Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Враждебная зона |
английское название: |
Zona hostil |
год: | 2017 |
страна: |
Испания
|
режиссер: | Адольфо Мартинез Перез |
сценаристы: | Luis Arranz, Андрес М. Коппел, Антонио Саура |
продюсеры: | Херардо Эрреро, Хавьер Лопес Бланко, Антонио Саура |
видеооператор: | Альфредо Фернандес Майо |
композитор: | Роке Баньос |
художники: | Ухуа Кастелло, Паола Торрес |
монтаж: | Мануэль Бауэр, Кристина Пастор |
жанры: | боевик, триллер, драма, приключения, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 5000000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 10 марта 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
Как всегда узнаю о подобных фильмах только, когда у тех уже относительно давно закончилась премьера. И то узнаю случайно, искав, как в данном случае американский ужастик со схожим названием, а о подобных, потому что заинтересовали меня и оставили положительное чувство после просмотра.
Перед началом сеанса было мало хороших ожиданий от картины, так как снимали военную операцию не Голливуд, который очень предсказуем своим представлением войны совместно с бесстрашием и мужественностью «хороших» солдат своей страны, а испанцы, опыт которых не дотягивает до этих мерок. Только в тот момент мне, как любителю военных фильмов, просто хотелось увидеть другой взгляд о схожих событиях, пересмотренных мной много раз в американских фильмах. И сказать по правде, у них это получилось, хотя с огрехами.
К недостаткам можно отнести сюжетную составляющую, точнее пару очень не продуманных моментов, затрагивающих тайминг происходящих событий, то есть, например, неожиданные «телепортации» вражеских войск из одного места в другое. На что очень хочется воскликнуть: «Как?» Возможно, это последствия неправильного монтажа, но, думаю, это не достаточный хронометраж. Кино можно было растянуть до чуть более двух часов, полтора часа для показа такой операции маловато, но видимо из-за не слишком большого бюджета на сегодняшний день довольствуемся, что получилось. Посему минус один балл.
Стоит отметить хромую реалистичность, доколе очерняющая данную категорию фильмов. Не отрицаю, даже в знаменитых американских картинах есть идентичные промахи. Порой это зверски надоедает, но в виновнике торжества таких моментов маловато, и не сразу замечающиеся, так как их пожертвовали во благо пафосу. За это ещё минус балл.
Также далеко не слабое изумление вызывает временами абсурдное поведение, не характерное для присутствия в зоне боевых действий, персонажей. Конечно, данные поступки героев происходят скорее из-за не опытности и не дальновидности съемочной группы в этом жанре кино, и, быть может, не правильного взятого оператором ракурса. Я не знаю протоколы и правила ведения боя, например, во время засады конвоя, и задаешься вопросом: «А они точно профессиональные бойцы?» Это приближает ещё на одно очко к нулю. При этом умение актеров предоставить нужный образ своим реальным прототипам не спасает от отсутствия здравого смысла.
Кстати, к их игре претензий нет. В течение всего хронометража у меня перед глазами были опытные и не очень вояки. Чётко ощущались потерянность в принятии правильных решений командующего звена, различный боевой навык между разными родами войск, а также между «зелёными» и «старичками». Стоит отметить также отличия между двумя армиями стран одной фракции: американские солдаты, как всегда, ведут себя не напряжённо, успевая шутить и устраивая спор на деньги, а испанцы, наоборот, с педантичностью и трепетом относятся к происходящему. На первый взгляд чересчур относятся: эмоции актёров местами выглядят слишком возбуждающе, как и их постоянно меняющийся тон голоса. Может, это переигрывание, а, может, так и играют испанские актёры. Не знаю, ибо почти не смотрю их кинопродукцию. И всё же это придавало динамику не стремительно развивающимся событиям в дуэте с напряженной музыкой. Отсюда диалог о составлении плана эвакуации становится слишком интенсивным, заставляя сердце биться чаще.
Один из больших плюсов — это спецэффекты. Выглядят очень правдоподобно, что взрывы от снарядов, выпущенные из 30-мм пушки, что трассирующие пули, летящие ночью. Разумеется, благодаря участию военных проводились съёмки с предоставлением большого числа их техники, поэтому у корпуса морской пехоты США были не HMMWV, а испанские URO VAMTAC. Ну, такую маленькую оплошность не каждый способен заметить.
Не взирая, на порой косячные моменты правильности работы оператора, соглашусь, она хороша. Не блистает красотой, но камера, к примеру, очень хорошо акцентируя внимание на передний план, мгновенно выдаёт на заднем ключевое событие. Бывает легкое дрожание и лица почти на весь экран, отнюдь сильно не раздражают, как и показ целей через оптические прицелы. Ночные кадры выглядят вполне реалистично. Применяемое искусственное освещение создавало естественный свет луны с переменной облачностью.
Боевик в итоге может разочаровать в виду присутствия малого числа экшн сцен. События разворачиваются вокруг одного вертолёта, словно это скетч, только не смешной, из-за чего можно уснуть по вине диалогов, на первый взгляд ничего важного в себе не несущих. Вражеские солдаты остаются на заднем плане всегда, им не выделяется должное время как основным антагонистам, показывают только их образ, находящийся где-то там, вдалеке. Потому-то сравнение с кинофильмом Падение Чёрного Ястреба не уместно (да и не только по этому параметру).
Если вздумали смотреть, то предостерегу от большого наплыва женских персонажей в картине. Их настолько много, что реальных мужских прототипов заменили на женских (во время титров показаны фото и видеоматериалы той операции). Несомненно, Испания — страна толерантная, права женщин наравне с правами мужчин, как и в их армии. Меня, честно признаться, не сильно удивило и не мешало просмотру. Если и это вас не останавливает, то для большего погружения рекомендую смотреть на оригинальном, испанском, языке, с субтитрами естественно (огромнейшее спасибо за перевод Елене Курыжко и Ольге Соколовой).
P.S. Краткий отчёт есть в свободном доступе на английском.
7 из 10
10 августа 2018
Работавший в основном в американском кинематографе, художником раскадровки (визуализатором) широкоизвестных картин («Обливион», «Терминатор. Да придёт спаситель», «Остаться в живых») Адольфо Мартинез Перез решил сам попробовать себя в роли режиссёра и принялся экранизировать с настоящим голливудским размахом. «Враждебная зона» хоть и имеет меньший бюджет (5 миллионов евро) по сравнению с подобными американскими фильмами жанра, однако смело стоит в одном с ними ряду. В первую очередь благодаря неплохой актёрской игре и эмоциональному накалу. Чем-то этот фильм напомнил мне «Уцелевшего» Питера Берга — такая же ситуация неопределённости, нахождения в самом тылу противника и настоящая спасательная операция.
«Враждебная зона» — хорошее напоминание о том, что не все военные герои из Голливуда. Фильм подкупает уже то, что основан он на реальной спасательной операции по эвакуации повреждённого испанского военно-медицинского вертолёта. В финальных титрах можно видеть кадры киносъёмки реальной операции, а также сравнительные фотографии настоящих участников событий и актёров, их роли исполнявших. Несколько интересных данных: Вертолёт AS332 «Superpuma», используемый для фильма, — является той самой боевой машиной, которая фактически разбилась в Афганистане в августе 2012 года. Испанская армия предоставила его для съёмок фильма. Все актёры перед съёмочным процессом прошли военную подготовку в испанской армии. А композитор «Враждебной зоны» Роке Баньос на протяжении одиннадцати лет служил в горячих точках в чине унтер-офицера. Несмотря на то, что действия фильма разворачиваются в Афганистане, его съёмки проходили в Альмерийской пустыне Табернас, что на юго-востоке Испании.
«Враждебная зона» не даст своему зрителю заскучать на протяжении всех полутора часов, пока разворачивается действие. Режиссёр мастерски использует эффект постепенного нагнетания темпа повествования, причём практически ни в чём не отклоняется от реальных фактов. Враги буквально выпалывают из темноты (которая царит фактически полфильма и действует угнетающе) или столбов пыли. Те небольшие периоды затишья дают зрителю немного передохнуть, а затем следует очередная атака талибов, или не менее драматичный этап спасательной операции.
Герои выглядят живо и динамично, они ругаются между собой и мирятся, хотя те же моменты с чтением клятвы Испанского легиона перед боем выглядят уж слишком наигранно, и являются скорее заимствованием из американского кинематографа, рассчитывая вышибить из зрителя патриотичную слезу. К недочётам я бы отнёс и нечётко прорисованную линию с личной жизнью некоторых героев — той же военной медсестры, пилота вертолёта или командира Конте с его отцом.
8 из 10
22 августа 2017