Рейтинг фильма | |
IMDb | 2.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Месть куклы Роберт |
английское название: |
The Legend of Robert the Doll |
год: | 2018 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Killing is child's play» |
режиссер: | Эндрю Джонс |
сценарий: | Эндрю Джонс |
продюсеры: | Ли Бэйн, Ребекка Грэм, Эмили Коуплэнд, Роберт Грэхэм, Эндрю Джонс, Джонатан Уиллис |
видеооператор: | Джонатан МакЛафлин |
композитор: | Бобби Коул |
художники: | Фелисити Бойлетт, Шаррон Джонс |
монтаж: | Эндрю Джонс |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 марта 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Плохие фильмы снимались всегда и это ни для кого не секрет. Зачастую они проваливаются в прокате, или сразу же выпускаются для сегмента домашнего видео, чтобы попытать счастья в борьбе за случайного зрителя, рыскающего в поисках чего-то интересного. Вряд ли каждый режиссер снимает провальной кино намеренно, так как вера в лучший исход событий живет до самого последнего вздоха, но пример той же печально известной студии Asylum говорит о том, что художественное качество фильмов на самом деле понятие относительное, и на каждый проект обязательно найдется свой зритель. Вероятней всего, в своей деятельности именно такими рассуждениями довольствуется режиссер и сценарист Эндрю Джонс, который на пару с продюсером и актером Ли Бэйном поставляет на экраны ненормированное количество шлака, не носящего ни малейшей пользы. Даже самую откровенно бедовую идею Джонс имеет возможность реализовать на пленке, а его верный соратник Бэйн всегда находится тут как тут, подставляя товарищу плечо и получая возможность появиться перед объективом камеры. Так называемый творческий дуэт за свою продолжительную карьеру поставил немало произведений, которые вполне прогнозируемо получали критически низкие оценки от публики, и в 2015 году Джонс и Бэйн даже решили выстроить полноценную франшизу, которая должна была разрастись многочисленными сиквелами оригинала и тем самым принести им дополнительную известность. Речь идет о «Кукле Роберт», которая несла в своей основе довольно интригующую идею, загубленную паталогическим неумением Джонса вести уверенный рассказ. Впрочем, ничего нового в карьере режиссера не случилось, он продолжил делать то, что получается у него лучше всего, только на этот раз вместо того, чтобы сконцентрировать все внимание на сторонних историях, Джонс с подачи Бэйна задумал продолжение кровавых продолжений Роберта, которые вполне могут зайти очень далеко. Таким образом, показав нам, что же происходило в доме многострадальной семьи Отто, в музее, а также во времена Второй Мировой Войны, Джонс и Бэйн задумали в еще большей степени углубиться в мифологию Роберта, закольцевать все фильмы в единое целое и тем самым наполнить франшизу особым смыслом. И как показывает практика, результат их стараний ничего необычного действительно не предлагает.
Итак, сюжет на этот раз старается еще дальше углубиться в историю Роберта и того, что ей предшествовало. Как известно из событий предыдущей части, именуемой, как «Повелитель игрушек», некогда в Европе была создана таинственная книга, при помощи которой можно одушевлять искусственные предметы и подчинять их своей воле. Естественно, столь заманчивый реликт стал объектом навязчивого внимания нацистских солдат, которые преданы фюреру и вверят в то, что им все-таки получится завоевать мир посредством собственной уверенности, дисциплине и магических реликтах. И вот теперь нам раскрывают детали того, как именно появилась книга и зачем ее вообще было написано. Вместив на страницы диковинного фолианта самые невероятные заклинания, ее автор может быть и рассчитывал на то, что о них никто не узнает, но он так и не сумел сохранить свою работу в тайне, от чего слава о ней разлетелась по всему Старому Свету. А так как таинственный оккультист на деле оказался не такой большой величиной, чтобы суметь сдержать натиск собственных заклинаний и стремления сильных мира сего заполучить невероятные возможности книги, ему пришлось сойти с арену и навсегда исчезнуть, так как неумение вовремя остановиться зачастую играет с людьми весьма злую шутку.
Дальнейшая история рассказывает нам уже историю того самого Повелителя игрушек (Ли Бэйн), который некогда был всего лишь обыкновенным кукольником, но как только к нему попала зловещая книга заклинаний, за которой так неистово гнались немецкие офицеры, ему пришлось здорово переосмыслить приоритеты и воспользоваться магией, чтобы сохранить собственную жизнь. Одушевив сразу три куклы, герой тем самым получил в свое распоряжение смертоносный отряд, который был готов убивать всех и вся, лишь бы защитить своего властелина, однако Германия времен Второй Мировой Войны продолжает оставаться опасным местом, где не стоит идти против представителей власти, так как они без раздумий способны пустить своему противнику пулю в лоб. Таким образом, Повелителю игрушек не остается иных вариантов, кроме как захватить с собой книгу, Роберта и его товарищей по цеху, и отправиться куда подальше, где можно спокойно осесть и не думать ни о каких нацистах. Проблема только в том, что о книге узнал сам фюрер, который не терпит отказа в своих желаниях, а потому кукольника и его оживших подопечных довольно быстро вычисляют, после чего немецкий боевой отряд садиться именно на тот поезд, на котором едет наш заглавный герой. Казалось бы, немцам не составит труда вступить в схватку с беглым кукольник и отобрать желаемое, но все оказывается гораздо сложнее задуманного, ведь Роберт не остановится ни перед чем, если его хозяина обижают. В связи с этим самый обыкновенный рейс превращается в кровавое побоище, которое как и всегда не имеет смысла, здравого рассудка, динамики и зрелищности. Впрочем, ознакомленному с прошлыми частями франшизы зрителям все и так предельно ясно.
Нельзя не признать, что Эндрю Джонс и Ли Бэйн взялись за действительно увлекательную и многообещающую историю, сделав ее едва ли не самой важной частью своей далеко не безукоризненной карьеры. Создатели показали нам различные вехи кошмарной биографии Роберта, представили нам его хозяев и даже Повелителя игрушек, однако несмотря на постоянное расширение хронологии событий и географии, очень непросто наблюдать за тем, что происходит на экране. Джонс так и не научился подогревать саспенс до необходимого уровня и даже более того, он априори не понимал, что это за понятие и каким образом ему можно научиться посредством познания канонов творчества Альфреда Хичкока. Беда Джонса и в том, что он снимает фильмы о Роберте с предельно серьезным, сосредоточенным видом, из-за чего в повествовании практически полностью отсутствует малейший намек на иронию, который в свое время спас от ожесточенных критических нападок сиквелы «Детских игр». Не способен режиссер и на откровенную жестокость, хотя ограничения по возрастному рейтингу его явно не должны были смущать, ведь «Кукла Роберт» априори не могла попасть в широкий мировой прокат. Так что в сухом остатке у нас опять оказалась откровенная серая посредственность с дешевыми декорациями и историческим антуражем, в который ни капли не веришь. Все, что смогли изваять Джонс и Бэйн, это какое-то подобие любительской постановки, над которой не стоит особо задумываться, а нужно или пропустить ее мимо внимания, или сцепив зубы досмотреть до самого конца. Единственное, что способно отчасти подстегнуть интерес, располагается ближе к финалу и своеобразно объединяет все части франшизы в единое целое. Но данное утешение является очень слабым.
3 из 10
30 июля 2019