Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.8 |
IMDb | 4.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тьма: Монстры за поворотом |
английское название: |
Shortcut |
год: | 2018 |
страны: |
Италия,
Германия
|
режиссер: | Алессио Лигуори |
сценарий: | Даниэле Коши |
продюсеры: | Симона Ферри, Симон Браччи, Дебора Кастеллани, Роберто Чипулло, Роберта Джэррэт, Simon Pilarski, Алессандро Рисулео, Gabria Cipullo, Marco Tempera, Pietropaolo Samueli, Konstantin Korenchuk |
видеооператор: | Лука Сантагостино |
композитор: | Benjamin Kwasi Burrell |
художники: | Мириам Юдит Райхель, Маурицио Карраро, Джессика Матерно, Мария Кьяра Тотти |
монтаж: | Якопо Реале |
жанр: | ужасы |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $11 821 |
Сборы в США: | $588 869 |
Мировые сборы: | $600 734 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 19 августа 2020 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
В последнее время замечаю много славных необычных хорроров.
Вот и этот фильм - из той же категории. Как я это называю 'хоррор с человеческим лицом' (как бы забавно ни звучало).
Необычный сюжет, два довольно ярких сюжетных поворота. Более-менее раскрыты характеры персонажей. Ну то есть там в принципе стандартные типажи, но ребята хорошо играют, приятно смотреть. Оригинальная обстановка - фильмов про ужасы в школьном автобусе немного (мне не встречались, по крайней мере).
Вторая половина фильма значительно более стандартная, чем первая. И, как обычно, для меня не хватило объяснений. Откуда взялся монстр, кто его мама-папа, кто бабушка, кто лучший друг, в чем его фишка. Типа монстров, которые живут в темноте, очень много, надо бы какую-нибудь отличительную особенность придумать. Ну окей, такое часто бывает.
Среди лавины обыкновенных хорроров с картонными персонажами и сюжетом в стиле 'въехали в дом с привидениями, а потом что-то, как ни странно, пошло не так' или 'подростки стали вызывать духов в подвале жуткого дома, а потом что-то, как ни странно, пошло не так' - этот сделан с душой, в нем есть оригинальность, ребята вызывают сочувствие, прям болеешь за них.
8 из 10
За то, что начало лучше, чем финал. Могли бы весь фильм выдержать заданный тон.
29 января 2024
Школьный автобус движется навстречу приключениям. Вокруг — девственный густой лес, узкая заброшенная дорога, что ведёт неведомо куда, и, конечно, пятеро скучающих школьников, что буквально сгорают от тоски. Каждый из них — по-своему колоритная личность. Здесь и наглый задира Редж, который жить не может без того, чтобы кого-нибудь не довести; не наделённый особым интеллектом Карл — толстячок-любитель интернета; чрезмерно умная Квинни по прозвищу IQ, которая, впрочем, склонна к занудству. Наш главный герой — скромный парень Нолан Паркер. Он тайно влюблён в свою одноклассницу Бесс — такую же тихую и застенчивую. Все вокруг подозревают об их чувствах, в том время как сами они — лишь обмениваются короткими, но весьма красноречивыми взглядами. Ах да, есть ещё неведомое существо, которое живет в темноте и питается жизненной энергией и страхом, но оно пока ещё ждёт своего звёздного выхода, притаившись в самой чаще дремучего и полного опасностей леса.
Первое, на что обратил внимание — низкий рейтинг при обилии положительных отзывов. Это отпугивало и одновременно интриговало. Фильмы из серии «Поворот не туда» вот уже 17 лет радуют зрителей, каждый раз вызывая неподдельный интерес (вышло целых семь частей). Поэтому неудивительно, что коллеги не единожды эксплуатировали схожие сюжеты, каждый раз с различным результатом. Данный фильм Алессио Лигуори совместного итало-германского производства порадовал хорошей картинкой, насыщенной динамикой (что совсем немаловажно для кинолент подобного жанра) и достойным саспенсом.
Начало у киноленты весьма заманчивое. Мы видим историю в её кульминационном моменте, затем создатели отбрасывают сюжет в самое начало. Приём далеко не новый и не раз зарекомендовавший себя в фильмах подобного жанра. Порадовала работа оператора. Живописные кадры впечатляют и нагнетают интригу: будь то дремучий таинственный лес, обволакивающий густой туман, воплощающий надвигающуюся угрозу, или тёмные коридоры заброшенных катакомб. Плавная, будто в полудрёме, манера съёмки сперва гипнотизирует, заставляет расслабиться. В тоже время зритель остаётся в предвкушении чего-то «остренького», зная наперёд, что история ещё преподнесёт свои сюрпризы. Моменты, когда камера в бешенном ритме двигается за героями, придают «Тьме» динамику и заставляют зрителя сопереживать. Способствует этому и хорошо подобранный музыкальный ряд, не отпускающий на протяжении всей картины.
Лично я знаю не так много фильмов, которые задают саспенс — некое ощущение беспокойства, состояние тревожного ожидания — уже с первых кадров и не отпускают вплоть до самого конца. Так что уже к десятой минуте просмотра совершенно забываешь о времени и увлекаешься сюжетом. Из классики вспоминается «Пульс» (2006). Что несколько коробило во время просмотра, так это слишком прямолинейные образы персонажей, которым долгое время не давали раскрыться. Если Реджи бесит — то фактически на протяжении всей картины, Квин умничает практически весь сюжет, а скромный Нолан имеет не так много эпизодов, чтобы целиком себя проявить. От того создаётся некое впечатление отсутствия главного героя, ярких многогранных персонажей. В определённой мере исключением мог бы стать африканец Джо — водитель школьного автобуса — если бы он так рано не сошёл с дистанции. В целом, хороший фильм для того, чтобы скоротать свободный вечер и попугаться в приятной компании.
7 из 10
3 августа 2021
На самом деле есть несколько причин, сподвигших меня на просмотр данной картины. Во-первых, мне по вкусу хорроры и в особенности о всяких мифических криповых монстрах, во-вторых европейское производство. Имеют европейские картины, а в особенности ужастики некую прелесть, изюминку, свой особый дух, который отличает их от американских, как пицца отличается от бургера. Ну и в-третьих, сейчас большой кризис качественного хоррора, так что выбора-то особо и нет. Но, как это ни странно, мне данный фильм пришелся по вкусу, даже очень.
Короткий путь — не всегда таковым является, и франшиза «Поворот не туда» уже довольно ярко доказала нам эту теорему, тем не менее, люди всегда ищут более быстрый и простой путь… Так и школьный автобус с компанией не самых примерных подростков поехал через лес и конечно же там заглох. По всем законам жанра в этом лесу водится жуткое чудовище, которое попытается добраться до нежной детской плоти. Но подростки не лыком шиты и дают твари отпор.
«Монстры за поворотом» напоминает мрачную, жуткую байку, рассказанную у костра. Есть здесь атмосфера мрака и загадочности. Есть тайны, погони, куча качественных скримеров и неплохая развязка. История повествует о поездке детей через лес на автобусе. Все думали, что быстро доберутся домой, но не тут-то было.
Водитель поворачивает на короткий путь, и тут начинается реальная жесть. За детьми и водителем начинает охотиться жуткий монстр, которому только и давай, что новые жертвы. Будет страшно, это по любому.
Особенно хочется отметить проработку персонажей — ребята все разные, у каждого свой характер и свои проблемы, и предыстория, у кого-то более яркая, у кого-то только намек, но подобный подход делает героев объемными и знакомыми зрителю, заставляет нас переживать за того или иного персонажа. Ребята объединяются в команду, понимая, что только вместе могут остаться в живых.
Прикольно, что декорации не ограничились одним автобусом, это вам не герметичный хоррор, сцены постоянно меняются, гоняя героев по темному лесу с шуршащей пожухшей листвой и по пещерам в поисках решения проблемы -монстра. Пещерному чудищу тут придумали целую историю и мифологию, не оставив его ноунеймом со страшной мордой. Местами товарищ реально криповый, скажу я вам.
Фильм стоит того, чтоб скоротать за просмотром вечерок — легкий, жутковатый и полный приключений и неплохих диалогов.
7 из 10
13 апреля 2021
В последнее время нас буквально забросали фильмами ужасов самого разного направления. Демоны, призраки, оборотни и пришельцы буквально заполнили собой все свободное пространство, однако здесь также стоит признать, что лишь небольшая доля ужастиков на самом деле заслуживает внимания. Многие фильмы буквально после просмотра выветриваются из памяти и мне честно жаль, что пришлось их посмотреть. Но есть и те, что вызывают интерес и их даже хочется пересмотреть. К таковым я без зазрения совести отношу новый напряженный хоррор-слэшер-триллер «Тьма: Монстры за поворотом».
Его сюжет рассказывает о самой обыкновенной школьной поездке, которая оборачивается совершенно непредсказуемым квестом ради выживания. Вечером после школы несколько ребятишек, как и всегда, сели в автобус мистера Джозефа и отправились домой. Но в результате одного дорожного инцидента водителю пришлось сменить маршрут, и здесь начинается самое интересное.
Для начала в автобус проникает преступник Педро, и кажется, что это самое худшее, что только могло произойти. Но дальше — больше! Оказывается, что в местной лесополосе обитает кровожадный монстр, и он как раз решил выйти на охоту. Понятно, что его внимание привлекает автобус и его шумные пассажиры. Никто не знает, как именно отогнать чудовище, но понятно, что сидеть сложа руки нельзя. И можете мне поверить, будет интересно.
В некоторой степени я могу описать этот фильм, как духовный собрат всем известного хоррора Виктора Сальвы «Джиперс-Криперс», а точнее второй его части. Здесь также, как и в прошлом ужастике, имеется автобус, перевозящий детей по проселочной дороге, а также монстр, от которого так просто не избавиться. Но при всех реверансах в сторону фильма Сальвы, я все же признаю, что «Тьма: Монстры за поворотом» имеет свой интересный сюжет и в нем полно запоминающихся моментов.
Еще мне было важно, чтобы детишек показали с интересной стороны. Все-таки, если тебе не все равно, что происходит с героями, значит фильм уже был снят не зря. Лично мне больше всего хотелось переживать за Нолана. Он может и не самый героичный, но интересный и довольно важный герой, на истории которого во многом и строится сюжет.
Технически фильм тоже снят очень круто. Особенно мне понравились напряженные сцены в туннеле, когда вокруг темно и понятно, что за детьми наблюдает кто-то страшный и опасный. Для меня это самая интересная сцена фильма. Никогда не знаешь, откуда придет монстр и кого он может утащить за собой…
Таким образом хочу отметить фильм Алессио Лигуори, как страшную и пугающую сказку, которой будет несложно завладеть вашим вниманием. Я совершенно не жалею, что мне удалось его посмотреть. Можете смело смотреть и пугаться себе на здоровье!
9 из 10
7 апреля 2021
Все самые интересные и пугающие истории происходят после того, как молодежь съезжает куда-то не туда, после чего начинают происходить очень страшные и непредсказуемые события. В качестве примера могу назвать, конечно же, культовый «Поворот не туда», кровавую «Техасскую резню бензопилой» и «Дом восковых фигур». Каждый из этих фильмов отличается интригующим подходом к развитию истории, хорошо проработанными персонажами и настоящими кошмарами, которые холодят кровь. Естественно, мне нравятся фильмы подобной тематики и мне захотелось посмотреть ленту «Тьма: Монстры за поворотом», которой, к счастью, есть чем удивить своего зрителя.
Сюжет фильма знакомит нас с несколькими ребятами, которые вечером возвращаются из школы домой. Среди героев оказывается застенчивый и стеснительный парень по имени Нолан, озорная Бесс, вечно недовольный всем Карл, хулиган Реджи и отличница Куини. Ребята думали, что они доберутся к пункту назначения очень быстро, однако у водителя были свои планы. Он завез автобус на какую-то странную дорогу и короткий путь превратился в очень длинный…
Более того, словно из ниоткуда на дороге появился опасный бандит, но на этом неприятности для наших героев не закончились, потому что в ночи притаился некий непостижимый монстр, который только и ждет, чтобы напасть на случайно попавших на его территорию проезжих. Таким образом, начинается жуткая погоня не на жизнь, а на смерть, и как вы можете догадаться, переживут ее далеко не все.
Фильм покорил меня своей интригой, стремительным развитием событий и приятным актерским составом. Честно скажу, мне исполнители совершенно незнакомы, однако это не значит, что они сыграли плохо. Наоборот, у нас подрастают довольно интересные молодые звезды, которые вполне могут в будущем составить конкуренцию ребятам из «Оно» или «Очень странных дел».
Что касается монстра, с которым столкнулись школьники, то он весьма внушительный. Видно, что авторы постарались показать чудовище с реально пугающей стороны. Когда он в кадре, то ты поневоле начинаешь напрягаться и чувствовать страх.
В тоже время режиссер отлично понимал, что такое саспенс и не спешил при первом лучшем случае сталкивать свое чудище с попавшими в его ловушку героями. Все-таки неизвестность пугает гораздо сильнее, чем постоянная демонстрация ужаса. Поэтому я лишь могу похвалить постановщика за грамотный подход к производству качественного хоррора.
Мой итог: «Тьма: Монстры за поворотом» — это довольно интересный, напряженный хоррор, который способен порадовать даже самых требовательных поклонников жанра. Мне было интересно следить за развитием событий и вообще история получилась жуткая. А я такое очень даже люблю.
8 из 10
29 марта 2021
«Короткий путь» — олицетворение того, что все сюжетные пути ведут к одному исходу. По крайней мере в кинематографе ужасов. Итальянский хоррор — весьма пестрый жанр, и, наверное, по иронии с названием, создателям сей ленты необходим был кто-то, кто направить сюжет на путь истинный. Начало хорошее, только вот сбивается с пути, простите за каламбур, кинофильм быстро: тусклые персонажи, непродуманные ситуации во втором акте и диалоги, которые звучат так, будто их пропустили через Google Translate, делают зрелище, мягко говоря, скромным.
Предполагалось, что это будет обычная поездка домой из школы на автобусе. Застенчивый старшеклассник Нолан и его одноклассники (артистичная Бесс, ворчливый Карл, умная Куини и хулиган Реджи) просто доедут до дома после занятий. Дети разговаривают друг с другом, обмениваются приколами и обсуждают редкое лунное затмение. Но как только их водитель Джозеф заводит автобус не туда, а дорогу перерождают поваленные деревья, становится ясно, что это кем-то установленная ловушка. Вскоре автобус захватывает преступник Педро, а ещё через некоторое время транспорт ломается, позвать на помощь не удается, а по округе рыщет монстр.
Напряжение достигает пика довольно рано: ещё даже до появления паранормальных явлений. Помогает этому, вполне возможно, добавление в сюжет именно физической угрозы в лице преступника. Да и декорации не подкачали: сырой темный туннель, где происходит основное действие, является насыщенным пространством для всякого рода страхов. Учащенное сердцебиение напуганных подростков, хороший саундтрек, мерцающее освещение — все это вполне достойные штрихи, усиливающие напряженную атмосферу.
Стоит же подросткам выйти из автобуса, как «Короткий путь» сильно теряет в зрелищности. Хотя действие в «Пути» довольно оживленное, создатели фильма не использовали все минуты хронометража с пользой. Многие элементы, упомянутые в первом акте, не перекочевали в финал, так что видно, как лента увядает буквально с каждой новой сценой. Между тем многие темы не получают развития, а сценарий даёт больше вопросов, чем ответов. Совершенно ненужные сюжеты ретроспективные кадры, дань уважения «Чужому» и т. п. — всё вместе это выглядит, как будто создатели нарочито украли идеи у более удачных коллег, а н преследовали эстетические цели. Скудный подход к повествованию также касается и персонажей: зрители, несомненно, сочувствуют напуганным подросткам, но не переживают за их судьбы.
«Короткий путь» выдержали в виде сказки о чудовищах. Фильм не совсем традиционный, из-за чего правит бал здесь определенная бессмысленность и старомодность, хотя в этом, вероятно, есть своя привлекательность. «Путь» не содержит в себе ничего такого, что ранее не было бы использовано в хоррорах, к тому же совершает ошибки, что глупо. Тем не менее, в совокупности проект вышел компактным и простым, с особым духом изобретательности, а в некоторые моменты вспоминаются «Балбесы» и «Очень странные дела»: в самом деле, подобных фильмов мало, и, возможно, «Короткий путь» может даже быть в какой-то степени вдохновляющим.
5 из 10
24 октября 2020
Существуют просто беспроигрышные варианты для того, чтобы снять успешный фильм ужасов, который при любом раскладе сумеет завладеть внимание широкой аудитории. Причем в современном мире, не ограниченном одними лишь кинотеатрами, существует немало способов того, как ознакомится с тем или иным жанровым произведением. Причем иногда выпуск хоррора в сегменте домашнего видео может принести своим авторам гораздо больше прибыли, нежели традиционный прокат. Но гораздо лучше, когда авторы получают возможность комбинировать варианты демонстрации своих фильмов, благодаря чему гораздо проще перекрыть все производственные затраты и получить при этом прибыль. Среди наиболее популярных вариантов того, о чем может рассказать фильм ужасов, можно выделить традиционные истории про дома с привидениями, столкновение с зомби, приключения на корабле-призраке и многие другие смысловые ответвления, которые неизменно привлекают внимание публики и обеспечивают даже наиболее сомнительному проекту свою толику внимания. Когда же на экраны мира вышел ныне культовый хоррор Виктора Сальвы «Джиперс-Криперс», то он произвел существенное переосмысление традиционных фильмов о монстрах, после чего многочисленные поклонники режиссера пытались повторить успех истории о мрачном водителе старого грузовика, который увлекался созданием барельефов из живых людей и мог прямо посреди ночи вспорхнуть к небесам. Конечно же, любой фильм, который именуют художественным наследником «Джиперс-Криперс» моментально обращает на себя внимание даже тогда, когда его не прокатывают в кинотеатрах, но согласитесь, что стоящих фильмов на заданную тематику совсем немного. Тем не менее свои силы в заданном направлении решил испытать итальянский постановщик Алессио Лигуори вместе с лентой «Короткий путь». И необходимо признать. что несмотря на определенную тривиальность, у него получилось весьма любопытное жанровое зрелище, которому оказалось несложно окупить все продюсерские затраты благодаря истории, которая не может пройти мимо поклонников хоррора про монстров.
Непосредственно сюжет фильма знакомит нас с пятеркой британских школьников, которые отправились на обучение в Италию и как могли, так и развлекались вдали от родины, где существуют несколько иные культурные обычаи. Когда же ребятам представилась возможность отправиться на экскурсию, они решают не упускать свой шанс и едут сквозь густую лесистую местность на школьном автобусе к пункту назначения. Однако любование местными красотами вскоре оборачивается для школьников чем-то действительно кошмарным и жутким, ведь дорога в обратную сторону оказывается вовсе не такой короткой, на которую все рассчитывали. Непроходимая местность не оставляет шансов на скорейшее возвращение домой ввиду свой неожиданной непроходимости, а затем и вовсе выясняется, что в близлежащей чаще на случайных попутчиков охотится некий монстр, которому только и давай свежее мясо, причем не важно чье именно. Чудовище не заставит себя долго ждать, его точные и стремительные удары очень быстро приведут к крови, а это значит, что оставаться в автобусе совершенно небезопасно. В связи с этим ребятам приходится отправиться на квест ради выживания, во время которого они узнают немало жутких вещей о том регионе, в котором оказались и может оказаться так, что не один лишь монстр будет представлять для них угрозу на коротком пути, который оказался предельно длинным, мрачным и действительно жестоким.
Режиссер фильма Алессио Лигуори уже не в первый раз соприкасается с жанром хоррор и старается с каждой последующей своей работой оттачивать постановочное ремесло. Конечно нельзя сказать, что его фильмы обладают чем-то уникальным и непредсказуемым, однако необходимо признать, что он старается, пытается узнать новые грани жанра, которому посвятил начальные этапы карьеры и по возможности расти над собой, ставя во внимание наилучшие примеры хоррора. В прошлом Лигуори попытался разведать таинства экзорцизма в «Западне для дьявола», и хотя лента оказалась не самой впечатляющей, определенные удачные моменты в ней все-таки присутствовали. Теперь же режиссер решил зайти на территорию Виктора Сальвы и получилось у него это довольно занимательно. Согласно официальным данным, бюджет «Короткого пути» составляет не более 1,2 миллиона евро и по правде говоря, на задумку, придуманную Лигуори в паре с Даниэле Коши, больших денег тратить вовсе не стоило. В качестве декораций здесь выступают преимущественно лесные локации и подземелья, никаких особых вложений в естественный антураж не требовалось. Единственное, что авторы использовали по полной и на что явно потратились, так это школьный автобус, однако при имеющейся смете Лигуори и компания могли себе позволить подобные излишества, да и скорее всего им удалось заполучить для съемок старую машину, на которую не пришлось особо растратиться. Также при работе над фильмом удалось избежать частой спекуляции на компьютерной графике, и это определенно неплохо, ведь скромный бюджет все равно не мог бы обеспечить визуальную составляющую картины достойными спецэффектами. Так что создателям пришлось использовать старые добрые практические приемы, а также нарядить одного из актеров в облик чудовища. Конечно, по современным меркам это несколько комично, но лучше уж так, нежели спекулировать на невразумительной графике где это нужно и ненужно.
Решив не концентрировать все действие на одном только автобусе, авторы поступили верно, ведь у них появилась возможность привнести в сюжет большую загадочность и выстроить мифологию вокруг собственной истории, в которой начали появляться весьма тревожные, жуткие и вместе с тем увлекательные элементы. Главным героям в исполнении безвестных, но определенно не бесталанных актеров, удалось поддерживать зрительский интерес на протяжении всего просмотра, и хотя порой ребята немного переигрывали, это не сказывается негативным образом на восприятии картины. Ну разве что в сценах экшена, где необходимо тщательно проработанная хореография действий, становится заметно, что «Короткий путь» относится к далеко не эталонному кинематографу, однако даже при всех несовершенствах технического исполнения, стоит признать, что Алессио Гигуори проделал существенную работу и старается учиться на ошибках, которые делают его творческую стезю более уверенной и зрелищной. Заметно, что режиссер сумел отыскать общий язык с младшими исполнителями, которым была необходима творческая указка, ну а те редкие взрослые, которым также отыскалось место в истории, были вовсе не лишними элементами постановки, а сыграли свои роли в повествовании, тем самым позволив выстроить авторам фильма цельный сюжет, где фактически нет ничего лишнего.
В итоге хочу сказать, что «Короткий путь» является младшим собратом «Джиперс-Криперс», и хотя ленте Алессио Лигуори действительно далеко до свершений Виктора Сальвы, стоит отметить старания итальянского режиссера и его умение поддерживать зрительский интерес, пугать и подогревать напряжение. Так что фильм может вызвать честный интерес, хотя и назвать его жанровой жемчужиной также нельзя.
6 из 10
17 октября 2020