Берлин, я люблю тебя
Berlin, I Love You
5.8
4.7
2019, мелодрама, драма
Германия, 2 ч
18+

В ролях: Кира Найтли, Хелен Миррен, Люк Уилсон, Микки Рурк, Дженна Дуан
и другие
Смешные, романтичные, драматичные, фантастические истории обычных людей переплетаются в большом и великодушном городе Берлине. Сможет ли примирить светскую маму и совестливую дочь мальчик, не разговаривающий на их языке? Удастся ли старому ловеласу соблазнить очередную сногсшибательную красотку, и почему она напоминает ему его собственную дочь? Чему ранним воскресным утром может научить подростка хмельной трансвестит? Получится ли у известного режиссера, уставшего от голливудских дрязг, снова обрести вкус к жизни? И, наконец, кого предпочтет влюбленный ипохондрик — эксцентричную девушку или… разговаривающий автомобиль?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Берлин, я люблю тебя

английское название:

Berlin, I Love You

год: 2019
страна:
Германия
режиссеры: , , , , , , , , , , , ,
сценаристы: , , , , , , , , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Коля Брандт
композиторы: , ,
художники: Альбрехт Конрад, Стефани Расс, Хайке Фадемрехт, Капюсин Ландро, Катарина Биркенфелд, Майкл Фечнер, Улли Исфорт, Катарина Клюге, Nadja Gtze, Пьер Брайяр, Джина Краусс
монтаж: ,
жанры: мелодрама, драма
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $87 591
Мировые сборы: $163 908
Дата выхода
Мировая премьера: 8 февраля 2019 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма

Постеры фильма «Берлин, я люблю тебя», 2019

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Берлин, я люблю тебя», 2019

Не, не то чтобы кто-то реально сох по Берлину, как, скажем, по Парижу или Нью-Йорку, или Санкт-Петербургу (Оранжевая может снять 'СПб, я люблю тебя'). Возможно, всё дело в языке. Немецкий - не такой звучный язык, как французский и английский... или тот же русский.

В кино много чего есть, даже история по типу ленты Она (2013). Но в общем картины уныловатая, с депрессивными нотками. Сам немецкий город темноватый, серый, не праздничный, серый... напоминает какой-нибудь скандинавский город с новомодными бетонно-стеклянными зданиями отчасти. Зачем так снимать! Такое ощущение, что авторы в нелюбви к городу признаются. 'Берлин, я не люблю тебя...' - так было бы вернее назвать фильм.

Но ладно. Кино во многом социальное. Тут много всего, даже беженцы есть какие-то из приюта. Но всё это не в каноне франшизы. Слишком много социалки и романтика почти артхаусная, чересчур артхаусная. Франшизу не туда занесло, даже ещё ранее этой части. Хотя, быть может, мы изначально франшизу не так понимали, не так восприняли её настоящую идеологию. Это знаете, как все эти видео с нетипичным Петербургом, где авторы ходят не по всевозможным музеям и центральным историческим улицам, а по окраинам, спальным районам и прочим, которые часто напоминают обычную российскую глубинку, а не фасадную часть Северной столицы.

Это побег от притворства. Это реальность. Это Берлин. И жизнь сейчас именно такая. Проблема в том, что люди в кино ходят как раз чтобы уйти и сбежать от реальности, а не ещё ближе к ней быть.

Каст. Кого тут только нет. Даже Микки Рурк как-то затесался. Но прям суперских каких-то имён для конца 10-х нет. Все звёзды из тех, кто постепенно либо уже потерял популярность... либо в процессе потери. А вот Эмили Бичем, знакомую мне по сериалу В пустыне смерти / Пустошам, рад увидеть. Хотя и эту рыжую красотку сняли совсем не сочно.

Конечно, Берлин без своего прошлого не Берлин, поэтому вспоминаем и знаменитую Берлинскую стену... даже на машине по ней едем... то есть по асфальтированной дороге, которую проложили на месте бывшей стены. И отчасти евреев, переживших ужасы войны и нацистов.

Не знаю, на каком языке по большинству говорят герои ленты (тут только полный дубляж)... но судя по шевелению губ - на английском.

_

Город такой не европейский. Если присмотреться, то все столбы обклеены объявлениями... много где на дорогах следы от ремонта ям... где-то и ямочки явно заметны. по лицам в толпе не скажешь, что они особо рады жить в этом городе. Что за уныние? Веселее, дамочки и их господа, вы же живёте посреди первой экономики Европы! Где там эти танцы в стиле Октоберфеста с пенным? Почему всё такое мрачное? Вам и стену помогли снести... вы же объединились там с кем-то, чего так ждали. Празднуйте же жизнь! А то как будто похоронная процессия. Жуть, никогда не любил этот город... в том плане, что тянуло посетить совсем другие места... а сейчас вообще никуда не тянет. Даже очень тут какая-то пожухлая, без оранжевых красок. Бе.

Какую-то группу уныло-депрессивных режиссеров-сценаристов наняли как будто... самых унылых и самых депрессивных. Ещё полфильма смотреть...

24 сентября 2023

Город контрастов

В 2006-ом году кинематографические объединения, собравшиеся на единоразовую работу (либо подработку), дали старт особому киноальманаху, который старается показать глазами разных режиссёров и сценаристов какой-то замечательный город нашей планеты, объединённый утверждением, что все любят этот город. И первой ласточкой стал Париж, наверное, самый прекрасный и контрастный город в мире. Далее последовал манящий и быстротемповый Нью-Йорк (в 2008-ом), затем нас познакомили с Гаваной (в 2012-ом), потом было Рио-де-Жанейро (2014-й). Между ними была ещё Москва (в 2009-ом), но она как-то в общую линейку не попала и была самостоятельной отечественной инициативой. А в 2019-ом пришла очередь Берлина с его сумасшедшей историей, интернациональным населением и с неоднозначным взглядом жителей некоторых других стран на эту столицу Германии.

И начало очередного киноальманаха порадовало. Это была история про Джареда (Джим Стёрджесс), который находился на грани самоубийства, но купив машину, которая, как сказал продавец сама выбрала его, обретает новую жизнь. Это оказывается какой-то симбиоз «Кристины» (1983) от Джона Карпентера и ленты «Она» (2013) от Спайка Джонса. Красивая, чудесная фэнтези-история говорит нам о том, что мы можем получить помощь в самый неожиданный, но в тоже время самый подходящий момент, причём с той стороны, о которой мы и не подозревали. Неплохой была и другая драматическая зарисовка, где работница социальной службы (Кира Найтли) приходит однажды домой с маленьким арабским мальчиком, не задумываясь об реакции матери (Хелен Миррен). Но концовка новеллы заставляет нас вновь верить в человечество и захотеть снова крепко обнять маму, прижав её к сердцу. Аж слёзы навернулись в конце.

Но это было всё самое хорошее и всунуто оно было в первые пятнадцать минут киноальманаха, а дальше начался какой-то шабаш, от которого хотелось пнуть каждого создателя и ткнуть физиономией в экран телевизора либо ноутбука, где новости и так пестрят всевозможными акциями поддержки гомосексуалов, женщин и представителей небелых рас. Это, конечно же, прекрасно, все за равноправие и справедливое общество, но когда нам это так агрессивно впихивают — это начинает надоедать и вызывать неприязнь, как минимум. И вот в «Берлин, я люблю тебя» превращается в какую-то агитационную рекламу, где то продюсера гоняют женщины за его сексуальные приставания (недвусмысленные намёки на «harassment gate»), то подросток, который ещё не определился с сексуальной ориентацией хочет поцеловать «drag queen», а взаимообъединяющая новелла израильской гитаристки с немецким уличным артистом вроде бы объясняет нам, что такое прощение и что о прошлых конфликтах пришло время забыть, но секс при первом же знакомстве — это уже перебор.

Вероятно, что такой политически и социально заказанный проект перестал быть авторским, перестал показывать разные стороны режиссёров и сценаристов, актёры лишены права импровизировать и раскрывать образы так, как они это видели, всё превратилось, как уже было сказано, в заказник. И, уверен, что произойди такое у нас, то все бы уже раздували историю о том, что правительство опять творит непонятно что и будто бы насмехается над жителями страны, но раз это сделано за рубежом, то это нормально, мы должны снисходительно это принять и простить. Вот эта двойственность, непоследовательность, честно говоря, бесят уже не меньше, чем борцы за права всех, кого угодно. Но, опять же, как всё хорошо начиналось — две таких изящных и точных новеллы, вызывающие живые эмоции, настоящие и искренние, а потом нам подсовывают весь этот балаган. И я не отношусь к гомофобам либо к расистам, но я как обычный человек устал от этого. Я ждал от «Берлина» чего-то схожего на «Париж» либо в худшем случае на «Нью-Йорк», но вышло что-то несуразное и надежд не оправдало.

Среди постановщиков можно заметить англичанина Питера Челсома, снявшего «Великана» (1998), «Интуицию» (2001) и «Путешествие Гектора в поисках счастья» (2014), немца Денниса Ганзеля, трудившегося над «Академией смерти» (2004) и «Экспериментом 2: Волна» (2008) и, пожалуй, самого известного немца в современном кинематографе Тиля Швайгера, хотя мы его больше знаем как актёра. И если бы «Берлин, я люблю тебя» собрал большее количество достойных постановщиков, то и результат был бы куда более выразительным и искусным, но, увы, следуя нынешним тенденциям не всегда учитываются предпочтения и нюансы кинематографа как искусства. Так что ещё посмотрим, что нас ждёт от Шанхая и Иерусалима.

5 из 10

19 августа 2020

Берлин, я люблю тебя. Но полюбишь ли меня ты

Картина показывает Берлин наших дней в точности таким, каков он есть на самом деле. Мы видим на экране совсем немного коренных жителей города. Почти все истории альманаха связаны с теми, кто оказался в столице Германии гостем — желанным или не очень. Всех Берлин приветствует по-разному: кого-то с распростёртыми объятиями, кого-то — захлопнутой перед носом дверью.

Как рухнула в 89-м Берлинская стена, так и на протяжении всего фильма рушатся, теряют свою силу метафорические преграды. Преграды на пути к любви, к свободе, к состраданию. Кто-то из героев обретает долгожданную вторую половинку, кто-то становится чуть ближе к пониманию себя, а для иных целый мир переворачивается с ног на голову.

Несмотря на присутствующих в кадре звёзд первой величины, приятную картинку и удачно подобранный саундтрек, структура картины выглядит довольно размытой. Некоторые истории, заканчиваются, едва начавшись, а общий посыл и вовсе остаётся загадкой. Такое чувство, что создатели фильма заранее договорились оставить в стороне логику и сконцентрировать своё и наше внимание на эмоциональной составляющей лент: заставить нас сопереживать и удивляться героям, но ни в коем случае не искать объяснения их поступкам.

7 июня 2020

Не фильм а череда беспорядочных связей

Продолжение многолетнего кино-альманаха из линейки «Cities of love» повествует на этот раз о столице крупнейшей европейской экономики или точнее сказать должно было повествовать. В городе с уникальной историей грех не снять несколько новелл о любви в специфическом сеттинге свободолюбивого, творческого города романтиков, художников и пионеров передовой толерантности. Особенно хорошо если фильм снят на государственные деньги — и тут искушенный российский зритель сразу поймёт по богатому опыту, чего ждать от картины за бюджетные средства: конечно же распила и старой доброй пропаганды ради очковтирательства доверчивого и в первую очередь немецкого зрителя. На ряду с Киселёво-Соловьёвскими стараниями по обсасыванию Украины, у немецких пропагандистов есть свои наболевшие темы, которые старательно впихивают зрителю в каждом немецком сериале или полнометражном фильме: миграционный кризис во благо, поддержание коллективного чувства вины за нацизм и щепотка американской радужной и псевдо-феминистской специфики.

И среди авторов альманаха соответствующих специалистов хватает: одно лишь имя Денниса Газеля, ответственного за пропагандистский сериал «Мы-Волна», «Академию смерти» и «Эксперимент», в составе интернациональной сценарной команды говорит о многом, и ни о чём хорошем. К слову о иностранцах: в «Берлин, я люблю тебя» не только большая часть сценаристов — иностранцы, но и подавляющее большинство героев новелл, что отчасти справедливо отображает мультикультурный состав жителей столицы и многие из них являются маргиналами без особого рода деятельности. Целых три или четыре новеллы посвящены ближневосточным беженцам.

Вы спросите какое отношение подобные темы имеют к любви и романтике в целом — навряд ли сами члены творческой команды способны ответить на этот вопрос по причине отсутствия мотивации создавать что-то удобоваримое и хоть сколько-нибудь похожее на вменяемый сценарий. И об этом разве что не кричат не только бюджетное финансирование и пропаганда, но и само качество материала, абсолютно плоское и предсказуемое. Даже известные персоны Киры Найтли, Хеллен Миррен и мумии Микки Рурка держатся и выглядят так, будто и сами не понимают что забыли на съёмочной площадке этого коррупционного междусобойчика. Таким образом, «Берлин, я люблю тебя» скорее напоминает череду беспорядочных половых связей без предыстории и логической развязки, чем альманах романтических историй в сеттинге известных городов с их уникальной спецификой.

4 из 10

29 февраля 2020

Идти на этот фильм или нет, у меня сомнений не было. Конечно же, идти. Я люблю фильмы, в которые состоят из множества небольших историй.

Фильм мне стал нравиться с самого начала, а в итоге я осталась в восторге от увиденного.

Это романтичные, смешные, трогательные, с элементом фантастики истории, в которых главными персонажами выступают обычными люди. По сюжету все истории и персонажи каким-либо образом взаимосвязаны друг с другом.

Не сложно из названия догадаться, что все действие фильма происходят в Берлине. По задумке, есть основная сюжетная линия, развитие которой мы наблюдаем в течении всего фильма, а внутри основной истории нам показывают небольшие истории обычных людей. Каждая история по своему хороша, интересна.

Например, сможет ли мужчина научиться стать счастливым после болезненного разрыва? Смогут ли найти понимание мать и дочь? Сможет ли мужчина соблазнить молодую красавицу в баре? О чем может общаться подросток и трансвестит?

Все истории заставляют задуматься и понять, что счастье вокруг нас, что нужно снова поверить в любовь, что нужно оставаться хорошим человеком, не сдаваться и идти к своей мечте.

В фильме задействованы как знаменитые Голливудские актеры, так и актеры менее знакомые зрителю, но каждый из них отлично вписался в сюжет и со своей задачей справился хорошо.

Мне понравилось, что действия проходят осенью, а не летом, это создает особую атмосферу. А так же в каждой истории осенняя погода передает настроение персонажей и истории, в какой-то она солнечная и теплая, в какой-то пасмурная и холодная. Это создает свое настроение для каждой истории и заставляет проникнуться, вызывает нужную эмоцию.

Вышла с сеанса с широкой улыбкой и замечательным настроением.

Я советую этот фильм всем, кому не хватает любви в жизни.

10 из 10

25 июня 2019

Ни Берлина, ни любви

Берлин — самая ближняя к нам столица «настоящей» Европы, один из немногих самобытных городов Германии, трехмиллионный мегаполис, который дышит историей отгремевшего ХХ века, но уже не в меньшей степени ассоциируется с ЛавПарадами, рейвами и свободными художниками в сквотах. А если у Вас с Берлином связано еще и что-то личное, то мимо афиши с надписью «Берлин, я люблю тебя» Вы вряд ли просто так пройдете. Берлин и любовь — ингредиенты обещают блюдо если не для тру-гурманов, то уж для неравнодушных и хотя бы чуточку искушенных синеастов так точно.

Но не все, что анонсируется на заборе, действительно за этим забором присутствует. Увы. Вот и в этом кино Вы не найдете ни первого, ни второго. В первой же новелле в зрительный зал просто-таки кричат с экрана: «Я хочу показать тебе свой Берлин!» И показывают капот БМВ. Крупным планом в разных ракурсах. Берлин здесь — это не герой первого плана. И не второго. Его здесь вообще нет. Пару раз мелькает в кадре знаменитая гдр-вская телебашня да указатели еще — Wedding, Cottbuser Tor, Potsdamer Platz… Если б не эти детали, зритель легко бы поверил и в название «Брюссель, я люблю тебя», «Вена, я люблю тебя» или, простите, «Париж, я люблю тебя». Подставить нужное. Ах да, нам ведь в начале показали омультяшенную хронику с заезженными кадрами из немецкой хрестоматии по новейшей истории: Стена и бесконечные побеги через нее, парад в ГДР (на фоне аутентичной праздничной трибуны времен позднего Хонеккера горе-мультипликаторы зачем-то нарисовали нацистский танк из Второй мировой), падение Стены… Это, типа, подсказка для сомневающихся: да в Берлине мы, в Берлине! Ну что Вы в самом деле! Вот видите — Рейган призывает Горбачева снести Берлинскую (sic!) стену. Все в порядке.

Ну-ну.

С любовью тоже все напряженно. Вместо нее Вам не очень аккуратно (бесславные традиции немецкого кинематографа, который тут от души приложил руку) подсовывают набор актуальных западных идеологем. Ближневосточные мигранты хорошие, даже когда кого-то режут ножиком. Геи прикольные, каждому не мешало бы попробывать. Проститутки тоже ничего. Особенно когда они лесбиянки. Сексуальным домогательствам к женщинам — скажем наше решительное #MeToo!

Есть в этом официозном разделе и уникальные мотивы, харкатерные именно для конструируемой сейчас новой немецкой идентичности. Фильм-то немецкое государственное бабло получил (да-да, вот эти малопонятные титры в начале Medienboard Berlin-Brandenburg и Deutscher Filmfoerderfonds). Авторы решили затронуть тяжелую и трагическую тему Холокоста. Как ты можешь приезжать в этот город, который связан с такими тяжелыми воспоминаниями, спрашивает девушку-музыканта из Израиля один из немногих немецких героев фильма. Спрашивает не абы где, а на пороге дома, из которого в лагеря смерти увезли четырех предков этой девушки. «Это не мои воспоминания», — без запинки отвечает она.

Ох, не израильский это ответ. И русский бы так никогда не сказал. Да, мы не жили в сороковых, но коллективная память для нас — совсем не отвлеченное понятие. А вот немецкие миллениалы, которых, как они сами считают, перекормили комплексом вины, вполне могли такое произнести. Понимаю, это тема для отдельного большого и трудного разговора, но его-то здесь, в формате этого фильма, и не последует. И последовать не может. Так зачем тогда?

Под конец фильма, который к этому моменту уже воспринимается безнадежно затянутым, внезапно вспыхивает новелла про турецкую таксистку и нового (но не такого удачливого) Сноудена из американского посольства. Вроде бы создателей картины можно и похвалить за этот, казалось бы, глоток свежего воздуха, но представленная шпионская буффонада уж очень аляповато диссонирует с остальным содержанием, где все как раз смертельно серьезно. А тут спецагенты из комиксов забывают в такси заглянуть, в котором объект разъезжал битый час туда-сюда. А объект, то бишь Сноуден, секретное досье-то между сидениями и оставил! И еще шанс оставил для турчанки-таксистки пробиться в элиту мировой инвестигативной журналистики.

Вот и гадай опять, для чего эта новелла? Не дать забыть про флер главного шпионского центра «холодной войны», Agentenstadt Berlin? Или упомянуть про современных турецких полицейских, которые «под видом борьбы с терроризмом угнетают турецкую оппозицию» (больная тема в Германии на протяжении последних полутора лет)? В общем, опять двойка, а ведь был робкий шанс хотя бы не такое горькое послевкусие оставить.

Из актерского состава первым делом в глаза бросается имя Киры Найтли, для которой это второй за последнее время фильм «на немецком материале». «Последствия» получились невеселой картиной, где дышащая на ладан житейская история была обильно сдобрена лабудой про инфернальных нацистских подпольщиков. К сожалению, Кира-Кирочка-Кирюююша во второй раз необдуманно вступила в немецкий кинематограф («Последствия» тоже спонсировались немецкими коллегами нашего «ФК»), сыграв неубедительную роль в неубедительном фильме. Надо завязывать.

В общем, если вдруг Вам придет в голову сходить на это кино, то я бы не рекомендовал этого делать. Лучше поцелуйте любимых да полистайте старый родительский/дедушкин иллюстрированный альбом 1973 года издания под названием «Берлин — столица ГДР». Толку будет значительно больше.

23 июня 2019

Мелодрама Берлин, я люблю тебя на большом экране с 2019 года, его режиссерами являются Дианна Агрон, Питер Челсом, Фернандо Эймбке, Джастин Франклин, Деннис Ганзель, Дани Леви, Daniel Lwowski, Стефани Мартин, Йозеф Руснак, Тиль Швайгер, Мэсси Таджедин, Габриэла Черняк, Клаус Клаузен. Кто снимался в кино, актерский состав: Кира Найтли, Хелен Миррен, Люк Уилсон, Микки Рурк, Дженна Дуан, Дианна Агрон, Вероника Феррес, Диего Луна, Сибель Кекилли, Нолан Джерард Фанк, Юлия Дитце, Сильвестр Грот, Тони Гарн, Ивонн Мария Шефер, Фелина Рогган.

В то время как во всем мире собрано 163,908 долларов. Страна производства - Германия. Берлин, я люблю тебя — имеет невысокий рейтинг, от 5,8-5,9 баллов из 10, это значит, что картина зрителям понравилась не особо сильно. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.