Кадавр
The Possession of Hannah Grace
5.3
5.2
2018, ужасы, триллер, детектив
США, 1 ч 26 мин
18+

В ролях: Грэй Дэймон, Кирби Джонсон, Ник Тун, Луис Хертэм, Стана Катик
и другие
Во время обряда экзорцизма одержимая Ханна Грэйс убивает священника, после чего её отец сам душит дочь подушкой. Бывшая полицейская Меган Рид посещает группу анонимных алкоголиков, но никак не может избавиться от видений прошлого. Она устраивается работать по ночам в морг городской больницы Бостона, и в первую же смену туда поступает изуродованное тело девушки. Вскоре Меган начинает казаться, что в пустых коридорах морга кто-то есть, и с этим телом определённо что-то не так.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Кадавр

английское название:

The Possession of Hannah Grace

год: 2018
страна:
США
слоган: «Она умерла... Но это не точно»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Леннерт Хиллеге
композитор:
художники: Паула Лус, Дебора Ньюхолл, Ким Леолейс
монтаж: ,
жанры: ужасы, триллер, детектив
Поделиться
Финансы
Бюджет: 7700000
Сборы в России: $984 802
Сборы в США: $14 837 422
Мировые сборы: $43 016 528
Дата выхода
Мировая премьера: 29 ноября 2018 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 26 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, детектив

Видео к фильму «Кадавр», 2018

Видео: Тизер (дублированный) (Кадавр, 2018) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Тизер (дублированный)

Постеры фильма «Кадавр», 2018

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Кадавр», 2018

Кадавр

Общее впечатление: Меня иногда удивляет, как люди меняют место работы. Одни находят что-то получше, сюда относится и график работы, и денежный вопрос. Другие же предпочитают карьерный рост. Третья группа ищут работу лишь бы была. Вот именно такая главная героиня Меган. Бывшая полицейская мучающаяся от прошлого она находит работу поспокойнее — морг. Вот странно да, после нестабильного графика и иногда галлюцинаций, девушка решает пойти к мертвецам. Ну правда, что может быть в пустынных коридорах?

В чем же состоит работа Меган? Ей привозят тела, она обязана снять с них отпечатки пальцем и хорошо сфотографировать с разных ракурсов. После этого тело нужно поместить в холодильник, на этом рабочий процесс заканчивается. Вроде ничего сложного. Но вот привозят изуродованное тело девушки и Меган начинает замечать странное, да и не только странное, но и пугающее!

Картина нидерландского режиссера наполнена таинственной атмосферой и тревожными событиями. Нельзя сказать что здесь есть какой-то новый виток, однако режиссер подошел кропотливо к своему делу: персонаж актрисы Шей Митчелл имеет свою драматичную линию, и эта сюжетная веревочка не упускается за весь хронометраж. Помимо этого в купе с легкой драматичностью вступает в бой, уже заюзанная, тема одержимости. Не совсем страшно, но будет точно интересно.

«Кадавр» — неплохой фильм ужасов, где основное внимание сконцентрировано на одной локации. Неплохая визуализация, отличная игра актеров, интрига и саспенс, что еще нужно?

P.S. Из этой серии рекомендую еще к просмотру «Демон внутри», вышла данная лента чуть раньше (на 2 года), и немного пострашнее.

7 из 10

16 мая 2022

Фильм, который заставляет сердце биться чаще

Биться чаще от злости, потому что покупать билет за 400 рублей в кино на это чтиво, мягко говоря, сомнительная авантюра.

Я не фанат фильмов жанра «ужасы», поэтому было опрометчиво все же поддаться уговорам подруг и сходить на данный «шедевр», но моей оценки, как истинного любителя хорошего кино, хватит, чтобы передать суть всей картины.

Что обещал нам трейлер? Интересную сюжетную завязку, основанную на экзорцизме и перемещениях трупа по нижним этажам больницы. Симпатичную героиню с нетипичными семейными трудностями, море страха и эмоций.

О чем же фильм на самом деле? Начнем в порядке очереди.

Если вы хотели рассмотреть пугающие ритуалы изнутри — у вас ничего не выйдет, ведь непосредственно на экзорцизм выделяется всего лишь 5 минут хронометража. Никаких поисков загадок или успешного решения проблемы, зритель должен принять как факт существование необычной девочки, которой, о, нет, никто не в силах помочь.

Общая атмосфера держит в оцепенении все время просмотра. Казалось бы, отличный критерий для ужасов, но нет. Создатели решили пойти по легкому пути достижения эффекта страха и добавили в картину очень много однотипных скримеров. Прием не меняется на протяжении полутора часов, поэтому зритель невольно привыкает к главному антагонисту и его выходкам.

РЕЗЮМИРУЮ.

МИНУСЫ:

- банальный сюжет, который обыгрывается в каждом пятом фильме ужасов;

- ограниченное количество направленности сцен, действия строятся по принципу: «я нападаю, ты убегай»;

- отсутствие раскрытия персонажей. Хорошо, историю главной героини мы узнали, уже неплохо, но помимо этого в фильме есть еще как минимум 7 человек, которые играют свою роль. Почему авторы не удосужились преподнести какую-либо информацию о них? Я не хочу показаться бесчувственным человеком, но смерть некоторых героев абсолютно не воспринимается. Не вызывает ни то что сострадания, а даже банального интереса. Все персонажи в этом фильме лишь деревянные болванки;

- из способов запугивания лишь скримеры с плохой графикой;

- на весь фильм всего 2—3 основных локаций. Мягко говоря, это позор для современного кино.

ПЛЮСЫ (тут уже потяжелее):

- на безрыбье и рак рыба, поэтому я вынесу раскрытие отношений главной героини с её семьей (в хорошем кино этот момент даже не выносится, он должен быть самим собой подразумевающимся);

- симпатичные актеры, на которых приятно смотреть;

- какой бы халтурой не являлась работа сценариста, операторы и монтажеры выполнили её на крепкую пятерку. Картина очень приятная в плане цвета, хорошие ракурсы и отличный уровень контрастности изображения.

В общем, это все. В завершение скажу, не покупайте данный фильм на носителе, пожалеете. Это абсолютно пустой и ничем не примечательный второсортный фильм. Вы можете посмотреть его, если на планете Земля закончились все фильмы ужасов.

4 из 10

17 сентября 2020

Хорроры XXI века #7

А вот и очередной пример того, как надо (или не надо) переводить названия фильмов. Я понимаю, что кино с названием «Одержимость %username%' было снято уже бесчисленное количество раз, но обзывать фильм словом, которое мало кому вообще понятно — это верх идиотизма. Так или иначе, деньги стричь надо, а такое творение к какой-нибудь известной франшизе было не приписать. Ладно, давайте разберемся, что там не так с этим кадавром.

Итак, перед нами мистический хоррор Дидерика Ван Ружена «Кадавр». Что там снимал этот режиссер раньше — я не знаю и не смотрел, но как понял, автор фильма — выходец из Голландии. Забегая вперед, скажу, что лучше бы он там и сидел, поскольку то, что он выдал — это очень непонятное и я бы даже сказал ненужное кино. Однако, обо всем по порядку.

Фильм начинается с крайне быстрой сцены экзорцизма — священник изгоняет злые силы из прикованной девушки. За процессом наблюдает ее отец. Через пару минут после начала девушка убивает священника, за что отец решает задушить ее подушкой. Тем временем нас знакомят с главной героиней — бывшим копом Меган. Естественно, она оставила работу стража галактики из-за психологической травмы, а как иначе. Более мудрым было решение устроиться на работу в морг в ночную смену. И вот ей привозят труп той самой девушки, из которого изгнали злые силы. Или не изгнали? Скорее нет, чем да, потому что жертва экзорцизма времени терять не хочет и начинает развлекать сотрудницу морга своими выходками.

Насторожился я еще тогда, когда увидел логотип Sony на первых секундах фильма. У меня к ним сложилось не самое лучшее отношение после не очень приятного ремейка «Коматозников» в 2017 году, где было столько клише, что я в хоррорах за тысячу бачей не видал. Плюс добавим дебют режиссера в Голливуде, низкий рейтинг критиков и начальную сцену экзорцизма — все встает на свои места.

Перед нами дико шаблонное и прилизанное кино, которое вообще непонятно зачем снято. Логика в фильме вообще не ночевала, начиная с того, что девушка пытается справиться с психологической травмой в морге, заканчивая жутко вторичными выходками самой дьяволицы. Главная героиня нарушает все, что только можно, движется по скриптам, прописанным полоумной обезьяной, открывает двери всем подряд и еще возмущается, откуда у нее в морге такая чертовщина. Сам по себе морг, несмотря на камеры видеонаблюдения, охраняется так же, как магазин Магнит в Купчино — в теории охрана есть, по факту ее нет. Добавим к этому, что у главной героини на лбу чуть ли не татуировка с надписью «Я ищу неприятности», получим этот фильм.

Серьезно, запороли все, что только можно было запороть. Сюжет просто уходит в никуда — кто-нибудь понял, зачем эта одержимая все это творила? Как она стала одержимой? Что потом случилось? Точку можно и за 5 минут поставить, как раз вышли бы стандартные полтора часа, но нет, выглядит все это как промежуточная серия низкопробного сериала. Грустно это, очень грустно. Из положительных моментов хочется отметить только камерность происходящего, люблю я хорроры в закрытом пространстве, но блин, с такой реализацией…

Как итог — жутко глупый и ненужный фильм. Интересен будет тем, кто любит ужасы и хочет лишний раз убедиться (читай: поплеваться), что в наше время редко снимают что-то хорошее в этом жанре. Типичное пособие «как не надо снимать хорроры». Огромное количество штампов, вторичных сюжетных ходов и клише, исполненных самым поганым образом. Если вдруг вы хотите начать знакомство с жанром хоррора с этого фильма — вы разочаруетесь во всем жанре сразу.

Спасибо за внимание

2,5 из 10

23 сентября 2019

Ханна Грейс

Люди очень любят пугаться всяких вещей, а особенно бесов и демонов, которые вселяются в человеческие тела и вершат всякое непотребство. Причем сколько бы фильмов не снималось на эту тему, а экзорцизм и его ответвления всегда будут на пике популярности, ведь страх одержимости уходит своими корнями в далекое прошлое, когда наука еще не была так сильна, как сейчас и можно было с легкостью поверить во что угодно. Во многом это продолжается сейчас.

Сюжет фильма под названием «Одержимость Ханны Грейс», который в нашем прокате обозначили «Кадавром», вращается вокруг бывшей полицейской Меган Рид. По долгу службы Меган должна была сталкиваться с различными преступными элементами и бандитами, но однажды произошло экстренное событие и девушка не совладала с собой. Получив острое психическое расстройство, Меган лишилась возможности работать и теперь находится в поисках другого места трудоустройства.

На помощь к бывшей патрульной приходит старая подруга, устроившая ее ночной сиделкой в морге. Вроде бы место не пыльное, можно спокойно принимать обездвиженные тела и ни о чем не думать, но однажды в морг привозят Ханну Грейс… Согласно полученной информации, ее жестоко пытали, перед тем, как убить, но даже после всех истязательств история Ханны не закончена. Судя по всему, в ее теле до сих пор сидит демон и вот-вот начнет проявлять свои ужасные умения на Меган и ее знакомых.

Помимо того, что в «Кадавре» действие происходит в морге и с участием мертвой девушки, во всем остальном сюжет повторяет многочисленные истории про бесов и тому подобную нечисть, которую стоит изгонять. Здесь даже имеется традиционный обряд экзорцизма, куда уж без него, хоть и результат от него получен неожиданный и зловещий.

Я не могу сказать, что фильм постоянно пугает, но местами во время просмотра было страшно. Авторы придумали пару неплохих пугающих ходов и повторили их так, чтобы каждый раз кто-то из зрителей да вскрикнул. Но по большей части «Кадавр» ничего нового не предлагает. Это фильм о демонах и людях, которым он активно досаждает, ни больше, ни меньше. А такое мы видели много раз и впечатлить знающего зрителя сложно.

Конечно, «Кадавр» далеко не самый ужасный фильм на выбранную тему, но и чем-то реально стоящим порадовать он не может. Посмотреть его можно, только не стоит ожидать чего-то сверхъестественного.

5 из 10

22 сентября 2019

«Добро пожаловать в душу»

Человеческая сущность подвержена постоянной борьбе между светом и тьмой, и самое главное, человек и является той самой дверью, через которую в реальный мир проникает то, что было принято называть проявлением сущностей, хороших или же плохих зависит от того, в какую же сторону взор будет обращён. Совершенно новый хоррор в русской интерпретации под названием «Кадавр» довольно интересное явление в современных фильмах ужасов, не сказать, что настолько страшное, но, если задуматься, чуть дальше мысли представленной в фильме, то становится действительно не по себе о того, что именно ты и являешься желанной добычей, где оказавшись однажды, ты потеряешь себя.

Касательно сюжетной составляющей, то стоит ли говорить о довольно знакомой общей концепции фильмов об одержимости, здесь это знакомая история, в которой довольно часто как раз таки и показана человеческая слабость перед невидимым, относительно Кадавра, то весьма интересна сама локационость на которой и происходит основное действие, замкнутая данность становится определяющей в данном случае, и это как раз было довольно ярко продемонстрировано в фильме.

Если и говорить о хорроре, первостепенной задачей которого является напугать, и естественно чтобы этот страх остался как можно дольше внутри, вершиной же искусства является незаметность ужаса, впоследствии находящего путь к душе.

Несмотря на довольно скромный бюджет, без особых визуальных изысков, картина получилась довольно качественной в минимальной представленности собственно и сыгравшей на руку фильму, нежели если бы имея значительную кассу, ожидания ставились бы весьма завышенные.

В целом же «Кадавр» имеет в себе классическую сюжетную линию, качественную визуализацию, и при этом мысленно говорит о том, что каждый имеет в себе две стороны, и лишь ты являешься той единственной дверью, которая, открывшись однажды, впустит в этот мир то, что сделает его таким, каким он ранее не был, помни об этом…

9 из 10

9 сентября 2019

Ночь, морг, труп…

Так мало сейчас выходит добротных фильмов ужасов. В лучшем случае, раз в год можно увидеть достойного представителя жанра. На этот раз прокатчики попали в точку, переименовав очередную историю про одержимость из «Одержимость Ханны Грэйс» в «Кадавр». Фильмы про одержимость штампуют пачками и оригинальности нет даже в названии. Стоит препарировать данное творение и разобраться, что к чему.

Меган Рид (Шэй Митчелл) больше не может работать в полиции. Трагическое происшествие на службе доводит девушку до депрессии и вынуждает временно устроиться в морг. Работа кажется простой, а график вполне удобным, поэтому Меган соглашается. В одно «прекрасное» дежурство в морг поступает некая жертва убийства Ханна Грэйс. С этого и начинается головная боль нашей героини. Мало того, что у нее есть свои собственные демоны, так еще и эта то ли покойная, то ли нет, начинает вести себя не так как полагается.

Эффекты «бу» тут определенно есть и их не мало. Хотя они очень знакомы и любителя жанра напугать могут едва ли. Грамотная качественная картинка вполне правдоподобна. Игра Шэй Митчелл убедительна и показывает, что потенциал у нее есть. Меган реагирует правильно на происходящее вокруг без каменного лица или лишней эмоциональности. Не стоит забывать, что героиня служила в полиции, а значит это вам не просто стандартная девица из фильма ужасов. В «Кадавре» мало персонажей и если учесть, что это фильм из ряда «два человека и один чемодан», Митчелл вполне справляется с возложенной на нее миссией тягача.

Несмотря на то, что у фильма есть набор приемов для того, чтобы напугать и заинтриговать зрителя, чего то явно не хватает. Некоторые сцены кажутся затянутыми или даже лишними. «Кадавру» просто не хватило напряженности. Хочется так же отметить то, что всегда раздражает в подобных представителях жанра. Нам хорошо раскрывают главного героя, но почти не дают информацию о том самом зле, которое ставят в противовес. Бывают и обратные ситуации. В итоге, флера загадочности это не придает. Остается ощущение не завершенности. «Кадавр» имеет все перечисленные проблемы и потому не может сильно выделиться из того, что зритель уже видел раньше.

Однако, если есть слабость к фильмам, где персонаж бродит в морге в темноте, то и дело рискуя наткнуться на что то жуткое и мертвое, просмотра «Кадавр» стоит.

7 из 10

25 июня 2019

Кинокартина начинается с того, что из девушки по имени Ханна Грейс пытаются изгнать демона. Экзорцизм прошел не то чтобы очень удачно — один из священников погиб, девушку же пришлось, как в старой сказке, просто задушить. Проходит три месяца, и зрителя знакомят с Меган Рид, бывшей полицейской. Она потеряла напарника, убила преступника и лечилась от наркозависимости. В группе реабилитации Грейс познакомилась с девушкой, которая помогла ей устроиться на работу в морг.

Однажды ночью в морг привозят тело… Ханны Грейс. Её исполосовали ножом, перерезали горло и попытались сжечь. Странности начинаются практически сразу же. При попытке поместить тело в «камеру хранения» со стола падают инструменты. Затем труп начинает злостно шевелиться.

Вот здесь становится понятна ошибка сценариста. Лучше было бы обойтись без вступительной сцены и начать сразу с Меган и её проблем с психикой. А действительно ли главная героиня исцелилась? А действительно ли труп шастает по моргу? Может, это всё галлюцинации?

Но нет, сюжет весьма прямолинеен. Одержимая Ханна Грейс убивает людей при помощи телекинеза, после каждого убийства некоторое количество её травм исцеляется. Эх, как повеяло «Мумией» 1999 года!

Ах да, еще я, признаться, так и не понял, почему Кадавар первым делом не убила Меган, которая находилась ближе всех к ней.

Напоследок расскажу о плюсах. Их два. Во-первых, злодейка. Девушка-зомби, со смачным хрустом ползающая по полу и стенам, орудующая телекинезом. Не часто мне попадается что-то такое. Во-вторых героиня. Хороша, чертовка. Вообще, кроме Станы Катик (появившейся пару раз) я не увидел в фильме знакомых лиц. Однако исполнительницу главной роли возьму на заметку.

17 июня 2019

Приключения трупа

Бывшая полицейская Меган Рид устраивается на ночные дежурства в морг и в первую же смену оказывается втянута в жуткие вещи, связанные мало того что с нападениями ненормальных, так еще и с оживающими трупами!

Чтобы понимали все — «кадавр» — это малоупотребляемое/устаревшее профессиональное обозначение трупа. Существует еще выражение «кадаверная кровь» — соответственно, трупная кровь, которая, к моему удивлению, используется в медицине, в том числе при переливании и даже по некоторым показателям лучше донорской крови живого человека!

Очевидно, что дать фильму название «Кадавр», а не просто «Труп» или «Мертвец», пришла нашим прокатчикам, чтобы заинтриговать зрителя. Что такое «Кадавр»? Имя демона? Может так называется какой-то особенный обряд экзорцизма? А может что еще? Ты видишь непонятно название, читаешь описание и хочешь посмотреть поскорее фильм (ну или не хочешь). В оригинале же фильм называется «Одержимость Ханны Грейс». Хотя может было выбрано столь оригинальное название и, чтобы отделить эту «Одержимость» от многих других.

Забавны в «Кадавре» сюжетные решения. Бывший работник полиции является не мужчиной, а женщиной. Меган Рид, оставив службу стала бухать по-черному и даже посещала собрания анонимных алкоголиков! Подумать только! Экс-коп и алкашка! Случись такое с персонажами Кифера Сазерленда («Зеркала»), Итана Хоука («Нападение на 13-й участок»), Колина Фаррелла («S.W.A.T — Спецназ города Ангелов») или Джейсона Стейтема («Хаос»), даже вопросов бы не возникло. А тут — вполне себе симпатичная девушка и на тебе — пьет и скатывается вниз по наклонной!

Непонятны и трансформации одержимой. В те моменты, когда она приходит в движение — перемещается она на четвереньках, аки обезьяна, но в лифте для чего-то выпрямляется во весь рост. Спина устала ползать? Шея затекла? Только встав на ноги во весь рост, она вновь опускается на четвереньки. К чему тогда предыдущая сцена — чтобы добавить в фильм аудиоэффектов типа похрустывания костей и хрящей одержимой трупачки?

Неплохо была представлена другая ее трансформация, подобная той, которую зритель мог видеть в «Мумии» с Бренданом Фрейзером. Тогда Имхотет приобретал человеческий вид с каждой новой жертвой превращаясь из истлевшего скелета в нормального мужика. Но этот момент в «Кадавре», на мой взгляд, не был доработан. На этом как раз можно бы было сыграть и представить что-то типа надвигающегося апокалипсиса, наступления «Мрака на Земле». Финал «Кадавра» оказывается одной большой недосказанностью. Быстрая развязка и минутный последний штрих словно намекают, что режиссер силился еще что-то сказать, но у него не вышло. Примерно таким же в своей время получился еще один фильм про одержимость — «Ватиканские записи» с Майклом Пеньей.

По своей атмосфере фильм вполне соответствует сюжету — тут и безлюдные коридоры, и внезапно открывающиеся лифты, и мерцающие лампы и все такое прочее. Но с обилием серых тонов создатели переусердствовали. Коридоры, ведущие в морг, а также сам морг больше похожи на бункер, но не на медицинское учреждение. Место работы и без того депрессивное — одни трупы, порой не самый приятный запах и одиночество, а тут еще и стены давят. Даже не знаю насколько нужно быть психологически сильным, чтобы выдержать работу в таком мрачном месте. Все же морг, на мой взгляд, должен выглядеть несколько иначе. По крайней мере быть более освещенным и светлым, чтобы его работники не думал о том, как бы поскорее составить компанию своим подопечным.

В целом «Кадавр» получился откровенно скучноватым и пресным. Ожидаемое — случается, неожиданное — предугадывается. Элемент ужаса ощутить достаточно сложно. Не самый плохой фильм об одержимости, но далеко и не самый лучший.

Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.

Приятного просмотра.

4 из 10

2 апреля 2019

Необязательная закуска

Подавляющая часть фильмов ужасов довольно-таки успешно загоняет своих героев в основательно закрытые локации, откуда практически невозможно выбраться, а буквально за каждым углом подстерегает неминуемая опасность, не говоря уже о постоянно появляющихся скримерах. С другой стороны стоит признать, что далеко не каждый фильм ужасов так уж умело использует эти так называемые закрытые локации, а если серьёзно, то наверно каждый второй ужастик в буквальном смысле оказывается совершенно беззубым поделием, где желание натырить как можно больше банальных идей из других картин, у создателей прямо-таки преобладает. Режиссёр Дидерик Ван Ружен как раз-таки пошёл по такой вот проторенной дорожке, но с другой стороны есть и вещи, за которые его можно похвалить.

Меган Рид ещё буквально недавно патрулировала улицы в качестве сотрудника полиции совместно со своим напарником, но происшествие на работе заставило Меган оставить службу и податься работать в морг на ночные смены. Отныне в задачи Меган входит приёмов покойников, ну и конечно же первичные действия с ними, такие как опознание личности, забор отпечатков пальцев, ну и фотографирование. Вроде бы Меган довольно-таки неплохо справляется, да и очевидно считает, что подобная работа поможет справится с её депрессией, но все планы рушатся с появлением в морге трупа молодой девушки, которая на поверку оказывается не такой уж мёртвой.

При просмотре «Одержимости Ханны Грейс» ассоциации идут в первую очередь не с другими картинами об этой самой пресловутой одержимости, а как раз таки ощущается нечто схожее с такими фильмами как «Ночное дежурство», ну и наверно «Вскрытие Джейн Доу». Даже временами кажется, что фильм черпает ряд идей прям вот из этих нескольких произведений. Да только вот черпает он их как-то неумело, и совершенно небрежно. Но начать наверно стоит с самого хорошего — места действия, и вот как раз таки атмосфера местного морга получилась реально очень качественной и в общем-то даже проработанной. Морг показанный здесь просто создан для того, чтобы пугать зрителя, это чувствуется буквально во всём — в местных коридорах, лифтах, автоматически включающемся освещении и прочем. Как раз-таки над сеттингом поработали просто прекрасно, но вот всё остальное на относительно низком уровне. Про сюжет вряд ли имеет смысл что-то рассказывать, так как он традиционно совершенно прост, а местные персонажи традиционно ведут себя, как идиоты, хотя это не совсем задевает главную героиню, ну или не всегда, её хотя бы более или менее толково прописали, и можно порой понять почему она делает именно то, что делает, но как я уже отметил, остальных героев это никак не касается. Самой главной и основной проблемой является тот факт, что фильм совершенно неспособен напугать, подавляющее большинство скримеров слабенькие, а те, что калибром повыше, уже неоднократно засвечены в более качественных и старых фильмах ужасов, таких как «Проклятие», к примеру. Практически все смерти выглядят крайне блекло и от этого невыразительно, часть из них вообще остаётся за кадром, что почти приговор для качественного ужастика.

В конечном итоге сложно рекомендовать указанный фильм к просмотру, с гораздо большим удовольствием я наверно всё таки посоветовал бы посмотреть то же самое указанное выше «Ночное дежурство», а так же «Вскрытие Джейн Доу». Оба этих фильма тоже запирают своих героев в морге, но качественной интриги и страха там всё таки просто в разы больше. Ну а «Одержимость Ханны Грейс», ну это что-то этакое, почти как совершенно необязательная закуска, которую можно не употреблять, ибо перенасыщение всеми её составляющими у современного зрителя и без того наблюдается уже очень давно.

5 из 10

14 марта 2019

В теории, если запихнуть слова «Одержимость» или «Изгнание дьявола» в название фильма ужасов, то это сразу настраивает на нужный лад… и, вероятно, отталкивает от просмотра. Серьезно, за последние годы было слишком много проектов на тему экзорцизма и все они были как на подбор плохого качества. Российские прокатчики поступили мудро и подобрали интригующее и загадочное название «Кадавр». Хотя с технической точки зрения это фильм не спасло, русское название оказалось даже удачнее чем оригинальный титл «Одержимость Ханны Грэйс»: здесь найдется место паре креативных находок, которые, правда, вряд ли разбавляют общий неаккуратный стиль.

Итак, безличностная Меган — экс-полицейский и выздоравливающая наркоманка. Девушка устраивается на кладбищенскую смену в морг: по ночам описывать жмуриков. Большинство кино-моргов выглядят как какие-то яркие помещения с циничными врачами; «Кадавр» же достойно передает атмосферу стерильности больницы. Интерьер больницы состоит из серых бетонных стен, что, возможно, является не совсем подходящим местом для мистической истории, но передает необходимое настроение. Меган коротает время в этом заведении, фотографирует поступающие трупы до момента, когда ей привозят тело некой Ханны Грейс. Труп находится на одной из стадий разложения и, конечно же, мертвец сбегает, чтобы доконать полуночных обитателей госпиталя.

Идея, на самом деле, не такая уж и страшная, потому что «Кадавру» нужно время, чтобы к ней прийти. Половина фильма состоит из повторяющихся концептов, поскольку Меган… просто выполняет свою работу, бродит по коридорам и обдумывает личностную драму. Чудо, если что-то происходит помимо этого и вносит вклад в сюжет. Конечно, во многих фильмах ужасов есть сцены, где люди бродят по тёмным коридорам в ожидании чего-то жуткого, но «Кадавр» слишком сильно злоупотребляет подобным. Темп не особо держит в покое, даруя чувство отнюдь не ложной безопасности. История рассказывается слишком монотонно, по крайней мере, большую часть киноленты.

Как только история начинает развиваться, то и количество убитых возрастает. На практикесюжет подается весьма небрежно, потому что акцент в моменты мистики делается не на атмосферу, а на посредственные акты насилия. На протяжении второго акта «Кадавру» всё же удается чувствоваться нужным. Мрачная обстановка не оживляет действие, юмор не всплывает, а скримеры просто не работают как надо из-за легкого тома. Возможно, во многом виноваты персоны Ханны, героини Меган, а также тех, кто попали под горячую руку одержимому созданию — переживать за «труп слева» и «труп справа» как-то не хочется. Резкий финал всё усугубляет: даже хочется задаться вопросом, а не пропустили ли что во время просмотра?

У «Кадавра» есть несколько хороших моментов и видно, что создатели старались изо всех сил, однако на каждую эффектно построенную сцену найдется своя ленивая и раздражительная. Морг — отличное место действия для фильма ужасов, и тем не менее, тот же «Демон внутри», другой фильм на тему одержимых демонами покойников, был сильнее: «Кадавр» буквально берёт зрителя за ручку и ведёт по традиционным для хоррора сюжетным линиям. Скрыть факт, что подобные страшные вещи были в сотни других проектов до «Кадавра», не получается. Ничто попросту не привносит в сюжет тайны или загадки, что сводится к появлению в сюжете шарахающегося малополигонального демона — Ханна одержима, но безжизненная. Совсем как серая и скучная реализация кино-кадавра.

3,5 из 10

11 марта 2019

«Кадавр» являлся картиной многообещающей да и ряд моих товарищей, с хоррором связанных непосредственно, рекомендовали её к просмотру. Однако, я разочарован.

Безразличное отношение создателей к собственному творению проявляется с самых первых минут: несколько священников стоят рядом с кроватью, на которой лежит одержимая, после демон начинает убивать одного из них, применяя сверхъестественные силы (почему только одного? Маны не хватает на всех). Остальные — ноль реакции. А спустя минуту священники просто исчезают из кадра, остаётся только третье лицо. В воздухе они растворились или что — не знаю. Но всё это как бы намекает на отношение создателей ко всему.

Но потом «Кадавр» приятно удивляет: нас знакомят с его персонажами. И они хороши. Главная героиня — бывший коп, переживает психологическую травму, только-только соскочила с наркотиков и переборола алкоголизм. У неё есть своя история, её «окружение» с ней напрямую взаимодействует, либо имеет связь. Это её бывший, подруга и так далее. Какое-никакое, но раскрытие есть.

Вряд ли бы я, если бы не слушал (в том числе и) брутал-дэт-метал, когда-нибудь в жизни догадался бы, что «кадавр» — это «труп» (от английского «cadaver»). Ну, труп так труп. Загадочный во всех смыслах труп, стоит признать, в неподвижном состоянии лежащий в декорациях мрачного морга, пугал бы куда больше, чем то, что нам показали. Здесь же зритель видит лишь знакомые до боли кривляния, ползанье по стенам, сворачивание шей да вывернутые суставы. Ни грамма изобретательности. К слову, когда прошло 55 минут, лично я стал засыпать.

Сценарий откровенно уныл. Причинно-следственные связи? Не, не слышали (проникновение в морг). Героине нельзя волноваться. Конечно, именно в морге стоит себя обезопасить — самое то! А финал просто изумляет своей предсказуемостью.

Об актёрах сказать нечего почти. Шэй Митчелл играет средне — нормально для ужастика класса «В», но слабо для более серьёзных проектов. Остальные — слишком невзрачны.

Таким образом, «Кадавр» — вторичное и проходное кино, которое не выдерживает своих амбиций. И что хуже, не пытается.

4 из 10

5 марта 2019

Нелепость и скука. Вот эти два слова, не выходили из головы у меня в течение 86 минут фильма. Он от и до нелепый и усыпляюще скучный. И даром многие поминают, глядя на это кино, весьма удачный фильм «Вскрытие Джейн Доу»: сходство-то весьма условное. И там, и тут морг, в него доставляют труп женщины, погибшей насильственной смертью. За сим сходство и исчерпывается, а вот контраст очевиден, во «Вскрытии» и интрига, и нарастающее напряжение, поддерживаемое актерской игрой, и пугающая развязка. Что здесь? Ничего.

Зрителей «Кадавра», а вернее, «Одержимости Анны Грейс», почти полтора часа пугают женщиной с компьютерным лицом, даже не с гримом, которая весь фильм перемещается (зачем-то) на четвереньках, хрустя суставами. Страшно? Мне не очень. Вскоре уже хотелось хохотать, обсуждая, когда же она наконец встанет на две ноги, как положено. Довершает это великолепие отвратительная манера съёмки с трясущейся камерой. Уничтожив очередного статиста, бесноватая, видимо, так же на четвереньках зачем-то ползет обратно в холодильник, ложится в нем в ту же позу и закрывается. Это что, комедия? Почему тогда заявлено как «ужасы, триллер, детектив».

Кроме того, фильм наполнен самыми худшими и давно надоевшими штампами, наподобие криков уводимого полицией священника: «вы не понимаете! Ее надо сжечь!» Естественно, блин, они не понимают, ты же ничего не говоришь. Видимо, это должно подогревать интригу, но во-первых, ее нет после вступительной сцены, мы и так знаем, что она одержимая, а во-вторых, сам приём опостылел лично мне уже до тошноты. Да опять же, какая там вступительная сцена, на суть проблемы недвусмысленно намекает оригинальное название фильма. А что даёт нам, как зрителям фильма, тоже стереотипная сцена гугления главной героиней инфы про ее новую подопечную? Мы опять узнали, что она не мертвая, а одержимая. Так мы это и без того знаем из, чёрт возьми, названия, даже не из действия! Ладно бы она хоть гуглила какого-то специфического демона и способы его изгнания, но нет, это просто очередная проходная сцена в проходном кино.

Весь этот запредельный ужас разбавлен длиннющими и неуместными сценами откровений главной героини со статистами и статистов с главной героиней. Неуместность просто вычурная, зачем например, нам показывают рассказ водителя скорой помощи о том, как он пил запоями, а потом исправился, когда у него сын родился? Этот герой даже не второстепенный, он просто статист, который по непонятным причинам решил излить душу первому встречному. Зачем нужна вся эта информация зрителю, если только не для натяжки хронометража, я не представляю. Даже можно глобальнее посмотреть, нахрена нам показывают драму главной героини? Какое значение она несёт для понимания героини или хотя бы для сюжета? Может, мы увидим какое-либо преодоление своих внутренних страхов и демонов? Может, главную героиню противопоставят бесноватой твари и мы увидим цельную личность, одолевшую обстоятельства, и благодаря этому вышедшую победителем из схватки со злом? Нет, ничего подобного. Весь этот бред про ее терзания (кстати, весьма рваный и бессвязный) вообще не для чего не нужен, кроме, опять же растягивания хронометража фильма.

Заканчивается все тупейшей развязкой. Мол, 86 минут натянули, фильм в прокат пойдет, можно обрубать! Думаете, героиня найдет неожиданный исключительный и творческий способ победить одержимую тварь? Фигушки. Что будет, писать нельзя, ибо забанят отзыв, посему просто смотрите, а вернее, лучше не смотрите, не тратьте время!

5 марта 2019

Смахивает на боевик, но никак не ужастик.

В российском прокате название картины «Одержимость Ханны Грэйс» получило название «Кадавр». Кадавры — мертвецы, трупы, которые использовали ученые и медики для своих опытов. Определение «кадавр» используют в фантастической литературе как альтернатива зомби из магии вуду. Эти существа изначально были живыми людьми, а после смерти их бездушные тела используют в своих целях маги или ученые нетрадиционной медицины. И после просмотра фильма, начнешь задумываться, а стоит ли шутить над альтернативными переводами российских прокатчиков, или именно с этим фильмом они попали прямо в точку… Но обо всем по порядку.

История о полицейском Меган Рид, которая после трагической случайности вынуждена оставить работу из-за депрессии, чувства вины, и устроиться на новое место — морг городской больницы Бостона! Одиночество, тишина, спокойствие — так думает молодая девушка, выбрав «общение» с трупами, нежели с живыми людьми. Что может пойти не так?

Еще в самом начале фильма показан 5 — минутный сеанс экзорцизма, где одержимая Ханна Грейс в процессе убивает священника, что заставляет ее отца задушить собственную дочь.

Не трудно догадаться, где девушки встретятся и так ли на самом деле мертва Ханна Грейс?

У картины очень хорошая завязка, полноценно раскрывающая главную героиню, ее историю, причины и т. д. Единственный огромный минус — режиссер забыл, что снимает фильм ужасов. «Пейзаж» огромного помещения — морга действительно интересен, замкнутое пространство не кажется таким уж замкнутым, локаций много — это и автомобильная парковка, к которой подъезжают скорые, это и коридоры морга, это и туалет, это даже крыша и помещение для кремации трупов. Снимай — не хочу. Однако вместо того, чтобы держать в напряжении весь фильм, режиссер делит «убийства» на несколько этапов, на совершенно разрозненных локациях, давая зрителю длительные передышки. Да и моментов много — способ один. Однообразный и практически не страшный.

Финальная развязка происходит и вовсе за 10 минут, если не меньше. Будь фильм по хронометражу часа два эффект от просмотра картины был бы совершенно иным. Начало ведь действительно хорошее.

Единственное, надо отдать должное, главная героиня избежала участи дурочки, которая спускаясь в темный подвал дома, может громко спросить «Кто здесь?». Да и актриса Шэй Митчелл, имея в своем актерском багаже лишь весьма длительный и интересный сериал «Милые обманщицы» хорошо смотрится на экране, как внешне, так и в плане актерской игры. А вот Грэй Дэймон статичен и его образ удивительно перекликается с образом Джека Гибсона в сериале «Пожарная часть 19», один в один и игра, и форма на парне. Награда за отличную пластичность в фильме уходит, конечно же, той самой Ханне — актрисе Кирби Джонсон. Кирби и получила роль благодаря своей гибкости и отличному умению владеть собственным телом, благодаря чему создатели задействовали минимум спец. эффектов.

Говорят, что вся одержимость с медицинской точки зрения ничто иное, как тяжелая форма шизофрении. Узнай об этом создатели подобных фильмов ужасов, можно быть уверенным, что они либо останутся без идей, либо наоборот привнесут в устоявшиеся стереотипы что-то новое. Так может кто-то расскажет им об этом, чтобы после просмотра подобных лент не создавалось впечатление «А был ли демон, а было ли изгнание?».

4 марта 2019

Одержимость Ханны Грейс

Встретить нечто достойное в рамках жанра фильмов ужасов нынче удаётся крайне редко. Большинство современной продукции выходящей в жанре разочаровывает как историей, так и качеством её воплощения на экране. Порой настолько сильно, что увиденное хочется моментально вычеркнуть из своей памяти. Приятной неожиданностью двумя годами ранее для меня стал «Демон внутри» Андре Овредала, который оказался очень сильно снятым фильмом ужасом с достаточно свежим подходом к жанру и был очень тепло принят критиками. Что и заставило авторов данной ленты создать его вольный ремейк, которым и стал данный фильм режиссера Дидерика Ван Ружена.

Сюжет картины развивается вокруг бывшего полицейского Мэган Рид, которая после трагической ошибки совершенной ею, уходит из полиции и устраивается в ночную смену в местный морг. Однажды ночью в морг приводят обезображенное тело молодой девушки, после чего Мэган начинает замечать пугающие и таинственные явления. Начав подозревая, что в тело обезображенной девушки вселилось нечто зловещее и сверхъестественное.

Похвально, что желая создать ремейк «Демона внутри» режиссера Андре Овредала, создатели данной ленты не стали дословно повторять его события на экране. Взяв за основу лишь общий каркас и тему истории, а всё остальное заменить новой историей и своим подходом к ею раскрытию на экране. Плохо то, заменить действительно сильный сценарий оригинальной ленты, чем то соизмеримым создателям ленты увы не удалось.

«Демон внутри» охотно подкупал абсолютным минимализмом как в количестве персонажей и декорациях, так и в природе произошедшего с таинственной девушкой. Давая волю воображению зрителей и тем самым удерживая интригу и неизвестность даже в самом финале ленты. Создатели данной ленты поступили противоположным образом. Практически с первых же кадров раскрыть природу происходящего и тем самым убив половину интриги на экране, вторую половину которой убило абсолютно нелогичное поведение всех действующих героев ленты и их систематическое умерщвление подобно бездумному пушечному мясу. Последний осиной кол в сердце зрителя вбивая абсолютно глупым и просто пошло оформленным сценарием, который смотрится форменной издёвкой как над оригинальным фильмом, так и зрителем в принципе.

Режиссура Дидерика Ван Ружена получилась чуть лучше, но также ничем не удивила. Если режиссер оригинальной ленты Андре Овредал создал очень камерный и даже консервированный триллер с минимальным количеством декораций и мощнейшим акцентом на саспенс, то данный фильм режиссера Дидерика Ван Ружена представляет собой рядовой мистический фильм ужасов. Картинка подобрана отличная. Декорации и игра со светом играют картине на пользу и так далее. Разочаровывает фильм лишь скучной постановкой смертей, БУ-моментов и прочих скримеров. Тем самым, на мой взгляд не используя и половины имеющегося в руках автора ленты потенциала.

Исполнительницы главной роли Шэй Митчелл выдаёт на экране абсолютно стерильную игру, лишенную каких либо эмоций. Охотно расхаживая на экране с одним и тем же выражением лица весь фильм. Вполне не плохо сыграла Кирби Джонсон. Правда в статичном и неподвижном положении обезображенного трупа. Так как стоит Кирби выворачивать свои конечности на экране и корчить зловещую мину, персонаж увы не производит должного впечатления. Говорить об остальных актерах даже не хочется. Настолько все они невзрачны.

3 из 10

Кадавр — это пусть и вольный, но достаточно посредственный ремейк очень сильного с точки зрения режиссуры и сценария «Демона внутри» режиссера Андре Овредала, который не реализовывает на экране и половины своего потенциала. Создатели ленты решили не повторятся за оригиналом и привнести в историю много нового и своего. Однако сделали тем самым историю более скучной и не интересной. Собственно как и убив фильм абсолютно скучной постановкой смертей и скримеров, которые вбивают последний осиной кол в сердце зрителя. А жаль. Мог бы получится отличный фильм.

27 февраля 2019

Новые приключения трупа. Такие же, как и старые

Начало эпичное по своей вторичности — обряд экзорцизма с участием двух католических (само собой) священников. Преподобные оказываются посрамлены и тело одержимой отправляется в морг. А там Меган, у которой свои демоны внутри. Дальше все предсказуемо — труп как бы оживает и начинает бесчинствовать.

Сюжетно «Одержимость Ханны Грейс» («Кадавр» — это, простите, то, что живет в мозгах отечественных локализаторов) очень напоминает «Вскрытие Джейн Доу», только без патологоанатомов и без интриги. Бесчинства трупа до хруста суставного знакомы: он неестественно гнет конечности, дико гримасничает, ползает по стенам и потолку и сворачивает шеи всякому встречному. Честно говоря, воскресшая Ханна больше пугает, когда находится в состоянии покоя. При всех своих сверхспособностях (к ним относится и умение совершенно бесшумно и незаметно возвращаться в холодильник), труп почему-то старается лишний раз не попадаться Меган на глаза. Этот феномен в итоге объясняется, но объясняется с таким скрипом, что невольно морщишься.

Вторичность — не единственная беда. Сценарист почему-то решил, что хоррор без морали — не хоррор. Мораль незатейлива: ты должна бороться, девочка. Бороться не только с воскресшим трупом, но и сама с собой. Прежде всего сама с собой. И Меган довольно-таки неубедительно (и вовсе не потому, что Шэй Митчелл плохо играет) воплощает эту установку в жизнь. Поэтому финал обескураживает не только предсказуемостью, но и посылом, позаимствованным из дешевых тренингов по личностному росту.

Офтоп. Вовсе не считаю, что фильмы ужасов не должны и не могут содержать моральных посылов. Могут, если очень хорошо проработать сценарий и растворить хоррор в изрядном количестве драмы. Но это сложно. Единственный автор, которому это хорошо (в большинстве случаев) удается — Стивен Кинг. В том один секретов его популярности и неповторимости.

Следующая беда «Одержимости» — это стремление сценариста все объяснить. Но с фантазией у него плохо. Поэтому он идет про проторенной дорожке — объясняет все происходящее одержимостью. А почему было не показать чистое зло? Вот привезли труп, а он не с того ни с сего воскрес. И нет в его поведении никакой логики (у Ханны она, как ни удивительно, есть). И никто не понимает, что делать. Поэтому мочат тварь всеми подручными средствами. Известный факт, неопределенность пугает больше всего. Но создатели «Одержимости» решили не рисковать. Вдруг, зритель ничего не поймет («Мама, а почему тетя мертвая ходила?» — «Не знаю, сынок. Сама не поняла») и очень по этому поводу расстроится («Лучше бы на мультик сходили»).

Единственная причина, по которой я досмотрел этого воистину кадавра до конца -персонажи. Несмотря на всю идиотичность и вторичность сценария, они получились более-менее выпуклыми и живыми. Даже те, кто не слишком долго жил. Шэй Митчелл неплохо справилась со своей ролью. Хотя, конечно, с оговоркой, что ее героине приходилось действовать так, как за нее это придумали. Еще можно отметить работу художника-оформителя. Не могу назвать декорации сногсшибательными, но некую атмосферность создать удалось. Этим достоинства «Одержимости» исчерпываются.

Резюме

До боли вторичный и не страшный фильм про то, как сотрудница морга борется с живым трупом и сама с собой. Единственное, что заслуживает внимание — это сами персонажи. За исключением трупа. Он никакого внимания не заслуживает. Как и его похождения.

5 из 10

25 февраля 2019

Однажды в морге.

Знаем ли мы своё призвание, можем с уверенностью сказать какую шутку сыграет с нами жизнь и на каком поприще сгодимся? Порой для обретения себя необходимо пройти тернистыми тропами, испробовать горчинку бытия, открыв для себя двери призвания. Морг, вряд ли кем то из нормальных, здравомыслящих людей может рассматриваться пенатами обретённой мечты. Уж куда-куда, но только не в холодильник с покойниками. Хотя, мало ли у кого какие причуды. Кто то возразит, — а что такого? Почему бы и нет? Спокойненько, стерильно до чистоты, мало кто докучает, чаёк с кофейком попивай, всего и делов то… Ну-ну.

Вот так, наверное думала и Меган Рид по рекомендации устраивающаяся в ночную смену в «покойницкую». Она только-только закончила курс реабилитации от таблеточной зависимости. Заведение — почти родной дом. Подвальное помещение клиники вместо больничной палаты. И забот то чуть — принять жмурика, сфотографировать по частям, снять отпечатки, переслать файлы в полицейское управление, тело в шкаф-кладовку. Пошаговая инструкция регламентирует что делать можно, что запрещено. Чего проще? Да-да, всё именно так.

Так то так, да не так. Не читала она, бедняжка, о перипетиях людских судеб, в частности, что был такой русский поэт Иосиф Бродский, из евреев выходец. И что как и она, мучительно размышлял он о своём месте на грешной земле. И мыкался изнывая душой отыскивая себя. Семь классов образования — больше не вынес, потом завод — к станку фрезеровщиком — хорошо не рехнулся, и вот наконец «чистилище» — морг Областной больницы. Санитаром на подхвате — поднести, обрезать, да и так… то-сё.

Эх, Меган-Меган, знала бы ты, что однажды ворвался к будущему Нобелевскому лауреату разъярённый цыган с «тесаком» в руке и в гневе глаз стал гонять бедного Осика среди склянок и банок. Двое детей умерло у него от болезни, увидев их препарированные тела с разрезами тел он счёл Бродского «мясных дел мастером». И всыпать ему решил не по детски. Не видать бы человечеству стихотворных куплетов классика, но на счастье своё схватил тот, к месту оказавшийся тут же молоток, да и огрел им РомАлэ (Рома)… Полегчало обоим…

Невежественная девушка Меган. Не знала очевидного. Не читала поэзию. А потому стала с нею происходить в первое же дежурство всякая чертовщина. То блик-призрак вдруг проявится, то смутные подозрения закрадываются. Дальше — больше. Бомж ли, или злодей как в истории с русским мэтром хитростью проникает в святая-святых и ножик у него кухонный, лезвие что лопата… Вот-вот сейчас…

А злодей-то не шутит,

Руки-ноги он Мухе (читай Меган) верёвками крутит,

Зубы острые в самое сердце вонзает

И кровь у неё выпивает.

Муха (опять читай Меган) криком кричит,

Надрывается,

А злодей молчит,

Ухмыляется.

Автор умело погружает зрителя в атмосферу хоррора. Действие движется по нарастающей. Не пренебрегает создатель и интригой — недавнее лечение девушки вызывает сомнение в адекватности восприятия происходящего. Не больна ли она? Не галлюциногенный ли бред проявлением? Преломление реальности в сознании? Всё возможно. Удивительно, что кино, наблюдаемое нами, камерное. Единичные сцены вне стен подвала скорби, а утомления для глаз, нет. Ходим, петляем во след героини, пугаемся вскрикивая и завороженно смотрим, что будет дальше. Основной мотив — экзорцизм, демонология прорастают здесь постепенно, ударили нас в начале необъяснимым и затаились до поры.

Кино с улыбкой. Во всяком случае для меня. И шутку — в рецензию.

6 из 10

12 декабря 2018

Фильм, который должен был удивить (нет)

Я люблю кинематограф за интригу; за то, что создатели картины умеют подать тебе на блюдечке такой трейлер, что только валидол и пить.

Трейлер к «Кадавр» довольно интересный. Тут тебе и экзорцизм, и морг, и зажигающийся ни с чего свет в темном помещении, и главная героиня, на которую не мерзко смотреть. Вот и закралась мысль «а не сходить ли на премьеру?» (замечу, что в последний раз в подобном жанре я смотрела в КТ «Паронормальное явление» и орал от страха весь зал).

Конечно, затравка у картины хорошая, но она заканчивается минут через 15 после начала.

Сценаристы попытались добавить интриги, включив парочку психотропных препаратов в прошлое главной героини и добавили легкий флер разбитой жизни, но никаких плюсов это фильму не добавляет.

Персонаж Анны Грей не пугает вовсе (все эти выгибания тела, якобы пугающие взгляды очень сырые. Да и видели мы их во всех классических картинах по изгнанию дьявола). Ее появление в камерах наблюдения морга вообще смазаны: разглядеть что-то очень сложно, но главная героиня, сидя на дежурстве в морге, ИСКРЕННЕ пугается, якобы что за ужас. Но ужас в том, что ужаса нет.

Сцена в морге (даже обе сцены) дико смазанные, вообще не естественные и в то же время не пугающие.

Финал смотришь с постным лицом.

К просмотру не рекомендую.

7 декабря 2018

У каждого свои демоны

Любую странность, происходящую с человеком, скептики по обыкновению приписывают к психологической нестабильности, которую необходимо лечить традиционными медицинскими методами. Однако необходимо признавать тот факт, что в определенных случаях искоренить проблему указками по академическому учебнику не представляется возможным и стоит обращаться к технике и методикам, которые до конца не исследованы, и тем не менее способны оказать благотворный результат. К таковым инструментам помимо всего прочего относится обряд Экзорцизма, широко использующийся даже в наш просветленный век священнослужителями самых разных религий. В миру существует неисчислимое количество документальных свидетельств внедрения потусторонних сущностей в человеческие тела, и хотя те самые скептики способны отыскать сотни аргументов в пользу своей точки зрения, здравомыслящие люди прекрасно понимают, что на пустых придирках адекватную дискуссию выстроить невозможно, а потому необходимо принять факт того, что иногда традиционная медицина абсолютна бессильна перед возникающими вызовами, и необходимо дать шанс обученным религиозным сановникам для того, чтобы они сказали свое веское слово и, возможно, помогли. Вне сомнений, наиболее значимой художественной работой, цепляющей грани Экзорцизма, выступает нетленный роман Уильяма Питера Блетти «Изгоняющий дьявола», по мотивам которого режиссер Уильям Фридкин поставил одноименный фильм, обладающий не меньшей популярностью. И тем история трагического противостояния двух священников с коварным демоном далеко не единственная из тех, что вызывают неподдельный интерес. «Изгоняющий дьявола» фактически единолично проложил путь к полноценному формированию перспективного и востребованного под-жанра хоррора, подарив нам в том числе такую картину, как «Кадавр», выходящую за рамки установленных правил и демонстрирующую, что в некоторых случаях Экзорцизм отнюдь не дарит успокоение, а наоборот подстегивает нечто воистину ужасающее и жуткое. Решив не эксплуатировать наперед предсказуемые лекала, в которых мы в очередной раз видим исключительно подготовку к обряду и его проведение, сценарист Брайан Сив и режиссер Дидерик Ван Ружен соорудили своего рода сиквел к Экзорцизму, тем самым продемонстрировав аудитории, а что же происходит с теми людьми, коих все же спасти не удалось. И может быть некоторые нюансы постановки получились не настолько эффектными, фильм тем не менее свое внимание заслуживает. По крайней мере со стороны поклонников жанра точно.

Итак, сюжет «Кадавра» знакомит нас с Меган Рид (Шэй Митчелл), молодой девушкой-патологоанатомом с непростой судьбой. Не сумев справиться с личностными переживаниями, героиня сорвалась и впала в жуткую депрессию, находя при этом утешение в ненормированном потреблении всевозможных препаратов, многие из которых относились к запрещенным. Однако в отличии от иных наркоманов, которые всерьез решили покончить со своей жизнью, Меган все-таки отыскала в себе силы оставить кошмарное прошлое позади и заново взглянуть на жизнь, которая на самом деле далеко не так ужасна, как ей казалось. Пройдя длительный и, как показывает практика, весьма успешный курс реабилитации, девушка вновь возвращается в общество и даже не прочь вернуться к прямым обязанностям в одном из городских моргов, где как раз необходим сотрудник. Согласившись провести ночную смену на посту и без лишней поддержки, Меган совершенно не ожидала, с чем ей на самом деле придется столкнуться. По своему обыкновению работники морга обладают стойкой психикой, ведь пребывая днями напролет в подобном холодном месте необходимо твердо понимать, что трупы оживают лишь в хорроре, а на деле все до боли прозаично и предсказуемо. Однако на этот раз под опеку Меган прибывает тело некой Ханны Грейс (Кирби Джонсон), в чьем теле, согласно показаниям свидетелей, находился демон, и священнику вместе с родственниками пришлось провести над ней обряд Экзорцизма, который оказался безуспешным. Бездыханная, перекошенная, едва ли не разорванная на части Ханна явила собой пример того, что далеко не всегда задуманное идет по правилам даже тогда, когда никто не сомневается в том, что демон взаправду пробрался в наш мир посредством невинной души, и единственный, кто может помочь, так это священнослужитель, способный противостоять вселенскому злу. Истинная проблема же в том, что согласно поверьям, неудачный Экзорцизм отнюдь не символизирует тот факт, что демон выбрался из трупа и находится в бестелесном состоянии. И теперь этот ужас на самой себе ощутит Меган, подозревающая то, что Ханна далеко не так безобидна, как выглядит, и в ней таится гораздо больше сюрпризов, нежели думают окружающие.

Раскрывая драматические тонкости повествования, создатели фильма явно поглядывали в сторону таких картин, как «Последняя смена» и «Демон внутри», которые в довольно нестандартной форме показывали нам то, что происходит с людьми, оказавшимися отрезанными от остального мира в компании далеко не самых мирных сверхъестественных сил. Оставив главную героиню фактически сам на сам с кошмарным трупом, Дидерик Ван Ружен начинает постепенно сгущать краски и накалять атмосферу безысходности, когда несчастная Меган даже не в силах толком кому-то рассказать о том, что происходит в морге и чего она опасается. Приписав девушке бывшую наркологическую зависимость, режиссер тем самым намекает на то, что история вполне может оказаться лишь плодом чрезмерно бурного, покореженного воображения. И в свою очередь зритель в полном праве подозревать нечто подобное тоже, ведь мы уже не раз видели в различные рода фильмах, как игры разума оказывают далеко не самое благотворное влияние на своего запутавшегося хозяина. Но на самом деле куда интересней пугаться вместе Меган и на пару с девушкой исследовать темные помещения морга, нежели гадать о том, что именно происходит и какого рода ужасы заполонили ее долгую, бесконечную смену. Все-таки не стоит забывать, что «Кадавр» снят в первую очередь как напряженный жанровый аттракцион, в котором нет особых психологических изъяснений и предположений. Главное, чтобы зрителю было, чего бояться и хотелось закрывать глаза во время самых кричащих моментов.

Некоторые проблемы появляются у «Кадавра» в те моменты, когда режиссер решает визуализировать перемещения Ханны Грейс и показать характерную мимику мертвой девушки, в которой до сих пор что-то обитает. Все-таки гораздо интересней выжидать появления чего-то потустороннего, нежели сталкиваться с ним воочию, так как в таком случае градус саспенса понижается до критически низкой отметки. В этом плане Дидерик Ван Ружен уступает многим своим коллегам, включая Джеймса Вана, которые даже из открытой демонстрации ужасов способны сотворить сущий кошмар, но тем не менее радует в сложившейся ситуации то, что «Кадавр» пугает своей атмосферой, грамотно расставленным освещением, ожиданием столкновения с демоном, который никак не может угомониться. И эта самая прелюдия имеет наибольшую ценность, ведь именно она раскрывает сильные стороны режиссуры Ван Ружена, тогда как обезображенная Ханна Грейс всего-навсего нас развлекает, но отнюдь не вызывает неподдельный страх.

В итоге хочу сказать, что «Кадавр» несмотря на имеющиеся проблемы достойно заигрывает с Экзорцизмом и дарит нам очередную примечательную постановку.

7 из 10

27 ноября 2018

Ужасы Кадавр на большом экране с 2018 года, его режиссером является Дидерик Ван Ружен. Кто снимался в кино, актерский состав: Грэй Дэймон, Кирби Джонсон, Ник Тун, Луис Хертэм, Стана Катик, Максимиллиан МакНамара, Джейкоб Минг-Трент, Джеймс А. Уотсон мл., Марианн Байяр, Matt Mings, Гийс Шолтен ван Ашат, Гай Клеменс, Андреа Лиман, Мелисса МакМикин, Лекси Рот.

Расходы на кино составляют примерно 7700000.В то время как во всем мире собрано 43,016,528 долларов. Страна производства - США. Кадавр — имеет совсем небольшой рейтинг, всего 5,1-5,5 баллов из 10, а это значит, что критикам фильм не сильно уж и понравился. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.