Рейтинг мультфильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тайна долины Фонарей |
английское название: |
Valley of the Lanterns |
год: | 2018 |
страна: |
Канада
|
режиссер: | Калеб Истад |
сценарий: | Калеб Истад |
продюсеры: | Колин Керуин, Даррен Зентнер |
видеооператор: | Чад Вейно |
композитор: | Марк Юнкер |
художник: | Ли Нильсен |
монтаж: | Калеб Истад |
жанры: | семейный, мультфильм |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $21 909 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 16 июля 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 6+ |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Тайна долины фонарей - это неплохой по своей задумке мультфильм, причем с неглупым сюжетом, полностью похороненный под ворохом проблем которые его авторы создали себе сами.
По порядку. Сюжет и правда не самый плохой. может быть даже изобретательный, главная героиня (старушка) раскрывает тайну древней технологии 'отматывания' времени и создает, в общем виде, временную петлю, где год жизни повторяет себя раз за разом. Делает она это из достаточно эгоистичных, но беззлобных соображений и никакого вреда в общем никому не приносит.
Далее в отработанную (неизвестно сколько раз) схему врываются её внук и местный 'будем-считать-злодеем' игроман, который решает использовать технологию уже для своих эгоистических соображений.
Мораль такова, что 'все течет все меняется', 'нельзя оставаться в прошлом' и так далее. Приемлемо.
К сожалению какой-то особой глубины у сюжета нет, и особых моральных выборов героям делать не приходится. Было бы намного интереснее если бы героям нужно было бы, например, решать продолжать свою жизнь или отмотать какую-нибудь катастрофу ради спасения жизней, но это детский фильм, так что все просто.
Дальше, в основном одни минусы.
Для начала главная проблема - дизайн анимации в целом.
Был выбрано спорное решение - использовать трехмерные модели на фоне двухмерных рисованных задников, так как это иногда делают в играх-квестах для ПК. Выглядит это, прямо скажем, не очень.
Сами модели персонажей были созданы в стиле несложной 'диснеевской' анимации, но выглядят просто невероятно чуждыми, 'пластиковыми' на фоне рисованных пейзажей на которые их поместили.
Местами очень корявая анимация движения, при которой персонажи ощущаются совершенно не связанными с окружением, 'плавающими' по экрану.
Мимика у многих персонажей по меньшей мере странная и вовсю стимулирующая пресловутый 'uncanny valley', когда персонажи кажутся не человечными, а искаженными карикатурами на человека.
Не хочется даже говорить о самих персонажах. Как я уже сказал 3D сыграло с ними злую шутку, но некоторые из них просто 'странные' сами по себе, как например отец главного героя. Сами увидите если посмотрите.
Наконец странная расстановка моральных акцентов. Например игроман, проигравший все на скачках и явно нуждающийся в помощи с зависимостью, подается как 'сам виноват', а далее съезжает в злодея, а 'оператор нелегальных ставок на скачки' совершенно ни в чем не виновата, даже когда отбирает у игромана дом. Спорная логика.
И вот так, неплохая идея оказывается совершенно обесцененной к концу мультфильма. На героев не хочется смотреть, на анимацию тоже, а концовка мультфильма вызывает полное разочарование, сводясь к 'проще сломать древнюю машину, чем нормально решать свои проблемы, которые ты сам и создал'. Так и хочется обратиться к старушке Олистин с вопросом 'А как же твое 'надо брать ответственность за свои поступки''?
Рукалицо.
12 апреля 2024