Опасный бизнес
Gringo
6.6
6.1
2018, боевик, комедия, драма
США, Мексика, Австралия, 1 ч 51 мин
18+

В ролях: Дэвид Ойелоуо, Джоэл Эдгертон, Шарлиз Терон, Тандиве Ньютон, Карлос Корона
и другие
Главный герой – менеджер небольшой фармацевтической компании Гарольд Сойинка. Президентом компании является его старый друг Ричард, который вместе со своим партнёром планирует продать компанию и оставить всех сотрудников без работы. Перед этим они вместе с Гарольдом летят в Мексику, чтобы уладить дела на своей фабрике. Там Гарольд узнаёт о планах своих боссов и решает инсценировать свое собственное похищение, чтобы компания заплатила его липовым похитителям пять миллионов долларов. Однако герой и представить себе не мог, насколько Ричард не ценит их дружбу.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Опасный бизнес

английское название:

Gringo

год: 2018
страны:
США, Мексика, Австралия
слоган: «An American Corporation, The Mexican Cartel, Chances Are This Won't End Well.»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , ,
видеооператор: Эдуард Грау
композитор:
художники: Карлос Й. Хакес, Пол Д. Келли, Донна Заковска, Даниэла Рохас, Патрис Верметт, Галина Сиволоп
монтаж: , ,
жанры: боевик, комедия, драма, криминал
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $681 299
Сборы в США: $4 969 853
Мировые сборы: $11 001 627
Дата выхода
Мировая премьера: 8 марта 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 51 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, комедия, драма, криминал

Видео к фильму «Опасный бизнес», 2018

Видео: Фрагмент (Опасный бизнес, 2018) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Фрагмент

Постеры фильма «Опасный бизнес», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Опасный бизнес», 2018

Я честно не понимаю, как можно так переводить название фильма и зачем это делается, но суть не в этом. Суть в том, что перед нами очень неплохая криминальная комедия о том, как услужливый сотрудник компании попадает в ситуацию, в которой понимает, что его боссы хотят его кинуть и решается исправить эту ситуацию. Ну а к чему всё это приведет без спойлеров не расскажешь, поэтому советую посмотреть.

Картина получилась достаточно легкой и ненавязчивой несмотря на то, что сюжетных линий и их поворотов в ней огромное множество. Некоторые, к примеру сюжетная линия героини Аманды Сайфред и её молодого человека, на мой взгляд просто заполняют экранное время. Если этих персонажей просто вырезать из сценария не изменится ровно ничего. И, главное, что их сюжетная линия достаточно скучная, поэтому лично мне непонятно, зачем они здесь. Что не скажешь о других персонажах. Герои харизматичны, характерны и интересны. Причем, как основные герои, так и второстепенные. Я смотрел эту ленту из-за участия в ней Шарлиз Терон, которая играет здесь циничную бизнес-леди, которая легко может идти по головам, ради своей выгоды. И получается у неё это очень даже неплохо. Лично мне бы хотелось чуть больше узнать про её героиню. Жаль, что в ленте её не так много.

В общем и целом, это очень неплохой фильм, который вполне может скрасить вечер. Он динамичен, не даёт заскучать, не сильно заставляет напрягаться, чтобы понять сюжет и, в то же время, не является плоским и прямолинейным. Очень сбалансированы комедийность и серьезность истории. Вполне подойдет для просмотра на один раз в компании или в одиночестве. Оставит приятные впечатления, но любимым вряд ли станет.

16 октября 2023

Нэш Эдгертон — человек в кинематографе не новый, но известный в узких кругах именно как дублер трюковых сцен, но ни в коем случае не режиссер в целом довольно удачного криминального кино. А именно таковым его «Опасный бизнес» (Gringo, 2018) и оказался — ступив на территорию Тарантино, Коэнов и Ричи, Эдгертон снял картину ни в коем случае не выдающееся, но и не теряющееся на фоне конкурентов.

Ну как, «не теряющееся» — громко сказано. «Гринго» (глупое пафосное название оставим локализаторам) это конечно смешной фильм и не лишенный очевидных плюсов, с довольно прикольным и нетревиальным сюжетом, но местами довольно скучноватый, и откровенно говоря, периодически его сценарные провисания прям мощно вгоняют в сон.

Но если смотреть фильм, предварительно взбодрившись чашкой кофе или энергетика, «Гринго» есть что предложить зрителю — яркая актерская игра большинства артистов, которым достались довольно примечательные персонажи, которые разыгрывают скромную, но многофигурную историю, которая выливается в небольшую и не оригинальную, но в целом приятную глазу экшен-сцену.

Сюжет с историей бедного никому не нужного «негритенка» (цитата босса наркокартеля если что) с смешным именем Гарольд Соинка, которого все хотят кинуть, (из-за чего этот умо рительно смешной благодаря игре Дэвида Ойелоуо сам решает всех обставить) действительно веселит, хотя нельзя назвать местный юмор искрометным. Просто проникаешься сочувствием к такому обычному клерку, «серому человечку», от которого отказались все — и похаживающая на лево жена, и не воспринимающее его всерьез начальство, но, тем не менее, который решил действовать. Параллельно развивается другая не менее интересная история главной взрывной блондинки Голливуда Шарлиз Терон, которая собственную сексуальность юзает по полной программе в образе сексуально озабоченной и донельзя эгоистичной бизнесвумен, которая явно знает, что в ней ценят все мужики, и пользуется этим. Учитывая, что никто почему-то не обращает внимания на ее хитрость и интеллект, сильная и независимая с завидным упорством и везением умудряется добиваться любых поставленных перед собой целей. Ее Элэйн — настолько колоритная и яркая героиня (одна только сцена с презентацией чего стоит), что весь фильм можно было выстроить вокруг нее, но Терон делится экранным временем и с другими интересными героями — лживой женой несчастного протагониста в исполнении еще одной красотки Тэнди Ньютон («Миссия невыполнима 2», «Рок-н-ролльщик», «Мир дикого запада»); младшего брата режиссера Джоэла Эдгертона («Цель номер один», «Черная месса», «Великий Гэтсби») в роли лоховатого и трусливого, но почему-то уверенного в себе начальника Элэйн и Гарольда, в действительности являющегося подстилкой своевольной Элэйн; неожиданно забавного и приятного Шарлто Коупли в роли добродушного наемника, разыскивающего главного героя в Мексике. Тут можно и про лидера картеля и по совместительству фаната «Биттлов» вспомнить, и про дурнушку Аманду Сэйфред с недалеким бойфрендом, но зрелище действительно получилось очень насыщенным в плане интересных персонажей, что второплановые герои просто начинают теряться и не заслуживают упоминания на фоне ярких главных действующих лиц. С учетом количества запоминающихся персонажей, вторые лица за ними попросту теряются.

Местами забавная, но в то же время довольно нудная криминальная комедия с отличными актерскими работами, но и с сценарными и сюжетными провисаниями, от которых клонит в сон, но все-таки оказывающаяся крепким представителем жанра, достойным одного просмотра хотя бы ради героини Шарлиз Терон, ведь кудрявая блондинка — это единственное, что остается в памяти после просмотра, но это того стоит.

6 из 10

13 ноября 2020

«Опасный бизнес» или «Гринго», как он назван в оригинале — фильм довольно специфический. С одной стороны постановщик захотел показать драму и тяжесть бытия отдельно взятой личности, с другой стороны приправить все это черным юморком и красочными диалогами. Получилась каша, «Гринго» не хватает тяги ни в одном из направлений.

Единственный большой плюс фильма — это его колоритные актеры, Эдгертон во всю отрывается в роли корпоративного босса, Шарлиз Терон — опять очень острая на язык стерва, ну а Шарлто Копли — это Шарлто Копли. И не смотря на экшн, перестрелки, забавные моменты и диалоги — «Гринго» все равно получился очень тягучим, сюжет не увлекает, а драма не цепляет.

Множество второстепенных героев, хоть и колоритны, но их линии пересекаются с основной как-то слишком просто и предсказуемо. Все это тянет «Гринго» ко дну, безусловно в фильме есть и хорошие моменты, но их слишком мало, чтобы вытащить фильм из посредственности.

6 сентября 2020

Никогда недооценивайте своих сотрудников

Данный фильм «Опасный бизнес» я нашел достаточно давно, и долгое время у меня фильм оставался не просмотренным, я даже сперва не обратил внимание на знакомых мне актёров в лицах Джоэла Эдгертона и Шарлиз Терон, кстати, режиссёром фильма является брата Джоэла Эдгертона, Неш Эдгертон.

Но а главным действующим лицом в фильме является сотрудник фармацевтической компании Гарольд (в исполнении Дэвида Ойелоуо), которого в эту компанию устроил работать его давний друг и по совместительству начальник — Ричард (Эдгертон). Ричард тем временем вместе со своим партнёром (Шарлиз Терон) решаются продать компанию и для этого летят в Мексику, взяв с собой Гарольда.

Оригинальное название фильма «Гринго» (по латино-американски переводится как чужак, незнакомец). Данное оригинальное название в какой-то мере соответствует тематике фильма, потому что действие фильма по большей части происходит в Мексике. Жанр фильма можно трактовать по-разному, с одной стороны, это небольшая комедия с элементами чёрного юмора, драма, с другой стороны, это криминальный боевик, потому что как только действие переместилось в Мексику, нам были показаны в небольшой мере стрельбы и погони. А всё это завертелось из-за того, что Гарольд, узнав о планах своих начальников, решив организовать собственное похищение в Мексике.

Скажу честно, главный герой Гарольд мне не очень понравился, на мой взгляд, ему не хватило характера и уверенности в своих действиях, хотя, как потом оказалось, что уверенности в нём хоть отбавляй, раз он решился на такое и финал фильма показал всем нам, что неуверенные в себе люди и люди, которых всегда недооценивают, могут оставить позади всех и перехитрить.

Персонажу Джоэла Эдгертона подходит роль такого плана, самоуверенного и хитрого человека, который может даже лицемерить своему якобы другу.

Шарлиз Терон была хороша в своей роли, хитрая и привлекательная стерва, которая к финалу фильма получила свою выгоду.

«Опасный бизнес» — неплохое интригующее кино с элементами боевика, криминальной комедии с чёрным юмором с хорошим актёрским составом.

7 из 10

30 июня 2019

Гринго, ты уверен, что тебе тут место?!

Вы когда нибудь задумывались, что если вашим доверием пользуются?

Главный герой был слеп и верил всем кто его окружал, он верил, что доброта и доверие, то к чему должен стремится нормальный человек.

Череда событий, ничто иное как судьба, открывает герою глаза на окружающий мир и ему приходится принимать решение, адаптироваться к суровой реальности или поддаться, проявить слабость и смирится с неизбежным.

Под давлением происходящих событий, ГГ принимает судьбоносные для него решения, при этом оставаясь все тем же, наивным человеком, что и в начале фильма.

Каждый персонаж находится на своем месте, диалоги в меру краткие, не вызывают раздражения и скуку. События фильма развиваются динамично, сюжетные линии всех персонажей плавно подводятся к финальным сценам фильма.

Концовка клише, но ее хотелось увидеть, хотелось узнать, ну а что с ГГ?!

8 из 10

- Господи, умаляю, спаси меня!!!

- Ты че, вправду веришь в бога?!

- Конечно! какой нормальный человек не верит в бога?!?!?!?

21 июня 2019

«Ты будешь по колено в бананах, понятно?»

«Ба, знакомые всё лица!» — могли воскликнуть создатели комедийного боевика «Опасный бизнес», когда бы собрались на съёмочной площадке. Но очевидно, что фильм создавался именно теми и для тех, кто уже друг друга неплохо знал. Например, режиссёром стал Нэш Эдгертон, бывший каскадёр, снявший немало короткометражек, а по совместительству родной брат Джоэла Эдгертона, известного публике по спортивной драме «Воин». А к «Воину» сценарий писал Энтони Тамбакис, который стал один из сценаристов и «Опасного бизнеса». А сотрудничал Тамбакис с Мэттью Стоуном, довольно хорошим представителем своей профессии, но последние десять лет он как-то выпал из кинематографа, хотя был на неплохом счету, имея в загашнике такие работы как «Пожизненно», «Большие неприятности» и «Невыносимая жестокость». Даже удивительно, что так долго Мэттью Стоун так долго отсутствовал. Муза, что ли, покинула, или достойный проектов не было? Вернёмся к Джоэлу Эдгертону, который сыграл одну из главных ролей, ведь компанию ему составила сама femme fatale Шарлиз Терон! Вот на кого можно в первую очередь посмотреть, в особенности мужской половине зрительской аудитории. Кроме того, задействованы в «Опасном бизнесе» следующие исполнители: Дэвид Ойелово (у него основной персонаж), Аманда Сейфрид, Тэнди Ньютон и Шарлто Копли. Согласитесь, что занятный составчик подобрался, да?

И как уже было сказано главное действующее лицо в «Опасном бизнесе» — это персонаж Дэвида Ойелово. Зовут его Харольд Сойинка, работает он в компании своего лучшего друга Ричарда Раска (Джоэл Эдгертон), правой рукой у которого злобная и циничный (при этом ещё и очень красивая и эффектная) Элэйн Маркинсон (кто это может быть, как Вы думаете?). Однажды Харольд узнаёт о том, что компания, на которую он столько долгих лет работал не покладая рук, вот-вот станет банкротом. Не имея ничего общего с мошенническими схемами, Харольд задумывает всё-таки провернуть аферу, но только во благо компании и отомстить тем, кто его подставил. Неожиданно весь план выходит из-под контроля, в особенности когда на поиски Харольда отправляется Митч Раск, брат Ричарда, имеющий навыки профессионального убийцы. Раз за разом бедняга Харольд оказывается между жизнью и смертью, но каждый раз фортуна на его стороне. И вроде бы Харольду пора уняться и броситься в бега от всех преследователей, но та каша, которую он сам заварил, не хочет отпускать доброго и отзывчивого «гринго», как его шутя называют в Мексике, от себя.

Признаться, что не могу назвать этот комедийный боевик прямо-таки сшибающим с ног от смешных моментов. Они-то, разумеется, есть, но вот бурю восторга вызвать им не удаётся. В «Опасном бизнесе» имеются провисающие сцены, которые, такое чувство, были созданы лишь для того, чтобы увеличить хронометраж фильма до полноценных час и пятьдесят одну минуту. Самые весёлые же и остросюжетные сцены связаны с появлением героя Шарлто Копли. А когда они оказались вместе с Дэвидом Ойелово, то задор картины увеличился сразу же в несколько раз. И динамизм даже появился. А вот когда в кадре появлялся Джоэл Эдгертон, то всё становилось до невыносимости прозаично и скучно. Абсолютно стереотипная роль этакого дельца, который вовсю промышляет тёмными делишками, но при этом носит маску весёлого и разбитного парня, который на каждом углу готов поклясться в вечной дружбе и поддержке, а между тем с лёгкостью подставить любого. Вот такой вот двуличный банальный заштампованный персонаж, который и ещё к тому же сыгран, как говорится, без огонька.

Джоэлу Эдгертону стоило бы поучиться у Шарлиз Терон. Ведь её героиню тоже нельзя назвать какой-то необычной. Этакий «серый кардинал», которая не оступиться, когда надо будет кому-то наступить острым высоким каблуком на грудь. Но Шарлиз так убедительно играет, что можно даже задуматься — а не такая ли она на самом деле. Но вроде бы нет и это хорошо, это только её образ в «Опасном бизнесе». Терон говорила, что впервые впала в депрессию после сложных съёмок в «Талли», а тут подвернулась роль в комедии, почему бы и не развеять тоску? И тот уровень лицемерия, демонстрируемый Шарлиз, действительно достоин высоких оценок. Весьма и весьма запоминающийся образ, если брать в расчёт остальных из «Опасного бизнеса». Дэвид Ойелово не доказал, что главная роль в комедийном боевике — это его стезя. Он раз за разом проигрывал другим актёрам, хотя у них-то, по большому счёту, персонажи были вспомогательными. И оставляют за собой вопросы участие Тэнди Ньютон и Аманды Сейфрид. У звезды второй «Миссии невыполнима» явно таланта больше и заслуг тоже, чтобы не играть абсолютно массовочные роли. Кто угодно мог бы воплотить жену главного героя в «Опасном бизнесе». А сюжетная линия с Сейфрид вообще выпадала из обшего повествования и поэтому задаёшься вопросом насколько же её персонаж был необходим?

Поэтому пара-тройка действительно смешных и динамичных экшн-сцен не делают фильм «Опасный бизнес» чем-то особо выделяющимся. Так, очередное развлечение, чтобы скоротать вечерок перед экраном после рабочего будня. И всё же поклонникам Шарлиз Терон и Шарлто Копли можно его посоветовать, остальным же смотреть «Опасный бизнес» по настроению.

5 из 10

12 июня 2019

Любовь к крепким аутсайдерам

Фильм весьма добротен, в нём можно найти многое, кроме разве что комедии, комедия заключается скорее в возможном комичном подходе, тут вам и полные неудачники с постоянной невезухой, и мексиканский картель с отъевшимся боссом, да и ещё пара немного смешных моментов мимоходом.

Главный герой является как раз таки если не главным неудачником и аутсайдером, то вполне близким к данному непочётному званию, однако его вины изначально мало, он — примерный семьянин и отличный работник, который не злоупотребляет дружбой с начальником, если можно это так назвать, но также не стоит упрекать и в этом героя Дэвида Ойелоуо, дружбе да и другим соцконтактам он отдаётся всецело и безконфликтно.

Музыка если и имеется по ходу событий, то вполне в тон фильма, особо не влияет на восприятие, а просто дополняет, что в принципе и требуется для данного произведения, как и морозные городские пейзажи Америки или жаркие зелёные Мексики, без всего этого кино мало что потеряло бы, но оно присутствует и складывает отличную мозаику.

Дэвид Ойелоуо в принципе не играет что-то заурядное, но вполне справляется с поставленными задачами, Джоэл Эдгертон и Шарлиз Терон также отлично отыгрывают свои партии, особенно последняя, её персонаж прекрасно проработан, для некоторых актёров, включая Карлоса Корона, картина была первой большой, если можно так сказать, поэтому требовать от них много не стоит, однако и они добротно вживаются в данные им роли, Юл Васкес уже давно известен и вполне мужественен в своих сценах, на ряду с ним конечно выделяется довольно повзрослевший с времён «Команды А» Шарлто Копли, актёр действительно возмужал и занимает достойное место среди главных ролей, а вот Аманда Сайфред проигрывает даже некоторым второстепенным персонажам, считаю, тут дело в самом образе, что-то в нём стоило изменить.

Как по мне, главная проблема фильма это достаточно мизерный бюджет, которого как раз хватило бы, чтобы «выкупить» главного героя, однако все причастные к процессу выложились на уровне и в условиях подобных реалий, ведь банально при должном пиаре фильм мог бы собрать в копилку гораздо больше, хотя и без этого имеет место окупание всего процесса, как минимум, в полтора раза.

Здесь каждый сможет найти что-то близкое: от погонь и перестрелок вплоть до даже каких-то философских мыслей, главное помнить, что в данном ассорти лишь на юмор создатели и скупились, хотя и позиционируют в жанре комедии.

8 из 10

16 ноября 2018

Энциклопедия негодяев

Описание фильма несколько не точно отражает его суть. Скорее вкратце сюжет можно изложить так: служащий одной крупной международной компании узнает, что его босс и по совместительству друг, решает вместе с партнершей его кинуть, после чего сам служащий решает кинуть тех, кто хотел кинуть его. Что из этого выйдет? А выйдет бодрое криминальное кино с элементами комедии, отдаленно напоминающее «Мексиканца» с Брэдом Питтом и Джулией Робертс.

Первое, чем запоминается фильм (о почему он бросается в глаза) — это внушительный актерский состав, который удалось собрать режиссеру Нэшу Эдгертону. Помимо его родного брата Джоэла здесь оказались задействованы Шарлиз Терон, Аманда Сайфред, Шарлто Копли, Тенди Ньютон и конечно Дэвид Ойелоуо, сыгравший ключевую фигуру в фильме. Для Нэша Эдгертона этот фильм стал лишь вторым полнометражным в карьере (до того в 2008-м был снят «Квадрат»), а вот короткометражек в его послужном списке оказалось хоть отбавляй.

Фильм представляет собой этакую энциклопедию негодяев, в которой нет ни одного искреннего и честного человека. Даже герой Ойелоуо, будучи обманутым, решается на шантаж и по сути ограбление своего работодателя. А ведь здесь есть еще неверные жены, алчные работодатели, для которых жизнь их работников ничего не знает, наркоторговцы, контрабандисты, убийцы и наемники — словом в «Опасном бизнесе» представлена вся палитра преступного мира, в полной мере отражающая название картины в российском прокате. Тот бизнес, о котором идет речь, на самом деле опасен. Причем смертельно.

На мой взгляд на роль главного героя, предстающего мягкотелым тюфяком, которого водят за нос все кому не лень, режиссер очень удачно выбрал Дэвида Ойелоуо, чье выражение лица при должной мимической игре способно превращаться в многострадальную гримасу, отчего он сам становится похож на беззащитного щенка, путающегося под ногами. Его характер отменно передает и имя — Гарольд. Ну разве могут звать Гарольдом крутого мужика со стальными яйцами? Вот Гарри — это круто, а Гарольд — такое ощущение, будто так зовут садовника или дворецкого!

Начав фильм в жанре черной комедии Нэш Эдгертон все же сделал крен в сторону боевика, предложив отнюдь не забавную концовку с обилием стрельбы и смертей. И вот здесь «Опасный бизнес» можно сравнить с «Ночными играми», где даже если человека затягивало в работающую турбину самолета и перемалывало там в фарш, происходило это очень ярко и даже забавно, в то время как здесь смерть человека все же нивелирует комедийный замысел создателей. Еще одним минусом можно считать количество главных героев. Здесь запросто можно было пожертвовать кем-то из дуэта Эдгертон-Терон, представив зрителю лишь одну алчную тварь, решившую надуть своих подчиненных. Можно было бы убрать за кадр жену главного героя и начать повествование с того, что у него все плохо стало в личной жизни, а тут еще и приключения начинаются в Мексике. Можно бы было по другому представить героиню Сайфред и ее бойфренда, не уделяя этой парочке так много экранного времени, превратив их встречу с персонажем Дэвида Ойелоуо внезапной или фатальной. Словом, убери Нэш Эдгертон на скамейку запасных несколько игроков, повествование «Бизнеса» выглядело бы более гармоничным и логичным.

Несмотря на это не скажу, что фильм получился вялым. Нет, он динамичен и местами забавен, зрелищный и достаточно увлекательный.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

7 из 10

12 июля 2018

Чем закончится приключение?

Американская компания производит препарат «медицинская марихуана», который почти разрешён к производству в США. Главный герой неудачник, который работает в этой компании. Узнав, что его хотят уволить, он инсценирует собственное похищение, потребовав несколько миллионов долларов. Вот такое начало истории. Дальше начинается криминальная комедия, в которой Шарлиз Терон играет корпоративную похотливую с*чку. Смотря этот фильм, возникает один вопрос: «Когда главного героя пристрелят, так как все за ним охотятся?»

В фильме поднимается тема «служебного романа», где корпоративный секс используется женщиной для достижения поставленной цели. Шарлиз Терон играет холоднокровную начальницу корпорации, которая получает от секса не только плотское удовольствие, но и избавляется от ненужных проблем. В фильме насмехаются над бандитами мексиканских наркокартелей. Мексиканский наркобарон всех спрашивает перед тем как их убить: «Нравится ли им Битлз? И какой у Битлз альбом лучший?». Вот такие теперь бандиты общества потребления. Массовая поп-культура изменила весь мир, сделав из людей обычных потребителей.

Фармацевтические компании впереди науки всей. Пока власти решают легализовать ли марихуану, фармкомпании уже разработали медицинский заменитель марихуаны (создав «медицинскую марихуану»). Сюжет постоянно радикально меняется, что возникает вопрос: «Чем закончится приключение главного героя, которое он заварил?» Также в фильме поднимается тема «могут ли грязно-заработанные деньги (деньги за убийство) помочь голодающим и страдающим бедным?» Это фильм-фарс, где высмеиваются «американские корпорации», «мексиканские наркобароны», «корпоративный секс», «легкие деньги», «игра по правилам», «классический кризис веры», «использование человека в тёмную».

В этом фильме высмеиваются «грязные деньги» и те, кто с ними связан. Все герои с недостатками, всем им хочется чего-то большего. Лёгкие деньги, связанные с наркотическим допингом, высмеиваются в этой жёсткой криминальной комедии. Американским властям трудно бороться с наркотраффиком, поэтому они высмеивают деньги, полученные от продажи наркотиков.

5 из 10

21 июня 2018

Гринго

Безусловно стоит признать, что главным орудием современного кинематографа являются нисколько талантливые постановщики и действительно хорошо снятые фильмы, а грамотно выстроенный пост-продакшн и рекламная компания. Когда даже самые слабые фильмы получают весьма интригующие и мощные трейлеры, которые завлекают к просмотру и оставляют разочарованными уже после. Однако данный фильм режиссера Нэша Эдгертона в этом плане стал приятным исключением из правил.

Сюжет данной ленты развивается вокруг обычного менеджера Гарольда Соинка, который живет в абсолютном неведении. Искренне считая, что у него самая лучшая работа, что начальник является его лучшим другом и что жена искренне любит его всем сердцем. Однако неожиданно прозрев, он решает сорвать крупный куш инсценировав собственной похищение в одном из рабочих визитов в Мексике. Даже не догадываясь, к каким последствиям это может привести.

Одним из главных достоинств картины можно смело отметить сценарий. Что является абсолютной редкостью для большинства современных картин. Создатели ленты придумали весьма интересную и насыщенную на обилие различных сюжетных линий историю. Где одни события охотно заменяют другие и тем самым создаёт впечатление несколько захватывающего действия, в котором каждый пытается найти и убить Гарольда. Будто мексиканский наркобарон по кличке «Черная пантера» или даже его начальство.

Не смотря на то, что данный фильм стал дебютным полнометражным фильмом в карьере режиссера Нэша Эдгертона, проявил себя он на экране весьма умелым и опытным постановщиком с богатым багажом картин за спиной. Введя в картину немало перестрелок, погонь, разрушений и экшн сцен, Эдгертон заметно разнообразил картину и сделал её абсолютно динамичной, а отдельные сцены поставлены настолько гениально, что сдержать искренний смех просто невозможно.

Одним из главных достоинств картины является и мощнейший актерский состав, который собрал талантливых актеров и звезд с громкими именами. Дэвид Ойелоуо неожиданно удачно проявил себя в комедийном образе, Джоэл Эдгертон крайне убедительно сыграл начальника-придурка, Шарлиз Терон просто обворожительна в образе сексуальной стервы, а в Шарлто Копли крайне харизматичен в образе крутого наемника. Буквально напрашиваясь на превращение в современного героя боевика.

8 из 10

Опасный бизнес — это безусловно одна из лучших американских комедий текущего года. Очень динамичная, энергичная, авторская, интригующая, весьма зрелищная и безусловно очень смешная. В добавок ко всему, охотно радуя мощнейшим актерским составом и их великолепным перфоменсом на экране.

17 июня 2018

Авантюрненько

Как переводится gringo на русский язык, господа прокатчики? Уж явно не как вычурный, броский «Опасный бизнес».

А фильм-то хороший вышел. Собственно, надмозговое название раскрывает суть более чем, только звучит, на мой взгляд, не очень.

Cюжет такой. Обычный клерк ввязывается в очень страшный замес с мексиканцами и корпоративными тайнами. Больше я не раскрою ничего, ибо любой пересказ сюжета далее приведёт неминуемо к спойлерам. А мы их не любим. Никто не любит.

Очень напоминает «Опасный бизнес» творчество незабвенных братьев Коэнов, немножечко Тарантины и самую капельку горячо любимое мной «Счастливое число Слевина». Иными словами, кто из персонажей настоящий главгад, да и вообще клубок из тайн, убийств и денег раскрывается лишь к самому финалу. Подкованный зритель, конечно же, всё раскроет за пару минут, потому что где-то всё это видел тысячу раз, но и тут картина удивляет нетривиальным юмором и диалоговым экшеном. Давно в кино такого не показывали. Чтобы живые, искренние, прописанные персонажи болтали одними остротами, сверкая харизмой. Да ещё если и актёрский состав преимущественно звёздный. В касте отметились, например, Шарлто Копли, Шарлиз Терон и Аманда Сайфред, что очень даже хорошо.

Собственно, фильм этот — ещё один представитель шикарнейшего, но уже отмирающего жанра криминальной комедии с миллионом шуток, подстав и здравой дозой цинизма. Что жаль. Хорошо, что талантливые, но малоизвестные (как сам Эдгертон) режиссёры ещё снимают что-то подобное.

«Опасный бизнес» — это правильный, циничный и задорный оммаж всем этим вашим Коэнам, Ричи да Тарантинам. Смотреть советую тем, кто любит вышеперечисленных творцов, чёрный юмор и криминальные комедии.

17 июня 2018

«Гринго»

Оригинальное название фильма является одной из отсылок к роману «И восходит солнце» Эрнеста Хемингуэя, а кроме того, оно идеально раскрывает образ главного героя. Слово «гринго» — является международным термином, который будет однозначно понят практически в любой стране мира. Казалось бы, что может быть проще, чем взять английское слово «Gringo» и написать его по-русски? В общем, «Опасный бизнес».

Сложно передать словами, как сильно меня раздражает российская локализация названий (хуже только дублирование компьютерных игр), но сам фильм от этого хуже, конечно же, не становится. Если писать совсем честно, то «продала» мне его Шарлиз Терон — пожалуй, самая сексуальная для меня актриса современности, которая здесь ещё и получила соответствующую роль с обилием юмора, базисом для которого является её сексуальная объективация. Если исключить одну нелепую сцену со слезами, которая является бессмысленным усложнением образа — она прекрасна!

Остальные персонажи олицетворяют собой ожившие стереотипы (Пэрис Джексон и Аманда Сайфред хотя бы миленькие, про остальных нельзя сказать и этого) — это минус, конечно, но т. к. именно на нём строится весь юмор и сопутствующий сюжет, пожалуй, это простительно. При этом, хочу отдельно заметить, что меня начинает напрягать желание создателей практически все развлекательные фильмы растягивать до двух часов, если вырезать отсюда провисающие десять минут в середине — станет только лучше, как по мне.

Приятно порадовало несколько неожиданно, относительно общего фона, жёстких сцен — за возрастной рейтинг «R» я, как и всегда, готов накинуть здесь лишний балл. С пошлостью при этом, пожалуй, даже небольшой перебор, т. к. это приедается, но… это же Шарлиз. Среди прочего можно отметить роскошную религиозную отсылку к «Библии» с нотками первоклассного стёба. Здесь надо понимать, что США — куда более набожная страна, чем Россия, если говорить не о деревенских бабках, а о среднем населении, т. е. ходить в церковь хотя бы раз в неделю — это норма жизни для них. В целом, получился неплохой развлекательный фильм, который стоит разок посмотреть перед сном.

7 из 10

14 июня 2018

«Опасный бизнес» выглядит как проект, который больше не реализовал свои возможности, чем таковой, что прыгнул выше головы. Как минимум при таком кастинге авторы должны были брать «минимальную» высоту и избежать расхождения во мнениях среди зрителей — достойный ли последователь в жанре получился, или нет.

Хотя для многих лента Нэша Эдгертона не должна оставить осадка, ведь режиссер не из той категории дабы бодаться с Гаем Ричи или братьями Коен, однако для тех, кто охотится на редких представителей этого жанра в «Опасном бизнесе» что-то да найдется. Менеджер среднего звена решает слить секретную формулу по изготовлению «веселых» препаратов, отслужив совестно своему работодателю, но так и никогда не ощутивший своего момента славы.

Слава, конечно, его постигнет, во всяком случае за ним будут охотится и сикарио, и наемник-убийца с США, и многие преступники-дилетанты, ведь у него то, что может сделать многих еще богаче. Но тут то дело, что его работодатель отменил страховку бизнес-поездок, зато оставил страховку на своего сотрудника на жизнь, поэтому последующие мотивы крупных боссов напрашиваются сами по себе.

Есть очень много сильных эпизодов, в некоторых даже нельзя сдержать смех, хотя в большей части фильм скучноват из-за неверного акцента авторов на слабых персонажах. Возможно, ситуацию бы изменил более изобретательный финал истории, однако для минимального удовольствия от просмотра лента отслужила достойно.

6 из 10

30 мая 2018

Невероятные приключения черного гринго в Мексике

Циничный комедийный триллер «Опасный бизнес» нацелен на странную прослойку кинофанатов, которая ценит такие фильмы как «Успеть до полуночи» и «Безжалостные люди», при этом наверняка засматривая до дыр сезоны «Фарго». Сценарий картины интуитивно обращается ко многим жанрам, кажется, стараясь быть этаким творением Тарантино. Но там, где у Квентина нашего Тарантино, братьев Коэн и Гая Ричи есть настоящая непередаваемая на словах алхимия в искусственно сотканном мире бандюганов, «Гринго» братьев Эдгертонов использует кричащий подход к повествованию, бессмысленные заговоры и бессвязные усложнения сюжета. Зачем? Чтобы попытаться скрыть недостатки слабоватой главной сюжетной линии, при этом настолько погрязнув в своей надстройке, что получается острый и забавный, но в то же время перенасыщенный и не очень богатый материал.

По сути «Опасный бизнес» весьма своеобразно относится к своему главному герою — американскому офисному планктону по имени Гарольд (Дэвид Ойелоуо). Человек стал жертвой обстоятельств и оказался под прицелом трех или даже четырех разных групп похитителей, каждая из которых хочет его использовать (или прикончить) по разным причинам. Врагов много, а друзей мало. Здесь и хитрый начальник (Джоэл Эдгертон), и его коллега (Шарлиз Терон), киллер (Шарлто Копли), целый наркокартель, пара некомпетентных мексиканцев-бандитов и даже какие-то наркокурьеры-неудачники.

Фильм идет быстро, но темп оказывается больше утомительным, чем по-настоящему волнующим. Трудно развить какой-либо повышенный интерес к Гарольду, потому что герой прописан на самом деле достаточно слабо. «Выпуклость» героя чувствуется только в те моменты, когда в полной мере раскрывается актерский талант Ойелоуо. Гарольд, играющий по правилам всю свою жизнь, наконец-то решает взять судьбу в свои руки и приготовиться к чему-то экстремальному. Почти невозможно проникнуться затруднительным положением чернокожего клерка и его неудачами, поскольку в сценарии мало утонченности, особенно если речь идет о второстепенных персонажах, связанных с ними заговорах или эксцентричных характерах действующих лиц.

Случайности и совпадения, на которых и строятся подобные фильмы, являются неотъемлемой частью сценарной архитектуры «Опасного бизнеса», причем создателей явно мало заботило, имеют ли стечения обстоятельств в кинокартине смысл или нет. Например, киллер в исполнении Шарлто Копли — хороший и запоминающийся герой, но обязательно ему было состоять в родстве с героем Эдгортона? Я все еще пытаюсь понять цель персонажа Аманды Сейфрид, чей характер, конечно, обнадеживающий, а не дурацкий и не откровенно оптимистичный, однако всё же её присутствие здесь вряд ли служит правдоподобной цели.

Что касается остальных актеров и персонажей, то Джоэл Эдгертон, проникнув в фильм по протекции брата, выглядит смущенным и скучным; ну, не очень он похож на акулу бизнеса. Терон же, с другой стороны, полностью растворилась в почти карикатурном образе сексуальной хищницы и жестокой злодейки. После того, как она понимает, что к чему в ситуации с Гарольдом, у её героини есть несколько сцен, которые выставляют её человеком, а не сущностью из влажного сна, и это заставляет задуматься: а не был бы фильм, показанный исключительно глазами Элейн, более привлекательным?

А что насчет страны, в которой снимали «Гринго»? Мексика заслуживает лучшего представления, чем кучка развратников-латиноамериканцев, ни один из которых даже не попал на постер фильма. С другой стороны, колорит хотя бы передали как надо.

Извилистый комедийный триллер долгое время выглядит красочно и энергично, но ритмы юмора изредка выглядят просто утомительно. Энергии в «Опасном бизнесе» действительно много, особенно когда начинается жонглирование сюжетными линиями. После 110 минут точно необходим перерыв, так как затянутость киноленты чувствуется стоит пройти первым 40 минут. Это отнюдь не значит, что фильм плохой. Фактически, в то время как основная сюжетная линия сложна, она всё-таки довольно остроумна и не похожа на что-то ранее виденное. Персонажи, несмотря на всю спорность их характеров, так вообще представляют собой отличный срез своеобразной души картины: от мексиканского гангстера, задающего каверзные вопросы про «Битлз», заканчивая похотливой героиней Шарлиз Терон. «Опасный бизнес» вполне мог быть короче и тем самым успешнее, особенно если создатели добавили бы побольше многообещающих элементов или хотя бы притворились, что это не типичный фильм-погоня, а что-то особенное. А Гарольд, являющийся в «Гринго» не более чем повествовательной пешкой, явно заслуживает большего.

6 из 10

28 мая 2018

Недосказано

После просмотра «Опасного бизнеса» осталось ощущение недосказанности, хотя с художественной точки зрения фильм смотрится абсолютно завершенным и логичным. Видимо проблема кроется в наполнении ленты — завязка получилась хорошая, развязка тоже не подвела — а вот все, что было посредине стало сложно перевариваемой солянкой. Скачки и повороты сюжета не ставили в тупик сложными задачами, но мелькание как в калейдоскопе усложняли восприятие. Складывалось ощущение, что сценарист написал план сценария, вполне живой и интересный, но перейдя к воплощению его пунктов большую часть того, что задумал оставил в своей голове не донеся до зрителя. Оттого не стоит стараться проследить логику поступков героев и понять ее, нам ее дали уже как константу, то и воспримем. Переплетение сюжетных линий смотрится хоть и естественно, но скачкообразно, просто не поспеваешь за событиями. Фильм сдобрен хорошей порцией юмора, местами черного, но это наверное один из немногих плюсов.

Кто сочно удался так это Джоэл Эдгертон, его беспринципный герой Раск стал и катализатором многих событий фильма и этаким мерилом человеческой низости и подлости. В паре с Шарлиз Терон смотрелся очень органично. Роль длинноногой красавицы, нет откровение в игре актрисы, но реплики и поведение стервы смотрелись правдоподобно. Единственный эпизод, где она дала волю чувствам приоткрыл внутренний мир героини, а последующая за этим сцена оказалась вообще одной из лучших (эпизод в лофте). Центральным персонажем был все таки герой Дэвида Ойелоуо — Гарольд. Его история была доведена до сведения зрителя достаточно ясно и он вызывал сочувствие, обычный человек пытающийся выжить в сложном мире бизнеса и остаться честным — возможно ли такое? Во многом об этом этот фильм, на актера легла сложная задача выделится на фоне других героев своей индивидуальностью, что собственно ему и удалось. Но вытянуть фильм этим героем не получилось. Из второстепенных ролей отмечу Аманду Сейфред в роли подружки наркокурьера, милый и человечный образ получился, а также Шарлто Копли, в роли брата Раска, который спасал Гарольда из Мексики, но очень специфическим образом.

Такое кино вот получилось — с шутками (в частности про нигерийских мошенников очень забавно), моралью (как жить честно), не самым внятным сюжетом, неплохими актерами, но к сожалению не цепляющее за душу, возможно именно недосказанность тому причиной — посмотреть и забыть.

3 мая 2018

Приятное такое кинцо. Немного неспешное, но с хорошим и долгим послевкусием. Смесь криминального боевика, комедии и драмы. В духе молодого Тарантино (местами). История одного хорошего человека, влипнувшего в серьёзные неприятности. Этакая экзистенциональная драма. Действие развивается на полях двух локаций — офисного мира Чикаго и мира мексиканского города. Забитые офисные клерки, наглый топ-ментеджент (президент-ушлый чел и вице- та ещё конченная стерва), дикие мексиканские наркобароны, отморозки-наёмники, просто придурки всех мастей и калибров, ну и много кто ещё. В чём то фильм этот представляет собой нечто среднее между «Нечего терять» и «Советником». Путешествие в самое сердце тьмы в поисках самого себя, этакий внезапный дзен, напоминающий просветление после сеанса игры в русскую рулетку. Общий же смысл этой картины, пожалуй, можно выразить всего двумя словами — каждому своё.

Актёры… Божественная стерва Шарлиз Терон. Лапочка Аманда Сайфрид. Брутальнейший Шарлто Копли. Дэвид Ойелуо тоже молодец, как и Джоел Эджертон. В общем, это картина, где обыденное смешивается с великим. Где под дулом пистолета могут внезапно начаться философские споры, где от подлого до смешного и от низкого до благородного — один шаг. Приключения клерка в Мексике, наркобароны и полицейские… Наглые и подлые начальники… Но и сам он парень не промах, как выясняется по ходу действа.

Неплохой получился фильм. Забавный. Немного грустный. Местами смешной. Трагический. И всёж светлый, невзирая на всю кровь и весь мрак.

Душевный фильм!

1 мая 2018

Кризис веры

Фильм для тех, у кого пожизненный «день сурка», немного грусти вперемешку с депрессией и нет проблеска света.

А, может быть, вы тот, кто хочет диких перемен и экшена.

Ну, а если вы позитивный человек, то эта картина порадует вас.

Главный герой — мягкотелый менеджер среднего звена. Долгое время живёт в неведении о том, что происходит у него под носом. Он считает, что у него хорошая работа бок о бок с лучшим другом, а также любящая жена.

В один прекрасный момент главный герой начинает сомневаться в своей благополучной жизни. Он пытается выяснить, что же происходит вокруг него на самом деле. И жизнь его резко меняется. Проблемы и безвыходные ситуации поглощают героя. Кажется, что это все, конец, но как бы не так, за неожиданными поворотами судьбы — приятные сюрпризы, которые помогут аутсайдеру стать кем-то значимым и найти свой путь.

Что понравилось:

Фильм очень динамичный и непредсказуемый. Молниеносные сцены не дают усидеть на месте.

Актеры играют превосходно, ты им веришь, ты с ними переживаешь, смеёшься и боишься мафии.

Также очень зацепили рассуждения о Боге, когда в один из тяжёлых своих моментов (а их в фильме, поверьте, предостаточно у него) главный герой взмолился Ему о помощи. Над ним посмеялись и привели пример из Библии, о нелепости написанного. А он, успокоившись, объяснил, что у одного персонажа был кризис веры, а другой осознанно продал душу. Атеист от такого рассуждения открыл рот.

Не понравились фальшивые боевые сцены. Когда перестрелка и выхода нет, герои благополучно скрываются, хотя изначально нет пути для отступления.

Или как персонажи выживали после серьезных увечий, очень забавно. Но такие сцены не отталкивали от самой сути ленты.

Фильм по-настоящему взбодрил и подарил кучу положительных эмоций.

А концовка, поверьте, каждый из нас достоин такого финала!

30 апреля 2018

Опасный бизнес: с мексиканцами шутки плохи

Вышла новая картина режиссера Нэша Эдгертона под названием «Опасный бизнес». В основном, зрители знакомы с автором по его короткометражкам, за одну из которых, он был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь». Его новая криминальная комедия — лишь второй опыт с полным метром, но он точно движется в верном направлении.

В центре сюжета крупная бизнес компания во главе холодного и лицемерного Ричарда (Джоэл Эдгертон) и такой же лицемерной, но очень горячей Элейн (Шарлиз Терон). Благодаря одному сотруднику, в их руках оказывается новая формула, позволяющая «слепить» из марихуаны таблетку. Конечно, это может послужить вкладом в медицину страны, но есть же множество более выгодных вариантов. К примеру — стать поставщиком столь уникального товара для мексиканских наркоторговцев. Главный герой — Гарольд (Дэвид Ойелоуо) очень давно работает в Мексике, но не имеет ни малейшего понятия обо всех махинациях с наркотиками. «Веселье» начинается, когда генеральный директор решает остановить продажу «таблеток». За решением этой проблемы, банды разгневанных преступников направятся именно к Гарольду.

Сразу стоит отметить то, в каком настроении снята лента. С одной стороны, множество криминала, перестрелок, смертей, обмана и предательства. С другой стороны, она полна острого (и порою весьма черного) юмора, шуток и иронии. В фильме есть параллельные сюжетные линии, рассказывающие об отдельных персонажах с одной конечной точкой, что тоже является хорошим и проверенным временем ходом. Несмотря на то, что тема затронута «фантастическая», относительно обычной жизни человека, раскрывается и множество актуальных проблем, понятных каждому.

Теперь о подаче. Здесь почувствовалась неопытная рука режиссера, так как большая часть картины совсем не информативна. Есть множество эпизодов и диалогов, «притянутых за уши» и вообще не являющихся необходимой частью единого сценарного пазла. Несмотря на жанр ленты, создателям не удалось выдержать нужную динамику и антураж. Множество эпизодов являются не только пустыми, но и весьма скучными. Только ближе ко второй половине фильма появляется нужный драйв и следует за зрителем до конца.

Хочется отметить неплохую операторскую работу и хороший саундтрек. Диалоги, касающиеся юмора — шикарны, но остальные сильно хромают. Кроме того, такое кино не должно быть поучительным, а «опасный бизнес» выходит таковым. Возможно, это субъективность, но оставлять последнее слово за зрителем, показав ему разные варианты, а не решать за него — кажется более сильным ходом.

Перейдем же к актерской игре и начнем с Джоэла Эджертона (младшего брата режиссера). Ему подошла роль отрицательного подлого персонажа, и она была исполнена профессионально. Интересно, что сам Джоэл говорил в интервью о том, что он долго искал правильный подход и не мог понять ход мыслей своего героя, но в итоге «добрался до истины». За ним идет Шарлиз Терон, исполнившая совсем простую для нее роль. Чего нельзя сказать о Дэвиде Ойелоуо, который показал великолепную комичную игру, полную самых разных эмоций. Очень харизматичный актер с запоминающейся мимикой и незаурядной игрой. Также в картине присутствовала Аманда Сейфрид, которая, к сожалению, не воплотила «желаемое зрителями» на экране; Тэнди Ньютон и Шарлто Копли, к которым нет никаких претензий.

В завершение, добавлю, что к ленте сделан весьма неплохой дубляж. «Опасный бизнес» понравится всем любителям криминального жанра с элементами комедии. Конечно, фильм не является чем-то уникальным и мало кому запомнится, но для второго полнометражного проекта — это очень неплохой старт. Думаю, что следующий проект Эдгертона старшего будет более «мощным» и успешным.

6 из 10

26 апреля 2018

Сумбур вместо музыки

Простому и добродушному Гарольду не везет. Финансы оставляют желать лучшего, брак дал трещину, на работе в фармацевтической компании друг и начальник (Джоэл Эдгертон) вместе с горячей блондинкой (Шарлиз Терон) насмехаются над ним. Совместная командировка в Мексику, целью которой является отмена поставок препарата, содержащего марихуану, местному наркобарону (об этом наивный герой не подозревает) переворачивает ситуацию. Гарольд узнает, что фирма на грани краха, а его собираются уволить. В отчаянии и в подпитии он решает разыграть свое похищение, но дело осложняется тем, что теперь за ним охотятся настоящие мексиканские головорезы…

Нэш Эдгертон — не новичок в кинопроизводстве, хотя уступает в популярности своему брату-актеру Джоэлу. Он снял пару любопытных коротких и полных метров («Квадрат», «Медведь», пара клипов Боба Дилана), а также принял участие в более чем в 100 проектах в качестве постановщика трюков, актера и каскадера, в том числе в таких громких как «Матрица: Перезагрузка» и второй эпизод «Звездных войн». Однако, стоит сказать, что в его новом и довольно симпатичном фильме «Опасный бизнес» получилось далеко не все.

Описывать сюжет фильма достаточно тяжело. Все это походит на пересказ истории про парня, который знал парня, у которого был знакомый, который… Еще не потеряли нить повествования? Не случайно в синопсисе ленты возникает «дерзкая длинноногая блондинка» и подчиненный, которому «случайно стала известная уникальная формула» — из-за обилия действия и персонажей выразить фабулу в двух словах, не потеряв что-либо из важных деталей, оказывается трудно.

Сюжет должен выглядеть как «круто сваренный», а на деле выходит просто-напросто путанным. Машины по нескольку раз переворачиваются, герои предают друг друга, а ситуация меняется радикальным образом. Наверное, все это должно выглядеть как аналог лент Гая Ричи: разные странные и незнакомые друг с другом герои вовлекаются в общий карнавал, их сюжетные ветки пересекаются. Но на подобные пересечения в «Опасном бизнесе» зритель реагирует лишь как «а, окей» и судорожно пытается не позабыть новый поворот. Нагромождение — не есть динамика.

Ситуацию мог бы спасти юмор, его здесь много, он качественный, однако складывается такое ощущение, что сценаристы постоянно «не дожимают». Достаточно очевидные и банальные комедийные ситуации представлены смазано и заставляют лишь немного улыбнуться, но благо для картины авторы берут количеством, а не качеством. Даже шутки, построенные на потреблении текилы и алкогольном опьянении главных героев, не выглядят такими уж пошлыми.

Фильм, безусловно, вытягивают сочно снятая Мексика и феерический актерский ансамбль, но героев здесь так много, что только успеешь проникнуться одним, повествование смещается на другого. Вот два парня-мексиканца. Они сыграют свою роль в сюжете и даже не раз. Вот наркодилер и его наивная подруга. Их пути будут пересекаться с линией главного героя. Вспыльчивый главарь картеля, помешанный на Битлс. Его помощник. Ах, да, он еще помощник главного героя и двойной (тройной?) агент под прикрытием. Брат-наемник Ричарда, который соглашается вызволить Гарольда из плена. Вот история про измену и козла-начальника, а вот действительно сильный сегмент про блондинку с характером. Зачем-то ещё тут какие-то бизнесмены. Картина никак не может определиться, чем же она больше хочет быть: комедией, драмой, боевиком?

Британский актер Дэвида Ойелоуо, который до этого изобразил Мартина Лютера Кинга в «Сельме», демонстрирует комедийную сторону своего таланта. Джоэл Эдгертон снова органичен в роли самовлюбленной сволочи, Шарлиз Терон перетягивает на себя все внимание в сценах с ее персонажем — эгоистичной стервой Элейн. Здесь еще россыпь прекрасных актеров на вторых ролях: Шарлто Копли — брат-наемник, Тэнди Ньютон — неверная жена героя, Аманда Сейфрид — юное создание, которое выручает Гарольда, плюс еще люди из Клана Сопрано и Секса в большом городе. Вдобавок, мексиканские актеры получили работу и это, конечно, замечательно, но хотелось бы еще иметь чуть более структурированный сценарий.

Еще одной проблемой фильма становится расстановка акцентов. Если все начинается как забавное зрелище, то к концу дело приобретает серьезный оборот: люди умирают уже не так бодро и весело, а в конце есть даже явная мораль про «взять судьбу в свои руки» и кармическое наказание. Капиталисты — плохие, честные и добрые победят.

Все это хорошо и весело, но зачем? Такие ленты обычно показывают на кабельных каналах с утра (с повторами днем и поздней ночью), чтобы забить эфир. Идеально для только проснувшегося обывателя, который включает с утра телевизор, чтобы посмотреть что-то фоном, пока готовится кофе. И надо признать, что для такого формата «Опасный бизнес» подходит как нельзя лучше. Незатейливое развлечение с вкраплениями черного юмора, когда нужно убить скуку. Главное, не отворачиваться от экрана, чтобы не потерять сути. С другой стороны — сосредотачиваться тоже не столь обязательно.

P.S. Для тех, кому не хватило Шарлиз Терон, предлагаем посмотреть на то, как она спасает непутевого Брэндона Флауэрса в клипе на его композицию «Crossfire». С этим режиссер справился в разы лучше.

5,5 из 10

24 апреля 2018

Мексиканская Черная Пантера

За сюжетами, в которых полным-полно колоритных персонажей без конкретного главного героя, исключительно интересно следить. Они всегда могучи тем, что славно прописанные персонажи легонько попадают в нелепые и комичные ситуации, из которых обязательно нужно выпутаться, иначе динамика спадет на нет да сдуется а-ля мыльный пузырек. Подчеркнутое качество таких сюжетов вырисовывается мастерским монтажом, поскольку в голове зрителя не возникает этот хаос, а все представленные детали и повороты должны быть разложенными по полочкам.

Увы, первый абзац явно не относится к фильму Нэша Эдгертона (Эдгертон?) «Опасный бизнес». Основной недостаток сие творения Amazon Studios — невежливая растянутость кино. Куча сцен, которые сняты настолько обстоятельно и подробно, что да почувствуешь себя туповатым бычком. Вроде присутствует тот рейтинг R, а разжевано всё так, будто подано для впервые оказавшихся в кинотеатре детишек. Мы к тому, что все демонстрируемые сюжетные ходы читаются без труда, поэтому прямолинейные сцены со скучными диалогами будят зевоту и частое моргание.

Первый промах связан с центральным персонажем, вокруг которого разгорается весь сыр-бор. Вроде бы Дэвид Ойелоуо неплохой актёр, но роль неудачника дядя сыграл реально неудачно. Не будем извиняться за то самое. Из-за кевинхартовских истерик и ауры последнего а-ля лоха за какого-то там Харольда совсем не переживаешь. Так протагонист отработал свою сюжетную жизни по принципу «не было бы счастья, да несчастье помогло». Мужичок, который искусно безнадежен, что при любом проигрыше начнет унывать и горевать. На что ему счастье?

Второй промах на счету обычной парочки из магазина музыкальных инструментов. Лоховатые. Что примечательного эти двое сделали за весь фильм? Да, помогли одному парню в костюме приехать в отель, а девушка даже по душам поговорила. В итоге, получилось, что с парочкой хронометраж явно набрал «лишнего веса». Там даже в Мехико расселся сам Черная Пантера, обожающий The Beatles. Нелепо? Более того, секретарша остается секретаршей. Сладенький дуэт Джоэла Эдгертона и Шарлиз Терон шаблонные до ужаса, что стараться не нужно.

Третий промах — с наемником Митчем в исполнении великолепного Шарлто Копли. А что такого крутого и безбашенного показал опасный типок, который находил диктаторов в пещерах? Такое ощущение, что сценаристы захотели, чтобы он запомнился со своим мнением по поводу Петра с Иудой, не больше. На фоне унылых и однообразных лиц сей бородатый пока мужчина вполне мог устроить такой пинк, что просто флойд. В итоге, скучный и предсказуемый фильм, в самом конце которого читается даже то, куда все-таки посмотрит персонаж в кадре. Вас всех!

22 апреля 2018

Ни туда, ни сюда

Трейлер «Gringo» обещал задорное криминальное приключение одного невезучего сотрудника компании, что управляются удачливо плохими людьми. Синопсис тоже явно располагал если не к достаточному количеству экшена, то к большой возможности уйти в комедийную составляющую. Да и какой аткёhский состав подобрался: везде шикарная Шарлиз Терон, талантливейший Эдгертон, Шарлто Копли с внушительной бородой присутствует и Дэвид Ойелоуо, что решил попробовать себя на комедийном поприще. Логично, что надежды возложить на ленту можно было достаточные, но не стоило их делать сильно большими, поскольку велик шанс был ограничиться серостью, а не драйвом. Часто уж такое случается. И, к сожалению, на деле так и вышло.

«Опасный бизнес» слаб по всем фронтам, на которые он целился: мало экшена для боевика, мало шуток для полноценной комедии, и плюсом натужные драматические моменты не к месту, где недалеко от них плетутся линии персонажей, призванных зачем-то усложнить сюжет, дабы, видимо, покруче переплести все ветки в конце, но вот смысла не прибавляет, а лишь затягивает хронометраж. Смешав всё в странных пропорциях, у режиссёра-однофамильца одного из главных актёров на деле выходит не сильно захватывающая история, что теряет свой комедийный потенциал по ходу развития, а утомлять начинает ближе к середине. Действие, конечно, продвигается под завершение, но сценарист видимо был любителем привычных хэппи-эндов, заканчивая картину на натужно приторно-хорошей ноте, обрамляя мысль о том, что плохим воздастся по-плохому, а хорошим по-хорошему. Мысль, несомненно, важная, но одной её и пары хороших шуточек будет недостаточно для поддержания зрительского интереса. Вместо заманчивого сюжета, завязанного на обмане, шантаже и опасном мексиканском картеле, зритель большую часть времени смотрит на персонажей по ту сторону границы, где ему почему-то должно быть интересно кто чью жену имеет и кому это не нравится. Конечно, смотреть на обворожительно стервозную Шарлиз Терон, играющую хоть воительницу в постапокалипсисе, хоть обычную даму, приятно всегда, но это не спасает «Gringo» от затянутости ненужных сцен, заставляющих только скучать, от чего когда дело доходит до по-настоящему хороших смешных моментов и экшена — воспринимать это по достоинству трудно.

Создатели явно хотели сделать свою ленту куда сложнее и серьёзнее, но не смогли вывернуть нужный рычаг на максимум, оставив, к примеру, заданный 18+ на неприятной сцене с пальцем, и не смогли удержать нужный тон. Лента скачет от одного к другому, так и не позволяя зрителю развлечься за просмотром. Несколько побочных линий, что ведут в никуда, и разрозненность в нужном акценте на героях лишь только мешает аудитории влиться в мексиканскую атмосферу криминала, что подаёт признаки интересной жизни, но затухает слишком быстро. Разыгрывая комедийную поставляющую, создатели слишком резко переходят к серьёзной драме о человеческих ценностях, что смотрится излишне не к месту. Ни туда, ни сюда, да и мимо веселья.

Конечно, если «Опасной бизнес» пройдёт мимо, то зритель не сильно много потеряет. Разве что упустит возможность полюбоваться на сексапильную Шарлиз Терон, увидеть комедийный потенциал в бывшем Мартине Лютере Кинге и улыбнуться над несколькими достойными шутками, но на этом, пожалуй, всё. Из потенциально неплохой криминальной комедии получилось серое представление, отыгранное достойными актёрами, о наглядном примере взаимодействии хороших и плохих людей в этом злом мире. Жаль, но больше одного случайного просмотра «Gringo» навряд ли чем-то сможет похвастаться перед своими амигос.

21 апреля 2018

Занятное приключение, которому не хватает цельности.

«Опасный бизнес» — первый опыт в большом кино для режиссера короткометражек Нэша Эдгертона, брата Джоэла Эдгертона. Если кратко описать увиденное, то фильм напоминает раннего Гая Ричи («Карты, деньги, два ствола», «Большой куш»), но в гораздо более мягкой форме.

Картина в целом бойкая и динамичная, хотя, если честно, из-за большого хронометража пара раз у меня возникала мысль, что пора прикрывать лавочку. Очень много действующих лиц: с одной стороны, это играет на пользу, когда пути героев пересекаются, с другой — постоянное перемещение акцентов на тех или иных персон делает ленту неровной. Первую часть повествования оккупировали Терон и Эдгертон, затем на них забивают болт и на передовую выходит Сайфред со своим парнем, позже — ставший на праведный путь наемник: все это совсем несбалансированно и заставляет думать о том, что некоторые сюжетные линии нужно было пускать под ножницы монтажера. Сами же герои также прописаны не ахти: никакого близкого знакомства с чьим-либо внутренним миром не происходит, четко прописанной эволюции характера тоже нет — фактически фильм держит именно бесперебойным количеством событий, что случаются с персонажами, поэтому ни на что другое времени ни остается.

Почти полный провал с протагонистом: актер не харизматичный (любой второплановый герой на его фоне смотрится куда ярче), он также обделен добротной историей и есть еще кое-что. Лента от его лица выдвигает очень классную идею о том, что мир перевернулся и хорошим человеком быть невыгодно: далее было реально интересно узнать, как создатели будут развивать эту мысль и что будет делать герой дальше. Но меня практически ждало фиаско: персонаж продолжал влипать помимо своей воли в бандитские разборки, пока, наконец, все эта канитель не заканчивается едва ли не ожидаемо.

В техническом плане обошлось без явных сюрпризов: годная операторская работа, обычный музыкальный фон, кое-какой экшн появляется под конец, но тут также ничего удивительного. Интересно, что кино, которое позиционируется как, прежде всего, комедия, вызвало улыбку у меня лишь однажды (и то в сцене, показанной в трейлере).

Без нареканий отыграли: Шарлиз Терон, Аманда Сайфред, Шарлто Копли. Единственный персонаж, которому я симпатизировал — герой Копли: это исключение, имеющее экспрессию, интересный образ, мысли, которые хочется слушать. Дэвид Ойелоуо, как я уже писал, блеклый и серый, а Джоэлу Эдгертону чего-то не хватило, какой-то изюминки.

«Опасный бизнес» — вполне увлекательное приключение на раз, которому не достает единства содержания, правильной расстановки акцентов. Если вы поклонники витиеватых сюжетов, сексапильной Шарлиз Терон и хотите узнать, насколько далеко может зайти человек в своей алчности — добро пожаловать на борт. Приятного просмотра!

6,5 из 10

20 апреля 2018

Неогранённый алмаз

Увы, но время криминальных комедий, похоже ушло безвозвратно. Братья Коэны, Тарантино, Гай Ритчи — мастера этого жанра, окончательно повзрослели. И уже не так просто и вспомнить, когда они радовали своих поклонников полными чёрного юмора историями о недалёких героях, в погоне за золотым тельцом творящих полный беспредел и льющих реки крови. А заменить этих режиссёров очередь, к сожалению, не стоит.

Одним из тех, кто всё же рискнул снять оригинальную криминальную комедию, стал Нэш Эдгертон, брат актёра Джоэла. А по совместительству клипмейкер, известный сотрудничеством с Бобом Диланом и Брэндоном Флауэрсом из группы The Killers.

Для своего голливудского дебюта (до этого он снял лишь один фильм в родной Австралии) он выбрал историю о фармацевтической компании, решившей поставить на поток продажу медицинской марихуаны, а впутавшейся в разборки с мексиканским наркокартелем. В расход несносные боссы компании (Джоэл Эдгертон и Шарлиз Терон) решают бросить менеджера среднего звена Харольда. Типичный маленький человек, погрязший в долгах и брошенный неверной женой, Харольд однако начинает собственную игру — организует своё похищение и требует у начальства выкуп. Но каждый шаг неудачливых героев фильма лишь плодит горы трупов…

К чести авторов фильма они не стали смаковать насилие. Которого, чем ближе к финалу, тем всё больше на экране — убийств и членовредительства по ходу действия много, а кровь течёт рекой. Но всё это подано с изрядной долей чёрного юмора, а по заслугам куда чаще получают отрицательные персонажи. Впрочем, отъявленный злодей в фильме всего один, а его роль «добрый» режиссёр приберёг для родного брата.

Однако самые интересные роли были распределены не по родственному блату. По сути, весь фильм украли Шарлиз Терон в роли развратной и готовой на всё бизнесвумен Элейн (сцены с соблазнением нужных героине людей — огонь!). И, как всегда безумный Шарлто Копли, сыгравший завязавшего с плохими делами и вставшего на путь духовного роста наёмника Митча. Как только на экране появляется кто-то из этих двоих, отмороженных на всю голову, персонажей, фильм начинает искрить и фонтанировать.

Увы, но герои эти, хоть и важные, но всё же второстепенные. А находящийся в центре повествования Харольд — персонаж довольно безликий, плывущий по течению и лишь молящийся, чтобы его вынесло в итоге на спокойный берег. Ему сочувствуешь, но удержать внимание зрителя он не в состоянии.

В результате, после просмотра этого, в целом неплохого, оригинального и позитивного фильма, остаётся ощущение некоторой незавершённости. Он (фильм) как неогранённый алмаз, который в руках более опытного режиссёра был способен засверкать всеми своими гранями. Потенциал у картины был огромный, но реализовать его целиком Эдгертону не удалось.

Однако и полного провала, как это произошло в американском прокате, фильм точно не заслужил. «Опасный бизнес» — возможно, чуть затянутая, но смешная чёрная комедия про не слишком умных людей, жаждущих лёгких денег. Если подобное кино Вам близко, а ждать новых шедевров от Тарантино и Коэнов надоело, то «Gringo» (оригинальное название картины) вполне можно дать шанс.

7 из 10

18 апреля 2018

Наивность

Фильм не претендует на кинематографическую или художественную ценность, однако этот факт не дает повода отметать фильм в сорт «малобюджетных боевичков». Наоборот, присутствующая комичность стечения обстоятельств заставляет похвалить создателей, и, в частности, сценаристов.

Шарлиз Терон играет очень сильных и харизматичных персонажей. За что ей и хвала. Но в этом фильме её Эллейн не боится поступиться моралью, личными принципами, но ради чего? Ради того, чтобы остаться на том же уровне. Она привыкла к определенным жизненным условиям, она любит себя как и любой человек. Эгоизм присущ каждому. Но для Эллейн такие постоянные риски являются частью ее обыденности, частью ее игры, они разжигают в ней страсть, азарт.

Герой Джоэла Эдгертона не замысловат. Он бизнесмен, чья каждодневность связана с огромными деньгами. Деньги — это самоцель. Это не деньги стали частью его каждодневности, а теперь уже он стал их каждодневностью.

А герой Дэвида Ойелоуо вытягивает всю эту холистическую, казалось бы, сумбурность своей наивностью. От того-то и появляется вся эта комичность. Он буквально из тех «везучих дураков», которые, делая неведомые им вещи, в конце остаются на плаву. Вопрос только в одном: это какое-то вселенское покровительство? Его страдания в каком-то смысле вознаградились и привели к тому, что он в итоге обрел.

8 из 10

12 апреля 2018

Кому достанутся бананы в корпоративных джунглях?

После «Иностранца» с Джеки Чаном еще одного «Gringo» (исп. «иностранец») кинопрокатный Боливар не потянет, решили отечественные кинодистрибуторы и окрестили отчетную ленту «Опасным бизнесом». Это тот редкий случай, когда усилия прокатчиков пошли фильму на пользу.

Незадачливый менеджер среднего звена Гарольд Соинка (Дэвид Ойелоуо, «Джек Ричер», «Интерстеллар») трудится в фармацевтической компании и даже не подозревает в качестве какого шута его держит босс Ричард Раск (Джоэл Эдгертон, «Красный воробей») и его похотливая соратница Элейн Маркинсон (Шарлиз Терон, «Атомная блондинка»). Но во время совместной командировки в Мексику на главного героя находит прозрение, что он лишь жалкая пешка в игре топов. Обозленный офисный клерк решает доказать, что он тот еще самец и у него тоже есть право на корпоративный банан.

«Опасный бизнес» делает попытку в легком комедийном жанре поведать своему зрителю жесткую прописную истину большого бизнеса — в корпоративном мире друзей нет, есть лишь ситуативные союзники. Все главные персонажи выглядят бойцами по одну сторону баррикад, офисные маугли, которые одной крови. Но как только пахнет сделкой с большим количеством нулей, группы крови резко становятся разными, и корпоративные щуки идут на корм корпоративным акулам.

«Опасный бизнес» оставляет после себя неоднозначное идейное послевкусие. Весь фильм строится на контрасте между добродушным простофилей Гарольдом и алчным тандемом Раск-Маркинсон, где симпатии зрителя однозначно на стороне первого. Но под финальные титры начинает пахнуть гнилью человеческой натуры, носителем которой якобы нужно быть во имя больших жизненных достижений.

Антураж фильма формирует, в основном, Шарлиз Терон. Образ ее распутной героини красной нитью проходит через весь хронометраж и поддерживает интерес зрителя в некоторых откровенно провисающих сценах.

«Опасный бизнес» не будет претендовать на высокие награды и не оставит глубокого следа в памяти искушенного киномана. Но вместе с тем, благодаря качественно обыгранному юмору, фильм можно рекомендовать к просмотру, если у вас выдался свободный вечер.

7 из 10

6 апреля 2018

Начало марта 2018 года в американском кинематографе запомнилось премьерой комедийного боевика «Опасный бизнес» («Gringo» — оригинальное название; снова не понимаю — к чему менять название для дистрибуции) режиссёра Нэша Эдгертона. Для кинематографиста это вторая полнометражная картина, где он выступил именно в режиссёрском статусе. До этого он уделял внимание каскадёрской работе (более, чем в сотне фильмов) и режиссуре короткометражных фильмов. Так что же из этого вышло?

Это история о трех коллегах, работающих на разных уровнях в большой фармацевтической компании. Без тёмных делишек в ведении бизнеса не обошлось. Чтобы уладить возникшие проблемы с картелями, они отправляются в Мексику. Тут и начинаются приключения, по-разному отразившиеся на каждом из них.

Для главных ролей были приглашены брат режиссёра, Джоэл Эдгертон (Ричард), Дэвид Ойелоуо (Гарольд) и Шарлиз Терон (Эллейн). Последняя заинтересовалась проектом ещё в 2014 году, и выступила в нём также и продюсером. Второстепенные и эпизодические роли сыграли Аманда Сейфрид (Санни), Гарри Тредевей (Майлз), Пэрис Джексон (Нелли) и другие. Для Пэрис участие в этом фильме — актёрский дебют. И с отведенным ей объёмом работы она справилась достойно.

«Опасный бизнес» — динамичный фильм о махинациях не только в бизнесе, но и в человеческих отношениях. Нет, не думайте, что это претензия на какой-нибудь тяжёлый артхаус, который стремится только философствовать. Здесь мысль подаётся в острой, смешной, несколько циничной форме. Это придаёт ощущение реалистичности, временами соприкасающейся с чёрным юмором. Все эти мотивы и чувства находят выражение в подаче персонажей и их диалогах на разных уровнях. Отдельное внимание обращают на себя Элейн и Ричард. Здесь Элейн — эдакая Лоррейн Бротон из «Атомной блондинки» более выдержанного образца, более острая на язык. Тандем Терон-Эдгертон — тот, который хочется видеть снова и снова, в других фильмах.

В каждом персонаже этой картины, в той или иной мере, есть какая-то доля фальши. Фальшь в работе, личных отношениях. И даже в желании отомстить тем, кто предал его ради выгоды, в «Опасном бизнесе» играют этим чувством. А что ещё, по сути, нужно было сделать простодушному Гарольду Соинке, у которого рухнуло привычное состояние вещей вокруг? Ведь, как ни грустно, «за добро никто не платит». Тем не менее, менять жизнь, когда она уверенно погружается в дерьмо, просто необходимо.

Что ещё интересно, так это то, что в «Опасном бизнесе» каждая сюжетная линия (либо же каждый конкретно взятый персонаж) отображает своё отношение к одной и той же проблеме. Очень любопытно наблюдать за тем, как диаметрально противоположные взгляды пересекаются и создают от этого новые сюжетные повороты.

«Опасный бизнес» — комедийный боевик, где вы точно не увидите примитивного месива из пушек, крови и костей. Вместо этого вы познакомитесь с интересной историей о том, как в атмосфере неискренности каждый спасает свой зад, как умеет только он. И, как сказала девушка, выходящая вслед за мной из зала кинотеатра, «тут точно есть мораль!»

7 из 10

Рекомендую к просмотру!

P.S. Обратите внимание на «притчу» о гориллах, бананах и моркови, которую в начале фильма рассказывает Ричард. В течении фильма она всплывает забавным образом.

P.P.S. Снятый фильм за 7 000 000 долларов — случай из области «Как снять качественно за очень дешево».

4 апреля 2018

Боевик Опасный бизнес на большом экране с 2018 года, его режиссером является Нэш Эдгертон. Кто снимался в кино, актерский состав: Дэвид Ойелоуо, Джоэл Эдгертон, Шарлиз Терон, Тандиве Ньютон, Карлос Корона, Диего Катаньо, Родриго Кориа, Юл Васкес, Гленн Кубота, Гарри Тредэвэй, Тео Таплитц, Эктор Котсифакис, Рикардо Эскерра, Хавьер Эскобар, Марко Антонио Агирре.

В то время как во всем мире собрано 11,001,627 долларов. Производство стран США, Мексика и Австралия. Опасный бизнес — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.