Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 5.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Закон страны |
английское название: |
Armoton maa |
год: | 2017 |
страны: |
Финляндия,
Норвегия
|
режиссер: | Юсси Хилтунен |
сценарий: | Юсси Хилтунен |
продюсеры: | Каарле Ахо, Кай Нордберг, Свейн Андерсен, Jukka P Leinonen, Кьетиль Йенсберг, Хоаким Линг, Сиркка Раутиайнен |
видеооператор: | Туомо Хутри |
композитор: | Kirka Sainio |
художники: | Нина Эрдаль, Маркку Патила |
монтаж: | Киммо Таавила |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 2400000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 января 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
Призер только что завершившегося ХVI международного кинофестиваля дебютного кино «Начало» за лучшую режиссуру, криминальная драма «Закон страны» — редкий представитель финского кинематографа на российских экранах. Из кинематографистов страны Суоми русским поклонникам кино известны лишь Каннский и Берлинский лауреат, режиссер Аки Каурисмяки, да «русский финн», актер Вилле Хаапасало, давно ставший у нас своим, благодаря фильмам Александра Рогожкина («Кукушка», серия об «Особенностях национальной…»).
Однако, «Закон страны» — совсем другой пример финского кинематографа. Это мрачная, брутальная драма (авторы не зря характеризуют жанр своего фильма как «арктический вестерн»), в которой хмурые мужчины то и дело стреляют и бьют друг друга, разрешая вечный конфликт отцов и детей. Главные герои фильма — пожилой коп Лассе, только что сокращенный со службы, и два его сына, с оружием в руках выясняющие отношения между собой и пытающиеся доказать отцу, что они чего-то стоят.
Этот вполне себе шекспировский сюжет дебютант в полнометражном кино Юсси Хилтунен снимает в лучших традициях братьев Коэнов и скандинавских нуаров вроде экранизаций романов Стига Ларссона (глядя на заснеженные финско-шведские пейзажи перед глазами то и дело всплывают кадры из «Фарго» и «Девушки с татуировкой дракона», в снегах которых происходили не менее кровавые события).
Есть, впрочем, и отличие фильма Хилтунена от вышеупомянутых образцовых триллеров: будучи насмотренными синефилами и мастерски умея обращаться с камерой (с картинкой у фильма все в полном порядке), авторы фильма не смогли превратить своих персонажей в живых людей. Их диалоги вымучены, а сами герои картонные и лишь выполняют на экране свои функции. В них совсем нет жизни, они лишены и минимума человеческих черт.
Главный герой — плохой отец, о чем он сообщает зрителю в первой же сцене. Один из его сыновей — хороший примерный семьянин, второй — пошел по кривой дорожке, но при этом оба они винят отца, бросившего их матерей. Несчастный случай столкнет их в кровавом противостоянии.
Однако даже несмотря на четкое разделение героев на хорошего и плохого, у зрителя не получается толком занять сторону кого-либо из братьев, настолько это безликие персонажи, не вызывающие ни сострадания, ни сочувствия. Холодная отстраненность, с которой создатели фильма преподносят нам героев, приводит к том, что, как поется в песне Сергея Шнурова: «никого не жалко, никого, ни тебя, ни меня, ни его». А жаль, ведь снят фильм очень качественно и при более внятном сценарии (и прежде всего, проработке персонажей) он был бы достоин куда более высокой оценки.
6 из 10
28 ноября 2017