Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Провинциалы |
английское название: |
Dongnesaramdeul |
год: | 2018 |
страна: |
Корея Южная
|
слоган: | «Обычный учитель в необычном городе» |
режиссер: | Лим Джин-сун |
сценарий: | Лим Джин-сун |
продюсеры: | Сон Джон-у, Ким Сон-джин, Со Джон-хэ |
видеооператор: | Ха Гён-хо |
композитор: | Мок Ён-джин |
художники: | Ян Хон-сам, Ким Гён-ми, Ким Хён-сын |
монтаж: | Пак Кён-сук |
жанры: | триллер, криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $3 388 675 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 ноября 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Провинциалы или окрестности — фильм дебютанта Лим Джин-Суна. Картина получилась весьма добротной, не обошлось без маленьких претензий, но в целом можно признать, что блин не получился комом. Кино приятно смотреть и удаётся проникнуться историей на экране, а это несомненно залог хорошего кино и правильно выстроенной драматургии.
Сюжет.
Ки-Чхоль вынужденно решает уйти из спорта и устраивается учителем по физкультуре в провинциальную школу. Приехав в город он узнаёт, что в городе пропала местная школьница. Но при этом, что учителям, что полиции это не особо интересно. Так же он знакомится с Канг Ю-Джин, которую очень заботит пропажа подруги. Ки-Чхоль пытается помочь в поисках, но он ещё не подозревает к какому финалу это всё приведёт.
Впечатления.
Кино развивается в несколько нетипичном для жанра ключе. Фильм изобилует красками и цветами, лишь в некоторых сценах, чаще всего это касается именно момента похищения, переходя в темные оттенки. Нас не вводят в атмосферу безнадёжности и безысходности. Начало ленты настраивает скорее на спокойное и лёгкое повествование. Но интрига нарастает по мере продвижения сюжета и увеличивает градус напряжения. При этом фильм не уходит в сторону показательной жестокости и насилия. Например, нам показывают драки, но на них не делается акцент и они нужны в определенных моментах и потому присутствуют в ленте.
Ма Дон-Сок смотрится убедительно в подобных ролях. Он может быть как пугающе опасным, так и добродушным здоровяком. Так же хочется отметить актрису Ким Сэ-Рон. Она хорошо справилась с довольно сложной ролью характерной героини с норовом. Она произносит фразу, которая очень хорошо её, как персонажа, характеризует: «Я уже давно повзрослела. Осталось цифр в возрасте набрать».
Оба персонажа разные, с разными характерами и взглядами на жизнь. Каждый из них по своему уникален, интересен и дополняет другого.
Именно эти двое и делают фильм. Между персонажами чувствуется химия, потому за ними интересно наблюдать и переживать.
Итог.
Мы имеем кино с похищением и маньяком, но оно рассчитано на более широкую аудиторию, нежели более удачные, но более депрессивные и драматичные «Преследователь» или «Воспоминания об Убийстве». Кино удивляет парой неплохих сюжетных поворотов. К сценарию есть небольшие вопросы, но это не критично. Лента получилась такой, какой и была задумана. В меру лёгкой и интригующей, иногда удивляющей поворотами сюжета. Порой она добавляет экшена для динамики и имеет неплохую развязку. Очень добротная лента и хороший старт для дебюта в кино.
24 июля 2020
Фильмы подобного рода очень похожи на то, как снимали в 80-е годы: схожие сюжеты, схожие герои и способы разрешения ими возникающих проблем. Как правило, это люди волевые и сильные, незаурядные личности в сравнении с обычными окружающими их гражданами. Никогда это не бывают персонажи, которым приходится преодолевать себя (разве что только в целях восстановления после пережитой катастрофы), что-то в себе менять, нравственно страдать и т. п.: эти люди точно знают, как им следует поступить в любой ситуации, они действуют смело и решительно, уверены в своей правоте и действуют в основном безошибочно.
Герой данного фильма тоже выделяется недюжинными талантами в физической подготовке и нравственно безупречен: он профессиональный боксёр и тренер, амбициозный, но сдержанный и честный. Как только у него что-то пошло не так в боксёрской карьере, он не стал пытаться что-то улаживать и прогибаться под ситуацию, а просто и по-мужски ушёл. Одно только это даёт ему серьёзный бонус в виде уважения за незаслуженные страдания, несоответствующие его реальным данным и возможному положению. Он встречает это стоически и спокойно, что только добавляет его образу героичности. Так спортсмен с серьёзной профессиональной подготовкой попадает на положение учителя уездного городишки.
Треть, если не половина, сюжетной «химии» уже готова, остаётся добавить интригу и развязку. (А если впрыснуть ещё и проблемы на личном фронте, то прям «полный фарш», но тут обошлись без этого, и лишь голос непонятной далёкой жены из телефонной трубки звучал время от времени, намекая, что на личном фронте в целом всё сложилось и проблем нет).
И снова всплывают сюжеты 80-х: герой попадает в неожиданно криминализованное окружение, в котором ему нужно не просто как-то прижиться, но ещё и справиться с навалившейся серьёзной детективной проблемой.
Сюжет всё же получился достаточно сложным, т. к. в него ввели дополнительных отрицательных персонажей, без которых можно было обойтись. Считаю, сделали это зря.
Центральный персонаж напоминает доброго мишку, немного уставшего от жизни, но постоянно готового вломиться куда-нибудь и натворить там добра. Приятный и незамысловатый образ, совсем без пафоса, и актёр играет очень хорошо, словно самого себя.
Вывод. Хороший фильм, можно смотреть.
8 из 10
12 апреля 2020
«Провинциалы» — южнокорейский остросюжетный триллер, в котором есть и охота за маньяком, и в то же время криминальные интриги различных чиновников. По сюжету уважаемый чемпион по боксу после отказа в сотрудничестве с продажным руководством решает уйти из спорта и устраивается в школу учителем по физкультуре. И все бы ничего, да только в самой школе пропадает одна ученица, на которую всем, включая полицию, плевать. Главный герой, не желая оставаться в стороне, принимает активное участие в поисках молодой девочки. В итоге, сам того не подозревая, учитель оказывается в эпицентре политических игр продажных чиновников и опасного маньяка.
Начало фильма, конечно, не предвещает беды, намекая зрителю на легкую мелодраматическую комедию, но потом сюжет постепенно обостряется и превращается в остросюжетный триллер с неожиданными сюжетными поворотами и интригующим финалом.
Сама картина является режиссерским дебютом начинающего режиссёра, поэтому некоторые огрехи и неровности в постановке все же имеются, но особых проблем в фильме все же не наблюдается, поэтому смотреть интересно и даже волнительно. За героев есть сопереживание, арки проработаны, типажи раскрыты, сюжетная линия полностью соответствует правилам грамотной драматургии. В общем, всем любителям азиатских фильмов рекомендую, но хочу предупредить, что фильм не относится к атмосферным триллерам. Здесь все намного проще, понятнее и без какой-либо жести. Это вполне стандартный среднестатистический проект с неплохой историей. В любом случае вы останетесь довольны. Приятного просмотра.
6 из 10
5 января 2019