| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.2 |
IMDb
|
4.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Тебя здесь не было |
| английское название: |
Never Here |
| год: | 2017 |
| страна: |
США
|
| режиссер: | Камиль Томан |
| сценарий: | Камиль Томан |
| продюсеры: | Камиль Томан, Брэндон Д. Хоган, Джулиан Котерли, Радиум Чун, Бронвин Корнелиус, Кори Мооса, Элизабет Инг-Вонг, Грег Эйнсуорт, Элвин Чоу, Люк Дэниелс, Нил Додсон, Алекс Тон, Джонатан Гарднер, Эрика Хэмпсон, Керри Хандли, Суби Лян, Дэн Милн, Пан Хо-Чун, Алан Пао, Закари Куинто, Венке Томан Стернс |
| видеооператоры: | Sebastian Winter, Себастьян Винтерё |
| композитор: | Джеймс Лавино |
| художники: | Одри Луиз Рейнольдс, Крис Трухильо, Алан Ламперт, Сюзанн Барнс, Нора Мендис |
| монтаж: | Камиль Томан, Джон Берри, Робин Хилл |
| жанры: | триллер, драма, детектив |
|
Поделиться
|
|
| Финансы | |
Бюджет:
|
1000000 |
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
18 июня 2017 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 50 мин |
Галеристка Миранда – ветреная и чувственная особа, в своих композициях она вдохновляется жизнью других людей и событиями, которые происходят в её жизни спонтанно. Главное правило – не создавать события, а просто плыть по течению, наслаждаясь самим процессом, и будь что будет. Всё меняется, когда старый друг Миранды, выглянув в окно, вдруг увидел, как неизвестный избивает женщину. Вместо него в полицию заявила Миранда, также составив фоторобот подозреваемого со слов своего друга Пола. Но Миранда не знала, как выглядит преступник, ведь сама она его не видела. Галеристке предложили поучаствовать в процедуре опознания, когда за стеклом стоят пятеро подозреваемых, и нужно выбрать, кто покажется ей похожим на преступника. Один мужчина под номером 5 показался ей знаком. Тогда Миранда начинает слежку, назвав его «S», а тем временем в её доме начинают происходить странные вещи, будто кто-то её газлайтит.
Создателям фильма удалось передать соответствующую атмосферу сначала позитива и странностей, а затем нервозности и паранойи, посредством грамотно подобранных интерьеров помещений, операторской работы, музыки, ну и, конечно же, актёрской игре главной героини (актриса Мирей Инос, без которой фильма бы не вышло). Кино получилось очень и очень атмосферное.
Привыкнув вторгаться в личную жизнь других людей, а затем выставляя нечто им дорогое на всеобщее обозрение в своей галерее, Миранда не удержалась и начала своё собственное расследование в надежде узнать, кто же в ту злополучную ночь был у её окна. Половину фильма главная героиня излучает свет и позитивную энергетику, будучи смешливой, но с толикой безуминки. И я оказался прав, ведь в одном из эпизодов пограничное состояние психики Миранды подтверждается, хоть и косвенно. Все творческие люди не от мира сего, но Миранда особенно. Тем временем в доверие галеристки втирается её бывший одноклассник Энди, а ныне детектив, который и ведёт то дело о нападении на улице. Совпадение?
«Тебя здесь не было» – необычное кино, не дающее однозначных ответов, под конец просмотра которого начинаешь очень быстро соображать, вспоминая всё увиденное и пытаясь сложить разрозненные фрагменты в целостную картину. Была ли Миранда права или же ей всё это почудилось? В этом особенность фильма, сумевшего сохранять интригу до самого конца.
8 из 10
29 января 2024
Модная нью-йоркская фотохудожница Миранда Фолл постоянно эксплуатирует в своих проектах тему вторжения в чужую жизнь — то устроит демонстрацию данных из найденного смартфона, то предложит заглянуть в содержимое чужих сумок. Однажды происходит странное: любовник Миранды, находясь в ее квартире, становится свидетелем нападения на женщину. Позвонив в полицию, она зачем-то говорит, что сама стала свидетельницей преступления, сообщив данные нападавшего с чужих слов. Придя в полицейский участок на опознание, Миранда внезапно замечает среди подозреваемых знакомое лицо, которое как-то раз видела на своей выставке. Назвав мужчину цифрой 5 (а затем изменив ее на S), она начинает слежку за ним, но обращает внимание, что и за ней самой явно кто-то шпионит, отчего граница между ощущениями происходящего начинает постепенно стираться.
После прочтения вы тоже настроились на увлекательный психологический триллер в духе «Окна спальни» Кертиса Хэнсона под влиянием Хичкока и немного Дэвида Линча? Ага, щас. Манера режиссуры бывшей документалистки и актрисы британского пластического театра Камилль Томан напоминает отнюдь не руку вышеупомянутых постановщиков, с которыми ее сравнили в прессе (излишне щедрый аванс), а стилистику Джейн Кэмпион в «Темной стороне страсти», которую критики, в отличие от «Никогда здесь не была», разнесли в пух и прах. Если честно, было не очень понятно, чем их впечатлила данная работа, которая оказалась еще мутнее и нескладнее, чем эротический триллер с Мег Райан. Смотреть это кино было очень большим испытанием, поскольку Томан настолько невнятна как рассказчик, а также излишне манерна и претенциозна, что потенциально гипнотический сюжет о сложном взаимодействии реальностей Наблюдателя и Наблюдаемого, приправленный хитросплетенной игрой с воображением, в итоге превращен в дико нудный и выпендрежный киноэкспириенс.
Несмотря на то, что Дэвид Линч — это предельно ярко выраженный постановщик «не для всех», он превосходно чувствует как своего зрителя, так и материал, с которым работает, понимая принципы его действия и закономерности. Томан же льет океаны неконкретики и мутной воды, к финалу вообще выплавляя свое детище в нечто бессмысленное, запутанное и невменяемое, заодно навязчиво выдавая отсылки к тому же Хичкоку, в частности, его раннему триллеру «Леди исчезает» — жертву нападения, как и актрису из фильма 1938 года, зовут Маргарет Локвуд, а само кино Миранда очень любит смотреть по вечерам. Никакой дополнительной интриги это не подкидывает, в решении загадок не помогает (большая часть так и останется загадками), зато, по задумке постановщицы, все это как-то должно создавать общую запутанную атмосферу, в которой активное участие принимает усиленный акцент на визуальной стороне, перегруженной визуальными и графическими символами и прочими финтифлюшками. Но не создает, поскольку амбициозный нарратив весь сюжет только утяжелил, временами превращая просмотр в настоящую пытку, причем без малейших шансов на вознаграждение зрителя эффектной развязкой.
4 из 10
3 мая 2019