Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3.9 |
IMDb | 3.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Плохая монахиня |
английское название: |
The Bad Nun |
год: | 2018 |
страна: |
Великобритания
|
режиссер: | Скотт Чемберс |
сценарий: | Скотт Чемберс |
продюсеры: | Скотт Чемберс, Ребекка Мэтьюз, Стюарт Олсон, Николь Холланд, Sajal Tayal, Ракеш Савант |
видеооператор: | Эдвард Луй |
композитор: | Lee Olivier Hall |
художник: | Lily Beresford |
монтаж: | Чхирааг Патель |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Мировые сборы: | $4 594 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 14 августа 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
«Плохая монахиня» — абсолютно пустой, безынтересный проект в жанре «хоррор» (якобы), который является одним из худших фильмов ужасов на моей памяти. Причем «худших» в силу максимально объективных причин, а не из-за пристрастий и вкусов.
Единственное, за что я могу похвалить фильм, это неплохая задумка. Идея сама по себе действительно вполне интересна, и сюжетный поворот имеет право на существование, однако непосредственно реализация вполне жизнеспособной концепции просто ужасна.
На низшем уровне в ленте выполнено все. Эффекты — никакущие, бутафорская кровь даже не похожа на кровь, а все убийства выглядя невероятно унылыми и смехотворными. Саспенс — отсутствует практически целиком. Есть какие-то мельчайшие попытки нагнать напряжение, но они настолько беззубы и неумелы, что разумеется со своей задачей не справляются. Персонажи — максимально картонные, лишенные всяческой харизмы, да и еще откровенно тупые. Серьезно, даже несмотря на то, что поджанры киноужастиков (особенно слэшеры) очень часто страдают от тупости главных героев, здесь идиотичность поступков жертв выходит на какой-то невиданный доселе уровень (а точнее, пробивает невиданное доселе дно).
Ни о какой актерской игре, конечно, и речи быть не может. Каст даже не второсортен и не третьесортен, это абсолютные ноунеймы, которые не могут сыграть даже простейшие эмоции.
Я очень удивилась, когда увидела, что это фильм 2018 года, потому что по качеству картинки и общего исполнения «Плохая монахиня» должна была выйти где-то году в 2010, если не раньше. Я прекрасно понимаю, что это бюджетный проект, но простите, сейчас даже у любителя масса возможностей снять куда более качественный проект, учитывая, что у каждого в кармане лежит смартфон с туевой хучей мегапикселей в камере, а огромный выбор программ для монтажа позволяет создать просто фантастический проект. Да и натуралистично выглядящую искусственную кровь получить не так сложно. В общем — лента полный провал, не рекомендую никому.
27 сентября 2019
Продолжаем сегодняшний марафон фильмов про монахинь, и на очереди у нас мокбастер к фильму «Проклятие монахини». Снятый в Великобритании за сущие копейки, он был выпущен в аккурат за месяц до детища студии Уорнер с целью разделить кассовый успех фильма. Буквально недавно мы с вами разобрались, почему оригинальный фильм не хватает звезд с неба, так кто ж его знает, может, мокбастер сможет удивить? Я могу привести примеры фильмов, для которых мокбастеры выглядели пусть и дешевле, но бодрее и веселее. Рассмотрим данный случай.
Итак, перед нами хоррор Скотта Джеффри «Плохая монахиня». Первым делом стоит упомянуть о том, что постер этого фильма, как по мне, пугает больше оригинального. Не самое приятное лицо смотрит прямо на нас, но мы же помним главное правило мокбастера — постер должен быть крутым!
Фильм начинается с такой глупой смерти, что даже не хочется ее разбирать, но так как она задает настроение и принципы всего фильма — расскажу. В каком-то из аналогов Тиндера девушка знакомится с парнем, который тут же зовет ее выпить. Конечно, она приезжает (не забыв с собой презерватив), но происходит странное — она уже внутри, а он продолжает ей писать на телефон, что скоро спустится. Ладно, забьем на то, что она вообще туда приехала, но сидеть и тупо ждать в такой подозрительной ситуации — это надо постараться. В итоге вылезает маньяк в одежде монахини и отправляет героиню в мир иной.
Пролог заканчивается и начинается основной сюжет, который с прологом связан чуть менее, чем никак. Местная девчонка-оторва так достала собственную маму тем, что постоянно шляется по клубам, что та решила снять ей домик в глуши на выходные, чтобы девчонка сделала, наконец, уроки. Та приезжает и понимает, что глушь жуткая, из развлечений — пробежки, просмотр ужастиков и церковь. Поэтому было решено позвать подругу. А тут еще откуда ни возьмись, объявляется маньяк в костюме монахини…
Главное отличие этого мокбастера от оригинального фильма — здесь нет мистики. Монахиня — не Дьявольское Отродье, Призванное Сотворить Ад На Земле™, а вполне реальный поехавший психопат. Кстати, создатели пытаются заварить интригу, кто же этот маньяк, но так получилось, что у фильма всего 5 действующих лиц, а режиссер — не из тех, кто умело спрячет среди них маньяка так, чтобы его было сложно вычислить зрителю.
Если вы думаете, что герои «Проклятия монахини» ведут себя тупо — вы не видели что происходит здесь. По правде говоря, я мало фильмов видел, где герои ведут себя настолько по-идиотски. Тут не просто стереотипы ужастиков, тут главная героиня конкретно так раздражает. Кульминацией является сцена 10-минутного диалога через входную дверь с этой самой монахиней, когда героиня отказывалась открыть дверь разными «извините-простите». Ну это просто отвратно, чесслово, так и хотелось в нее чем-нибудь запустить.
По сути, весь фильм происходит в одном лишь доме (а добрая половина — у входной двери, хаха), поэтому бюджет тут налицо. Фильм нагло тянет основное действие так, чтобы добраться до выигрышных 94 минут, хотя я бы его сократил минут так до 75, тогда его хотя бы можно было бы смотреть. За 94 минуты тут можно самому в монахи уйти со скуки, действие ужасно тянется, а главная актриса нехило раздражает. Фильм не рекомендую никому и подвожу промежуточный итог: пока что оригинал лидирует. Что ж, посмотрим второй мокбастер!
Спасибо за внимание
3,5 из 10
20 сентября 2018
Когда ты делаешь свою работу очень хорошо и даже становишься культовой личностью, необходимо признавать и факт того, что твоими наработками могут воспользоваться куда менее талантливые ремесленники, надеющиеся лишь на то, что их никто не осудит за плагиат. Хотя зачастую на них просто никто не обращает внимание, пока они не зарвутся слишком сильно. Начиная работу над картиной «Заклятие», режиссер Джеймс Ван имел перед собой четкое представление того, какой должна история, насыщенная всевозможными деталями и нюансами, ради которых хочется неоднократно возвращаться к пересмотру. Продемонстрировав аудитории жутчайшую кукла по имени Аннабель, Ван тем самым создал едва ли не самый запоминающийся момент из «Заклятия», героиня которого впоследствии получила полноценный спин-офф, а вслед за ним бессовестные дельцы от искусства выпустили отвратительную «Куклу Роберт», «Куклу Мэнди» и прочие откровенно провальные, но спекулирующие на славе свой грозной предшественницы поделки. Вполне естественно, что зрители в своем большинстве проигнорировали подобные фильмы, оставив их на откуп поклонникам лишь самым преданным хоррора, однако этого оказалось достаточно для окупаемости замысла, благодаря чему дешевые, бесталанные копии работ Джеймса Вана продолжили заполнять собой эфирное пространство, вводя несведущих зрителей в заблуждение. И с выходом второй части «Заклятия» ситуация лишь усугубилась, потому что в нем была продемонстрирована демоническая Монахиня, способная испугать нас одним своим изображением. Ван сумел показать нам чистый ужас в призрачной плоти, и как любой оригинальный творец, имел полное право развить успешную историю в очередной спин-офф, вышедший в 2018 году под руководством Корина Хорди. Не был против рассказать свою историю Монахини и некто Скотт Джеффри, излишне амбициозный при полном отсутствии таланта ремесленник, имевший отношение к уже упомянутой «Кукле Мэнди» в качестве продюсера. Нисколько не переживая за то, что в его сторону опять посыплется критика, Джеффри решил самолично возглавить творческий процесс так называемой «Плохой монахини» и благополучно завалил историю, выставив на всеобщее обозрение еще один никому не нужный хоррор, который лишь по чистой случайности не вышел под знаменами печально известной студии Asylum. Хотя в некоторых случаях даже американские мастера дешевых подделок умудряются выпустить гораздо более привлекательный продукт, нежели Джеффри, из раза в раз упускающийся все ниже по художественной лестнице.
Итак, сюжет фильма знакомит нас с Аишей Вадиа (Бекка Хирани), молодой девушкой с бунтарским характером, отказываясь следовать прилежным нормам общественного поведения, героиня не в ладах с учебой, предпочитая прогулки и развлечения вместо того, чтобы засиживаться за учебниками и улучшать свой аттестат. Вдоволь насмотревшись на сомнительные успехи дочери, мама героини решает пойти радикальным путем и снимает для Аиши отдаленный дом в провинциальной местности, где нет ни единого соблазна и девушка может всецело посвятить себя обучению, которое совершенно не вызывает у нее энтузиазм. Не имея возможности отказаться от временного переезда, Аиша отправляется в глушь, где знакомится с владельцем особняка, доверительным и приветливым уже немолодым мужчиной по имени Дэн (Томас Мэйланд). Посчитав, что принудительная ссылка далеко не так ужасна, как казалось поначалу, Аиша готова принять все условия, которые ей предписываются, однако вскоре девушке придется в корне поменять свое мнение о здешней местности и нравах, ведь за ней начинает охотится таинственный маньяк в обличье монахини. И самое странное, что никто кроме самой героини его не видит, а потому девушку вполне могут принять за сумасшедшую. Так что оставшись с опасным преследователем фактически один на один, Аиша может рассчитывать исключительно на свои силы и гадать, кто же именно скрывается за рясой и каковы планы убийцы, заправски размахивающего ножом и не разменивающегося на жертвы, когда его зловещий план как никогда близок к исполнению.
Ничего уникального и сверхъестественного на самом деле в этом фильме нет и не предвидится, и это, пожалуй, самая оригинальная идея, которая пришла в голову Скотта Джеффри, к его спорной чести хотя бы как-то попытавшегося разнообразить историю, спекулирующую на задумках Джеймса Вана. Заметно, что в работе над «Плохой монахиней» режиссер поглядывал в сторону таких классических слэшеров, как «Крик» и «Я знаю, что вы сделали прошлым летом», но вполне понятно, что старые фильмы способны дать существенную фору работе Джеффри, утопающей в заимствованиях, повторах и не паталогическим неумении своего создателя выстроить хотя бы подобие саспенса. Искусственно растягивая действие, режиссер уделяет излишне много времени бессмысленному знакомству главной героини с местностью, в которой она проживет последующие несколько дней и разговорам с Дэном, на котором словно написано, что он не так прост, как может показаться вначале. Подобные элементы сюжета можно было бы смело уместить в несколько минут хронометража, дабы двигаться далее и хотя бы попытаться выстроить на основе блеклого сценария подобие увлекательной детективной интриги. Однако вместо этого Скотт Джеффри действует по пути наименьшего сопротивления, позволяя зрителям с легкостью угадывать, чем закончится та или иная сцена, да и образ монахини раскрывается предельно быстро при том, что нам якобы пытаются водить за нос и напускать неправдоподобную интригу, касающуюся образа маньяка. Конечно стоит признать, что в паре эпизодов фильм все-таки вызывает интерес, потому что режиссер постарался выстроить вполне себе интригующий экшен, но если еще раз сравнить «Плохую монахиню» с тем же «Криком» Уэса Крейвена, то результаты для фильма 2018 года будут откровенно неутешительными. Бессмысленно ожидать от фильма и особой кровавой зрелищности, потому что Скотт Джеффри явно экономил на бутафории и не спешил выделять свою постановку чем-то запоминающимся, пускай и не носящим особой художественной ценности. И подобный подход изначально запрограммирован на провал, потому что нет никакой чести снимать кино, которое спекулирует на чужой идее и не способно показать ничего в действительности оригинального и интригующего.
Не вызывает особой симпатии не только вся постановка в целом, но и заглавная героиня в частности, отыгравшая свою партию с некой раздражающей отстраненность. В исполнении Бекки Хирани Аиша получилась не шибко эмоциональной молодой особой, которая вынуждена кричать и пугаться только потому, что так написано в сценарии. Но правдивости в ее переживании совершенно не предвидится. Девушка оказалась в заложниках ситуации, подписав контракт, однако удивительно то, что Скотт Джеффри позволил ей стать именно главной героиней, а не отвел ей позицию с меньшей претенциозностью. Видимо, свою роль в выборе сыграли дружеские связи или неимение более ценной кандидатуры. Но так или иначе, за Аишу особо переживать не хочется, она всего лишь служит безликим инструментом для коварств монахини, которые ближе к окончанию истории вызывают откровенный смех.
В итоге хочу сказать, что «Плохая монахиня» остается там, где ей и место, то бишь на задворках зрительского внимания.
2 из 10
16 сентября 2018