Неожиданно, после сытного ужина меня постигла мысль окунуться в фолк-мракобесие. Нет, я не про 'Король и Шут', благодаря аккаунту Terror detective мой выбор пал на фильм 'Field Guide of Evil', - что по сути представляет собой антологию забавных историй, так или иначе связанных с фольклором стран мира. Наложив полную пиалу клубничного мороженного я отправился в путь, сквозь зловонную кроличью нору, прямо туда, где тлеют угольки преисподней…
Новелла первая:'The Sinful Woman of Hoffall'.
Таки вольная трактовка байки о ведьме и ее вкусах. Вкусы кстати весьма толерантные, лесбийские, и потому доставляют. Отменно раскрыта суть пуританского настроения в лесной общине, психосексуального напряжения в период взросления, да и природа Германии с ее зелёными, и потаёнными уголками, будоражит око. Мистицизм как он есть, жаль мало насилия.
Новелла вторая: 'Childbirth Djinn'.
Молодая мама сталкивается с мстительным бесом! Радует, что индийская родительница встречает древнее зло во всеоружии, и совершенно не пытается дать заднюю.
Сегмент больше рассчитан на демонстрацию быта индии, который внезапно похож на быт СНГ, и поэтому выглядит удручающе. Но, бонусом к скудному бюджету идёт натуральная игра актрисы, и реки козлиной крови, ради выживания, да искоренения неуспокоенного зла.
Добавлю что фольклором в данной байке не пахнет от слова вообще, зато подтекст социальный прямо режет глаз. Такие дела.
Новелла третья: 'Пожиратель истины'.
Польский колорит на тему черной магии. Один предприимчивый делец, путем некромантии пробует достичь могущества, и получить доступ к тайным знаниям. Естественно кровавая польская система правосудия не разделяет такого подхода к образованию. Финал немного предсказуем.
Темные холмы, скрипящие доски старого гроба, болотный смог, и тишина кладбища. Вы любите мрачные легенды о нечистой силе? Тогда эта история в духе Гоголя придется вам по вкусу, ибо чувствуешь как театральность подачи раскрывает простор для воображения.
Напоминает байку Говарда Лавкрафта, только без глобализации на тему вселенского зла. Нет, зло есть, оно глумливо, и умело манипулирует главным героем.
Не шутите с мертвыми.
Новелла четвертая: 'Melonheads'.
История больше похожа на серию 'X-files'. Среди бескрайних канадских гор семейство добропорядочных туристов сталкивается с аномалией, а та в свою очередь мгновенно расставляет приоритеты в сторону умерщвления, и созидания. Совершенно непонятный сегмент, без каких-либо сложностей. Ну есть в этом лесу подобные…чудики, ну и что с того? Видно, что Кевин Ли Рид не особо старался, а просто эксплуатировал материал оставив кучу вопросов и открытый финал.
Новелла пятая:'Goblin'.
Как вы уже поняли это история про гоблина. Да не про того, что похищает детей. Конкретно этот гоблин пришел дабы насладиться пьянкой греческих работяг, и те, естественно, были ему не шибко рады. Новелла с первых кадров берет профессионализмом оператора, и подачей истории. По стилистике напоминает фильмы Паноса Косматоса, а возможно режиссер творчеством Косматоса вдохновлялся. Anyway. Стильная, мрачная история о вреде алкоголя через призму восьмидесятых, показывает что есть человек, и почему он куда страшнее, чем какие-либо мистические существа.
Новелла шестая: 'Музей Ужасов'.
Богатенькие промышленники едут закупать экзотику в Индии. Нет, не жриц любви. История мрачная, снятая на православную чёрно-белую камеру наиболее близко передает настроения все того же Говарда Лавкрафта. Ох не зря шепчет нам закадровый текст о великих древних, и не зря страшатся герои наступления сумерек. Атмосфера большого неизведанного ужаса буквально пропитывает каждый кадр, а любовно сделанные рукотворные эффекты усиливают саспенс.
Новелла седьмая:'Nocturnal Breath'.
Простенькая байка о взаимоотношениях брата и сестры. К сожалению ничем особенным не выделяется среди антологии. Ну есть больная сестра, ну есть у нее брат? Зачем смешать градус от хоррора к психологии инцеста?(Который подразумевается). Видимо Катрин Гибби хотела снять историю любви с примесью фолк-мистицизма, но получилась пресная сказка про подростков в избе. Увы.
Новелла восьмая: 'Башмачники'
Жили на свете два брата-сапожника. И любили они одну принцессу. Дальше можно не рассказывать. Милая, по детски наивная страшная сказка, поставленная в стиле театрального представления. Дух произведений братьев Гримм сохранить удалось, как и нотки артхауса. В остальном это достойный, замыкающий антологию сегмент. Ведь в конечном итоге в фильме аж восемь различных историй среднего качества, и на их фоне folk tale про влюбленных сапожников выглядит глотком свежего воздуха.
Нельзя сказать что я прямо получил удовольствие от этого путешествия. Но, среди множества подобных этому фильму 'Field Guide of Evil' заслуживает внимания, ибо создатели руководствовались энтузиазмом и минимальным вложением средств, а значит,-делали свои сегменты с любовью. А что ещё нужно для категории Б?
21 мая 2023
Любопытный альманах коротких фолк-хорроров, несправедливо освистанный критиканами. Не сказать, что отличный, но и не без изюминки. Некоторые режиссеры (например, Франц и Фиала и их 'Сторожка' или Питер Стриклэнд с его культовым фильмом 'Студия звукозаписи «Берберян»') известны среди увлекающихся хоррорманов.
Лучшие части: атмосферная, с красивыми видами природы австрийская (об одержимости похотью) и немецкая (о тяжкой жизни брата и сестры или иные 'Грета и Гензель'), действительно страшная турецкая (о послеродовых последствиях и страхах). Не до конца понята польская история о желании вечной жизни. Как то резко оборвана, не досказана. Американская история, резко контрастирующая временным отрезком с другими, напомнила эдакий сокращенный эпизод 'Секретных материалов'. У греков получилась некая психоделика и фантасмагория о вреде алкоголя. У индийцев о том, что не надо соваться, куда не следует, если предупреждают. Наконец у венгров вышла своеобразная мрачная театральная сказка о неудачной любви двух братьев-башмачников к принцессе.
Если вам интересны специфические, не мейнстримные ленты в жанре ужасов, то данное кино определенным образом придется по вкусу.
7 из 10
16 февраля 2022