Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Оцепеневшие от страха |
английское название: |
Aterrados |
год: | 2018 |
страна: |
Аргентина
|
слоган: | «Кто остановит вторжение из астрала?» |
режиссер: | Демиан Рунья |
сценарий: | Демиан Рунья |
продюсеры: | Раймундо Бассано, Фернандо Диас, Андреа Клюгер |
видеооператор: | Мариано Суарес |
композитор: | Демиан Рунья |
художники: | Лаура Агерребеэре, Пеония Велос, Габриэла Варела |
монтаж: | Лайонел Корнистайн |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $294 154 |
Мировые сборы: | $367 173 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 октября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Вообще нравится этот подход испанцев показывать довольно избитые сюжетные ходы на серьёзных щах. Это очень импонирует и настраивает на нужный лад без ожидания каких-то непонятных приколов. Хотя и тут не обошлись без странностей вроде духов, способных задувать спички.
Самое пугающее - это начало. Больше в фильме подобной жути не будет. Видимо весь бюджет ушёл именно на эту жуткую сцену. Если бы и весь фильм развивался в таком стиле, то цены ему не было. Но дальше идут странные заимствования - вот вам пришедший прямиком из 'кладбища домашних животных' похороненный труп мальчика. Дальше покажут уже призраков из японских фильмов вроде 'Звонка' или 'Проклятия', а потом ещё и зомби будут. В целом, винегрет довольно странноватый и выдерживает лишь один просмотр. На концовку даже выпрыгивающей пугалкой не побрезговали.
Из понравившегося - серьёзный подход и разумные размышления во многих сценах. Видно было, что вроде бы сейчас пойдёт грамотное объяснение необъяснимого. Но в результате все надежды на подобный подход рассыпались и фильм оставил загадки о внезапном вторжении мистических существ нераскрытым. Притом финал тоже открытый, но продолжение так и не вышло из-за довольно маленьких сборов. Но и продолжение вряд ли кто-то будет ждать при таком невнятном повествовании.
Тем не менее, испанские напряжённые фильмы без проблем выдерживают один просмотр - спать тут не хотелось и какой-то интерес в развитии событий есть. Другое дело, что конкретно в этом фильме многообещающая завязка быстро скатывается в очередной ширпотреб и теряет оригинальный подход.
15 октября 2024
Аргентинский ужасник с не особо уникальной темой, но какой-то изощрённой и зловещей подачей. Довольно оригинальный подход к мистической теме потустороннего, связанного с духами. Здесь тоже есть что-то типа экзорцистов, но происходящее выглядит по-бытовому естественно и от этого атмосфера жуткая и пугающая. Нет какого-то чёткого финала и ярких героев. Но все персонажи на своём месте, а после фильма остаётся щемящее ощущение тревоги.
Сюжет. Три как-то условно связанные темы, общими необъяснимыми здравым смыслом обстоятельствами. К матери возвращается её умерший сын, находящийся в странном оцепеневшем состоянии живого трупа. В другом доме на глазах мужа нечто убивает жену, ударами об стену. В третьей ситуации мужик начинает замечать каких-то то ли призраков, то ли демонов из потустороннего мира. Все эти случаи происходят в районе стоящих рядом домов. На расследование приезжает команда специалистов по-паранормальному. Но лучше бы им этого не делать.
Любителям хорроров советую.
22 октября 2023
Полностью признаю, что фильм затронет далеко не каждого. Кто-то и от работ Джеймса Вана покрывается мурашками и холодным потом.
Для меня же упомянутый режиссёр остаётся отличным примером, как можно создать популярный интересный мистический фильм. Его работы очень нравятся, и единичные даже обожаю.
Тем не менее, для вторых нужно что-то более тягучее, безнадёжное, всепоглощающее. Как мне.
Забегу вперёд. Открывающая сцена прекрасна и прекрасно подходит для проверки, затянет ли вас просмотр, или лучше переключится на другое. Всего 5 минут времени. После которых либо потянетесь к строке поиска, либо... очнётесь на финальных титрах, пытаясь вернуться в реальный мир.
Фильм довольно реалистичен. Если допустить, что описанные события имеют шанс произойти, то реакция действующих лиц выглядит убедительной. Я вот тоже пребывал бы как минимум в шоке от такого. Одни пытаются принять новую действительность, другие с подлинным интересом пытаются изучить явление, приоткрыть тайну происходящего, третьи просто выжить.
Для меня спонтанный просмотр ленты обернулся открытием и забытым ощущением страха. Не испуга, когда выскочивший из-за угла заставляет на секунду напрячься. А ощущением пробуждения после ночного кошмара. Медленное степенное возвращение осознания, что это уже не сон, постепенное возвращение ощущения своего тела, вспоминание как дышать. Или это ещё сон?
Нравится как в здешнем ресторане подают фирменное блюдо - в точности отражено названием фильма. Это не фаст фуд на улице. Это блюдо, которым наслаждаешься, пытаешься прочувствовать каждый оттенок вкуса. Или это оно вкушает нас? Неторопливо и уверенно приближаясь к жертве, зная, что жертва уже в оцепенении, обволакивая, пока та не может и дрогнуть конечностью, пока пульс нарастает, и поглощая. Назад дороги нет.
Отдельно отмечу начальную и финальную сцены. Они прекрасны.
Первая стразу настраивает на нужную волну. Всё будет по-бытовому, обыденно, по-человечески. И от этого жутко.
Финальная же - неприкрытый вульгарный штамп. Подобными сценами снабжали почти каждый второй фильм с претензией на ужасы в около 2000-х. Тогда это было, наверное, модно. Видимо, надеялись на успех у публики и возможное продолжение истории, что случалось не часто. Сейчас же это смотрится вульгарно.
Но... в данном случае никто не старается дать даже намёка на продолжение. Наоборот, финал эффектно закрывает историю. И не выглядит инородным. Последние слова этой истории не брошены над пропастью, в пустоте, а доведены до чёткого понимания границы, после которой зритель может выдумывать что угодно. Но история закончена.
Посмотрите на тех, с кем собрались смотреть эту картину. После открывающей сцены возможно мир разделится и иначе взглянете на этих людей.
25 декабря 2022
В прошлом году я прочел очень классный роман русского писателя Алексея Хритофорова «Забытые истории года N». Это крайне мрачная и жуткая история о том, как в течение полугода обычный российский город превращается в филиал ада. Уровень сюрреализма, безумных авторских решений и совершенно необъяснимых мистических вещей вызывали у меня настоящую жуть. Роман было в некоторых моментах ну очень страшно читать. В книге мне запомнилась одна строчка: «Злу не нужно причин, чтобы быть». Эти слова полностью отражают содержание Aterrados.
Весь фильм вы вряд ли будете понимать, что происходит. Здесь крайне мало персонажных моментов, здесь не стоит ожидать от авторов объяснения природы происхождения зла. Оно просто есть и все. Оно появилось из ниоткуда и превратило жизнь одного жилого района в Буэнос-Айрес в сущий ад. Купировать зло, вышедшее из под полов одного из домов, взялись тройка экспертов по паранормальным явлениям вместе с полицейским, которому, в лучших традициях, осталась пара месяцев до пенсии.
Скажу честно, я в восторге. Давно я не видел настолько грамотного подхода к созданию хоррор-экспириенса. Здесь вы не увидите скриммеров, бессовестных наездов на вашу нервную систему резкими звуками и литров кровищи. Крайне мало режиссеров понимают, как создавать хоррор так, как это понимает Демиан Рунья в Aterrados. И это не может не вызывать восхищения. Обычно спойлеры — это когда ты рассказываешь, что убийцей оказался садовник, но в случае с Aterrados все наоборот. Сюжета здесь как бы нет, а двигает повествование зло, которое с каждой минутой фильма становится все более агрессивным, непредсказуемым и, что самое главное, не поддающимся внятному объяснению. Поэтому я опущу про то, как Рунья сделал страшно в фильме, а остановлюсь на проблемах картины.
Думаю, что вы угадали, что речь идет про сюжет. Вся эта тема с сюжетом сильно напоминает хоррор «Секретный эксперимент», где так же авторы решили не особо заморачиваться с лором и сюжетом (зато очень хорошо прописали персонажей), но сделали лютейший аттракцион со скримерами, который работает покруче какого-нибудь Астрала. Aterrados из той же оперы — сюжет подается спустя рукава, поэтому история о неудачном противостоянии экстрасенсов и полицейского с демоническими силами едва ли может вызвать интерес. Хотя я, возможно, не выкупил отсылок к местному фольклору. Если отойти на два шага назад и посмотреть на картину в целом, то понимаешь, что да, ты увидел историю не про борьбу человека со сверхъестественным, а про беззащитность людских знаний и технологий перед неизведанным. А зло… ну вот появилось оно, с этим ничего не поделаешь. Почему, откуда, когда — я всегда задаю эти вопросы в хоррорах, в которых авторы по непонятной причине играют в молчанку. Но здесь на это можно закрыть глаза, потому что локомотивом повествования выступает не сама история, а хоррор-элементы. То есть, грубо говоря, Aterrados — это очень годный хоррор-аттракцион.
По итогу, фильм не пытается быть чем-то большим по содержанию, чем он есть на самом деле, как это безуспешно пытались сделать Эдвард Эггерс, Ари Астер, Майк Флэнеган, Дженнифер Кент, и не идет напролом, как в Астралах и Заклятиях Джеймса Вана. Aterrados — это очень правильно выверенный хоррор экспериенс, который не ставит высоких целей, не пытается играть в морализм и не создает новых смыслов. Aterrados подобен самому злу в фильме, выползшему из-под кровати местного чувака — оно просто появилось и оно голодно до людских страданий.
9 мая 2021
Что мы знаем про измерения? Не зря же все фантасты на них свихнулись. Помните Крауч-энд? Забавное место, в Аргентине тоже есть свои темные территории, расположены в уютных пригородах, за чертой, подальше от проблем социального мира. Материальных проблем. Демоны обитают рядом с нами и они реальны. Что если тонкие миры существуют? А их обитатели жаждут соприкосновения с нашими телами, душами, мясом? Откуда у нас твердое убеждение, что будучи окруженными плиткой, кафелем, и стенами, мы в безопасности? Глаза на стенах квартир, смотрят на нас, и зверь идёт в этот мир.
Сплошные вопросы, а началось, все с простого бытового насилия, и по нарастающей. Надо сказать аргентинские ремесленники уловили суть анатомии ужаса. Сонный паралич?
Ассоциативный ряд был именно таким. Помню как лёжа на кровати мое сознание бодрствовало, но, тело оцепенев приняло отголоски сна, и ужас накрыл меня. И в тот момент я не ощущал себя хозяином положения, тут аналогичная ситуация. Сегмент с мистером Карабахари, обволакивает стойким ощущением собственной беспомощности перед неизведанным. Чувствуешь полноправное господство неведомой силы, над своей жизнью, и жилплощадью. Тварь, откровенно пугающего вида, неустанно терроризирует господина Карабахари, запуская тем самым цепную реакцию между соседскими домами. И как это принято, обращает на себя внимание особой группы. И завертелась карусель неведомого.
Насыщенный паноптикум существ компенсирует привычный образ истории, на любой вкус, начиная от неведомых тварей, и заканчивая привычными кровавыми мальчиками с душком могильной земли. Все как мы любим, детализировано и сочно. Безо всяких романтических ответвлений. Концепция такова, что есть неподвластный мир, с обитателями, а есть живущие в нашем мире люди, и первые рассматривают вторых сугубо как игрушки в манеже. И такие термины как сострадание, любовь, и дружелюбие, для потусторонних зверушек не существует в принципе. А любопытство и присущий интерес горе-исследователей ведут, правильно, в третье измерение Ада. Мир пожирателей страха есть новое и ультра свежее дуновение в мире хоррора, такие проекты нужны и доказывают, что европейцы более чутко знают как подавать блюдо, и с каким набором пряностей. Было вкусно, искренне верю, что римейка не будет.
9 марта 2021
Достаточно редко смотрю фильмы ужасов, но когда я пытаюсь что-то посмотреть, выходит такая же ситуация как и с этим фильмом. То есть я либо не смотрю ничего, либо смотрю и фильм оказывается просто ужасным, либо же в процентах пяти, фильм оказывается достойным, такое, как правило, происходит со старыми фильмами ужасов, где действительно пугали атмосферой, а не очередным резким моментом или выскакивающей не половину экрана рожей.
Меня хватило ровно на 10—15 минут просмотра. Этот фильм становится просто ужасен именно после десяти минут просмотра, либо же после момента с летающей женщиной в душе, который выглядит откровенно смешно, и только от этого пугающе. То есть ты смотришь на эту летающую тушу, которая неизвестно почему там летает, и осознаешь, что придётся смотреть этот «шедевр» ещё час с лишним.
Главных героев в фильме просто нет. Да, есть множество очень поверхностно раскрытых персонажей, на уровне «это Ваня- он полицейский» и так далее. Оттого фильм не воспринимается всерьёз совершенно, тем более в плане сопереживания кому-то из героев. Зачем вообще кому-то сопереживать, если его даже не раскрыли то путём?
Окей, персонажи тут не раскрыты. Может тут есть интересная история? Но ведь и интересной истории тут тоже нет. Есть только какая-то невнятная, но не самая банальная по меркам остальных фильмов ужасов история, которая построена на случайном событии, только потому-что так захотел сценарист (Что было бы, если бы мальчик не испугался голоса из дома, и не отошёл бы на проезжую часть? Это выглядит как какая-то случайность, поэтому не воспринимается как что-то серьёзное).
Не раскрыто и зло, что это вообще такое? почему оно убивает людей? Это тут, естественно, не расскажут. Вас просто будут пытаться напугать, причём не самыми удачными способами, заменив уже стандартную для фильмов ужасов человекоподобную куклу на мёртвого ребёнка, посадив его за стол, и заставив двигаться в самые неожиданные моменты, создавая хоть каплю напряжения и ужаса.
В остальном все попытки напугать зрителя- обыкновенные резкие моменты, скримеры, да страшноватые звуки. Большего вы тут не увидите.
Кто-то в рецензиях даже называл этот фильм «Лучшим фильмом ужасов 2018 года». Если такое кино теперь считается ЛУЧШИМ за год, то с жанром ужасов всё действительно плохо…
26 января 2021
Испаноязычный, но не испанский, фильм — аргентинская страшилка 2018 года «Оцепеневшие от страха» (в оригинале «Aterrados»). Режиссёр — Демиан Рунья.
События происходят в тихом районе Буэнос-Айреса: много зелени, коттеджи, бассейны. Благодать, живи и радуйся! Ага, фигушки вам, добрые жители.
Давайте усядемся вокруг костра и начнём рассказывать друг другу страшные истории. Чур, я первый! Так, слушайте: просыпаются ночью люди, а в стену кто-то размеренно и неприятно стучит. Кто стучит? Известно кто — сосед, он же ремонт делает. Только вот зачем соседу книжные полки прибивать глубокой ночью. Идёт человек к соседу, звонит в домофон, а оттуда такие звуки: будто кто-то отвечает, но что говорит — совершенно непонятно, дышит тяжело, бормочет, может вообще зверь какой. Возвращается человек домой, а там его жена летает в ванной комнате по воздуху и бьется головой о стены. И не сделать ничего, не помочь, только стой и плачь. Или был еще такой случай: ложится человек спать (кстати, сосед той пары из первой истории), а тут свет шалить начал: лампочки мигают, выключаются. И кровать себя неспокойно ведёт: двигается сама. А под кроватью вроде есть кто-то. Как человек, но не вполне человек, руки-ноги длинные, неприятный тип. Он и есть, и нет его одновременно, зависит от того, с какой стороны кровати заглянуть. Или на той же улице вот какая трагедия приключилась: играли ребятишки в футбол, а мячик возьми и закатись в двор того дяденьки, у которого под кроватью непонятно кто. Ну пошёл мальчонка во двор, мячик забрал, а когда выбегал обратно — погиб (смотрите всегда по сторонам). Похоронили бедного пацана. Только через несколько дней пришел он домой весь такой не очень симпатичный уже, сел за стол. Мама ему насыпала хлопьев, налила стакан молочка. А он сидит, не шевелится, но сидит…
Этими делами начинают заниматься три энтузиаста и любителя паранормального: доктор Мора Албрек, давно занимающаяся сверхъестественными проблемами, доктор Хано, работавший ранее судебным патологоанатомом и насмотревшийся на такое, что поневоле уверуешь в переселение душ, и доктор Розенток, про которого мы знаем только то, что он Розенток, а такой фамилии достаточно для солидности. Им помогает полицейский инспектор (comisario) Фунес, друг Хано. Ну как помогает: обеспечивает легальность операции и полицейское прикрытие. Инспектор Фунес так-то парень неплохой, только ссытся (писается) и глухой. В том смысле, что действительно хороший человек и опытный полицейский, но сердце подводит, проблема со свёртыванием крови, подозреваю, что и диабет. Хорошо, что ему скоро в отставку, с таким-то здоровьем оперативную работу лучше не проводить. Плохо, что он ввязался в это дело, тревожно за него.
Специалисты получают разрешение у жителей злополучных квартир поселиться временно в их жилищах, только к синьору Вальтеру Карбахалю, соседу той самой несчастной семейной пары, вселяются без разрешения — никто не знает, где Вальтер. Каждый из трёх докторов располагается в отдельной квартире (ведь я рассказал вам три истории), расставляет свои специальные устройства, помогающие увидеть присутствие духов. Вот это они, конечно, зря, нельзя разделяться, когда имеешь дело в чем-то необъяснимым и опасным.
Больше я ничего не буду рассказывать про сюжет, оставлю вам возможность пугаться и исследовать тайны вместе с героями.
«Оцепеневшие от страха» мне очень понравился, но не могу не сказать про то, чего мне не хватило в этом кино. Я рассказываю только про понравившиеся мне фильмы, но не могу умолчать о том, что мне не понравилось. Ведь я не хочу, чтобы вы разочаровались при просмотре.
Герои довольно слабо прописаны. Если про доктора Албрек и доктора Хано хоть что-то сообщается, то кто такой Розенток (а он участник довольно крутой команды специалистов), я не понял совершенно ничего. Неизвестно откуда и почему взялся портал, почему он возник именно в этом месте. Это не все вопросы, но не буду навязывать вам свои.
Несмотря на минусы, перечисленные выше, кино получилось бодрым и пугающим. Это доказывается хотя бы тем, что великий мастер пугалок Гильермо дель Торо выступит продюсером американской версии фильма.
«Aterrados», если я не ошибаюсь, можно перевести «Ужаснувшиеся». По крайней мере, англоязычный ремейк будет называться «Terrified».
Ждём не дождёмся!
Итак, наливаем полный калебас бодрящего мате и рюмочку ароматного фернета и наслаждаемся.
14 августа 2020
Опять ведь какие-то призраки, мистический активизм, но всё же решено было не проходить мимо нашумевшего аргентинского фильма-жути «Оцепеневшие со страху». Кино про то, как в районе одноэтажных коттеджей внезапно вспыхивает эпидемия паранормального. В одной хате мужика продолжительное время назойливо терроризирует существо под кроватью, по ночам переставляющее мебель, будто спьяну, однако красные шарики не пускающее. Мальчик из другого коттеджа по оплошности попадает под грузовик, но следом восстаёт из могилки и возвращается в семью куском гангренного гнилья (весь чёрный аж). В третьей хозяин дома сталкивается с тем, что его жену какая-то неведома сила измочаливает обо все стены в ванной с предсказуемым итогом. Расследовать все эти таинственные события берётся рандомно собравшаяся шайка заинтересованных: местный полуглухой коп, бабуля-медиум, мутный учёный и патологоанатом. Что они способны накопать, узнаете из этого фильма.
И тут же спойлер: ничего! Всё это до какого-то момента напоминает сериал «Пси-фактор», где команда учёных выезжала на места расследовать всякую мнимую паранормальщину, которая иногда оказывалась всамделишной. В «Aterrados» явления не подставные, но и команда на экспертов не похожа. Обычные нубы, которые засели по всем упомянутым домам и чего-то ковыряются в темноте, исследуют стуки-постуки, да тупят, пока их одно за другим поглощают выползающие молчаливые чудо-юды. Покуда глядел эти перемещения в полглаза, вспомнил, что у Демиана Руньи я уже смотрел как-то кино «Последние врата», про мужика, у которого внезапно от несварения желудка открылся в животе портал в ад. Кино было настолько дешёвым и дико скучным, что из меня не выдавилось и строчки о нём и это непотребство моментально было забыто. В своём уже четвёртом фильме Рунья всё же поднаторел снимать чуть качественнее, и даже в паре мест способен припугнуть, что есть прогресс, но вот вялость повествования пока никуда не делась. Слепого с глаз сгоняешь лишь с переменным успехом, как и в раннем случае, больше ориентируясь на неголливудские повороты сюжета, а пугают зачастую привычными для рядового зрителя бу-моментами и рапидами. Впрочем, сильно ругать кино на выходе не хочется. «Оцепеневшие» являются всё же пыткой для героев, а не для зрителей. То бишь снято с пониманием предмета, а что мало смысла, ну пусть. Тут важнее, в соответствии с названием, жути нагнать.
5 из 10
22 апреля 2020
Редко такое бывает, что всю «ценность», суть фильма уместили в трейлере и в нём, собственно, всё и показали. То есть полтора часа элементарно ужались до полторы минуты. Но давайте попробуем разобраться, что же произошло с этим фильмом.
Главная его оригинальная особенность, ради которой и стоит посмотреть (трейлер) — это чудики. «Монстрами» или «демонами» их назвать язык не поворачивается, это именно чудики. Вроде как, каждый из них на кого-то и похож (на Слендера, например, или некроморфа, а где-то, может, даже повторяет «Кладбище домашних животных»), но и в то же время уникален. Честно скажу, было страшновато. Сложилось впечатление, что какому-то аргентинскому художнику пришли в голову очень крутые образы чудиков, он их нарисовал, дополнил неким незамысловатым поведенческим скриптом, а вот дальше начались проблемы. Главная из них: куда же всё это пристроить, куда это воткнуть? Как слепить полноценный фильм вокруг этих чудиков, как сделать их «живыми» для зрителя, кого им противопоставить из жертв, чтобы последние вызвали сопереживание?
И эта проблема оказалась нерешённой. То есть, да, графическая составляющая классная, но где всё остальное? Где интересные герои с хоть сколько-нибудь прорисованными судьбами и понятными мотивами? Где повороты сюжета, основная загадка? Где актёрская игра, да хотя бы элементарно приятные лица актёров? Какая-то орава пучеглазых дифичентов, смирившихся с бездарностью своего существования еще при рождении. Что-то там сидят, обсуждают с умным видом, прикидывают вариантики, обкашливают вопросики, а перед ними ними чудик сидит разлагающийся. Какая-то невероятная бредятина в диалогах, раздавленная тяжеленными паузами к тому же, дабы растянуть хронометраж до прокатных стандартов. Сделали бы авторскую короткометражку — я б сказал «браво», а так хочется сказать совсем другое, но не буду.
18 марта 2020
Почитав отзывы о фильме, понял что данная лента годится к просмотру и естественно решил не откладывать дело в долгий ящик. Посмотрел и вот что скажу… Конечно фильм нестандартный, не совсем клишированный, жуткий и реально страшноватый, местами. Но есть слишком много но. В картине ну очень много болтовни, которая порой вгоняет в сон, некоторые диалоги настолько неуместны и затянуты, что становится очевидно, что они придуманы только для того, чтобы растянуть время ленты и сделано слишком нарочито. Нет в фильме драйва, с какой-нибудь беготнёй от монстра, попытками изгнать этих существ, да хотя бы понять кто они, зачем пришли и откуда? В фильме на эти вопросы ответа нет, поэтому после просмотра сидишь в некотором отупении. Тебе вроде бы показали фильм, в котором есть концовка, но ты всё равно ничего не понял. Авторы фильма и не пытались хоть как-то разъяснить зрителю логику фильма и дать ответы на вопросы. Они просто сняли страшный фильм и всё. Опять же по логике вещей, с такой концовкой явно напрашивается вторая часть фильма, но её наверное не будет, потому как у создателей картины слабо с фантазией и с логической последовательностью.
Ещё один момент — это один из главных героев, полицейский. Ему создали такой образ, что глядя на него просто тошно становится. Вроде полицейский, но то с сердцем плохо станет, то ещё что-то. Одним словом ничего хорошего, такой герой в таком фильме явно лишний.
К плюсам фильма отнёс бы образ монстров из шкафа и из под кровати, которые по сути вытащили весь фильм.
4 из 10
13 января 2020
Мы летаем, кружимся,
Нагоняем ужасы…
В принципе, «Оцепеневшие от страха» — хорошая попытка как напугать зрителя, так и объединить три новеллы ужасов в одно.
Обычно фильмы ужасов, включающие несколько страшных историй, преподносят их абсолютно раздельно, как правило (таких картин можно перечислить достаточно много). А вот фильм, где истории как будто бы разные, но объединены не только названием, я могу вспомнить только один — «Истории призраков» (2017), и то он разочаровал меня своим финалом.
Здесь же все продумано достаточно грамотно. Три дома в одном районе, в каждом из которых происходит своя собственная жуть. Три исследователя паранормального, каждый отправляется вести расследование в одном из домов (что интересно, исследователями здесь выступают профессора преклонного возраста, а не молодые раздолбаи с супер крутой аппаратурой, как это популярно сейчас). И полицейский инспектор, пытающийся вместе с исследователями узнать «что же произошло в деревне Кукуево».
Объяснение природы зла дается вскользь. Но оно есть. И этой пары слов оказывается вполне достаточно, чтобы не ворчать, что ничего не объяснили.
Смогли ли авторы напугать? Ну.. . это смотря кого и как. Тут, пожалуй, зависит от возраста и количества пересмотренных фильмов ужасов.
Вот я, например, предпочитаю жанр мистики и фильмы о привидениях, и пересмотрела их весьма большое количество, причем разных стран и мастей. И с этой точки зрения могу сказать, что гнетущая атмосфера тревожности здесь создана очень хорошо. Во всем остальном, даже если смотришь картину ночью и в темноте…
То искренне напугал меня только лишь один момент. Полицейский пытается зажечь спичку, один, другой, третий раз, а она гаснет, словно от порыва ветра. Всех секретов эпизода раскрывать не буду, но было страшно.
Итак, для тех, кто любит искренне мистический жанр, и не чурается фильмов не американского производства, рекомендую. Особенно, если вы киноманы начинающие.
6 декабря 2019
Ни для кого не секрет, что фильмы ужасов как жанр уже давно находится в неком состоянии творческого кризиса. Когда количество представителей жанра ощутимо растет. Однако почти все они строятся вокруг уже неоднократно использованных сюжетных клише, стереотипов и жанров. Также в большинстве случаев, не производя впечатление либо абсолютно проходной, либо откровенно слабой постановкой. Тем не менее, последние несколько лет положение вещей начало меняться и начали появляться действительно достойные представители жанра. Особенно со стороны европейских кинематографистов, которые начали неоднократно и приятно удивлять. Еще одной приятной неожиданностью стал и данный фильм аргентинца Демиена Рунья.
События данной ленты развиваются в обычном аргентинском жилом квартале. Один сосед потихоньку начинает сходить с ума после частых посещений таинственного и зловещего существа. Супружеская пара из соседнего дома начинает слышать странный стук по другую сторону стены и однажды муж находит этому шокирующее объяснение. Третья семья же теряет в трагических и таинственных обстоятельствах своего сына, трупа которого возвращается спустя какое то время. Оказавшись втянутыми в три абсолютно разных сверхъестественных случаев, психолог Албек, патологоанатом Хано и комиссар полиции по расследованию убийств Фунес начинают свое расследование и быстро обнаруживают, что все три случая связаны друг с другом.
Очевидно, что одним из главных диагнозов современного кинематографа является отсутствие свежих и оригинальных идей. Жанр уже давно строиться на штампах. Однако это не всегда плохо. Ведь всегда можно крайне удачно и успешно обыграть даже самые заезженные клише и штампы. Что и доказал в своей работе режиссер и сценарист Демиен Рунья. Кусками и отдельными моментами нечто подобное показанному на экране неоднократно использовалось в огромном количестве других картин. Однако собрав вместе все эти разрозненные кусочки воедино, Рунья удалось создать впечатление действительно свежей, оригинальной и интригующей истории, которая держится за счет великолепно удерживаемой интриги и огромного количества вопросов возникающих при просмотре ленты.
Далеко не все вопросы получают свои ответы и причина происходящих на экране событий осталась за кадром. Что безусловно было сделано для возможного продолжения. Однако одновременно с этим, играет картине лишь на пользу. Давая возможность уже самому зрителю включить свое воображение и придумать ответы, или же остаться в состоянии полного неведения и ожидания, которое порой оказывается куда страшнее даже самого страшного монстра и скриммера. Более того, подкупая и тем, что каждый из случаев получает одинаковое экранное время. Собственно как и каждый из действующих героев ленты. Не отдавая предпочтение некоторым из них и тем самым добиваясь впечатления объемной, глубокой и многослойной истории, при повторном просмотре которого возможно и можно заметить отдельные вещи оставшиеся без внимания при первом просмотре.
Режиссеру данной ленты Демиену Рунья удалось снять действительно достойный представитель жанра фильма ужасов, который весьма удачно убивает одной пулей двух зайцев. Что является редкостью для представителей жанра. С одной стороны, делая упор исключительно на атмосферу неубывающего напряжения, нарастающей остроты и наисильнейшего саспенса. С другой же, охотно радуя зрителей изобретательно поставленными, неожиданно всплывающими и брутальными БУ-моментами. За счет этого, охотно удерживая внимание и сознание зрителей в рамках своей искусной и изобретательной режиссуры. Не в последнюю очередь, за счет отлично реализованных на экране практических эффектов с минимальным упором на визуальные.
Актерский состав сработал на ура. Тот самый случай, когда каждый из актеров достойно справился со своей задачей на экране и никто не перетягивает лямку внимания на свою сторону. Более того, отсутствием громких имен и знакомых лиц, позволяя еще больше убедиться и поверить в то, что на экране настоящие люди, а не актеры за выполнением своих обязанностей.
10 из 10
Оцепеневшие от страха — это безусловно один из лучших представителей жанра фильмов ужасов лет 5 как минимум и один из лучших фильмов ужасов, что я когда либо видел. Не смотря на вторичность идеи, создателям данной ленты удалось грамотно обыграть её и вытянуть за счет мощно реализованной интриги и обилия вопросов, которые остаются без ответа. Лишь интригуя тем самым еще больше. Более того, охотно удерживая в состоянии напряжения как отлично и изобретательно поставленными БУ-моментами, так и мощнейшей атмосферы напряжения, саспенса и тревоги, которая не отпускает зрителя при просмотре ни на минуту. Уже очевидно, что американский ремейк данной ленты окажется хуже. Даже при наличии Гильермо дель Торо на посту продюсера и возвращения Демиена Рунья на пост режиссера.
31 октября 2019
Ждал от этого фильма ужасов большего. Теплилась надежда, что здесь будет действительно нечто пугающее и мрачное. Увы. Я, конечно, понимаю, что понятие страха относительно, но здесь взаправду было мало напряжённых моментов. Я их даже не запомнил.
Идею, безусловно, стоит похвалить. Необычно. Также понравилось, что сам фильм не двигался по проторённой дорожке, создавая очередное шаблонное дно. Но реализация действительно оставляет желать лучшего, поскольку сюжет остался недоработанным и сырым, как не пропечённое имбирное печенье.
В фильме отсутствует развязка, как таковая. То есть, создатели просто отказались как-либо пояснять происходящее на экране, наверное, пытаясь закосить под артхаус, но в этом уравнении так много неизвестных, что разгадывать его нет никакого азарта. Лента представляет собой историю, словно вырванную из контекста: у неё нет начала и конца, зато есть мало связанных между собой эпизодов. Бывают фильмы, где флёр загадочности и недосказанности нравится, создаёт настроение, здесь же осталось ощущение, что сценаристы просто не знали, как объяснить природу этих сущностей, которые мелькали в картине. Специалисты по паранормальным явлениям ничего не делают, по сути. Очень странно.
А ещё напрягали длинные сцены, наполненные пустыми разговорами. Интуитивно понимаешь, что затянуто. Видимо, сугубо аргентинская привычка делать такие длинные сцены бесед. Часть героев реагируют на происходящее с абсолютно спокойным лицом, другая истерит. И их диалоги корявы, поскольку не несут смысловой нагрузки: одни говорят, что ничего страшного нет, подумаешь, мертвецы возвращаются, а другие орут, что пора сматываться. Но никто так и не смог обсудить суть этого явления, продумать план борьбы с ними.
Ужастик «Оцепеневшие от страха» напомнил вырванный кусок из какого-то фильма, который нужно обдумать, доснять, доработать, приправить логикой и урезать пустой трёп, тогда получится отличное кино.
2 из 10
22 августа 2019
Фильм рассказывает про три дома в пригороде Буэнос-Айреса, где происходит череда странных событий: трагически погибает мальчик, но вскоре возвращается, исчезает из дома мужчина и погибает женщина очень кровавым способом. На месте преступления был найден её муж, который сам не знает что видел. В итоге с ним связываются трое исследователей, которые решаются провести ночь в трёх домах и понять, связаны ли все события.
Главное, что можно отметить в этом фильме, то что страх есть. Фильм обязательно надо смотреть в ночное время суток с выключённым светом, иначе прочувствовать сложно будет. И нет, фильм не пугает скримерами (их где-то 2—3, не больше). Он пугает музыкальным сопровождением, героями и самим действием.
От начала до конца режиссёр играет на обмане. Сначала может показаться, что это будет типичный фильм а-ля «дом с привидениями». Причём происходит ну очень нелинейное повествование: сначала происходит событие в одном доме, нас переносят назад, рассказывают о двух событиях, а потом возвращаемся уже обратно. Таким образом режиссёр пытается объединить всё воедино, что у него и получается. Правда у фильма получается довольно медленный темп, но это уже не страшно.
Фильм по-любому подойдёт каждому зрителю: от любителя до киногурманов. Где-то придраться к нелогичному поведению героев, музыкальное сопровождение, которое не к месту (да такое было два раза, можно даже не заметить это). «Оцепеневшие от страха» — отличный пример простого фильма ужасов, цель которого просто напугать зрителя. И у него это получилось.
8 из 10
12 июня 2019
Пока Голливуд перестал ловить мышей и испытывает кризис жанра фильмов ужасов, аргентинский режиссер Демиан Рунья снял действительно жутковатый фильм о паранормальных явлениях «Оцепеневшие от страха». Причем, он не берет много времени на раскачку, а начинает пугать зрителя с первых секунд и не останавливается до последнего кадра.
Фильм сделан настолько качественно, что зритель вынужден пребывать в постоянном напряжении, потому что сюжет напичкан всякой потусторонней чертовщиной настолько плотно, что ни для чего другого места не сотается. Особенно подкупает то, что режиссер не стремится держать интригу и показать нам монстров чуть ближе к концу фильма, как это принято у американских режиссеров. Монстров он показывает сразу, причем так, что особо впечатлительные зрители после этого будут бояться заглянуть под кровать.
Но не монстрами едиными хорош этот фильм. Рунья использует всю палитру паранормальщины, вплоть до восставшего из могилы трупа ребенка и левитирующей окровавленной женщины. Короче, этот фильм — самое то, чтобы придать необходимый тонус нервной системе. Очень хочется надеяться, что режиссер не остановится на достигнутом и снимет продолжение в таком же бодром стиле.
Всем любителям жанра — этот фильм нельзя не посмотреть. Бу!
6 из 10
4 апреля 2019
Тема «Астрала» добралась и до Аргентины, где решили сразу взять быка за рога (или корову за вымя) и огорошить зрителя тройным комбо из «Астрала», «Паронормального явления» и «Кладбища домашних животных»! От каждого из этих фильмов создатели данного хоррора взяли понемногу — съемку одним из героев своей комнаты и себя спящего, появление мертвеца, с недавних пор обитающего на местном кладбище, к примеру.
На тихой спальной улочке неназванного городка происходят жуткие события: нечистая сила на глазах мужа убивает жену, монстр из-под кровати терроризирует соседа через стенку, а местный мальчишка, погибнув под колесами машины, возвращается домой и жутко воняет в гостиной… Разобраться со всем этим делом предстоит нескольким полицейским и экспертам в области паронормального…
Учитывая избитость темы, сложно представить чем же может удивить проект Демиана Руньи, однако местами это все же происходит. В первую очередь, и это подмечали другие пользователи, здесь достаточно сложно выделить главного героя. Сначала зритель видит мужа, чья жена погибает, о он достатчоно быстро уходит в тень и ему на смену приходит парень по соседству, снимающий себя спящего. Далее камера ловит в фокусе полицейского, после чего внимание перебрасывается на пожилого мужчину, но и он не оказывается финальным в списке главных действующих лиц, ведь за беседами с копом он достаточно быстро обращает и свой взор, и взор зрителя на старушку, блуждающую по улице.
Если эпизоды с монстрами из шкафа и из-под кровати не вызывают нервического покалывания подушечек пальцев, то демонстрация мертвого мальчика, сидящего за столом перед стаканом с молоком, скажу вам откровенно, вселяет состояние тихого ужаса. Сидит. Молчит. Не шевелится. Но ты постоянно ждешь, что он повернет голову, что у него изо рта полезут черви, что он вцепится в того, кто подойдет к нему на опасно близкое расстояние. Ты ждешь и это ожидание вознаграждается тем, что это мелкое чудовище начинает вести себя совсем не так, как следует вести себя трупу…
Третье, что отличает «Оцепеневших от страха» — это игра режиссера с таким эпизодом, как обман зрения или обман чувства реальности главных действующих лиц. Не часто услышишь от персонажей фразы о том, что «вещи могут оказаться вовсе не такими, какими кажутся», но Демиан Рунья неплохо управляется с этим фактом, обыгрывая обманчивость восприятия и тем самым заставляя зрителя сомневаться в реальности того, что видится на экране. В какой-то момент ощущение реальности подводит и в один момент режиссер открывает правду, после которой становится ясно, что финал уже наступил, но не такой, какой следовало бы ожидать. А причина тому — тот самый факт, согласно которому в ночь разгула нечисти и достижения ею наибольшей силы, даже самые очевидные вещи могут быть не такими, какими они видятся. Но когда демонические силы овладевают кем-то, ему/ей становится сложно разграничить истину от миража, отчего последствия поступков могут оказаться чрезвычайно печальными…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
9 марта 2019
Я поверила отзывам и не было никаких сомнений в том, что я обязательно должна посмотреть этот фильм.
Предваряя подробности, скажу, что я пыталась смотреть фильм два раза. В первый раз уснула. Через день, не забывая о многочисленных положительных отзывах, решила посмотреть еще раз. Совершенно не хотела спать перед фильмом (как и в первый раз), но очень скоро стала активно бороться со сном, в результате… снова уснула.
В этом фильме я могу выделить только один плюс — интересная завязка. Несмотря на целую солянку из разных событий, все равно кажется это интересным, и думается, что потом ты во всем разберешься, все встанет на свои места.
Но увы.
Солянка событий так и остается солянкой. Накиданные друг на друга какие-то действия, которые предположительно должны пугать. Но они и не пугают, и в общую картину так и не складываются.
Абсолютно смешны действия «профессионалов» в мире паранормального. Что и зачем они делают, а главное, что они нашли — непонятно. Путем каких-то переливаний жидкостей по чудо-агрегату, а также заглядыванию под кровать, они выяснили, что в этих домах что-то живет! О, да!
На удивление, это что-то очень быстро разделался со всеми этими «профессионалами». И все результаты этих разборок с «профессионалами» показаны как в фильмах 80х: адско выглядящий «профессионал» и адская музыка, не хватает визгов.
Ах, да, о звуках. Большая половина фильма проходит в тишине. Когда минут 30 ты слушаешь дыхание с одышкой заплывшего жиром копа, это настоящее испытание. Очень сложно не уснуть, особенно если ничего интересного в этот момент не происходит. Он просто перекатывается по полу как колобок.
Я попыталась посмотреть хотя бы концовку в третий раз, чтобы увидеть связь или толковую развязку — нет, не случилось чуда.
Все те же крайне медленные действия, движения, разговоры. Даже в самом конце, мне казалось, что сейчас разговор все расставит на свои места — нет. Я придумывала в голове множество интересных развязок. Снова, на удивление, оказалось ни о чем.
Ровным счетом, в фильме не происходит просто ничего. Весь фильм — это интересная завязка, правда с разными историями, потом очень нудные и бессмысленные действия совершенно ни для чего и ни о чем, даже сжигание дома ну настолько медленное и нудное, что не верится, весь фильм усыпляющие звуки.
Что за история с мальчиком, что за история с женой, что за история с мамой мальчика, что за история с существами под кроватью, что за история с главным героем… совершенно никакой связи и только пара предположений еще каких-то «профессионалов» в конце, которые опять же ничего не поясняют.
Я совершенно не могу понять, откуда столько положительных отзывов. В фильме даже страшного ничего нет, не говоря уже о хорошем сюжете.
2 из 10
26 января 2019
Такое редко бывает, чтобы уже с первых до самых последних кадров фильм ужасов захватывал и не отпускал. Не просто захватывал, но поселял в душу страх: настоящий, леденящий и пронизывающий. Мы не привыкли думать о смерти, по крайней мере о том, что же происходит после неё. Как не думала и одна из героинь, до тех пор, пока похороненный ещё вчера сынишка не вернулся домой и не замер за кухонным столом. Нет, он не стал вновь человеком, по крайней мере в том плане, в котором мы обычно их воспринимаем.
Что-то странное твориться в квартале. Один сосед потихоньку сходит с ума от частого посещения ночного «гостя», другая семья всё время слышит посторонние звуки, третья — самым трагичным образом теряет сына, но уже вскоре его труп возвращается… Уже с самого начала становится понятно — все эти происшествия связаны. Исследовать эти паранормальные явления отправляются независимо друг от друга сразу несколько учёных: женщина-психолог Моро Албрек, патологоанатом Хано, не раз сталкивающийся с чем-то подобным, и комиссар из отдела по расследованию убийств Фунес.
Не ждите здесь привычных эффектов жанра: как то резких перепадов звука, внезапных появлений, световых скачков или чрезмерного обилия крови. Авторы вообще не склонны злоупотреблять подобными приёмами. Вместо этого нас ожидает стремительное развитие сюжета, напряжённое музыкальное сопровождение, которое не смолкает практически на протяжении всего фильма, и качественная актёрская игра. Последнее совсем немаловажно, поскольку бестолковое кривляние и шараханье от пустоты часто способны привить отвращение к сюжету, насколько бы захватывающим и интригующим он не был.
Удивить избалованного поклонника жанра уже давно фактически невозможно. Массовые сплошь однотипные «творения» давно заполонили нишу, от того приятнее и неожиданнее было открыть для себя «Оцепеневших от страха». Аргентинский проект Демиано Рунья — довольно эмоциональный, нелогичный, непредсказуемый. Кажется, знаешь, что произойдёт дальше, да предположения совсем не оправдываются, логика действует далеко не всегда, хотя внимательный зритель и обратит внимание сразу на несколько эпизодов. Еще можно заметить, что в фильме нет главного персонажа. Режиссёр поочерёдно знакомит своего зрителя то с одним, то с другим, связывает их, пока те, наконец, не соединяют свои усилия в исследовании зла. Подобный приём позволяет истории не застопориться и не провиснуть, но придаёт ей ещё больше динамичности и накала. Так или иначе, даже если ужас не проникнет в вашу душу — фильм позволит приятно провести время и не плеваться от давно набивших оскомину приёмов. Приятного просмотра.
10 из 10
10 января 2019
Не так уж много кино родом из Аргентины довелось мне посмотреть. А хороших ужасов оттуда так и вообще не припомню. Но «Оцепеневшие от страха» как раз из этой далёкой страны смог произвести на меня положительное впечатление. Позитивный эффект был усилен тем, что с моей стороны не было совершенно никаких ожиданий. Но, правда, не всё в картине мне понравилось.
Сюжет и идея пришлись по душе. Это было довольно оригинально и смотрелось свежо. Потусторонние сущности терроризируют здесь не один дом, как обычно в других похожих лентах, а целых три, причём каждый из них по своему. И этому в фильме даётся внятное объяснение. Плюсом идёт нелинейное повествование. Сначала показывают события одного дома, причём, главная сцена в этом эпизоде мне не очень понравилось с технической точки зрения и актёрской игры одного персонажа. Дальше повествование забегает чуть вперёд, где впервые на экране предстаёт троица главных героев. Хотя я даже не уверен, что главные именно они. Но по-моему, их экранное время было продолжительнее чем у остальных персонажей. Потом опять действие переносится назад и в центре внимания оказывается второй дом. И вот этот эпизод, как по мне, стал самым криповым за весь фильм. Мне было весьма не по себе в самые напряженные моменты и я поймал себя на мысли, что на месте того героя, оказавшись в его ситуации, немедленно съехал бы куда подальше. Пугалки работали и здесь не надо было прибегать к приёмам типа скримеров, чтобы добиться нужного эффекта. Жути добавляло то, что к тому времени ещё не было понятно, что вообще происходит и кого мы видим на экране. Но не в том смысле, что это плохо снято, наоборот, в техническом плане всё было очень неплохо.
Третий эпизод был уже не таким жутким, но довольно интересным и развивал историю. В нём происходит встреча двух главных героев из трёх. Потом опять возврат к эпизоду из начала, где их трое и этот фрагмент получает развитие. Вот он мне не очень понравился, так как, хоть там и даются объяснения происходящему, эти три героя, будучи специалистами по паранормальностям, оказываются перед ними совершенно бессильны. Один из них берёт себе в помощь полицейского, который оправдываясь проблемами со здоровьем, то и дело грозится уйти, но так ни разу и не уходит. И как таковой помощи от него не было. Он конечно сделает нечто важное, но в некотором смысле было поздно, да и бесполезно. Этот ключевой эпизод, также не был особо страшным, хотя старался напугать.
В заключительном эпизоде новые персонажи и герой из самого первого дома. Отрывок очень короткий и резко заканчивается. Но последнее действие в нём было очень эффектное, я вздрогнул от неожиданности, если бы это было в 3D, то на меня подействовало бы ещё сильнее. Это было круто.
Весьма добротный ужастик. Аргентинцы смогли нагнать жути, хоть и не везде это получилось. Такой фильм я запомню надолго.
6 из 10
29 декабря 2018
На днях довелось посмотреть сию картину по причине того, что большинство хороших фильмов данного жанра уже были отсмотрены, и тратить время на подделки, которые не вызовут эмоций, кроме как обиды за потраченное время желания не было.
Фильм берет медленный, тянущийся старт и продолжает движение в том же темпе, под самый финал прибавляя в динамике на 15%. Это отлично помогает погрузиться в ленту и не заставляет зрителя метаться в экшн сценах, пытаясь найти связь во всем, но и одновременно это открывает все минусы и сценарные дыры. Одна из самых больших дыр — очень большая нелогичность действий при том, что происходит у героев в их мире и то, как они это воспринимают. Чего стоит момент в доме с мальчиком. Да и сама местная полиция вызывает ОЧЕНЬ много вопросов в логичности их действий относительно ситуации.
Но что, если фильм не пытается напугать нас? Возможно, фильм пытается донести нам мысль, что все те самые монстры под кроватью лишь только в нашем возбужденном сознании? Ведь если присмотреться к действиям этих духов, то они просыпаются и делают свое дело лишь только тогда, когда в них уверовали. Тот же пример — герой вначале. Он не поверил во все это и что же с ним стало? Как и полицейский Фунос, который не смог до конца поверить в происходящее. Возможно, у режиссера был именно такой скрытый посыл. И это действительно хорошая идея и метод ее реализации — пугающий, но если его увидеть — оттесняющий этот страх.
Сам фильм довольно стандартен и снят по всем лекалам западных фильмов ужасов про нечесть в маленькой локации. Но стоит отдать должное, что при таком бюджете, лента пугает ПОСЛЕ просмотра, когда ты остаешься один в темной комнате ночью и волей-неволей вспоминаешь про то, что видел и тебе становится не по себе.
Дизайн монстров, картинка и звук не вызывают особых нареканий, опять же, даже без учета бюджета. Актерская игра сносна, и как таковая не вызывает негативных эмоций.
Так же приятно посмотреть, как снимают в маленьких странах «Свой ответ Голливуду». И этот «Ответ» хорош. Хорош настолько, что режиссер Гильермо Дель Торро снимет ремейк данной картины. А это — уже хороший знак.
8 из 10
27 декабря 2018
Завязка действительно заезженная — в доме, вернее, в домах происходит чертовщина и группа пожилых «охотников за привидениями» в компании с полицейским собирается провести в проклятом месте ночь. У полицейского пистолет, у «охотников» всякие приборчики.
А вот подача порадовала. Аргентина — страна католическая. И католичество там густо замешано на местных стремных культах. Поэтому аргентинским, да и вообще южноамериканским хоррорам присуща атмосфера мрачного и безысходного кошмара. Она передается через культурный код, выплескивается из национального бессознательного. Сюжет и режиссура могут сильно хромать, но сами ужасы будут тяжкими. Это вам не американцы с их добродушной протестантской этикой, у которых любой кошмар почти всегда выглядит как комикс.
«Оцепеневшие от страха» — очередное спасибо переводчикам за идиотскую локализацию оригинального названия — если не пугают до чертиков, то достаточно умело нагоняют жути. Аргентинцы используют уже знакомые образы потустороннего, но подают их иначе. С другого ракурса, что ли. С другими акцентами. По сути, это «Астрал» (все маркетинговые сравнения вполне уместны), но снятый людьми, которым в детстве бабушка рассказывала на ночь действительно страшные сказки, дедушка прямо у них на глазах забивал свиней, а в воскресной школе старый кюре живописал ужасы ада по Босху.
Сюжет заезженный, но развязка нетипичная. Здесь нет финальной битвы со Злом. Это отчасти разочаровывает — уже привыкли, что нечисть пафосно изгоняют и она как бы уходит, чтобы перед титрами мелькнуть снова. Зато это не штамп. И это тоже страшно. Нам показывают столкновение с запредельным, но не раскладывают его по полочкам, не низводят Зло до уровня барабашек, которых можно разогнать крестным знамением. Тут «Зачарованные» прямо-таки рвут рамки жанра, однако на уровень философского откровения так и не выходят. Да и не надо.
Что еще хорошего, так это отсутствие главного героя. Действие переходит от одного персонажа к другому, как в «Криминальном чтиве» (хронология здесь тоже несколько путанная). Переживать приходится как бы за всех сразу или вообще ни за кого. Это непривычно, совсем нетипично для хорроров, поэтому свежо.
Кстати, есть в «Оцепеневших» один эпизод, от которого веет прямо-таки тарантиновским юмором. Это, когда полицейский с медиумом решают, что делать с ожившим трупом. Обсуждение совершенно нелепое, уж не знаю промах это или так было задумано. Но, возможно, промах. Потому что диалоги ближе к финалу начинают становиться все более дурными, а персонажи вести себя все более странно, особенно уже упомянутый полицейский. Как будто сценарист сам плохо представлял, что люди могут говорить и делать, когда из щелей лезут черти.
Резюме
Глоток свежего воздуха среди низкобюджетных помоек и высокобюджетных поделок. Не без изъянов, но адептам жанра, скорее всего, понравится. Случайных зрителей собьет с толку отсутствие главного героя и финального файтинга. Лично я смотрел не то, что с замиранием сердца, но с интересом.
6 из 10
16 декабря 2018
От аргентинских кинематографистов многого ожидать и не стоило, но чем дальше тем смешнее. Отдельные сцены начинающиеся хорошо обидно запарываются. Обилие ни к чему не приводящих разговоров в стиле Эда Вуда, и вряд ли это сделано намеренно. Что и почему происходит, зачем столько действующих лиц, ведь ставить в этом фильме на актерскую игру дело сомнительное (достаточно взглянуть на послужной список актеров), понять сложно. Так же сложно выделить завязку, развитие и кульминацию, не буду дописывать «сюжета», потому что в чём он здесь тоже не ясно. Поведение персонажей непредсказуемо, мотивы их действий загадочнее улыбки Моны Лизы. Каждый из троицы следователей (или кто они там) может запросто взяться за опасное дело, может удивляться «прилипшей» к шкафу посуде на кухне, может умереть без каких либо сожалений. Одним словом предугадать дальнейшие действия людей в этом фильме не получится. Но зрителя это не порадует. Ведь почти всё здесь просто так. Есть немногие удачные сцены, например с пацаном на кухне, но пожалуй это заслуга художников, декораторов и т. д. Первый же диалог после появления живого мертвеца на кухне портит всю сцену. Судя по всему опытный коп и, как позже выясняется, судмедэксперт, с важным видом замечает что труп пахнет как труп. Если бы в списке жанров значилось ещё и «комедия», отношение к этому фильму было бы более снисходительным, хотя это так себе прикол даже для черной комедии. Но всё равно за эту и ещё парочку сцен можно поставить такую оценку
3 из 10
15 декабря 2018
Как любитель ужастиков сразу скажу, что фильм неординарный. Много новых пугающий находок, неизбитых образов. Но главная составляющая любого фильма, апеллирующего к эмоциям — это способность вызвать сочувствие к героям. Чтобы зритель боялся вместе с ними. И вот тут, на мой взгляд, провал.
Я не исключаю, что виноват перевод в дубляже. Почти с первых же кадров фильма люди ведут себя не как люди. Разговоры полицейских между собой так вообще изначально навели меня на мысль, что они какие-то злодеи или что-то скрывают. Команда «охотников за приведениями» тоже выглядит как группка психов. Один вопрос доктора «что вы скрываете?» когда она смотрит на следы от ботинок на потолке чего стоит. Кто скрывает? Почему скрывают, если её пригласили как раз для консультации? И так во всём. Хотя, опять же, может плохо перевели.
Вторая непонятная линия сценаристов — это главный полицейский. Зачем-то ввели тему с его нездоровьем, но потом никак это не обыграли. То он бесконечно долго заваливался в сердечном приступе, хватаясь почему-то за правую (!) сторону груди, то вскакивал и бодро двигал куда-то. Почему герои делали всё то, что делали — не понятно вообще.
Наверное, если бы к классному пугающему ряду сценаристы прописали бы логичное поведение героев — фильм бы был одним из самых страшных за многие года. Но этот налёт ахинеи оставляет только смаковать красоту и креативность страшных кадров без привязки к какому-либо сюжету.
9 декабря 2018
Аргентинский хоррор «Оцепеневшие от страха» мог стать маленьким шедевром, разместившись в вполне разведанной территории всяких там «Астралов» и других представителей, фильм вывернул наизнанку содержание и дал новые идеи. Демиан Рунья как режиссер, так и сценарист проделал отличную работу, и обратил на себе внимание.
Практически каждый эпизод и сцена данного фильма разыграны новыми картами, да, вроде тематика уже где-то мелькала ранее с намеком на Голливуд, но постановка перед камерой дарит отменное представление. Три мини-истории, и каждая из них ведет к одному источнику — какому именно, авторы, к сожалению, не дают ответ, лишь намеки. У одного героя из шкафа выходит по ночам какой-то деятель, у соседей напротив из труб издаются странные голоса, а на той же улице, в доме напротив, недавно похороненный мальчик возвращается дабы отведать молока и печенья снова дома.
Вся эта жуть приводит в игру трех специалистов по подобным делам, но информации об их прошлом не много, и под контролем заместителя начальника полиции начинают разбираться что к чему. Фильм оставляет очень много открытых вопросов, есть некоторые намеки на что же на самом деле происходило если собрать небольшие детали, но все-равно список потенциальных дальнейших идей достаточно большой, так что очень надеемся, что Рунья не планировал заканчивать свою историю данным образом.
Почему-то по эффекту фильм напомнил испанский «Репортаж», достаточно простое содержание, однако отшлифовано хорошей рукой мастера. Наряду с «Реинкарнацией», пожалуй, лучших хоррор уходящего года.
9 из 10
26 ноября 2018
Действительно толковых фильмов ужасов нынче не сыскать днем с огнем, именно поэтому каждый такой вот наверно на вес золота для заматеревших зрителей, а по совместительству и почитателей жанра, что уже реально устали от целой кучи неоднозначных, а то и совершенно посредственных поделий в жанре. И действительно хорошо, если хоррор окажется хоть сколько-то интересным, а про то, чтобы хотя бы напугать, так и вообще наверно речи не идёт. Сложилось впечатление, что режиссёр Демиан Рунья сам когда-то был точно таким же зрителем, что хотел именно тот самый уровень качества, которому и должен соответствовать фильм ужасов. Но в конечном итоге, разочаровавшись, Рунья сам взял всё в свои руки и после череды любительских короткометражек, а также какой-то там комедии, название которой почти наверняка даже никто и не знает, выдал самую настоящую годноту.
Небольшой пригородный райончик живёт своей жизнью, как наверно и везде, люди здесь ходят на работу, занимаются воспитанием детей, ну и конечно же совершенно безопасно чувствуют себя в своих собственных прекрасных домах. Указанная идиллия в одночасье нарушается чередой довольно таки неожиданных и серьезных событий, что являются самым настоящим нонсенсом для столь спокойного места. И может быть указанные случаи и списали бы на что-то обычное, да только вот группа специалистов по паранормальному, что заручилась поддержкой местного сотрудника полиции, уверена совсем в обратном и все эти события, ничто иное, как нечто совершенно потустороннее.
Фильм приветствует своего зрителя довольно таки стандартными эпизодами, которые совсем не говорят о том, что «Оцепеневшие от страха» могут быть хоть сколько-то интересным фильмом ужасов. Но к счастью, сразу же после заставки с названием произведения, начинается тот самый хоррор, который ждёт зритель. И я не побоюсь этого сказать, он здесь действительно очень хорош. Создатели на протяжении всего фильма весьма грамотно играю со звуками, которые в коем-то веке действительно выполняют свою главную функцию в жанре — пугают, отвлекают внимание зрителя и держат в постоянном напряжении. Данное к тому же сдобрено и довольно таки беспокойным музыкальным сопровождением, которое порой напоминает нечто вытянутое из чего-то совершенно психоделического. Но на этом плюсы не заканчиваются, так как у картины в запасе имеется и совершенно прекрасная атмосфера маленького захолустного пригорода. И она буквально в каждом кадре кричит о том, что в этом месте всё не в порядке. Ну и куда же без скримеров, самой главной составляющей любого фильма ужасов, но и тут создатели не сплоховали. Да, есть и банальные вещи, но большая часть воспринимается именно так, как оно наверно и нужно, а также должно работать. Безмерно порадовала игра актера, который играл сотрудника местной полиции. Глядя на него, ты видишь настоящего живого человека, который испытывает просто животный страх и честно говоря, этот самый страх время от времени передаётся и тебе самому.
Наиболее важным фактором остаётся именно то, что Рунья реально и неожиданно мастер своего дела, то есть казалось бы, когда ничего нового нельзя выдумать, он умудряется удивить какими-то приёмами, которые встречаются далеко не в каждом фильме ужасов. Данное реально вызывает у меня щекотливые воспоминания о тех моментах, когда я впервые с неподдельным страхом смотрел японский «Звонок» а также «Проклятие». Да, в «Оцепеневших от страха» хватает некоторых проблем с логикой происходящего, но это неизбежность жанра, на которую в данном случае не стоит обращать совсем уж существенное внимание. На мой взгляд Демиан Рунья очень громко заявил о себе, и я думаю ни для кого не будет секретом, что лично мне хотелось бы увидеть и другие его картины в жанре, не говоря уже о каком-нибудь сиквеле «Оцепеневших от страха», благо и для сиквела почва здесь вполне пригодная.
9 из 10
23 ноября 2018
В странном мире мы живём. Мы живём в мире, где (пока что) самый страшный фильм ужасов из тех, что я видел в этом году, снят в стране третьего мира. Речь идёт об аргентинском ужастике «Оцепеневшие от страха» — четвёртом полнометражном фильме Демиана Руньи.
Давайте сразу отметим самую замечательную черту данной ленты, такую нехарактерную для современных хоррор-фильмов. Фильм попросту страшный. В самом лучшем смысле этого слова. Так-то и «Астрал 4» был страшный из-за огромного количества скримеров и пустых страшных сцен, что не отменяло его уныния. В «Оцепеневших от страха» же скримеров всего лишь три штуки, притом глупым и ненужным я могу назвать всего лишь один.
Чем пугает фильм? Концепцией, загадкой. Зрителю почти до конца фильма неясно, что же здесь происходит. Поначалу вообще кажется, что действия «врагов» не поддаются какой-либо логике и систематизации. Однако, это не так. В «Оцепеневших от страха» зритель не может даже предположить, что сверхъестественный объект выкинет очередной раз. Также вжиматься в кресло заставляет собственно страх перед «врагом» — таким неуловимым и жутким. И «суть» явления в итоге оказывается очень даже нетривиальной.
Следующим атрибутом, создающим правильную атмосферу, желаю отметить своеобразную правдоподобность. Речь не о паранормальных явлениях, а о людях. Например, когда полицейским прибывшие специалисты по паранормальным явлениям заявляют, что паранормальщина здесь действительно есть, они отвечают что-то вроде «да мы и без вас видим. Только нам преступления раскрывать надо». Бонусом идут разговоры о порче репутации и про «мы же не можем написать этого в отчёте».
Операторская работа хороша, хотя, казалось бы, в одном провинциальном жилом квартальчике разгуляться негде. Атмосфера присутствия всё равно создаётся. Работа композитора тоже на уровне. Правильно написал Дмитрий Соколов из «Disgusting men»: «Как следствие — не ждите обилия скримеров или расчлененных тел. То и другое в фильме присутствует, но акцент сделан на выстраивание параноидальной атмосферы…»
Малоизвестные аргентинские актёры отыграли, в целом, нормально. Больше всех понравился Норберто Гонсало с его глубочайшим пронизывающим взглядом в роли детектива, который первый решил, что в деле замешаны сверхъестественные силы.
Таким образом, «Оцепеневшие от страха» — блестящий фильм ужасов, который способен понравиться не только любителям жанра.
10 из 10
20 ноября 2018
- Хотите оцепенеть от страха? Слушайте! В одном черном-черном доме жило злобное привидение, и каждый, кто туда попадал, умирал страшной смертью!.. — А, это было в «Проклятии»! Целая франшиза! — Да? Ну ладно. Одному дяденьке мерещились призраки, и он решил поставить в спальне видеокамеру. И когда он посмотрел запись, то… — Блин, да это было сто раз в «Паранормальных явлениях»! — Блин, и правда… Ну, слушайте! Когда соседей стали беспокоить непонятные явления, группа специалистов закрылась в их доме… Они думали, что хорошо подготовились, но ночью… — Хватит нудеть! Это было во всех четырех «Астралах»! — Ну всё! Щас вы точно оцепенеете! Жил-был один мальчик! И он… умер! Его похоронили, а через четыре дня в дом его мамы постучали! Она открыла дверь, а там!.. — «Кладбище домашних животных»!!! — Ну раз вы такие, я вообще ничего не буду дальше рассказывать!
Примерно такой внутренний диалог выстраивается во время просмотра нового аргентинского (!) хоррора «Оцепеневшие от страха», который трейлер подает, как «Самый страшный фильм года» и «Страшнее всех Астралов вместе взятых». На такие лавры фильм, пожалуй, не тянет, но и сбрасывать его со счетов за прилежное цитирование хоррор-штампов не стоит. Потому что, как говорится, «Федот, да не тот». В смысле, «Астрал», да не тот, «Проклятие», да не то, и «Паранормальное явление», да не то. Потому что аргентинское. А значит — эмоциональное, нелогичное, непредсказуемое. Знакомые элементы спаяны в неожиданной последовательности и странных пропорциях, создавая эффект непредсказуемости — трудно предположить, что произойдет в каждый следующий момент.
Еще один интересный штрих — отсутствие фокального персонажа. Фильм начинается с истории семейной пары, которую бесит сосед за стенкой, устроивший ремонт (знакомо…) Пока муж пытается достучаться до соседа, он понимает, что стук раздается не снаружи, а изнутри его дома… Далее следует зачетный скример — в отличие от паранормальных предшественников, аргентинцы не боятся показать ужас во всей красе, в хорошем освещении — и вот мы уже следим за историей соседа, который не может спать — ему мерещится нечеловеческая жуть под кроватью… Он тщетно пытается дозвониться до специалистов, а пока к его дому подходит маленький мальчик… Ой! И вот теперь мы следим за мамой мальчика, а потом за полицейским, который когда-то с ней спал, а потом за другом полицейского, который поднаторел в мистических явлениях… Такая латиноамериканская «сериальная» разветвленность позволяет резко переключать скорости фильма, разгоняясь и затормаживая в нужных местах. Правда, ключевой сюжетный поворот, когда герои фильма буквально случайно сталкиваются нос к носу между «проклятыми» домами, и тут же братаются и начинают совместное расследование — опять же что-то из мыльной оперы…
Так что оцепенеть от страха у вас вряд ли получится, а вот с удовольствием провести время в кино — вполне! Потому что должны же хоть в одной стране мира в кино про монстров показывать монстров и кровищу! Должно же хоть одно порядочное потустороннее существо вылезти из-под кровати и засесть в шкафу!
19 ноября 2018
«Оцепеневшие от страха» — это достаточно нестандартный и, бесспорно, отличающийся специфической аргентинской остротой фильм ужасов. Практически в каждой «хоррор»-динамической сцене, ради которых, собственно, некоторые и идут на такого рода картины, ощущается некоторая непредсказуемая внезапность. Именно она, стоит отметить, оказывает немаловажное влияние на рейтинг фильма такого жанра, является отображением его новизны и уникальности в своем роде.
Безусловно, это фильм, который подойдет для просмотра и любителю, и кино-гурману, а сочетание мнений данных категорий людей, вероятно, помогут режиссеру учесть ошибки, связанные с сюжетой линией кинокартины. К сожалению, комплексная оценка с моей стороны учитывает, несмотря на наличие щекочущей нервы атмосферности и довольно высокого уровня игры актеров, крайне слабую сюжетную компоненту: она олицетворилась в общей скомканности и чрезмерной прямолинейности относительно развития событий, тускловатом прологе, нелогичности некоторых сцен и поведении героев, маловразумительной концовке.
Поэтому, делая вывод, напишу так: Фильм ужасов — это многокорпусной крейсер, совершенство корпусов которого позволит ему совершить успешное плавание в океане кинематографии. Солидная пробоина в сюжетном корпусе, увы, но, скорее всего, не позволит данному фильму выйти за пределы моря заурядности в большое плавание.
6 из 10
17 ноября 2018
Плотная завязка у аргентинского фильма не блещет оригинальностью. В жилых домах обычных законопослушных аргентинцев появилось нечто, что внушает значительной силы страх, который способен лишить секса с женой, сна и вообще наслаждения от жизни полной. Название фильма как раз о том и толкует, что люди, столкнувшиеся с невидимым злом, останутся при себе сильно напуганными, устрашёнными. Где-то оцепеневшими от страха, хотя стоило бы бежать-ка со всех ног куда угодно. Занятно, но режиссёр Демиан Рунья хождением вокруг да около не занимается, сразу вводит в мир персонажей толковый уровень ужаса, который они не ждали.
Признаться, в нескольких моментах аргентинцы задали жару, показав свои крепкие яйца мощно для создания жути в тёмном помещении. Не шибко кровожадный, но предельно впечатляющий. Фишка в том, что в трёх соседних домишках практически одновременно начинает происходить чертовщина, которая, нужно-c отметить, не играет с хозяевами в кошки-мышки. Действие begins сразу, несясь галопом по всем комнаткам. Малое количество задействованных лиц, изначально агрессивно настроенное ничто, создание эффекта «здесь и сейчас» играют с мувиком хорошую шутку. То есть просыпается неподдельный интерес к знакомству не с призраком.
Смазало восторженное впечатление то, что сюжет оставил в лесу обычную надежду, которая помогает героям верить в лучшее до конца, какими бы скотскими не оказались проделки потустороннего. В фильме Демиана Руньи тяжело кому-то сопереживать, ибо как крепкие персонажи эти учёные-оккультисты-массажисты слабо работают. Взрослые люди наивно полагали, что смогут собрать достойный компромат на проявление нечистых сил, но, конечно, дело обернулось кошмаром. Просто вспоминаешь оператора в «Репортаж», которого не видишь ни разу, но переживаешь за него, как за родного. Щекотало нервы прям знатно.
А здесь у нас что? Умрут старички или спасутся — не суть. Важнее какое-никакое объяснение всему происходящему. Конечно, умники дали теорию о появившемся зле в духе «Остаться в живых», однако все равно интерес конкретно к сюжету разваливается. В «Оно следует» так и не стало понятно, откуда появилось чудище, ибо об этом думать было некогда. У аргентинцев же ясно, но в то же время не до конца. Сюжетная недосказанность хотя бы компенсируется страшными моментами. Поэтому хотя бы разок ознакомиться стоит. Не американщина как никак, от которой все уже плюются. Вряд ли самый страшный фильм ужасов, что увидите.
6 ноября 2018
«Оцепеневшие от страха» — невероятно страшное и по-настоящему пугающее кино от аргентинских кинематографистов. Режиссер картины Демиан Рунья практически неизвестен отечественному зрителю. Но теперь однозначно о нем узнает весь мир, ведь после успеха данной картины им уже заинтересовались голливудские продюсеры, в частности, мастер современного хоррора Джеймс Ван («Пила», «Заклятие», «Астрал»). Не исключено, что уже в ближайшем будущем появится американская версия этой истории. А пока предлагаю всем насладиться, а точнее пощекотать себе нервы от реально жуткого хоррора. Не знаю как вам, но для меня это лучший фильм ужасов уходящего года.
Для опытных киноманов не секрет, что аргентинцы умеют и знают, как заставить зрителя содрогнуться от увиденного кошмара. Лично я до сих пор еще прекрасно помню выворачивающие наизнанку отвратные кадры из фильма «Снафф 102», который по сей день причислен к списку самых запрещенных фильмов. Многие знают, что даже на премьере этого фильма произошло ЧП, и многим людям понадобилась медицинская помощь.
Конечно, фильм «Оцепеневшие от страха» не вызывает тошноту, но во время просмотра реально становится не по себе. Сразу вспоминаются детские ощущения, когда во время страшного эпизода, хочется закрыть глаза.
По сюжету вся история разворачивается вокруг одного спального района. В нескольких домах одновременно начинают происходить странные и даже жуткие вещи: непонятные звуки, появления призраков, смерть жильцов. Но, как оказалось, даже смерть это еще не конец, ведь умерший вернулся обратно домой. Группа из трех человек намерена выяснить правду о происходящих странностях. Каждый из них заселяется в якобы прoклятый дом и ожидает появление нечистой силы. Герои ничего не боятся и, они готовы к противостоянию со злом. Но то, с чем им придётся столкнуться, не подлежит никакому объяснению, ибо всё происходящее на экране — за гранью понимания. Можно смело предположить, что данный фильм относится к той категории, когда ничего не понимаешь, но страшно до жути, так как некоторые эпизоды заставят понервничать даже самых проверенных киноманов.
Вы будете удивлены, но в фильме практически нет крупномасштабных компьютерных спецэффектов. Все сделано натурально, естественно и визуально завораживающе. Крови в кадре хватает, ужаса в глазах героев выше крыши, а нагнетающей атмосферы предостаточно, чтобы впечатлиться по-взрослому. Честно признаюсь, я давно так не вжимался в кресло от напряга. Режиссерская стилистика по полной накрывает зрителя. Есть сцены без музыки и звука, есть крупные планы, и медленные передвижения таинственных существ. Но самое главное, мы не увидим молодых вечно кричащих девчонок, как это обычно бывает в голливудских фильмах. В аргентинской картине все герои в возврате и основной акцент стоит именно на мужских персонажах. Как ни странно, но мужчины умеют не хуже показать запредельный страх.
С одной стороны может показаться, что постановка очень простая, но не стоит забывать, что картина с небольшим бюджетом. А с такими деньгами и такое снять — это запредельно! Можете не соглашаться, но, как по мне, это шикарный ужастик. Одна только сцена с мертвым мальчик за обеденным столом чего стоит. Жуткая вещь!
В любом случае, фильм однозначно заслуживает внимания. Он обязателен для каждого любителя хоррора и всех, кто хочет испытать свои нервы на прочность. Приятного просмотра и не забывайте оглядываться по сторонам, чтобы не оцепенеть от страха.
8 из 10
30 октября 2018