Дождливый день в Нью-Йорке
A Rainy Day in New York
7.2
6.5
2019, комедия, мелодрама
США, 1 ч 32 мин
18+

В ролях: Эль Фаннинг, Селена Гомес, Джуд Лоу, Диего Луна, Лив Шрайбер
и другие
Гэтсби — из состоятельной нью-йоркской семьи, его девушка Эшли — дочь банкира из Аризоны, оба учатся в колледже Ярдли. Когда местное издание отправляет Эшли в Нью-Йорк взять интервью у известного режиссера, Гэтсби приходит в восторг — теперь он покажет ей родной город. Парочка заселяется в шикарный номер с видом на Центральный парк и строит планы, но судьба распоряжается иначе: Эшли затягивает в мир звёздной богемы, а Гэтсби встречает бывших одноклассников и младшую сестру своей школьной любви.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Дождливый день в Нью-Йорке

английское название:

A Rainy Day in New York

год: 2019
страна:
США
слоган: «New York is sophisticated. New York is captivating. New York is enticing. New York is romantic. Especially when it rains.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , , , , , ,
видеооператор: Витторио Стораро
художники: Санто Локосто, Сьюзи Бензингер, Сара Дэннис
монтаж:
жанры: комедия, мелодрама
Поделиться
Финансы
Бюджет: 25000000
Сборы в России: $1 455 088
Сборы в США: $2 744
Мировые сборы: $23 808 643
Дата выхода
Мировая премьера: 26 июля 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 32 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, мелодрама

Видео к фильму «Дождливый день в Нью-Йорке», 2019

Видео: Трейлер (Дождливый день в Нью-Йорке, 2019) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Дождливый день в Нью-Йорке», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Дождливый день в Нью-Йорке», 2019

Великий Гэтсби или солнечно-дождливая киношка с тонной разговоров

Такие молодые яркие на экране. Интересно даже, кто на них смотрит, сидя перед экраном. В чём мы сидим? В тапках, в шортах, майке с пятнами? Что едим? Х-м-м-м... А может, лежим на кроватке?

Хотя цветовой тон фильма не то что яркий, слегка блеклый, нарочито блеклый. Яркость тут сероватая. Она такая, как если бы снимали в 70-80-ые. Как будто цифру специально окиноплёнычали немного.

Игровое кино, с такими звонкими, но не громкими, мягкими, но не жидкими голосами (дубляжа). Так как фильм, естественно, диалоговый, то голоса тут многое решают, не только и не столько внешность актеров.

Хотя знаменитых в прошлом и настоящем актеров и актрис тут в меру хватает. Но и мера у всех разная. Не будем об этом. Лучше просто о людях, о персонажах. Они точно реальны? реалистичны?

В реальности кто-то так разговаривает, двигается? Мы видать в разных реальностях живём. Как реальность сменить? Где тумблер, где переключатель тут, в нашем реальном мире?

Да, вот главный герой ещё норм вообще. А вот героинь главных можно было бы поменять местами. Да и вообще одну актрису взяли из-за её знаменитости в ранге попсы, а не из-за каких-либо актерских талантов, как видится. Но кто мы такие, Оскаров в мусорном баке наших жизней не имеем, чтобы судить о чём-то.

Нам нужны друзья из среднего класса и побольше. Идёшь так по столице или около того, встречая то одного, то другого... к кому-то в гости заходишь. Где вы наши друзья из среднего класса и рангом выше лиги плюща, ромашки, крапивы или ещё чего-то там, завсегдатые современных Хогвартсов.

Ещё мы хотим каждый год снимать кино, писать к нему сценарии, сниматься в нём. Столько мечтаний. И все эти мечты можно попутно вклинивать и реализовывать в сценариях бесконечных. А местом главных событий сделать любимый город.

И главное: надо снимать кино и никому его не показывать, чисто для себя, чтобы не мучиться как от славы, так и от бесславия. Снять фильм о самом плодовитом кинорежиссере современности, которого никто не знает. Хотя наверняка такое уже было.

Наше кино наводит нас на массу мыслей, хаотичных, собранных, разобранных... эдакий конструктор, который можно собрать по-разному. И это наше кино можно было собрать по-разному. Но вышло как вышло. Можно критиковать, а можно и восторгаться.

У автора этого романтично-разговорного эпоса один бзик - он условно вечно встречает одну, чтобы понять, что любит по-настоящему только другую. Осталось понять, какая из них 'одна', а какая 'другая '. Только все истории автора недосказанные. Вполне возможно, что история продолжится, когда герой встретит 'третью'... меняет кукол до условной 'бесконечности'. Наш настоящий герой именно этим и занимается от фильма к фильму с преимущественно однотипной формулой сценария. Этот старый, старый, старый как мир развратник. Не мудрено, что многим такое нравится. Этот старый, старый мир развратников.

27 августа 2023

Очищающий дождь

'Жить надо либо в Нью-Йорке, либо вообще не жить. Такого уровня тревоги, враждебности и паранойи вы нигде не найдёте. Потрясающее чувство.'

К своему стыду, я, мнящий себя киноэстетом, вынужден заметить, что это был первый просмотренный в моей жизни фильм Вуди Аллена. Однако, в свое оправдание я все же упомяну причину такого упущения - я лишь пытался избегать романтичных фильмов, полагая, что все картины этого режиссера именно такие - наивные и только о любви. Если бы не Тимоти Шаламе, фильмы с участием которого я решил пересмотреть, данное творение так и прошло бы мимо меня.

Фильм шикарный. О чем он? Думаю, что он о человеке и его месте в жизни, его роли в жизни и о том, правильный ли человек сейчас находится рядом с тобой и держит тебя за руку, и правильного ли человека в этот момент держишь ты сам? Ведь зачастую каждый из нас пытается казаться не тем, кто он есть, и находится не там, где должен быть на самом деле. Главные герои, оказываясь в пасмурном Нью-Йорке, попадают под чары его теплого дождя, вовлекающего их в водоворот ироничных событий, смывающего с собой всё ненастоящее, очищающего от иллюзий и самообмана и дарующего свободу и ясность мыслей. Удивительное кино.

8 из 10

7 мая 2023

призрак холдена колфилда

Дожили: первое, что хочется сделать на фильме Вуди Аллена - отключить звук и не отвлекаться на субтитры. Давно ли с наслаждением цитировали: « Значит, меньше придется посылать родителям. Они не смогут купить лучшие места в синагоге- будут вдали от Бога, вдали от событий», « Благодаря тебе я теперь знаменит как Ли Харви Освальд», « И этот странный звук за стеной: как будто, в соседней комнате кто-то душит попугаев», « И почему она все время говорит «Я из Филадельфии». Что не так в этой Филадельфии?» Прошло 40 лет. На смену пришла фраза « Я тут как Агарь в пустыне египетской»- это вершина иронии и юмора в фильме «Дождливый день в Нью-Йорке». Чувствуете разницу? Время не щадит никого. Чувство юмора тоже. Есть еще фраза. Она без юмора. Зато с патетикой. «Жить надо в Нью-Йорке или не жить вообще». Третий сорт- не брак. Если бы можно было отключить диалоги, но оставить музыку, то кино смотреть можно и с удовольствием. Легкий джаз вкупе с гениальной операторской работой Витторио Стораро – лучшее, что есть в картине. Стораро - вообще гений. Так цвет сейчас не чувствует никто. В зависимости от времени суток и облачности он меняет даже цвет кожи у актеров: от нежно персиково-золотистого до холодновато-розово-вишневого. Все под цвет настроения, под цвет одежды, под цвет погоды, под цвет города. И Нью-Йорк без Эмпайр стейта, Манхэттен без пробок, мокнет под дождем уютный домашний. Как будто силач-гигант встретил вас в халате и тапочках. Тонко.

Про что вся эта красота? Юноша из обеспеченной нью-йоркской семьи, студент небольшого престижного колледжа где-то в окрестностях великого города, едет в Большое Яблоко с подружкой, чтобы провести вместе уикенд. Девушка - аризонская простушка Эшли - получила возможность взять интервью у знаменитого кинорежиссера для (чуть не написал «школьной стенгазеты») газеты колледжа. Для Гэтсби (это не герой Фицджеральда, это- тот самый юноша) самая главная задача не столкнуться нос к носу на Манхэттене с родителями, родственниками или знакомыми. Престарелые богачи- родители проводят аристократическую вечеринку, которой Гэтсби естественно предпочитает свидание с ровесницей. В Нью-Йорке все пошло не так. Не то интервью, не там встречи. Герои двигаются каждый по своей траектории. Эшли от режиссера к сценаристу, от сценариста к артисту. Из отеля в такси, из такси на улицу, с улицы на киностудию, с киностудии в дом знаменитого артиста. В результате всех этих перемещений остается в плаще, надетом едва ли не на голое тело. Гэтсби в ожидании встречи движется из дома брата на съемочную площадку друга, оттуда в музей «Метрополитен», оттуда в бар, а потом приходится все же идти к родителям. Все необязательно, случайно, обременительно и утомительно. Все снабжено текстами- размышлениями о природе женщин, семьи, денег, верности, поцелуев. Вот эти тексты как раз и хочется вырубить ровно в тот момент, когда ты начинаешь подозревать самое худшее.

Самое худшее. Колледж в окрестностях, подросток, Нью-Йорк, богатая семья из дома по соседству с Центральным парком, недопонимание с родителями, полупонимание с братом, неслучайное свидание с девушкой и полный хаос и сумятица в чувствах и словах с ней. Тоска по идеалу и невозможность этого идеала добиться. Да это же Холден Колфилд наших дней! Это же канва «Над пропастью во ржи» с вкраплениями мотивов из эпопеи про Глассов. Боже мой, это же киноприношение Сэлинджеру! Стало быть и имя главному герою, аккурат, дано для того, чтобы никто литературную аллюзию не пропустил. С Фицджеральда начали до Сэлинджера додумались. И все! Нервный, нежный, подростково-угловатый, ранимый и агрессивный роман Сэлинджера, который больше похож на повесть, обернулся (и у КОГО: У ВУДИ АЛЛЕНА!) красивым этюдом в джазовых ритмах и персиково-вишневых тонах. Гэтсби оказался тенью Холдена Колфилда. Причем, бледной тенью. А фразы про Агарь в пустыне египетской и про Нью-Йорк, в котором только и можно жить, видимо, призваны стать антифоном другим великим фразам, которые не забудутся никогда. Это уже не Аллен, это Сэлинджер. «Девушки. Боже мой, они могут свести тебя с ума. Они действительно могут». «Вообще, я очень необразованный, но читаю много». «Когда у тебя скверное настроение, не все ли равно, что там, за окошком?». «Иногда на нее смотреть не хочется, видишь, что она дура дурой, но стоит ей сделать что-нибудь милое, я уже влюбляюсь». Еще одна цитата из Сэлинджера впрямую отсылает к тому Вуди Аллену, который еще не пытался списывать у других, а писал своим сердцем и талантом: «Если человек умер, его нельзя перестать любить, черт возьми. Особенно если он был лучше всех живых, понимаешь?». Вуди Аллен, как писатель и режиссер еще не умер. Во всяком случае, предыдущая картина «Колесо чудес» хотя тоже была откровенным парафразом пьес де Филиппо и кино времен неореализма, все же имела и самобытность и силу художественную. Даже, несмотря на то, что я посмотрел разочаровывающий «Дождливый день в Нью-Йорке», я не смогу забыть, что видел «Манхэттен», «Энни Холл», «Зелиг». И, значит, никогда не смогу разлюбить их создателя. Но Сэлинджер - больше, чем любовь. Им и закончу свои заметки о последней картине Вуди Аллена: «Если вы не хотите, чтобы вас стошнило прямо на соседей - не ходите на этот фильм»

17 февраля 2023

Из ничего в ничего

Фильма после просмотра оставляет лишь один вопрос - что это было и что мне пытались сказать.

Картина начинается более-менее интересно, есть возможность для интересного развития персонажей. Однако, к концу фильма они не развились вообще. Они такие же, какими были в начале фильма, буквально ничего не поменялось. Единственное, что можно выдать за некое развития персонажей это то, что Гэтсби решил остаться в Манхэттене. Однако его любовь к городу было явно проиллюстрирована и подчёркнута еще в начале фильма. Это не развитие персонажа, он не полюбил город в процессе фильма. Просто теперь вместо того, чтобы это говорить, нам это показывают. Браво!

Из-за отсутствия развития персонажей, не понятно, что в итоге до зрителя пытались донести. Что автор пытался сказать? Какие выводы можно извлечь из всей истории. Ответ - никаких.

Помимо этого, отвлекают постоянные технические ошибки и 'особенности'. Я не знаком с творчеством Аллена, однако его мерзкая привычка приближать камеру к лицу актёра, даже когда актер не играет мимикой и даже не участвует активно в диалоге, вызывает впечатление, словно я смотрю какой-то студенческий фильм. В многих сценах есть различия в позах и даже в мимике персонажей в разных кадрах. А про сцену, где они явно наложили синий фильтр на дневную сцену, чтобы выдать её за ночную, я вообще молчу.

В итоге из кинотеатра я вышел растерянный и разочарованный.

Второй раз смотреть не буду.

13 декабря 2022

Какой же романтик без дождя?

По-настоящему прекрасный фильм, который заставляет вспомнить себя в юности.

Это история романтических приключений парня и девушки в Нью-Йорке, которая в корне меняет их отношения.

Все персонажи очень калоритные. Прежде всего, Гэтсби - молодой парень, 100% романтик с тягой к прекрасному. У него есть очаровательная девушка, на первый взгляд, одуванчик, с милой улыбкой. Она собирается взять интервью у знаменитого режиссера, и вот они едут в Нью-Йорк, где живёт семья Гэтсби. Казалось бы, все очень банально, но не все так просто.

В ходе поездки главный герой вспоминает свою бывшую, встречает её сестру, такую далёкую от его идеалов, и разочаровывается в своих нынешних отношениях, поняв, что он влюблен в романтический образ, а не в настоящую Эшли, которая, оказывается, совсем не такой, как ему всё это время хотелось её видеть.

Эшли, девушка Гэтсби, юная журналистка, которая хоть и кажется милашкой, на самом деле весьма умна и расчётлива и выбирает наиболее приемлемый и выгодный для себя вариант: на самом деле ее поведение умышленно наигранно - в начале она хочет впечатлить режиссера, что ей и удаётся, затем переключается на сценариста, но выбирает наиболее привлекательного для неё актёра, с которым она готова пуститься во все тяжкие, но всё меняет поворот сюжета. В запасе у неё всегда был, как ей казалось, надёжный вариант - Гэтсби, 'чудной', как она его называла.

Безусловно, симпатии на стороне Гэтсби. Именно он главный герой фильма. И глядя на его поведение, невольно вспоминаешь себя в его годы, особенно, если Вы также любили романтику, прогулки под Луной и поцелуи под дождем.

29 августа 2022

Дождливая полночь в Манхэттене

Данный фильм Вуди Аллена, как никто другой, сочетает в себе элементы его предыдущих работ. На мой взгляд, выбор молодых актеров на главные роли был неслучайным. Вероятно режиссер таким образом хотел омолодить свое творчество, добавив свежести. И Эль Фаннинг и Тимоти Шаламе невероятно органично вписываются во вселенную Аллена. Скромный романтик, бродящий по улицам города, в противовес ему яркая амбициозная девушка, не лишенная остроумия и красоты. Подобные образы уже не раз приходилось встречать в работах автора, однако это не мешает наслаждаться просмотром. Чему способствует не только харизматичная притягательность главных героев, но и огромный опыт Вуди Аллена, ведь за годы своей работы он отточил мастерство режиссуры до идеала.

Однако несмотря на это, становится очевидно, что лучший период Аллена давно пройден и с каждым фильмом все тяжелее получается скрывать собственные самоповторы. Для меня как зрителя и почитателя Вуди Аллена, данное кино выглядит, как симпатичная милая девушка студентка. А ранние фильмы режиссера - как жена. Мне нравится студентка, но узнавая ее получше, я замечаю в ней черты своей жены и вспоминаю насколько я ее люблю.. Пускай это глупое сравнение не смутит вас, ведь в таких мелких бытовых вещах порой и кроется красота, просто в суете будней мы редко придаем этому значения. В этом и кроется красота фильмов Вуди Аллена!

7 из 10

24 февраля 2022

Аллен - гений или просто талант?

«Дождливый день в Нью-Йорке» - кто бывал в этом прекрасном городе уже по названию почует противоречивость обстоятельств. Дождь в Нью-Йорке явление не частое, редкое, но именно его режиссёр и сценарист картины Вуди Аллен пригласил на «главную роль», чтобы разыграть вместе с ним и голливудскими актёрами невинный, местами абсурдный и очень трогательный спектакль.

Кажется, будто Вуди Аллен к своим 85 годам (на момент выхода фильма) уже не смеет экспериментировать ни с драматургией (меняется тема, но не меняется конструкция), ни с выбором актеров (это всегда должны быть топовые актеры современности), даже музыка от фильма к фильму похожа. Делает всё, как положено состоявшемуся европейскому режиссёру: берёт гроздь популярных актеров, по которым плачут толпы фанатов, закидывает их в кастрюлю абсурдных обстоятельств, добавляет сахар в виде романтики города, музыки и любовных поворотов. Нежно перемешивает и вуаля - новый фильм готов.

Не знаю, подбирался каст наитщательнейшем образом или создатели фильма просто пошли в обратную сторону по главным рейтингам звезд, но главную мужскую роль играет краш всех девчонок - Тимати Шаламе, у которого фильмов по пальцам пересчитать, но его популярности может позавидовать сам Джуд Лоу, который, кстати, играет мужскую роль второго плана, причем играет гениально! Один лишь его образ: лысеющий, непримечательный очкарик, полная противоположность Джуду Лоу - секс-символу - это то, на что стоит посмотреть! Главная женская роль досталась Эль Фаннинг - тоже молодая и уже успевшая отметиться во многих ярких проектах актриса. Вывод, Вуди Аллен делает акцент на молодость, а как известно, молодость - это товар, который всегда в цене!

Конечно, Вуди Аллена можно обвинить в чрезмерной легкомысленности. В фильме не поднимаются проблемы новой социальной повестки, феминизма и всего того, что так бурлит в социальных сетях, в медиа и на кинофестивалях. Но может это и не так страшно? Кино Вуди Аллена о другом - легком, простом, чтоб и посмеяться можно было и светло погрустить и помечтать. А это так важно сегодня в наши нелегкие дни!

8 из 10

25 января 2022

Rainy Day In NY

Какая же теплая и приятная атмосфера! В этой картине для меня прекрасно все: сюжет, задумка, актерская игра и состав, картинка, музыкальное сопровождение. 'Дождливый день в Нью-Йорке' покорил мое сердечко навсегда.

Несмотря на то, что я люблю 'что потяжелее', картина поразила меня - такого спокойного уютного и интересного просмотра давно у меня не было. Хотелось просто улыбаться, радоваться и наблюдать за персонажами, как в театре.

Сюжет повествует нам о судьбоносном уикенде юной пары, приехавшей в Нью-Йорк из загородного колледжа. Деньги на эту поездку появляются у главного героя, Гэтсби, в покере, хотя он из обеспеченной семьи. А причина поездки - приглашение его девушки Эшли в качестве интервьюера для известного режиссера на закате карьеры. С одной стороны история неуникальная. С другой - очень простая и теплая, что контрастирует с теми действиями, которые происходят на экране. Грустить и задаваться вопросом о правильности выборов героев не дают размышления Гэтсби и его принятие (или скорее мировоззрение, которым продиктовано принятие) всего происходящего как нечто неважное и с ним не связанное.

Театральности происходящему добавляет персонаж Эль Фанинг - поражающая невинность и глупость героини доводит ситуацию до абсурда и все же до правдивого абсурда. Шаламе сыграл как всегда потрясно! Думаю, что он - новая классическая звезда Голливуда, а не вспышка, которая быстро угаснет. Посмотрим на его творческое преображение через 5-10 лет. А вот Селена Гомез не очень обрадовала. Игра хорошая, но думаю, что дело в подборе персонажа. Уж очень она крупная, взрослая и дерзкая на фоне Шаламе.

Сам город влюбляет навсегда. Во многих фильмах Нью-Йорк показан завораживающе, но здесь он в своей простоте и непогоде видится особенно романтичным.

Для любителей спокойного приятного кино рекомендую. Зажечь свечи, лечь поудобнее во время ливня и насладиться.

29 декабря 2021

Романтическая комедия гения мелодрамы Вуди Аллена.

Парень из состоятельной семьи и девушка из небольшого города влюблены друг в друга, и юноша мечтает показать своей даме Нью-Йорк — город, в котором он вырос. Пара отправляется туда, когда девушке выпадает возможность взять интервью у большого режиссера. Но за один день в этом городе их жизни кардинально меняется.

История, казалось бы, примитивная: он — мажор-раздолбай, она — простушка с огромными амбициями, но они идеальная пара, души друг в друге не чают и так далек и тому подобное, но, тем не менее, сюжет разворачивается довольно необычно и неожиданно. Фильм хоть и полон штампов, но они играют на пошлость мелодраматичности и тонко иронизируют над ней — Вуди Аллен умело управляет такими деталями, благодаря чему его романтическое кино не скатывается в циничное издевательство над чувствами, но также не переполняется слащавостью.

Эль Фаннинг с ее ангельским личиком отлично подходит роль наивной дурочки-журналистки, которая всерьез воспринимает нелепые подкаты стареющий киношников. А нашумевший Тимоти Шаламе как всегда органичен в своем подростковом нигилизме. А у Селены Гомес образ довольно неожиданный, но не менее убедительный.

С каждой минутой просмотра появляется все больше противоречивых мыслей, которые не сочетаются с общим впечатлением банальности сюжета, что создает изумляющий эффект от просмотра. Столько пафоса и звёздных актеров и еще больше деталей, добавляющих абсурдного юмора. Рекомендую к внимательному просмотру.

23 ноября 2021

A rainy day in NY (2019)

После You Will Meet a Tall Dark Stranger (2010), после которого я почти похоронила того Аллена, которого так любила всегда, A rainy day in NY (2019) стал каким-то невероятно ярким, чувственным и искристым глотком Crystal от маэстро, сразу опять ставшим юным, саркастичным, щемящим, нежным и ностальгирующим по тем самым шестидесятых, но уже совсем в другой компании. И это невероятная радость. Компания на этот раз, хоть и очень юная, но интонации и краски у этих 20-летних все те же самые: приглушенные, тонкие, «фирменные», приправленные знаменитым алленовским романтизмом, который мы так любим. Шаламе (ты мое Шаламе) приятно поразил и восхитил тем, что он абсолютный алленовский герой с этими своими кудрями, твидовым пиджаком, любовью к Чету Бейкеру и Огюсту Ренуару.

Национальный признак никто не отменял, но тут не в нем дело, а в том, что он здесь чуть повзрослевший Холден Колфилд, это читается с первых реплик и до последней ноты его роли. Его подружки попроще: Селена Гомез не актриса (но целуется хорошо), но от нее многого и не требуется, а вот моя любимая Эль Фаннинг, хоть и прекрасна, и муза, и вообще драматическая актриса чудесная с детства, меня разочаровала. Она совершенно не алленовский герой, и не очень хорошая комедийная артистка, хоть и очень старается. Это не ее амплуа совершенно. Но то, что она муза сразу для троих неординарных мужиков — этому веришь сходу. Небольшие, но яркие роли Льва Шрайбера, очкастого страшненького, лысенького (почти) Джуда Ло, Диего Луны и Ребекки Холл чудесны и очень точны, диалоги безупречны, юмор, переходящих в сарказм все так же завораживает и бодрит, саундтрек выше всех похвал.

Но главный и самый важный герой тут, как всегда у Аллена, Манхеттен, и он никогда своего главного певца не подводил. Не подвёл и на этот раз: дождь, Central park, The Bowery hotel, «живые» джазовые импровизации — все что так согревает душу и неважно уже «Энни Холл`это, «Пули над Бродвеем», «Манхеттен»,'… Гарри» или вот этот фильм, главное, что он жив, мистер Аллен, он все тот же, неважно 45 ему или 82, и мы живы, дышим, плачем, любим и купаемся в его персональной киновселенной вместе с ним.

28 августа 2021

Жаркие осенние дни

Брэд, Джуд, Роберт и даже ты, Лео… Вам тут на смену кое-кто пришел. Знакомьтесь, Тимоти Шаламе. Актер с лицом ангела, вьющимися волосами и страшным телом аноректика.

Можно было бы посвятить рецензию похвале Тимоти, но вступительного предложения достаточно, чтобы вы поняли уровень его игры. У нас тут гений и новый секс-символ завелся (да, с телом дрыща, заметьте!) Ну да ладно.

Вуди Аллен даже с возрастом не сдаёт позиций. До чего же светлый ум у дедули! Сам написал сценарий и снял. Сценарий — одна из трёх сильнейших сторон «Дня». Чувство юмора зашкаливает. Над некоторыми шутками я смеялась в голос (не помню уж когда такое было со мной при просмотре комедий). Поминутно проскальзывает ирония, даже сарказм, тонкие аллегории…

Интересно Вуди подошёл к определению древнейшей профессии (и нет, это не журналистика). Её представительницей может оказаться не только та, что называет свою цену.

Будучи поклонницей Нью-Йорка, я в миллионный раз влюбилась в этот город. Но тем, кто не фанат этого мегаполиса, тоже есть на что посмотреть. Красивые актеры, ракурсы, улочки. Это вторая сильнейшая сторона — красота во всём (я объединила в одно художественную и операторскую работу, уж простите).

Ну и третье, традиционно моё любимое, актеры. Шаламе, Эль, Селена в серьезной роли, Лоу в ужасно «серой» роли, Шрайбер, ух! Все звёзды сложились как надо (ну вот, опять шутка с намеком на… Ну кто смотрел, тот поймёт!).

Хорошо раскрыта любовная линия. Их здесь несколько, но подлинная — одна. Остальные фальшивые.

Музыка что-то не запомнилась, да она и не должна быть здесь решающим фактором.

«Дождливый день в Нью-Йорке» однозначно попадает в мои любимые фильмы. Рекомендую к просмотру, особенно молоденьким девочкам за несколько красиво поданных важных идей.

18 июня 2021

«Жить надо либо в Нью-Йорке, либо вообще не жить. Такого уровня тревоги, враждебности, паранойи вы нигде не найдёте. Потрясающее чувство!»

Выдающийся режиссёр и сценарист Вуди Аллен несмотря на свой почтенный возраст продолжает радовать и удивлять своей трудоспособностью и желанием творить, идя по дистанции один фильм в год. И при этом уровень его работ не опускается ниже той высокой планки, которая ещё была задана в 60-х годах прошлого столетия, когда Вуди Аллен решил себя посвятить служению кинематографа. Но премьера её предпоследней картины под названием «Дождливый день в Нью-Йорке» вышел через два года. И это не означало, что Вуди Аллен взял себе краткосрочный отпуск, он вообще из разряда тех людей, которые отдыхать, такое чувство, не умеют. Всё было связано с современными социальными изменениями и Вуди Аллену припомнили старые прегрешения, из-за которых уже сейчас некоторые актёры отвернулись от него. И всё-таки в судебном порядке Аллен отстоял право выпустить «Дождливый день в Нью-Йорке» в широкий прокат. И, если опустить все скандальные подробности и тому подобное, то зритель, уставший от социальных претензий, рад новой картине Аллена.

И здесь происходит следующее: молодой парень по имени Гэтсби Уэллс без излишнего рвения учится в колледже и единственное, что его держит в нём — девушка по имени Эшли Энрайт. И вот Эшли выпадает счастливый шанс взять интервью у статусного режиссёра Роланда Полларда, но для этого надо проехаться в Нью-Йорк. Эшли находится в эйфории от представившегося случая, а Гэтсби сам рад тому, что можно будет посетить Нью-Йорк, ведь он сам родом оттуда и начинает выстраивать план свидания с Эшли с посещением достопримечательных мест в этом удивительном городе. Но как только Эшли оказывается тет-а-тет с Поллардом весь план и чаяния Гэтсби идут насмарку… А мы пока готовимся лицезреть краткие, но ёмкие эпизоды жизни людей творческих из богемной тусовки, а Вуди Аллен вновь нас поведёт на зрительную экскурсию по своему любимому городу и в частности по Манхэттену…

Согласие на съёмки у Аллена дали молодые, но очень талантливые и потенциально большие звёзды Голливуда Тимоти Шаламе (Гэтсби) и Эль Фаннинг (Эшли). Вообще, ещё совсем недавно отказаться от совместной работы с Алленом считалось дурным вкусом, но посмотрим, что будет дальше, хотя Аллен уже успел снять свою очередную, 55-ю по счёту (!), картину «Фестиваль Рифкина», но уже без участия больших звёзд. Так вот, кроме подающих большие надежды Шаламе и Фаннинг, можно отметить в «Дождливом дне в Нью-Йорке» Джуда Лоу, Диего Луну, Селену Гомес и уже несколько подзабытого всеми Лива Шрайбера в образе Роланда Полларда. И как это бывает всегда, актёры сыграли на очень высоком уровне и претензий к ним быть не может (кроме разве что субъективных), только вот добраться до того, чтобы их отметили критики для наград в мире кинематографа не смогли, хотя, если честно, то Шаламе, Фаннинг, Шрайбер и Лоу были на высоте, очень приятно было смотреть за их работой.

Что касается самой структуры фильма, то во всём узнаёшь удивительный авторский почерк Аллена. Это добрая, но грустная история с плавной операторской работой и прекрасно прописанными диалогами, в которых можно прочувствовать и тонкий юмор, который всегда выгодно отличал Аллена от других сценаристов, и любовь к Нью-Йорку, и умение высказать свои чувства с идеальной нюансировкой. И тогда любой зритель понимает фильм досконально, глубоко и даже отождествляет себя с персонажами картины. Можно назвать Вуди Аллена «одесситом от Голливуда» — особенный интеллектуальный юмор, широкий лексический ряд, любовь к родному городу, где только вместо Одессы с её Дерибасовской появляется Нью-Йорк с Манхэттеном. Кроме того, Аллен практически раскрыл необычные типажи творческих людей. Он не ругает их, не пытается оправдать, он наверняка хочет показать правду, списав образы тех же героев Шрайбера, Лоу и Луны со знакомых кинематографистов.

В общем, стандартная, но такая трогательная и симпатичная работа Вуди Аллена, где есть место юмору и грусти, солнцу и дождю, любви и сексу. И за это мы всегда любили Вуди Аллена и будем любить, несмотря на то, что почитательский вектор сейчас начинается меняться, но так не хочется ворошить прошлое… И, конечно, хочется похвалить актёров, не только заслуженных Лоу, Шрайбера и Луну, но и молодых и таких восторженных (видно было, что они с упоением работают в картине Аллена) Шаламе и Фаннинг.

8 из 10

15 марта 2021

Лучшая экранизация Сэлинджера

Рассматривать произведение одного великого автора через призму другого, не менее великого, несомненно, глупо. Однако не могу не поделиться сложившемся впечатлением. Прошу считать данную рецензию лишь наблюдением после просмотра.

Я всегда любил «Над пропастью во ржи» за атмосферу Нью-Йорка, переданную через влюблённого в этот город нью-йоркца. Бары с столиками на одного, над которыми проносятся джазовые мотивы, умный и циничный герой, заспиртовывающий чувства по прекрасной девушке за одним из таких столиков, попытка решить свои проблемы с помощью представительницы древнейшей профессии, бесконечные встречи со свидетелями прошедших дней — слишком много параллелей всплывают в голове при просмотре. И, поскольку Сэлинджер самолично запретил экранизировать его произведения, «Дождливый день в Нью-Йорке» является лучшим отображением на экране духа, заложенного автором на бумаге в середине прошлого века.

Несомненно, произведение Аллена хорошо и само по себе. В ролях поражающее разнообразие актёров. Саундтрек прекрасен. Изображение дополняет некоторую театральность всего происходящего. Рассмотрение картины с точки зрения великого американского романа лишь дарит зрителю дополнительный слой в его прочтении.

14 марта 2021

Эль Фаннинг переиграла всех, даже, о ужас, самого Вуди Аллена

У Вуди Аллена как всегда все фильмы про себя горячо любимого, ничего нового, все тоже самое, что я уже видел много раз. Но сам Вуди уже стар сниматься, поэтому его играет Тимоти Шаломе. Играет хорошо, как актер он гораздо харизматичнее Вуди Аллена. Вот только возникает стойкий когнитивный диссонанс, главный герой студент первокурсник, а ведет себя и говорит как пенсионер, но Вуди Аллен по другому и не может, ему только он сам интересен. Все второстепенные герои не самостоятельные персонажи, это просто свита для главного героя. Это же кино, а полуторачасовой фильм не может быть псевдоинтеллектуальным монологом одного Вуди Аллена, специфика жанра, будь она не ладна, вот приходится разбавлять его какими-никами действиями и второстепенными персонажами.

На женские роли для хайпа взяли Селену Гомез, а для красоты Эль Фаннинг, хотя на мой вкус она безусловно симпатичная, но внешность у нее специфическая. И вот тут в фильме случился прокол, Эль Фаннинг переиграла всех остальных персонажей, даже о ужас, самого Вуди Аллена в исполнении Тимоти Шаломе. Она одна вытягивает весь фильм до смотрибельного состояния. Она играет красивую дурочку, у такого персонажа никакой глубины характера не может быть по определению, но как она вжилась в роль, за ее приключениями следить интересно. Только из-за нее фильм можно отнести к удачам сценариста, режиссера и продюсера В. Аллена. Если вам нравится Тимоти Шаломе, или Эль Фаннинг, кино можно смотреть, если нет, проходим мимо.

3 марта 2021

Уютный Нью-Йорк-Нью-Йорк

Давно хотел посмотреть этот фильм и ближе познакомиться с творчеством Вуди Аллена, а здесь ещё и Тимоти Шаламе, актёр, который в последние годы, успешно залетает в хорошие фильмы.

Сам день в Нью-Йорке это непритязательная, лёгкая комедийная мелодрама.

Главный герой фильма — это чудаковатый, эксцентричный, но обаятельный молодой паренёк. Гэтсби настоящий романтик, выросший на старых фильмах и классической музыке, он беспечен, добровольно лишён амбиций. В отличии от его спутницы, сыгранной Эль Фаннинг, её героиня стремится оставаться на плаву, всегда находя новую пользу, успешно переключаясь между источниками выгоды.

Каждый из героев попадает в маленькие приключения в этот дождливый день, вынося для себя уроки и взрослея как личность, а может и нет. Лучше посмотреть и самим для себя решить, ведь картина предлагает окунуться в приятную обстановку. Этот фильм хоть и приятно смотреть, но он оставляет пару вопросов к себе, ведь такой надуманной концовки ещё поискать надо. Так же имеются сцены просто глупые, хоть их и очень мало.

Напоследок выделю юмор, лента по-доброму смешит, ведь её юмор такой понятный и лёгкий. Это добавляет баллов фильму, но никак не скатывая его в фильм на посмеяться, всё таки здесь кино про атмосферу.

24 января 2021

Вуди Аллен долго и методично прививал мне любовь к Нью-Йорку и Манхэттену. Делал это искусно, деликатно и очень изощренно. Поэтому мне были так понятны и близки чувства и эмоции героев Тимоти Шаламе и Селены Гомес. Вообще не покидает желание жить в фильмах маэстро. Также просто и легко, как его герои. Провести дождливый день в прогулках по самому безумному и самому романтичному городу. Прокатиться в карете по Центральному парку, выпить кофе на террасе летнего кафе, сходить на выставку знаменитого художника, восхищаться искусством. Или попасть в круговорот одного сплошного безумного приключения и познакомиться с самыми интересными светскими личностями, потерять счёт времени в этой круговерти.

В фильмах Вуди Аллена есть непреодолимое притяжение игры света и теней, в них всегда царят тёплые, солнечные тона, лица героев наполнены живыми эмоциями и действительно светятся!

Я так ждала тебя, Тими! Какой-то невероятный парень ворвался в наши жизни! После «Назови меня своим именем» я жду с нетерпением новых его ролей и эта такое наслаждение! Его герой получился очень живым, открытым и непосредственным, парнем, с которым я готова болтать сутки напролёт! И вообще Тимоти Шаламе для меня современная юная версия самого Вуди Аллена.

Эль Фаннинг любовь моя нежная. В этот раз ее героиня — типичная девушка фильмов Аллена. Глупенькая, но до чертиков обаятельная и милая, все вокруг мигом очаровываются ей! И все же рано или поздно ее спутник понимает, что ему нужна менее экспрессивная, более собранная девушка. Такая как героиня Селены Гомез, к удивлению очень мне понравившейся.

Не могу не поделиться: я хочу жить в квартире брата Гэтсби!!! Она просто идеальна! В ней столько света, пространства, огромные окна и максимально уютная и домашняя меблировка! Визуализирую!

Итог: после «Джокера» просто необходимо было смотреть что-то такое солнечное, простое и счастливое! Снова и снова — Вуди Аллен мой самый любимый режиссёр и я счастлива после каждого просмотра его творений! Моя искренняя мольба, если это только возможно, свою следующую жизнь я хочу прожить в мире, созданном этим чудесным гением.

13 января 2021

Уютный атмосферный фильм о переосмыслении жизни

Просмотренные мной фильмы Вуди Аллена можно пересчитать по пальцам одной руки. Однако я уже могу дать обобщающую характеристику его стилю подачи материала — его картины очень атмосферные и уютные. Они какие-то особенные, наполненные неповторимым шармом и окутывающие приятным душевным теплом. Новинка так же не стала исключением.

Сюжет переносит нас в Нью-Йорк, на Манхэттен. Эшли и Гэтсби, влюблённые друг в друга студенты одного провинциального ВУЗа, приезжают в один из самых дорогих городов Америки для выполнения учебного задания. Гэтсби прожил здесь половину жизни, и теперь хочет показать любимой свои любимые места в городе. Эшли нужно взять интервью у одного известного режиссёра для студенческой газеты, а затем она готова провести остаток выходных с Гэтсби. Однако жизнь вносит свои коррективы. Эшли закружил водоворот кинематографической жизни, куда она случайно попадает после того самого интервью. А Гэтсби, в связи с этим, предоставляется много времени для переосмысления своей жизни.

Восприятие мира героями достаточно сильно отличается. Меланхоличный Гэтсби кажется прожившим уже несколько жизней. Воздушная Эшли смотрит на мир через розовые очки и витает в облаках. И поначалу кажется, что противоположности притягиваются, дополняя друг друга, и потому им так хорошо вместе, однако со временем понимаешь, что не всё так просто. Наблюдать за раскрытием персонажей в разных жизненных обстоятельствах очень увлекательно. На протяжении фильма отношение к героям меняется достаточно сильно. И то, что поначалу кажется одним, в итоге оказывается совершенно иным.

Фильм великолепно расставляет правильные акценты. Что для нас действительно важно в жизни? Какого человека мы хотели бы видеть рядом и что готовы простить тому, кто нам дорог? Почему мы так упорно не хотим замечать очевидное, а потом так искренне удивляемся тому, что перед нами открылось? Помимо психологической составляющей фильм впечатляет своей атмосферностью. Визуал и музыкальное сопровождение полностью погружают зрителя в мир главных героев, и ты получаешь какое-то особое удовольствие от просмотра. Тебе уютно, комфортно в этом мире, и совсем не хочется возвращаться в реальность. Рекомендую к просмотру.

8 из 10

24 декабря 2020

Тягомотина

Скучнейший фильм, несмотря на обилие событий и вполне стандартную продолжительность, складывается ощущение, что просмотр растянулся на целую вечность. Абсолютно отталкивающая игра Эль Феннинг, персонаж получился искусственным, дерганным, признаюсь, что в итоге перематывала ее сцены. Персонаж Тимоти Шаламе выглядит естественным, но очень схож с его ролью в Маленьких женщинах, считаю, что он с ней справился и здесь, растерянный мальчик, каким, я думаю, он и задумывался. Приятные впечатления вызвала роль второго плана Келли Рорбах, смотрится живой, цельной и вообще интересной, хотя и пробыла в кадре совсем недолго. Финал в целом предсказуем, выдохнула с облегчением, что главный герой сделал этот вполне очевидный выбор.

Резюмируя, я не стала бы советовать этот фильм к просмотру, это было скучно и, увы, даже не атмосферно.

3 из 10

14 декабря 2020

Если уж мелодрама, то чтобы от Вуди Алена

Любителей триллеров довольно непросто заставить смотреть мелодраму, даже если она производится в нежном миксе с комедией. Но Вуди Ален даже незатейливые вещи изображает не то с изысканностью, не то с абсурдизмом. В фильме незамысловатый сюжет, но при этом вся лента несет в себе приятную ненавязчивую легкость, в которую хочется окунуться.

«Дождливый день в Нью-Йорке» как и все фильмы Вуди Алена подталкивает нас к простой мысли: даже если все предельно логично и органично — это не всегда правда. У любого показного пафоса и носильного дайвинга в культуру есть свои причины. Отношения, которые кажутся большой важностью, вполне возможно не держатся ни на чем. А то что человеку действительно необходимо может находиться в шаговой доступности.

В центре сюжета находится молодая пара учеников колледжа — Эшли и Гэтсби. Он — представитель «золотой молодежи» с детства затюканный культурой во всех ее проявлениях, она — из семьи банкиров в Аризоне. Эшли получает шанс сделать интервью с выдающимся режиссером Рональдом Поллардом. В результате оказывается, что у знаменитости творческий кризис, и девушка оказывается в центре событий. Гэтсби ждет свою пассию в течении дня, а заодно получает время, для того чтобы немного покопаться в себе, узнать что ему действительно важно, а между тем наладить непростые отношения с матерью.

Фильм исполнен в неторопливом темпе, который позволяет почувствовать атмосферу обычных повседневных мелочей, чувств и эмоций. И хоть идеальным «Дождливый день в Нью-Йорке» не назовешь, такую мелодраму смотреть хочется. Тимоти Шалаве вытягивает фильм на весьма добротный уровень, персонаж выразителен, он как зеркало отражает поведение персонажей и указывает нам на их недостатки.

Минусы:

- Эшли в исполнении Эль Фаннинг — не совсем удачная карикатура, девушка много кривляется, и в некоторых моментах это не так уж и органично.

- Вы увидите скучненького Джуда Лоу. Бывает и так. Но плохо ли это?

8 из 10

15 ноября 2020

Вуди Аллен все еще гений

В чем гений Аллена. Он воплощение того, что называется кино. Ты смотришь фильм и ловишь себя на мысли, что это именно кино, но при этом настолько жизненное, что охотно веришь во все происходящее и понимаешь, что это реальная жизнь. Как-будто Вуди Аллен просто со стороны наблюдал за одним дождливым днем в Нью-Йорке, записал все в дневник и сделал из этого кино. Вот есть выражение «все гениальное просто», это как раз про него. Ты просто смотришь и наслаждаешься вкусной и стильной картинкой. А диалоги? Они настолько настоящие и жизненные, настолько непринужденные и не наигранные, что реально веришь в то, что Вуди Аллен просто сидел где-то в сторонке и записывал диалоги людей из реального мира и создал из этого этот прекрасный фильм. На самом деле я уже хотел было разочароваться в концовке фильма, но самый конец расставил все на свои места, и для меня закончилось все очень логично и правильно. Несмотря на то, что «Полночь в Париже» все же мой любимый фильм у Аллена, этот тоже почти рядом. В целом о гениальности режиссера можно судить и по его уникальному подчерку. Смотришь фильм и понимаешь, что это Вуди Аллен, это его стиль. Таких режиссеров мало, Нолан, Тарантино, из советских Рязанов конечно же.

Получилось много слов о Вуди Аленне и мало о самом фильме. Да потому, особенность фильма в том, что его надо смотреть, слушать и чувствовать. Пару слов хотелось бы сказать об актерах:

Тимоти Шаламе, уже звезда Голливуда, очень добротный молодой актер. На самом деле сложная у него была роль и он справился на отлично. Передал все эмоции и переживания своего героя. У Аллена мужские персонажи всегда получаются отлично, более глубоко прописан их образ и это понятно.

Некоторые пишут что Эль Фанинг слишком много кривляется и переигрывает, но это четко характеризует ее личность. Она взбалмошная, действующая по наитию женская натура. При этом она из Аризоны и мегаполис поглощает ее с головой в первый же день приезда. И на том, что она не городская делается акцент в этом фильме не раз.

Селена Гомес, к которой я не могу относиться равнодушно. Ну просто смотреть на нее уже приятно, а при этом она еще и певица и просто красавица… Что-то я отвлекся. Так вот, роль у нее тут не очень большая, но на контрасте с Эль Фанинг действует отлично. Поначалу кажется, что она тут лишь для большего раскрытия персонажа Шаламе, но на деле сыграет более важную роль.

В фильме еще есть такие известные актеры как Джуд Лоу, Лив Шрайбер и Диего Луна, но поставь на их место любых ноунеймов и вообще ничего бы не поменялось. Они для сюжета важны конечно, но выдающегося актерского мастерства от них не требовалось.

Вот сам Нью-Йорк тут играет отдельную роль, как второстепенный (а может и главный) герой картины. И весь этот антураж выдается в таком стиле, что если бы не айфоны в руках персонажей, то могло бы показаться, что это середина 20го века. Этому способствует и фоновая музыка в стиле легкого джаза и фортепьянных аккордов.

Одним словом, кино поглотило меня целиком с головой, а это дорогого стоит. Рекомендую к просмотру, но обязательно с нужным настроением и атмосферой. Спасибо Вуди Аллен.

15 ноября 2020

Романтика, ностальгия и меланхолия — то, чего я искал осенью

Прекрасный фильм, безумно трогательный и, как мне показалось, глубокий. Главный герой — Гэтсби — талантливый парнишка, но по большому счёту просто бездельник. Он может с легкостью сдать экзамен лучше всех, даже не готовясь к нему, может выиграть 20 тысяч долларов в карты за 1 вечер, но все это не доставляет ему никакого удовольствия. Первая важная мысль, которую из этого можно извлечь — счастье состоит не в том, чтобы вечно гнаться за успехом или зарабатывать деньги.

Гэтсби успешен и богат с рождения, такое у него происхождение. Однако все это он сильно презирает, из-за чего у него плохие отношения с родителями. Любые их действия он называет снобизмом, потому что внутри он понимает, что ему это не близко, и он не хотел бы быть таким же пустым, как они, пуская окружающим пыль в лицо расписными нарядами и прочими внешними атрибутами. Однако проблема главного героя заключается в том, что он презирает деньги и успех, но альтернативы этому никакой не имеет. Как уже было сказано, он — бездельник, поэтому каждый раз, когда в разговоре с ним речь заходит о том, чем он планирует заниматься, он всячески отшучивается, потому что сам не знает. В течение фильма можно наблюдать его становление и постепенное осознание, что на одном презрении в жизни никуда не уедешь, делами заниматься ему рано или поздно придётся, и лучше задуматься об этом пораньше, чтобы была возможность заниматься приятными душе делами (например, как многие ему советуют, стать пианистом). Вторая мораль заключается в том, что не стоит считать себя самым умным и «выше всего этого», не имея альтернативы. Конечно, хорошо понимать чем ты заниматься не хочешь, но также надо понимать чем хочешь.

В фильме прекрасно показано, отчего люди ударяются в чрезмерную роскошь и стремление к успеху. Неудивительно, но корни этого — тяжелое прошлое. Как выясняется в одной сцене, богатые родители-снобы познакомились, когда мать работала шлюхой и приехала на вызов к отцу (тут сразу оба родителя выставляются в дурном свете: мать предоставляет эскортные услуги, а отец ими пользуется). Третья мораль заключается в том, что в наших жизнях стремление к богатству — это лишь способ заполнить свою внутреннюю пустоту и заглушить набор комплексов, оставленный тяжелым прошлым.

Подружка Гэтсби — милая провинциальная девчушка Эшли — типичный пример той девушки, которая ему явно не подходит. Он — парень из большого города, настоящий романтик, способный задавать вопросы, рефлексировать, думать и наслаждаться жизнью и окружающим. Он влюблён в свой город. Она — девочка, которой сносит крышу роскошь и знаменитости. В этих всплесках восторга от мишуры она попросту пропускает мимо своего внимания то прекрасное, что Гэтсби всеми силами пытается ей предложить. Четвёртая мораль состоит в том, что два человека не способны быть вместе, если их уровень духовного развития совершенно разный, а видение ценностей этой жизни не совпадает от слова совсем.

С моей точки зрения, фильм можно покритиковать лишь за то, что он заставляет погрузиться в меланхоличные мечты о настоящей любви и о Нью-Йорке. Эта картина наполнена ностальгией по старым временам, однако ностальгия, как известно, ни к чему хорошему не приводит. Жизнь движется вперёд, все меняется: люди, места, образ жизни. Хорошим временам надо отдавать должное, вспоминая их с приятным теплом на душе.

Опять же, не стоит забывать, что это фильм, в реальности все далеко не так романтично и красиво. Я считаю, что подобными картинами надо наслаждаться, как истинными источниками красоты и чистоты, однако опираться на них при построении своей жизни просто опасно, потому что в реальности все по-другому. Не хуже, а просто по-другому.

11 октября 2020

Образцовая картина классика. Как всегда легкая и утрированная, великолепно создающая и передающая атмосферу, с прекрасными актерами и очередным признанием в любви к Нью-Йорку.

53-й (на секундочку) фильм Вуди Аллена и его же сценарий.

Так что если ждете откровений и уникальных сюжетных поворотов — это не тот случай.

Вуди Аллен себе не изменяет и снимает, в целом, про одно и то же. Актеры и иногда даже декорации меняются, но не типажи и основная идея. В центре очередное альтерэго режиссера, молодой еврей в твидовом пиджаке, по ходу сюжета встречающий эффектных представителей искусства и прекрасных девушек, а в конце непременно делающий выбор в пользу чувств, а не разума.

На саундтреке, как и обычно, легкий джаз, а в кадре всегда теплое и чуть меланхоличное настроение.

Если вам нравится такой Вуди Аллен, то welcome. 84-летний режиссер все еще в отличной форме, тонко чувствующий и смешной, как и прежде — лучше всех выбирающий актеров.

P.S.: лучшая шутка — однозначно про хипстеров и где они обитают.

Лучшая сцена — как пьяная Эль Фаннинг (какая все же талантливая у них семья) говорит Диего Луне, что у нее «как бы и есть парень, но его как бы и нет».

7 октября 2020

Когда дождь не навевает тоску

У Вуди Аллена особенная атмосфера в каждом фильме, но все равно есть что-то общее, какая-то нотка, делающая эти картины близкородственными. А этот фильм получился особенно прекрасным. Во-первых, мне очень понравился стиль повествования. Во-вторых, есть что-то в этом от романтизма — герой противопоставляется филистерам. И, правда, в паре Вики-Кристина филистерами было все окружение первой, которая не знала чего хочет, но точно знала, чего не хочет, не имела определенного рода занятий и реализовывала непонятные знакомым предприятия (например, учила китайский просто потому, что нравится его звучание). Вот и Гетсби повторяет ту же самую фразу про знание того, чего не хочет, и незнание того, что хочет, не имеет определенной цели и живет на своей волне. А вот его Эшли — типичный филистер. В сюжетах с ней и повествование идет иначе. Она максимально земная, как была и героиня Рейчел Макадамс в «Полночи в Париже» (а вот герой Оуэна Уилсона там был романтиком). И там, и здесь главный герой-романтик остается со средним арифметическим — Кристина, продавщица винтажа и язвительная героиня Селены Гомес близки к филистерам, но готовы разделить и мир героя, становясь мостиком между реальным и идеальным. Правды нет, она у каждого своя, совершенства нет, есть лишь личины, но все это делает сносным любовь — дружеская, братская, материнская, романтическая.

Меня немного раздражала манера Эль Фанинг, так похожая на ее игру в «Мы купили зоопарк», но финал все оправдал. Хороший актерский состав, прекрасная атмосфера, легкий и приятный сюжет (кстати, похождения Эшли и трюк Гетсби напомнили одну из новелл в «Римских приключениях», только тут развязка оказалась другой — из серии, а как бы сложилось, если бы герои сделали свой выбор иначе). Советую!

24 июля 2020

Дождливый день в нью-йорке. Сюжет банален, подача хороша. «Нью-йорк любым вскружит голову»

Дождливый день в Нью-Йорке.

Сюжет банален, подача хороша.

«Нью-Йорк любым вскружит голову»

С самого начала и до конца ощущается почерк Вуди Аллена ох уж эти начальные титры, эта музыка.

Пробегусь по всему но не в подробностях.

1) Начинается всё с приятных ретро титров под красивую музыку.

2) Редкая неонуарная картинка радует глаз, и играет важную роль в раскрытии персонажей.

3) Юмор тонкий и со вкусом, чувствуется почерк фильмов Аллена в каждом диалоге.

4) События фильма разворачиваются крайне быстро, тем самым сильно не навязывая зрителю лишних сомнений в диалогах персонажей.

5) Треугольник (главный герой, его девушка, влюблённая в него девушка).

Начиная смотреть этот фильм сразу же ощущается атмосфера дождя и нужно проникнутся им, ибо он идёт на продолжении всего фильма преследуя персонажей.

Наивные простенькие персонажи которые не выглядят на свой возраст, но при этом создают отличную динамику в приятных диалогах.

Смотрел массу фильмов с главными актёрами и скажу что единственный выделяющийся тут персонаж это персонаж — Селены Гомес. Возможно, да, она предсказуема. Но что можно подумать глядя на неё просто по картинке? Oна хорошо сыграла свою роль выделялась в дождливой атмосфере города, этакая сладкая вишенка в красном платье.

Середнячок среди фильмов Вуди Аленна

6 из 10

11 июля 2020

Снова молодой Вуди Аллен

Картина затягивает своей простотой, атмосферой, увлекаемыми диалогами — чистый Вуди Аллен во всей красе. Во многом фильм понравился также своими, может и немного карикатурными, но довольно таки занятными разговорами об искусстве, которые приятно слушать.

Фильм раскрывает какую-то другую сторону людей, объединяет их, дает понять, что у каждого есть свои заморочки и проблемы, будь то обычный студент или кинозвезда.

Каждый актер хорошо воплотил свою роль и кажется живым на экране. Тимоти Шаламе хорошо подошел под типаж эксцентричного, чудаковатого подростка с большими амбициями и вагоном незадач. По своей манере он действительно напоминает самого Вуди Аллена в более ранних его работах, связь чувствуется, рука режиссера, особенно в работе с актерами, видна невооруженным взглядом. Удивительно, человеку уже далеко за 80 лет, а он снимает такую душевную и романтическую картину, будто он и не старел вовсе, все тот же Вуди Аллен. «Не хочу никогда стареть».

В общем, фильм получился очень красивым и приятным. Оставляет только хорошие впечатления, хоть и финал немного надуманный.

Советую фильм тем, кто ценит кино за то, что во время просмотра можно поразмыслить, окунуться в нечто закрытое и помечтать.

2 июля 2020

Романтика переживет и #metoo

Ещё одной жертвой бездоказательных обвинений, уничтожающих карьеры без судов и следствий, стал Вуди Аллен и его последняя на сегодняшний день картина «Дождливый день в Нью-Йорке», добравшаяся до российских и некоторых европейских зрителей лишь в 2019 году. Как и подобает творческой интеллигенции, весь юный каст картины поспешил откреститься от работы с мэтром, картинно посокрушаться и перечислить свои гонорары в известные фонды ярых поборников нео-либеральных ценностей, ведомых незримой рукой актуальной политической повестки. Судя по всему древнейшей профессией остаётся считать лицедейство. Но, истинные ценители хорошего кино и просто здравомыслящие люди не могут пройти мимо подобного кинематографического события, как много бы ярлыков на него не было наклеено, особенно в эпоху острейшего дефицита качественных кино-работ.

Сюжет картины знакомит зрителя с молодой парой, принадлежащей к разным социальным слоям. Молодой человек по имени Гетсби — выходец из состоятельной нью-йоркской семьи привозит свою пассию — начинающую провинциальную журналистку в свой родной город и мечтает показать ей Манхэттен, знакомый только ему. Однако, один дождливый день способен изменить их пути навсегда.

Непритязательный в сюжетном плане, стильный, лёгкий и невероятно тёплый и светлый — этот набор прилагательных как нельзя точно описывает как новую, так и любую картину Аллена. В «Дождливом дне» зрителя ожидает всё та же светлая ностальгическая хандра по городу, который никогда не спит, сдобренная отличной художественной работой и великолепной режиссурой, заставившей даже таких юных селебрити как Шаламе, Гомес и Фаннинг перенестись в диаметрично противоположную им эпоху и слиться с ней настолько органично, что не останется сомнений в том, что они в ней жили всегда. И этот фирменный, тонкий саркастичный юмор, который фем-организации не простят режиссёру никогда, пропитывает каждую минуту, сопровождая героев от одной щекотливой ситуации к другой и представляя зрителю самый обаятельный и харизматичный ромком 2019 года, будто пришедший из далёких семидесятых.

Плюсы: это фильм Аллена.

Минусы: «Дождливый день в Нью-Йорке» навряд ли можно назвать фильмом — откровением, перевернувшим мироощущение, а сюжет оригинальным, но возможно и не это главное в просто хорошем кино.

21 апреля 2020

Красивый фильм, красивый Шаламе и… пожалуй, ничего больше

Всегда с наслаждением сажусь смотреть фильмы Вуди Аллена. Потому что точно знаю- меня ждет нечто удивительное)

«Дождливый день в Нью-Йорке»- не исключение. Очень красивая картинка, прекрасный город, неповторимая атмосфера (запах дождя так и витает в воздухе), приятный саундтрек, красавчик Шаламе в главной роли в конце концов!

Кино смотрится очень легко и весело… Но на протяжении всей этой истории не покидает странное чувство… Как сказал бы Станиславский: «Не верю!». Но только претензии тут вовсе не к игре актеров, а к самому Аллену.

Почему все женщины в кадре легкомысленные дурочки, голливудская тусовка — сплошь и рядом маньяки? На их фоне такой утонченный и начитанный главный герой с мундштуком в руке смотрится, как минимум, странно. Слишком он молод для тех увлечений и интересов, что приписал ему автор. А вот самому Аллену они пришлись бы впору.

Фильм обязателен к просмотру, если вы большой поклонник Аллена или Шаламе, ну или ищете легкое кино, чтобы скоротать свободный вечерок. Приятного просмотра!

20 апреля 2020

Перед просмотром я бегло взглянул на оценки критиков. Они оказались не очень высокими, что немного смутило меня. Но я всё равно очень хотел посмотреть эту картину, чтобы составить мнение о Тимоти Шаламе, актерское мастерство которого меня поразило.

Что можно сказать о фильме? Я, наверное, буду на стороне зрителей, а не на стороне критиков (Хотя российские зрители оценили фильм выше иностранных. Может дело в моем менталитете). Фильм очень выделяется своей атмосферой. Это атмосфера Нью-Йорка пятидесятых — шестидесятых годов прошлого века. Костюмы, манеры, музыка на фортепиано, Центральный парк. Я поначалу даже не понял, что действие происходит в нашем времени. Лишь увидев современные автомобили, я в этом утвердился. Может именно благодаря этой атмосфере мне и понравился фильм. Она мне импонирует, как любому жителю постсоветской России, недовольному своей страной и мечтающему уехать на Запад. Эти фортепьянные мотивы, коричневый пиджак, длинные волосы и мундштук. Режиссер пытается показать нам, что ему претит современная культура с её эксцентричностью и лишним пафосом.

И Тимоти Шаламе безупречно вписался в эту картину, вытягивая не особо примечательный сюжет своей игрой и шармом. Второстепенные персонажи показались мне слабее. В этом фильм и проигрывает. Селена Гомез была хороша, но казалось, что она не доигрывала местами. А у Эль Фаннинг была очень специфическая роль и поэтому сложно сказать, хорошо она сыграла или не очень. Если Вуди Аллен так и задумывал её персонажа, то сыграла она безупречно. Но суть в том, что в реальной жизни таких людей не встретишь. Её персонаж не реалистичен, из чего утверждаю, что она переигрывала, будто играет в комедии с Адамом Сендлером. А это, на мой взгляд, не комедия, хоть и шутки там присутствовали.

Резюмируя скажу, что это хорошее кино для просмотра вечером с девушкой и двумя бокалами вина. Стоит ли оно того, чтобы его пересматривать? Однозначно нет. Кино на один раз. Сюжетом не выделяется. Но нельзя назвать это потерянным временем. Время это хорошо проведенное.

7 из 10

18 апреля 2020

Свежая мелодрама в старом стиле

Свежая мелодрама от Вуди Аллена в старом стиле. Манхэттен, Полночь в Париже, Итальянские Приключения — во всех этих фильмах одна и та же формула: признание в любви искусству, «инсайтам», конечно же городу, и все это через отношения романтичного интеллектуала и нескольких типажей девушек. Вуди сводит сноба Гэтсби и простушку Эшли. Между ними любовь, которая скорее к арт-хаусному кино, при этом у них разные цели, а скорее разный менталитет.

Актерка здесь разная: есть и взрослые парни: Джуд Лоу и Лив Шрайбер и молодые герои: Эль Фаннинг, которая местами карикатурная провинциальная девчонка + Тимоти Шаламе, который хорошо похож на самого Аллена 40 лет назад. Дать роль музы главного героя неубедительной Селена Гомес — ошибка.

Атмосфера фильма приятная: будто отбрасывает нас на 50 лет назад и только iPhone в кадре подсказывает, что мы в 2020-м.

Картинка фильма красивая: прослеживается крепкая связь настроения героев, оттенков кадра и погоды. В каком-то смысле Дождь помогает принимать решения. Есть ветер перемен, а во вселенной Вуди Аллена появился дождь перемен: он начинается, и наступает череда событий, которая меняет для героев все. Здесь классическим для кино образом происходит главное решение в фильме — через мгновенный инсайт героя. Формально инсайт таков, что парню нужен город Нью-Йорк, но по сути человек из этого города.

Фильм свежий по году, но свежий ли по своим идеям?.. «Дождливый день» явно отсылает к «Манхэттену» как переосмысление тех же идей, хотя нет, скорее как взгляд под другим углом. Без социальных претензий, без глубокого личностного кризиса и обильного сарказма.

Фильм не идеален, вряд ли с этим фильмом Аллен собирается уйти, просто меланхолия старика Вуди по ушедшим временам. Присущая стилю режиссера атмосфера и темпоритм есть, смотреть и слушать приятно.

14 апреля 2020

Дождь сводит людей вместе

«Дождливый день в Нью-Йорке» — это полуторачасовая театральная постановка, подогнанная под формат кино. Она меланхоличная и неспешная, но в то же время изобилующая событиями и динамичная, спокойная, но одновременно бушующая от эмоций. Скажу честно, что «Дождливый день…» это мой первый фильм Вуди Аллена, как-то вот так получилось, да и сел я за просмотр в первую очередь из-за участия Селены Гомес в касте — но лента мне действительно понравилась. Меня зацепил стиль Аллена, способ повествования, так что в будущем я, пожалуй, ознакомлюсь, еще с парой-тройкой картин этого режиссера. Но — речь сейчас о «Дождливом дне в Нью-Йорке».

История в принципе достаточно простая — молодой парень Гэтсби вместе со своей девушкой-начинающей журналисткой отправляется в Нью-Йорк, где Эшли предстоит взять интервью у крупного режиссера. Ну а после — романтический уик-энд с поездкой на карете по Центральному парку, ужином в шикарном ресторане и вот этим вот всем. Но — у огромного мегаполиса оказываются свои планы на героев, и он разводит пару по разным сторонам, давая им возможность найти то, в чем они нуждаются.

«Дождливый день в Нью-Йорке» — это безумно атмосферный фильм, который, несмотря на всю свою простоту, способен увлечь зрителя, на полтора часа переместив его в прекрасный, живущий собственной жизнью Нью-Йорк. Лента прекрасно создает необходимое настроение, персонажи вызывают интерес, а отличный юмор если уж и не развеселит, то как минимум заставит улыбнуться. В фильме хватает и второстепенных героев, которые очень органично вписаны в общую историю картины, хоть их сюжетные линии и кажутся на первый взгляд филлерами.

Каст в «Дождливом дне…» очень хорош. Кудрявый Тимоте Шаламе, прекрасная Селена Гомес и очаровательная Эль Фаннинг исполняют здесь главные роли, и справляются со своими образами они на отлично, идеально вписываясь в картину. На второстепенных ролях тоже прекрасные актеры — Джуд Лоу и Лив Шрайбер.

«Дождливый день в Нью-Йорке» это один из тех фильмов, финал которых ты знаешь практически с самого начала, как только будут представлены все основные действующие лица. Но тем не менее это не делает ленту хуже. Это легкая, прекрасная романтика, за которой приятно провести время и перенестись в более светлый, более чистый мир, в котором живут экранные персонажи, пусть даже и всего на полтора часа.

Хорошие актеры, хорошая история и прекрасный саундтрек — что еще нужно для счастья?

28 марта 2020

Комедия Дождливый день в Нью-Йорке на большом экране с 2019 года, его режиссером является Вуди Аллен. Кто снимался в кино, актерский состав: Эль Фаннинг, Селена Гомес, Джуд Лоу, Диего Луна, Лив Шрайбер, Сюзанн Смит, Бен Уорхейт, Гриффин Ньюман, Гас Бирни, Элайджа Бут, Уилл Роджерс, Аннали Эшфорд, Frank Marzullo, Кирби Митчелл, Мэри Бойер.

Расходы на кино составляют примерно 25000000.В то время как во всем мире собрано 23,808,643 доллара. Страна производства - США. Дождливый день в Нью-Йорке — получил среднюю зрительскую оценку (7,1-7,3 балла), что является вполне отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.