Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.2 |
IMDb | 4.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тебя здесь не было |
английское название: |
Never Here |
год: | 2017 |
страна: |
США
|
режиссер: | Камиль Томан |
сценарий: | Камиль Томан |
продюсеры: | Джулиан Котерли, Бронвин Корнелиус, Нил Додсон, Кори Мооса, Радиум Чун, Камиль Томан, Элвин Чоу, Люк Дэниелс, Алекс Тон, Джонатан Гарднер, Брэндон Д. Хоган, Керри Хандли, Суби Лян, Дэн Милн, Пан Хо-Чун, Алан Пао, Элизабет Инг-Вонг, Грег Эйнсуорт, Эрика Хэмпсон, Закари Куинто, Венке Томан Стернс |
видеооператоры: | Радиум Чун, Себастьян Винтерё, Sebastian Winter |
композитор: | Джеймс Лавино |
художники: | Крис Трухильо, Сюзанн Барнс, Нора Мендис, Алан Ламперт, Одри Луиз Рейнольдс |
монтаж: | Джон Берри, Робин Хилл, Камиль Томан |
жанры: | триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 июня 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 50 мин |
Галеристка Миранда – ветреная и чувственная особа, в своих композициях она вдохновляется жизнью других людей и событиями, которые происходят в её жизни спонтанно. Главное правило – не создавать события, а просто плыть по течению, наслаждаясь самим процессом, и будь что будет. Всё меняется, когда старый друг Миранды, выглянув в окно, вдруг увидел, как неизвестный избивает женщину. Вместо него в полицию заявила Миранда, также составив фоторобот подозреваемого со слов своего друга Пола. Но Миранда не знала, как выглядит преступник, ведь сама она его не видела. Галеристке предложили поучаствовать в процедуре опознания, когда за стеклом стоят пятеро подозреваемых, и нужно выбрать, кто покажется ей похожим на преступника. Один мужчина под номером 5 показался ей знаком. Тогда Миранда начинает слежку, назвав его «S», а тем временем в её доме начинают происходить странные вещи, будто кто-то её газлайтит.
Создателям фильма удалось передать соответствующую атмосферу сначала позитива и странностей, а затем нервозности и паранойи, посредством грамотно подобранных интерьеров помещений, операторской работы, музыки, ну и, конечно же, актёрской игре главной героини (актриса Мирей Инос, без которой фильма бы не вышло). Кино получилось очень и очень атмосферное.
Привыкнув вторгаться в личную жизнь других людей, а затем выставляя нечто им дорогое на всеобщее обозрение в своей галерее, Миранда не удержалась и начала своё собственное расследование в надежде узнать, кто же в ту злополучную ночь был у её окна. Половину фильма главная героиня излучает свет и позитивную энергетику, будучи смешливой, но с толикой безуминки. И я оказался прав, ведь в одном из эпизодов пограничное состояние психики Миранды подтверждается, хоть и косвенно. Все творческие люди не от мира сего, но Миранда особенно. Тем временем в доверие галеристки втирается её бывший одноклассник Энди, а ныне детектив, который и ведёт то дело о нападении на улице. Совпадение?
«Тебя здесь не было» – необычное кино, не дающее однозначных ответов, под конец просмотра которого начинаешь очень быстро соображать, вспоминая всё увиденное и пытаясь сложить разрозненные фрагменты в целостную картину. Была ли Миранда права или же ей всё это почудилось? В этом особенность фильма, сумевшего сохранять интригу до самого конца.
8 из 10
29 января 2024
Модная нью-йоркская фотохудожница Миранда Фолл постоянно эксплуатирует в своих проектах тему вторжения в чужую жизнь — то устроит демонстрацию данных из найденного смартфона, то предложит заглянуть в содержимое чужих сумок. Однажды происходит странное: любовник Миранды, находясь в ее квартире, становится свидетелем нападения на женщину. Позвонив в полицию, она зачем-то говорит, что сама стала свидетельницей преступления, сообщив данные нападавшего с чужих слов. Придя в полицейский участок на опознание, Миранда внезапно замечает среди подозреваемых знакомое лицо, которое как-то раз видела на своей выставке. Назвав мужчину цифрой 5 (а затем изменив ее на S), она начинает слежку за ним, но обращает внимание, что и за ней самой явно кто-то шпионит, отчего граница между ощущениями происходящего начинает постепенно стираться.
После прочтения вы тоже настроились на увлекательный психологический триллер в духе «Окна спальни» Кертиса Хэнсона под влиянием Хичкока и немного Дэвида Линча? Ага, щас. Манера режиссуры бывшей документалистки и актрисы британского пластического театра Камилль Томан напоминает отнюдь не руку вышеупомянутых постановщиков, с которыми ее сравнили в прессе (излишне щедрый аванс), а стилистику Джейн Кэмпион в «Темной стороне страсти», которую критики, в отличие от «Никогда здесь не была», разнесли в пух и прах. Если честно, было не очень понятно, чем их впечатлила данная работа, которая оказалась еще мутнее и нескладнее, чем эротический триллер с Мег Райан. Смотреть это кино было очень большим испытанием, поскольку Томан настолько невнятна как рассказчик, а также излишне манерна и претенциозна, что потенциально гипнотический сюжет о сложном взаимодействии реальностей Наблюдателя и Наблюдаемого, приправленный хитросплетенной игрой с воображением, в итоге превращен в дико нудный и выпендрежный киноэкспириенс.
Несмотря на то, что Дэвид Линч — это предельно ярко выраженный постановщик «не для всех», он превосходно чувствует как своего зрителя, так и материал, с которым работает, понимая принципы его действия и закономерности. Томан же льет океаны неконкретики и мутной воды, к финалу вообще выплавляя свое детище в нечто бессмысленное, запутанное и невменяемое, заодно навязчиво выдавая отсылки к тому же Хичкоку, в частности, его раннему триллеру «Леди исчезает» — жертву нападения, как и актрису из фильма 1938 года, зовут Маргарет Локвуд, а само кино Миранда очень любит смотреть по вечерам. Никакой дополнительной интриги это не подкидывает, в решении загадок не помогает (большая часть так и останется загадками), зато, по задумке постановщицы, все это как-то должно создавать общую запутанную атмосферу, в которой активное участие принимает усиленный акцент на визуальной стороне, перегруженной визуальными и графическими символами и прочими финтифлюшками. Но не создает, поскольку амбициозный нарратив весь сюжет только утяжелил, временами превращая просмотр в настоящую пытку, причем без малейших шансов на вознаграждение зрителя эффектной развязкой.
4 из 10
3 мая 2019