотреть? Ну тем кто посчитал 2005 не канон и фанат 3-ей части игры (именно) посмотреть имеет смысл, хотя бы ради Бетругера — он тут реально хорош.

А так, как по мне — 2005 лучше этого фильма по всем статьям однозначно, хоть и не такой каноничный. Т. е. Doom 2005 если бы не назвали именно Doom — получился бы хороший годный фильм (не про Doom). А этот именно Doom то может называться, вот только исполнение на уровне 4 из 10. Для подросткового возраста сойдёт, так и то не обязателен к просмотру. Всё.

4 из 10

4 октября 2019

Былое и думы

Тяжело, очень тяжело адаптировать видеоигры к серебряному экрану для сотни зрителей. Путь экранизацией проделал большой путь: от откровенно плохих до вполне достойных. Каждому фильму стоит давать шанс. Но каждый раз, когда новая творческая команда пытается воплотить в жизнь тот или иной виртуальный мир… стоит задуматься. «Doom: Аннигиляция» является второй попуткой адаптировать культовый шутер и вообще мог бы быть стать новым началом как для Doom-а в истории кино, так и для франшизы в целом. Учитывая чудесное возрождение благодаря Doom 2016-го на экранах мониторов кровожадных геймеров, мир кино требует более сознательный мир, чем в той версии со «Скалой» Джонсоном.

Увы, это не относится к «Аннигиляции». Некто Тони Гиглио отнюдь не извлек уроки из предыдущей экранизации. Более того, режиссер даже не учел новомодные тенденции кино- и игростроя, что даже обесценило и творческие усилия его коллег из мира компьютерных развлечений. Эта версия Doom кажется в худшем случае фанатской поделкой, а в лучшем случае — откровенным и разочаровывающим трэшем.

Итак, корпорация UAC борется с демонами. После открытия портала в ад демонические силы захватывают объект UAC. Кратко представляют персонажей и всё: морские пехотинцы снаряжаются на объект для нейтрализации угрозы.

В то время как нельзя обвинить «Аннигиляцию» в отсутствии сюжета, следует признать его упрощенность. Само собой, основа Doom никогда не была особо продуманной, но в этом и смысл: есть возможность поэкспериментировать. В ущерб вольному повествованию «Аннигиляция» выбирает лишь несколько ключевых легкомысленных сюжетных точек и пару кивков к оригиналу: дескать, смотрите, фанаты, у нас тут тоже есть цветные ключ-карты, бензопилы, двустволки и BFG. Ничего ни этих приемов, ни общей структуры не делается для того, чтобы рассказать историю, а сам концептуальный подход к истории течёт также быстро, как и забывается.

Хотя Doom никогда не был силён персонажами, «Аннигиляция» даже не пытается раскрыть предыстории. По крайней мере первый фильм определял героев через слабо прописанные внутренние характеристики. Здесь же… ну, есть трусливый мужик, агрессивный парень, женщина с синими волосами. Иными словами, общие черты. Это становится проблемой в момент, когда демоны начинают истреблять одного пехотинца за другим. Их смерти не влияют на зрителя. Отсутствие ставок отключает любые попытки нагнетания саспенса, а актеры служат лишь кормом для дурно отрисованных уродцев. Да и демонов тут мало: в первой половине фильма представлены лишь одержимые колонисты, служащие бегущими безмозглыми зомби.

Кажется, что у «Аннигиляции» нету оправдания существованию в принципе. Особенно, если принять во внимание мизерный бюджет и отсутствие работы над ошибками первого фильма. Неспособность сделать что-либо с франшизой, кроме как ухудшить — величайший грех «Аннигиляции».

3 из 10

2 октября 2019

Аннигиляция оригинала

Собственно, мне никогда не нравился фильм Doom 2005 года. Но когда на сцену вышел сам Дуэйн Джонсон (на тот момент был Царём скорпионов и знаменитым качком, игравший опять супер-качков, да и по сей день такой) я решился на просмотр этого чуда. Оказывается, фильм был поставлен по шутеру от первого лица, и вот чем отличается та конфетка, от этой красивой обёртки.

В принципе сюжет не изменился, для тех кто смотрел первую часть, это вряд ли будет удивлением. Группа морпехов отправляется в сложную миссию, защитить базу от некой напасти. Позже выяснятся, при чём сразу (герои не любят рассусоливать, и не тянут загадочную паузу, они напрямую говорят: «Это пришельцы!») что на объекте монстры, прибывшие из неоткуда.

Я готов поздравить Тони Гиглио и сказать спасибо за попытку сделать свою версию, упрощённую. Ведь тогда сделали большую картину с эффектными ракурсами, планы операторской работы захватывали, актёры не первой величины, но узнаваемые типа Джонсона, Урбана и Пайк и прочие. Здесь от силу будут двое, кого вы узнаете: Эми Мэсон — британская актриса, заметно изменилась с 2017 года в плане роли, тогда она была простой девушкой в клубе из «Т2 Трейнспоттинг», а здесь получила повышение в виде боевитого морпеха. И Луис Мэндилора, изредка появляющийся в комедиях и зажигательных боевиках, вроде «Загнанного» или «Рэмбо: Последней крови».

Постановщик постарался воссоздать декорации, не чуть не уступающим любому другому голливудскому проекту, но подкачала либо мотивация съёмочной группы, то ли операторская работа Крумова. Но впечатления были словно смотришь самую дешёвую версию «Прометея» или его сиквела «Завета». Это не авторское кино, но оно стремится им быть… если бы не тот факт, что концовка была самой драйвовой. Героиня перешагнёт по ту сторону, и обнаружит мир из компьютерной игрушки. Мне понравилась такая реалистичность, другое дело, почему весь фильм так не сделали? Остаётся вопросом конец, временной скачок ли это, а также финальный твист, намекающий на продолжение.

Конечно, посмотрел фильм, потому что он был одним из ожидаемых. И честно ни на что не надеялся, ведь оригинальную ленту не переплюнуть. А создатель, я уверен старался, но видимо руководство картины заранее знала о провале и решило выпустить цифровую версию. А на один вечерок, скоротать можно.

2 октября 2019

Аннигиляция с позором

Doom — это шутер с однострочным сюжетом «морпех против сил ада на Марсе», знаменитый и классический. Как по нему можно сделать какие-нибудь адаптации? Кибердемон знает. Есть официальные книжки, где кроме «пошел-выстрелил» ничего нет. А делать по этому фильм… слишком рискованно. В 2005 году попытались, но получился клон «Обителя зла», с неплохой атмосферой, годным экшеном и актёрами, но это был ни разу не Doom. Ни общего сюжета (кроме действий на Марсе), ни персонажей, даже монстров и то пару штук оставили. И, естественно, фанаты оказались недовольны, а Скала Джонсон до сих пор открещивается от своего участия в фильме (а зря — в роли злодея он жутко хорош). Но когда прошла информация о новой экранизации, да с женщиной в главной роли, да ещё от студии, подарившей миру трешовые продолжения «Смертельных гонок», да ещё и сразу на DVD (!), то стало немного грустно. Как оказалось — интуиция не подвела.

Итак, сюжет (ха). Группа морпехов отправляется на Марс отслужить положенный срок, защищая учёных и выполняя разные поручения. Но по прибытию солдаты обнаруживают следы разрушения, кучу трупов и абсолютное запустение. Ну, почти запустение — по коридорам бродят страшные зомби и импы, которые появились в результате манипуляции с порталами (как выяснилось, один доставляет сразу в Ад).

Сразу скажу — этот фильм чуть-чуть ближе приближён к игре, нежели предыдущий. Фобос, Импы (которые действительно черти, а не мутированные люди), цветные карточки, доктор Бертругер, локация в Аду (в виде убого CGI)… И всё. Сюжет же тоже решили особо не замудрять «новыми хромосомами» и оставили ад, чертей и зомби. Но лучше от этого не стало. Снова накинули какой-то отряд солдат, совершенно безликих и неинтересных (я даже их имена не запомнил). Зачем? Чтобы было кого убивать. Для этой же цели показали ещё рандомных персонажей, среди них даже бывший военный-священник затесался. Казалось бы, аттракцион ужаса, крови, мяса и адреналина. Но нет.

Бюджет — три ящика пива, не иначе. Большую часть времени герои несут какую-то чушь, слабо связанную с сюжетом; пытаются раскрыть характер, но в итоге заставляют слушать кул стори про несчастную любовь. Герои — абсолютно неинтересные, пустые. Вспомните солдат из предыдущего фильма, у каждого был какой-никакой характер: один постоянно баловался наркотой, другой был наивным, третий суровый тихоня, четвёртый болтун-бабник, пятый — вояка до мозга костей и т. д. Что здесь? Ничего. Якобы крутые, чёткие солдаты (преимущественно — женщины, особенно та, мужеподобная с короткой стрижкой — ни слова про феминизм): кто-то трусливо убегает с поля боя, а потом возвращается. Кто-то там по семье скучает. Остальные матерятся. Но почему зрителю на них всё равно? Причина проста — убогая актёрская игра. Особенно главная героиня, у которой абсолютно клишированное прошлое, и которая ходит с кирпичным лицом весь фильм (даже во время опасных ситуаций). И да, большую часть из них сливают уже в середине фильма. Да и ладно.

Ещё зачем-то тут вставили линию с поехавшим ИИ космического корабля, который вообще не получил развития. Надо было как-то время растянуть…

Экшен здесь совершенно безликий, скучный и невыразительный. Солдаты стреляют их пластиковых (!) автоматов куда угодно, но только не по врагам; те, без всякого труда, съедают их одного за другим. Из противников: какие-то синие лысые зомби (почему они все лысые?! ну, почти), черти, которые стреляют файерболами (их почему-то стало тяжело убивать)… И какое то нелепое нечто в качестве финального босса (он на постере изображён). В предыдущем фильме (я не перестану их сравнивать), который с оригиналом почти не был связан, есть и Рыцарь Ада, и Пинки. Зомби только в конце. Позор. А ещё тут есть бензопила, ружьё… Но первое покажут на две секунды, а второе вообще не выстрелит (фить-ха!).

Ах да, убогая графика. Она тут повсюду. Последние десять минут просто поразят вас низкополигонным адом и модельками.

«Doom: Аннигиляция» — якобы ближе к оригиналу адаптация, но на деле очередная попытка выжать с фанатов каких-то денег. Скучное, невыразительное, дешёвое, картонное кино, которое забывается спустя пять минут после просмотра. Вот помните в прошлом фильме была длинная сцена от первого лица? Так вот, она гораздо лучше, чем вся «Аннигиляция».

4 из 10

2 октября 2019

ДУрдоМ

1) Начну прямо. Лютейший бред, паразитирующий на названии и славе игры. Есть отсылки, сюжетно — разорванный бред сумасшедшего, нарезка клипов нудная и не имеющая общего сюжета по сути, отчасти опирается на третью часть игры (что добавляет глупости и делает фильм почти продолжением первой экранизации, но данная поделка проигрывает фильму со Скалой и К. Урбаном). Снова сумасшедший дохтур, недозомби. В конце появляется типа демон (чувак в костюме), а потом и вовсе ад.

В прямом смысле — по сюжету мегаморпех мелкого роста(а что, в элиту таких и набирают, чтобы компактно было и любое оружие смотрелось внушительно на фоне хилой фигурки),героиня попадает туда. В переносном смысле — кровотечение из глаз от увиденной хрени.

2) В фильме нет ничего от игры по большому счету. Зато тонны пафоса и интерсекционного феминизма. Актерская игра по большому счету близка к никакой, запоминающихся персонажей нет, да и не хочется все это помнить, и больше похоже все на кривлянья, некоторые стараются отчитать текст как надо, но главспецназ в виде дамы это просто что-то с чем-то, ей откровенно плевать, она глумиться над самой затеей сняться в этом и при этом типа крутая (Бри Ларсен, аууу).

3) На кого это рассчитано — не совсем ясно. Главный потребитель фантастики и боевиков все же не женская аудитория, тем более если фильм не выходит в кинотеатрах. И вызывает кино дикое бомбление, это просто наглое желание нагреть хоть три копейки на имени, бренде, попутно явно имея желание прикрыться фанатиками за счет женского персонажа в качестве протагониста.

4) Можно сколь угодно защищать подобные продукты (более дорогой аналог подобного алогичного бреда это «Чужой: Завет», и не по феминизму, конечно, хотя и там есть что отметить, а по качеству продукта).

Мерзкое и склизкое ощущение гибрида рен тв и тв3 не покидает ни на секунду просмотра, пусть вас не смущает, что ЭТО выпустили юниверсал, у них давно проблемы, да и выпуск такого бреда это даже не звонок, а похоронный колокол, заявление о чем-то ужасном в этой компании(может ошибаюсь, надеюсь, что ошибаюсь).

Итог:

Собственно в фильме и книге «Заводной апельсин» именно это кинцо должно быть в перечне экзекуций для главного героя, когда не дают отвернуться или закрыть глаза, мол страдай. Досмотреть это стоит огромных усилий. Собственно и создатели этой поделки все сразу знали заранее, именно поэтому фильм не будет показан в кинотеатрах, и среди многих причин есть даже такая, что убирать после рвоты дороже выручки от билетов.

1 из 10

(хотя 0 подходит больше)

1 октября 2019

О чём DOOMали создатели?

Doom: Аннигиляция — новая экранизация легендарной компьютерной игры Doom. Я был скептически настроен к фильму уже после появления первых подробностей. Выход сразу на DVD и в онлайн-сервисах, а также женщина в качестве главного героя не сулили ничего хорошего. Что же вышло на деле?

В отличие от экранизации 2005 года, в Аннигиляции сюжет гораздо ближе к играм. Тут вам и Фобос, и доктор Бертругер из Doom 3, адские демоны, и даже цветные карты-ключи. Но увы, смотреть это абсолютно неинтересно. Из 95 минут хронометража экшн-сцен наберется от силы на 10 минут. Все остальное время персонажи фильма блуждают по лаборатории и ведут абсолютно унылые диалоги. Фильм заявлен как хоррор, но им тут и не пахнет. Никакого саспенса и нагнетания атмосферы, а парочка скримеров слишком банальна.

О главной героине, капитане отряда, и сказать нечего. Вроде есть задел на драму, ведь морпехов отправляют на Фобос в качестве коллективного наказания за неудачу лидера. На деле это никак не влияет на ход сюжета и получает развитие лишь в глупой болтовне.

Помните BFG из игр, от одного выстрела из которого вражины превращались в фарш? Тут импы просто отлетают от него и падают на землю без единой капли крови. К слову, импов тут играет человек в резиновом костюме, из-за чего местами вспоминаются Могучие Рейнджеры и японские фильмы про Годзиллу.

Многие были разочарованы отсутствием «финального босса» в виде какого-нибудь Кибердемона в фильме 2005 года. Тут «босс» есть, но он не имеет никакого отношения к играм, и попросту уныл. Оправдания в виде маленького бюджета не прокатят: монстр выполнен в CGI, и с таким же успехом на его месте мог быть тот же Кибердемон или любой другой громила из игры.

Что порадовало, так это куча отсылок к играм, в том числе к другой культовой серии от id Software — Wolfenstein.

Итог: посмотреть фильм можно, но только если вы очень ярый фанат игры. Остальным не рекомендую — вы просто уснёте к середине картины. Посмотрите лучше Doom 2005 года. Пусть он имеет мало общего с игрой, но зато является приличным хоррором в духе первой части Обители Зла.

3 из 10

1 октября 2019

Ужасы Doom: Аннигиляция на большом экране с 2019 года, его режиссером является Тони Джильо. Кто снимался в кино, актерский состав: Эми Мэнсон, Доминик Мафэм, Люк Аллен-Гейл, Джеймс Вебер-Браун, Клэйтон Адамс, Гэвин Брокер, Чиди Аджуфо, Хари Диллон, Катрина Нэр, Арки Аломар, Джемма Мур, Луис Мэндилор, Джина Филипс, Кэссиди Литтл, Agleya Gumnerova.

Страна производства - США. Doom: Аннигиляция — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.