Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 8 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
ANIMA |
год: | 2019 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Пол Томас Андерсон |
продюсеры: | Эрика Фрауман, Сара Мерфи, Пол Томас Андерсон, Ксавьер Рой, Михал Скоп |
видеооператор: | Дариус Хонджи |
композиторы: | Найджел Годрич, Том Йорк |
художники: | Петр Кунц, Джоанна Гаррад |
монтаж: | Эндрю Юргенсен |
жанры: | короткометражка, музыка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 июня 2019 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 15 мин |
Первая сцена. Играет завораживающая меланхолическая композиция. Метро, набитое людьми, несётся в тоннеле. Все в одинаковой темной одежде выполняют сходные движения, будто пытаются уснуть. Но их сон нарушен. Уже здесь проглядываются аллюзии на современный мир. Такое же метро, где люди делают одно и то же, как роботы, давно стало обыденностью, нормой для любого жителя мегаполиса.
Главный герой ничем не отличается от остальных, тоже хочет уснуть. Но вдруг замечает женщину с небольшим черным чемоданчиком. Из взгляды встречаются.
Неожиданно что-то вырывает героя из зоны комфорта, даёт импульс, после которого его жизнь должна изменится.
Женщина забывает кейс в вагоне и уходит. Герой хочет вернуть ей чемоданчик, но сталкивается с безжалостным турникетом, символизирующим систему, которой должен подчиняться каждый. Герой принимает решение, немедля преодолевает препятствие. Теперь он на пути к свободе.
Главный герой сталкивается с всепоглощающей системой современного мира опять, на она настолько апатична, что даже не пытается ему противостоять. Мы сами сделали выбор в пользу серого однообразного мира одинаковых людей. И этот мир существует, только пока мы этого хотим.
Герой оказывается в метафизическом облаке мусора, хаотично облетающим вокруг него. Он принимает хаос, отсутствие порядка, жизнь чувствами, а не системой.
И тут же воссоединяется с той женщиной, которую увидел в метро. Они встречаются на территории какого-то европейского городка, хотя раньше всё происходило в безымянном метафорическом пространстве. Герой выходит в реальный мир. Он счастлив со своей второй половинкой. Одинаковые люди на улицах, повторяющие странный танец, никуда не исчезают. Вот только героям до них нет никакого дела. Любовь побеждает систему.
Под утро они вместе заходят в пустой старый европейский трамвайчик, и герой засыпает на сиденье. На его лице мы видим безмятежное спокойствие живого человека. Электронная музыка исчезает, становятся слышны птичьи голоса, автомобильные гудки. Город пробуждается ото сна вместе с героем.
10 из 10
23 августа 2019