Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.2 |
IMDb | 4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Автомобиль: Дорога мести |
английское название: |
The Car: Road to Revenge |
год: | 2019 |
страна: |
США
|
режиссер: | Гилберт Джон |
сценаристы: | Майкл Табб, Гилберт Джон, Matt Yamashita |
продюсеры: | Джеффри Бич, Филлип Дж. Рот, Янко Ушатов |
видеооператор: | Мартин Чичов |
композитор: | Фредерик Видман |
художники: | Nikolai Nikolov, Виара Сыркова, Брендан Таррилл, Асен Бозилов |
монтаж: | Гилберт Джон, Джон Гилберт |
жанры: | ужасы, боевик, триллер, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 января 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Фильм оправдал «ожидания», сложившиеся после знакомства с синопсисом и трейлером, и даже с лихвой: трэш, густой и беспардонный трэш! Кровь-кишки / мордобой-мясорубка.
Ощущение, что посетил то ли зоопарк, то ли психушку. В этой кибер-продвинутой вселенной все гомо сапиенсы почему-то решили выпустить на волю свои первобытные инстинкты и крошат друг друга направо и налево. С нескрываемым садистским наслаждением. А также с богатой и изощренной фантазией по способам убийств.
Главное впечатление от фильма — чавкающий / хлюпающий звук очередного раздавленного / убитого тела. Повторяется столь много и часто, что к концу фильма понимаешь: почему «убить» и «замочить» синонимы. Визуально — перманентная ночь, тьма, хотя город вроде не в Заполярье. То ли на освещении экономили бюджет фильма, то ли за-ради «готичности».
Если задаться вопросом: что хотели сказать авторы-создатели, то ответ, конечно, можно найти. Вероятно что-то о том, что зло не остановить: что оно и вовне, и внутри; что оно, как говорится, и в огне не горит, и в воде не тонет. Но общее впечатление все же такое, что хотели показать БДСМ, а все остальное — как получится. Получился трэшовый кино-фанфик на олдскульный автомобиль 1977 года. Его, правда, не смотрела.
Об актерах. Полагаю, большинство зрителей будет судить о них по простому критерию: раз фильм плохой, то и актеры тоже. Однако я не буду столь категорична хотя бы потому, что игру актеров толком и не разглядеть: как уже писала выше, сильно экономили на освещении. Но то, что удалось разглядеть, было в общем-то неплохо, хотя многие персонажи получились все же картонными.
Лично я посмотрела этот фильм за-ради Джейми Бамбера — некогда капитана Аполло в космической опере «Звездный крейсер Галактика», а в этом фильме — окружного прокурора Джеймса Каддока, с истории которого все и начинается. Фильм не понравился, но на Бамбера посмотрела с большим удовольствием: как всегда, отрицательные персонажи у него получаются отменными; жаль только, что в таких вот никаких проектах.
Фильм неприятный, откровенно садистский. И если в иных триллерах (например, в «Джоне Доу: Мстителе», где Бамбер тоже исполнил главную роль) понятна цель, ради которой создатели вытаскивают зрителей из зоны комфорта, то тут все же трэш ради трэша.
3 из 10
10 августа 2019
В 1977-м на экраны кинотеатров США вышел вполне солидный андерграундный фильм ужасов «Автомобиль». Черная «тачка» была первой одержимой автомашиной, была придумана до написания Кингом «Кристины» и сценария одноименного фильма, и, наверное, буквально обогнала свое время: не зря «Автомобиль» стал объектом огромного количества пародий, среди которых нашлось место и «Симпсонам», и «Максимальному ускорению». «Челюсти» на колёсах, как его назвали некоторые критики, по праву вписал себя в историю кинематографа.
Спустя 42 года подразделение Universal, ответственное за дурные сиквелы к фильмам, которые уже мало кто помнит (вроде «Дрожь земли 6» и «Истории квартала 2»), выпустили своего рода продолжение оригинальной картины — «Автомобиль: Дорога мести». Сиквел вышел весьма самовольным и свободным: между двумя фильмами нет никакой реальной связи, кроме идеи одержимого автомобиля. Сага о мести на четырех колёсах могла бы быть вдумчивой и зловещей, если бы не выбор постановщика: попугайский стиль Гилберта Джона, прикладывавшего свои грязные ручонки к «Смертельным гонкам 2050», привёл к трэшу в худшем смысле этого слова.
Итак, некий прокурор падает насмерть с крыши и приземляется на свою же машину. Крутой коп, назначенный для расследования этого дела, обнаруживает заговор преступников. Машина мертвеца же, похоже, обрела разум и выезжает на улицы для мести.
Universal, судя по всему, совсем не верили в этот проект. Глубокий поиск в интернете информации о съемочной группе и об ответственных за эту дичь не привел ни к кому, кроме единственного человека, не испугавшегося своего «громкого» имени — того самого режиссера Гилберта Джона. Никого из авторов сиквела The Car обнаружить более не удалось — не очень хороший знак. Все актеры, задействованные в фильме, похоже, выступали под псевдонимами или являются любителями. Среди актеров едва удалось разглядеть не вылезающего по настоящий момент из трэша слабоизвестного Гранта Боулера (капитан корабля из «Остаться в живых») и худого Джейми Бармбера — актера, появляющегося преимущественно на вторых ролях.
Установка «Дороги мести» в мрачном киберпанковском ближайшем будущем также ни новизны не вносит, ни особенностей не добавляет. Выполнение сиквела в кричащих тонах с пресловутыми элементами духа 80-х (и его киберпанка) вроде грязи и соответствующей моды, ну, делает этот образчик трэша уродливым скрещением «Кобры» и «Кристины». Злодеи словно вчера были задействованы в «Вороне» и больше смехотворные, чем пугающие, хотя, кажется, именно этот псевдо-футуристический тон создатели и задумывали. Оттого и печально: сиквел The Car снимался буквально на коленке в тёмной маленькой студии, где декорации не менялись даже от сцены к сцене. Продюсеры просто не уделяли время своему проекту, а жаль: вероятно, у оригинальной картины есть своя странная фан-база, которая захотела бы увидеть достойное продолжение, пусть и выполненное без изысков.
Некомпетентность и нехватка бюджета загубили не один проект, но именно с «Автомобилем 2» это видно лучше всего. Экшн ужасен, представленное в фильме безрадостное будущее отвратительно, костюмы куплены на распродаже, точно также как и автомобили, оставшиеся, видимо, после съемок «Смертельных гонок 2050». Ничего впечатляющего и выдающегося — короткая поездка в ад.
2 из 10
12 января 2019