Не в себе
Unsane
6.5
6.4
2018, триллер, детектив
США, 1 ч 38 мин
18+

В ролях: Джошуа Леонард, Джей Фэро, Джуно Темпл, Эми Ирвинг, Сара Стайлс
и другие
Девушка покидает родной город, чтобы сбежать от навязчивого ухажёра и найти новую работу. Но когда она не по своей воле оказывается в психиатрическом учреждении, ей приходится столкнуться с самым большим своим страхом: тот самый сталкер работает в клинике медбратом. Но реален ли он, или это – просто плод её воображения?

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Не в себе

английское название:

Unsane

год: 2018
страна:
США
слоган: «Она или не она?»
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , ,
видеооператор: Стивен Содерберг
композитор:
художники: Эйприл Ласки, Ким Фишер, Сьюзэн Лайолл
монтаж:
жанры: триллер, детектив
Поделиться
Финансы
Сборы в России: $673 612
Сборы в США: $7 732 899
Мировые сборы: $14 293 601
Дата выхода
Мировая премьера: 21 февраля 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 38 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, детектив

Постеры фильма «Не в себе», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Не в себе», 2018

Посмотрела фильм, исходя из рекомендаций. Ожидала увидеть картину в стиле «Прерванная жизнь», с нотками сапиенса, но в итоге, все два часа смотрела скучнейшую, глуповатую драму.

Многие сцены сняты на камеру телефона, что не оправдано ни сюжетно, ни с точки зрения эстетики. Операторская работа ужасна: план сильно скачит, наводясь то на затылки, то плечи героев.

Клер Фой играет убедительно, но ее героиня, изначально плохо прописана, из-за чего образ получается плоским и даже раздражающим.

Сюжет фильма — это самая слабая сторона проекта, он целиком построен на условностях. Допущение, что героиня оказывается в неволе, что персонал клиники и полиция халатно относятся к работе, что пациенты имеют возможность хранить у себя запрещенные предметы, что мать героини не знает, чем живет ее дочь, и кого следует опасаться… Сюжет затрещит по швам, если задать хоть один вопрос. Основная интрига истории (можем ли мы как зрители, доверять главной героине) рушиться в первой половине фильма.

Атмосферы ужаса нет, да и до триллера «Не в себе» не дотягивает, детективный элемент становиться неактуальным уже в первой половине картины.

Фильм просто напросто скучный.

29 августа 2021

Сэлфи — не выход

В эфире наша традиционная рубрика «Содерберг — чортов гений». Это я посмотрел «Не в себе», почти полностью снятый на седьмой айфон за 10 дней.

Понятно, что на пост ушло гораздо больше дней (а то и недель), но и на препродакшен было потрачено немало. Фильм отчетливо продуман, простроен и даже немного холоден (несмотря на заявленный жанр психопатологического хоррора).

Но, на самом деле, это главная обманка, сбившая с толку многих критиков (и некоторых уважаемых мною зрителей), упустивших за формой — содержание.

Конечно, Содерберг, снял социальный памфлет, мастеровито и без особого напряга упаковав его в расхожие жанровые каноны. Ключевые болевые точки легко считываются — тут и производственный харрасмент, и тоталитаризм бюрократии, и бездушие системы, и, самое главное — зло, которое сидит в нас, страсть к власти и к насилию, которое порождает эта власть.

И — ключевой здесь комплекс жертвы, который неизбежно заставляет нас вернутся в порочный круг насилия. Пока мы жертвы — выхода нет.

Содерберг всем (статичными планами, деформацией кадра, даже внезапным камео Мэтта Деймона) демонстрирует целительную на самом деле отстраненность создателя. Взгляд на себя со стороны — вот чего нам всем не хватает. И надо помнить, что продвинутая камера смартфона, которую так привычно и приятно использовать для эффектного сэлфи, ее не гарантирует.

2 мая 2021

Фильм, который немного «не в себе».

Стивен Содерберг делает развлекательные, но умные фильмы («11 друзей Оушена», «Удача Логана»), построенные на каком-то особенном смешение жанров. В «Друзьях» и «Логане» сюжет основан на афере, поэтому смешение жанров не бросается в глаза. «Не в себе» заявлен как триллер. По сути так и есть.

Или не так?

Или все же так?

А может не так?

С актерской игрой Клэр Фой я знакома благодаря сериалу «Корона», где Клэр играет Елизавету Вторую. Конечно, посмотреть на неё в образе офисного сотрудника, который случайно оказывается в психушке, дело интересное и стоящее. Ещё занимательно, что фильм почти целиком снят на айфон с элементами псевдокументальности.

Сама история: кто-то попадает куда-то не по своей воле, кто-то кого-то преследует, — как же часто это происходит, как же часто об этом говорят. Но главная героиня Соер Валентини подмечает, что тому, кто не любит детали, нельзя доверять сложную работу. А Содерберг внимателен к деталям.

«Не в себе» умело использует приемы триллера, детально вшивая в себя неявные, спорные вопросы. Он кажется простой, проходной картиной. Да, с продуманными сценами, с оригинальным юмором, но всё таки обычным триллером, а бывают, скажем, триллеры и получше.

Или перед нами вовсе не триллер, а авторское кино, одетое в костюм триллера?

Или это триллер притворяется авторским кино?

Фильм как Соер Валентини: с одной стороны верит в собственный разум, знает, что если и ведет себя безумно, на то есть внешние обстоятельства, а с другой — боится признать — мозг обманываться рад.

Остается ответить на последний (преимущественно риторический) вопрос: в себе ли мы или не в себе?

Или?

Или?

7 из 10

14 января 2021

Затюканная девчушка становится жертвой весьма дотошного и навязчивого ухажера, и, чтобы отделаться от него, она переезжает в другой город. Но сложившаяся ситуация пошатнула ее психологический баланс, и ей приходится посещать психотерапевта. После очередного сеанса терапии, девуля не по свое воле оказывается в клинике для душевно больных и пытается убедить мед персонал в своей вменяемости…

Данный триллер в первую очередь прославился тем, что был снят на iPhone 7. Можно рассмотреть в этом, как маркетинговый ход крупной корпорации, так и просто сам факт наступившей новой эры кинематографа, когда фильмы теперь снимают даже на телефон и добиваются с ним успеха.

Сюжет завинчивается вокруг довольно избитой темы, когда здоровый человек прибывает погостить в психическую лечебницу. Но благодаря интересному и проработанному сценарию, фильм смотрится на одном дыхании, а после первого сюжетного тверка, возрастает уровень напряжения и кошмара на яву. Режиссер целенаправленно направляет зрителя ложными путями, а затем бессовестно отсекает их, обескураживая своей простотой, но это парадоксально работает картине только в плюс. А затронутые темы бюрократии в клиниках и неугомонного преследования, как никогда актуально смотрятся в реалиях современного мира.

В сюжете, правда, есть кое-какие несущественные дыры и нелогичности, а кустарная съемка на телефон больше присуща фильмам категории «Б», тем не менее лента оставляет приятное впечатление после просмотра.

Мораль: коли за вами увязался настойчивый маньячный воздыхатель, то прострелите ему колени и тогда он точно до вас не доберется.

В итоге психологический триллер, который займет свое место на полке фильмов про случайных «попаданцев» в психушку.

7 из 10

30 сентября 2020

Не знаю что двигало Содербергом, когда он решился снять фильм на Iphone? Может хотел показать миру, какой он умелец, а может просто хотел быть первым из известных режиссеров кто снял фильм на телефон. Но то что съемка велась на телефон — не то что заметно — оно бросается в глаза буквально в каждом кадре, и во время просмотра фильма не покидает ощущение что смотришь экранку.

И от этого еще более печально, ведь история в фильме очень неплохая. Конечно фильм разгоняется ближе к середине, и сюжет ничем сильно не удивит, но история все равно крепкая и увлекательная. Актеры тоже стараются, вот только старания их могут остаться незамеченными из-за технических аспектов съемки. Вообще съемка на телефон это не только темная замыленная картинка, это и сознательный отказ от операторских изысков.

Фильм постоянно что-то недосказывает и недопоказывает — заставляя зрителя самому додумывать, тут в принципе ничего плохого нету, но то что фильм показывает — снято очень просто, хочется даже сказать как будто на телефон — но фильм и в правду снимался на телефон. Конечно все выглядит не настолько кустарно, как любительские фильмы, но общее впечатление сильно портится.

6 из 10

4 июня 2020

Unsane

«Не в себе» — посредственный недотриллер, который интригует и вызывает интерес лишь поначалу, но чем дальше в лес, там большую скуку он нагоняет. В центре истории ничем не примечательная девушка, имени которой я так и не запомнила, переживающая тем не менее не самые лучшие времена. Девушка спасается от сталкера — неуемного парня, который уже на протяжении года (вроде бы) преследует ее, доводит постоянными звонками до истерики и все такое прочее. Доходит все до того, что героине приходится сменить место проживания и постоянно менять свой привычный распорядок, дабы не оставить сталкеру ни шанса где-то ее подкараулить. На фоне постоянного нервного напряжения, у девушки развивается навязчивая паранойя и еще кое-как психические проблемы. И здесь в дело вступает вторая сюжетная линия — психбольница. Волею сценариста главная героиня оказывается по факту заложницей в респектабельной психиатрической клинике, где и происходит большая часть хронометража.

И вот сейчас я все это расписываю и понимаю, насколько же история здесь на самом деле плоха. У нас на руках есть две отличные идеи для триллера — тема сталкинга, весьма актуальная, пусть даже идея уже и находила отражение в кино, и вечная тема психических заболеваний, потери своего «я» и прочего подобного. И в принципе нет ничего плохого, чтобы объединить эти два сюжета в единую историю. Но есть проблема — здесь это не работает. Фильм очень быстро собственноручно рушит интригу, что происходит в реальности, а что лишь в голове главной героини. Нет никакого саспенса, никакого интереса, есть прямая как палка история, на фоне которой развивается еще одна такая же прямая как палка история. Я не понимаю, как можно было при наличии таких мощных идей, которые в общем-то не так сложно раскрыть, вот так слить весь потенциал.

«Не в себе» к тому же отличается еще и крайне нудным повествованием, которое выглядит еще скучнее из-за полного отсутствия какой-либо режиссуры или интересных операторских приемов. Ну да, ну да, зато лента полностью снята на iPhone. Жаль, что это не добавляет абсолютно никаких плюсов фильму, и картинка выглядит на редкость бедной и пустой.

Разве что каст неплохой, хоть и абсолютно мне незнакомый. Актеры хороши в своих образах, они хорошо играют, и в общем-то это все, что можно сказать.

По итогу — «Не в себе» это откровенной пустой и неинтересный фильм. Поначалу история на самом деле вызывает определенную интригу, за героиней интересно наблюдать, но, повторюсь, уже ближе к середине лента перестает вызывать эти эмоции. Очень жаль, потенциал был действительно огромен.

11 декабря 2019

Правда адекватного человека или же вымысел сломленной психики?

Стивен Содерберг довольно брезгливо относится к так называемому мэйнстриму, далеко не всегда предоставляя свои услуги для съёмок блокбастеров. При этом Содерберг всегда находится в творческом поиске, удивляя многих своим энтузиазмом и работоспособностью. А также достойно уважения то, что он иногда не является одним из главных функционеров при создании фильмов с его участием, беря на себя чисто технические обязанности. И вот, подвязавшись на ниве экспериментального кино, Содерберг заинтересовался сюжетом от дуэта сценаристов Джеймса Грира и Джонатана Бернштейна (к слову, они более известны в качестве создателей комедий, например, таких как «Поцелуй на удачу» (2006) и «Шпион по соседству» (2009)). Проект, названный «Unsane» (у нас прокатное название «Не в себе»), широко муссировался в околокинематографических СМИ и имел неплохой маркетинг, ведь картина стала первой, снятой при помощи камеры гаджета «iPhone 7 Plus» (обращаю внимание, что это не «product placement»). Вот вам и очередной эксперимент от Содерберга.

В основе сюжета лежит страшный период жизни у одинокой женщины по имени Сойер Валентини. За свою отменную и увлечённую работу она вот-вот может получить долгожданное повышение. Конечно, она рада симу событию, ведь он изменит её нынешнее положение дел, но при этом оно не в состоянии исправить психологическое состояние героини: некогда она подверглась преследованию психически неуравновешенного мужчины и теперь постоянно находится в стрессе, который даже не позволяет ей завести романтические отношения с другими, наверное, нормальными мужчинами. В целях исправления ситуации и не по собственной воли Сойер отправляется на приём к врачу, но по неведомым ей причинам она оказывается в палате с полусумасшедшими людьми. Не считая себя таковой, она ищет всевозможные пути выбраться оттуда, но кто-то всё сильнее и сильнее убеждает её в ненормальности. И вдруг ужас из прошлого возникает перед её глазами. Оставшись в одиночестве, не имея возможности выбраться из застенков лечебницы, где ей никто не верит, она вынуждена бороться за свою жизнь. Но может быть всё происходящее — это только бред женщины, окончательно тронувшейся рассудком?

Если отложить на потом анализ сюжета, то, естественно, первым, что бросается в глаза — это нестандартная картинка. Поначалу как-то сложно воспринимать действие фильма, которое условно снято на непрофессиональное оборудование. И пока глаза привыкают к необычной подаче визуальной информации, немного ускользает от внимания первоначальное развитие сюжета. Поэтому зрителю, покусившемуся для просмотра на новый фильм от Стивена Содерберга, нужно заранее себя подготовить, что «Не в себе» — это нетипичное видео, которое некоторых сразу же может оттолкнуть. Но всё же стоит взять себя в руки, так как дальнейшее сюжетное развитие (вот мы к нему и пришли) заставляет пристально следить за происходящим, при этом заставляет ещё и усиленно работать мозг, ведь нам так хочется сделать выводы, прокачать сложившееся обстоятельства, провести аналогии со схожими картинами и прийти к окончательному решению, что же на самом деле происходит с Сойер Валентини. И, кстати, для любителей головоломок скажу, что предфинальных версий можно построить несколько. К тому же действие «Не в себе» постепенно сменяется с психологического триллера на фильм ужасов, где, такое чувство, начнутся gore-элементы. Но всё же лично меня кульминация и развязка «Не в себе» разочаровала банальностью и отсутствием интриги, так как всё лежало на поверхности, даже вглядываться не стоило.

На роль Сойер Валентини выбрали британскую актрису Клэйр Фой — довольно титулованную, но подавляющее большинство наград и номинаций у Фой лежат в плоскости работы на телевидении. Фой, можно сказать, справилась со сложной поставленной задачей: её героиня словно мечется между бессилием и отчаянием, между стойкостью и отрешённостью, между гневом и паникой. Эмоциональный спектр у героини Фой сыгран хорошо, местами за Сойер даже сильно переживаешь, а местами проникаешься уважением за силу, с которой она хваталась за соломинку жизни. В общем, Клэйр Фой за исполнение роли в «Не в себе» заслужила высокую оценку (но есть ложка дёгтя в этой бочке мёда — порой складывалось ощущение будто Фой сильно переигрывает). Есть в фильме такая актриса, как Джуно Темпл, если Вы ещё не позабыли, кто это. У неё выразительный вспомогательный персонаж, но до той игры, которую продемонстрировала Анджелина Джоли в драме «Прерванная жизнь», где её персонаж также находился в психиатрической лечебнице, но был не основным, Темпл очень, очень и очень далеко. Так что Темпл всё-таки заняла свою кинематографическую нишу, несмотря на те авансы, которые ей так щедро раздавали (лично я был убеждён в обратном). Джошуа Леонард же был неплох, но персонаж легко угадывался и он мало кого мог бы убедить в своей безобидности за маской бородача с лишним весом, этаким городским воплощением выходца из династии реднеков.

Конечно, за желание открыть новую веху в истории кинематографа Стивену Содербергу можно показать поднятый вверх большой палец, но всё же визуальная часть фильма с трудом воспринимается и к ней надо привыкать. Сюжет прописан неплохо, но всё же он легковесен и не имеет виртуозных встрясок, меняющих всё восприятие к увиденному, как это свойственно жанру фильмов ужасов, вложенного в рамки психологического триллера. Да и персонажи, кроме центральной героини, особой привлекательности не вызывают. Довольно смешанные эмоции получились от «Не в себе». И тщательно взвесив все плюсы и минусы, то получается ниже следующая оценка:

6 из 10

15 ноября 2019

Неудавшийся эксперимент

Симпатичная девушка с внешностью Клер Фой и странным именем Сойер Валентини попадает по недоразумению в психушку, куда пришла жаловаться на фобии и тяжёлую жизнь. Неосмотрительно упомянутое «суицид» — разовые мысли о нём — заставило врачей принять меры и девушку на всякий случай запереть. Мотивы были не сказать, чтобы благородные — но главное не это. Главное, что санитаром в то местечко устроился работать «сталкер», от которого бедная Сойер едва унесла ноги. А он тут как тут. Но галлюцинация ли это или кошмарная реальность? В дурдоме поневоле усомнишься.

Этим описанием исчерпывается, в сущности, всё, что можно сказать о картине Содерберга. Новомодная тенденция снимать на айфон дала режиссёру возможность повыпендриваться, поснимать с чудных ракурсов, продемонстрировать большие и выразительные глаза Фой — но и только. Так как в остальном кино это — беспомощный малобюджетный триллер, ни капельки не страшный и ни чуточку не таинственный. Специфическая камера создаёт некоторое ощущение абсурдности, клаустрофобичности, сдвига границ — но совершенно бесполезна при этом в руках человека, пользоваться ею не умеющего. В том смысле, что айфон — конечно, не проблема. Важно не на что — но как снято. Удивительно, до чего слепым и самонадеянным можно быть, не замечая отсутствия складности, увлекательности — даже элементарной психологичности собственного произведения. Это, конечно, эксперимент — но по эстетике своей настолько любительский, искусственный и занудный, что ради чего, спрашивается, было экспериментировать? И, если бы не хорошая актриса, пытающаяся играть здесь что-то, смотреть было бы не на что.

2,5 из 10

30 марта 2019

Не во мне и не в тебе

Новая работа именитого режиссёра плюс востребованный нынче жанр психологического триллера — событие в мире большого кинематографа как минимум интригующее. И информация о том что картина помимо прочего снята на мобильный телефон лишь усиливает эффект. Итак самый лучший друг Оушена Стивен Содерберг представляет свою новую картину «Не в себе».

Сюжет знакомит зрителя с главной героиней, попавшей не по своей воле в психиатрическую клинику, в которой ей предстоит столкнуться с самым большим страхом в своей жизни. Реален ли ужас, преследующий героиню или же это плод ее воображении? В этом девушке и предстоит разобраться.

Что сподвигло Стивена Содерберга взяться за эту картину: тяга к жанровому разнообразию, реклама iPhone 7 или желание быть в тренде и доказать что тоже может снять кино на мобилку в духе подростка катающегося на велосипеде» Смотрите, а теперь без рук» ? Об этом история, увы, умалчивает, оставляя зрителей и поклонников режиссера разгадывать этот ребус самостоятельно. Но, одно можно утверждать точно: подобный приём отлично вписывается в концепцию картины, аутентично воссоздавая эффект присутствия и нагнетая параноидальную атмосферу окружающую изолированного от внешнего мира человека. Весь саспенс выстроен вокруг жертвы преследователя, оказавшейся в ловушке из которой нет выхода будь то стены оздоровительного учреждения или границы человеческого разума. Но, к сожалению, полного погружения истинные ценители жанра могут не почувствовать, т. к. картине определенно не хватает динамики а поверхностная работа сценаристов таких проектов как «Шпион по соседству» и «Поцелуй на удачу» явно идёт не на руку новому для писателей жанру, что отлично заметно по ряду сюжетных брешей, логических несостыковок и довольно тривиальному финалу. Как итог «Не в себе» является образцом отличной режиссуры и великолепной игры Клэр Фой, но при этом стандартным триллером, занимающим свое место» посередине» среди великого множества аналогичных представителей жанра.

+: Постановка, каст, саспенс.

-: сценарная работа, динамика.

7 из 10

7 ноября 2018

Паранойя

Фильм не про загадку. Фильм про ощущения зрителя во время просмотра. Этот нарастающий ужас, кажется, будто уже не за героиней, а за тобой следят со всех сторон.. В предыдущих рецензиях уже было сравнение с триллером «It follows», на мой взгляд очень правильное. Весь фильм тебя не покидает ощущение чьего-то присутствия за спиной. Ты вглядываешься в кадр, ждешь когда проскочит это лицо, которое тебе, как и главной героине, уже донельзя знакомо.

Ты уже к середине фильма понимаешь, что к чему, и не разгадываешь никаких загадок. Ты просто ждешь, когда наконец этот кошмар прекратится для Клер Флой, и вместе с ней выдыхаешь в конце фильма.

Хоть сюжет и предсказуем, нельзя не заметить талантливую работу сценаристов с поворотами сюжета вокруг Клер Флой. Контроль поворотов сюжета отдан на монтаж, цветовую гамму и саундтрек.

Качественный, приятный глазу и слуху триллер. Не пугающий — но оставляющий осадок самой настоящей паранойи.

12 октября 2018

Unsane — Безумие

«И мы снова впадаем в безумие, безумие…»

ЛСП.

Фильмы Содерберга: то «Вне поля зрения», то «Не в себе». Не путать с «Вне себя», еще одного культового режиссера. Нагнано столько таинственности на историю, что я ждал опять финального твиста. Он конечно, был — в таких малобюджетных фильмах это принято. Но не такой, чтобы очень. Поскольку картина объясняет не все, то я готов трактовать финал по-своему. Допустим, девушке всегда кажется, что ее преследует маньяк и она любого мужчину сыдентифицирует рано или поздно со своим преследователем. Допустим, в сцене в середине фильма, когда она нападает на санитаров, там по кадрам не совсем понятно бьет она своего преследователя или второго санитара, и не кажется ли ей, что это он. Дальнейшее развитие событий развеивает мои подозрения, но все же, все же.

Содерберг снимает на телефон, это типа проект «Догма», тем самым он говорит новым режиссерам — если у вас есть идеи, то снимайте и не ждите предложений от великих продюсеров. Вас заметят!

В последних фильмах режиссер проходится и топчется по медицинской системе США, так было в «Побочном эффекте», допустим. За напряженным сюжетом основной линии не забыл пнуть страховые медицинские фирмы и частные лечебницы. В «Побочном эффекте» были подвергнуты обструкции продавцы лекарственных средств если не изменяет память.

Нет никаких мировых звезд. Содерберг как бы чередует, то «11 друзей Оушена» с 11-ю звездами, то лишь Клэр Фой. Режиссер сделал Джину Каррано звездой боевиков, сняв ее в «Нокауте», теперь ждем подобного от Клэр Фой. Фильм снова делится на 2 части — в одной есть интрига, во второй ее как бы нет. Так построены некоторые фильмы-джалло. Когда маньяк уже известен и идет только противостояние маньяка и жертвы.

Все-таки я снова и снова возвращаюсь к фильму, то как ведет себя героиня на работе в банке — это разве то, за что ее можно отправить на повышение? Не придумала ли она себе всю эту историю. Ведь то, что показывают о ней в банке явно не условность и не допущение. В общем, разгадывать загадки можно. Мне кажется можно спорить и о финале. Талантливость произведения заключается в том, что каждый получает от него того, чего ждет!

19 сентября 2018

Без спойлеров

Содерберг когда-то давно снимал запоминающиеся фильмы («Друзья Оушена», «Эрин Брокович»), но в последнее время скатился до просто примечательных картин чуть выше среднего («Удача Логана», «Заражение»), причём зачастую он же и оператор. «Не в Себе» — из второй категории. Это неплохой триллер о девушке с надломленной психикой, которая попадает в крайне неудачное положение — доказать, что ты не верблюд, плюясь во всякого, кто показывает пальцем на твой горб, очень сложно. Отлично передана атмосфера беспомощности и зажатости в тиски обстоятельств — градус кафкианства такой, что за героиню переживаешь по-настоящему. Особенно хорошо удалось ощущение, что ты уже сам сомневаешься в том, во что верить, наподобие «Начала» или «Острова Проклятых». Если бы это ещё было снято не на коленке и не на бюджет районного ЖЭКа на покраску бордюров, то может и вышло бы отличное кино, на три четверти Формановской «Кукушки».

6 из 10

Понравится, если психически выбитые люди вызывают у вас сопереживание. Аналоги намного лучше — «Пролетая над гнездом Кукушки», «Прерванная Жизнь», но ближе всего попадает «Обитель Проклятых» (это то место, где должны жить переводчики этого названия, в оригинале «Stonehearst Asylum»), которую я тоже настоятельно рекомендую посмотреть.

kinobalashow

12 сентября 2018

Не в себе

Режиссера Стивена Содерберга можно смело назвать одним из главных экспериментаторов современного кинематографа, который всегда экспериментирует с формой и содержанием своих картин. Оставив позади байопик «Эрик Брокович», телевизионные сериалы «Больница Никербокер» и «Мозайка», криминальную комедию «11 друзей Оушена», боевик «Нокаут», мелодраму «Супер Майк», фильм катастрофа «Заражение» и многое другое. Очередным экспериментом режиссера и стал данный фильм, который еще на стадии производства стал предметом пристального внимания поклонников режиссера и рядовых зрителей.

Сюжет картины повествует о молодой девушке Сойер Валентини, которая стала жертвой маниакальной любви и преследования некого Дэвида Страйна, преследующего её повсюду. Решив избавиться от своего преследователя и Сталкера, Сойер решает начать жизнь с чистого листа. Переехав в другой город, сменив место работы и круг окружения. Однако случайно оказавшись пациенткой психиатрической лечебницы не по своей воли, она даже не могла подозревать, что её преследователь найдет её и там.

Если брать в целом, то данный фильм представляет собой симбиоз «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана и «Прерванной жизни» Джеймса Мэнголда с небольшими изменениями и ремарками в угоду авторского видения и стиля режиссера Стивена Содерберга.

Сюжет картины развивается абсолютно не тривиально и свежо. Содерберг намеренно игнорирует все правила и шаблоны построения психологических триллеров. Словно пуская картину в некий самотёк из само собой развивающейся истории, интересных диалогов и многогранных персонажей лишенных картонности. Именно внутри этого и закладывая главную интригу ленты, которая и держит в состоянии напряжения по самые финальные титры. Заставляя задуматься о том, действительно ли главная героиня ленты видит своего преследователя Дэвида Страйна во плоти, или же всё это является плодом её безумной фантазии?

Одна из главных особенностей данной ленты является то, что весь фильм целиком и полностью снят на айфон. Подобные эксперименты далеко не новы и нечто подобное уже совершали в своих режиссерских работах Пак Чхан Ук, Оливия Уайлд, Гари Олдман и другие. Однако если в этих случаях речь шла о короткометражках, то данный фильм режиссера Стивена Содерберга является первым примером полнометражной ленты в данном формате. Более того, именно этот эксперимент и придал картине крайне авторский характер.

Фильм снят очень необычно и одновременно с этим стильно. Крайне необычные ракурсы для съемок, обилие длинных кадров (без монтажных склеек), минимальное движение камеры, необычный визуальный оттенок картинки и многое другое стало настоящим орудием в руках режиссера Стивена Содерберга, который эффектно орудуя этим и задаёт несколько параноидальную и беспокойную атмосферу полной тревоги, безнадёги и безумия. Именно этим и подпитывая главную интригу ленты и воссоздавая атмосферу пребывания в психиатрической лечебнице. Отдельно хочется крайне необычную и впервые на моей памяти сугубо электронный саундтрек гениального композитора Томаса Ньюмана, который позволяет взглянуть на его творчества с абсолютно неожиданной стороны.

Ставшая настоящим открытием после сериала «Корона», Клер Фой продолжает расти в качестве талантливой драматической актрисы и в этом плане образ Сойер Валентини стал для неё настоящим подарком. Сам персонаж получился очень неоднозначным и сложным и всё это позволило Фой проявить на экране всё самое актерское мастерство. Отдельными сценами так вовсе впечатлив весьма и весьма сильно. Лучшую свою роль сыграл Джошуа Леонард, который словно стал своим персонажем на экране. Крайне убедительной в образе сумасшедшей пациентки оказалась Джуно Темпл. Отдельно хочется отметить завсегдатого фильма Содерберга Мэтта Деймона, который украсил данный фильм (пусть даже в виде камео) своим участием.

8 из 10

Не в себе — это очередной эксперимент одного из главных экспериментаторов современного кинематографа Стивена Содерберга. Не только тем, что фильм целиком и полностью снят на айфон, но и тем, насколько свежо, авторски и необычно преподносит Содерберг жанр психологического триллера на протяжении всего экранного действия. Посмотреть фильм безусловно стоит.

6 августа 2018

Фильмы, ставящие под сомнение здравомыслие главного героя, заставляют зрителя задуматься над достоверностью повествования, что, в конце концов, делает любой подобный проект привлекательным для просмотра. Такие фильмы, если, конечно, они сделаны прямыми руками, могут подарить незабываемый кинематографический опыт. К счастью у Стивена Содерберга руки вообще золотые, так что его второй фильм после «выхода на пенсию» под названием «Не в себе» предлагает хорошую игру на нервах зрителей. Хотя окончание и третий акт картины, на мой взгляд, весьма затянутые, этот напряженный триллер достоин просмотра, ведь его главная особенность — наполнение сценария маленькими твистами и разумное использование наследия таких проектов как «Остров проклятых» и «Мизери».

Клер Фой играет Сойер — тридцатилетнюю женщину, которая переезжает в новый город на новое место работы. Несмотря на карьерные успехи, в личной жизни у Сойер все печально. Она склонна к галлюцинациям из-за того, что какое-то время её преследовал навязчивый сталкер. Признавшись в этом психотерапевту, Сойер упекают в клинику.

«Не в себе» любит держать зрителя в состоянии недоумения. Как кинематография, так и сюжетные решения увеличивают неопределенность, особенно учитывая тот факт, что сюжет подается с перспективы главной героини. Однако это всё же не «женский» «Остров проклятых». Сценарий, несмотря на всю неоднозначность сюжета в первых актах, не обладает двусмысленностью, к сожалению, а к кульминации кажущаяся затруднительной игра с реальностью решается достаточно просто, почти сама собой. Четкое представление вопроса объективности всегда существовало в рассудке Сойер и фильм этого придерживался; зритель не отчужден от происходящего. С другой стороны, примерно половину фильма занимает отличная головоломка для зрителя.

Для Содерберга, наверное, любой фильм — это не просто фильм; это способ интересно вскрыть по-новому ту или иную тему. Он, пожалуй, самый заметный режиссер класса А, работающий таким образом, чтобы и кассу собрать, и творческий потенциал раскрыть. «Не в себе» представляет собой его очередную фантазию, реализованную в виде съемки на iPhone (7 Plus, если быть точным). Хотя качество съемки может быть непригодным для… традиционного кино, случайные искажения, необычное соотношение сторон, число кадров в секунду и, конечно же, звуковое сопровождение отлично гармонируют с историей, в которой ставится под сомнение здравый смысл героини. Во многом это отличный способ передать поднимаемые в картине темы, однако… ну, если честно, как мне показалось, это было не так уж и нужно. Съемка на iPhone, конечно, классная, но это больше сработало как способ привлечения к «Не в себе» внимания публики, а не вынужденный творческий ход. А вот отказ от участия в проекте известных звезд скорее больше работает на восприятие фильма, чем пресловутая манера съемки.

Значительный успех «Не в себе» кроется в Клер Фой. Актриса присутствует почти в каждой сцене и демонстрирует поразительный диапазон: от тихой депрессии до человека, собирающего по крупицам фрагменты своей вменяемости. Помимо этого, она отлично изображает приступы истерии.

Что касается подхода «Не в себе» к демонстрации хоррора как такового, то первый опыт Содерберга в этом жанре фокусировался не на крови и не на трупах, а, как в «Психо» Хичкока, на медленном нарастании ужаса. Таким образом, вряд ли это «Не в себе» можно отнести к жанру «ужасы», зато это первоклассный психологический триллер.

Мастер кинематографии Содерберг смог создать напряжение и атмосферу холодного триллера, не прибегая к обыденным приемам вроде скримеров, однако в целом неравномерное повествование не позволяет работе быть великолепной. Сияющие сюжетные дыры иногда вылезают на свет, однако в целом снятая без излишеств работа, перегруженная интересными режиссерскими находками, полна мрачного юмора и умной теории заговора. В целом, Содерберг, как мне кажется, перехитрил сам себя и, полагаю, что желание постановщика поэкспериментировать с iPhone хоть позволило выиграть в дизайне фильма, но не дало каких-либо оснований для данного способа передачи истории как единственного. «Думайте о своем мобильном телефоне, как о своем враге», — советует ненужное камео. Увы, Содерберг не послушал своего персонажа, так что «Не в себе» так и останется увлекательным и любопытным экспериментом.

7 из 10

13 июля 2018

Вменяемая жертва

Триллер «Не в себе» является своего рода экспериментальным фильмом: наверняка многих очень заинтересовало то, в каком стиле он снят. Ну и, пожалуй, тех, кто активно следит за творчеством Стивена Содерберга. Трейлер был выпущен такой, что после его окончания реально становится как-то не по себе.

Так чем же этот фильм привлекателен? Он снят на iPhone. Целиком. И всего за 7 дней. Может тот факт, что триллер снимали телефоном, не слишком многих удивит, так как эта идея уже не нова (а жаль!), но то, в какие сроки над ним работали, не может не вызывать искреннего изумления. Остаётся только осознавать, что это настоящие профессионалы, абсолютно уверенные в том, что делают, и нацеленные на конкретный результат.

Клэр Фой очень хорошо играла, её героиня получилась психологически сложной. Постоянные переезды в разные города, смена номеров телефонов, практически отсутствующие аккаунты в интернете — чего только Сойер не предпринимала, чтобы скрыться от своего преследователя. Видимо, это частично сломило её, и когда она подписывала бумаги о так называемой «помощи», то не до конца понимала, что делала. Но самое ужасное — это не итог того, что её насильно положили в психиатрическое учреждение, а то, что тот, от кого она всё это время пыталась обезопаситься, вновь настиг её. И Сойер порою даже всерьёз начинает задумываться, а точно ли она не сошла с ума? Джошуа Леонард потрясно исполнил роль того самого преследователя (Дэвида), который никак не может оставить в покое Сойер. Это уже прямо можно назвать нездоровой одержимостью. При этом если зритель до последнего верит, что Сойер ещё может быть вменяемой после всего пережитого, то при виде Дэвида не остаётся сомнений, что его самого нужно отправить в «дурку». Также в фильме засветились: Джуно Темпл, классно сыгравшая психичку, Эми Ирвинг в роли матери Сойер и Джей Фэро — пациент, который пытается хоть как-то помочь Сойер. Также Мэтт Деймон порадует своим эпизодическим появлением тех, кому нравятся его работы.

Обращу своё внимание, что для предпочитающих необычные методы съёмок в этом фильме всё есть: и необычные ракурсы, и сцены с актёрами крупным планом. Спойлерить не буду, но развязка мне чертовски напомнила конец одного известнейшего фильма 90-х годов, тоже триллера, только герои там были реверсированы.

«Не в себе» — психологический триллер с гениальной идеей, донесённой до зрителей без единой потери. Однозначно рекомендую к просмотру.

10 из 10

10 июля 2018

В рецензии возможны небольшие спойлеры.

Обожаю фильмы про психиатрические больницы. Любого рода: паранормального, психилогического, документального. Ведь психиатрия сама по себе очень занятная и интересная наука. Столько тайн и загадок таит она в себе. «Палата», «Искатели могил», «Американская история ужасов» — только некоторые из хороших фильмов данной тематики, которые приходят мне на ум. Этот же фильм назвать удачным крайне сложно.

Во — первых, мне, как и многим комментаторам, непонятна была нужда снимать фильм на айфон. Это далеко не новшество, чтобы им козырять, а качество изображения провисает сильно. В моем понимании, это сомнительная экономия.

Во — вторых, слабо текучий, провисающий сюжет. Неинтересные кошки — мышки с кучей логических косяков. На протяжении фильма у меня возникали одни вопросы за другими. Например, каким образом прочитав контракт девушка не обнаружила там строчки о госпитализации? И почему через несколько дней ее отсутствия абсолютно никто, даже ее МАТЬ, не бьет тревогу о пропаже? И таких вопросов еще очень и очень много…

По актерскому составу тоже много вопросов. Лично мне не понравилось, как она сыграла. Ее персонаж должен был быть наполовину ненормальным, наполовину нормальным, как гласит нам трейлер и синопсис. Вместо этого это просто невнятная женщина, которая находится либо в состоянии полной амебности, либо в истерии.

В конечном итоге, мы получаем крайне средний триллер с затянутым сюжетом и предсказуемым концом.

25 июня 2018

Диагноз: здорова?

По своей стилистике этот фильм напомнил «Визит» Найта Шьямалана. Не по манере съемок, а именно по стилистике: с долгими размеренными сценами, где вроде бы ничего не происходит, но легкое чувство тревоги не покидает. На ум также пришел фильм ужасов «Оно» (не про Пеннивайза, а про проклятие, передающееся половым путем), где жуткая тварь медленно, но верно приближалась к своей жертве на дальнем плане.

Девушка по имени Сойер Валентини (Клэр Фой) приезжает на консультацию к психиатру и как это часто бывает, подписывает формальные документы, толком не вдаваясь в подробности, что же она подписала. Оказавшись из-за собственной невнимательности в стенах лечебницы, ей предстоит столкнуться с тем страхом, от которого она сбегала в другой город и заново начинала жизнь.

В отличие от многих фильмов ужасов, где элементами устрашения являются темные коридоры, по которым бродят люди, нарываясь на неприятности, а также скрипы, странные звуки и шорохи, «Не в себе» делает акцент на умиротворяющую обстановку психиатрической лечебницы, таящую в себе угрозу и опасность.

Манера съемки с разных ракурсов, в частности сбоку сверху, напоминает такие проекты как «Паранормальное явление», где демонстрация шла со стороны камеры, установленной героями. При просмотре «Не в себе» складывается впечатление, что за героиней постоянно наблюдает немигающий глазок скрытой камеры (ну прямо как в «Шоу Трумана») и даже когда Сойер смотрит прямо в объектив, она не видит подвоха, продолжая вести себя как обычно. Если же она беседует с кем-то по скайпу или проводит время в баре и камера снимает ее сбоку, можно подумать, что кто-то за ней следит.

Данное обстоятельство идеально вписывается в концепцию фильма о маньяке-преследователе, словно он неотступно следует за своей жертвой и испытывает удовольствие, сравнимое с эротическим от того, что наблюдает, но никто этого не замечает.

Не скажу, что фильм просто шедевр (даже несмотря на то, что был снят на телефон). Его достаточно интересно смотреть, в очередной раз поражаясь тому, как здорового и уравновешенного человека в один миг можно превратить в сумасшедшего и заставить его самого сомневаться в своей стабильности.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

6 из 10

25 июня 2018

Режиссер, который не в себе

Общее впечатление: Фильм был снят на iPhone 7 plus в 4K-качестве с помощью приложения FiLMiC Pro. Зачем вообще так снимать? Если кто-то считает это новшеством в кинематографии, это не так. До Содерберга уже так называемую «новинку» испробовали. Но режиссер искал какие-то «новые» решения и вот тебе фильм «Не в себе», снят на телефон для дорогих зрителей. А здесь Содерберг и режиссер, и оператор, и монтажер. Какой экономный, если б еще умело сделал, цены б ему не было.

Многие хвалят такую съемку, я же буду сейчас ругать. Складывается ощущение, что создатель ленты искал себя и ради эксперимента (и экономии бюджета) решил снимать так. Так ужасно! Минусов достаточно, конечно, догадаться что фильм снят на телефон сложно, если не говорить об этом. Но если заведомо знаешь, то начинаешь искать подводные камни. Углы — съемка фильма происходит под разными углами (причем постоянно! Это ход такой, Содерберг показывает «Ай, да я! Ай, да молодец!»): то мы видим ноздри героини, то чуть ли не сталкиваемся со лбом, то на весь экран от ужаса раскрытые глаза. Есть эпизод героини в ванне, и нам зачем то показывают вид сверху, вид снизу, вид с боку, вид с другого боку. Ну все ракурсы. Вы еще не все рассмотрели! Зачем? Для чего? Видать режиссер так решил. Оригинальность на лицо! т. е. ее нет! Ужасная картинка в темных тонах, где пахнет откровенной дешевизной — вот что такое этот фильм! Особенно меня разочаровала сцена ночью в лесу. Технология съемки ночных сюжетов при дневном свете используется уже очень давно, и чаще можно видеть такую съемку при малом бюджете. Но именно наложенная фильтрация и исказила все! Цветокоррекция синего отвратительна! Видать что-то передержали и вот так получилось. Но решили оставить сие недоразумение. А сцена идет несколько минут и хочется закрыть глаза, потому что виден этот фильтр, который искажает восприятие. Есть картины с малым бюджетом, где так же используется такая съемка, но нет такой ужасной подачи!

Теперь к жанру: это вообще что? Смесь бульдога с носорогом? Давайте размышлять. Картина представлена, как псих. триллер. В основу заложена, избита и облизана с ног до головы тема — псих. больницы. Пожалуй, это все что родственно связано хоть малой частью с жанром. Далее триллер — были ли у меня тревожные ожидания, волнения? Нет! Отпадает. Ужасы? Эффекта саспенса не обнаружено, никаких кроваво-мерзких сцен тоже нет. Может это драма о больной женщине захваченной в цепкие лапы врачей? Тоже нет! Так что же это? А это явный эксперимент, который ни с одной жанровой разновидностью не справляется.

Наше внимание постоянно захвачено на одном персонаже, это девушка, которая в моментах ведет себя нелогично. Подписывает не то, что надо и чаще ведет себя неадекватно. Впрочем, интереса не вызвал этот герой.

Повествование в фильме безупречно тягучее. Мало того что оно (повествование) предсказуемо, так еще и тянется как кисель. Можно пойти поесть, погулять пол часа, ничего не изменится. Режиссер умеет «завораживать».

Я ставлю ленте 1 балл, за хорошую игру актрисы, которая где надо показывала удивление и паранойю, где надо пугалась. И 1 балл за экспериментаторство, все же решился на такое. Но смотреть эксперимент, который напичкан одними минусами я не рекомендую.

2 из 10

22 июня 2018

Не подписывай, уязвимые стороны.

Мне в принципе, нравятся такие фильмы, где происходит маниакальное преследование жертвы во всей красе. Сюжет, в целом сбалансирован, никуда не уходит в сторону. Без особой раскачки, зритель сразу же погружается в действие, вместе с главной героиней, которая по своей же допущенной ошибке, оказывается в псих лечебнице.

Будучи нормальной, заточённая под влиянием врачей, героиня обнаруживает, что даже здесь, в чужих стенах, она вся во внимании у своего явного преследователя. Привлекает как раз то, что Сайвер Валентини знает своего оппонента очень хорошо, от которого можно ждать чего угодно. Всё работает против неё, но даже в таких тяжёлых обстоятельствах, она принимает вызов.

Актёры. Клэр Фой — главная звезда картины, достойно воплотила образ Сайвер Валентини. Ей нелегко противостоять кругу лиц, которые её окружают. Даже сам зритель, наблюдая рядом, может ей не верить, но свои явные козыри, Валентини выкладывает тогда, когда необходимо. Понравилась Джуно Темпл, у которой получилась психованная Вайлет. Дерзкая на разные словечки девица, получающая сполна, в свою сторону от Валентини. Персонажи мужского плана, такие как сам преследователь и напарник по лечебнице для гл. героини, по имени Nate — тоже колоритные, действия которых прекрасно улавливаются во время просмотра.

«Не в себе» — психологический триллер 2018 года от Стивена Содерберга. Считаю, что проект вполне удался. Режиссёр экспериментирует с жанрами и у него не плохо получается. В общем кино о страхах и угрозах, которые могут исходить из вне. И только посмотрев до самого конца, можно убедиться в том, что в себе ли находится Валентини, или нет.

7 из 10

19 июня 2018

Ничего необычного в выборе Стивена Содерберга не нахожу, экспериментаторское кино было и есть характеристикой любого опытного режиссера, а «Не в себе», помимо технической стороны, снято вполне в духе режиссера, особенно это можно наблюдать за тем, как режиссер умеет развивать второстепенные сюжетные линии, и своя индивидуальная стилистика сохранилась и в этом фильме.

В истории молодая девушка, которой мерещится ее преследователь почти везде где она ступает ногой, и вот однажды ее добровольная госпитализация оборачивается для нее настоящим кошмаром — ее «возлюбленный» якобы работает в этом самом лечебном заведении. Преимущество фильма в том, что он заигрывает со зрителем практически до последних сцен, поэтому для зрителя уже факт существования внутреннего или внешнего монстра не имеет значения, ведь все вместе взятое отрабатывает неплохой эффект.

Тут плюс ко всему, помимо того, с чем сталкивается главная героиня на индивидуальном уровне, жестко показана бюрократическая система, с которой героине также предстоит бороться. Все эти сюжетные грани наносят зрителю целый букет вопросов, как и чем вся эта история может закончится. Что еще играет в пользу данного проекта так это то, что вопреки опасениям индюшатины и ожиданиями перед просмотром, «Не в себе» не заходит в наркотический транс и представляет собой вполне понятный и атмосферный триллер, со своей обещанной порцией впечатлений.

Считаю, что Содерберг время в пустую не потратил и фанатов данной лентой не потерял, «Не в себе» — помимо эксклюзивной формы операторской съемки, вполне качественное жанровое кино о преследовании, с качественной атмосферой и занятным сюжетом.

7 из 10

19 июня 2018

«Не в себе» — новый психологический триллер от известнейшего режиссера Стивена Содерберга. Честно признаюсь, мои ожидания были велики, но в результате получил довольно посредственную историю без каких-либо неожиданностей, хотя начало, конечно, было интригующим. По сюжету девушку против её воли помести в психиатрическую клинику, где уже в стенах больницы ее настигает 40-летний маньяк-девственник. Главная героиня одновременно пытается спастись из цепких лап медицинского учреждения и в то же время уберечь себя от приставучего извращенца. Как по мне, вся прелесть фильма заключается в том, что он практически полностью снят на 7-ой айфон. Благодаря этому во время просмотра создается особый эффект восприятия от картинки. Что касается актеров, то здесь все прекрасно.

Содерберг умеет работать с актерами, поэтому в данном случае претензий и недоверия нет. Что касается структуры проекта, то я бы сказал, что она больше похожа на псевдодокументалистику, словно оператор, является частью происходящей истории, который всюду следует за героиней. Лично меня это не напрягало, а еще больше притягивало мое внимание. Для меня, как для зрителя, минус проекта заключается в его финале, который постепенно превращается в дешёвый треш, хотя из концовки можно было вполне выжать яркий финал. В любом случае, фильм достоин внимания, хоть это и вполне одноразовое кино для домашнего просмотра. Поклонникам режиссера смотреть обязательно, так как, согласно официальным заявлениям, это его первый аля психологический ужастик, хотя фильм, сам по себе, далек от жанра хоррор, но в рамках стандартного триллера очень даже ничего. Приятного просмотра.

18 июня 2018

Роза и шипы.

Сразу скажу, что фильм заявлен в том числе как фильм ужасов, коим не является ни в одной составляющей. И да, это триллер во всех его ипостасях.

О чем. Молодая и амбициозная девушка живет обычной жизнью в крупном городе. Классический белый или серый воротничок. Одинока. Мама — по скайпу. Обед в парке. Однако, что то с ней не так. Она боится. Чего? Одни намеки. Был преследователь. Наверно. Нужна помощь. Она обращается в клинику и остается там. Все бы ничего, но в клинике она не по своей воле. Не буду делать спойлеры. Скажу только, что причины такого заточения весьма прагматичные и очень американские. Пробыть в клинике нужно всего то 7 дней, но это будет долгая неделя. Героиня будет бороться и бороться вопреки всему. Казалось бы мы фактически имеем дело с простым медицинским триллером про противостояние некой врачебной системы и одиночки. Ан нет. Будет и туз в рукаве, который превратит фильм в достаточно клаустрофобический саспенс с явными отсылками к творчеству Хичкока. Но умолкаю. Все увидите сами.

Героиня. Клер Фой. Английская роза. Юная Елизавета из сериала Корона: трогательная мягкая и сильная одновременно. Трудно представить ее в такой роли. Колючей жесткой и непримиримой героиней фильма Содерберга. Справилась. На 100 % справилась. Она не жертва. Она равный злодеям игрок. Способная и лукавить, и обмануть, и ударить и… даже больше. Страх, ненависть, злоба на ее лице очень убедительны. Фильм построен на крупных планах героини. Роза явно со стальными шипами. Теперь мне понятно почему именно Фой стала новой Лисбет Саландер в продолжении «Миллениум» Стига Ларссона. Возможно она вытянет франшизу на новый уровень. До этого Голливуд явно завалил отличный шведский материал, сняв «Девушка с татуировкой дракона» в версии Финчера. Как он (самый, на настоящий день, мощный режиссер жанра саспенса) ухитрился из мрачного социального триллера сделать несмешную комедию до сих пор гадаю.

Зачем. Отличный вопрос. Содерберг, объявив себя адептом современных технологий в кино, продолжает экспериментировать, на это раз сняв фильм полностью на iPhone 7 Plus. Ну, хорошо. И что дальше? Данный «прием» ничего не дал фильму ни в качестве кадра, ни в восприятии его зрителем. Не получилось и какого-нибудь особенного эффекта сопричастности и достоверности. Просто фильм в определенных цветовых акцентах. Я конечно же ничего в этом не понимаю, но пишу как зритель. Конечно, можно и нужно пробовать новое. Почему бы и не снять фильм на телефон. Однако это идея уже с очень длинной бородой. На iPhone уже давно снимают клипы и никто не считает это модерновым ходом. Режиссер явно опоздал со своей идеей. Выражаясь современным языком «хайпануть не удалось».

Вывод. Собственно Содерберг снял не плохой вполне атмосферный триллер о страхах современного человека. Героиня его испытывает постоянно. Это ее реальность. Она даже начала привыкать к ней. Может действительно нужно смириться, что мы живем в состоянии постоянной угрозы из вне и не только? Может не стоит с этим бороться? Угрозы реальные и мнимые уже стали неотъемлемой частью нашего бытия. Их нельзя даже отличить друг от друга. Психика реальна. Даже несуществующая опасность для человека весь опасна. Героине фильма никто не верит, не доверяет ей и зритель. Режиссер достаточно умело устоял от искушения перенести всю симпатию и сочувствие на сторону героини. Может она и правда не в себе? Ведь действительно непонятно. Ждешь подвоха. Фрустрации отдельных людей и общества в целом все запутали. Мы все стали немного сумасшедшими. Хотелось бы закончить фразой: давайте доверять и помогать окружающим. Но я и сам в это не верю. Давайте хотя бы думать о близких.

13 июня 2018

Как убедить остальных и себя, что ты не свихнулась?

Выбор на этот фильм пал случайно, ибо идти на фантастику Спилберга не хотелось, а ничего другого приличного в прокате не было. Но точно не пожалела. Итак… В начале сюжет не особо цепляет, а основные события разворачиваются после «формальной» подписи… В какой-то момент атмосфера отчаяния героини напомнила сюжет «Иллюзия полета» с Джоди Фостер. Попробуй доказать всем, что ты не псих! Та еще задачка… И атмосфера безвыходности ситуации, гнетущее чувство обреченности и соответствующее музыкальное сопровождение придают фильму особую напряженность. То, что Соер не сломалась под этим давлением, а продолжала упорно бороться за правду и бунтовать против этой системы, вызывает уважение и говорит об очень сильном внутреннем стержне и крепком психологическом здоровье. Хотя учитывая предысторию, паранойя могла поселиться в ее голове прочно и надолго… Со второй половины фильма сюжет начинает ускоряться и после пары неожиданных поворотов становится трудно предугадать финал. Не хочу спойлерить, но фильм точно стоит того, чтобы его посмотреть и оценить. Странно, что картина получила такую скромную кассу (наверное на фоне игроманской фантазии Спилберга), при вполне лестных отзывах. Точно не ужастик, но качественный психологический триллер. Страшно здесь не от эффектов «буу», а от осознания того, что попав в ловушку четко налаженной системы, хватит ли мужества и сил из нее выбраться? А если нет? Вывод — не отключать здравый смысл, читать мелкий текст и не подписывать «формальные бумажки» не прочитав.

9 из 10

18 мая 2018

Любовь Зла

Новая жизнь и новая работа в другом городе — оборачивается для молодой девушки Сойер Валентини (Клэр Фой) — «возвращением» в прошлое, о котором хочется забыть: сексуальные преследования через смс, и неожиданные встречи. А обычный поход в медицинский центр для психологической профилактики — оборачивается тем, к чему она всё это время готовилась: доказать врачам в её вменяемости и обоснованности своей мнительности. Вполне стандартный сюжет о внутренней и вненшней борьбе «жертвы» перед мнимыми или реальными преследователями, вполне имеет свой «нерв», параллельно с этим раскрывая «темную сторону» работы психиатрических заведений, которые, как раз и зарабатывают на «мнимости» своих пациентов, и отпускают их — когда заканчиваются деньги на их страховках. Съёмка фильма на «айфон» — придаёт свой маниакальный «шарм», и эффект «клауфстрофобии» медицинских коридоров. Перед нами, скорее версия «Коллекционера» Фаулза, и всех смежных сюжетов про маньяков, только в более обширном плане (хотя, и тут финальная сцена происходит в закрытой комнате с мягкими стенами). И даже, и не скажешь, что режиссёр тут — Стивен Содерберг, который в последние годы профессию «режиссёр» — успел слегка трансформировать, продолжая снимать достойные истории при минимальных средствах.

22 апреля 2018

Про что?

Про девушку скрывающуюся от назойливого преследователя, случайно попадающую в психиатрическую лечебницу.

О чем?

О том, чтобы получилось будь у вас новый iPhone и талант.

Новый фильм Стивена Содерберга («Друзьях Оушена») технический эксперимент, главной звездой которого стал iPhone. Все остальные аспекты картины отходят на второй план. Но не смотря на общую вторичность это интересная картина с неординарными приемами и концепцией. Пойдем от противного подбираясь к главной «фишке».

Самая слабая частью фильма — сюжет. Поначалу история молодой девушки Сойер Валентина (Клер Фой), страдающей от навязчивого преследователя, интригует. Смена телефонных номеров и работы, полицейские запреты на приближение, не принесли результата. Она предпринимает радикальный шаг и переезжает в новый для себя город где нет ни родных, ни друзей, ни даже знакомых. Постоянное одиночество усугубляет ощущение непрекращающейся тревоги, а преследователь начинает мерещиться в каждом встречном. После сеанса в центре психологической поддержки, Сойер не глядя подписывает больничные бланки и превращается в пациентку псишухки.

Этот абзац рассказывает лишь первые 10 минут фильма, а дальше нас ожидает мешанина из банальных штампов и скучных заговоров. По мере развития сюжета накал идиотизма возрастает, а диалоги доводят до истерики не только героиню, но и зрителей. Фактически перед нами сюжет категории B, но из разряда «так плохо, что хорошо». С другой стороны вкус вещь очень субъективная и большинству картина может показатся слишком затянутой, бесформенной и глупой.

Игра актеров здесь неоднозначная. Все действие строиться на противостоянии двух героев в исполнении Клер Фой и Джошуа Леонарда, похожего на слегка похудевшего Зака Галифианакиса. Если с главной героиней все отлично и будущая «девушка с татуировкой дракона» идеально вписывается в образ неуравновешенной истерички теряющей контроль, то у Леонарда получился очень карикатурный и надрывный образ помешанного, ближе к концу уходящий в гротеск и абсурд. Тот человек которого ты должен боятся, больше похож на плачущего плюшево медведя, пытающего наказать окружающих за личные обиды. Это вызывает лишь безудержный смех от нелепости преследователя.

Музыка просто есть. Типичные тревожные и местами резкие мотивы, которые можно услышать в любом психологическом триллере.

А теперь главное, выделяющее фильма из общего числа однотипных триллеров. «Не в себе» полностью снят на iPhone. Спорное на первой взгляд решение, переворачивает стандартное повествование. Не знаю было ли какая-то дополнительная оптика, но картинка выглядит полноценной и самобытной, а главное не раздражающей своим посредственным качеством.

Другой отличительной особенность стали интересные операторские решения (Содерберг еще и оператор). Первым, что бросается в глаза, это ракурсы съемки. Если более массивная аппаратура не способна снять все крупные планы и ставила перед режиссерами ряд ограничений, то используя iPhone Содерберг изменил подход, превращая зрителя в соучастника. Особенно хорошо это передается в эпизодах предполагаемой слежки за героиней Клер Фой из-за кустов. Достигнуть общей эмоции во многом получилось из-за псевдодокументального эффекта. В действительности выбор художественного выражения преображает стандартный триллер, работая в плюс картине и ее повествованию, выделяя на фоне подобных.

В итоге у Содерберга получилось сугубо техническое кино, во главе которого стал iPhone, позволивший автору применить новые подходы к посредственному материалу. Если вас не смущает глупый (но забавный) сюжет, то вы можете узнать, что получиться если взять телефон и иметь талант, а также оценить уровень нынешнего продакшена. Теперь у людей больше не останется отговорок и надеюсь новая работа Содерберга послужить вдохновением не одному молодому режиссеру.

18 апреля 2018

Психологический триллер

Как доказать окружающим, что ты не сумасшедший?! Это один из тех теоретических вопросов, о которых в реальной повседневной жизни люди, как правило, не думают. Но стоит оказаться в психиатрической больнице, как совершенно не ясно, что делать и как быть. Ведь, по одной из версии, даже самый здоровый человек, оказавшись на месте пациента, не сможет доказать докторам, что он не душевнобольной. Но не только этим примечательна тема человека в психбольнице, к которой нередко прибегают писатели и режиссеры. Психбольница, со своими белыми стенами и закрывающейся за спиной дверью на ключ, является очень сильным образом, который можно использовать и трактовать совершенно по-разному.

Стивену Содербергу в своем новом фильме «Не в себе», удается показать все те атрибуты подобного учреждения, которые подавляют личность человека, лишают его прав и свобод и заставляют следовать определенным правилам. В этом ему помогает грамотно выбранная цветовая палитра. В ряде сцен, используя желтые светофильтры и крупные планы лица актрисы Клер Фой, режиссер создает ощущение ирреальности происходящего. Холодные синие оттенки в других эпизодах подчеркивают пустоту и одиночество. Неопределенность и запутанность происходящего для самой героини, которая по ходу фильма задумывается, в себе ли она, дополняется немного странным изображением, будто мы смотрим на экран глазами свалившегося в койку от высокой температуры человека. Такой эффект получился то ли вопреки, то ли благодаря съемке всего фильма на Iphone.

Содерберг очень любит экспериментировать не только с методом съемки, но и даже с формой дистрибуции своих творений. Так, в случае с фильмом «Удача Логана», он смог обойти студийную систему проката. Используя Iphone 7 Plus для съемок «Не в себе» Содерберг показал, насколько сильно продвинулись технологии. Теперь Iphone, да и в принципе любой другой смартфон с хорошей камерой, выступает полноправным инструментом в кинематографе, со своими преимуществами (оперативность, миниатюрность) и недостатками (работа с фокусом, стабилизация, объективы).

Но не только ради технических и визуальных изысканий стоит посмотреть эту ленту. Главная героиня попадает в психиатрическую больницу, убегая от своего преследователя. Тем самым фильм затрагивает самую скандальную тему последнего времени о сексуальных домогательствах. При этом надо сказать, что съемки проходили еще до пресловутой истории с Вайнштейном. Помимо этого, в фильме раскрываются особенности страхового бизнеса в медицинской сфере, и, по словам Стивена Содерберга, являются чистой правдой. Таким образом, абсолютно любой зритель, с разными вкусовыми предпочтениями сможет насладиться этой картиной, которая сочетает в себе и социальную драму, и психологический триллер и даже хоррор.

В заключении, хочется отметить прекрасную игру Клер Фой, великолепно справившуюся со сложной ролью, магнетического Джошуа Леонарда, колоритного Джея Фэро, а так же одну из самых обаятельных и харизматичных звезд первой величины, появившуюся в небольшой, но забавной роли, которую не стоит называть, дабы не лишать зрителя удовольствия от просмотра.

7 из 10

11 апреля 2018

«Три вопроса»

Посмотрев фильм, у меня появилось три вопроса:

Первый вопрос: «А зачем надо было снимать этот фильм на IPhone?». Просто, что это дало создателям? Не потратили лишних денег? Возможно, но нам (зрителям) ничего, кроме плохой картинки это не дало! И был бы это ещё первый фильм, снятый на айфон, то может быть и можно было бы это хоть как — то оправдать, но не в 21 веке, когда выходят фильмы, на ход которых можно влиять, сидя в кинотеатре. Поэтому жирный минус этой идеи.

Второй вопрос: «Мэтт Деймон — зачем?» — это роль, в которой нуждалась твоя актёрская биография? Или деньги кончились, что ты пошел в эпизоды? Жирный минус актеру, а кастингу конечно плюс. Но… минус рекламной кампании, потому что о существовании Дэймона в этом фильме я узнал только посмотрев его.

Третий вопрос: «Уважаемые коллеги, а почему средняя оценка 6?» — этой действительно может понравиться? Это правда новаторство? За что оценка? За имя режиссера? У всех бывают провалы — это его провал, надеюсь в комментариях найдутся единомышленники.

Краткий вывод: фильм неинтересно смотреть, потому что на вопрос: «кто охотиться за главной героиней?» ответ мы получаем сразу и мотивы узнаем тоже сразу. Не ищите в этом фильме что-то интересного и глубоко — здесь такого нет! На экране кинотеатра фильм смотрится тоже ужасно, сравнить можно только с Петровым в образе Гоголя, хотя нет, Петров — лучше. Резюмируя все выше сказанное:

2 из 10

10 апреля 2018

Такой разный Содерберг, такой многофункциональный айфон

Содерберг хорош, куда ни ткни: байопик о сильной женщине («Эрин Брокович»), криминальная комедия об ограблении («11 друзей Оушена»), сериал «Больница Никербокер», мелодрама о стриптизере «Супер Майк», своеобразный триллер «Побочный эффект»… Он снимает в разных жанрах — и оказывается хорош в каждом из них.

Пожалуй, рамки — не его история. Как минимум жанровые рамки. Ведь в этот раз он снял триллер на айфон.

Итак, что это?

«Не в себе» — своеобразный (очевидно, не сильно типичный) параноидальный триллер, в котором в одной ситуации смешиваются несколько разных страхов, близких каждому из зрителей. Эти страхи априори берутся среди самых знакомых обычному человеку, дабы провести параллель и дать возможность любому идентифицировать себя с главным персонажем.

После показа Антон Долин подробно анализировал фильм (у меня было лишь 11 минут, чтобы выслушать и усвоить), и в том числе разложил на части вопрос страхов. Оказалось целых три штуки.

Первый — страх преследования. Это один из примеров паранойи, когда главной героине кажется, будто ее преследуют, за ней следят, в связи с чем она с большим трудом сходится с людьми. И самым неприятным в такой ситуации является отсутствие возможности определить, действительно ли преследование или оно лишь кажется.

Второй страх более масштабен, даже в плане количества людей, ему подверженных: беспомощность. Вероятность столкновения с разнообразными крупными тоталитарными структурами — будь то полиция, государственное или медицинское учреждение, — и потерпеть поражение: проиграть суд, оказаться по ошибке за решеткой, лишиться имущества, попасть в лечебницу. В данном случае по сюжету — именно лечебница. При этом процесс взаимодействия с «больным» персонала заведения показан гротескно, преувеличенно: в реальной жизни это совершенно невероятная ситуация (хотелось бы верить). Это преувеличение тоже играет на нервах: то происходящее кажется совершенно неадекватным, то все действующие лица олицетворяют собой полную нормальность.

Страх третий, не самый очевидный. Всепоглощающий и разрушительный капиталистический режим. То есть, с единицей, которая на самом деле живой человек, могут сделать что угодно самыми разными способами, если только получится при этом выжать деньги. Но об этом ни слова: смотрите сами.

В итоге: сборник страхов, помогающих понять героиню и ее мироощущение, плюс приближение, доступное при съемке на айфон. Приближение, достойное камер наблюдение. И ощущение, что наблюдаешь, даже подсматриваешь порой. Получается наплохо, хотя и без принципиальной новизны. При этом гадать, кто тут в себе, а кто — нет, приходится без малого полфильма. Отсюда и название.

Еще один вопрос — техника, которую мы постоянно используем в повседневной жизни. Мы общаемся по видеосвязи, переписываемся по электронной почте, знакомимся в «Тиндере». Не говоря уже о выкладывании самых разных постов в самые разные соцсети. Информация о нашей жизни доступна всем и каждому, кто умеет пользоваться компьютером и располагает доступом в интернет. Узнать и выследить — лишь вопрос времени. И в фильме героине с паранойей дают совет удалить все аккаунты, сменить электронную почту, не попадать в кадр на любых фотографиях и нигде не ставить геотеги. Понимаете, да?..

Кто?

Режиссер — Стивен Содерберг, и его фильмы стоит смотреть порой не по одному разу. Можно начать с ленты «Секс, ложь и видео» (1989), а закончить «Удачей Логана» (вышел на экраны лишь полгода назад). Получится, что фильмы категорически разные, и каждый полуторный — хорош.

Важно: Содерберг сам держал в руках айфон, выступив при этом оператором, и сам монтировал свой новый фильм. В жанре «триллер» Стивен вообще снимал впервые. И учитывая, что получилось хорошо, в данном случае вопросов нет.

Сценарий, однако, писал не Содерберг. Джонатан Бернштайн и Джеймс Грир (оба писали сценарий для ленты «Шпион по соседству») — среди их работ пока ничего примечательного мной обнаружено не было.

Актерский состав минимален, но нас вообще интересует только пара человек. В главной роли — Клер Фой («Корона», «Разрушители», «Дыши ради нас»), нетипичная, разная. Нельзя понять сходу, нравится она или нет, зато можно сходу заметить, что играет она прекрасно.

О главное героине стоит сказать, что у нее необычное имя — Сойер. То есть, вне зависимости от того, в честь кого ее назвали, девушка носит мужское имя, а в фильме еще и показан ее нетипичный для женственной девушки характер: околомужской. Она расчетлива, вполне может с холодной головой проанализировать свое состояние, не слишком печется о макияже и юбках, не страдает всяческими ужимками.

Но при всей ее мужественности, Сойер, тем не менее, одолевают страхи.

У каждого по этому поводу могут возникнуть свои мысли. Самое простое: девушка с девичьим характером едва ли могла бы попасть в подобную жизненную ситуацию. Или же ситуация из девчонки превратила Сойер в мальчишку? Определенный характер — вопрос сюжета, или же вопрос социума, которое подвержено сильным изменениям?

Отвечайте сами.

Помимо Фой в ленте не так уж мимолетно мелькнула Джуно Темпл. Она хороша, действительно хороша, в каком бы фильме ни оказалась. Вот и здесь девушка сыграла отличную соседку по палате — как никто другой.

О чем?

По сюжету, девушка переезжает подальше от преследователя и паранойи, чтобы начать новую жизнь. Но выходит с трудом, и она решает обратиться в центр поддержки.

С этого момента, если дела и шли более или менее хорошо, все идет наперекосяк. Хотя хорошо они, в общем-то, не шли.

Фильм недолгий, и дополнительное описание повлечет за собой спойлеры. Так что тут просто нужно решить, интересно вам или нет.

Что еще?

Айфон — не вопрос качества. Айфон — вопрос ощущения. То есть, триллер, снятый на айфон — это не любительский «видос», ибо качественный монтаж все исправит.

Мобильный триллер — это, скорее, ответвление жанра. Помните бесконечное количество «Паранормальных явлений» и каких-то еще триллеров, может, про зомби, про ведьм, про психозы или экзорцизм, специально снятых в формате любительского видео? Это придает происходящему на экране реалистичности, в это проще поверить как раз потому, что камеру, в основном, держит один человек, он вертится в разные стороны, не ставя на паузу — и от этого кружится голова, он дрожащим голосом кого-то о чем-то спрашивает, будто ведет видеодневник, но никак не снимает фильм с комментариями «за кадром», которые должны помочь зрителю, что же происходит, в самом деле.

И вот айфон. Комментариев нет, переключение с кадра на кадр есть, качество изображение отнюдь не любительское… а реалистичность осталась.

К слову, лента «Не в себе» — не первый фильм, снятый на айфон. Можно опустить разных дебютантов, но есть один случай, который может послужить примером. Фильм «Мандарин» американского режиссера Шона Бейкера был снят на айфон 5s и был вполне популярен на фестивале Санденс 2015 году. Особенно если учесть, что, когда в финальных титрах появилась техническая информация, зрители потеряли дар речи.

7 из 10

10 апреля 2018

Можно ли снять фильм на смартфон ?

На этот вопрос вызвался отвечать Стивен Cодерберг, режиссёр затеял довольно интересный эксперимент: снять полнометражный фильм на камеру своего айфона. И хоть режиссёр далеко не первопроходец в данном деле, до него подобным отличились и другие режиссёры, но снять полный метр на смартфон — это то ещё испытание.

Но, несмотря на энтузиазм режиссёра, никаких откровений от ленты ждать не стоит. «Не в себе» — это в первую очередь добротный психологический триллер. Лента не является чем-то из ряда вон выходящим, а просто рассказывает интересную историю.

Сюжет повествует о девушке Сойер Валентини, которая из-за нарастающей паранойи обращается в клинику. Ей везде мерещится будто бы её преследует один и тот же человек. В ходе консультации с психологом героиня подписывает кое-какие документы и против своей воли становится пациентом данной клиники. Кроме того, один из санитаров подозрительно похож на того самого преследователя.

Завязка у фильма довольно таки интригующая и режиссёр отлично обыгрывает всю ситуация в целом. Потому что сильнее всяких монстров и скримеров всегда пугает, то что может произойти и в реальной жизни. Сама идея оказаться по нелепой случайности пациентом психбольницы без возможности кому-либо позвонить или выбраться действительно пугает. Фильм умело держит в напряжении и сохраняет интригу до конца.

В техническом плане фильм вполне прост и незамысловат, но пару интересных моментов выделить стоит. Из-за того что фильм снят на экран смартфона он изобилует крупными планами. Благодаря этому создаётся некое ощущение камерности происходящего. Также желтоватые тона в которых снята лента хорошо передают чувство дискомфорта, которое чувствует героиня.

Но без должной актёрской игры фильм не работал бы должным образом, а весь саспенс бы моментально улетучился, но и с этим у фильма всё в порядке. Британская актриса Клэр Фой на протяжении полуторачасового фильма демонстрирует весь свой спектр эмоций, а её персонажу полностью веришь.

В итоге, если забыть о техническом аспекте фильма, то перед нами хороший триллер. Фильм держит в напряжении и порой действительно заставляет чувствовать себя не в себе. А Содерберг показал, что будучи настоящим творцом хорошее жанровое кино можно снять и без многомиллионных бюджетов всего лишь на камеру смартфона.

7 апреля 2018

Один из лучших психологических триллеров на данный момент.

«Unsane» — это очень неоднозначное кино, которое сразу зацепило мой интерес, а именно — метод съёмки (сиё творение снимали на IPhone 7 +) и сама задумка фильма. Таким методом можно нагнать нехилую атмосферу, как говорится. Но смог-ли режиссёр сделать это? Буду краток.

Сразу скажу, что сюжет на самом деле очень прост, но сначала просто не понимаешь, всё, что происходит на экране, происходит (эх, тавтология) в голове у главной героини в исполнении Клер Фой, которая сыграла своего персонажа на 5 с плюсом, или взаправду? На самом деле, сюжет тут уходит на второй план, а на первом, конечно же, атмосфера. Тут Стивен Содерберг выжил всё, что только можно было из айфоновской камеры. Съёмка с разных (необычных) ракурсов придают фильму ту самую атмосферу, которую я ожидал, да и саундтрэк тут качественный, чем-то даже напомнил музыку из фильма «It Follows» 2014-ого года. Именно нестандартная съёмка, саундтрэк, локация съёмок (психбольница) придают этому произведению, так скажем, нагнетающую и цепляющую атмосферу.

Что касается актёрской игры — она здесь на очень качественном уровне, несмотря на то, что тут почти нет именитых актёров, что очень радует (однако есть Мэтт Деймон, который сыграл офицера полиции). Клер Фой, как я писал выше, сыграла свою роль на отлично, все эмоции, передаваемые её героиней, заставляют зрителя сопереживать и верить её персонажу. Джошуа Леонард тоже не сбавлял оборотов в актёрской игре на протяжении всего фильма.

Таким образом, «Не в себе» — это качественный психологический триллер (но никак не ужас) с прекрасной актёрской игрой, который очень сильно выделяется на фоне других фильмов в данном жанре. Эксперимент со съёмкой фильма на телефонную камеру у Стивена Содерберга удался на ура. Любителям жанра советую однозначно. Ставлю оценку 8 только из-за простецкого сценария. Думаю, над сценарием можно было чуть заморочиться.

8 из 10

7 апреля 2018

Триллер Не в себе на большом экране с 2018 года, его режиссером является Стивен Содерберг, он входит в список самых лучших режиссеров мира. Кто снимался в кино, актерский состав: Джошуа Леонард, Джей Фэро, Джуно Темпл, Эми Ирвинг, Сара Стайлс, Марк Кадиш, Колин Вуделл, Мира Лукреция Тейлор, Полли МакКи, Майкл Мим, Роберт Келли, Натали Голд, Сол Марина Креспо, Уилл Брилл, Стивен Мэйер.

В то время как во всем мире собрано 14,293,601 доллар. Страна производства - США. Не в себе — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.