Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Топор |
год: | 2018 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Владимир Семеновых |
сценарий: | Владимир Семеновых |
продюсеры: | Ольга Максимова, Ирина Путятина, Елена Денисевич, Рубен Дишдишян |
видеооператор: | Игорь Вотинцев |
композитор: | Александра Магакян |
художники: | Павел Яновицкий, Александр Харин, Екатерина Гмыря |
монтаж: | Петр Зеленов, Александра Терехова |
жанры: | драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
на DVD: | 12 июля 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 45 мин |
Если не присматриваться и не задумываться — обычный, низкобюджетный фильм про войну (уровень второсортного сериала). Но, если обращать внимание на детали — цель этого фильма, как и многих других современных отечественных, становится понятной — это демонизация советского строя. Немцы в фильме показаны очень толерантно — эдакие «плюшевые» и безобидные, так как ненависть в фильме должны вызывать только «кляты совкi». Главный герой — бывший казак, которому не верит советское руководство, избивает маньяк-особист, а семью (включая детей) распинают на воротах дома НКВД-шники, о чём в деталях рассказывает главному герою его брат-нацист. Но, главный герой вопреки «кровавому режиму» — почему-то продолжает сражаться на стороне красной армии. Периодически появляются отсылки к религии — то детишек НКВД-шники распяли как «господа нашего Иисуса Христа», то на вопрос «веришь ли ты в бога», наш разведчик отвечает: «а как же, конечно верю!». В целом, после просмотра этого фильма остался гадкий осадок на душе. Ощущение, что о наших ветеранов вытерли ноги власовцы, снимавшие этот фильм.
11 мая 2021
Годное произведение, выдержанное в едином стиле, отражающем смысл событий. Печально одно. Наступило время, когда доросло по возрасту до возможности оценивать, поколение молодых рецензентов с деформированным мировоззрением. Они мысленно разделяют русскую и красную армию: Русский офицер защищает Россию вопреки советской армии.
И офицер царской армии, и бойцы, офицеры красной армии русские. Их объединяет защита отечества, перед лицом внешнего врага. Разделяет идеологическая классовая непримиримость. В этом парадоксе весь смысл картины. Понимать плоско и одномерно произведение невозможно. В фильме нет противопоставления правильной и неправильной идеологии. Есть конфликт героев, которые являются носителями полярных взглядов. И действия личностей с разными характерами, воспитанием, убеждениями.
22 апреля 2019
Новый фильмы посоветовали, «Топор» называется, 2018 года.
Он о русском отшельнике из глухой Сибири, до 1917 года был русским офицером, семью его перебили во время большевицкого переворота. Жил 17 лет в добровольном изгнании. Случайно, от беглых из ГУЛАГа, узнал о второй мировой войне. Решил идти на фронт, защищать Россию.
Примечателен фильм тем, что, во-первых, он очень малобюджетен — это видно из-за отсутствия массовки, техники как «кот наплакал» и т. п.
Во-вторых, фильм самостоятельный, не кремлёвский, это видно с 6 минуты, где дают понять, что в ГУЛАГ попадали по доносам и атмосфера неприязни к советской власти, а на 10 минуте такой разговор:
- Вот те, кто страну до ручки довел, вот пусть они ответ и держат!
- Не скажи, у меня счета с комиссарами не меньше твоего. Семья только на фотографические карточки осталась…
- То-то и оно, из-за этих гадов не знаешь даже где свои похоронены.
И такая атмосфера накала между бывшим русским офицером (закаленный в годы Первой мировой, в манерах которого виден аристократизм ещё русской армии) и советской армией держится на протяжении фильма.
Рекомендую,
10 из 10
11 мая 2018
Весьма и весьма! С самого начала меня удивило, если не восхитило, насколько удачно работа сценариста совпала с возможностями режиссера в рамках малобюджетного телефильма. Оказалось, что сценарист и режиссер один и тот же человек Владимир Семеновых, отсюда качество работы.
Да, низкий бюджет сквозит буквально через кадр, но ракурсы, места съемок, сцены прописаны и подобраны так, чтобы максимально это сгладить. Массовки, как всегда, не хватает, поэтому почти нет масштабных сцен. Техники военных лет кот наплакал, поэтому немецкие позиции и артиллерия не показаны, но советские окопы, накрываемые артобстрелом создают впечатление присутствия врага. То же самое с советскими катюшами. Их в кадре нет, но звук скользящих по станинам ракет создают присутствие их батареи.
Правдоподобно, пусть и без так необходимой массовки, показаны прифронтовые тыловые службы. Не мужики и бабы, устраивающие свою личную жизнь, а занятые службой врачи, медсестры, обозники, повара. Тут я отмечу мною любимого Азамата Нигманова. Насколько я знаю, актер отлично говорит по-русски и так же отлично может передать казахский акцент, как он сделал это здесь в лице своего героя повара Жоры, мешающего русские слова с родной речью. Так говорили тысячи и тысячи солдат, бывшие родом из советских республик. Мой дедушка, во время войны служивший сапером, до конца жизни плохо говорил по-русски.
Наконец-то в фильме подобного рода есть ощущение войны. В далекой от фронта Сибири, в штабах на передовой. Чувствуется желание воевать и защищать Родину от врага. Офицеры серьезны и озабочены. Люди напряжены, ведь это первые месяцы войны, а немцы уже под Москвой. И НКВДешник в кои-то веки ведет свою черную деятельность не потому, что он НКВДешник, а значит изначально подлец-человек, а потому что имеет на руках факты.
Понравилось как сделали финальную схватку, очень эффектно. Товарищи поработали на совесть.
Понравились актеры. Какие простые, неидеальные и прекрасные лица. Влить бы в фильм побольше денег, нагнать массовки и техники, и можно было бы выпускать на большие экраны.
Андрей Смоляков внешностью попал в своего героя. Преждевременно постаревший телом, но сильный духом мужчина, который служит погонщиком, но жаждет делать для победы над врагом больше. К счастью Семеновых показал, что погонщики не просто гоняли телеги туда-сюда, покуривая папироски. Мой прадедушка, отец деда, тоже служил погонщиком и в боях в Восточной Пруссии был награжден за то, что вовремя доставил боеприпасы и принимал участие в бою в рядах пехоты.
И не могу не отметить также Дмитрия Шевченко в роли Алёшина, офицера, закаленного в годы Первой мировой и несущего в манерах некий аристократизм еще царской армии. Владимир Семеновых сделал героев живыми, каждого со своей историей. Дед с топором не просто выбежал из лесу с желанием воевать. У него есть прошлое. Даже у топора есть история. И нота романтики не опошляет все. Наоборот, человеческие чувства оживляют героев.
После просмотра вычитала про подвиг красноармейца Дмитрия Овчаренко, который с помощью топора и гранат уничтожил большую группу немецких солдат. Думаю, это лишнее подтверждение тому, что Семеновых действительно трудился, работал над сценарием, а не от балды нафантазировал невесть что.
Единственная огромная претензия у меня к звуковому оформлению. Неужели и на нем экономят? Почему в прифронтовой полосе нет постоянного звука канонады, усиливающегося или ослабевающего в зависимости от движения линии фронта? А в остальном была приятно удивлена этим фильмом и, пожалуй, при случаю буду пересматривать его с удовольствием и советую его к просмотру.
9 из 10
10 мая 2018