Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
IMDb | 4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Подвал |
английское название: |
The Basement |
год: | 2018 |
страна: |
США
|
слоган: | «Two Men. Twelve Personalities. One Living Hell.» |
режиссеры: | Нэйтан Айвз, Брайан М. Конли |
сценаристы: | Нэйтан Айвз, Шон Декер, Брайан М. Конли |
продюсеры: | Нэйтан Айвз, Марк Хейдельбергер, Брайан М. Конли |
видеооператор: | Кен Стайп |
композиторы: | Аарон Дж. Голдштейн, Алекс Ковач, Mary Webster |
художники: | Джулиан Браун, Роксанна Хаттон |
монтаж: | Брэйди Халлонгрен |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 250000 |
Мировые сборы: | $4 286 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 сентября 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 28 мин |
Стал смотреть только из-за прикола с гороскопом, я тоже Близнецы. Ни пытки, ни заезженная на данный момент тема с расщепленным маньяком — не интересовали.
Досмотрел же из-за того, что этот доморощенный фильм понравился мне гораздо больше, например, претенциозного «Сплита». В котором мимическая и двигательная активность маньяка, многими оцененная как высококлассная игра, меня доконала. Здесь же маньяк ведёт себя интеллигентно, проявляя вполне уместный для каждой «сценки» артистизм. Пытаемый тоже держится достойно, включаясь в игру и думая, что исхитрится нащупать выход из своего деликатного положения.
Актёрская игра, таким образом, представляется мне сильной стороной фильма. К дамской половине труппы это, правда, не относится. Эпизоды с женой и подругой казались вымученными, обслуживающими сюжет, еще и делая его предсказуемым.
В сюжете, кстати, нет глубины, но нет и претензии на неё. Заведомые театральность и легковесность картины оправдывают отсутствие драматизма, шуточность. Даже пытки не кажутся натуралистичными, это я говорю как человек, который не смог смотреть дальше второй «Пилы» из-за довольно неприятных конкурсов.
Тем не менее, интерес в игре маньяка и жертвы состоит в постоянно подогреваемой иллюзии, что маньяк расчувствуется. Что можно дорыться до его душевной травмы, понять, что ему нужно: сострадание, прощение, понимание. Но если это и было ему нужно, то в своё время, а теперь «всё исчезло, не оставив и следа, и не знает боли в груди осколок льда». Скорее всего, в переодевашках он рассказывает свою историю именно как актёр, давно отстранившийся от персонажей. Ему просто некуда девать нереализуемый потенциал.
Главный промах, по-моему, — что всё даётся в лоб, проговаривается. Можно было так не делать.
8 из 10
14 июня 2020
Фильм, не посмотрев который, вы абсолютно ничего не потеряете — кроме зря потраченных 90 минут времени. Это касается не только абсолютно никакой актёрской игры — на уровне театральной самодеятельности, но и совсем неправдоподобной истории. С одной стороны, всякие серийные маньяки, да ещё и с многочисленными шизофреническими расстройствами, уже сами по себе притягивают любознательную человеческую натуру, однако нелогичность многих сюжетных поворотов сводит все старания на нет.
Концепция «Подвала» построена на личности загадочного убийцы, изощрённо пытающем свои жертвы в подвале собственного дома. Сумасшедший маньяк, орудующий в долине Сан-Фернандо, похищает и жестоко издевается над людьми, а затем их убивает. Полиция уже нашла семь тел, все изуродованы паяльной лампой и обезглавлены. Однако восьмую жертву — известного музыканта Крейга Оуэна — ждёт совсем иная участь. Между пытками убийца разыгрывает перед несчастным Крейгом разные роли. Таким образом, становясь одновременно самой жертвой, которую ждут пытки и мучительная смерть. Двенадцать личностей меняются в одном человеке, превращая жизнь музыканта в настоящий ад. И теперь мужчине предстоит найти путь к пониманию психологического отклонения убийцы, чтобы спасти свою жизнь. Тем временем жена музыканта Келли пытается найти своего мужа.
И фильм может быть вполне удался, если бы эти двое актёров, на которых держится весь сюжет: музыкант Оуэгн Крейг и загадочный маньяк, скрывающийся под псевдонимом «Близнецы», хоть чуть-чуть постарались бы вытянуть и без того сыроватый сюжет своей игрой. Однако здесь её как таковой, не заметно. Как вам смеющийся Крейг, при том, что некоторое время назад ему отрезали пальцы? Это не улыбка отчаяния, видимо … просто так доволен, что прошёл через кастинг. Или героиня Миши Бартон, на лице которой совсем не заметно отчаяния? Продавец магазина, на глазах которой всё происходит, но почему-то никак не реагирует, даже после? Или может быть газовая горелка, и то, что с помощью неё происходит? Вообще, насилия в киноленте более чем достаточно, однако нервишки это почему-то совсем не щекочет, скорее ещё больше портит впечатление от просмотра.
Так или иначе, смотреть «Подвал» или нет — решать вам. Я же обратил внимание на картину … лишь потому, что в ней участвует Миша Бартон. «Подвал» — очередное проходное кино с её участием. Добавлю бал лишь за крутой поворот в концовке, который также граничит с безумием, но даёт хоть какое-то объяснение.
3 из 10
7 октября 2018
Каждый раз, когда кажется, что жанр torture porn изжил себя, на экраны выходит новый проект — ещё более кровавый и гнусный, чем все предыдущие. И, очевидно, когда зритель смотрит на кричащую, напуганную, обнаженную женщину, покрытую кровью, то сразу понятно, в каком фильме зрители оказались. Так обстоят дела и с «Подвалом» — глуповатой и дешевой мимикрией под фильмы ужасов / триллеры вроде «Пилы», «Семь», «Игра на вылет», а на деле оказывающейся невдохновленной чередой пыток, пусть и с какой-то психодрамой.
Не обольщайтесь по поводу имени и лица Миши Бартон на постере, поскольку настоящими звездами «Подвала» являются Джефф Дэвис в роли серийного убийцы и Кейлб Лонг в личине жертвы. Мужчина просыпается в сыром подвале и сталкивается лицом к лицу с похитителем — клоуном-маньяком. Клоун же — ничто иное как одна из личностей психопата, чья отличительная карточка убийства выглядит как… обезглавливание паяльной лампой! Безумец время от времени поднимается наверх и вскоре возвращается с новой личностью: полицейский, сыщик, заключенный, врач, адвокат, тюремный охранник, священник, отец и мать его жертвы-визави.
Выбор мультиличностей в воспаленном сознании отнюдь не случаен, поскольку каждая из персоналий по сути представляет собой персонажа в затянувшемся спектакле. Маньяк полагает, что его жертва находится в тюрьме, апелляция по поводу отмены казни была отклонена и смертный приговор будет вынесен на рассвете. Убийца периодически мучает несчастного парня, выбивает ему зубы, отрезает пальцы и т. д. Жена же томящегося в подвале индивида пытается выяснить местонахождение супруга.
В отличие от «Сплита» Шьямалана, подобный эффект с размножением личности, похоже, был добавлен исключительно для эксплуатационного эффекта. Во многом на этом держится сюжет, но введено это постольку-поскольку; видимо, как раз из-за успеха «Сплита». Психодрама в личности серийного убийцы, естественно, далека до тонкостей внутреннего мира Кевина из творения Шьямалана; строго говоря, причины столь экстремального поведения не особо исследуются. Таким образом, «Подвал» становится историей исключительно про противостояние маньяка и жертвы, где этого самого противостояния кот наплакал, поскольку пленник, ну, только и делает что страдает под пытками. Усугубляют ситуацию невероятно нереалистичные диалоги, а также мрачный юмор, призванный разбавить напряжение. Он здесь вообще не к месту. А когда наступает время шокирующего финала, это воспринимается лишь как незначительный сюжетный поворот: всё, конечно, не так однозначно, но догадаться к чему всё идёт можно быстро. Финал не заставляет взглянуть на «Подвал» по-новому, а всего-то ощущается немного свежим дыханием в этом дешёвом кинотрупе.
Что касается реализации, то «Подвал» также проигрывает. Это темный, грязный фильм, когда действие происходит в подземелье, и очень неравномерный во время сцен с героиней Миши Бартон. Честно говоря, бесформенная манера съемки этого женского персонажа делает её ещё больше неодушевленной. Настоящее преступление — тратить время актрисы таким образом; именно её хотелось видеть больше всего на протяжении фильма. А так остаются лишь утомительные и скучные сцены с Бартон и кровавая баня с двумя основными героями.
Дешевый вклад в область поджанра gore не развлекает и даже не шокирует. Градус насилия здесь, конечно, запредельный, но видно, что история здесь служит не просто оправданием для «расчлененки». Кажется, что создатели действительно хотели сделать что-то осмысленное, однако проекту в конечном счете не хватает какой-либо вменяемой сюжетной линии, особенно если действие разворачивается за пределами грязного подвала, на который ссылается название.
3 из 10
29 сентября 2018