Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
IMDb | 6.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Яркость |
английское название: |
Bright |
год: | 2017 |
страна: |
США
|
режиссер: | Дэвид Эйр |
сценарий: | Макс Лэндис |
продюсеры: | Дэвид Эйр, Эрик Ньюман, Тед Сарандос, Сара Бауэн, Полин Фишер, Адам Меримс, Sarah Perlman Bremner, Оуэн Торнтон, Брайан Унклесс, Макс Лэндис |
видеооператор: | Роман Васьянов |
композитор: | Дэвид Сарди |
художники: | Касра Фарахани, Синтия Ля Жёнесс, Эндрю Мензес, Кристофер Браун, Брэдли Рубин, Келли Джонс |
монтаж: | Аарон Брок, Джеффри О’Брайэн, Майкл Троник |
жанры: | фантастика, боевик, триллер, фэнтези |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 90000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 13 декабря 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 57 мин |
'Яркость' - достаточно посредственный проет Дэвида Эйра, у которого, однако, был шанс стать чем-то большим. Привлекателен в данном случае в первую очередь сам сеттинг. Режиссер демонстрирует зрителю современный мир, который между собой делят не только люди, но масса фэнтезийных существ.
История сама по себе же достаточно простая. Я бы сказал, это типичный такой сюжет для фильмов Дэвида Эйра про уличные будни копов, разве что с поправкой на фэтезийность окружающего мира. Тут есть и два напарника, которые не ладят между собой, и девушка в беде, за которой охотятся сразу несколько группировок, и грязные копы, в общем типичный такой боевик уровня 'Королей улиц'.
Но все же вопросики лента вызывает. Главное преимущество фильма - фэнтезийная составляющая - является его же главным недостатком. Почему? Потому что лор мира совершенно не раскрыт. Зрителю не объясняют и не поясняют ничего, откуда взялись все эти существа, почему они живут рядом с людьми, как долго длится это сосуществование, и еще масса различных деталей. Зрителя заставляют принять мир, про который неизвестно абсолютно ничего, и естественно это не особо получается.
Повествование само по себе достаточно динамичное. Все события происходят в течение одной ночи, поэтому приключения героев не выглядят затянутыми, они наполнены драками, перестрелками, погонями и прочими прелестями любого уважающего себя боевика. Экшен сам по себе поставлен, скажем так, неплохо. Ничего выдающегося нет в плане постановки или какой-то хореографии, что печалит сразу на двух уровнях. Во-первых, после 'Джона Уика' и 'Тайлера Река' классические боевики уже не способны удивить своим экшеном. А во-вторых, лор мира опять же практически никак не используется. То есть 90% всего экшена и всех ситуаций, происходящих в фильме, абсолютно никак не используют фэнтезийный бэкграунд. Ты по сути смотришь просто на боевик про копов, и это слишком дизгармонирует с сеттингом.
Проблема с персонажами. Герои не прописаны никак, зритель ничего о них не знает по большей части. Минимально раскрыты лишь главные герои, Дэрил и Джакоби, а все остальные - это просто декоративные элементы. Пустые, скучные персонажи, которые к тому же не привлекают внимание даже дизайном. А я напоминаю, что все происходит в фэнтезийном мире.
Что по итогу? 'Яркость' это просто разочарование. Фильм не дарит зрителю ничего, кроме посредственного экшена и посредственной истории. Нет развития мира, нет работы с персонажами, нет запоминающегося стиля. Проходняк, который можно и не смотреть.
12 июня 2024
Лос-Анджелес с виду такой же, каким мы привыкли его видеть. Вот только зажравшиеся богатые эльфы отгородились от общества на территориях, куда проход не эльфам запрещён. Орки ведут типичный преступный клановый образ жизни. Среди людей процветает расизм в отношении орков, которых считают тупыми и опасными. Гангстеры всех мастей наводнили вонючие тёмные улицы, поделив между собой районы. Колорит криминальных каменных джунглей щедро дополнен фэнтезийной составляющей. В ходе просмотра внимательный зритель мог даже заметить кентавра и… дракона. Правда, роль этих существ так и осталась не раскрытой. А ещё есть феи, которые отчего-то ведут себя как летающие спятившие гремлины. Последние виды существ – чисто для фона.
Почему же фильм называется «Яркость»? Большинство «ярких» – эльфы. И эльфы правят миром. Людей же «ярких» один на миллион. Как узнать, что человек или орк или эльф «яркий»? Нужно прикоснуться к магическому жезлу. Если останется в живых, то овладеет великой магией. Ну, как-то так. Близится возрождение некого Тёмного Лорда, с которым была великая битва две тысячи лет тому назад. Особый отдел федералов – эльфов в дорогих костюмах на изящных чёрных спорткарах – разыскивают могущественный магический артефакт. И не они одни. За жезлом началась настоящая охота. В эпицентре мясорубки – два порядочных копа: человек Дэрил Уорд (Уилл Смит) и орк-изгой Ник Джакоби (менее известный актёр Джоэл Эдгертон).
Ну что сказать, без Уилла Смита фильм получился бы пресным. А так, чёрный юмор и колкий сарказм Смита добавил яркости в палитру выяснения отношений коррумпированных копов и бандосов всех рас и мастей. В итоге получился довольно динамичный боевик с налётом фэнтези. Много перестрелок. Практически нет эмоционально выразительных философских сцен «на подумать». Фильм не про это. Хладнокровную эльфийку-убийцу сыграла довольно известная актриса Нуми Рапас («Прометей», «Девушка с татуировкой дракона», «Тайна семи сестёр», «Трансформация» и т.д.). Постановка боевых сцен, перестрелок мне понравилась. Эффектно исполнено. Не «Джон Уик», конечно, но достойно. Другую инферни-эльфийку яркую чувствительницу Тикку офигительно сыграла австралийская актриса Люси Фрай (ранее можно было увидеть в «Академии вампиров»). В общем, фильм выезжает на добротной игре хороших актёров. Для меня фильм оказался лёгким к просмотру, посмотрел на одном дыхании.
«Яркость» – это оригинальный, нескучный фантастический боевик. Однако у фильма есть минусы. И главный минус – отсутствие чувства реализма всего происходящего (если сравнивать, к примеру, с другим миром, населённым подобными фантастическими существами – «Карнивал Роу»). Фильму будто чего-то не хватает. Может, продолжения, а может более глобального погружения в современный мир орков и эльфов, более тщательного раскрытия новой оригинальной вселенной, которую создатели фильма «Яркость» попытались изобразить.
P.S.: была новость что Эван Спилиотопулос, ранее работавший над картинами «Красавица и чудовище», «Белоснежка и Охотник 2» и «Геракл» (откровенно слабыми фильмами), напишет сценарий «Яркости 2». Ну всё, пиши пропало. Если Netflix хотят испоганить продолжение, худшего выбора сценариста сложно представить. Почему у Netflix опять всё не так? Зачем давать таким бездарностям поганить новые киновселенные? Вопрос без ответа.
7 из 10
18 октября 2022
Очень неоднозначное впечатление у меня осталось от этого фильма. Сюжет кажется сильно выдуманным, как будто снимали по какой-то детской сказке, где намешано сразу всего и много — Лос-Анджелес будущего, орки, эльфы и даже волшебные палочки, занесённые сюда невесть как из Гарри Поттера. Они конечно выглядят несколько иначе, но всё равно не оставляет впечатление нереальность происходящего и какого-то смутного ощущения солянки.
Несмотря на мою любовь к Уиллу Смиту фильм даже он особо не спасает. Наверное, фентези и волшебство — не совсем его жанр. Ему бы в комедии, триллеры или мелодрамы. Там мне приятно на него смотреть. А здесь он ка-кто не вписался в общее настроение выдуманной вселенной.
Фильм смотрится тяжеловато из-за, опять же, количества элементов, взятых будто бы из разных жанров. Лично мне было сложно соединить в свой голове полицейские машины из современного Лос-Анджелеса с орками, эльфами и волшебными палочками. Хотя большую часть в сюжете их зовут артефактами, но именно словосочетание «волшебная палочка» тоже проскальзывает и вводит в некоторое замешательство. я, признаться честно, волшебные палочки привыкла видеть и слышать только в Гарри Поттере.
Фильм досмотрела уже на одном упрямстве, честно говоря, и из уважения и любви к Уиллу Смиту. Все жалуются на его фильм с сыном, но как по мне, именно этот фильм тот, что я точно не стану пересматривать. Возможно Фентези просто не мой жанр. Посмотреть разок, если попадётся на ТВ — можно. Но искать целенаправленно и смотреть по какому-то большому желанию — вряд ли.
10 марта 2022
Герой Уилла Смита — полицейский детектив в мире, где рядом с людьми живут эльфы и орки, а вместо комаров всех достают феи. Ну, эльфы не совсем рядом — они полагают себя элитой и предпочитают обитать в закрытых спецрайонах. А орки ютятся в уголовных районах-гетто. У них свои изгои — и один из них становится напарником главного героя. Они не ладят, но общий язык находить приходится — после убийства, связанного с магическим артефактом, за ними охотятся и коллеги, и мафия, и агенты ФБР… А еще со всем этим связана юная эльфийка, которую надо защищать. В идеале без расовых разногласий.
Учитывая все возрастающую шумиху вокруг этих самых разногласий, такой фильм просто обязан был появиться — наглядно объясняющий, что расизм — это плохо, каждая культура по-своему хороша и не надо ставить себя и свою расу над другими. Расы, чтобы никого не обидеть, фэнтезийные, но с прозрачными намеками. И черный главный герой. Все на своем месте. Галочку в графе «Социальная повестка» можно смело поставить. Есть еще семейные проблемы, но их немного — так, для галочки. И чтобы показать, как обычные люди относятся к нелюдям.
Другая галочка — в отношении сеттинга. Он действительно получился неплохо. Орки и эльфы существуют не в очередном Средиземье, а в нашем мире и разделяют наши человеческие проблемы. Им нужно зарабатывать деньги, достигать статуса, включить любимую музыку в тачке. С людьми у них бывали конфликты, но подробно об этом не расскажут — мир подан штрихами, которых достаточно, чтобы запомниться и зацепить, но явно не хватает для полной картины. Нам показывают только то, что важно для сюжета.
С персонажами все не так однозначно. Главные герои — классические напарники из полицейского боевика — колоритны (особенно орк), а вот эльфы откровенно скучны. Из двух агентов ФБР запоминается только один. А все остальные в основном выполняют функции пушечного мяса для экшен-сцен. По-настоящему хорош только орк Ник — его метания между соотечественниками и людьми показаны куда лучше, чем аналогичный конфликт, например, в «Варкрафте» Дункана Джонса. Не найдя признания среди орков, он хочет найти себя среди людей, но против природы-то не попрешь… Увы, никто больше в этой истории такой глубиной похвастаться не может.
«Яркость» сделана словно бы наполовину. Мир интересный — а история в нем разыгрывается абсолютно серая. Одни герои достойны стать мемами, другие не запоминаются. Фильм радует, но одновременно грустно из-за того, что могло быть и лучше.
5 из 10
30 мая 2021
По кинематографическим возрастным меркам сценарист Макс Лэндис очень молод и на сегодняшний день ему исполнилось всего 35 лет. Но свою карьеру он начал, когда ему было всего 22 года, когда стал писать сценарии для эпизодов нескольких сериалов. А в 2012-ом году к нему пришёл первый коммерческий успех и популярность благодаря фантастическому боевику «Хроника», собравшему в мировом прокате более 126 миллионов долларов при бюджете в 12. А дальше наступил 2015-й год, самый богатый на события у Макса Лэндиса: выходит картина «Виктор Франкенштейн», правда она провалилась в прокате, та же участь ожидала комедийный боевик «Мой парень — киллер», затем вышла малобюджетная мелодрама «Я, он, она», где Макс Лэндис впервые попробовал себя в качестве режиссёра, и, наконец, увенчал 2015-й год у Лэндиса боевик «Ультраамериканцы», который, опять же, особой кассой похвастать не может.
Изменить столь плачевное положение дел мог бы фильм «Яркость», премьера которого произошла в 2017-ом году. И кроме того, что Лэндис вернулся к тому жанру, который ему принёс первый успех, так ещё и главную роль согласился сыграть сам Уилл Смит, одно имя которого на рекламных постерах магнитом затягивает зрителей в кинотеатры. Хотя «Яркость» не получила широкого проката именно в кинотеатрах, ведь у руля создания стоял сервис «Netflix», позиционирующий себя как распространитель медиаматериалов на своём интернет-потоке. И похоже, что при создании «Яркости» Лэндис вдохновлялся произведениями Дж. Р. Р. Толкина и серией компьютерных игр «Warcraft», ведь в «Яркости» Лэндис создаёт собственный альтернативный мир в жанре городского фэнтези, где люди сосуществуют рядом с орками, феями, эльфами и другими фантастическими тварями. И вот наступает день, когда начинает сбываться пророчество и двум полицейским придётся разобраться с магическим артефактом, несущим разрушение.
Персонаж Уилла Смит — как раз один из полицейских, которого зовут Дэрил Уорд. У него свои семейные проблемы, работа в полиции не приносит необходимого дохода, но кроме этого у него не идут на лад отношения с напарником — орком по имени Ник Джэкоби (Джоэл Эдгертон), который, возможно, отпустил другого орка, который стрелял в Уорда. От этого между напарниками лежит тень недоверия и неприязни, но сплотить их способно новое задание, когда полгорода начинает гоняться за могущественным волшебным артефактом в виде жезла. И таким образом нас ожидает нагромождение не только между слоями общества, где придётся столкнуться нашим героям с обыкновенными бандитами и привилегированными гражданами, членами секты и коррумпированными властями; и всё это происходит в канве всевозможных волшебных для нашего мира существ, где магия хоть и под запретом, но некоторые без зазрения совести ею пользуются.
Такая чехарда, если честно, сильно сбивает от слежения за сюжетом. Практически каждую минуту что-то происходит, что, понятное дело, влияет на динамизм в «Яркости» и её экшн-составляющие, но, прямо скажу, что особого визуального эффекта они не производят. Тут, скорее, происходит сумбур, когда из хорошей оригинальной идеи, за которой гоняются все писатели, получился фейерверк из дешёвых китайских петард, не производящих никакого впечатления. А тут ещё можно припомнить, что Уилл Смит всегда умел создавать отличные дуэты в жанре «buddy movie», как он это делал в трилогиях «Плохие парни» с Мартином Лоуренсом и «Люди в чёрном» с Томми Ли Джонсом, но в «Яркости» у него с Джоэлом Эдгертоном это не получилось совершенно. Они лишь могут сквернословить и иногда пафосничать, особенно в финале, но какой смысл в этом непонятно — это лишь следование традициям жанра, от которого ни холодно, ни жарко. И добавлю, что откровенно разочаровала игра Джоэла Эдгертона, а также Нуми Рапас, у которой никак не получается утвердиться в Голливуде после шикарной скандинавской трилогии по серии «Миллениум».
Создать свой фэнтези-мир — это трудоёмкое занятие и далеко не у каждого этого получается, но Макс Лэндис попытался это сделать, за что честь ему и хвала. И оставалось дело за малым — добротно это всё экранизировать, но постановщику «Яркости» Дэвиду Эйеру в полноценной мере это не удалось. Совместить между собой параллельные реалии с нашим миром в духе полицейского боевика и альтернативного городского фэнтези оказалось сложной задачей для Эйера. Да и в сюжете есть помарки, которые не делали «Яркость» более привлекательной. И некоторые выше указанные актёры откровенно не порадовали. И всё это по совокупности выливается в нижеследующую оценку:
4 из 10
12 мая 2021
Как уже сказано другими, добро пожаловать в Лос-Анджелес примерно нашего года, но альтернативной реальности, где феи — не сказки, а домашние вредители, а эльфы и орки живут бок о бок с людьми.
Мне очень понравилась идея и подача момента в фильме. Но Недостаток информации в фильме заставлало понервничать. После просмотра фильма, мне бы хотелось просмотреть к примеру сериала пару фильмов и скивелом к нему. Это убрало все негативные моменты от фильма. Без особых предисловий, зрителю быстренько показывают что к чему в этом необычном мире.
Нам показывают главных героев, их необычные отношения, и отношения общественности к ним. А отношения эти не просты, как минимум от того что один их них орк, орк-полицейский, что в мире орков-гангстеров неприемлемо, а второй, что ожидаемо, человек, в исполнении Уилла Смита, которому роли копов очень уж хорошо удаются.
Кроме прочего, столь контрастный дуэт, умудряется ещё и в междоусобные споры вступать, что порождает неоднозначность, напряжение и даже неплохой юмор иногда.
Таким образом, на протяжении почти всех двух часов фильма на экране всегда что-то происходит, что-то яркое и обязательно важное для сюжета, за редким исключением сцен погонь, очень уж похожих друг на друга, но для боевика простительно. Очень остро раскрываются темы дружбы и доверия в фильме. Темы собственной значимости, того или иного индивида, в огромном мире. Этот прекрасный экшен, очень аккуратно и размеренно разбавлен привосходной лирикой. А некоторые ситуации вполне могут найти отражение и в нашем мире.
И несмотря на некоторую тривиальность сюжета и недосказанность, фильм в окончательном итоге, оставляет лично уменя положительные впечатления.
Оригинальная идея, с большим потенциалом на развитие в другие проекты. Прекрасно подобрные актёры для данного сюжета. И думаю что сериал к этому фильму зайдёт у зрителя очень хорошо, лучще чем «игра престолов»,«властелин колец», «хоббит» и «гарри потер» вместе взятые.
5 апреля 2021
Если раньше сервис платного видео-контента Netflix специализировался в основном на сериалах, которые выпускались в один день и радовали зрителей всей полнотой истории без лишних ожиданий, то со временем компания настолько сильно укрепила свои позиции в индустрии развлечений, что стала составлять весьма серьезную конкуренцию для кинотеатров, отбирая у них изрядную долю аудитории. Теперь, чтобы посмотреть на любимых знаменитостей в полнометражном кино со сложными спецэффектами стало вовсе необязательно выходить из дома, ведь можно в один момент оплатить счет, продлить подписку и насладиться каким-то проектом в условиях абсолютного комфорта. И если не брать в расчет атмосферу просмотра фильма в большом темном зале на огромном экране, преимущество сервиса Netflix для большинства американских, а также зрителей из других регионов, оказалось практически неоспоримым. Однако при этом необходимо признать, что сетевой компании не всегда удается достичь высокого уровня полнометражного кино, способного конкурировать с проектами, выпущенными для кинотеатров, хотя откровенных провалов у Netflix все-таки не было в виду жесткого контроля съемочного процесса и закупки сторонних картин, дабы домашняя аудитория не могла сказать, что потратила деньги впустую. Пускай даже сравнительно небольшую сумму. И чтобы наконец заставить большую долю непримиримых, отказывающихся идти на компромиссы скептиков унять свой агрессивный пыл, Netflix стали вкладывать в свои фильмы гораздо большие суммы, нежели поначалу. Поэтому вслед за Адамом Сэндлером и его друзьями по комедийному цеху, в кабинетах Netflix оказался режиссер Дэвид Эйр и актер Уилл Смит, которые ранее поработали над «Отрядом самоубийц» и были не против продолжить сотрудничество над дорогой, претенциозной и невероятно важной для сетевого сервиса «Яркостью». Может быть у ребят получилось не все, как хотелось бы, но все же необходимо признать, что среди подавляющего большинства полнометражных проектов Netflix, «Яркость» выделяется в выгодную сторону и вновь заставляет кинотеатры напрячься.
Непосредственно сюжет фильма разворачивается в Лос-Анджелесе альтернативной реальности. Город внешне мало чем отличается от привычного нам мегаполиса, однако если присмотреться поближе, то можно заметить, что на улицах свободно бродят кентавры, орки, эльфы и прочие волшебные существа, которые растворяются среди многочисленного человеческого общества, но при этом стараются не потерять свою характерную индивидуальность. Во главе этой истории находится детектив Дэрил Уорд (Смит), готовящийся через несколько лет выйти на пенсию и позабыть обо всех кошмарах, которые он видел за годы беспросветной службы. Одним из последних напарников Уорда становится настоящий орк Ник Джекоби (Джоэл Эдгертон), решивший отойти от принципов своего рода и защищать закон. Из-за этого многие орки считают Ника не более, чем предателем, и тем не менее он продолжает делать свое дело и стараться не обращать внимание на тех, кто отказывается жить в мире и гармонии со всеми остальными существами. Но как бы Ник не хотел стать своим среди полицейских, на него все равно обращены взгляды недоверия со стороны людей, ведь они непривычны верить тем, кто от них отличается. Малейшая оплошность может стоить Нику не только карьеры, но и свободы, да и его напарник Уорд порой сомневается, что же ему делать в одном полицейском автомобиле с подозрительным коллегой. И тем не менее герои проходят вместе через массу испытаний, получают пули, ругаются с начальством, между собой и готовы разнести едва ли не весь мир, чтобы наконец-то везде наступил порядок. Но однажды они попадают в ситуацию, грозящую то ли навсегда разрушить баланс между разношерстыми горожанами, то ли наоборот привести всех к миру и согласию. Все зависит от правильного выбора, и кто бы мог подумать, что он зависит от рядовых полицейских, патрулирующих улицы.
Создатели фильма не скрывали, что их фильм представляет собой не только фантастический детектив, но и острую социальную притчу, которая предназначена для современного общества, так и не сумевшего побороть все давние стереотипы. Люди продолжают делить друг друга по цвету кожи, сексуальной ориентации и наполнению банковского счета. Причем это укоренилось давным давно в самом подсознании, а потому одно поколение за другим продолжает исповедовать давно устаревшие принципы, хотя здравая логика говорит о том, что взгляды на жизнь необходимо поменять. Дэвид Эйр не стремится сразу же взять и полностью переосмыслить взгляды своих героев, причем ему даже мало одного фильма на это, так как в полной мере история развернуться так и не смогла, что несколько расстраивает. Но вместе с тем мы видим массу предпосылок для того, чтобы культурная и социальная революция наконец-то свершилась, и, скажем, обособленно живущие в отдельном районе эльфы более не боялись впускать к себе людей и орков, а последние постарались обитать со всеми в мире и не вести себя в обществе показательно агрессивно, тем самым подпитывая стереотипы. Естественно, в орках зрители могут увидеть общины афроамериканцев, в районы которых даже сейчас боится заглядывать полиция. В свою очередь эльфы представляют собой традиционное белое аристократическое общество, оторвавшееся от реальности и старающееся не замечать вокруг себя сторонние проблему, которые им в тягость. «Яркость» отчетливо показывает, какой наш мир на самом деле и то, что в сюжете он представлен множественными волшебными созданиями, это совсем не умаляет драматической претенциозности, которая буквально кричит на нас с экрана и доносит о том, что нет идеальных существ, но мы в силах унять свой эгоизм, предубеждения и страхи, чтобы сообща двигаться дальше.
При этом Эйр не собирается сгущать краски до тех пределов, чтобы сотворить из «Яркости» исключительно хмурую, депрессивную драму. Все-таки в его руки вверили целых 90 миллионов долларов бюджета и Уилла Смита. А это значило, что в фильме обязан быть развлекательный элемент, причем в немалой степени. В связи с этим «Яркость» вбирает в себя детали различных подростковых фэнтези наподобие «Города костей», также в нем есть определенные зачатки «Призначного патруля», а также таких картин самого Дэвида Эйра, как «Патруль» и «Саботаж». Режиссер нарочито раздробил серьезные, вдумчивые рассуждения тривиальными сюжетными поворотами и жанровыми шаблонами, чтобы не дать зрителю заскучать. Так что большая часть расовых, социальных и прочих проблем, поднятых в сценарии читается меж строк, и далеко не каждый зритель захочет в это вникать. Порой фильмы не хватает целостности повествования, он может в один момент развлекать, в другой заставлять печалиться, а в третий не происходит вообще ничего стоящего. В этом как раз и таится наибольшая проблема «Яркости», которая имеет внушительный хронометраж, затрагивает важные вопросы, но так и не смогла ответить на все, что нам хочется, в развернутом варианте. Хотя нельзя не признать, что фильм стоит того, чтобы на него обратили внимания и может быть даже о чем-то во время просмотра задумались.
7 из 10
25 октября 2019
Странно, что этот фильм вышел на Netflix без проката? Отнюдь. Если учесть, во что превратилось производство Эйровского «Отряда самоубийц», даже предсказуемо.
О творческой свободе. Сейчас наблюдается два типа нависания над режиссёрами — нависание от Марвел, когда режиссёр выполняет две функции — командует на площадке, и продвигает фильм своим лицом в медиа. Остальное режиссёра не касается, даже если он написал сценарий, потому что по какому-то невероятному стечению обстоятельств всё выходит полностью скопированным с предыдущих фильмов серии, а режиссёр всё равно раздаёт интервью о «своём видении». И нависание Уорнеров, когда люди не знают, что хотят, как хотят и зачем хотят, но при этом всё равно пытаются продавить свою идеологию. А идеология эта заключается в том, что нужно нарисовать стенд с идеями, потом оттяпать курице голову, и где тушка упадёт — ту идею и используют. Пришёл Нолан с мрачностью — давайте тулить мрачность. Не вышло — давайте косить под верняк. Мешанина? Ну, не отменять же проэкт. Слепим всё в кучу, и в прокат.
И вот в такую мясорубку как раз и попал фильм «Отряд самоубийц» годного режиссёра Дэвида Эйра. Теперь надеюсь никто не сомневается, КТО виноват в провале? Точнее, что. Вот таким примерно и вышел бы «Отряд», если бы не засовывала свои лапы в процесс студия. Сначала дали команду снимать мрачный фильм. Потом решили сделать его посмешнее, а масштаб поднять, потому что негоже отряду сражаться в местечковой битве. Но именно это и нужно было фильму — не локальный конец света, а испытания, через которые прошли бы герои, и будь они даже банальными, это было бы НОРМАЛЬНО, потому что можно было полностью выехать на образах, и это не было ТАК ПЛОХО. Ужасающе плохо.
Вот и «Яркость», живой пример. Он конечно звёзд с небес не хватает, но смотреть можно и даже увлекательно. Допустим, вы читаете эту рецензию в 2019 году, вот обратите внимание на один из последних на данный момент фильмов студии Warner — «Годзиллу: Короля монстров». Точнее, обратите внимание на то, что в очередной раз городят и делают военные. А именно, запускают атомную бомбу в эпицентр сражения монстров, и да, главнокомандующий тут же отмачивает — «да поможет нам Господь», при этом все максимально напыщенные, и забавные, даже когда речь идёт о колоссальных людских потерях. Ничего не напоминает? А вот «Яркость», и тут такую хрень вроде бы не несут, и даже орки с эльфами тут не вызывают истеричного желания разорвать этот фильм в клочья. Ну, «Годзилла» тоже не вызывает, она скорее вызывает такую огроменную чёрную дыру, куда засасывает все идеи для написания вразумительной рецензии, при этом не ругаясь матом. А между прочим, её снимал Майкл Догерти, который в своё время тоже клепал неплохие сценарии и фильмы. А тут прям как бабка пошептала.
«Яркость» — это нормальный фильм от нормального режиссёра. Он скучноватый, затянутый, не всегда смешной и не оригинальный. Но о потраченном времени не жалеешь так, как от громких премьер в кинотеатрах, а ведь на этот фильм даже дубляж не выпускался, но даже это не портит просмотр. Мне искренне жаль, что такой достойный режиссёр, как Дэвид Эйр, попал в водоворот бурых масс с «Отрядом», и более-менее восстановился (в моих глазах) в «Яркости». Уилл Смит отжигает, Эдгертон на уровне. Остальные кое-как разбавлять скуку тоже стараются. Проходной, но далеко не ужасный, фильм. Если бы Эйру дали бы снять «Отряд самоубийц» так, как он хотел, это в свою очередь не развило бы такую ненависть к практически каждому продукту Уорнеров. Хотя, как видите, горбатого могила. Если Netflix и дальше будет спасать нас от посредственности, давая творцам подобную свободу — честь им и хвала. Не жалейте времени на подобные «проходные» фильмы. Со временем они вам начнут нравится намного больше той ахинеи, что снимают сейчас, и, Господи помилуй, будут снимать дальше.
15 августа 2019
- В то время как крупные студии, вроде «Disney» и «WB», ведут непрерывную борьбу за зрителя, выпуская многомиллионные блокбастеры, потоковый сервис «Netflix», расширяет границы. Снискав успех на супергерйиских (и не только!) сериалах, компания снимает и полнометражное кино, чуток. Крайний, на данный момент, и самый дорогой ($90 млн.) их проект, это фэнтези-боевик «Яркость», который как-то совершенно случайно попался мне на глаза, и стал приятным открытием.
В альтернативной вселенной, современный Лос-Анджелес населяют эльфы, орки, кентавры, феи и, как ни странно, люди. Всё это многообразие «фракций», вот уже не одну тысячу лет уживается в около-мирных условиях. А нарушает покой, вернувшаяся, некогда искоренённая магия, которая обещает, овладевшему ей, безграничную власть. Представители совершенно разных общин и структур, устраивают погоню за магическим источником, корысти ради, само собой. Но не главные герои, которые по воле случая оказавшись в эпицентре событий, только и желают, что вернуться домой, хотя бы живыми.
Без особых предисловий, зрителю быстренько показывают что к чему в этом необычном мире. Показывают главных героев, их необычные отношения, и отношения общественности к ним. А отношения эти не просты, как минимум от того что один их них орк, орк-полицейский, что в мире орков-гангстеров неприемлемо, а второй, что ожидаемо, человек, в исполнении Уилла Смита, которому роли копов очень уж хорошо удаются.
Кроме прочего, столь контрастный дуэт, умудряется ещё и в междоусобные споры вступать, что порождает неоднозначность, напряжение и даже неплохой юмор иногда.
Таким образом, на протяжении почти всех двух часов фильма на экране всегда что-то происходит, что-то яркое и обязательно важное для сюжета, за редким исключением сцен погонь, очень уж похожих друг на друга, но для боевика простительно. Очень остро раскрываются темы дружбы и доверия. Темы собственной значимости, того или иного индивида, в огромном мире. Экшен, очень аккуратно и размеренно разбавлен лирикой. А некоторые ситуации вполне могут найти отражение и в нашем мире.
И несмотря на некоторую тривиальность сюжета и недосказанность, фильм в конечном итоге, оставляет исключительно положительные впечатления.
Оригинальная идея, с большим потенциалом на развитие. Отличные актёры. Хорошее кино для приятного досуга.
29 июня 2019
Итак, добро пожаловать в Лос-Анджелес примерно нашего года, но альтернативной реальности, где феи — не сказки, а домашние вредители, а эльфы и орки живут бок о бок с людьми. И, да, тёмный лорд — тоже не сказка: когда-то мир потрясла война с ним, и союз пяти рас (среди которых были эльфы и люди, прочие не называются) разбили его войска и его уничтожили. Орки сражались на его стороне, а потому их, понятное дело, не особо любят, хоть со времён тех битв уже утекло много воды. Битый жизнью и циничный полицейский Уорд, больше всего озабоченный тем, как оплатить ипотеку, любит орков не больше многих — но именно ему достаётся в напарники орк Джакоби, единственный орк среди полицейских. Последний простоват, дружелюбен, считается изгоем среди других орков, и жаждет искупить вину орков перед прочими расами — но всё равно сталкивается с постоянными насмешками и расизмом со стороны коллег. Отношения между Уордом и Джакоби напряжённые — пока один из вызовов не втягивает их в воистину эпическую историю, где замешаны ведьмы, желающие воскресить тёмного лорда, и мега-артефакт…
… И последнее лишнее. Ну вот совсем. Фильм интересен прежде всего своим сеттингом, атмосферой, умело переданной через детали: графитти на стенах. Надписи в грязном общественном туалете (Я люблю орков. Подпись: Никто). Гламурный эльфийский квартал и орочьи гетто. Уорд, гонящий метлой фею, которая повадилась кушать из кормушки для птиц. Орочий рок. Даже пролетающего над Лос-Анджелесом дракона показали. Но вот сам сюжет (сколько-сколько мильонов там уплочено за сценарий? Да вы издеваетесь…) во-первых, простоват, во-вторых, очень сильно уходит в сторон от бытовухи — самого интересного в этом привычном и необычном одновременно мире. Полицейские, желающие избавиться от Джакоби под благовидным предлогом, чтобы не получить обвинений в расизме, вышли куда более рельефными плохишами, чем желающие воскресить тёмного лорда культисты (из которых, по сути, только у главной злыдни есть реплики). Об эльфийке Тикке, тоже вроде бы претендующей на звание главной героини, сказать почти нечего: она миловидная, она даже не всегда принцесса в беде и помогает героям в драках… И всё.
Более того, сюжет очень, очень часто проговаривается устами персонажей: всегда находится «мистер экспозиция», который расскажет и о тёмном лорде, и о том, чем опасны волшебные палочки… Это было бы нормально для пилотной серии сериала, но в полнометражном фильме режет глаз. Многие сюжетные нити повисают оборванными: что говорил Джакоби арестованный культист на оркском, так что тот так занервничал, что чуть в аварию не попал? Зачем он был вообще нужен, кроме как рассказать на допросе федералам из магической полиции — на самом деле, конечно, зрителю — про волшебные палочки? Почему Тикка, как ребёнок, удивляется самым обыденным вещам вроде сушилки для рук в общественном туалете; действительно их не видела или претворяется? Как плохие полицейские намеревались использовать волшебную палочку для исполнения своих желаний, если с ней может управиться один из нескольких сотен людей, а прочих она аннигилирует на месте? Что за пророчество о «воскресшем» есть у орков?
Ответ, думается, будет в продолжении. Увы, снимать фильм с расчётом дать вкусняшку только в продолжении — верный путь к тому, чтобы не получить продолжения вообще. С «Яркостью» это не случилось, но лучше бы они сразу начали снимать сериал. Фентезийно-полицейская драма — было бы свежо и необычно… Ладно, не так уж необычно, есть ведь целый мир «Шедоуран», где киберпанк сочетается с магией, эльфами, орками и так далее, но он широко известен лишь в узких кругах.
Несмотря на перечисленные недостатки, рецензия всё равно зелёная, хотя, по чести, скорее уж фильм заслужил серой. Ставлю 7/10 чисто за необычность тематики и атмосферы. И надежды на то, что сценарист прекратит халтурить.
22 ноября 2018
От «Ярости» до «Яркости» один шаг («Отряд самоубийц»). Дэвид Эйер, известный по ряду очень и очень крепких фильмов («Патруль», «Ярость», «Крутые времена», «Короли улиц», «Законопослушный гражданин», «S.W.A.T.», «Тренировочный день»), где в некоторых он выступил в качестве режиссера, а в некоторых в виде сценариста, снял на данный момент самый дорогостоящий проект платформы Netflix — фэнтезийный боевик «Яркость», тем самым продолжив свой уклон в сторону от брутальных боевиков в пользу фантастических фильмов.
По моему мнению именно фильмы о копах и преступниках, типа «Саботажа», «патруля» и «Короля улиц» у Эйера получаются лучше всего. Режиссер умело превращает вроде бы стандартные полицейские истории в увлекательные и захватывающие проекты, поражающие своим напряжением и приятно удивляющие в плане целостности сюжета, подбором актерского состава, а также его игрой, привлекающие внимание сильной атмосферой и мужественностью персонажей.
Эти аспекты Дэвид Эйер постарался перенести и в «Яркость» и зритель вновь увидел историю о полицейских и преступниках. Только эта история на этот раз вышла за рамки обычного и перешла в разряд фантастики и фэнтези. Но с добавлением таких красочных и даже сказочных персонажей как эльфы, кентавры и орки, дух брутальности из фильма не исчез, просто он заиграл другими красками. Как и прежде режиссер сосредоточил внимание зрителя на взаимоотношениях между напарниками, внутренней кухне полицейской службе, а также о том, как обычные граждане ненавидят копов. Еще одна отличительная черта фильмов Эйера — развитие всего сюжета или его части в наиболее криминогенных городских районах, где прежде чем дождаться подкрепления, можно получить целый рожок пуль себе в корпус.
«Яркость» рассказывает о двух копах-напарниках — Дэриле Уорде (Уилл Смит) и Нике Джакоби (Джоэл Эдгертон). Первый — человек, второй — первый в мире полицейский-орк, вынужденный в силу своей работы стать изгоем среди своих (ведь орки ненавидят копов) и белой вороной среди людей и полицейских в частности (ведь они ненавидят орков). Первый относится к напарнику негативно, стараясь избавиться от надоедливого партнера, вот только и с самим Уордом мало кто хочет садиться в одну машину и выходить на патрулирование. Второй — выступает в качестве наивного персонажа, открытого ко многим (вероятно именно так Джакоби стремится стать своим, показывая всем своим видом и поведением, что он готов идти на контакт) и оттого страдающего от укоров и стрел в свой адрес.
Эти ребята впутываются в скверную историю, связанную с магией, плохими эльфами, коррумпированными копами и стараются как минимум дожить до рассвета и сохранить жизнь эльфийке Тикке, обладающей волшебной палочкой. Защита важного «свидетеля» превращается в борьбу за выживание, когда абсолютно все ополчаются против напарников: по их следу идут плохие легавые, ФБР, группировка эльфов-магов, а также уличные орко-банды. Даже друг в лице шерифа не верит Дарэлу, а это означает, что главные герои могут рассчитывать только на себя…
За счет того, что фильм воплотил в себе смешение жанров, это отразилось не только на описываемых событиях, но и на самом сюжете, который, на мой взгляд, получился достаточно громоздким. Чтобы понять все и не понять нить рассказа, зрителю необходимо будет смотреть фильм внимательно, ведь потерять суть здесь достаточно легко. Магия, волшебные палочки, полицейские, орки, отношение орков к своему изгою, появление Ярких, обладающих возможностями к магии, пророчества и посвящения в братство — описываемых событий в фильме предостаточно и чтобы своевременно в ходе просмотра раскладывать информацию по полочкам, необходимо внимательно за всем следить. В связи с этим отмечу некоторую нагроможденность сюжета, местами затрудняющего восприятие от увиденного.
Так как Эйер займет режиссерское кресло сиквела, можно заключить, что ему понравилась работа в этом направлении и зрителя ждет продолжение фэнтезийной полицейской истории. Вполне возможно, что там будет рассказана предыстория героя Эдгертона (сейчас такие приемы популярны) или же героев-напарников ждет новое погружение в мир магии, тем более, что герой Смита оказывается не таким простым как казалось на первый взгляд…
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
7 из 10
16 октября 2018
Новый проект Дэвида Эйра произвёл положительное впечатление. Да, не всё здесь так идеально, как хотелось бы, но фильм удался. Главные лица — полицейские Дэрил Уорд и Ник Джакоби, оказываются втянутыми в магические события, при которых эльфийка Лейла, желающая заполучить волшебную палочку, сможет возродить тёмного властелина, способный сделать с этим миром всё что угодно. Начинается серьёзная охота за волшебным трофеем, как среди людей (различных гангстеров и копов) и не людей. Фантастический мир, в котором имеются эльфы, орки, люди, а также и другие существа, уживающиеся друг с другом по-разному, расовый конфликт и неравенство между собой, порождают неприязнь и недоверие — выглядит это всё вполне эффектно, но этот мир в то же время, показан не совсем в полной мере. В него хочется полностью погружаться, узнавать о нём больше, но увы, даже хронометраж в 2 часа времени, для него, кажется ограниченным. Определённо хотелось бы добавки по этому миру. Касаемо визуальных эффектов и экшена, то оба компонента органично вписываются в действие: перестрелки по Лос-Анджелесу и в других помещениях, а также боевые драки и жёсткая расправа эльфов — смотрится с особым интересом. Уорд и Джакоби (Уилл Смит и Джоэл Эдгертон) отлично взаимодействуют друг с другом, хотя поначалу их отношения выстраиваются очень не просто из-за неравенства, но в нужные моменты, коллеги по работе, проходя «Тренировочный день» многое осознают в себе, их это сближает. Лейла (Нуми Рапас) не многословна, но все её коварные планы ясны, своей пластичностью, выдаёт зачётный образ. Тика (Люси Фрай) — довольно яркая эльфийка, проходящая вместе с главными героями не простой ночной квест, отличается своим умом и сообразительностью, выделяется пластикой и прыгучестью, за ней тоже интересно наблюдать, ибо от неё зависит многое, и жизни полицейских, в том числе.
«Яркость» Дэвида Эйра — драйвовое кино, выпущенное совместно с сервисом Netflix. Проект получился оригинальным, со своей необычной историей, способный произвести послевкусие. Новость о том, что ожидается сиквел Яркости — это прекрасно, остаётся надеяться, что создатели смогут разнообразить мир городского фэнтези, со всеми необходимыми нововведениями.
7 из 10
17 сентября 2018
Картина Дэвида Эйра снятая за 90 миллионов долларов показалась мне довольно необычной как начиная от сюжета, так заканчивая всем остальным. Фильм как притягивает, так и отталкивает одновременно, поскольку состоит как из множества достоинств, так из множества недостатков, но всё же после просмотра осталось приятное впечатление.
Визуальность. С визуальной точки зрения не покидало ощущение, что смотрю пилотную серию какого-то сериала, понравилось ли мне это? Тут трудно ответить однозначно были и моменты, которые бы хотелось отметить было и то что не понравилось.
Музыка. Безусловно одна из сильных сторон этого фильма. Дэвид Эйр очень угадал с музыкой в этом фильме, в картине полно очень интересных песен. Но по мне Broken People-это лучшая песня всего фильма, я в фильме впервые слушал эту песню, а после просмотра я ещё раз 10 раз без перерыва её слушал.
Сюжет. Очень нестандартный сюжет в этом фильме получился. Показать Лос-Анджелес, где в современном мире живут люди, орки, кентавры, эльфы и другие существа достаточно необычное явление, это и понравилось и не понравилось одновременно. Задумка достаточно хорошая, но не сказал бы, что исполнение было на высоте.
Плюс это смотрелось всё же неестественно, наверно я просто ещё не привык к таким сюжетам.
История. А вот сама история наверно худшая сторона в этом фильме. Само упоминание Тёмного Лорда — это большая ошибка как по мне, да и то, что было в прошлом выглядело достаточно неинтересно и только портило впечатление от фильма.
Экшн. В фильме добротный экшн получился, тут отличная динамика, частые перестрелки и битвы, которые не давали скучать.
Актёрский состав. В фильме достаточно крутой актёрский состав. Уилл Смит, Джоэл Эдгертон, Нуми Рапас это не последние люди в Голливуде. Их актёрская игра была на хорошем уровне. А тандем Уилла Смита и Джоэла Эдгертона получился очень интересным, по мне это одна из лучших команд за последнее время.
Режиссура. Дэвид Эйр проделал немалую работу над фильмом, но недостатки всё же бросаются в глаза, да он показал невероятный мир, но он смотрится неестественно из-за того, что много чего не рассказали и главное не показали, да сама история походу делалась очень быстро поэтому и получилась не самой захватывающей. При этом и достоинств немало. Немало уделил времени гноблению над Орком. О непростых взаимоотношениях между людьми и Орками, затронуты были и другие темы.
Герои. Уилл Смит в роли Дэрила Уорда сыграл в обычном для себя стиле, но был неплох, но по мне игра Джоэла всё же была лучше. Их тандем был самым лучшим в этом фильме. Было очень интересно наблюдать за их взаимоотношениями.
Джоэл Эдгертон, в образе Орка Ника Джакоби был очень хорош. Внешне актёра совершенно не узнать. Грим впечатлил. Да к его герою больше симпатий чем ко всем остальным, очень понравился этот Орк, хоть он и ненавидит Орков, я бы с большим удовольствием посмотрел на него в команде Орков, но даже несмотря на свою ненависть герой располагает к себе.
Нуми Рапас, её Лейла- это украшение этого фильма. Очень понравилась её героиня начиная от внешности и заканчивая её битвами. Очень была хороша.
Яркость- это достаточно необычный фильм, который может и притягивать и отталкивать из-за большого количества и достоинств и недостатков, но всё же больше приятного в нём чем бездарного. Жду продолжения.
8 из 10
14 сентября 2018
Фильм «Bright»(Светоч), в русском дубляже известный как «Яркость» представляет собой симбиоз классических жанров: фэнтези и полицейского боевика, что естественно привлекает внимание поклонников этих двух жанров. Данное обстоятельство не могло не отразиться критике данной картины. Почитатели жанра фэнтези легко могут упрекнуть автора в избытке экшена, а фанаты боевиков — в присутствии вымышленных персонажей. Но это не красивая сага о чародеях и фантастических существах и даже не история приключений двух копов в криминальном гетто. Это проекция героев фэнтези на современное американское общество.
Погружение в предысторию сюжета начинается с начальных титров оформленных в стиле граффити, а дальнейшее повествование раскрывает содержание этого арт искусства. Дэвид Эйер вёл вымышленных персонажей, наделив их характерными чертами некоторых субкльтур. Благодаря его вниманию к деталям, зритель без труда определит в орках — представителей этнических группировок, а в эльфах элиту современного общества. Обычные же люди оказались где-то между этими двумя видами, как и главный герой, роль которого исполняет Вилл Смит. На протяжении всего фильма его терзает внутренняя борьба с расовыми предрассудками по отношению к своему напарнику — орку. Но даже под грузом личных проблем и под давлением вышестоящего начальства и морально разложившихся коллег главный герой сумел остаться человеком. Впрочем его напарник, несмотря на непривлекательную внешность вызывает симпатию тем что вобрал в себя все лучшие человеческие черты. Кроме этого в фильме вскрывается немало других пороков современного общества, таких как жестокость по отношению к окружающим и предательство. В фильме также присутствуют отсылки к различным религиозным или конспирологическим учениям.
Несмотря наличие фантастических существ, плоского юмора, ярких спецэффектов это серьёзный фильм, который призван привлечь внимание к проблеме расизма в американском обществе.
P.S.: К сожалению качество локализации большинства российских студий оставляет желать лучшего. Можно понять как портит впечатление от фильма перевод сравнив две фразы: «Только Светоч может подчинить силу Жезла» vs «Только Яркий может контролировать силу палочки». Поэтому ищите качественный перевод!
19 июля 2018
Фильм идёт два часа. Я попробую уложить свой отзыв в двухминутное чтение.
Итак. Bright оставляет смешанные впечатления с уклоном в негатив. Сеттинг хоть и не оригинальный (ага, привет Shadowrun — тем, кто ведётся на заявления типа «Лэндис написал сценарий с нуля», настоятельно рекомендую ознакомиться с гибридной вселенной фэнтези и киберпанка, созданной Джорданом Вайсманом, на секундочку, в 1989 году), но очень интересный и многообещающий для экрана. Увы, не раскрыт — от слова совсем. Персонажи либо унылые, либо карикатурные, исключение разве что коп-орк Якоби — единственный яркий (oh, the irony!) персонаж, но и тот рафинированно положительный, этакий Герой с большой буквы «Г». И акцент снова на многострадальной расовой теме (check your privileges). Ну реально всё это уже видано-перевидано десятки раз, come on, guys!
Убираем красивую обёртку сеттинга и получаем что? Банально-хрестоматийный полицейский боевик с резким даже для этого жанра разделением на «хороший-плохой», упрощённо-прямолинейной, как детский стишок, мотивацией персонажей, плюс диалогами и действиями соответствующего уровня… Netflix могли бы и получше потратить $90M. Например, снять в том же сеттинге сериал без усталого и неоправданно дорогого Уилла Смита, зато с нормально раскрытой историей. Впрочем, заявлен сиквел. Как знать, может, доведут до ума сюжетную линию и подачу. Пока что — за идею и за роль Эдгертона —
5 из 10
3 июля 2018
Интересно сейчас обратить внимание на этот фильм на фоне последних скандалов связанных с недовольством кинотворцов и непринятием сериальных производителей в клику серьёзных киношных наград.
Полнометражный проект от Нетфликса, несмотря на спорный рейтинг очень заинтересовал. Самый дорогой проект Нетфликса на момент выхода фильма (90 млн.), перспективный, но спорный режиссёр Дэвид Эйр (снял очень неплохой фильм Ярость с Бредом Питом в 2014 году и был номинирован на Золотую Малину, правда как сценарист за Отряд Самоубийц), ну и актёры Уилл Смит и Джоэл Эдгертон (к слову, хоть и не получили, но номинировались на весомые кино-награды).
Естественно всё это не однозначно, но внушало надежду. К сожалению ожидания совершенно не оправдались.
Сам по себе фильм с интересной задумкой о фентазийной фантастической параллельной реальности оказался очень посредственным, как по сценарной составляющей, так и по общему воплощению. Заурядная история, больше похожая на детскую сказку, как бы несёт в себе остро-социальную тему, но выглядит это так надуманно и притянуто, что вызывает только вздох сожаления и ни капли сочувствия. Сумбурность деталей всё же складывается в некое логичное завершение и даже присутствует определённый накал, но общее впечатление гасится невнятной картинкой и не слишком смачными спец-эффектами. Всё происходящее смотрелось, как малобюджетный независимый проект, но не как заявка на блокбастер. Конечно 90 млн. это не 290, но это всё же очень большая сумма, которая при умелом использовании и изобретательности должна была найти более достойный выход.
Актёры при всём этом недоразумении, похоже тоже не особо старались или возможно толком не поняли, что надо делать. Уилл Смит судя по всему отигрывал свою рекламную сущность для проекта, совершенно без изюминки и в общем-то мог быть заменён кем угодно. У Эдгертона роль была поинтереснее. Пришлось изображать полицейского орка изгоя Якоби, который как бы и представлял ту социальную прослойку в рамках идейной толерантной составляющей, которая должна была придать глубину фильму. Было видно, что Эдгертон старался, но характер у его персонажа появился такой же глубокий, как и Шрек, только харизмы поменьше. Для детского фильма такое бы подошло, но для социальной драмы вышло мелковато.
Так что общий итог для фильма не утешительный. Ожидания не оправдались. Явно не удачное творение, которое наверняка быстро забудется. Смотреть совершенно не обязательно.
31 мая 2018
Стриминг-сервис Netflix все больше и больше набирает обороты и популярность. Поэтому выдался шанс наблюдать очередное их творение под названием «Яркость» при участии Уилла Смита и Джоэла Эдгертона.
Начну, пожалуй, с Джоэла Эдгертона, которого абсолютно было невозможно узнать в облике орка, он играет орка Джакоби, который является первым экспериментальным орком-полицейским, работающим в паре с семейным полицейским Дэрилом Вордом (Уилл Смит). Дэрилу приходится мириться с таким напарником, также между ними присутствует недоверие после того, как по неосторожности Джакоби Дэрил был ранен. Но иногда даже орк может быть человечнее самих людей.
Вообще интересная задумка в фильме, мистика и фантастика вместе с боевиком и экшеном, альтернативный Лос-Анджелес, в котором на пару с людьми также проживают орки, кентавры и феи, а главным оружием является волшебная палочка. Как же как не фантастика. Название фильма полностью отражает сам фильм, потому что фильм «Яркость»-яркий фильм, много стрельбы, драк, погонь, тем более с хорошим актерским составом в лице неподражаемого Уилла Смита (хотя у него вполне типичный образ), харизматичного орка Джоэла Эдгертона, Нуми Рапас.
«Яркость» — средний фильм с шикарными спецэффектами, с мистикой и фантастикой и также с хорошими актерами, которые исполняли главные роли.
7 из 10
8 мая 2018
Это уже второй нетфликсовский фильм, который довелось посмотреть. Первый был с моим давним знакомым Марлоном Уэнсом, выбившим себе еще один шанс побегать с голым задом. Оба в фильма издалека казались хуже, чем на самом деле. Если выбирать, то фильм Уэнса приятнее.
Радует уже то, что это не треш, Но от смешения жанров может закружиться голова: 100% Толкиеновского наследия, наложенное на элементы из Гарри Поттера и эфемерный Лос-Анджелес. Если вам вдруг началось мерещиться, что скоро в фильм войдет Г. Грейнджер в образе дорогой проститутки, Дамблдор ее сутенер, а братья Уизли — пожарная гей-бригада, то вы не сумасшедший.
Именно это наложение элементов (и Джоэл Эдгертон) составляют основную замануху фильма, на которую попался и я.
Просмотрев трейлер, я подумал, что «волшебная палочка» это еще одна трудность перевода, как с названием. По сути Bright — это не существительное, которое вообще не имеет отношения к фильму, а прилагательное «яркие» — люди обладающие магическим талантом, который пригодится, чтобы взять в руки волшебную палочку (дословно Wand, что неприкрытая отсылка к Роулинг).
Вживленные элементы популярных книг на деле больше оказались, как говорилось выше, приманкой для фанатов, а идее злых темных эльфов — в обед 100 лет. Суть фильма — обычная полицейская драма напарник-напарник (чем в молодости грешили многие известные актеры. Сложно найти человека с более богатым резюме для этой роли, чем Уилл Смит), подсоленных расовым неравенством и матюком на матюке.
Лично мне больше хотелось посмотреть на Джоэла Эдгертона и как именно будет вживлен фентези-элемент в ткань современности. У. Смит в этом жанре ничего нового не показал.
Драма присутствует, что все-таки выделяет фильм из бесконечной череды низкооцененных боевиков с главным героем на плакате, держащим пестик в боевом положении и куда-то щурящимся.
Фильм без пошлятины, за исключением момента в трейлере фильма, который перевели на русский гораздо пошлее, чем он был на самом деле. Матерщина — стандартный набор из 2-х четырехбуквенных английских слов, обозначающих совокупление и кал, но в изобилии и в различных сочетаниях. Обычно в переводах этот пласт сглаживают или убирают.
Кому посоветовать «Яркость»? Хороший вопрос. Тем кто знает на что идет: насилие Килл-Билл + бранные слова + крутые несломимые ребята + экшн и драма.
пс. ФБР-вец Эльф претендовал на графу «большие надежды». Он просто должен был выстрелить, но помимо экзотической внешности ничем не бобахнул, финишировав в графе «проходные».
27 апреля 2018
Заголовок выдернул из песни Брола, это просто ассоциация.
Красиво плести словеса, как другие рецензенты, не умею, простите — я парень простой и скажу также по-простому.
Сюжет банален, хотя есть несколько интересных вот-это-поворотов.
Клише на штампе, я даже не буду перечислять: во-1, порежут за спойлеры, во-2, мне тупо лень. Но один традиционный сюжетный приём не могу упомянуть, т. к. он из числа моих любимых: это фишка под названием «спасение самки». Используется в сотнях и тысячах фильмах, видеоигр, книг и так далее и всегда работает, потому что защищать самку прописано в инстинктивной прошивке каждого самца. Жаль, что на мне уже не работает: лента мне понравилась в основном из-за сеттинга: я как будто в ролевую игру DnD или Blizzard попал. Если картину так и воспринимать — как компьютерную игру — она сразу выигрывает в глазах смотрящего. [Пардон за уход в уголовщину, но ведь это неплохой книксен в сторону «Яркости», которая ею пропитана.]
Сеттинг (да, тут уместен американизм) банален, но в таком урбанизированном виде в кино я увидел его впервые, что необычно. Это, собственно, наряду со Смитом главная причина, по которой я вообще взялся за просмотр.
Операторскую работу не замечаешь, если она хороша. А вот когда она плохая… В общем, про работу оператора мне сказать нечего — значит, всё в порядке.
В глазах от смены сцен не рябит, как в пятых «Трансфермерах», но и ненужных в данном случае затяжных планов нет, значит, монтажу ставим «зачтено». Оценил как сумел, я не эксперт, а пузатый обыватель.
Спецэффекты приемлемые. Но за что 90 незрелых лимонов отдано, в душе не ромашка. Их я там не увидел.
Актёры играют хорошо. Ни больше, ни меньше. Разве что орк тужится усерднее прочих. Ну а Смит, по-моему, любое кино украшает. [Или у меня синдром утёнка, т. к. я фильмы с его участием смотрю с детства.]
Сиськи есть, брызги крови есть, некое подобие отношениЕВ (специально с дебильным окончанием, чтобы было понятно, что у них там всех за отношения и насколько хорошо они раскрыты) в наличии.
Претензии у меня только к двум персонажам: жене Смита (её почти и нет, но раз уж показали в начале, то и раскрыли бы её получше, а если не собираетесь, то и незачем начинать) и эльфу-Хитману. Потому что такой нелепый косплей на агента 47 ещё надо было додуматься сделать. Я даже посмеялся.
Сам экшОн пресный: весь фильм героев бьют, в них стреляют, их режут и так далее. Периодически и так не слишком захватывающее действо останавливается на болтологию. Кстати о ней: в оной присутствует нехитрый юмор. Изящества уток юмора ждать не приходится, поэтому делаем как краснощёкий барчук из советского мультика: «И так сойдёт!»
Среднячковый боевичок про двух копов. Вместо сияющего дилдо, истекающего загадочной жижей, мог быть чемодан с деньгами. Вместо эльфов — какие-нибудь элитные вояки. Вместо орков — чернокожие. Феи в кадре секунд 40, гномы упоминаются один раз, Тёмного властелина никто так в глаза и не видал [местный бабайка, видимо], а если бы не одно событие посреди сюжета, палочка бы осталась обычной вундервафлей, т. е. мощным оружием. И вообще все эти разговоры а-тля «они до сих пор расплачиваются за то, что совершили 2 тыщи лет назад» не придают глубины, а в который раз заставляют подумать, что лучше это поделие воспринимать как компьютерную игру, а не как фильм.
Когда узнал о фильме несколько месяцев назад, был уверен, что снимают сериал. Завязка как раз под такой формат. Очень странно, что родили полнометражный фильм. Всё скомканно, смазанно, пиф-паф, погнали-пока-не-вогнали. Спасибо хоть любовей не насували, иначе получился бы винегрет с манной кашей с характерным влиянием на здоровье.
Мою оценку вы можете увидеть ниже. И также, возможно, зададитесь вопросом: почему рецензия положительная? Почему оценка относительно высока? Потому что в 80% случаев мои ожидания от фильма полностью соответствуют его содержимому. В 10% фильм до них не дотягивает и ещё в 10 — превосходит. Как вы уже догадались, «Яркость» попала в первую категорию, но до шедевра развлекательного кинА ей всё же как до Ханоя боком. Тем не менее я не пожалел о потраченном времени и даже счёл нужным написать отзыв — а значит, в душе (если она у меня есть, кек) родился отклик. И потому
7 из 10
15 апреля 2018
Задиристому Уиллу Смиту дали в напарники первого копа — орка. И хотя сам он тупых орков терпеть не может (а конкретно из-за этого его ещё и подстрелили), но цеховая солидарность и звание напарника для него святое.
Конечно же неприятности эту парочку не заставили себя долго ждать.
Фильму точно можно присуждать звание «упущенных возможностей года». Такой интересный мир из сплава фэнтези и мрачной реальности. Такие клёвые, хоть и несколько прямолинейные привязки эльфов/орков к слоям общества. Волшебные палочки, кровавые жертвы, невезучие «избранные» и прочий сеттинг вполне грамотно вплетён в мрачный реализм в духе того же «Патруля» Дэвида Эйра. Но вся эта красота никак не объясняется и по ощущениям живёт сама по себе, этаким картонным задником на фоне отношений главной парочки. История совершенно очаровательна на уровне сценарной заявки, но ощущение что ничего сверх неё в фильм вставлять не стали, забив весь хронометраж типичными штампами недорогого бадди-муви.
В итоге полное ощущение что нам показали первую серию фентезийного процедуриала — да, весело, но многое непонятно и где продолжение?
6 из 10
14 апреля 2018
Короче говоря, многие наверняка слышали о таких вещах, как орки, феи или эльфы. Чаще всего рассказ о них происходит во времена, когда еще не было ни машин, ни больших городов, а все потому, что с такими существами кто знает, какая была бы цивилизация. Но что если засунуть всех этих существ в наш современный мир? Именно это и будет продемонстрировано в фильме Дэвида Эйра — [Яркость].
Вкратце говоря, нам расскажут историю двух полицейских Дэрила Ворда [Уилл Смит] и Джакоби [Джоэл Эдгертон]. Несмотря на то, что они оба являются полицейскими и живут в одном городе, они совсем разные, ведь Дэрид — человек, а Джакоби — орк. Им приходится трудно уживаться друг с другом, но все меняется. Теперь им придется довериться друг другу, после того как на одном из вызовов они находят магический артефакт, из-за которого они попадают в большую заваруху.
В целом, фильм имеет отличное начало, но чем дальше, тем скуднее получается. Идея у истории достаточно оригинальная, но чтобы полностью погрузится в мир, хронометража фильма попросту не хватает. Эта идея комфортнее смотрелась бы в сериальном формате. Во-первых, герои бы были раскрыты куда больше, во-вторых, они бы смогли показать этот мир со всех сторон. По сути, у них была бы большая песочница, в которой можно было бы сгенерировать кучу довольно интересных ситуации. Однако будем рассматривать то, что имеем. Коснемся актерской игры, которая была гармонично и живо отыграна, но из-за простоты и скудности диалогов, не видишь всего потенциала, который мог бы раскрыть у своего персонажа тот же Уилл Смит. Теперь же касательно визуальных эффектов и экшена в целом. Он неплохой, а местами так вообще ощущается как голливудский блокбастер. К чему точно никак не придраться, так это к саундтрекам, ибо они безумно крутые.
Итого говоря, получилось довольно таки неплохое кино. Дэвид Эйр безусловно красавчик, что пытается делать, что-то действительно крутое, но просто напросто все его идеи, которые встречаются в его работах пока выглядят как скомканный клочок бумаги. В общем, рекомендую его к просмотру. Наслаждайтесь.
7 из 10
4 апреля 2018
Дэвид Эйр — это удивительное явление в мире кино. Когда этому человеку удалось снять несколько хороших драматических картин, студийные боссы двух медиагигантов вдруг решили доверять ему один за другим свои многомиллионные экшен-проекты. Если риск Warner Brothers с фильмом «Отряд самоубийц» еще был хоть как-то оправдан, то решение Netflix доверить этому человеку свой самый дорогой проект (90 млн.$) остается совершенно непонятным. Эйр в очередной раз запорол фантастический боевик, который мог выйти вполне неплохим. Почему? Обо всем по порядку.
«Яркость» — это инфернальный симбиоз из кислотности «Отряда самоубийц» и пафосности «Патруля» того же Эйра. Полицейская машина, напарники, тяжелая борьба с криминалом — это все мы уже видели, но теперь это освежили антуражем современного фэнтезийного мира, где люди сосуществуют вместе с орками, эльфами и прочей нечистью. Режиссер вновь проявляет любовь к странноватому гриму и показывает орков такими стремными и отталкивающими образинами, что становится как-то сложно сопереживать даже орку-полицейскому, а разглядеть в нем Джоэла Эдгертона не получится вплоть до появления его имени в титрах. С эльфами тоже не все гладко, потому что мужчины поголовно выглядят как представители нетрадиционной сексуальной ориентации, а женщины как косплееры вампиров из франшизы «Другой мир». Про фей и вспоминать не хочется.
Сюжет при ближайшем рассмотрении примитивен донельзя. Коп-человек и коп-орк забывают взаимные обиды и спасают девушку-эльфа с невероятным артефактом в виде волшебной палочки от злодеев, готовых ввергнуть мир в хаос и тьму при помощи этой магической штукенции. Герои становятся мишенью не только для злых эльфов, но и для продажной полиции, уличной гопоты и клана орков. Фильм забит под завязку перестрелками и драками, но берут они количеством, а не качеством. Фильм в визуальном плане вышел очень темным, что не добавляет ему должной нуарности и серьезности, а скорее заставляет зрителя просто приглядываться к картинке. Добавьте ко всему этому безобразию ненужное слоу-мо и получите безвкусицу как диагноз.
В итоге:
«Яркость» могла стать неплохой аллюзией на проблему взаимоотношений между людьми разных рас, поднимая извечный вопрос культурных различий, да и обыкновенного расизма, но автор отодвигает сюжетную составляющую на второй план и в очередной раз демонстрирует нам цирк с конями. Спасти фильм, к сожалению, не может ни волшебная палочка, ни усы Уилла Смита.
5 из 10
P.S.:
У Дэвида Эйра последнее время очень неплохая музыка в фильмах. Может ему освободить режиссерское кресло и пойти поработать диджеем на радио?
17 марта 2018
Когда я узнал, что Нетфликс снял фантастический фильм с Уиллом Смитом, мне очень захотелось его посмотреть. Специально снят фильм, полнометражный, для онлайн-кинотеатра. Это может ведь перевернуть всю область проката.
Буквально с первых кадров фильм мне не понравился. Слишком не натуральный. Действие происходит в Лос-Анджелесе, где обитают, помимо людей, орки, эльфы, кентавры. Летают вредные феи, которые тупые и злобные, воруют еду у собак, и главный герой мужественно бьет их метлой, как мух. Ну и да, в мире есть магия. Вот при всём перечисленном, может город выглядеть, как обычный наш современный город? Нет конечно. Мир должен был совсем по-другому развиваться, под тех же кентавров ничего в нашем мире не заточено. Впрочем, тему кентавров они развивать не стали…
Собственно, дальше яркое чувство «халтура» несколько пропадает, потому что… это халтура. То, что один персонаж человек, другой орк, третий эльф — ничего не меняет! Это могли быть всё люди. Никакого различия между расами мы не видим, никаких выдающихся способностей, ничего! Замени орка на глуповатого человека, а эльфийку на обычную девчонку — и фильм не изменится ни капельки. Очень грустно, я ждал большего.
Да, очень понравилась шуточка про расизм, высказанная по поводу отношения к оркам. Вот тут слово «расизм» заиграло новыми красками и существование разных рас обрело на целых 5 секунд особый смысл.
Сюжет в целом до безобразия предсказуем. Все развешанные ружья стреляют громко, явно, строго по расписанию. В каждый момент можно сказать, что будет происходить дальше в ближайшие пару минут, и чем кончится фильм. Смотреть скучно. Это не самая худшая роль Уилла Смита, но и все остальные актёры выглядят… Нет, не плохо. Никак. Фильм получился халтурным и стерильным. Никаким. Фильм хотелось посмотреть, думаю, это и создало ему количество просмотров. Он интриговал. А вот смотреть продолжение или сериал — нет, спасибо.
4 из 10
2 марта 2018
Новый фильм Дэвида Эйра стал первой попыткой Netflix выступить на поле крупнобюджетных полнометражных фильмов. Попытка надо сказать удачная. Несмотря на то, что «Яркость» была разгромлена критиками, фильм оказался настолько успешен, что тут же отправили в разработку сиквел. И это радует. Пусть картина и не идеальна, но она точно не заслужила такой негативной реакции со стороны критиков.
Главный недостаток «Яркости» так это, по моему мнению, недосказанность. Нам недорассказали про мир, в котором живут герои фильма, нам недорассказали некоторые сюжетные ветки и недорассказали про самих героев картины. Многие уже написали, что фильм больше похож на пилот сериала и я с ними солидарен. Это случай, когда сиквел просто необходим. Показанный мир настолько интересен, что хочется узнать о нем как можно больше, но Дэвид Эйр не дает нам такой возможности.
Однако, помимо минусов в картине есть и заметные плюсы. Дуэт Уилла Смита и Джоэла Эдгертона прекрасен. Харизма Смита и игра Эдгертона тащат на себе половину фильма. Остальную половину тащит сеттинг. Современный мир, в котором живут орки, эльфы, феи, драконы и прочая живность. Только за это фильм уже заслуживает просмотра.
Так же достоинствами «Яркости» является саундтрек (подобранный очень качественно) и ее динамичность. За все время просмотра вам ни разу не станет скучно. Погони, перестрелки, взрывы и так почти весь фильм. Если хотите знать мое субъективное мнение, то плохой фильм, только тогда плохой, когда при просмотре становится скучно. «Яркость» — не плохой фильм.
Дэвид Эйр может и не снял то, чего от него ждали и скорее всего после просмотра многие останутся разочарованы, но лично я остался доволен. «Яркость» — это хороший фильм и уверенный шаг Netflix в сторону большого кинематографа.
7 из 10
25 февраля 2018
Весьма посредственный фильм получился, несмотря на эпичность идеи, эпичности действия не вышло. Нет яркой актерской игры, очень нудный уставший Уилл Смит, видно, что это его последний фильм перед перерывом, который ему будет полезен, ибо актер слишком предсказуем и уныл. Его напарник только носом прикольного тверкает, а так под слоем грима больше и не разглядишь каких-то эмоций, интересной мимики. Поведение других персонажей, совсем не НПС, а просто расового наполнителя, больше напоминающего ГТА, и в целом прохождение квазимиссий по ходу фильма реально подводит кино под компьютерную рпгэшную игрушку нулевых годов.
Сюжет разворачивается вокруг одних и тех же локаций, беготни от одних и тех же бандитских групп, которые правят городом, устанавливая свои правила в контролируемых ими районах. Много клише в фильме: продажные копы, оборзевшие босы, федералы наступающие на пятки, беспокойство за свою задницу. Не получилось diversity — «сегодня жизнь, феи ничего не стоит», а завтра орка или кентавра?, черные и латиносы такие же недочеловеки, которые живут в своих гетто, только теперь к ним добавились и орки, а «эльфы с Уолл-стрит» всех презирают и живут обособленно. Понимаешь, что нужно не diversity, а unity, а для этого придется столкнуться с реальной угрозой в лице Темного Лорда и кого-то еще, но это уже другая история…
Грустные минусы: не показаны расы (их 9, а даны только 2,5, (половина — это для эльфов, они были и их не было), их особенности жизни, культура и традиции (почему, например, орки так одеты как ниггры-футболисты), не показан полноценный город, нет полноценной истории (лишь вкрапления про Темного Лорда и его пришествие), все основные темы фильма вообще в граффити в самом его начале набросаны. Понятно, что это полуторачасовой фильм, но все равно можно было больше информации дать вместо тех же бесполезных диалогов. Если это переосмысление Толкиена с замиксованным Гарри Поттером, то нужно было больше персонажей вводить и показать мир.
Микроплюсы: хорошая музычка, гташные перестрелки, чуть-чуть магии. Хотелось бы увидеть несколько фильмов по этому миру, который может в них получит свою роль.
5 из 10 достаточно для такой киношки.
24 февраля 2018
Когда я начала смотреть этот фильм, то думала увижу яркое фэнтези с любимым актером Уиллом Смитом, а увидела боевик про напарников полицейских в духе «Смертельного оружия». В общем то на этом можно было бы и закончить мою рецензию, потому что любителям «Смертельного оружия» все будет сразу понятно. И какие шутки в фильме и как обыграны взаимоотношения героев и показана куча перестрелок, погонь и взрывов.
Но все же хочется сказать про напарника Уилла, про актера, который сыграл Орка. Джоэл Эдгертон сделал это просто отлично. Как он играл учитывая количество грима на его лице (или это была маска), в любом случае, когда твоё лицо, твоя мимика похоронена под этими гримёрскими слоями, которые не дают ни одного шанса использовать их и остается играть только жестами и глазами. Как он сыграл, когда впервые убивает человека это потрясение от первого в жизни убийства, это надо видеть. Все остальное волшебство, мифы и легенды являются лишь некими театральными декорациями на фоне которых происходят все события.
Фильм держит в напряжении и это здорово. Но в нем есть и необходимые паузы, когда переживаешь за героев почти до слез. Почему-то мне кажется продюсеры захотят сделать продолжение и надеюсь они не ухудшат эту историю, а постараются улучшить и прибавить оригинальности, чтобы зрители не сравнивали их детище с другими.
19 февраля 2018
Что будет, если перенести боевики про предательство в фентезийный мир?
Фильм «Яркость».
Кино представляет собой стандартный боевик с бравыми героями, которые борются со злом и крепко стоят против ополчившегося на них мира. Подобного выпускается в год пачками, оригинальность только в магии и фентезийных персонажах (и то спорно). Орки — типичные нигги с гетто в татуировках. Эльфы — высшее общество крутящее баблом (чем на деле должны быть заняты гномы). Люди — они и в Африке люди. Сюжет на уровне начинающего сценариста работающего за еду.
Картинка в целом приятная, хоть звёзд не хватает. Музыкальное оформление тоже на среднем уровне. Смит отыграл как обычно в последнее время, а вот Эдгертон мне вполне понравился. И в целом актёры здесь тоже не выводят планку на 5+. Грим неплох. Аудио-визуальное впечатление — положительное.
Если собрать все факты о фильме, то мы получим среднеклассовый ничем непримечательный боевичок, однако фильм при всех своих спорных моментах получился интересным и приятным. Он бывает ужасно тупым, бывает занудным, бывает смешным, а бывает крутым. Тот момент, когда минусы и несерьёзность наоборот делают фильм лучше. Хотя на 90 лямов зелени можно было эпик сделать (но кто знает что бы вышло).
15 февраля 2018
Фильм о расовом неравенстве, алчности и стереотипах.
Главная особенность фильма заключается в том, что в современном мире живут помимо таких рас как люди, ещё и орки, эльфы, феи. Мы все привыкли видеть такого рода вселенную в каком-нибудь «Властелине колец», но никак не в современном Лос-Анджелесе. И всё это ещё закрепляется наличием магии. И это очень круто показано в фильме, и в совокупности с напряжением, которое растёт с просмотром фильма, это делает его невероятно атмосферным. В общем вселенная очень оригинальная!
Нам предстоит наблюдать за приключением двух патрульных, которым предстоит для начала выяснить отношения между собой, и потом уже на улицах L.A. Что же касательно главных актёров — Уилл Смит в своём образе просто шикарный, точно так же, как и его коллега-орк.
Через расу орков (в фильме они занимают нишу афроамериканцев) очень классно подано то, насколько людям не хочется видеть «не таких как они». Особенно все ненавидят орка-копа, ведь это что-то несусветное. А причина проста — он первый орк-полисмен. Вот и всяческие пытаются его убрать. А посмотрите на вот этих эльфов, сделали себе отдельный город, мол особенные… В общем всеми этими неравенствами пропитан фильм полностью, хотя они-то и создают атмосферу ленты.
Режиссёр можно сказать переснял свой «Патруль», т. к. повторяется всё тоже самое, и наличие дружеской связи между главными героями, и снова «патрульные заехали не туда =)», только вот вместо бандитов и ФБР, в фильме волшебная палочка и секретная организация государства по делам «магии». Но можно сказать одно — он похож по структуре на старый добрый «Патруль», но в остальном — совершенно другой!
После просмотра появляется чувство, мол посмотрел первую серию сериала, но это не так. Хотя в фильм определённо напрашивается на сиквел, и он его получил
9 из 10
11 февраля 2018
Вот и подоспел первый блокбастер снятый для малых экранов, и не важно каким именно он получился, главное сам факт его существования. Я не верю в то что многие режиссёры сразу же бросятся снимать дорогостоящие ленты для телеканалов и онлайн сервисов, но это хорошая возможность донести до зрителей те работы, которые по каким то причинам плохо бы показали себя в кинотеатрах. Современные сериалы показывают, что у телеканалов и кинотеатров разная целевая аудитория.
Ну а чем же собственно запоминается сам фильм? Ну во первых интересным и почти не затасканным сеттингом, из похожего можно вспомнить лишь настольную игру Shadowrun и её компьютерные воплощения. Во вторых живыми диалогами и натуралистичными отношениями героев друг с другом. Ну и наконец в третьих динамичным и нестандартно показанным экшеном, правда все интересные возможности достались только длинноухим эльфам.
Сюжет до безобразия прост, есть волшебный артефакт и куча охотящихся за ним людей и нелюдей, собственно всё. Работает он лишь благодаря хорошему темпу повествования и сложному клубку расовых и личных неприязней постоянно вклинивающихся в историю. Ну и актёры конечно стараются, несмотря на то что Уилл Смит играет типичного для себя персонажа, здесь он находится на своём месте. Но меня больше всего впечатлила Нуми Рапас, у неё отсутствуют фразы на понимаемом зрителем языке, но её пластика сама рассказывает историю.
Неплохой боевик на один раз, хотелось бы конечно что бы авторы поглубже раскрыли этот мир или рассказали более интересную историю, но то что вышло уже запоминается.
7 из 10
4 февраля 2018
Начав смотреть фильм, я думал, что Уилл Смит играет душевнобольного полицейского: он видит летающих фей перед собой и с ним работает какой-то накрашенный клоун. Какого было мое удивление, что это было по-настоящему. Почему-то мне все в этом фильме напоминает не вошедшие сцены из «отряда самоубийц»: цветотон, орк(то ли орк, то ли ящерица), slow mo, замедленные выстрелы от самого Уилла Смита естественно. Почему его тут не назвали Дэдшотом?
Несуразный бред, не оправдывающий свой бюджет. Магия, орки, люди, эльфы и один фей. Причем все подано настолько нелепо, что эльфов от людей отличают только длинные уши, а орков — примитивный грим. Все действия фильма разворачивается нелепыми перестрелками в местной забегаловке, где рассовые интриганы в виде всего вышеперечисленного — гоняются за каким-то магическим жезлом, который по иронии судьбы оказался у Уилла Смита и его ранимого напарника — Орка. Никакой предыстории, никаких мотивов, лишь навязывание непонятно чего и зачем.
Я не понимаю почему у этого фильма такие высокие оценки. Откровенная халтура за $90 000 000.
3 из 10
26 января 2018