Глупо отрицать тот факт, что сериальная индустрия в последние годы набрала чудовищные темпы как количественного, так и качественного роста. На любой вкус и цвет можно найти десяток свежих сериалов, не имеющих ничего общего с «мылом». Хромать начинает лишь один пункт — оригинальность.
На фоне множества процедуралов «Выкуп» без труда можно вынести за общие скобки — идея о частном переговорщике, высвобождающем заложников из непростых ситуаций, для меня лично оказалась свежей. К тому же дела, за которые берётся Эрик Бомон, зачастую сложнее, чем это может показаться на первый взгляд. Просто поговорить и передать необходимую сумму не получится.
И тут мы логично подступаем к первому и самому главному недостатку. После сценарных выкрутасов того же «Элементарно» запутанность и загадочность дел оставляет желать лучшего. Подводные камни похищения предсказуемы или просто не производят того «вау», которое должны производить.
А по ходу первого сезона впечатление подмачивает ещё и сквозная история, о которой сценаристы порой забывают от слова «напрочь». А ещё грустнее становится в тот момент, когда в крайней серии нам чётко дают понять и демонстрируют, что условный «Мориарти» из мира «Выкупа» обладает если не огромным, то как минимум хорошим потенциалом.
Интересно, как обыграют клиффхэнгер в грядущем, втором сезоне, потому что в общем и целом продукт можно смело назвать смотрибельным. Съёмка и локации не дестабилизируют органы зрения, ключевые герои вызывают интерес (особенно харизматичный, но при этом «живой» Эрик в исполнении Люка Робертса), а химия между ними ничуть не фальшива.
Итог? Можно смотреть без фанатизма, прервать процесс просмотра на половине сезона и — спокойно вернуться к нему через пару месяцев, не потеряв канву повествования. Если сценаристы поднажмут, а вся оставшаяся часть проекта будет и дальше исправно трудиться на благо проекта, то второй сезон может прыгнуть на голову выше первого. Чего я «Выкупу» и пожелаю.
23 апреля 2018