Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Воротничок |
год: | 2017 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Виктория Рунцова |
сценаристы: | Александр Егоров, Михаил Какубери, Алексей Харитонов, Виктория Рунцова, Надежда Тэффи |
продюсеры: | Александра Ефимова, Виктория Рунцова, Юрий Ярушников |
видеооператор: | Ксения Середа |
композиторы: | Юрий Ярушников, Юрий Ярушников |
художники: | Сергей Иванов, Агния Балабан |
монтаж: | Константин Королёв, Виктория Рунцова |
жанры: | драма, короткометражка |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 6000000 |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 23 мин |
Фильм снят по мотивам рассказа Надежды Тэффи.
Самое незаурядное в нашем российском хорроре происходит там, где не ждешь, и это серьезно. Ну в самом деле, кто же смог заметить короткометражку с незаурядным сюжетом, где воедино сплетены мистика и драма. Но благодаря нашему стремлению создать наиболее полный каталог российского хорора в кино, мы не можем обойти стороной ни один подобный фильм, согласитесь.
Итак, сюжет вроде бы простоватый, ничего особенного. Девятнадцатый век, молодая девушка-модница покупает крахмальный воротничок, и неожиданно он начинает управлять жизнью девушки, вопреки ее желаниям. У нее теперь два пути; либо смирится, либо бороться. Но что выбрала героиня фильма, вы лучше узнаете, сами посмотрев это чудесное кино.
Я вообще читал данный рассказ Тэффи, как-то в нем в сравнении с фильмом все помягче. В фильме же мы наблюдаем историю странного метаморфа, подселившегося в не принадлежащую ему вещь. Собственно из фильма мы так и не узнаем, что же за сущность поселилась в кружевном воротничке девушки, или же это сам воротничок является неким темным воплощением потаенных желаний своей хозяйки. Вообще в основе фильма очень хорошая литературная база. Тэффи считалась в литературе одной из наследниц фантасмагорического дара Николая Васильевича Гоголя, хотя сатирических вещей в её творчестве было больше, чем мистических, а такая вещь как «Воротничок» удачно совмещает и то и другое.
Отрадно и то, что героиня не показана пассивной жертвой внезапно свалившейся на ее голову темной силы, вовсе нет. Она красива, умна, чувственна, утонченна, всех эпитетов не хватит, но в ситуации трудного выбора героиня принимает единственно верное решение. Хочется ещё сказать что атмосфера девятнадцатого века очень подходит нашим мистическим фильмам. Вспомним «Пьющие кровь», «Притяжение», «Гоголь. Начало», жаль что эту ниву российские кинематографисты почти не развивают, надеюсь теперь и «Воротничок» встанет в этот ряд. Ведь если рассудить, то девятнадцатый век не менее мистичен и страшен чем век двадцатый. И у него исключительно свои демоны, свои чудовища.
В данном же фильме мы видим самый незаурядный образ демона в российском мистическом кино. И фильм от этой привнесенной новизны становится просто глотком свежего воздуха в безрыбье российского хоррора. «Воротничок» в какой-то степени является наследником таких гоголевских шедевров, как «Нос» или даже «Портрет», ну и более поздних мистических вещей, Апухтина, например. Отрадно, что режиссеры молодого поколения стремятся не только лишь развлекать или шокировать, но и создавать фильмы, заставляющие думать.
«Воротничок», несмотря на малый метраж, смотрится на одном дыхании. Кинорежиссер — женщина, и тема была ей конечно близка. Ну собственно это и есть такая очаровательная в своей прелести женская мистика, а женская мистика тоже достаточная редкость для российского страшного кино. Возникает невольный вопрос или пожелание; а может нам отдать бразды правления российским хоррором женщинам? Ведь главенствуют же они в таком жанре, как детектив. Кстати немало уже было экранизаций Устиновой, Поляковой, и других женщин-детективщиц, попадающих если не под понятие «хоррор», то под понятие «триллер» точно, и о них мы еще напишем обязательно.
8 апреля 2019