Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.5 |
IMDb | 3.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ферма |
английское название: |
The Farm |
год: | 2018 |
страна: |
США
|
слоган: | «In this place you're the main dish» |
режиссер: | Hans Stjernswrd |
сценарий: | Hans Stjernswrd |
продюсеры: | Jaime Carbajal, Джеймс Ханцман, Jakob Kster, Тодд Слэйтер |
видеооператор: | Егор Поволоцкий |
композитор: | Сергей Штерн |
художники: | Ryan Grindstaff, Яна Веселова, Fernando Haddad, Nora Yessayan |
монтаж: | Мондж |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 апреля 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 20 мин |
Когда кто-то в интернете посоветовал этот фильм, чтобы убить себе мозг, я подумал «да не, этот фильм не может быть вообще ничуть осмысленным, это же какой-то дешёвый ужастик».
К сожалению, смысл в этом фильме есть.
Фильм прост до безобразия, и синопсис почти полностью описывает весь сюжет. Посмотрите трейлер здесь же, на КиноПоиске, и вы получите исчерпывающее впечатление об этом фильме. Здесь есть всё самое отвратительное, что можно (и нельзя) себе представить, и показано многое долгими кадрами, смакуя насилие и чрезвычайную жестокость.
Может, сказать «нечеловеческую жестокость»? Но нет, именно про человеческую жестокость и повествует фильм. Этот дешёвый снятый на коленке трэш-хоррор являет собой дерзкое высказывание на тему жестокого обращения людей с животными. Недаром локацией и тематикой насилия в фильме является ферма. В реальном мире люди ежедневно делают с животными ВСЁ то, что делается в фильме с героями. Убийцы в фильме носят маски животных не потому (а, скорее, не только потому), что они обошлись бюджету в три копейки, а потому что в этом фильме, так сказать, людям возвращается то зло, что они причиняют животным.
Почему же я говорю о том, что лучше бы этого смысла не было?
Потому что фильм снят плохо. Фильм жутко скучный, и недаром я сказал, что трейлер вмещает в себя практически всю суть фильма. Жутко тягомотное повествование хочет выглядеть глубоким за счёт длинных кадров и гнетущей музыки, но стать качественным артхаусным высказыванием так не получится; это лишь напоминает построенные из дерева фигуры самолёты карго-культов. Убийцы многозначительно молчат, но каков смысл в их молчании даже между собой? А, ну его, пусть зрители думают, что в этом есть смысл.
Плохо снятый фильм дискредитирует заложенную идею.
Потому что главная мысль довольно плоская. Ну да, люди жестоки к животным. Но животные – не люди, на минуточку. Никто не отрицает, что животные страдают, но равнение мыслящих нравственных и обладающих волей людей с животными выглядит странно. Животные не мучаются вопросами морали, не имеют планов на жизнь и стремлений, их поведение инстинктивно. Предлагаемое мне равнение людей и животных мне претит.
Плохо раскрытая идея дискредитирует сама себя.
Потому что фильм фантастически отвратителен. Происходящее на экране вызывает отвращение, и это отвращение совершенно не способствует постижению скрытого смысла фильма. Это вызывает отторжение самой навязываемой идеи о недопустимости насилия к животным. Поэтому сторонников найдут себе не радикальные зоозащитники, а как раз таки их противники, по шаблону «эти зоозащитники совсем с ума сошли, раз снимают такие отвратительные фильмы».
Отвращение от просмотра дискредитирует идею фильма.
Потому что фильм заканчивается тем, чем он заканчивается. Хоть я и не верующий, но настолько эталонное оскорбление чувств верующих оставляет такое дурное послевкусие, что я просто лишился дара речи. Или кто-то сейчас будет говорить, что широкий стол и собрание людей по дальнюю от наблюдателя сторону стола не является аллюзией на одну известную роспись в Милане с библейским сюжетом?
Религиозные аллюзии без какого-либо реального содержания дискредитируют идею фильма.
После просмотра фильма большая часть зрителей просто захочет помыться, меньшая часть зрителей пойдёт ставить негодующие двойки и тройки на КиноПоиске. Если кто-то и решит записаться в зоозащитный активизм после этого фильма, это будет конечно хорошо, но ожидать этого как закономерности явно не приходится.
Дешёвый отвратительный ужастик пытается быть смелой метафорой о насилии над животными, но выглядит просто дешёвым отвратительным ужастиком.
2 мая 2024
Основные ярко выраженные моменты увиденного, ввели меня в некий транс. Как будто что-то щелкнуло в голове, и я задумался. Внутри меня нарастало паническое чувство, пока я наблюдал за происходящим на экране сюрреализмом. Казалось, что минуту назад всё было хорошо, а теперь мне осталось лишь смириться от безысходности.
Ферма — это холодный страх, оцепенение, что-то большее, нежели обычный слэшер, где все идёт к одной идее, цели — убить. Тут же, наоборот, при просмотре данной кинокартины, ты не понимаешь, какие цели преследуются, и от этого становится ещё более жутко.
Увиденное может и мелькало на моей памяти, но «засолено» было не по такому рецепту. А рецепт прост — продавливающая атмосфера немой жестокости. В таком погружении ты прикованный к экрану зритель и роль твоя невелика — наблюдать.
Особенно понравилась динамика фильма. Она чётко прослеживается от начала и до конца. На мой взгляд, сделано грамотно, чтобы зритель ощутил полную гамму эмоций.
Отдельное спасибо создателям за финальную сцену. В ней нет ничего лишнего, как по мне, это идеальное завершение всего того безумия, что происходило на экране.
8 из 10
2 декабря 2018
«Ферма» — фильм, который принадлежит канону ужаса. Увы, одна лишь принадлежность к формату хоррор вовсе не означает знак качества. Как и многие представители жанра трэш, «Ферма» не полагается на развитие страха, выбрав иной путь — так называемый шок-контент. Лента целиком и полностью состоит из таких жизнеутверждающих вещей как расчлененка и каннибализм, что является проверенным и верным способом привлечь к просмотру… фанатов такого жанра.
Сюжет «Фермы» весьма условен. Сценарий повествует о двух молодых людях, которые куда-то путешествуют и в итоге остановились на ночь в хижинах, бывших когда-то летним лагерем. Парень и девушка, очевидно, страдают глаукомой, потому что они не заметили ни ветхого состояния барака, ни кровавых матрасов. Излишне говорить, что в округе болтаются какие-то деревенские, похищающие зазевавшихся путешественников. Реднеки используют людей в качестве, кхм, рогатого скота: мужчина трудится в поле, а женщину, простите за подробности, регулярно доят.
Этот хоррор практически полностью состоит из шокирующих сцен, не все из которых имеют какое-либо значение для истории. Вообще «Ферма» — это такой torture porn ради torture porn. Более того, местные пытки, кажется, даже не особо показывают, насколько злодеи неприятные или жуткие. Вообще лента не имеет какого-либо ощутимого контекста: весь фильм герои пытаются сбежать из пыточного лагеря, но им это не удается. Окончание (и финальный кадр особенно), конечно, вызывает визуально-художественное уважение, однако чувствуется скорее навязанным, чем шокирующим.
Из-за отсутствия сюжета и большого количества пыток, «Ферма» ощущается прохладным, а не эмоциональным. Очевидно, что этот хоррор-проект вдохновили такие фильмы как «Адский мотель», «Техасская резня бензопилой» и «Хостел», только вот садистский вектор в «Ферме» устремлён куда-то не туда: вместо того, чтобы переживать за героев, сценаристы стерли разницу между сатирой и полноценным фильмом ужасов, оставив какую-то кровавую муть. «Ферма», конечно, не без заслуг: всё же эффекты тут тошнотворные, а значит создатели своего добились. Для тех, кто жаждет крови, «Ферма», вероятно, и является тем, что нужно — специфичным и сомнительным развлечением.
2 из 10
19 ноября 2018