Рейтинг мультфильма | |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ночь полиэтиленовых пакетов |
английское название: |
La nuit des sacs plastiques |
год: | 2018 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Габриэль Арель |
сценарий: | Габриэль Арель |
продюсеры: | Энгерран Детервиль, Манон Мессиан, Амори Овиз |
композитор: | Etienne Jaumet |
художник: | Grgoire Carl |
монтаж: | Николя Демезон |
жанры: | ужасы, мультфильм, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 мая 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 18 мин |
Это сюр французского происхождения. С одной стороны — полный бред, с другой — тема пораженного антиэкологичным потреблением мира, который можно спасти лишь через принятие нового этапа жизни на земле.
Главная героиня по имени Агата является на вечеринку в бункере где-то за горсвалкой, где диджеит её, как потом оказывается, бывший парень Марк-Антуан. Среди тусовки она отвлекает его, вещая о необходимости вернуть всё на свои места, и неважно, что это она его бросила, да ещё и полгода назад. Парень в шоке, но тут пластиковые пакеты начинают потихоньку истреблять в бункере всё живое от крыс до людей, и пара вприпрыжку отправляется на поиски спасения. Учитывая количество пластиковых пакетов в современном мире, уже можно заключить, что спасение невозможно. Но суть-то не в этом — это вообще не позволяет предположить, какой в итоге будет концовка. Пакет вцепляется в ногу Марка-Антуана, а Агата продолжает жужжать о том, что им нужно попробовать снова, что ей нужен ребенок, и вообще уже давно пора завести детей, ведь ей за тридцать, а он — её шанс «успеть». Ладно, много кто хочет детей, это нормально, но Агата не просто хочет произвести потомство — она желает это сделать как можно скорее — можно даже здесь и сейчас.
Бредовое монотонное бормотание Агаты на фоне истребления всего сущего, анимация, черно-белое исполнение — настоящее современное кино о том, до чего можно докатиться в попытке соответствовать нуждам общества. Дети — тоже навязанная обществом «необходимость» — их далеко не всем нужно заводить, а некоторым это и вовсе противопоказано. Агата, например, воплощает дамочку, которая идёт к цели ради цели: она не то чтобы хочет быть именно с Марком-Антуаном, и ей вообще всё равно, что это будет за ребёнок — просто главное, чтобы он был. И этот абсурд просто заполняет головы многих современных людей. «Надо, чтобы было» — формула применима и к тачке, и к дочке, и к хате. Просто положено или «пора» или «надо».
В итоге режиссёр Габриэль Арель решил, похоже, ткнуть в две главные болезни современного общества, которые, по сути, сплетаются в одну: несознательно потребительство. И взбесившиеся пакеты, которые не разложились, а ждут на мусорке своего часа, и взбесившаяся Агата, которой «пора» — всё это две стороны одной медали. Мы захламляем место, в котором живём, загоняя себя в тупик. И мы форсируем нормальное течение жизни, пытаясь искусственно переделать себя, близких, также загоняя себя в тупик. «Принято», «традиционно», «положено», «надо», «пора» — это значит не думать своими мозгами (опять же, тема осознанности), а просто тыкаться в каждую дверь, как голодный скот в ворота, которого гонят просто покормить или зарезать. И вот даже не знаешь, что хуже: ожившие пакеты (аллегория с зомби, кстати, поняли, да?) или взбесившаяся Агата, которой нет дела, что в мире апокалипсис, потому что ей ПОРА.
20 августа 2019