Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 5.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дом для взрослых |
английское название: |
Kakafukaka: kojirase otona no sharehouse |
год: | 2019 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Момоко Фукуда |
сценарий: | Кумико Асо |
жанр: | мелодрама |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 25 апреля 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 30 мин |
Юная девушка Тэрада Аки оказывается в очень незавидной ситуации. Она ушла из дома, рассталась с парнем и осталась совсем одна. В столь непростой жизненный период словно сама судьба сводит её с парнем по имени Хонгё Томоя — её бывшей школьной любовью. Когда-то давно Тэрада была очень популярной, жизнерадостной и общительной, но тот самый первый неудачный любовный опыт выбил её из колеи. С тех Аки превратилась в застенчивую, постоянно неуверенную себе девушку, отказывающую себе в счастье. И вот новая встреча с Хонгё подала, наконец, надежду, о которой она уже и не мечтала. Но в этой истории не всё так просто. Парень с юного возраста не может вести полноценную жизнь из-за недуга, но возможно встреча с Аки подарит им обоим возможность обрести счастье?
Довольно странный во многих отношениях фильм. С одной стороны он раскрывает щепетильные, но в то же время немаловажные проблемы, которые стоят между парнем и девушкой, мужчиной и женщиной, влюблёнными или просто томящимися от неразделённого чувства. С другой, совсем не могу понять поведения главных героев.
Аои Морикава очень хорошо передала непростой внутренний мир своего персонажа, её постоянные внутренние противоречия, неуверенность в себе. Из-за вечного ощущения своей внутренней душевной неполноценности эта простодушная девушка старается помочь окружающим. Она постоянно готовит еду всем обитателям пансиона, наводит в нём чистоту (особенно, когда чувствует себя угнетённой), не может отказать другому даже в самой щепетильной просьбе. Однако эта помешанность на интимной связи не может не удивлять и раздражать. Ведь никак не вяжется с её искренностью и простотой. И даже когда Хонгё просит Тэраду спать с ней (именно лежать рядом всю ночь) — её бурная фантазия стремится наружу. И чем дальше заходит в своих просьбах бывший одноклассник и первая любовь Тэрады — тем запутанней становятся их отношения.
Интересно, каковы было сыграть Масаки Накао такого замкнутого и немного аутичного персонажа, которым является его Хонгё Томоэ. Сам актёр так прокомментировал свои первые впечатления после знакомства со сценарием: «Прочитав оригинал, я искренне почувствовал сочувствие к Хонгё. Он мне показался абсолютно интересным персонажем! И я хочу воплотить его образ на экране. Думаю, его особые чувства только к Тераде-сан прекрасны, потому что они не «клишированы», как и вся история. И, кажется, что всё пронизано в этой истории конфликтом между интимным желанием и привязанностью. Я сделаю всё возможное, чтобы передать атмосферу и чувственность Томоэ».
Добавьте сюда Хасэ — хозяина пансиона, приятного во всех отношениях парня: доброго, общительного, готового всегда прийти на помощь. Однако в отличие от Тэрады — у него на уме свой план. С самого начала он предлагает выйти за него замуж (чем дико удивляет героиню), так что неискренним его не назовёшь. Однако кто знает, какой ещё козырь он припрятал в кармане? Довольно странная и Акари — четвёртый обитатель пансиона. Она вечно витает в облаках, также слаба в отношениях, и вообще плохо представляет себе, что значит встречаться. Но она боготворит Хонгё и в тайне мечтает о большем. В итоге вся четвёрка — та ещё парочка. Каждый со своими странностями и взглядами на отношения.
Вся сюжетная линия и строится на основном вопросе — отношениях с противоположным полом. Не скажу, что сериал отвечает на поднимаемые им вопросы. На мой взгляд, главная его заслуга в том, что он побуждает к дискуссии, заставляет задуматься о том, а что для нас значит наша вторая половинка? И правильно ли мы поступаем, ведя себя с ней (или с ним) так, а не иначе. Концовка совсем небольшого, в сущности — 240 минутного сериала, также весьма спорная. Язык не повернётся назвать её идеальной идеальной, ведь в сущности мы имеем то, с чего всё начинали. Но и всё могло обернуться гораздо хуже. А там уж покажет время — как всё будет развиваться дальше, только без нашего участия.
Сериал стал, в сущности, первой самостоятельной работой для молодого 28-летнего режиссёра Момоко Фукуда. Вот как он прокомментировал своё отношение к непростым взаимоотношениям Хонгё и Тэрады: «Я читал мангу мистера Исиды ещё когда учился в средней школе. И теперь, когда стал взрослым, я даже и не мечтал, что буду руководить съёмками по этой истории — оживлять её. Думаю, тема этой истории — самоутверждение. Я считаю, что если девушка по имени Аки хоть немного полюбит себя и встретится с собой лицом к лицу, её жизнь наверняка станет более приятной. Я хотел бы получить удовольствие от съёмок с Аой Морикава, Нобуки Накао, Косэй Юки, Рисой Накамура и другими сотрудниками!»
Некоторые интересные моменты:
- Экранизация популярной манги Исида Такуми «Kakafukaka» (2013), разошедшейся общей сложностью более 1,7 миллиона копий (в том числе и электронных).
- Это второй раз, когда Аой Морикава и Масаки Накао работают вместе, первый раз был в таком же небольшом веб-сериале «Литературная девушка» / Bungaku shojo (2018). Интересно, что обе киноленты имеют во многом схожий сюжет и идею.
8 из 10
8 ноября 2020