Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 3.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
BEEF: Русский хип-хоп |
год: | 2019 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Они перевернули игру» |
режиссер: | Рома Жиган |
сценарий: | Рома Жиган |
продюсеры: | Рома Жиган, Андрей Алексеев, Андрей Медведев, Юрий Душин, Александр Сержантов, Андрей Зубов, Алена Мареева, Алексей А. Петрухин |
видеооператоры: | Андрей Алексеев, Иван Гарик |
монтаж: | Денис Гуляр |
жанры: | документальный, музыка, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $383 788 |
Мировые сборы: | $381 571 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 ноября 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Beef — это мясо, это разборки. То есть каждый репер ведёт свою игру. Баста правильно спел в песни «моя игра». Мне понравилось, что этот трек звучит в фильме. В качестве приглашённой звезды выступил Гоблин. Он перекрывал мат, которым так отборно ругались реперы. О чём фильм? О том, что раньше, в 1990-х, реперов били скины, а теперь новая школа занимается только хайпом. В фильме происходят разборки между матёрыми и известными реперами против новой школы. Все реперы говорят, что хип-хоп — это голос молодых, что его надо отстаивать. «Моя игра» — вот что происходит между реперами. Одним словом, каждый тянет одеяло на себя. Новая школа пытается взять хайпом, старики берут разборками с молодыми реперами.
Меня потрясло, что фильм продюсирует «Первый канал». Наверняка, Константин Эрнст решил взять хайпом молодую аудиторию. В фильме идёт противостояние старой школы и новой, которая не отвергает наркотики и берёт всё хайпом. Мне понравилось фраза одного репера старой школы: «Наркотики преследуют молодых». Режиссёр Рома Жиган назвал свой фильм «Beef», но в проекте мало мяса, мало куража. Есть только «своя игра» реперов. На постере главное лицо Басты, которое олицетворяет весь русский реп. Является ли реп музыкой номер один? Не знаю. Просто чтоб его исполнять не нужно заканчивать консерваторию. Молодое поколение считает, что хип-хоп заряжает энергией. Но мне из всего больше всего понравился Баста с треком «моя игра».
Фильм призывает молодых отстаивать свой хип-хоп. В фильме есть разные треки, но круче всех Баста. Очень много в фильме звёзд «Black Star», хотя Тимоти в проекте мало. Фильм режиссёра Ромы Жигана очень пафосный. Он скорее не для мультиплекса, а для онлайн кинотеатра.
Звук в фильме мощный, что уши закладывает. В фильме мне понравилось продюсирование «Первого канала» и репер Баста. Для репа нужен ритм. Чувство ритма и ты звезда новой школы.
6 из 10
6 февраля 2019
1 из 10Я посмотрела документальный фильм «Beef. История русского хип-хопа». ?
Не могу не написать.
Я не знаток русского хип-хопа в деталях, я знаю общий фон с 90-х, знаю что-то современное, но оказалось я знаю больше, чем показано в этом фильме. «Фильме».
Интересно, что подобный видеоконтент продолжают называть «фильмом», хотя это просто набор синхронов, никакой драматургии, перебивки Москвой, панельками и тд.
«Фильм» это опросник максимального количества людей по верстке:
Как все начиналось
Как ты узнал про рэп
Как отнеслись твои родители и близкие
Первый успех
Какая музыка повлияла на творчество?
Какие проблемы были из-за хип-хопа (скинхэды)
Наркотики (было конечно, но давно и не с нами)
Конфликты среди испогителей
Как родился версус Баттл
Что для тебя версус батл
Что сейчас для тебя хип-хоп
Как ты видишь себя в будущем
Новое поколение (уроды тупые, не уважают старших)
Почему-то нет вопроса про любимую книгу и любимое блюдо.
В истории русского рэпа нет Михея вообще. То есть его просто нет, даже когда ведущий ?с?ы?н? ?Ю?р?и?я? ?Г?р?ы?м?о?в?а? Роман Жиган) — упоминает умерших рэперов, Про Михея так и не вспомнил. Так же нет мальчишника, зато есть Серега (да да, тот самый из Беларуси, который поёт под гармошку «чёрный бумер чёрный бумер»), нет ТОММИ (Тамары), зато есть Батишта, который пьёт чай (Коламбия пикчерз не представляет). Половину людей я не знаю и они не протитрованы, а если и стоит титр, то легче не становится.
Смешно, что децл есть, а «голосуй или ты проиграешь» нет. Хотя как-будто есть конфликт между Владом Валовым и Лигой и Толмацким показали, но почему не рассказали его суть, но как итог: так родился версус Баттл ?
Тимати снят лет 10 назад точно, дико худой и молодой, затирает про рэп и про то, что живет в Америке и очень скучает по России. Потом выяснилось, фильм снимали 8 лет, поэтому история эволюции этой части российского рэпа выпала, видимо. То есть ни лады седан, ни Кадырова, ни Егора Крида. Зато есть Федук. О том, что Тимати снят 8 лет назад, нигде не написано, это я сама догадалась?
Нет BB Alliance ВООБЩЕ, зато есть вайт смок клан? И конечно «Надежда на завтра» это трек, который не вошёл в «историю русского хип-хопа».
Кстати, показали Звонкого один раз?
Ещё смешно, что вдруг посреди фильма и один раз возникает рэпер Coolio, который говорит, что знает лишь одного рэпера из России. (Спойлер) — Рому Жигана ???
Там есть ещё один битбоксер, который говорит, что самое музыкальное место Москвы это старый Арбат. А джа халиб рассказал историю, про то как слушал оникс на «дискете», так и сказал.
Отдельное место выделено под синхроны каких-то чуваков из организации по борьбе с наркотиками? И какого-то чувака (лет 20 ему, такой с виду сммщик) из ВК, который что-то сказал, не знаю соо и зачем и какое он имеет отношение к фильму я не знаю.
Это ужасное зрелище, это какой-то поток исходников, какая-то секвенция, в которой не просто запикан мат, он там «остроумно» «переведён», наложен странный голос сверху, типа «мальчик, иди домой», что полностью искажает смысл и понять порой матерящихся невозможно.
Там был фэйс, но непонятно зачем, рассказал, что работать не любит.
Я правда не в теме, я была уверена, что кино снял Джиган ?, а оказалось, что есть ещё и Жиган и это его произведение.
Как вы понимаете, никого из современных там нет, то есть там есть Хаски и Фэйс, но там не было ничего про отмены концертов, про суд, про Краснодар, ничего, будто и не было, как и наркотиков. Можно подумать кино уже смонтировали ДО, но в финальной песне Басты (это вообще отдельный вопрос, это так выглядит хип-хоп сейчас?) кадры с концерта #ябудупетьсвоюмузыку, кстати это тоже не вошло в историю русского рэпа???
Вишенка на торте — все это открывается большим логотипом первого канала на чёрном фоне.
В общем, я считаю это прям стыдоба и позор, очень неловко за талантливых ребят, которые давали там интервью и судя по всему даже не представляли, что за шлак это будет.
ЗЫ: пока гуляла с собакой поняла, что необходимо добавить, что там увидела давних и добрых знакомых Michael Reichel и Валеру, они там рассказывают про фестиваль, но про какой понять нельзя, потому что они это все вырезали и видео с фестиваля не показали. А это фестиваль SPLASH, который проходил в скейтпарке в Медведково, туда приезжали BEAT NUTS и ещё куча дико крутых музыкантов со всего мира и все это делали два чувака, которые едва ли вырвались из подростков сами в то время. И титровали их просто как PHLATLINE, понятно, что я знаю, что это лейбл, потому что мне повезло немного помогать ребятам тогда, но для тех, кто не в теме, это выглядит так, что два чувака сидят и что-то говорят про фестиваль. Рэперы наверное, Группа флэйтлайн.
В общем, авторское кино об узком и примитивном мире какого-то чувака, отсутствии фантазии и чувства юмора. Нет ни слова о текстах, нет ни эволюции, ни социальных проблем, нет ничего, нет вообще ни конфликта, ни драмы.
Наверное чувак всегда хотел стать репером, его побили в детстве скинхэды, он очень обижен на мир, на жизнь, что у всех вон че, а у меня ниче. Так долго снимал синхроны, что забыл наверное, про что рассказать хотел. Все.
3 февраля 2019
Изначально у меня были скептические ожидания от фильма, казалось, что это будет скучная монотонная бубня на протяжении двух часов, к концу которой нужно ставить будильник. К тому же вызывала серьезные сомнения компетентность Ромы Жигана как режиссера. Несмотря на мое негативное по ряду причин отношение к нему, я был заинтересован идеей посмотреть фильм о русском рэпе, поэтому отбросив все предрассудки, я отправился на просмотр, а вернувшись из кино домой буквально пятнадцать минут назад и хорошенько обдумав свои мысли о картине, я зашел на Кинопоиск выразить их.
Биф — это война, в которой каждый против всех…
Сразу скажу, что данный фильм, если кто-то еще не знает — документальный. Так вот, фильм широко размахнулся: содержание фильма затрагивает практически весь путь становления русского хип-хопа глазами около сотни рэп-исполнителей, участвовавших в создании фильма. Как человек более-менее знакомый с данной культурой, я открыл для себя какие-то новые стороны развития сей индустрии, вдобавок увидел непосредственно исполнителей, которых ранее воспринимал преимущественно на слух. Забегая вперед, скажу, что фильм действительно смог охватить взором большой пласт уже действительно полноценной части русской культуры в целом.
Но. Фильм не вывез такой нагрузки. Подавляющее количество лиц появляется и исчезает, едва успев сказать пару-тройку реплик на тему, которую поднимает автор. К слову, темы фильма (а их около 5—7) распределены по времени чересчур неравномерно. В какой-то момент стало понятно, что режиссер уделяет больше времени тому, в чем он разбирается, а то, что далеко от его понимания, появляется по праву своего существования, но проносится без явного углубления (например, про новую школу русского рэпа сказано очень мало).
А также странное распределение по экранному времени у исполнителей. Например, у одного очень популярного исполнителя буквально два-три появления, а у другой не менее известный рэпер появляется почти в каждых двадцатиминутных отрезках фильма, плюс его трек полностью проигрывается в середине фильма. Может вы даже догадаетесь, кого я имею в виду, а может и нет, тут все сложно и переплетено…
Биф — это когда лишь только наглых ждет успех…
Рецензия — это мнение о фильме и о его содержании. Сейчас будет как раз-таки чистое мнение. Название фильма отсылает к противостоянию двух или более рэп-исполнителей. Но у автора иной взгляд на вопрос, что же такое биф. Один из музыкантов в фильме сказал, что «настоящие бифы — в Америке», — и если вспоминать истории простивостояния, к примеру, рэперов Западного и Восточного побережья США, понимаешь, что русские бифы — лишь детский лепет, драка котят, но автор преподносит отечественные конфликты, указанные в фильме, как дело гангстерское, дело чести. Лишь один биф, о котором было упомянуто, претендует на настоящий рэп-конфликт, конфликт слова одного против слова другого. В рамках рэпа это гораздо более ценно, чем то, что показал режиссер. Я очень разочаровался, когда увидел, что такое биф глазами Ромы Жигана. Биф — это не просто разборка с пацанами за углом, это не в десять рыл заставлять обидчика извиняться. Биф — это противостояние идей, мыслей, рифм. Американская Война побережий — это биф, многочисленные рэп-диссы, сотворенные в этот период — это часть бифа, в свою очередь убийства рэперов вражескими кланами, перестрелки «тру ниггеров» — это уже следствие. И к моему сожалению, фильм складывает неверное мнение о такой грандиозной и в то же время жестокой сущности, называющейся биф.
Много пафоса, но он лишь временами неуместен. К этому претензий нет: некоторые моменты с долей пафоса были сильнее, чем если бы его там не было. Многим не нравится эффект ретро в некоторых моментах, но лично для меня он не показался слишком назойливым. А также использование Дмитрия Пучкова в качестве запикивания матов мне иногда доставляло.
Итог
Фильм широко охватывает почти всю русскую рэп-культуру, но повествует о ней поверхностно, без должного углубления. Это не касается той части фильма, которая рассказывает о становлении отечественного рэпа, эта тема раскрыта достаточно глубоко. Также очевидно, что режиссер делал ставку на разбор бифов и баттловой культуры, но, как я уже объяснил выше, суть бифов в фильме подпитана весьма примитивными примерами, которые не отражают все стороны этой действительно притягательной сущности. Тем не менее, рекомендую сходить на фильм. Для зрителя, далекого от хип-хоп культуры, но желающего как минимум понять, как андеграунд-течение прошло через тернии к звездам, картина будет познавательной. Также стоит посмотреть и тем, кого просто притягивает эта культура протеста. Все же было приятно посмотреть на рэп-исполнителей на большом экране и понаблюдать за развитием хип-хоп культуры, ведь на самом деле поколения, живущие сейчас, являются свидетелями поистине исторических событий в музыке. Может быть, мы даже живем в пору музыкальной революции…
6 из 10
2 февраля 2019
Начнем с положительного. Фильм смотрится легко и на приятной ноте. Треки, возвращающие тебя мысленно лет на 5—10 назад, делают своё дело. Было приятно увидеть, что внимание уделили множеству разносторонних представителей культуры. Даже несмотря на то, что присутствие некоторых вызывает вопросы.
Съемка и монтаж на мой взгляд были вполне достойные. Картинка красивая, в нужных местах кадры эпично сменялись, а с помощью саунда создавалась подходящая атмосфера. Пару раз даже пробежали мурашки. Но с видами Москвы перестарались. Сильно. Саунд, как я уже говорила, был на высоте. Но сложно испортить фильм треками, которые целевая аудитория фильма любит и знает.
Однако фильм, конечно же, не имеет никакого отношения к жанру документального кино. Это просто краткий экскурс в лицах. Людям, которые до этого фильма знали, что такое рэп, не стоит ожидать каких-либо открытий. Те, кто прочитал это слово в первый раз на афише, возможно узнают что-то новое или интересное. Но это будет сложно из-за череды неизвестных им персонажей, которых в фильме очень много.
До середины фильма не покидала мысль, почему «Биф». Видимо, авторы фильма тоже вспомнили об этом, поэтому цепочка «для меня рэп это…» под конец разбавляется освещением самых нашумевших конфликтов между «нашими» рэперами, а также небольшим количеством лещей, которые эти рэперы друг другу раздавали.
А мне на утро после просмотра хотелось раздать лещей автору фильма. Я, честно говоря, так до конца и не поняла, кто такой Жиган (автор фильма) и что заставило его подумать, что он, будучи не очень успешным рэпером, сможет снять хорошее кино, но перебивки между интервью в его исполнении смотрелись очень тяжело. Было ощущение, что в десятый раз мне пытаются втюхать какую-то прописную истину в очень пафосной манере.
Несмотря на все вышесказанное, фильм к просмотру советую, но, конечно же не в кинотеатре. Он интересен, как явление. А после кассовых сборов наверняка станет ещё очевидней, что распространение рэпа и хип-хоп культуры набирает невероятные обороты.
31 января 2019
Я не буду претендовать на звание знатока хип-хоп культуры и русского рэпа в частности, однако считаю, что разбираюсь в этом вопросе довольно неплохо, да и в целом интерес к жанру у меня не пропал, поэтому особых вопросов о целесообразности посещения данного фильма не возникало. При этом, каких-то особых надежд и иллюзий относительно того, что фильм произведет на меня неизгладимое впечатление и приведет в восторг, я не питал и шел в кинотеатр больше для галочки, ведь это как никак первое на моей памяти документальное кино о русском рэпе, которое можно посмотреть на большом экране.
Скептик проснулся во мне задолго до начала просмотра, а виной этому два факта. Первый и, пожалуй, самый главный — это то, что автором картины является Рома Жиган, а второй — это полное несоответствие названия и постера: если у таких исполнителей как Баста (биф с Драго), Хаски (борьба с запретами своих концертов) и L`One (непонятные разборки с Фараоном) есть хоть какой-то бэкграунд, который с натяжкой можно притянуть к конфронтациям в рамках русского рэпа, то что тогда там забыли Тимати, Мияги и Эндшпиль, Скриптонит, Джа Халиб и прочие? Правильно, они там исключительно с расчетом на привлечение различной аудитории, которая, увидев своих любимцев, не задумываясь побежит отдавать свои кровные за билетик. Назови Рома Жиган свое творение «Краткая история русского хип-хопа», то таких претензий бы у меня не возникало.
Во время просмотра меня не покидала мысль, что «BEEF: Русский хип-хоп» является чем-то средним между отличными западными документалками «Rhyme & Reason», повествующей о зарождении и становлении хип-хопа в США, и «Beef», которая полностью освещает различные конфликты, происходившие в истории американского рэпа. При чем, и один, и другой аспект, из которых состоит картина, выглядят максимально сумбурно и реализованы поверхностно. Наглядно это можно лицезреть, когда упомянули историю противостояния Лигалайза и Влада Валова. То есть в прямом смысле упомянули: не назвали причины, мотивацию для зарождения данного конфликта, а просто разбавили вырезки из интервью фрагментами из диссов каждого.
В противовес вышеизложенному можно было бы сказать, что такие резкие скачки от темы к теме и беглое упоминание различных событий связано с тем, что авторы не хотели растягивать хронометраж, дабы фильм не был слишком затянутым. Однако вставить абсолютно ненужные фрагменты с концертов Оксимирона, Джа Халиба и т. д. длинною в несколько минут авторы не забыли. Органично выглядела только концовка фильма под трек Басты «Моя игра», остальное же вызывало весьма спорные эмоции.
Некоторые моменты в фильме выглядели более, чем нелепо. К примеру, сцена, как сжигается маска Паши Техника. Избиение группой Стая разве поспособствовала его деанонимизации? Да все и так знали, как он выглядит. Или данный факт как-то подорвал его репутацию, заставил прекратить свою деятельность? Нет, по-моему, его дела наоборот только пошли в гору. Попытка внести немного пафоса в картину превратилась в какую-то несуразную шутку.
Также было бы интересно увидеть на экране больше иностранных артистов и музыкантов, а не только Coolio (у которого с Жиганом был фит) и какого-то ноунейм-саундпродюссером с Блэк Стара. У русских хип-хоп исполнителей есть масса совместок с различными иностранными колегами по цеху, однако авторы, видимо, решили не заморачиваться и ограничиться теми кадрами, что есть под рукой. То же самое относится и к фрагментам с интервью Тимати, L`One и др., которые явно не первой свежести и которые почему-то не захотели переснимать. Но это уже мои личные придирки.
Из плюсов можно выделить разве что довольно богатый и разнообразный выбор интервьюируемых (правда все равно непонятно, зачем помещать The Chemodan Clan на обложку, а в последствие оставлять их лишь во время титров). Пожалуй, каждый найдет в фильме минуту-другую со своим любимым исполнителем (а то и целую песню в лайв исполнении), на что, видимо, и делали упор режиссер и продюсеры картины.
Подводя итог, невольно появляется вопрос: а для кого собственно снято это документальное кино? По большему счету, людям, которые довольно давно следят за русским рэпом и находятся в хип-хоп коммьюнити, фильм не поведает ничего нового (начинали с широких штанин и выступлений в подвалах, магнитофонов и кассетных проигрывателей, а сейчас вот добились признания, собираем огромные залы, да и вообще, сделали рэп жанром номер один в стране). С другой стороны, тем кому в целом плевать на русский рэп и его историю, кто просто гоняет в плеере условного Мияги или Федука, будет абсолютно неинтересно то, о чем рассказано в фильме.
4 из 10
30 января 2019
«Биф — это война, в которой каждый против всех,
Биф — это когда лишь наглых ждет успех,
Биф — это Оксимирон и Шок,
Засунь глок себе в рот, лошок.»
Что такое «BEEF: Русский Хип-хоп»? Это документалка для телевидения, может быть для ютуба, но явно не для кинотеатра. Это фразы героев из разряда «мы начинали писать рэп на диктофон дедушки» и «за широкие штаны меня не возлюбило общество». Это поверхностное повествование истории русского рэпа, никак не отвечающее на вопрос — почему рэп сегодня является главным музыкальным жанром России? Все рассказанное было пережевано тысячи раз еще до того, как этот фильм начал сниматься.
Собственно сам блок с бифами занимает максимум 10% экранного времени. И если кто-то за 20 лет так и не узнал, как протекала конфронтация Мастера Шеффа и Лигалайза, то зачем им сейчас эта информация. А для фанатов русского рэпа ничего нового открыто не было.
Теперь о том самом конфликте, который и подтолкнули «режиссера» заполнить карту видеокамеры. В 2011 году Жиган в лице старой школы надавал «лещей» Оксимирону и Шоку, на то время являющимися представителями новой волны. Столкновение старорежимного рэпа за жизнь и новой школы, пропагандирующей свободу слова во всех ее проявлениях — достойная завязка для развития качественного материала. Но авторы решили, что лучше рассказать вкратце еще про пару бифов и тему можно закрывать. И продолжить нарезать общие фразы, какая же интересная культура под названием русский хип-хоп.
Почему в итоге Окси собрал олимпийский, а Жиган был на нем лишь оператором? Почему «свежие рэп-певцы» собирают миллионы просмотров, а старая гвардия ворчит по этому поводу? Ответ можно найти в любом треке фрешменов, но не в этой документалке.
Техническая часть. Фильм снимался 7 лет, и интервью запечатленные в начале 10-х страдают дико плохим качеством, как по картинке, так и по звуку. Хорошо хоть в сцене с продуктплейсментом не было трясущихся кадров и петличка исправно работала. Монтаж и моушн-графика, по ощущениям, ориентировались на все тот же 2011 год. Стэндапы Жигана описывать не буду, посмотрите сами (лучше не надо).
Я не ожидал хита, так как думал, что видео будет просто залито на ютуб, но если «креэйторы» решили срубить шекелей на кинопрокате, то должны же они были поставить себе хоть какие-то границы качества.
29 января 2019
Даже если учитывать, что фильм сделан только для интересующихся рэпом людей и является документалкой, это не разрешает всех грехов создателей этого продукта.
1. Техническая сторона исполнения
а. Сценарий, текст
Начну с технической стороны исполнения проекта, а именно с начала работы над ней, со сценария. Он неинтересен совершенно, сухой до отвращения, по своей нелогичности похожий больше на реферат школьника. Структура «История — Настоящее — Наказания за слова — Бифы — Баттлы — Что для тебя рэп» настолько тупа, насколько сочинение с заголовком «Как я провел лето».
Текст написан лексикой, соответствующей все той же репризе ученика младших классов: «Наркотики — соблазн», «Культура прошла… через медные трубы». Сделана попытка цензуры бранных выражений, но «твою мать», «на хер» — почему-то не отнесены к категории матов, а наоборот являются оказывается пристойными заменителями.
б. Съемка, монтаж, звук
Говоря о видео-составляющей, стоит подметить высший пилотаж тандема режиссера и оператора, который раскрывается в съемках телефона в сугробе (сарказм). Да, со съемкой, как и с фантазией у них тоже плохо. Интервьюируемые находятся не то что не по центру и не в фокусе, они зачастую просто выпадают из кадра.
Украшает (нет) эту картину дикий монтаж двухсекундных цитат, вырванных из контекста, который достигает кульминации и превращается в совершенный хаос в конце ролика (наименования «фильм» это произведение уже недостойно).
Над звуковым сопровождением — работал человек, по-видимому, имеющий некоторые дефекты органов слуха, поскольку зрителя не переставая атакуют совершенно негармоничные переходы между треками, несбалансированный резкий ор после тишины, шепот в разговорах.
2. Идейная составляющая проекта
Автор рецензии насчитал 4 основных посыла сюжета: против новой школы в рэпе, против наркотиков, за избиение людей за слова и про большой вклад автора в хип-хоп культуру, которая прошла очень сложный путь.
Непонятно, чем провинились свежие исполнители перед Жиганом. Простая зависть — причина ненависти, я полагаю. Однако кто сделал рэпу аудиторию, на которой Рома решил заработать денег? Новые исполнители (в том числе Локимин и Жак Энтони. Непонятно, почему они считают себя олдскулом).
Этих же людей и многих других автор унижает за употребление ими наркотиков. Возникают несколько вопросов. Зачем обсуждать шапки 228? Съемка ведется в 2001-м году? Какое право он имеет указывать им, что делать? Почему он считает, что употребление наркотиков — следствие рэперской славы? Какие социологические исследования это показывают? «Жили по горло в дерьме», — не хотелось бы Жигану ответить за оскорбление покойных людей? Ах да, не перед кем отвечать, они же умерли. Стоит заметить, что исполнители умирают от наркотиков не чаще любых других людей. Если они умирают, они сами захотели этого, это их решение, их право. И жизнь была, вероятно, гораздо счастливее, чем у меня или у Жигана. Ведь они исповедовали образ жизни «по кайфу». Никто не имеет права решать, что для них хорошо. Они никого не слушали, никого не беспокоили, многих радовали и сами радовались, в отличие от автора продукта.
Автор считает своей миссией наказать всех за слова. В пример он приводит несколько случаев, в частности, кусочек видео, как парень оскорбил на баттле девушку. Непонятно, в чем заключается вина человека, если баттлеры без принуждения выходят на батл, подписываясь на все условия игры. Скорее виновна девушка, которая поставила в неудобное положение оппонента, решив любым способом прославиться, чтоб ее все пожалели, все на нее обратили внимание, ведь до и после этого случая ее никто не знал и не знает.
Но Рома видит в этом что-то свое, ведь он очень похож на эту девочку. Вместо исправления своих ошибок, в которых его обвиняли и игры по правилам он решил укротить обвинителя. Мое мнение — гордиться тем, что избил слабого — позор. Это как пинать бездомную собаку.
Автор много распространяется о поднятии культуры, на фоне того, как его вклад в это развитие ничтожен. Само позиционирование исполнения музыки, как геройского подвига, чрезвычайно глупо выглядит. Он настолько же геройский, как работа любого профессионала. Таким образом понятие геройства подвергается профанации и низведению до обыденности.
3. Заключение
Истинные причины создания произведения заключаются, вероятнее всего, не в желании поддержать культуру, а заработать денег на небывалом хайпе жанра.
Тема совершенно нераскрыта. Перспектива работы над ней огромная. Гораздо глубже и интереснее ее рассматривают новостные каналы на Youtube. Но заслуживает она серьезного, настоящего кинопроизведения.
Этот материал не заслуживает показа в кинотеатре, но — размещения на Youtube. Страницы на Кинопоиске он тоже не заслуживает, поскольку блогеры снимали гораздо более достойные проекты и сериалы (надеюсь, что с этим никто не поспорит, и не надо приводить примеры).
Сочувствую тем, кто посмотрел и еще и заплатил за это.
1 из 10
P.S. Роме не нужно меня искать, чтоб поставить на колени, на них уже и так поставила моя страна (не Россия, конечно. ФСБ, тоже не ездите за мной).
29 января 2019
Отмечу сразу, что фильм снят отлично, кроме плагина «архивной киноплёнки».
А негативен мой отзыв по следующим причинам:
1) Слишком много интервью и они из-за этого вышли короткими, фразы вырваны из контекста. Если бы я не знал, кто такое Оксимирон, я так бы и не смог ему сопереживать. Поэтому 99% персонажей фильма для меня так и остались никем, они не запали в душу. Больше половины я конечно же слышал, некоторые истории из жизни уже слышал из других интервью. По сути, подобный фильм мог легко сделать Юрий Дудь, как он обычно и делает, только эффектов было бы поменьше, но Дудь не шарит за рэп.
2) Называется фильм: BEEF, а там история хип хопа. Такое можно было было рассказать в 10 минутах для новичков и подготовить старичков к дальнейшему сюжету, но мусолить это 60 минут? Для знающих людей там ничего нового не было, лишь только новые лица, которым трудно сопереживать, потому что не знаешь их и их пути.
3) Непонятен посыл фильм. Сложная судьба, тернистый путь и поэтому люди не против за слова дать люлей вне батлов?
4) Обход стороной многих тем. К фильме много вопросов. Дикий игнор борьбы государства и хип хоп комьюнити.
5) Слова про лещи для Оксимирона. Где конфликт Окси-Каста? Где Димаста-Драго? Где лещи Димаста-Галат? Где Децл-Баста?
6) Почему так мало Скриптонита? Где Гидропонка? Где Юля Киви, Маша Хима?
Объективности у фильма нет, по сути, его можно даже и не смотреть. Ничего не потеряете.
28 января 2019
«BEEF: Русский хип-хоп» — документально-музыкальный фильм придется по душе всем, кому не безразлична хип-хоп культура, ее основы и некоторые особенности современного развития. Автором сценария, продюсером и режиссером картины является известный рэп исполнитель Рома Жиган. Для него это первый большой опыт работы в таком качестве, хотя Жиган уже был связан с киноиндустрией в 2005 году, написав музыку к художественному фильму «Обочина».
На первый взгляд незнающему зрителю может показаться, что полтора часа разговоров о хип-хопе, станут серьезным испытанием, но на самом деле структура фильма построена так, что с каждой новой минутой по ходу сюжета раскрываются все более интересные, острые и в какой-то мере даже интригующие темы. Но сразу стоит отметить, что авторы не ставят цель с головой погрузиться в суть того или иного вопроса. Весь фильм для зрителя является некой формой знакомства, в которой режиссер довольно поверхностно, но в то же время увлекательно знакомит всех с историей возникновения такого музыкального направления, как русский хип-хоп, ведь не каждый знает, как он появился, с чего все начиналось и как раскручивалось. Но самое главное, что авторы подают свой материал в рамках различных мнений от каждого представителя данной субкультуры. Режиссер не продвигает исключительно свою точку зрения. На суд зрительский представлены абсолютно различные мнения и предположения, которые могут совпадать, а могут абсолютно идти вразрез с предыдущим оратором. В фильме участвует большое количество рэп исполнителей, продюсеров и работников музыкальной индустрии, для которых русский хип-хоп стал толчком для самореализации и раскрытия своего потенциала, а также способом определенного высказывания.
В фильме зрители станут свидетелями интереснейших историй о простых людях, которые по той или иной причине увлеклись в свое время хип-хопом. Будут рассказы о жестоком противостоянии с представителями других субкультур (металлисты, панки) и различными движениями (скинхеды). А также многие узнают о внутренних разборках, спорах, рэп-баттлах и ответят на вопрос: «Должен ли хип-хоп нести ответственность за то, что и кому они поют?»
Что касается технической стороны, то к фильму абсолютно нет никаких претензий. Все сделано качественно и на профессиональном уровне. Картинка насыщенная, история содержательная, монтаж впечатляющий, а про звук и говорить не приходится, потому что это надо слышать своими собственными ушами.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что данное кино однозначно будет интересно как поклонникам музыки, так и простым зрителям. Фильм удерживает внимание, делится интересными подробностями и приоткрывает занавес настоящего русского хип-хопа. Приятного просмотра
28 января 2019
«Они перевернули игру» гласит слоган фильма.
Ну надо же! Неужели будет фильм про Касту, Лигу, Басту, Centr, Многоточие, NTL, 25/17, да тот же Фактор-2. Неужели сделают рассказ про становление этих груп, с видеовставками тех времен и концертов, про трудности бытия, наркозависимость, кутежи и успехи?
И да, это все было. Да только интервью брали не у тех исполнителей, в кадре были не те лица. Я даже с постера не могу назвать всех участников, а в фильме только и возникали вопросы: а это кто: А это тоже рэпер? Этот же вообще попсу поет.
Современные рэперы, такие как хлеб, FACE и куча ноу неймов про которых даже не слышал, рассуждают на камеру, что такое старое школа, что для них рэп, а рэп для них все, в частности материальное положение (вот эти все тряпки, котлы цитата из фильма), как сейчас многие люди выезжают в популярность на хайпе и благодаря интернету, а раньше было не так.
Простите, а как было раньше? Почти весь актерский состав фильма, если так можно назвать, состоит из людей выстреливших после 10-ых годов! Что они могут знать о становлении хип-хоп культуры? по рассказам от старичков? Почему реальные отцы получили секунд 30 экранного времени (Каста, Руставели, Гуф, 25/17), многих запихнули в титры (Дино, словетский), некоторые вообще и слова не сказали (Змей), а кого-то вообще и не позвали (Slim, NTL, Стриж).
Я не носил балахоны, мне между 20 и 30 годами и я больше люблю исполнителей 00-х-10-ых годов чем последних выпусков, но пока ехал домой из кино, понимал, что мне реально впарили все те интервью, которые я читал, в видеоформате.
Узнал я что-то новое из фильма? Нет, т. к давно уже прочитал все факты озвученные в кино.
Полезное ли оно для фанатов хопа? Нет, вы и так знаете все, что там скажут.
Людям далеким от рэпа как краткий экскурс во всю эту кухню вполне сойдет. Но мой друг сказал, что лучше посмотреть интервью Бледного и Дудя и будет намного интереснее и полезнее, чем этот фильм.
2 из 10
27 января 2019
Давайте сначала определимся для кого этот фильм?
- Вам сейчас около 30 лет и в 90—00 вы носили широкие штаны, шапку ONYX и слушали Касту, Многоточие, NTL и многих других? Значит вы с улыбкой на лице вспомните Вашу молодость.
- Вам 10—20, вы слушаете Элджея, Фараона, Big Baby Tape и прочих исполнителей новой школы? Полагаю вам также будет интересно и полезно узнать как и с кого начиналось хип-хоп движение в России.
- Вы не являетесь ханжой, не зажаты стереотипами и открыты для новой информации. Пожалуй вы тоже узнаете для себя что-то новое, расширите свой кругозор и станете чуть более образованным.
Всем остальным смотреть данный фильм НЕ РЕКОМЕНДУЮ. В противном случае вы потратите своё время и деньги, а придя домой будуте строчить гневные отзывы, ругать «игру актёров», сравнивать с зелёной (ну или хотя бы восьмой) милей и кричать о том, что российский кинематограф скатился.
Что из себя представляет данный фильм?
Это НЕ художественный фильм. Это документалка, состоящая из отрывков интервью артистов, концертных записей, комментариев Ромы Жигана и небольшая сюжетная линия, показывающая путь молодого человека, заболевшего хип-хопом в конце 90х.
В описании рецензии я указал «краткий курс» потому, что фильм поверхностный. Но это не претензия к авторам, это вынужденная мера. Невозможно рассказать 30 летнюю историю огромного количества музыкантов за 1,5часа. Баста, Oxxxymiron, Каста, Тимати — про каждого из них (и многих других) можно снять отдельный фильм. В данном фильме особо не раскрывается история этих людей, скорее описывается вектор развития хип-хоп культуры через интервью исполнителей. Но тем не менее это даёт общее представление человеку не знакомому с данной культурой, а тем кто в теме -даёт возможность понастольгировать. Тем же кто хочет узнать историю каждого артиста поглубже — читайте/смотрите интервью (Дудя, например), слушайте ранние альбомы.
Что лично мне не понравилось в фильме?
В фильме меня напрягали ровно 2 вещи:
1. Было много интервью с совсем малоизвестными исполнителями. Да, если бы их убрали, то общее число исполнителей в рекламе было бы не таким внушительным. Но вместе с тем появилась бы возможность дать больше времени более известным артистам. Лично меня расстроило, что Miyagi и Эндшпилю оставили буквально пару фраз, хотя они являются одними из самых популярных артистов в жанре на данный момент.
2. Эффект ретро кино. Такое ощущение, что авторы купили данный плагин и просто ставили его везде подряд. Крайне странно выглядит интервью артиста в нормальном формате и в следующем кадре уже в ретро формате, только с другого ракурса. Или когда в ретро стиле показывают VK fest, который был пару лет назад. Это выглядит странно.
Но в целом мне понравилось, фильм полностью оправдал мои ожидания.
27 января 2019
Долгострой Ромы Жигана на удивление оказался не только интересным, но и информативным. Ему действительно удалось запечатлеть на экране историю русского хип-хопа — от момента зачатия до сегодняшнего дня, от маленьких клубов до стадионов. Посмотрев этот фильм, чувствуешь себя причастным к этой истории и к людям, её создававшим.
Приятно удивило, что были затронуты темы скинхедов и наркотиков, а не только баттлы да бифы.
Лично мне хотелось бы чуть больше послушать именитых личностей — таких, как Оски, Нойз, Баста, 25/17. Удивило, что у каждого из них буквально по несколько фраз в фильме. Но при этом я открыла для себя многих андерграундных персонажей, что не может не радовать.
Ну и последние минуты фильма — вишенка на торте. Концовка оставила приятное послевкусие.
27 января 2019
Фильм больше рассчитан на тех, кто лишь поверхностно знаком с рэп культурой.
«BEEF» — фильм о геноциде русских реперов и их поклонников. Это фильм, охватывающий целый пласт русской культуры, самое важное слово тут «культура».
это кино про нас, простых людей, не важно какого пола, как давно ты интересуешься рэпом или вообще не знаком с ним.
«BEEF: Русский хип-хоп» рассказывает всю историю появления рэп культуры. От широких штанов и кассет Onyx и Тупака, купленных на Горбушке, до переполненных клубов и огромных площадок.
Каждый приходил в хип-хоп по-своему: через танцы, как Децл, занятия баскетболом, как L’One, ну а какого-то просто захватывал стиль, исполнение и тексты песен.
Рэп быстро стал захватывать молодёжь, для них он был глотком свежего воздуха. В конце девяностых и начале нулевых более старшие субкультуры скинхедов, панков и металлистов запросто могли спросить за «шмот» человека в балахоне и штанах-трубах. Тогда была сформирована группировка из более взрослых людей фанатов хип-хопа White Smoke Clan, защищавшая молодых поклонников рэпа.
О своей среде рассказывают Скриптонит, Децл, Хаски, NoizeMC, Каста, Oxxxymiron, Guf, Птаха, Джиган, Feduk, L’One, Тимати, Big Russian Boss и YoungP&H. Весело и непосредственно они делятся историями о триумфе и падениях, борьбе с непониманием новой культуры старших поколений, наркозависимостью, поиске качественного саунда и, конечно же, рэп-баттлах.
Одним из самых громких бифоф в истории русского хип-хопа. В 2011 году Жиган ворвался в квартиру рэперов Schokk и Oxxxymiron, заставил их извиниться за оскорбления, снимая это на видео, которое вскоре появилось в сети. Это яркий пример того, что в хип-хоп культуре называется бифом — противостояние отдельных личностей, лейблов и группировок, нередко заканчивающееся рукоприкладством.
Однако, замечу, что в фильме присутствует довольно жирный и очевидный минус. Явно недостаточное количество афроамериканцев в фильме, если быть точным он только один — это Жак Энтони, который практически не заметен на фоне всех остальных исполнителей.
Неслучайно в финале звучит «Моя игра» Басты, а в кадре — концерт в поддержку арестованного Хаски. Тогда, в порыве единения, на сцене собрались все представители неравнодушной отечественной рэп-сцены. Фильм «BEEF», несмотря на агрессивное название, как раз об этом.
26 января 2019
Я думала, что имею мало общего с рэп-культурой, шла на премьеру без ожиданий, надеялась увидеть хоть одно знакомое имя в титрах, а в итоге с первых кадров фильма встречала на экране кумиров детства, чьи песни всплывали в памяти, вызывая сильные эмоции.
Местами хотелось закрыть глаза от не очень приятных сцен, но из песен слов не выкинешь, иногда при отстаивании интересов проливается кровь.
И из приятного: мурашки бегали по телу от каждого отрывка интервью, от воспоминаний тех, кто создал русский рэп, от осознания, какими взрослыми дядьками стали Лигалайз, Гуф, Дэцл, Слим, Птаха, Баста… взрослыми, мудрыми, рассуждающими о новом поколении исполнителей. Рэп и правда совсем не такой, каким был 5, 7, 10, 15 лет назад. Меняются люди, меняются идеи, «нулевых» больше нет, мы становимся свидетелями и творцами другой реальности, других ценностей, других потребностей. Можно бесконечно долго ностальгировать по ушедшему, а можно жить в настоящем с любовью и уважением к прошлому.
Благодарю каждого причастного за достойное кино, и отдельное спасибо за креативное запикивание мата.
Обязательно посмотрите фильм, даже если вам кажется, что у вас мало общего с рэп-культурой, ведь с экрана вам может улыбнуться ваш кумир детства:)
26 января 2019
Только увидев трейлер фильма «Beef: Русский хип-хоп» я сразу поняла, что, как поклонник жанра, обязательно должна попасть на этот фильм. Трейлер обещал размах и эпичность.
Я не могу сказать, что фильм не был эпичным. Как раз то, за что хочется поблагодарить всех людей, работавших над фильмом, и в их числе режиссёра, так это за то, что фильм полностью погружает тебя в атмосферу рэп и хир-хоп сообщества, а некоторые фразы попадают точно в цель твоего понимания культуры.
Фильм легко и интересно смотрится. Построен по плану интервью с разными исполнителями, в перерывах между которыми нам показывают историю мальчика-начинающего рэпера.
Фильм приятно смотреть ещё и из-за красивой картинки и музыкального сопровождения, некоторые фактически культовые, общеизвестные песни присутствуют практически полностью и ты просто сидишь и наслаждаешься этой атмосферой культуры и единства людей, увлечённых ей же. Масштаб концертов передан прекрасно. Фильм после просмотра оставляет хорошие впечатления, а по ходу сеанса местами тебя вообще поглощает повествование.
Теперь о чём-то не настолько обнадёживающем.
Возможно, я ждала от этого фильма слишком многого, но мне бы хотелось более полного раскрытия всего того, что затрагивает фильм. Фильм как будто «не дожали». Некоторые исполнители встречаются в процессе интервьюирования только один раз, некоторые интересные люди вообще не были упомянуты — и можно было бы списать это всё на авторскую работу и личный взгляд автора, но, насколько я знаю это пока что единственная и первая работа, которая вот так, для широкого зрителя открывает мир хип-хопа и хочется, чтобы весь он был показан во всём его многообразии. История становления хип-хопа показана хорошо и полно — у меня осталось такое впечатление, однако когда мы идем дальше, всё это превращается в какое-то хватание по вершкам. Современный этап развития в фильме представлен обсуждением новой школы, но как будто было просто очерчено поле мнений и показаны разные подходы к ньюэйджу, но глубже не было это всё развёрнуто. Хотя, кто знает, может я просто избалована всяческими анализами и разборами тенденций в культуре.
Фильм называется «Beef: русский хип-хоп», и первое слово из названия начинают раскрывать уже во второй части фильма, рассказывая, что это такое и с чем его едят. Нам рассказывают об относительно небольшом количестве конфликтов, видимо, считающихся самыми выдающимися или самыми подходящими контексту фильма, по мнению авторов, однако ни их количество, ни выборка, ни раскрытие сути конфликтов меня не удовлетворили. Нам не объясняют предысторию, ход событий конфликтов, а лишь только дают некоторые комментарии участников и «документальные» кадры. Такой подход мне совершенно не понравился, потому что он не помогает понять ни значение таких конфликтов в культуре, ни почему мы вообще слышим именно о них, а не о чём-то другом.
Сразу выходя из зрительного зала я чувствовала приподнятое настроение и говорила, что фильм мне понравился, но у меня не было каких-то конкретных «вау» по это поводу, я вообще мало что могла сказать кроме того, что мне понравилось. Сейчас, на момент написания рецензии, спустя уже пару дней после просмотра я всё больше и больше нахожу вещей, которые меня не удовлетворили, не оправдали моих ожиданий. Однако многое, при желании, можно списать на новый опыт и такую первую попытку раскрытия русского хип-хопа на большом экране, на не слишком большой хронометраж, на скорость развития событий в нынешнем мире, на авторскую задумку и взгляд. А вот списывать ли всё это, или всё же нет — это уже выбор каждого отдельного зрителя и его ожиданий от фильма. Фильм хороший, но хотелось бы намного большего.
6 из 10
26 января 2019
Данный фильм оставляет разные впечатления у людей. Кого-то это может вовсе не тронуть, кому-то может задеть чувства, но каждый может найти в этом фильме частичку себя и своей истории.
Я прочла несколько отзывов, в которых люди говорили о том, что вовсе не стоило делать данный фильм и рассказывать о русском хип-хопе. Я категорично не могу с ними согласиться, ведь только тогда, когда люди смогут увидеть и прочувствовать весь путь этого жанра, они смогут понять и здраво оценить его. Это внесёт понимание в тексты современных исполнителей.
Согласитесь, ведь многие думали, что рэп пишется «под кайфом»?? Разве не так? А думал ли кто-то, что хип-хоп прошел через огонь и воду, что люди вложили в него все свои чувства, всю свою боль?
Этот фильм хорош именно тем, что мы можем услышать всю историю из первых уст, узнать все детали без приукрас? Местами жестокая правда, надежда, взлеты и падения.
Когда я шла на премьеру этого фильма, то ждала совершенно других эмоций или отсутствие их. Но, вникнув в задумку автора, я переосмыслила многое.
Спасибо за этот фильм всем кто создавал его. Вы расставили все точки над И, доказали своё право быть уважаемыми за вашу отвагу в жанре, с непростой историей. Фильм «Beef» определенно сможет затронуть каждое сердце, если хоть проникнуться им целиком и полностью.
25 января 2019
Яркий, эмоциональный, зрелищный, живой, настоящий… Ни один эпитет не сможет в полной мере передать атмосферу, царящую в кинотеатрах во время сеансов фильма «BEEF: Русский хип-хоп».
Эта кинокартина, как не трудно догадаться из названия, повествует об истории русского хип-хопа и каждого артиста, сыгравшего роль в развитии этой культуры. Режиссеру, Роме Жигану, удалось не только показать историю индустрии, но и передать атмосферу, эмоциональную составляющую каждого персонажа, что погружает зрителя в происходящее с головой и заставляет его чувствовать все успехи и неудачи реальных людей, живущих среди нас прямо сейчас, сопереживать им. Вне зависимости от того, сушаете ли Вы хип-хоп или панк-рок, следите за творчеством Oxxymiron`а или Басты, «BEEF» может заставить Ваше сердце забиться чаще, а дыхание замереть несколько раз за сеанс.
Очень приятно видеть фильмы о современной России, неутрирующие реальную обстановку и непревращающие ее в утопию. И этот именно из таких. Вы не думаете о чем-то кроме той связи, что возникла между Вами и артистом, история которого развивается на экране. От Децла и Noize MC до Скриптонита и Face: фильм показывает всю историю российских рэперов на фоне развития российской истории Он заставляет задуматься о нашей повседневности, поставленных нами целях и способах их достижения. Вам предстоит переосмыслить многое, ведь Вы смотрите фильм не о каких-то совершенно других людях из совершенно других эпох, а простых парнях, выросших в тех же семьях и домах, в которых живут современные подростки.
Этот фильм не просто о рэпе или музыке. Этот фильм о нашей истории, о каждом из нас. Каждом, у кого есть мечта.
25 января 2019
Скажу сразу, я не слушаю представленных в фильме исполнителей, хоть и подпевал слова песен, звучащих в перебивках. Если не говорить, что эмоции переполняют — значит ничего не сказать. В двух часовом фильме зрители смогли проследить все историю становления русского хип-хопа. И это не просто двухчасовое интервью. Инсценировка в виде путя становления начинающим репером сопровождает весь фильм и это интересный ход. Истоки, путь полный боли, денежный азарт, хайп и наркотики — все это и не только режиссёр фильма затронул в своей картине.
«Минусы, какие минусы? А то в каждой бочке мёда есть лодка дёгтя!» — скажите вы. Да, они есть. Можно начать с разницы звуков в некоторых кадрах (надеюсь я правильно сказал). Первый кадр — отличный и проработанный звук, второй кадр — будто с диктофона писали. Но тут можно понять создателей этого фильма, ведь собрать столько людей и правильно отснять каждого — крайне невыполнимая задача, согласитесь. Поэтому это можно смело простить. Также будет готовы встретить множество новых лиц с тысячами поклонников. Иногда ловил себя на мысли, что просто не хочешь слушать этого ноунейма (сейчас без имён), но это все разбавляется популярными личностями, что очень круто.
«Кто же режиссёр?» — спросите вы меня. Рома Жиган (он не только певец, как вы могли заметить). Именно Жиган собрал в данном фильме максимальное количество реп-исполнителей. Несмотря на противоборства площадок, банд, лейблов, новой и старой школы фильм вышел в свет, крутой фильм. Возможно рекламы данной картины было очень мало, но фильм того стоит. Даже если вы не знаете что такое реп, не бойтесь идти на данную картину. Фильм 16+, поэтому смело зовите с собой младшего брата/ сестру или ваших детей-подростков.
После просмотра я точно для себя решил, что все то, что я думал о хип-хопе — ложь! Это не просто песни для привлечения внимания слушателей и вынимание из их кошельков денег. Нет! Это прежде всего культура, культура, которая зародилась в 90-ых годах прошлого века, растёт сейчас и надеюсь будет развиваться дальше. Роман, спасибо, что решил сделать такой масштабный проект!
25 января 2019
«Я сам по себе человек, который старается с пониманием относиться к самым разным течениям общей культуры. В том числе и русский рэп мне во многом симпатичен, хоть и ярым фанатом назвать себя не могу. Мне было интересно посмотреть на первый полноценный документальный фильм об этой теме, и я ждал его без каких-либо специфических антиципаций заранее. Главным вопросом для меня, пожалуй, было то, как не остаться ханжой и узколобым консерватором, как многие, кто изначально отнёсся к проекту с негативом»
Собственно, в данном случае, я не собираюсь вставать в позицию кого-то знатока, который очень круто шарит в хип-хопе и пытаться разложить кино по полочкам, а скорее просто поделюсь своими мыслями насчёт увиденного. Сейчас было бы очень удобно просто захейтить весь фильм, и начать разносить его в щепки, ибо это, на самом деле, очень легко. Для рецензентов самых разных способностей трудно придумать что-то проще, чем обложить такое кино по полной. На то есть, как мне кажется, две причины:
1) Русский хип-хоп, по всей видимости, до сих пор очень модно ругать в разных кругах, абсолютно не признавая его очевидного влияния и таланта разных исполнителей. Поэтому негативная рецензия, вне зависимости от её качества, с большой вероятностью найдёт отклик.
2) «BEEF» действительно совсем не идеален и мишеней для пальбы по нему с разных сторон можно найти великое множество. Другой вопрос уже, стоит ли это делать?
Дабы не разражаться тут многочисленными и бессмысленными сентенциями, я назову только одну вещь, за которую можно хвалить команду создателей и конечный продукт в целом — это действительно первый полноценный, цельный и, скажем так, осознанный фильм о русском хип-хопе, чётко понимающий свою функцию, и выполняющий её весьма неплохо. А старания создателей очень даже чувствуются через экран. Лично я не увидел в этом лишь попытку заработать. Мне показалось, что их стремления были достаточно искренними. Может быть, я дурак и ошибаюсь, но таково моё мнение.
И нужно, в первую очередь, понимать, что это довольно краткий и весьма поверхностный экскурс в историю возникновения, развития и вообще функционирования русского хип-хопа как такового. Рома Жиган буквально мельком пробегается по основным тезисам, стереотипам и моментам, связанным с данной культурой. Ну а само содержание представляет собой огромное количество очень маленьких и часто обрывистых интервью с разными представителями культуры в стране (перечислять их сейчас было бы безумием). Исходя из этого, справедливо будет сказать, что человек, вовлечённый в тему, не узнает для себя почти ничего нового в общем смысле, а те, кто беспросветно далёк от рэпа, вряд ли увидят для себя много причин, чтобы к нему приблизиться.
Как я понимаю, основная цель этого карнавала — показать людям всю нынешнюю мощь хип-хопа в стране и представить его деятелей в виде огромной и дружной семьи. Там постоянно звучать фразы вроде «Хип-хоп — это огромная культура, объединяющая самых разнообразных людей. Течение, в котором молодёжь может найти себя, и так далее». На уровне пафоса и показательности это работает неплохо, но если снова говорить про содержание, мыли, доносящиеся с экрана чаще всего довольно банальные, какую-то особую глубину, к сожалению, там отыскать очень сложно.
Как уже можно было заметить, фильм многие принимают отнюдь не положительно. И все жалуются на разные вещи. Кому-то сильно не нравится поверхностность и малоинформативность, слабое освещение каких-то аспектов, кто-то огорчён отсутствием каких-то исполнителей, для кого-то особенно неприятны отдельные моменты ленты, некоторые выражают презрению к хип-хопу вообще. Лично у меня субъективно тоже есть несколько претензий.
Во-первых, мне бы понравилось, раскрой создатели тему роли современного хип-хопа глубже. Ведь многие (даже молодые люди) до сих пор считают весь русский рэп просто куском мусора, и это не всегда безосновательно. Многие люди с активностью ксенофобов не любят его и не могут объективно признать таланта разных исполнителей. Почему так происходит? Что те или иные рэперы делают, чтобы изменить это? Что вообще думают об этом? Интересно было бы послушать более развёрнутое размышление об этом, а не просто «Сколько людей, столько и мнений». Но это опять же субъективно.
Во-вторых, я был озадачен распределением исполнителей по значимости. Понятно, что создатели хотели отобразить на экране всё многообразие хип-хопа, и откровенно выделять кого-то, отдавая больше времени и тем для разговора, возможно, было бы не очень. Но, простите, в этом фильме слишком явно чувствуется контраст между людьми, которым есть что сказать, обладающими обилием интересных мыслей и людьми, которые едва 3 слова связать могут, не говоря уже о каких-то измышлениях, представляющих интерес для зрителя. Лично мне бы, например, гораздо больше бы хотелось послушать поподробнее Оксимирона, Нойза, Хаски, не знаю, 25/17, Басту в конце концов, чем слушать около 140 разных личностей, многие из которых говорят какой-то бред. Скорее всего, это пошло бы во вред авторской задумке, но чисто для зрителя, думаю, кино бы только выиграло.
Если же сделать какой-то вывод, то я могу сказать, что «BEEF: Русский хип-хоп» является, по моему мнению, скорее символом данной культуры в стране, ежели действительным документальным полотном для просвещения людей. Иными словами, представляет важность гораздо больше сам факт его существования, чем само содержание. Да, такое кино должно существовать и рано или поздно оно всё равно бы вышло. И сделано оно именно так, как это было задумано, поэтому я не вижу особого смысла разругивать его за это. Хорошо это или же плохо, пожалуй, каждый сам решает для себя.
Ну а если кому-то интересны мои личные впечатления, то я всё-таки хотел гораздо большего. Поэтому я ушёл из кинотеатра скорее разочарованным. Да, были неплохие моменты, которые мне понравились, но в целом всё довольно блекло и неинтересно, исключительно для меня. По-моему, с таким замахом и масштабом тему можно было раскрутить во много раз ярче и оригинальнее. Скорее всего, именно для рэп-комьюнити это кино представляет огромную ценность.
P.S. Мне одному показалось странным то, что Жиган постоянно делает лицо и интонацию, будто он телеведущий какой-то? Очень чужеродно ведь выглядит.
25 января 2019
Перед просмотром Говядины я ознакомился с другим шедевром мировой документалистики — Шоа. Это 9 часовой труд на тему геноцида польских евреев, который создавался в течении 11 лет. В итоге его режиссер, тоже получил за него «лещей», хотя и оставил след в истории кинематографа. Вы спросите меня, а чего общего Шоа с Говядиной? А я вам отвечу — оба фильма о геноциде. Говядина — фильм о геноциде русских реперов — русскими реперами, который отнюдь не паразитирует на другом фильме 2003 года «История бифов». Это очень даже самостоятельно и аутентичное кинополотно, охватывающий целый пласт русской культуры, самое важное слово тут «культура».
Данное кино рассказывает о том, чем дышит улица в наше время, ведь нельзя забывать, что хип-хоп это в первую очередь музыка, что издается из сабвуферов машин и портативных колонок, т. е. музыка молодежи. И так называемый Биф (от англ. beef — бык (говядина), в переносном значении жалоба, недовольство) это не только то, что может случится у реперов, я сам часто становился участником подобных ситуаций, и я уверен, что мой читатель мог проходить через что-то подобное тоже. Т. е. это кино про нас, простых людей, не важно какого пола или расы, живешь ты на суше или море.
Однако, замечу, что кино не без изъяна. Из очевидных минусов, за что я его создателю, Роману Жигану надавал бы «лещей», так это явно недостаточное количество афроамериканцев в фильме, если быть точным он только один (Тимати не в счет) — это Жак Энтони, который мельком пролетает на фоне остального актерского ансамбля. Спешу напомнить, что на дворе 21 век. Но на этом всем проблемы данного кинополотна не заканчиваются, и тут Роман Жиган наступает опять на те же самые грабли, ведь женщин в фильме нет вообще. На этом месте все слова лишние, я не представитель фем сообщества, но меня это очень сильно задело и думаю что не я один такой. Это жирный минус, я до последнего ждал раскрытия тематики женских бифов на экране, и какого мое разочарование было, когда на экране поплыли титры.
За что еще хочется «лещевать» Романа, так это за то что имея на руках жирный козырь — Дмитрия Хаски Кузнецова, у которого был пожалуй самый остросоциальный и громкий биф в истории русского хип-хопа, а это не просто биф с другим репером, это противостояние человека и Левиафана. По этой теме Роман настолько поверхностно проходится, чтобы выделить больше экранного времени себе и своим выходкам. Я понимаю, что скорее всего Жиган это новый Вуди Аллен, который тоже любит в своих фильмах прописать сценарий так, чтобы его персонаж был чуть ли не центральным, но все же удары по щекам прошлого десятилетия даже в цвете смотрятся сегодня довольно блекло.
В заключении, хочу вот что сказать. На данный момент мой список гениев в индустрии таков: Нолан, Хржановский, Шьямалан и Роман Жиган. Ведь согласитесь это гениально собрать в своем кино актерский ансамбль, которому позавидует сама Война бесконечности. Слепить кино с собой в главной роли, что состоит из одних интервью, потратив основной бюджет на маркетинговую кампанию и поднять на этом кхе-кхе бабла. Ну не гений ли? Гений! Когда фильм закончился, я аплодировал. Даже когда все встали со своих мест и вышли из зала — я продолжил рукоплескать. Кино этого заслуживает!
24 января 2019
Неужели эта вся злополучная шайка всерьез думает, что их когда-нибудь будут называть легендами своего жанра? Знаковые представители культуры? А может их просто стали забывать и они решили хоть как-то о себе напомнить? Те, кто действительно оставит след в искусстве, их и так будут помнить. Этот фильм даже наполовину не окупит себя, но в глазах создателей, видимо, надежда и правда умрет последней.
Помнится на обсуждение выводился вопрос о том, чтобы сократить количество сеансов зарубежного кино и повысить посещаемость нашего. Если так сделать, то люди просто перестанут ходить в кино, так как если встанет выбор сходить в кино или повеситься, люди предпочтут второй вариант. Нажать кнопку «REC» на видеокамере — это не значит уметь снимать кино. Для этого необходимо что-угодно, но только не желание пропиариться в очередной раз.
Согласен, кино может и иногда должно служить развлечением, но задумайтесь какое развлечение вы увидите здесь: пафос и попытка убедить всех в своей безупречности? Чем может привлечь этот фильм? Ярых фанатов исполнителей понять можно, так как школьники не заработали еще денег, чтобы купить билет на концерт. (Простите, не удержался, некоторые их песни мне тоже приятны на слух, но ведь они решили снять фильм)
В очередной раз мы видим проявление явного неуважения к зрителю и главное к искусству и творчеству. Каждый подобный шаг просто на просто топит российский кинематограф все глубже и глубже. Сюжет фильма? Я не могу подобрать правильных слов для него. Показать непростой путь, которые проживают певцы, так здесь и близко не смогли это показать. Игра актеров? Простите, каких актеров? Крутая походка и имитация взгляда альфа-самца. В их понимании им должен позавидовать сам Сетхем. Хищный взгляд, глаза убийцы и осанка гордой птицы — видимо чтобы считаться актером, нужно именно это. Вы скажете, мол, они и не считают себя актерами! Ок, тогда и этот балаган не надо называть фильмом.
Был в свое время фильм Зелёная миля, вот он был подан со всей серьезностью и проблемами общества и жанра того времени. Что ценного можно увидеть здесь, что Тимати может исполнять не только Тантум Верде Форте? Все и так это знают. Тогда зачем добровольно очернять мнение о самом себе? Ах ну да, из-за денег. Но увы, мы не понесем вам в кассу деньги за НИЧТО.
Убедительная просьба, задумайтесь почему все смотрят Голливуд, а не наше кино? Искренне сочувствую тем, кому «посчастливилось» посмотреть этот фильм.
24 января 2019