Рейтинг сериала | |
Кинопоиск | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
«Чёрное зеркало» по-русски |
год: | 2019 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Павел Жарков, Егор Лоскутов, Михаил Кшиштовский, Артем Гутковский, Борис Биау, Георгий Иашвили, Даниил Лазаренков, Кирилл Сибирский, Анастасия Попель, Макс Бельский |
сценаристы: | Егор Лоскутов, Михаил Кшиштовский, Артем Гутковский, Борис Биау, Евгений Попадинец, Владимир Близнецов, Даниил Лазаренков, Кирилл Сибирский, Оксана Дидковская, Макс Бельский, Максим Калиниченко |
продюсеры: | Егор Лоскутов, Владимир Лутаенко, Яна Савинова |
видеооператоры: | Сергей Жигалов, Кирилл Агашков, Владимир Элджин, Карла Анже, Евгений Попадинец, Антон Хорев, Сергей Ворман, Алиса Лейн, Анастасия Попель, Максим Калиниченко, Макс Бельский |
композиторы: | Виктор Исаев, Никита Антохин |
монтаж: | Андрей Суханцев, Павел Жарков, Артем Гутковский, Евгений Попадинец, Руслан Сабельгера, Кирилл Сибирский |
жанр: | фантастика |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
С точки зрения качества придраться тут можно мало к чему. Снято неплохо, актеры не из рук вон. Т. е., учитывая, что снимали блогеры, всё вполне терпимо.
Однако, многие истории имеют явно, как бы сказать мягче, антигосударственный подтекст. Если бы это проскочило только в какой-то одной истории и невзначай, думаю, было бы нормально, но это далеко не просто «проскакивает», и далеко не только в одной истории. Учитывая, что все истории вместе представляют из себя цельное произведение, можно заключить, что антироссийская идея присуща всему произведению в целом.
Я не то чтобы влюблен в наше правительство, но всё же не считаю нормой обилие подобного негатива к своей стране в фильме, который, как бы, совсем не на тему политики. Вроде фантастика, вроде намек на известный заграничный сериал о технологиях и отношениях, доведенных до абсурда, но в то же время снова эта безнадега. Собственно, поэтому данное творение никогда и не сравняется с настоящим «Черным зеркалом», ибо там нет такого обилия негатива к своей стране.
Особенно отличились в этом плане эпизоды «Почти так же, как у других», «Лишние органы» и «Ответственный гражданин». В принципе, в остальных эпизодах данная тема тоже проскакивает, но во вполне приемлемых дозах, так что к другим эпизодам вопросов в этом плане нет. Очень разочаровало участие в одном из трех упомянутых эпизодов команды «Утопия шоу» (правда, Женя, почему-то, среди актеров не указан, хоть и появляется даже не в одном, а в двух эпизодах). «Утопия шоу» — это храм адекватности, науки и ума. Было неожиданно увидеть с их стороны такой треш с намеком на неблагополучие городских улиц, не типичное для реальных улиц страны. Обстановка на наших улицах, конечно, не идеальна, но тут уж явно какой-то перебор.
Теперь по порядку об эпизодах, составляющих данный фильм.
«ВОБЛАКЕ» — явный намек на ВК будущего, со своими «тараканами», но в целом история понравилась. Может быть, больше всех других. Сыграно не идеально, декорации не идеальны, но получилось коротко, понятно и глубоко.
«Идеальное свидание» — как-то ни о чём. Смысл кое-как понятен, хоть и не совсем очевиден, но всё равно скучновато и надумано. Сама идея тоже не супер, хотя в целом неплохая, на троечку потянет.
«All you need is love» — идея уже не новая, но обыграно неплохо. Только я не понял, почему вся серия на французском. Это же, вроде как, «Черное зеркало» по-русски»!
«Почти так же, как у других» — какой-то треш на тему 90-х в исполнении «Утопия шоу» с элементами полицейского беспредела и утопания в грязи. В вакууме — история сносная, но слишком контрастирует с реальностью. Понятно, что это, вроде как, будущее, а т. к. будущего мы не знаем, то оно целиком в ведении автора, но уж больно всё уныло и безысходно. Не такого будущего мы ждем, и очень хочется надеяться, что люди не в таком антураже его представляют. Не ожидал подобного от «Утопии», так же не ожидал от них и такой скучнятины (ожидал большего размаха).
«Лишние органы» — самая большая и самая негативная история. Допускаю, что среди органов (охраны правопорядка) встречаются индивиды, готовые идти по судьбам и даже по трупам людей ради своего благополучия и из банальной лени. Даже допускаю, что это не единичные случаи. Но все же такие люди — не лицо полиции. Да, это снова будущее, но ведь все понимают, что с помощью образов будущего нам транслируют взгляд на настоящее. А настоящее — не такое, и не хотелось бы таким всё видеть и в будущем. Еще тут присутствуют элементарные огрехи. Например, пистолетом сложно напугать до чертиков человека со спины! Он же не видит пистолета!
«Дырявый подарок» — не совсем в общую тему. Напоминает какую-нибудь постановочную байку от блогеров. Бывают такие ролики на Ютубе с названиями вроде «Короче говоря, меня похитили» или «Шок! Стас «Ай как плохо» в заточении! 100% не фейк!» В общем, история на троечку с минусом. Т. е. если бы другие эпизоды были более адекватными, этот сильно не испортил бы общую картину.
«Ответственный гражданин» — еще одна клюква о «кровавом Мордере», где абсолютно нечеловеческие законы в отношении поведения в сети. Видимо, намекается, что рано или поздно мы к подобному обязательно придем. Многим совершенно невдомек, сколько свободы на самом деле у наших сограждан, в том числе и в сетевом общении. Отлично понимаю, что в который раз мне можно возразить, мол, «что ты привязался — это художественный вымысел!» Знаете, подобный вымысел уже надоел, вот честно! Напоминает ситуацию, когда тебе дали по лицу, а потом притворились, что просто убили комара.
«Алгоритм» — слишком недосказанная история. Мысль автора в целом интересна, но ужата настолько, что просмаковать ее не получается при всем желании.
В общем, осадочек остался неприятный. Почему-то от настоящего «Черного зеркала» ощущения совсем другие. Опять же, это без придирок к актерской игре, копеечному бюджету и несовершенству сценариев, тут можно отнестись с пониманием. Ну а если учесть всё вместе, то получается совсем уныло — игра в основном на уровне блогерских сценок, продумано местами плохо, истории многие скучноваты, темы раскрыты плохо. Создается ощущение, что никакой целостной картины, какой-то концепции, у создателей фильма в уме не было. Или главной концепцией как раз и было поливание известной субстанцией нашей с вами Федерации? Надеюсь, что это не так, очень хотелось бы верить… Но верится с трудом…
3 из 10
28 ноября 2023
Идеальный шаг для канала Егор, и ничтожный для всего отечественно ютуба
Такие картины всегда были нужны русскому ютубу, но к сожалению этот «фильм» делалась по заранее известному алгоритму, который подобно шарику с логотипом навального находился на поверхности облаков последние два года.
Целых три новеллы имеют достаточно скучный политический подтекст, который как в конце серии Моей маленькой пони тебе начинают разжёвывать персонажи.
Палки погубят Россию
Не будьте равнодушными
Доносительство это плохо
Остальные четыре новеллы, которые решили обойтись без политики вышли нормальным и в духе сериала. У трех из них есть концовки открытые к интерпретации, наверно это их делает хорошими притчами про вред/пользу технологий.
All you need is love самая сера новелла и самая дорогая новелла из этого сборника.
Снималась она каналом ЧЕРНЫЙ КАБИНЕТ, специализирующемся на разборе фильмов в формате эссе. Подобно хорошему эссе любовь покрывает все обязательные пункты типичной серии черного зеркало, но сама ей от этого не становиться.
Органы самая длинная новелла с дырявым и перегруженным повествованием, снимавшиеся ради финального монолога. Руслан Майер пытается быть Александром Петровым с русского ютуба.
All you need is theme for statement
Авторы ни о чем не хотят сказать, и фильм вышел не о чем.
5 из 10
30 августа 2019
Наверное, вы заметили, что на Ютюбе как-то не принято заморачиваться. Одни и те же люди снимают одни и те же форматы, и если с развлекательным контентом у нас лучше, чем за бугром, то вот с фильмами и сериалами пока что туго. И пока кликклак снимали очередную ярмарку насилия, а популярные девчонки жаловались на Алиэкспресс, Егор и его команда реанимировали формат адаптации, причем не «средненько», а, как всегда, на высоте. Эта адаптация не тот случай, когда снимают «две девицы на мели» забыв про оригинальную идею, юмор и здравый смысл; эта адаптация про то, как из местами недоступного простым людям сериала берут живучесть, остроумие и политическую актуальность.
Начнем с того, что вы должны быть готовы, что перед вами не часовая серия черного зеркала, а её сокращённая и переваренная часть. Юмор местами подаётся прям в лоб, без мест где его можно обдумать, да и съёмка не капец какая дорогая, но!
Качество этой «недорогой» съёмки уж точно не уступает привычным первоканальным сериалам, а за одной тупой шуткой скрывается кавалькада отсылок. Да, не все участники профессиональные актёры и, да, это заметно, но их эмоции и старания как-то перекрывают все моменты, где что-то не дотянули.
Если вы привыкли к фестивальным проектам, которые делаются ради мысли, а не ради денег; если вы тоже ждёте реальный русреал, а не 90-е в новой обёртке, как это любит продавать ТНТ; если Ютюб для вас это х**ня для школьников, но вы принимаете конструктивную критику, то идите и смотрите.
Сравнивая «Чёрное зеркало по-русски» с другими похожими проектами, например, с сериалом Данилы Поперечного «ничего смешного» вы сразу заметите разницу. Наверное, дело в отношении к своей идее, к её живучести и применимости к массам. Вы увидите себя в этом зеркале.
Единственным «эпизодом», который мне не зашёл, была часть с Кшиштовским, что очень печально, потому что он один из самых умных (в плане кино) людей на ютюбе, да и его актёрские способности, и качество звука, и, божемой, речь, были на высоте, но подкачал сценарий. Прости Миша, ты крутой.
Всё остальное заставляет чувствовать эмоции, переживать, принимать какое-то, пусть и исключительно ментальное, участие.
Короче, проект новый и заслуживающий внимание. Как и канал Егора, что уж там. Подписывайтесь, ставьте лайки. Приятного просмотра.
4 августа 2019
Когда официальное российское госкино сдохло окончательно и бесповоротно, несколько энтузиастов из Интернета заставляют всё же российское кино жить. По крайней мере, так для меня выглядит это произведение.
Плохая актёрская игра (не везде), бедность декораций, отсутствие спецэффектов — за всё это можно бесконечно ругать всю серию снятых кратких эпизодов, и если зритель гонится только за этими составляющими, то ему точно не следует это смотреть. Но я убеждён, что никакая чёрно-белая плёнка, ни плохой свет, ни давность времён неспособны скрыть пробивающую талантливость сценария и искренний энтузиазм выступающих актёров.
Мне довелось увидеть до этого всего несколько других плохо сделанных любительских короткометражек в Интернете, также выполненных а-ля «дрожащей рукой на камеру телефона», но зато искренне и энтузиастами. Все они были плохи и не только из-за техники съёмки, но и сами по себе из-за банальных вложенных смыслов и романтичной оторванности от реальной жизни героев и сюжета, наподобие, «будь всегда самим собой», «такая бывает любовь» и пр. Но эта картина отличается от них не только тем, что сделана далеко не дрожащей рукой с телефонной камерой, но и тем, что поднимает довольно острые злободневные темы и про свободу слова в Интернете, и про нарастающее государственное насилие «во имя нашей безопасности», и гротескное внедрение «новейших технологий» в разрушенной, бедной стране и даже существование фальшивых семейных отношений. Теперь представьте, что всё это смешано местами с юмором и длится около часа, и тогда на выходе получите этот фильм. При чём с неожиданными поворотами в конце, которые бывают даже далеко не в каждой высокобюджетной картине.
Пока официальное госкино захвачено ура-пропагандистским фильмами, наподобие, «Крым», «Крымский мост. Сделано с любовью» и многочисленными бестолковыми фильмами Михалковых, Бондарчуков про давно ушедшую войну и других их последователей-режиссёров, в «Чёрном зеркале по-русски» отображается современность, которая никак не хочет видеть официальная телевизионная пропаганда и тем более фонд госкино.
Выделил бы когда-нибудь фонд госкино на бюджет кинокартины, повествующей в негативной оценке об отключении российского Интернета от мирового? Да ещё за полгода до того, как вступит официальный указ, подписанный Путиным, о возможности отключении российского Интернета от мирового с 1 ноября. Или об органах правопорядка, переставших по работе отличаться от настоящих преступников? Или где просто показывает гротеск между состоянием современных российских городов и объявленным внедрением новых технологий? Фильм заполнил собой очень пустующую и такую нужную замалчиваемую нишу в культуре, которую так и не смогли заполнить окончательно фильмы «Левиафан» и «Дурак».
Я не запоминал специально названия прошедших короткометражек, но больше всего запомнилась та, что повествовала о почтовом дроне (к сожалению или к счастью, не о том, что разбился на глазах главы почты в реальности где-то в Бурятии). Он всего лишь должен был пройти путь от одного адреса до другого в российском городе и при этом столкнуться с хорошо знакомым россиянам действительностям: плохим дорогам, грязи, разбитым домам, а, главное, с озлобленными людьми на улицах. На фоне них он выглядел настоящим космонавтом на чужой планете, а рекламный голос за кадром, как из телевизора, лишь нагнетал гротеск, утверждая, что всё вокруг происходит, как нельзя хорошо и к лучшему. И в конце реакция оператора управления была будто моей реакцией на это ужасное несоответствие, когда я сам иду по улицам России от одного адреса к другому и наблюдаю всю эту разруху и грязь по сравнению с тем, что вещают о новых технологиях дикторским голосом из телевизора. Между тем голос диспетчера говорит, что нужно двигаться дальше к следующему адресу и этот гротеск и ужас от гротеска продолжает длиться с человеком месяцами и годами. Давно какое-либо кино не вызывало у меня таких чувств сближения и восхищения. А ведь это всего лишь одна из многих понравившихся мне достойных короткометражек в фильме.
Очень рад, что фильм доступен для оценки на Кинопоиске!
9 из 10
21 мая 2019