Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Адвокат не нужен |
год: | 2019 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Артём Минаков |
сценаристы: | Артём Минаков, Юлия Терентьева |
продюсер: | Артём Минаков |
видеооператоры: | Артём Минаков, Артур Михеев |
монтаж: | Артём Минаков |
жанры: | короткометражка, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 225000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 25 мин |
Метр, в целом, на один раз. Есть моменты, которые порадовали, но много таких, что бросили в уныние.
Минусы:
1. Кааакие же долгие титры… Две минуты хронометража. Это слишком много. Утомило после 30 секунды.
2. Актерская игра. Что за МХАТ? Ну, почему все так любят переигрывать?.. Наигранность Черткова — ужас ужасный. Проще надо быть, проще. Вы же людей играете, а не театральных актеров. В кино главное — реалистичная передача чувств, эмоций. Это не театральные подмостки, где необходимо кривляться и переигрывать, так как зрители не могут рассмотреть естественные детали и расслышать спокойный голос.
3. Рваный монтаж. Соколов не одобряет. Я бы добавил операторской динамики, то есть движения. Не смену оси, а именно движения. Некоторые ракурсы раздражали. К чему дырявый носок? Для образа персонажа? Сомнительное решение. Не думаю, что подобные детали (план) стоит использовать в самом начале. Да, и, по цвету стоило чуть другое направление взять. Слишком режет ближе к концу картины. Местами дерганный монтаж. В первую очередь, опять-таки, титры.
4. Саунд-дизайн. Не цепляет. Частый амплитудный контраст, на мой взгляд, не обоснован. Приходится прислушиваться к разговорам, а на SFX-ах убирать громкость.
5. Намеренное введение в заблуждение. Вроде убили девушку, а на деле — женщину средних лет. Да, это объясняется, но доходит далеко не сразу, не с первого просмотра.
Плюсы:
1. Концовка в стиле «да, предсказуемо, но красиво». Мне нравятся такие фильмы, где ты уже знаешь главный твист, но, все же, он визуально преподносится красиво.
2. Оригинальность идеи. Да, подобные сюжеты уже проскакивали в кино, но эта картина имеет собственный идейный вкус.
3. Качество картинки. Кинематографично. Вот молодцы. Далеко не все киношники, дай им хоть рэд, хоть алексу, могут добиться вкусной картинки. А Просто кино смогли. Отдельный поклон.
4. Попытка синтеза различных стилей известных режиссеров. Очень заметно в работе оператора, чуть менее — монтажера. Чувствуется налет Кубрика, Тарантино и Дель Торо. В чем? Ракурс, движение камеры, смена кадров. Плюс, но могу ошибаться, в одной из картин Кубрика была похожая сюжетная линия. В чем плюс? А в том, что все это лишь «налет», все переработано и преобразовано в начало собственного стиля.
5. Главный плюс этой картины, по-моему, это ее съемочная команда. Не «именитые» представители российского, прости господи, кинематографа, а любительское творческое объединение, которое снимает чуть ли не на энтузиазме. Пока будут такие ребята — кино в России будет жить.
Смотреть или нет?
Смотреть. Обязательно.
Общий вывод?
Сыро, немного тяжеловато, но смотрибельно и, даже, интересно.
23 августа 2020