Враждебная зона
Zona hostil
5.7
6.2
2017, боевик, триллер, драма
Испания, 1 ч 33 мин
В ролях: Ариадна Хиль, Роберто Аламо, Ингрид Гарсия Йонсон, Хакобо Дисента, Исмаэль Мартинес
и другие
Вертолёт медицинской эвакуации, экипаж которого помогает объединённым войскам США и ООН под руководством испанского подразделения в Афганистане, едва не разбивается при посадке. У испанской армии есть лишь одна ночь на эвакуацию экипажа и раненых, но рутина превращается в сущий ад - приходит приказ забрать и сам вертолёт. Ситуация осложняется ещё и ночным нападением большой группы талибанов.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Враждебная зона

английское название:

Zona hostil

год: 2017
страна:
Испания
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Альфредо Фернандес Майо
композитор:
художники: Ухуа Кастелло, Паола Торрес
монтаж: ,
жанры: боевик, триллер, драма, приключения, военный
Поделиться
Финансы
Бюджет: 5000000
Дата выхода
Мировая премьера: 10 марта 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, триллер, драма, приключения, военный

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Враждебная зона», 2017

Видео: Трейлер (Враждебная зона, 2017) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: DVD-трейлер (Враждебная зона, 2017) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
DVD-трейлер

Постер фильма «Враждебная зона», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Враждебная зона», 2017

Падение Супер Пумы

Как всегда узнаю о подобных фильмах только, когда у тех уже относительно давно закончилась премьера. И то узнаю случайно, искав, как в данном случае американский ужастик со схожим названием, а о подобных, потому что заинтересовали меня и оставили положительное чувство после просмотра.

Перед началом сеанса было мало хороших ожиданий от картины, так как снимали военную операцию не Голливуд, который очень предсказуем своим представлением войны совместно с бесстрашием и мужественностью «хороших» солдат своей страны, а испанцы, опыт которых не дотягивает до этих мерок. Только в тот момент мне, как любителю военных фильмов, просто хотелось увидеть другой взгляд о схожих событиях, пересмотренных мной много раз в американских фильмах. И сказать по правде, у них это получилось, хотя с огрехами.

К недостаткам можно отнести сюжетную составляющую, точнее пару очень не продуманных моментов, затрагивающих тайминг происходящих событий, то есть, например, неожиданные «телепортации» вражеских войск из одного места в другое. На что очень хочется воскликнуть: «Как?» Возможно, это последствия неправильного монтажа, но, думаю, это не достаточный хронометраж. Кино можно было растянуть до чуть более двух часов, полтора часа для показа такой операции маловато, но видимо из-за не слишком большого бюджета на сегодняшний день довольствуемся, что получилось. Посему минус один балл.

Стоит отметить хромую реалистичность, доколе очерняющая данную категорию фильмов. Не отрицаю, даже в знаменитых американских картинах есть идентичные промахи. Порой это зверски надоедает, но в виновнике торжества таких моментов маловато, и не сразу замечающиеся, так как их пожертвовали во благо пафосу. За это ещё минус балл.

Также далеко не слабое изумление вызывает временами абсурдное поведение, не характерное для присутствия в зоне боевых действий, персонажей. Конечно, данные поступки героев происходят скорее из-за не опытности и не дальновидности съемочной группы в этом жанре кино, и, быть может, не правильного взятого оператором ракурса. Я не знаю протоколы и правила ведения боя, например, во время засады конвоя, и задаешься вопросом: «А они точно профессиональные бойцы?» Это приближает ещё на одно очко к нулю. При этом умение актеров предоставить нужный образ своим реальным прототипам не спасает от отсутствия здравого смысла.

Кстати, к их игре претензий нет. В течение всего хронометража у меня перед глазами были опытные и не очень вояки. Чётко ощущались потерянность в принятии правильных решений командующего звена, различный боевой навык между разными родами войск, а также между «зелёными» и «старичками». Стоит отметить также отличия между двумя армиями стран одной фракции: американские солдаты, как всегда, ведут себя не напряжённо, успевая шутить и устраивая спор на деньги, а испанцы, наоборот, с педантичностью и трепетом относятся к происходящему. На первый взгляд чересчур относятся: эмоции актёров местами выглядят слишком возбуждающе, как и их постоянно меняющийся тон голоса. Может, это переигрывание, а, может, так и играют испанские актёры. Не знаю, ибо почти не смотрю их кинопродукцию. И всё же это придавало динамику не стремительно развивающимся событиям в дуэте с напряженной музыкой. Отсюда диалог о составлении плана эвакуации становится слишком интенсивным, заставляя сердце биться чаще.

Один из больших плюсов — это спецэффекты. Выглядят очень правдоподобно, что взрывы от снарядов, выпущенные из 30-мм пушки, что трассирующие пули, летящие ночью. Разумеется, благодаря участию военных проводились съёмки с предоставлением большого числа их техники, поэтому у корпуса морской пехоты США были не HMMWV, а испанские URO VAMTAC. Ну, такую маленькую оплошность не каждый способен заметить.

Не взирая, на порой косячные моменты правильности работы оператора, соглашусь, она хороша. Не блистает красотой, но камера, к примеру, очень хорошо акцентируя внимание на передний план, мгновенно выдаёт на заднем ключевое событие. Бывает легкое дрожание и лица почти на весь экран, отнюдь сильно не раздражают, как и показ целей через оптические прицелы. Ночные кадры выглядят вполне реалистично. Применяемое искусственное освещение создавало естественный свет луны с переменной облачностью.

Боевик в итоге может разочаровать в виду присутствия малого числа экшн сцен. События разворачиваются вокруг одного вертолёта, словно это скетч, только не смешной, из-за чего можно уснуть по вине диалогов, на первый взгляд ничего важного в себе не несущих. Вражеские солдаты остаются на заднем плане всегда, им не выделяется должное время как основным антагонистам, показывают только их образ, находящийся где-то там, вдалеке. Потому-то сравнение с кинофильмом Падение Чёрного Ястреба не уместно (да и не только по этому параметру).

Если вздумали смотреть, то предостерегу от большого наплыва женских персонажей в картине. Их настолько много, что реальных мужских прототипов заменили на женских (во время титров показаны фото и видеоматериалы той операции). Несомненно, Испания — страна толерантная, права женщин наравне с правами мужчин, как и в их армии. Меня, честно признаться, не сильно удивило и не мешало просмотру. Если и это вас не останавливает, то для большего погружения рекомендую смотреть на оригинальном, испанском, языке, с субтитрами естественно (огромнейшее спасибо за перевод Елене Курыжко и Ольге Соколовой).

P.S. Краткий отчёт есть в свободном доступе на английском.

7 из 10

10 августа 2018

«Спасение под огнём»

Работавший в основном в американском кинематографе, художником раскадровки (визуализатором) широкоизвестных картин («Обливион», «Терминатор. Да придёт спаситель», «Остаться в живых») Адольфо Мартинез Перез решил сам попробовать себя в роли режиссёра и принялся экранизировать с настоящим голливудским размахом. «Враждебная зона» хоть и имеет меньший бюджет (5 миллионов евро) по сравнению с подобными американскими фильмами жанра, однако смело стоит в одном с ними ряду. В первую очередь благодаря неплохой актёрской игре и эмоциональному накалу. Чем-то этот фильм напомнил мне «Уцелевшего» Питера Берга — такая же ситуация неопределённости, нахождения в самом тылу противника и настоящая спасательная операция.

«Враждебная зона» — хорошее напоминание о том, что не все военные герои из Голливуда. Фильм подкупает уже то, что основан он на реальной спасательной операции по эвакуации повреждённого испанского военно-медицинского вертолёта. В финальных титрах можно видеть кадры киносъёмки реальной операции, а также сравнительные фотографии настоящих участников событий и актёров, их роли исполнявших. Несколько интересных данных: Вертолёт AS332 «Superpuma», используемый для фильма, — является той самой боевой машиной, которая фактически разбилась в Афганистане в августе 2012 года. Испанская армия предоставила его для съёмок фильма. Все актёры перед съёмочным процессом прошли военную подготовку в испанской армии. А композитор «Враждебной зоны» Роке Баньос на протяжении одиннадцати лет служил в горячих точках в чине унтер-офицера. Несмотря на то, что действия фильма разворачиваются в Афганистане, его съёмки проходили в Альмерийской пустыне Табернас, что на юго-востоке Испании.

«Враждебная зона» не даст своему зрителю заскучать на протяжении всех полутора часов, пока разворачивается действие. Режиссёр мастерски использует эффект постепенного нагнетания темпа повествования, причём практически ни в чём не отклоняется от реальных фактов. Враги буквально выпалывают из темноты (которая царит фактически полфильма и действует угнетающе) или столбов пыли. Те небольшие периоды затишья дают зрителю немного передохнуть, а затем следует очередная атака талибов, или не менее драматичный этап спасательной операции.

Герои выглядят живо и динамично, они ругаются между собой и мирятся, хотя те же моменты с чтением клятвы Испанского легиона перед боем выглядят уж слишком наигранно, и являются скорее заимствованием из американского кинематографа, рассчитывая вышибить из зрителя патриотичную слезу. К недочётам я бы отнёс и нечётко прорисованную линию с личной жизнью некоторых героев — той же военной медсестры, пилота вертолёта или командира Конте с его отцом.

8 из 10

22 августа 2017

Боевик Враждебная зона на большом экране с 2017 года, его режиссером является Адольфо Мартинез Перез. Кто снимался в кино, актерский состав: Ариадна Хиль, Роберто Аламо, Ингрид Гарсия Йонсон, Хакобо Дисента, Исмаэль Мартинес, Нассер Салех Ибрихим, David de la Torre, Хавьер Бодало, Берта Эрнандес, Серджо Момо, Леандер Вайви, Adolfo Martín Vela, Richard Calderón, Хосе Луис Касадо, Антонио Сифо.

Расходы на кино составляют примерно 5000000. Страна производства - Испания. Враждебная зона — имеет небольшой рейтинг, всего 5,5-5,7 баллов из 10, а это значит, что кинокритикам фильм не особо понравился.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.