Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 4.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Проводник |
год: | 2018 |
страна: |
Россия
|
слоган: | «Когда дар убивает» |
режиссер: | Илья Максимов |
сценаристы: | Анна Курбатова, Александр Топурия |
продюсеры: | Анна Курбатова, Дмитрий Фикс, Сергей Фикс, Артем Чуба, Михаил Курбатов, Григорий Подземельный, Михаил Колодяжный |
видеооператоры: | Дмитрий Кувшинов, Юрий Бехтерев |
композитор: | Денис Суров |
художники: | Игорь Трышков, Светлана Мамонтова |
монтаж: | Николай Ахаян |
жанры: | ужасы, триллер |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 72000000 |
Сборы в России: | $361 860 |
Мировые сборы: | $470 617 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 октября 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
На самом деле от 'Проводника' я изначально ничего особого не ждал, просто потому что российские хорроры в большинстве своем абсолютно беспомощны, вторичны и неинтересны. Но здесь ситуация сложилась несколько иная. 'Проводник', конечно, все еще не шедевр, но тем не менее проект весьма любопытный.
Итак, мистический хоррор о девушке по имени Катя, которая по каким-то причинам видит мертвецов и помогает им закрыть дела здесь, в нашем мире. Относительно размеренная, хоть и странная жизнь Кати меняется, когда пропадает ее сестра-близнец при очень таинственных обстоятельствах. К этому примешивается полузабытое воспоминание из детства, которое оказывается связано с исчезновением сестры теснее, чем можно было подумать.
'Проводник' сам по себе достаточно интересный проект. Увлекательный сюжет, где намешано много чего, вызывает вопросы в каких-то деталях, но при этом все равно любопытен. Вообще сценарно 'Проводник' это достаточно слабая лента. Диалоги написаны явно не Тарантино, да и, как я уже сказал, остается много мелких вопросов без ответа.
Вообще создается впечатление, что фильм бежит слишком уж быстро. По повествованию разбросано множество сюжетных линий, но половина из них остается в подвешенном состоянии, не получая никакого завершения. 'Проводнику' не помешали бы лишние полчаса хронометража, но чего нет, того нет.
Зато фильм очень красиво снят, постановка впечатляет, выглядит лента очень стильно. Круто смотрятся переходы между реальностями - нашей и потусторонней, которую видит Катя. В общем визуально лента однозначно привлекает и радует.
На удивление неплоха концовка. Опять же остаются вопросы к деталям, но в целом финал истории не только заканчивает сюжет, но и разрешает внутренний конфликт Кати, даруя девушке покой.
В общем, 'Проводник' это своего рода guilty pleasure. Я не могу назвать ленту рекомендованной к просмотру из-за слабого сценария, но что-то в ней есть, что зацепило лично меня. Так что положительная рецензия.
24 марта 2024
Катя — необычная девушка. С детства она обладает тяжелым даром — видит умерших людей. Сначала она думает, что они ей только кажутся, но со временем понимает, что обладаем мистическими способностями. Призраки просят Катю об услугах, чтобы она завершила их земные дела. Девушка-медиум пытается им помочь, однако не всегда это заканчивается хорошо.
Чтобы не сойти с ума, Катя по русской традиции злоупотребляет спиртным. И конечно, своим поведением завоёвывает репутацию странной нелюдимой алкоголички. При просмотре фильма мне не раз приходила в голову мысль — а не сумасшедшая ли героиня? Грань между реальностью и фантазиями очень размыта, легкое безумие пропитывает киноленту «Проводник». Двойственность, зеркальность и расщепление личности героини также отражено в наличии у Кати сестры-близняшки.
Мрачная атмосфера показана с особым тщанием. Вечные сумерки, холодная осень и безлюдные локации погружают героиню вместе со зрителем в тревожное расследование.
Этот детектив с мистическим уклоном, несмотря на множество штампов, снят весьма качественно. Сюжет увлекательный, актеры играют грамотно, а Бортич так вообще самородок. Её стиль игры очень оригинален — мне нравится.
Если хочется чего-то нового и необычного в привычных декорациях — рекомендую фильм!
7 из 10
1 февраля 2020
И смех, и грех… Ну, да, мне понравилось, хотя впечатления остались двоякие. В фильме достаточно хорошего, но до лучшего ему ооочень далеко.
Вообще, относительно проводника, у меня возникли две ассоциации. Наверное, многие из вас знакомы с интернет-скетчем «русская семья в представлении американцев». Да, да, тем самым, где все пью водку, чинят атомные реакторы, медведи играют на балалайках, а дедушка стоит в очереди за талонами на талоны. Это, первое, что вспомнилось мне после просмотра фильма. Почему? Главные герои картины не то, чтобы совсем алкоголики, но пьют много и часто. А место действия — явно не столица, и поэтому выглядит все весьма убогим и заброшенным (наверное, пущей атмосферности ради, поскольку не везде провинция такая). И второе. Думаю, среди вас найдутся любители почитать так называемые «страшные истории» в сети? Если так, то вы сможете понять меня, когда я скажу, что «Проводник» весьма похож на одну из таких историй.
Авторы подобных опусов часто студенты и школьники. Они стараются, конечно, но во многом их «страшные истории» получаются весьма наивными.
Так и при просмотре картины складывается впечатление, что руку к ней приложил весьма старательный, но все-таки очень молодой человек. Хотя авторы сценария на самом деле взрослые люди.
Однако в фильме достаточно хорошего.
Атмосферность в первую очередь. Мрачные кадры выверены очень старательно, талантливой рукой мастера готического жанра. Развалины старого особняка (дом выглядит, как поместье царской эпохи, и поэтому странно, что там потом жила семья из трех человек. Санаторий, летний лагерь там вполне бы мог быть, но одна явно не миллионеров -загадка?), свалка машин, тоже впечатляюще, как и многие другие кадры здесь.
Троица духов(друзей, помощников или же просто надоедливых спутников главной героини медиума), я бы назвала это находкой, если бы не вспомнилась троица духов из приснопамятных «Страшил». Однако, наши духи колоритны по-своему, и являются самыми яркими и выигрышными, на мой взгляд, персонажами картины.
Александра Бортич — ее игра так же мне очень понравилась. Она на отлично отыграла роли столь разных близнецов.
Вообще, честно сказать, фильм получился с одной стороны работой, сделать которую очень старались, а с другой несколько корявым и наивным. Здесь много отсылок к западной мистике, которую пытались украсить так называемым «русским колоритом».
Я не скажу, что «Проводник» хороший фильм, но он и не плохой.
Он хотя бы меня позабавил. За что заслуженно получает свою оценку и зеленую рецензию.
6 из 10
25 ноября 2019
Не писал рецензий, только читал, лайкал, а тут решился. Короче так:
Главная Героиня, девушка Катя обладает жутковатой способностью — она видит призраков. Дружелюбных, забавных, грустных, приставучих и, разумеется, страшных. Очевидно, все зависит от того, как кто из них отошел в мир иной.
А в городке, где Катя обитает, тем временем, орудует маньяк, наличие которого не замечают или не хотят замечать полицейские. И тут у Кати пропадает сестра-близнец. Но полицейские не верят, что у героини была сестра. Они считают Катю сумасшедшей. Даже больше того, они считают, что она сама — возможный виновник неожиданных и неприятных для городских властей ритуальных убийств.
Катя при помощи тех призраков, которые подружелюбней и самого лояльного полицейского пытается-таки найти пропавшую близняшку и маньяка.
Хорошее начало! И… собственно всё. Дальше идея утонула в пошловатом полуторачасовом клипе, где невозможно понять, кто, кого, куда, где и, главное, зачем? Ощущение, что сценаристы, режиссер, оператор, художник, продюсеры, монтажеры и кто там еще отвечает за производство фильма — работали, насильно запертые в разных комнатах (как жертвы маньяка). Любая нарождающаяся линия, будь-то визуальная, будь сюжетная — тонет и распадается на брызги крови, которой в «Проводнике» с избытком. И странное чувство у меня, как зрителя: «Хорош уже пугать, расскажите историю!» Тем более, пугать при потере смысла не особо и получается.
Актеры, кстати, хорошие. Стараются, как могут.
4 марта 2019
В «Проводнике» мирно сосуществуют живые и мертвые. И те, и другие, так или иначе, привязаны к главной героине. Они либо расследуют преступления, в которых Катя оказалась замешана, либо «она единственная, кто их видит».
Живые похожи на героев Достоевского — сложное детство, прошлое, окутанное тайнами, непонятная полярность (определить плохой персонаж или хороший достаточно сложно вплоть до конца фильма, все постоянно меняется).
Мертвые либо имеют незавершенные дела и преследуют по пятам главную героиню, либо «молчат» ибо их долго мучили перед смертью.
Роль вот этих «мертвых» сущностей непонятна, главной героине они не помогают, да и она помогла им выборочно.
В какой-то момент, я подумала, что неушедшие призраки существуют в назидание живым. Но они сами не знают, почему они застряли в этом мире. Джентельмен в шляпе говорит о главной героине: «Она наш единственный проводник». Но до конца фильма роли проводника Катя не выполняет.
Сама по себе грань «живой-мертвый» мне показалась весьма призрачной. Не каждый живой на самом деле живет. Все обреченно и беспросветно. У каждого живого, есть то, ради чего можно умереть. А у каждого мертвого есть то, ради чего можно еще остаться. Хотя они и сами не осознают, почему они все еще здесь.
И каждый делает свой выбор, и человек, и призрак: жить или умереть, остаться в мире людей или уйти.
Идей заложено огромное количество, но в формат прокатного фильма уписать их невозможно. Приходится либо додумывать, либо говорить о том, что что-то недосказано, не раскрыто и нелогично.
Лично мне фильм понравился. Он держит в напряжении и заставляет задуматься и! (то что я особенно люблю) оставляет послевкусие — смотрела не отрываясь.
8 из 10
13 января 2019
Сумбурный триллер, который зачем-то упорно притворяется хоррором, что добавляет ещё больше сценарных нелепостей. Но надо отдать должное, фильм всё же мало-мальски развлекает, пытается пугать и даже местами примитивно интригует. Кстати, последнее выходит играючи удачно, ведь зритель и так уже запутался во всех этих молниеносно сменяющихся локациях, до такой степени, что становится наплевать на общее течение сюжета. Интрига невелика, поэтому секундные раздумья всё поставят на свои места.
Если жанрово оценивать фильм по меркам отечественного кинематографа, то тогда найдётся даже за что похвалить. В запасе имеется парочка жутковатых моментов, которые вполне компетентны и способны нагнать страху, но из-за отсутствия какой-либо целостности картины, весь эффект от увиденного очень быстро испаряется.
По-настоящему удивляют бездарно прописанные персонажи, настолько, что ни один из них так и не получил вразумительную жизненную историю. Всё абсолютно поверхностно, от чего каждое движение главных героев отдаёт бестолковой рефлексией, зачастую переходящую в классическую истерию, которая преподносится как безусловный актёрский талант.
Фильм не буду рекомендовать к просмотру, он слишком явно запутался в представленных жанрах, а попытка усидеть на нескольких стульях добавила только сумбура, который усиливался деревянной актёрской подачей. Не тратьте своё время!!!
8 января 2019
Честно — люблю я мистику во всех её проявлениях в кино. И честно — очень жду русскоязычное мистическое кино. Любого формата. Только лишь добротное. К сожалению, ждем дальше.
Сама идея снять данный фильм — сверх добротная. Очень добротный сюжет. И в сегменте русских ужасов (триллер, хоррор и т. д.) — однозначно один из лучших. Хорошая попытка создать эмоциональный фон для фильма. Всё что было на черновике данного фильма — замечательно. Но из черновика не родился грамотный сценарий. Можно было сделать замечательный короткометражный фильм. Но для полноформатного фильма пришлось добавлять к черновику новые идеи. А с ними — беда.
Локации. С этим явная проблема. Только заброшенный дом смотрится. Вернее первая сцена — дом, листья, атмосфера места и происходящее там. На большом экране смотрелось сильно. А далее полнейший провал. Квартиры главных героев — дичь. Я не могу найти другое слово. Подъезды. Полицейский участок. Подвал с лопатами в участке. Зачем создавался образ свинарника, если на сюжет это не влияло?
Временной сюжет фильма. Что происходит с временами года? Если была попытка разделить реальный мир и мир галлюцинаций Кати, то это явный провал. Как последовательные сцены могут происходить в разные поры года? Судя по репликам в зале — в этом не разобрался почти никто. Когда пьяный Капков (Евгений Цыганов) устраивает стрельбу в кукурузе — это явно конец лета или начало осени. В следующей сцене Катя и Антон едут к заброшенному дому зимой. Логику действия фильма разрушило почти полностью.
Актёры. Актёрский состав неплох. Но их образы — плохи. Причем плохи не по актёрской игре, а по соответствию образа. Образы героев фильма — главный провал. Даже второстепенные герои вызывают вопросы. Как пример — сцена штурма фотоателье. Кто приехал с главными героями? Это полицейские или местные бандиты? Все в разной одежде. Кто в кожанке, кто в пальто. И все без намека на принадлежность к полиции. Такое чувство, что привезли массовку с сериала про бандитов с НТВ. Причем перепутали и привезли именно бандитскую массовку. Аналогичная ситуация с представителями потустороннего мира.
Что это было? Что вселяется в людей? И зачем? Хорошая попытка создать шикарный финал. Но эта попытка провалилась. Почему люди начинают парить над землей и быстро перемещаться под листьями? Это убивало девушек или Антон просто псих. И для чего их мучить и убивать? Ещё кучу вопросов я слышал после сеанса пока ждал такси. И нераскрытый образ «зла» для многих и стал главным разочарованием.
Итог. Как попытка мистического фильма — очень даже неплохо. Но только попытка. А если оценивать как красивую картинку и забавный сюжет, то можно смотреть.
5 из 10
6 января 2019
Русский хоррор находится в упадке и дело не в ироничной шутке, что жизнь в России сама по себе представляет собой ужас. Скорее тут речь идёт о том, что не преживается у нас этот жанр, хоть тресни: откровенные слэшеры смотрятся наивно, андерграунд будет a priori коммерчески непривлекательным (сразу же на ум приходит один из страшнейших отечественных фильмов последнего времени — «Сибирский Потрошитель»), а до чего-то тонкого, ну, вообще и мировой хоррор-кинематограф не дорос, поскольку «умные» и атмосферные фильмы ужасов последних лет исчерпываются в лучшем случае парой десятков. Однако российские киноделы вновь и вновь пытаются найти себя в этом жанре, ударяясь из одной крайности в другую; мотаясь, как это заметно по последним проектам, от экзистенциальной стороны ужаса до его фольклорной сущности. «Проводник» же застрял где-то посередине и, что интересно, приписка «фильм ужасов» даже в его жанровом определении на «Кинопоиске», оказалась исключительно рекламным трюком. По большому счету кинофильм прежде всего является мистическим триллером, который базируется на уже существующих идеях из таких картин как «Астрал», «Страшилы» и «Шестое чувство», но всё же с добавлением русского колорита.
Итак, сюжет повествует о девушке по имени Катя, способной общаться с призраками. Духи же на русских просторах флегматичные и немного скучные: часть из них после смерти сразу отправляется на небеса, а те, у кого в мире живых остались незаконченные дела, докапываются до несчастной героини Саши Бортич. Последняя, кстати, также испытывает странные пророческие видения, пытается заглушить их «беленькой», а ещё вляпывается в истории с серийным убийцей.
Общий концепт «Проводника» выстраивается на вещах немного непривычных русскому глазу. Здесь есть много узнаваемых деталей, как с хорошей стороны, так и с плохой — проводить аналогии с другими, более удачными фильмами на ту же тему всё равно что бить лежачего. Попытки добавить в сюжет некие сюрреалистические видения главной героини призваны разнообразить повествование, но из-за них теряется нить основной истории. Галлюцинации сделаны, опять же, грамотно и интересно, пару раз даже способны поиграть с восприятием реальности зрителем, однако они рушат цельность повествования и наблюдать за действием «Проводника» становится сложновато.
Главным же недостатком «Проводника» оказалось отсутствие юмора. Катю сопровождают / преследует по меньшей мере три призрака, каждый из которых обладает своим характером. Их образы абсолютно разные: простоватый «браток», интеллигентный мужчина еврейской наружности в широкополой шляпе и, наконец, гламурная фифа. Троица могла бы стать комическим рельеф, возможно даже плодородной почвой для хорошей черной комедии и социальных шуток, но до тех же «Страшил» или «Привидения» сценарию «Проводника» невероятно далеко. Не говоря уже о том, что и сюжет эти личности двигают слабо: их предназначение исключительно эмоциональное. Оттого и диссонанс: смотреть на страдания и боль значительную часть экранного времени не очень приятно, особенно, когда оказывается, что это не слишком важно для эволюционного пути центральной героини.
Что касается актерской игры, то за исключением всеобщей любимицы и красавицы Бортич, умеющий подавать хорошую актерскую игру (причем аж в образах двух персонажей сразу), всё достаточно тускло. Евгений Цыганов, ну, был нужен исключительно для привлечения своего громкого имени: особо ничего он не делает, ходит туда-сюда и брюзжит. Яглыч, прочно укрепившийся в последнее время в комедиях, достаточно чужеродно смотрится в «Проводнике», хотя отнюдь не плохо: вероятно, зрителям нужно время, чтобы принять его в более мрачном материале.
Увы, «Проводник» пытался охватить слишком многое: мистический триллер всё же не может стать ни откровенным ужасом, ни детективной лентой с флегматичным настроением, соответствующим духу русской осени. Вряд ли стоить винить в этом постановщика, сценаристов, а тем более актеров. Похоже, что продюсеры просто не нашли необходимых средств под свой проект, из-за чего «Проводника» пришлось урезать по максимуму, обрубив потенциально интересные сюжетные ответвления, разъяснения и атмосферные концепты.
5 из 10
3 января 2019
Три главных плюса этой картины — Бортич, Яглыч и Цыганов. Разве можно было пропустить фильм с таким набором звезд? Конечно же я понеслась в кинотеатр на просмотр. Когда еще представится случай увидеть таких актеров, да еще и в хорроре.
Вышло не плохо, конечно, без ляпов и глупостей не обошлось, но в целом картина стильная, красивая и порой жутковатая. Из жути — мальчишка в самом начале, а еще Яглыч в самом конце. Он фантастический актер, лицо такое фактурное, то что надо для этой роли. Один его взгляд наводил на меня жути.
Бортич люблю и уважаю с недавних пор. Но в этом фильме она немного подкачала. Мне не понравилось, как она изображала из себя алкоголичку нервную, мне не понравились все эти ее приступы. Выглядело наигранно и не естественно. Возможно даже больше вопросов не к ней, а к сценаристам. Я эту героиню представлю себе совсем другой.
Говоря о сценарии — очень много глупостей запихали, все так перемешали, что под конец замучалась это разгребать и сводить концы с концами. Слишком нагромоздили одно на другое и вышла какая-то каша. И самая главная претензия — Лариса? Серьезно?! Я не спорю, имя не плохое, но не для фильма и не для таких сцен, где это имя участвовало. Оно постоянно резало слух, оно выглядело неказистым. Еще бы Олефтиной назвали.
Фильм хороший, повторюсь еще раз, он красивый, хорошо снят. Актерский состав вышка. Так же есть несколько смешных моментов, что меня всегда радует, когда смотрю хорроры.
7 из 10
21 декабря 2018
Российсккая киноиндустрия потихоньку выбивается вперёд. Многие русские фильмы уже давно не второсортные и позорные картины, наоборот. Благодаря таким творческим лицам, как «Илья Куликов» приложивший руку над «Полицейским с Рублёвки» и «Чернобыль: Зона отчуждения», или многоуважаемый «Юрий Быков», снявший множество выдающихся произведений, среди которых номинировали на «оскар». Однако киноиндустрия хоть и стало преуспевать в триллерах и комедиях, а вот в жанре «хоррор» всё так и осталось прозрачно, и недавняя картина «Проводник» не стало исключением.
Данный фильм поставил режиссёр «Илья Максимов» за спиной которого мало работ, особенно заметных и успешных. Издателям частично была компания «20век фокс» и наша российская студия «пропеллер». В общей сумме бюджет фильма составил 72 млн рублей, что и ни так много, но и не мало для русского кино. Режиссёр явно вдохновлялся западными ужастиками, и пытался все элементы страха из разных проектов, внести в свой фильм. На теории получилось, а на практике как-то не очень. При просмотре, когда начинается пугающие моменты, ожидая и думаете, сейчас с колонок будут орать, а на экране будет твориться жуткая сцена, но в итоге ничего не происходит. По началу решил, что режиссёр всячески старается не действовать по канону других фильмов, и не обрушивать на зрителя предсказуемых скримеров, но в фильме не оказалось ни того ни другого. А главное что обидно в этой ситуации, что в фильме была не одна мрачная и угнетающая сцена, которые давали возможности авторам на полную катушку пощекотать наши нервишки. Лучше бы Илья Максимов действовал проверенной формуле ужаса, чем вот так ударится в грязь лицом.
Но это не самое худшее в фильме, гроб фильма заколачивает гвозди сценарист. Какой либо логики в происходящем совсем нету. Главное зло в виде маленького мальчика непонятное существо. Кто и что он, сценарист не объяснил. Каким образом главной героини передался дар видеть души людей ушедший в иной мир, тоже осталось без объяснения. Сюжетных дыр просто немереное количество. По непонятным соображениям пытались добавить юмор. Мало того что он не смешной, так ещё и не чёрный на примере «зловещих мертвецов» или «затащи меня в ад»
Актёрский состав весьма хороший. Саша Бортич видно, что целеустремлённо движется вверх по кино карьере и максимально искренни сыграла свою роль, и практически она единственных яркий свет в столь плохом фильме. А остальные актёры, как Александр Робак, Вячеслав Разбегаев и другие герои могли спокойно не соглашаться на данный фильм, они не играют важную роль.
К большому разочарованию отозваться о фильме, как «типичный русский ужастик» я иначе не могу. И ладно с невнятной историей, и с кучей несуразностью, обидно что облажался больше всех режиссёр. Имея много неплохих задаток, авторы не сумели правильно ими воспользоваться. Всё же снимать фильмы ужасов не под властью славянского народа.
5 из 10
12 декабря 2018
Бывает, что сами создатели фильма позиционируют свой продукт неправильно. Условно, снял драму — анонсируешь как комедию. Снял триллер — а рекламу делаешь как ужастика. Особенно везет последнее время фильмам с Бортич. Ниже — отзыв без спойлеров на фильм Проводник, который рекламировали ужастиком, а вышел…
А вышел на самом деле, пожалуй, один из лучших, если не лучший, российского производства, мистический триллер. Который лишь фоном чуть-чуть ужастик, но ценность этого фильма вовсе не в кровь-кишки, а в очень крутом сюжете. С хорошей динамикой, ноткой мистичности, последовательным повествованием без предварительного разжевывания зрителю всяких мелочей — всё раскрывается по ходу пьессы. И с множеством твистов во время фильма.
Сценарий и сюжет — самая ценная часть фильма. Анна Курбатова, Александр Топурия — прям браво, для русского кино это пока один из лучших проектов среди триллеров. Закручено отлично, что убийцей является садовник сразу и не скажешь, а когда подозрения падают то на дворецкого, то на хозяина поместья, то на заехавшую случайно гостью — и кажется вот оно уже, всё становится линейно и понятно, но только ты утверждаешься в своем мнении вы берете, и именно в этот момент отрезаете это ветку развития событий острыми ножницами — и сиди гадай заново. Здорово.
Классная атмосфера в фильме. Здорово отыграла Саша Бортич. Ярко, красиво, харизматично — однозначно переходит в моем рейтинге актрис на более высокие позиции с самого дна, после последних пары фильмов, включая теперь и Проводника. Яглыч и Цыганов также прекрасны в своих образах, все супер. Фильм очень удачно получился своим стилем повествования, где тебе не разжевывают сначала всю предысторию, а всё начинает происходить уже сразу в гуще событий, где постепенно ты сам разбираешься, что к чему.
Даже эмоциональные трогательные концовки тут в наличии, всё предусмотрели. Как для российского фильма в стилистике триллера — так лучший результат на моей памяти.
С чем фильм провалился — с рекламной кампанией. Фильм позиционировали как хоррор, каким он не является. Скажем так, Проводник — такой же хоррор, как Я Худею — комедия. Ну то есть никакой. Мистический триллер — да, но никак не хоррор. Многие шли на ужастики и, не получив никаких страшных моментов — уходили разочарованными. А ведь как триллер фильм отличный. Трейлер к фильму — ни о чем и только настроит на негативное восприятие. Сказать честно, я на излете проката в кинотеатрах зашел чисто время скоротать, т. к всё остальное, идущее в прокате в нужное время, уже посмотрел. Заходил со мнением, что сейчас два часа буду спать под очередной «СТРАШНЫЙ» (кавычки не случайны) русский хоррор. А получил на выходе прекрасно закрученный сюжетом триллер. С хорошей атмосферой и неплохой актерской игрой, приличной динамикой и даже какой-то логикой событий.
Авансом ставлю максимум, так как фильм реально удивил, при выходе из зала впечатления были категорически приятные. Есть к чему придраться, есть недочеты — это да. Но из того, что выходило в прокате из русских фильмов — это лучший триллер. Только это совсем не хоррор. Если хотите ужастиков — вам не сюда. Ну или почти не сюда. Хотелось бы, чтобы создатели фильмов правильно в трейлерах позиционировали и рекламировали свой продукт, не вводя в заблуждение зрителя, тогда и отдачу бы получали значительно более качественную. В кино звать смотреть фильм уже поздно — он уходит с проката.
10 из 10
11 декабря 2018
Вряд ли отечественные фильмы ужасов на полном серьёзе способны тягаться с западными, и мы в этом уже неоднократно умудрялись убедиться. Время от времени в жанре отечественного хоррора выходят просто отвратительные поделия, у которых проблемы вылазят ещё на этапе совершенно наплевательского производства и скорейшего желания погнаться за западными трендами, ну и конечно же за желанием скорейшего заработка. Но точно также появляются и произведения в жанре чуть более качественные. То есть они по прежнему не годятся в подмётки какому-нибудь «Астралу» или «Заклятию», но некоторый интерес всё таки представлять могут. Именно такой фильм и получился у режиссера Ильи Максимова.
Главной героиней картины является девушка по имени Катя, у которой с детства присутствует довольно таки мистический и в некотором роде пугающий дар. Всё дело в том, что Катерина может видеть умерших людей, а также разговаривать с ними. Но на этом способности Кати не заканчиваются, ведь аналогично её посещают и некоторые зловещие видения, суть которых девушка не всегда способна понять. Жизнь у неё конечно не лёгкая, так как единственными друзьями Кати являются умершие, точнее их призраки, а водочку приходится хлестать просто ради того чтобы время от времени приводить саму себя в чувства, хоть это и странно звучит.
В общем и целом с точностью можно сказать, что некоторый ориентир здесь был на «Страшилы» Питера Джексона с Майклом Джей Фоксом в главной роли. По меньшей мере аналогии при просмотре возникают именно такие. Но если там у нас был акцент на некоторый юмор и форменное безумие, что творят призраки, то в «Проводнике» решили удариться в серьёзность, и в сюрреализм. Последнее так вообще не самая свойственная вещь для наших хорроров, да и вообще кинематографа в целом, наверно. Так вот, эти самые эпизоды с видениями главной героини порой обыграны и сделаны в какой-то мере даже грамотно. То есть ты реально порой не понимаешь, что происходит, но чисто визуально вышло даже неплохо. Основной проблемой является подача, то есть она вроде бы не то чтобы очень посредственная, но местами сюжет умудряется как-то разваливаться и ты теряешь нить происходящего, а некоторые события так и останутся для тебя загадкой даже по завершении просмотра. С другой стороны сюжет в фильме хоть и очень прост, но в общем-то не настолько посредственен, как это может показаться на первый взгляд. Да, главная интрига довольно таки быстро угадывается, но несмотря на это создатели в некоторых моментах даже пытаются поводить зрителя за нос, оно конечно не слишком хорошо получается, но радует, что хотя бы парочку попыток таки было. Аналогично к плюсам можно отнести действительно неплохую атмосферу какого-то провинциального городка, в котором словно бы постоянно царит ночь, а днём не увидишь и лучика солнца. Это весьма неплохо играет на повествовании.
Без очевидных проблем конечно же не обошлось, и одной из главных является бюджет, то есть сама идея то заложенная в фильме оказалась не такой уж скверной, но «Проводнику» отчаянно не хватает средств на реализацию всего потенциала, и конкретно на эти вещи фильм прям невероятно скуп. Хотя опять же эпизоды с видениями получились действительно не самыми посредственными, и если бы на это выделили больший бюджет, то могло бы получится достойно. В целом «Проводник» далеко не самый плохой хоррор, а для нашего загнивающего кинематографа так и вообще вещь относительно удачная.
5 из 10
6 декабря 2018
Поверить в это непросто, но русские снова сняли хороший фильм ужасов! Радость зрителей легко объяснить — не так уж часто отечественные кинорежиссеру берутся за подобный материал. Обычно они гнушаются вступать на поле, уже давно распаханное американцами. И совершенно зря!
По мнению многих, именно у нас хорроры получаются лучше, чем в заезженной классической манере. У нас больше психологизма в таких фильмах, актеры, столкнувшись с возможностью пробовать себя в радикальных амплуа, проживают роли лучше. В конце концов наши ужасы — жанр молодой, а потому картинка все равно сочней и современней американской. Да и страшных заброшенных домов у нас побольше.
Так и в фильме «Проводник» один из главных героев картины — конечно, странный дом, особняк где-то среди грязных снежных полей. Тут происходит нечто страшное, возможно, Зло избрало этот дом своей обителью. Но все это, конечно, не замечают обычные люди. И только одна очень-очень странная девочка в исполнении Саши Бортич, одетая в мешковатый зеленый пуховик, видит мир за гранью.
А там — всякие ужасы! Огромное число висельников, маленькие кровавые мальчики, ожившая осенняя листва и море крови. Все как мы любим! Вся эта нечисть будет бросаться на девочку из-за углов, окон и зеркал. Причем, совершенно неожиданно, так что вздрагивать придется часто.
Немного притянут поворот от психоделики и ненормальности главной героини к конкретному маньяку, но таким образом авторы Зло персонифицировали. Ведь нужно кого-то ловить и побеждать. Этим занимаются прожженные и уставшие полицейские в исполнении Евгений Цыганова и других, не особо примелькавшихся актеров.
В общем, праздник для любителей жанра! Со всем набором инструментов по игре на нервах и страхах. Смотреть осторожно, но обязательно!
8 из 10
5 декабря 2018
Фанатом хоррор фильмов себя назвать не могу, потому что если был бы им, то скорее всего не смотрел бы российские фильмы, видя в них плагиат на уже имеющиеся фильмы. Но могу себя назвать фанатом российских хорроров, как бы это странно не звучало. Современные российские хорроры были отсмотрены практически все, которые в большей степени являются слабыми, но вот Проводник на фоне всего, что вышло за последние годы и особенно за 2018 год, выглядит чем-то особенным.
Илья Максимов, основываясь на материале Анны Курбатовой и Александры Топурия, создал весьма целостное произведение, которое мало чего потеряло бы, если из него убрать весь хоррор, который к слову в фильме не присутствует только ради того, чтобы пугать. Если из фильма можно убрать все скримеры, и он все равно остается интересен, то фильм однозначно чего-то стоит.
На первый план истории фильма Проводник выходит поиск ребенка-убийцы главной героиней Катей (Александра Борич) и Капковым (Евгений Цыганов), но, самое удивительное, что проблемы фильма в основном связанны именно с передним планом, который и бросается глаза основной массе зрителей, потому что большинство не вникают в фильм и в то, что хотел в первую очередь донести автор произведения. Да, из имеющегося материала можно было сделать отличный детектив-триллер, но создатели фильма ушли в сторону рассказа о главной героини, что привело к отсутствию времени на детективную составляющую: про убийцу мы узнаем в середине картины, т. к. был сделан слишком не нужный акцент на определенной фразе, а также сюжетная дыра, заключающаяся в отсутствии объяснения, почему Капков решил поехать в морг в конце фильма. Но, как я уже говорил, для меня этот фильм интересен не детективом, а режиссерской задумкой.
«С великой силой приходит великая ответственность». Всеми знакомая фраза от Стэна Ли была взята за основу при создании фильма. Главная героиня весь фильм «убивалась» и не находила место из-за своего дара — видеть и разговаривать с призраками, которые находятся между мирами. Она их использовала в своих «деяниях», но такой дар не дается ради развлечения в угоду своих личных целей, что и показано в фильме, как мне кажется, весьма неплохо. А Александра Бортич данную задумку авторов реализовала очень успешно. За весь фильм было всего пару действий и сцен, которые были не естественны с ее стороны, но они были настолько малы по отношению к проделанной работе, что на них можно легко закрыть глаза. Но на этом авторы картины не остановились. Они размышления на тему о «великой силе» подкрепили историями о жизни, смерти и ошибках от призраков, которые окружают главную героиню весь фильм, а разбавили все это притчей, что психи и убийцы всегда ходят среди нас.
Какая-либо история без работы всей съёмочной площадки не может появится на свет, и Проводник не исключение. Работа оператора, художника, найденные локации и разные интересные находки помогли фильму Максимова выделиться на фоне всего российского хоррор сегмента кинематографа. Из самых ярких вещей, которые делают фильм чем-то интересным, могу выделить следующие: во-первых, странный интерьер полицейского участка, который напоминал церковь; если это была задумка, то весьма смелая, а во-вторых, оригинально обыграна алкогольная составляющая России — забыться от того, что видишь трезвыми глазами. Кроме этого, работа декоратора выше всяческих похвал: квартиры Кати, Капкова и полицейский участок воссозданы на отлично. Музыкальная составляющая получилась не плохая. Выделить чем-то гениальным ее не могу, но ни разу не было, чтобы она портила фильм, а раз не портит, то Денис Суров (композитор) нашел нужную серединку. Актёры, да было уже сказано, что Бортич отыграла очень хорошо, но не одной ей сыт фильм. Евгений Цыганов, Владимир Яглыч и Александр Робак отыграли не так ярко на фоне главной героини, но этому виной является хронометраж фильма, а Энтони Хопкинсом, который взял Оскар за 15 минут, не каждый актер является. В целом, каждый актер и его герой был гармоничен в фильме.
Проводник Ильи Максимова является, как удачным дебютом в полном метре, так и лучшим российским триллером с элементами хоррора за последние несколько нет, как минимум. Фильм имеет минусы в лице сюжетной дыры и легкости в детективной состоящей, но они закрыты режиссерской задумкой — о великой силе и великой ответственности, интересными находками, обыгрыванием реальной действительности и отличной работой всей съёмочной площадки, а также хорошей актерской игрой, особенно Александры Бортич и, в какой-то степени, Евгения Цыганова.
3 декабря 2018
Конечно, лютый такой получился фильм. Эмоции на просмотре были похожи на цунами: сначала ты бесишься, прям ерзаешь по стулу от рваного монтажа и дикого уровня звука в начале. Твоя оценка фильму варьируется где-то на уровне 2—3 баллов. У тебя возникает желание встать и уйти, ибо клиповость завязки и чтение актеров по губам при звуке истребителя из колонок кинотеатра прям-таки манит к выходу, чтобы расслабить нежные ушки.
Потом, видимо, на стадии поста в студию заявился злой продюсер и дал по голове звукорежиссеру и монтажеру, в итоге в тех включился разум и открылись глаза, и, фильму немного полегчало. С выровненным звуком и успокоившимся монтажем (где-то на минуте 20-ой) прекращаешь ерзать по стулу, отключаешь самурайское терпение, и повышаешь оценку фильму до 4—5 баллов.
По картинке нареканий нет вообще. «Проводник» пока лучшее, что случалось в отечественном хоррор-строении. Все настолько сногсшибательно, что даже намеренно хочешь найти придирку, но… нет их. Внешность у фильма, скажем прямо, красивая очень (по оценке проект дотягивает до 6—7 баллов). И с атмосферой все в порядке. Затягивает, при всем при том, что скримеров и прочих бабаек из-за угла тут фактически нет (учись, Подгаевский!). Странное, страшное, жуткое и непонятное появляется эффектно, под агрессивный звуковой трель. Ммм, эстетическая красота. Оценка фильму взлетает аж до 8 баллов (фанфары! Должны играть фанфары!).
Также порадовал антагонист. Не самый классический, честно, по-началу я думал, что все более стандартно объяснят. Единственное, жалко, что в финале ему дали мало времени, хотелось бы побольше. Порадовал призрак-весельчак, чья сюжетная арка так неожиданно и лирично завершилась.
Правда, сценарий все же не идеален. Провальную завязку с лихвой компенсирует середина и конец, но, некоторая клиповость все же остается. Ряд арок персонажей уходят в никуда, некоторые флэшбеки просто присутствуют, потому что монтажеру (или продюсеру?!) так вот захотелось. Вообще, по финальной сборке хочется задать вопрос: ребята-авторы фильма, вы ее вообще смотрели? Некоторые косяки ну совсем уж курам на смех, опять же, все они вылезли на завязке. Вы же сдаете полноценный продукт! Люди за него деньги платят. Жестокие вы…
Но, все же, фильм скорее хорош, чем нет. Недостатки уравновешены достоинствам, и не кладут фильм на обе лопатки. Смешно же, но, по идее, та жа «Русалка» должна была быть брутальной и смело эротичной (в меру), а не мексиканской мыльницей с парой-тройкой страшных рож. «Проводник» не боится быть жестким, некоторые сцены отдают оммажем «Оно» Мускетти, но, это даже в какой-то степени комплимент.
Этот фильм — определенно уверенный шаг вперед для отечественных страшилок.
2 декабря 2018
«Проводник» — странный, замороченный и в то же время визуально красивый мистический триллер, который придется по вкусу всем любителям отечественного хоррора. Конечно, до реального ужастика там далеко, но атмосферу авторы создали весьма впечатляющую. Я не буду утверждать, что эта картина одна из лучших мистических историй среди отечественного кинематографа, но фильм действительно оставляет после себя весьма положительные эмоции.
По сюжету молодая девушка, обладающая способностью визуального контакта с призраками, сообщает полиции о пропаже своей сестры-близнеца. И все бы ничего, но после некоторых событий у следователя складывается подозрение, что девушка психически нестабильна, и все её слова — это плод больного воображения.
Как по мне, главный плюс этого фильма заключается в потрясающей атмосфере происходящих событий. Очень красочная и в то же время мрачная картинка довольно сильно впечатляет, завораживает и восхищает. Несмотря на то, что режиссер картины Илья Максимов ещё никогда не снимал большое прокатное кино, итоговый результат по-настоящему радует. За плечами режиссера, конечно, множество сериалов и телевизионных фильмов, но подобная история — это его первый большой опыт.
Что касается минусов, тут их, к сожалению, больше, чем плюсов. Во-первых, серьезные претензии имеются к сценарию, который больше похож не на цельную историю, а на какую-то нарезку отдельных сцен. Вероятно, такие подозрения складываются по причине жесткого монтажа, в результате которого создателям пришлось много порезать и убрать важные подробности из жизни героев. В итоге мы наблюдаем постоянное и в то же время непонятное движение в кадре. Главная героиня всё время куда-то бежит, летит, падает и на бегу еще успевает страдать. Первые десять минут вообще невозможно разобрать суть происходящего. Наблюдается чрезмерно агрессивная визуальная подача, которая не столь впечатляет, как больше отталкивает. Ведь история должна погружать зрителя и вести за собой, а не набрасываться на него, как бешенная собака. Также меня довольно сильно разочаровал финал истории, который разгадывается мгновенно и без особых проблем.
Во-вторых, некоторые актеры, к сожалению, не вызвали у меня одобрительных чувств. При всём уважении к Владимиру Яглычу и Александре Бортич, но эти двое вообще никак не смотрелись, словно они были не на своих местах, зато Евгений Цыганов, как влитой, был во всей этой истории. Предположу, что вся причина заключается в том, что Яглыч слишком яркий типаж для такой роли, Бортич свою историю просто не вытянула по-актерски, а Цыганов благодаря своей внешности может играть кого и что угодно, поэтому он легко растворился в истории и смотрелся очень хорошо.
В-третьих, в фильме катастрофически не хватало людского присутствия. Практически все сцены происходят либо в замкнутом пространстве с участием главных героев, либо в безлюдном месте. Даже массовку, которая была в кадре, можно пересчитать по пальцам. Это вроде бы не камерная история, но ощущения складывались именно такие.
В общем, несмотря на довольно серьезные технические минусы общие впечатления все равно остаются положительными, потому что картина однозначно заслуживает внимания и даже уважения. Вот если бы с такой картинкой и с хорошим сценарием, то это был бы настоящий кинематографический шедевр. Однозначно рекомендую всем поклонникам мистических триллеров и любителям отечественного кинематографа. Приятного просмотра.
6 из 10
1 декабря 2018
Девушка Катя (Александра Бортич) видит мертвых людей. Но в отличие от героя Хэйли Джоэль Осмента из «Шестого чувства» не торопится им помогать, предпочитая глушить «синьку» и периодически влипать в неприятности по наводке особо ретивых покойничков. После исчезновения сестры-близнеца Катя начинает подозревать, что та стала жертвой серийного убийцы, который уже орудовал в городе в прошлом. Ведомая пугающими видениями, Катя начинает собственное расследование, корни которого уходят в далекое прошлое, в детство самой девушки…
Отечественный мувимэйкер продолжает паразитировать на проверенных временем сюжетах. И умудряется сделать плохо даже там, где до него десятки средней руки режиссеров сделали хорошо. После просмотра «Проводника» складывается ощущение, что Илья Максимов, который ранее был замечен только на поле сериальной режиссуры, пересмотрел добротных мистических триллеров вроде уже упомянутого «Шестого чувства», и решил сделать «наш ответ», почему-то сочтя, что у него на это хватит таланта, опыта и хорошего вкуса. Что ж, по всей видимости, ни первого, ни второго, и, совершенно точно, третьего, у режиссера Максимова нет, так как «наш ответ» получился более чем невнятным.
По всей видимости, работа над криминальными сериалами оставила неизгладимый след в творческом подходе режиссера «Проводника». Попытка снять мистический процедурал могла бы быть зачтена, если бы не типично сериальная фрагментарность повествования и разрозненность отдельных сюжетных линий. Добрая треть картины — это сплошной поток параноидально-шизофренических видений главной героини одно другого страшнее. Режиссер так зацикливается на постановке каждого видения, на создании саспенса и нагнетании жути, что история у него уходит на задний план. От этого зритель так и не успевает проникнуться трагедией героини и увлечься поисками убийцы, а когда все-таки расследование сходит с мертвой точки, то развязка оказывается феноменальным пшиком, оставляющим в недоумении и с кучей вопросов, на которые ни сценаристы, ни режиссер не удосуживаются дать ответы.
За исключением Саши Бортич, которая действительно пытается что-то играть, да еще за двоих — за свою героиню Катю и её сестру Ларису — никто из актерского состава не запоминается. Флегматичный Евгений Цыганов весь фильм ходит с одним и тем же лицом, словно не понимает, каким пряником его заманили на съемки, а Владимир Яглыч, как актер преимущественно развлекательного жанра, кажется удивительно чужеродным элементом во всей этой сюрреалистичной фантасмагории.
Единственным светлым пятном могли бы стать трое призраков, сопровождающих героиню Бортич в попытках уговорить её помочь им выполнить незаконченные при жизни дела, но создатели «Проводника» бездарно испортили даже эту линию, которая неоднократно была обыграна в мировом кинематографе, будь то уморительно-жутковатые «Страшилы» Земекиса или легендарное «Привидение» Цукера. Но Максимов — это не Земекис, и не Цукер, и даже не Войтинский с лысым призраком Бондарчука, и нового слова в жанре ему сказать не дано.
«Проводник» — это посредственный шоурил штампов жанра хоррор, неумело прикидывающийся мистическим триллером. Даже у «Битвы экстрасенсов» на ТНТ по всем показателям лучше кредит доверия, чем у картины Максимова. По крайней мере, сценарий, режиссура и актеры обеспечивают шоу высокие рейтинги, что вряд ли светит «Проводнику».
4 из 10
1 декабря 2018
Я не могу назвать себя фанатом ужастиков. Но порою люблю под настроение посмотреть что-нибудь мистическое (но только чтоб вампиров и зомбей не было!). Пошёл я в кинотеатр на новый отечественный х/ф «Проводник». И не пожалел об этом.
Бесспорно, немалую роль сыграл каст картины, а конкретно имена Александры Бортич и Владимира Яглыча. Я был не прочь их увидеть и я их увидел. И сыграли они, особенно Бортич, вполне достойно. Из второстепенных актёров хотелось бы отметить Александра Робака. И маленькую «ведьмочку» из трилогии о пане Гоголе. А теперь про собственно сам фильм.
Эта картина… Поначалу перед нами типовой вроде как современный ужастик. Чему уже мы тьму примеров видали, вплоть до стилизованную под токи крови анимацию начальных титров. И далее вроде всё вполне ожидаемо — мрачный страшный заброшенный проклятый дом. Явная нечисть кровожадная, в нём обитающая. Некая девушка, видящая мертвых и буквально изнуряемая то жуткими сновидениями, то визитами теней мёртвых что прямо к себе домой, то сопровождающие её на улице. Девушка поначалу борется с этим всем водочной терапией, но получается плохо. И далее всё вроде логично развивается — видений всё больше, мёртвых всё больше, тень некоего маньяка и потустороннего монстра всё ближе и ближе… И ведь всё это подаётся очень атмосферно, добавим ещё и просто красоту визуала. Местами просто эстетически наслаждаешься красивой картинкой. И ни реки крови (привет «Сиянию»), ни внезапные бу-моменты наслаждению фильмом практически не мешают. В итоге получилась очень интересная и хорошая история о жизни и смерти, о мести и о принятии своей судьбы. И прощении. Красивые и пафосные слова, да. Но тем не менее всё это именно так. И вообще этой картине с лёгкостью прощаешь все огрехи. За красоту и атмосферность. За гомеопатическую дозу чёрного юмора. За правильный финал.
В общем, получилось что-то навроде смеси «Сияния», «Парня с нашего кладбища», ну и кучи ужастиков про проклятые дома с живущей в них нечистью и инфернальных маньяков.
Для своего жанра — вполне приличное получилось кино. Спасибо его создателям!
1 декабря 2018
Ночь. Улица. Фонарь. Аптека.
Кругом темно, но виден свет.
И слышны стоны человека —
Они идут — спасенья нет….
Чертовски страшное это чувство, когда ты на минутку предполагаешь, что призраки существуют. А если пойти дальше и предположить, что они могут взаимодействовать с нами? И как узнать, что им нужно? Вот! Вот именно здесь вам и пригодится Катя — симпатичная девчонка, с природным даром понимать и слышать тех, кто умер. Полезная это суперспособность? Ну, наверное, бессмертие там, или паутина из рук получше пригодится, но всё же лучше, чем ничего. Итак, обладая таким незаурядным даром Катерина ведёт маргинальный образ жизни, попутно страдая от призраков прошлого. И вот, когда её сестру-близнец (а была ли сестра?) похищают, наша героиня стремглав бросается на поиски. И в процессе своих поисков девушка узнаёт, что под покровом ночи в городе орудует серийный маньяк. Сможет ли она в одиночку противостоять злодею или всё-таки найдётся тот, кто сможет помочь хрупкой девушке в этой смертельной игре в кошки-мышки?
Знатно похудевшая Бортич (мы с вами наблюдали этот весёлый процесс худения) получила теперь главную роль в фильме жанра мистического триллера. Получилось ли у неё? Скорее да, чем нет. Крайне сложно в одиночку тянуть фильм, особенно, когда тебе приходится весь фильм выдавать зрителю самые сложные эмоции. И только за то, что Александра согласилась на этот авантюрный эксперимент, уже можно сказать спасибо авторам данного проекта. Она очень умело передает на экране весь спектр эмоций, которые должна испытывать её героиня.
Но, к удивлению, не Бортич единой. В фильме очень достойные второстепенные персонажи, которые в исполнении Яглыча, Цыганова и Робака очень достойно дополняют всю картину в целом. Вообще, я поймал себя на мысли, что каждый из персонажей на своём месте. После просмотра этого фильма можно с уверенностью сказать, что наши кинокудесники идут по правильному пути и такими темпами российские триллеры в скором будущем смогут с уверенностью создавать здоровую конкуренцию заокеанским коллегам. А если добавить сюда то, что всё-таки это наша история, которая помножена на нашу действительность и характерную только нашим людям самобытность, то в принципе можно смело смотреть в будущее и надеяться, что с каждым разом наши мистические фильмы в жанре ужасов будут все лучше и лучше.
В итоге хочется сказать, что получилась крепкая история, которая хорошо подана, качественно снята и оставляет только положительные впечатления. Да, она пугает ещё не настолько, как это делают американские ужастики первого ранга, но и попыткой это назвать нельзя. Действительно страшно. На самом деле интересно. В фильме нет провисаний и скучных моментов, нет пугалок ради пугалок — все обосновано сценарно.
Этот фильм можно занести в коллекцию хороших фильмов жанра ужасов, который можно будет перечислять, если необходимо будет назвать топ хороших российских фильмов ужасов.
8 из 10
1 декабря 2018
Паранормальные явления на российской почве. Вот базовая платформа сюжета. Перед нами едва ли не лучший образчик в своём жанре со времён приключенческой саги Константина Хабенского. «Ночной дозор» — «Дневной дозор» и им на смену «Проводник». Там — закипающие мужские мозги. Здесь — дама наедине со своими демонами. Интересно, «вкусно», весьма необычно. Хорош Евгений Цыганов — беспристрастный наблюдатель, устраивающий расспросы. Кто он? Психиатр, диагностирующий ещё один случай, а может быть плод больного воображения или проявившееся в материальном мире сущность из потустороннего? Так сразу и не скажешь, так сразу и не ответишь.
Шизоидный бред ли перед нами или небесный дар, данный проведением немногим из нас? Что несёт в себе Катя? Бремя Кассандры — изрекающей, но не в силах предотвратить или перед нами новый пациент клиники Кащенко? И все мытарства — прогрессирующая форма болезни?
Реальность и вымысел стиранием граней. Что здесь норма, а что галлюцинации воспылавшего воображения в раскрытых перед зрителем «картинках». Кадр за кадром без внятного объяснения, путанные тропы из коридоров и комнат, из вспышек и пятен угасаний с возвращением в обыденную действительность (реальность). Не исключено, что именно так и «накрывает» полог мироздания своего избранника. Не в силах противиться — «сходишь с ума»(для себя и окружающих), выныриваешь за глотком воздуха подобно тонущему (на короткие мгновения вновь в обыденные рамки) и вязнешь, проваливаясь вновь и вновь в открывающиеся перед тобой горизонты. Кого-то признают и преклоняются — Кейси, Ванга, Джуна, камлающие шаманы. Кого-то лечат до стирания даже человеческой тени…
Перед нами миры «Битвы экстрасенсов» в визуализированном закулисье медиумов. Сознание раскрылось полностью — и автор нырнул туда с кинокамерой. Блуждает отшатываясь ужасом, застывает в оторопи, кричит «благим матом» и рвёт привычное рамочное пространство.
7 из 10
1 декабря 2018
Каждый из нас рано или поздно узнает, что скрывается за гранью жизни и смерти. Может быть там нас ждет что-то увлекательное и неординарное, хотя никто не исключает также и беспросветный мрак. Некоторые люди не в силах устоять перед соблазном раскрыть перед собой тайны мироздания задолго до перехода в иной мир при помощи экстрасенсов, а последние в свою очередь, если не являются шарлатанами, то сталкиваются с откровениями и секретами, которые могут оставить в сознании глубокий отпечаток.
И далеко не всегда это идет на пользу тем, кто способен заглянуть в мир призраков и духов, которые задержались на земле гораздо дольше положенного. Так что на примере главной героини мистического триллера «Проводник» мы увидим, какового это обладать даром, который сродни настоящему проклятию…
После внезапной потери родной сестры, Катя обращается за помощью в полицию, однако там ей никто толком не в состоянии помочь, ведь по всему городу и каждый день пропадают десятки людей, и следователи просто не в состоянии обращать все свое внимание на каждое заявление. Но в отличии от прочих граждан, приходящих в отделение за помощью, Катя обладает умением видеть преступления и призраков, в которых затаилась бесконечная злоба и неистовая мстительность.
Следуя за своими чувствами, Катя начинает понимать, что ее сестра еще может быть жива, но отсчет идет не на дни, а на часы, ведь она попала в руки маньяка, который уже расправился с множеством девушек и даже не думает останавливаться на достигнутом. И Кате необходимо как можно скорее выйти на след убийцы, убедив при этом полицейских, что у нее не галлюцинации, а возможности, которые необходимо использовать!
В «Проводнике» интересно то, что это не просто очередной фильм ужасов, выстроенный на скриммерах, а самый настоящий детективный триллер с элементами мистики. Раскрывая перед собой двери миров, Катя прокладывает дорогу туда, куда мы ранее не могли заглянуть, а создатели тем временем иллюстрируют все, что мы видим. Режиссер явно не скупился на визуальные детали, показав потусторонние реалии во всем их пугающем великолепии. Конечно, «Проводнику» еще далеко до «Сайлент Хилла» в этом плане, но к «Зловещим мертвецам» и «Астралу» он приблизился максимально близко. Да и Катя в исполнении Саши Бортич преимущественно радует своей игрой, демонстрируя правдивые эмоции и страх, который отчетливо читается в ее глазах.
Я считаю, что «Проводник» можно назвать одним из самых достойных мистических триллеров, вышедших в последнее время в прокат. Фильм в меру страшный, довольно интересный и вызывает уважение благодаря удачным визуальным находкам своих авторов.
8 из 10
30 ноября 2018
С детства привык, видя заставку 20-го века фокс, ожидать что-то достаточно интересное. Рефлекс сохранился, жаль, что заставка сейчас уже ничего не значит. Складывается впечатление, что Фонд кино просто выкупил сценарий фильма где-то на западе и путем жуткой адаптации выдал фильм «Проводник».
На самом деле, сначала лента вполне себе интригует, даже при условии пугалок основанных на примитивном скриме и кошмарной работы оператора (с первых кадров создается впечатление, что оператор или жестко бухал, приступая к съемкам, или тупо ржал с самого факта участия в данном проекте. Камера ходит ходуном, откровенно раздражая) кажется: вот уже что-то более или менее годное от «отечественного производителя». Но спустя считанные минуты, при переходе от воспоминаний маленькой героини к ее взрослой жизни, все становится на свои места: «нет, чуда не вышло! Точно наше!»
Рваное повествование (только что мы были в участке и наблюдали за совещанием по делу главной героини и «вжух» мы вместе с то ли бухим, то ли засыпающим капитаном мчимся по трассе, чтобы внезапно вскочить в кукурузное поле и там пострелять по ворующим кукурузу воронам), море сюжетных дыр, нелогичных ходов, предсказуемых твистов, отвратительная игра актеров (главная героиня местами не слабо переигрывает, остальные, кроме призрака Васи, абсолютные пустышки), ужасные спецэффекты на уровне работы в Paint.net и, куда уж без нее, калька с забугорных блокбастеров (момент в библиотеке с получением имени жертвы — откровенная копия момента из фильма «Константин», да и в принципе можно провести прямую аналогию с данным блокбастером: главная героиня умеет видеть то, что не видно другим, этот «дар» проявился в детстве и глушится в спиртном, расследует дело о близнецах и пр.), вопросы без ответов (зачем этот замут с призраками и всякой чертовщиной? Что за тело на заднем сиденье в машине погибших родителей? Как главная героиня в детстве попала к заброшенному дому? Связана ли чушь, что весь фильм творится с погодой, с паранормальными способностями девушки?). Уже к середине фильма понимаешь: кто главный злодей, и где-то в этот же момент фильм из триллера/ужастика переходит в слабенькую детективную историю и становится скучно. Я уже молчу про попытку адаптации зарубежного сценария к нашим реалиям (как сохранилось автомобильное кладбище на окраине богом забытого городка? Неоновые вывески, выжившие в суровых реалиях отечественных подворотен. Да даже момент с покупкой водяры в баре! Серьезно!? В маленьком захудалом городишке?).
С самого начала стоя у касс кинотеатра, долго думал «Стоит ли идти?». В надежде увидеть прорыв в «нашем» кинематографе решился, но нет, не случилось.
В любом случае, как бы все ни было печально, стоит отдать должное данной ленте за попытку вырваться из порочного круга «сортирных» комедий и различного рода документалок, заполонивших отечественный прокат. «Не бьешься — не добьешься» как говорилось в «Ловце снов». Дай бог, чтобы это был именно тот самый блин, который комом.
4 из 10
30 ноября 2018
Только после просмотра «Проводника» и сразу же хочется написать отзыв. Признаться, были сомнения насчет сюжета и качества картины, но, они развеялись буквально в первые три минуты. И фильм затянул и не отпускал до самых титров.
Главная героиня картины — молодая и симпатичная Катя имеет особенный дар, она общается с призраками. Однажды у нее случается видение, после которого девушка понимает, что пропала ее сестра-близнец и Катя обращается в полицию. Но показания героини кажутся настолько запутанными и выглядят так странно, что полицейские ставят под сомнения не столько факт пропавшей сестры, сколько психическое здоровье Кати. Девушке ничего не остается, кроме как самой начать поиски сестры, полагаясь исключительно на свой дар.
Кино получилось очень напряженным и непредсказуемым. Сюжет верится вокруг мистических видений главной героини. Некоторые из них настолько пугающие, что временами сидишь как натянутая струна ожидая развязки. Локации, где разворачивается действие, нагнетают мрачную атмосферу. Огромный особняк, весь в пожухлых листьях, не мрачный, как в подобных фильмах, но не менее устрашающий. Была там сцена с зеркалом, а затем с тремя девушками, это было реально жутко. И это «жутко» не типичные пугалки типа «бу», даже резких звуков нет, а не по себе при просмотре и никуда от этого не денешься.
Из актерского состава выделю только исполнительницу главной роли Александру Бортич. Играла эмоционально, правдоподобно, талантливо и сама по себе девушка очень приятная. Остальные шли как бы фоном рядом с ней.
Из минусов: местами напомнило «Астрал» Джеймса Вана. Пара кадров, немного похожее музыкальное сопровождение в начале. И на этом все.
Я пересмотрела много картин жанра ужасы и мистика, среди них хватает всякого мусора, на которое жаль потраченного времени, но есть и отличные фильмы, так вот «Проводник» можно достойно поставить в ряд с качественными мистическими триллерами, не заезженными, держащими в напряжении и с острым сюжетом. Вообще, я бы с удовольствием посмотрела сериал на основе этого фильма. Думаю, получилось бы очень неплохо, у грамотного режиссера полета фантазии хватило бы не на один сезон.
8 из 10
29 ноября 2018