Начало и первые два сезона правда захватывает. Дальше такое ощущение, что либо сценаристов сменили, либо они просто исписались. В 3 сезоне прям очень много дешевых приемов, хотя местами серии интересные, если к тому же убрать повесточку с прославлением соцдемократии и ЛГБТ персоннесс. К тому очень много хороших актеров ушло.
В конце 3 сезона еще подумал, неужели тут в начале 20 века детектив будет записывать разговор со 'злодеем' с помощью диктофона, но они реально этот дешевый прием использовали. Просто смешно выглядит: с гигантской бандурой для записи пришел, а ему все выложил на полочку осторожный джентельмен, который напрямую никому ничего не говорит. В целом с 3 сезона идет полный отход от адекватности и историчности, так что это не должно удивлять.
Еще забавно, как подаются каждый раз с плохой стороны патриотические силы или коммунисты, в общем то все, кроме соц-демов. Не говорится про оккупацию Рура и для чего нужны были тайные отряды рейхсвера, про выплаты репараций. Берлин здесь - это город возможностей, правда почему-то бомжей много, но причины никакие этого не показаны.
Сериал ужасно однобок, здесь как и в 'Человек в высоком замке' начинаешь невольно авторитарным силам сочувствовать, так как они хотя бы иногда говорят адекватные вещи.
10 ноября 2023
Я очень опасался, что четвёртый сезон 'Вавилон-Берлина' сильно просядет по сравнению с первыми тремя. Редкий сериал доживает даже до 3-го сезона без серьёзного снижения уровня. Первые серии развеяли было эти опасения - лента порадовала неожиданными сюжетными поворотами. Однако далее стало ясно, что появление всё новых персонажей и накручивание сюжетных линий одна на другую в течение трёх сезонов в четвёртом предсказуемо привело к проблемам.
Главная проблема 4-го сезона - это исчезновение 'вавилонского эффекта'. Раньше каждый новый сезон открывал нам новые грани Берлина конца 20-х - начала 30-х, знакомил с новыми героями. В 4-м сезоне мы не увидим ничего нового, кроме редких появлений на экране еврейской общины (с которой главные герои практически не пересекаются).
Вместо Вавилона Берлин превращается в большую деревню, где все друг друга знают, во всех сюжетных линиях действуют уже знакомые нам персонажи (которые лишь раскрываются с новых сторон), и кажется, что авторам надо было просто куда-то приткнуть героев, которых они наплодили ранее. При этом целый год из сюжета куда-то дели, однако вообще нет ощущения, что за это время произошло что-то серьёзное.
Детективная составляющая из сюжета практически исчезла. Если в прошлых сезонах комиссар Рат и его коллеги всегда вели какое-нибудь дело (иногда в процессе натыкаясь на что-то более существенное), то теперь есть лишь история с приездом американского гангстера Голдстейна, с которым полиция за все 12 серий ни разу не пересекается. Убойный отдел занят чем угодно, кроме, собственно, расследований.
Впрочем, любителей истории может порадовать сюжетная линия с заговором в рядах нацистских штурмовиков - с совершенно реальным, кстати, историческим персонажем во главе. Однако ничего детективного в ней тоже нет. Фактически единственным детективом в 4-м сезоне оказывается Шарлотта. С другой стороны - ради детектива ли как такового мы смотрим 'Вавилон-Берлин'?
По сути, весь сезон авторы эксплуатируют образы, сюжетные линии и атмосферу из предыдущих трёх. Почему же тогда эта рецензия - положительная? Да потому, что эти образы, линии и атмосфера хороши даже сами по себе, без лихо закрученного сюжета. Никаких особенных сюрпризов тут ждать не приходится (кроме самого конца с заделом на 5-й сезон). Однако атмосфера эпохи, музыка, танцы и ощущение тяжёлого кошмарного бреда, сменяющегося умиротворением милой повседневности, по-прежнему остаются с нами. К тому же некоторые сюжетные ходы были неожиданными и вызывали желание поаплодировать создателям.
Я очень опасаюсь, что 5-й сезон превратится во что-то совсем бестолковое. Однако 4-й можно смело признать неплохим, а в чём-то даже очень хорошим. Главное - настраивайтесь на то, что уровень первых трёх сезонов ждать не стоит.
7 из 10
19 ноября 2022
Возможно, лучший немецкий сериал прошлого и нынешнего десятилетия, хотя много ли мы сериалов смотрели немецких и многими ли восторгались... в последний раз немецким сериалом я восторгался где-то очень давно... то был 'Комиссар Рекс'. Хотя недавно ещё был один интересный сериал, исторический, хотя и такой же, так скажем, с элементами вымысла и даже фантастики, 'Германия-1983... 86... 89'.
В четвертом сезоне наш сериал заматерел уже окончательно. Он легко играет на страхах и исторической памяти людской, например, затрагивает вплотную тему надвигающегося фашизма в начале 30-х. Вспоминает последствия экономического кризиса конца 20-х. Вообще, сезон четвертый как никогда актуален сейчас, да и вообще сериал. Он так тонко прочувствовал своё время, которое очень похоже в чём-то на наше, даже не общемировое, но и сугубо постсоветское.
При этом кино остаётся живым и действенным. Оно показывает и богатых, и бедных во многом, средний класс, взаимодействие межклассовое/межвидовое. Где-то кто-то корыстолюбив, карьеролюбив, иной любит женщин, другой славу, кто-то свою полицейскую работу. И всё так быстро и проникновенно показывается, что мы сразу понимаем кто есть кто: кого-то любим, кого-то ненавидим, кого-то внутренне презираем, до кого-то нам дела нет - всё как в жизни.
В целом это кино несёт в себе отчаяние. Не знаю, откуда в немцах такое в их-то несравнимо зажиточной жизни (по крайней мере со стороны так кажется), но в их телевидении, киноиндустрии почему-то много отчаяния, упадка, серости. Нет настоящего позитива, есть что-то пограничное, между тьмой и холодом, серостью и чернью. Такое кино почему-то, как мне видится, привлекает искушенного немецкого зрителя. Может, мир устал от сочного и яркого... переключился на что-то забытое старое.
И опять же сериал продолжает тему переосмысления своей истории немцами. Раньше они больше озирались на мнение посторонних, того же СССР и тех же США. Сегодня им экономически и политически не так уж много чего можно диктовать. Они уже сами пытаются кому-нибудь под диктовку дать указы. Они сами чертят ту историю, которая, как им видится, с ними приключилась. Пускай даже перед нами псевдоисторическая картина, где основные каноны истории настоящей соблюдаются, но всё остальное вымышлено.
В остальном неплохое музыкальное сопровождение, неплохой каст, местами просто идеальный. Сюжетные перипетии вдохновляют смотреть, но не так уж прям чтоб за раз всё залпом. Капча: 'судорожно сознался'... в том, что мне КП почему-то не подогнала награду мою. Я думал КП мне подарит на своё 19-летие что-то (грустный смайл)... хотя новые сериалы и кино и даже старые фильмы, добавленные в подписку будем считать мне подарком... подарками. Спс, КП!
_
Замечание: в начале 30-х прошлого столетия свастика для немцев, да и для всего остального мира имела совершенно не то значение, какое сейчас имеет. Даже до 1945-го простые немцы к свастике не так относились, как остальной мир... некоторые немцы и после 1945-го продолжали смотреть на свастику так, как и прежде, судя по документальным интервью, что я смотрел с 'бывшими' нацистами, которые продолжали вплоть до своей смерти уже после даже объединения Германии хранить дома нацистские реликвии разного рода. Просто в фильме показаны моменты, когда наци устраивают погромы, в том числе евреев, в то время, когда нацистский режим ещё не был главенствующим, но на всё это смотрели, мягко скажем, сквозь пальцы.
18 ноября 2022
После просмотров первых трех сезонов самого масштабного немецкого сериала, спонсируемого самим Netflix, 'Вавилон-Берлин' (Babylon Berlin, 2017-н. вр.) сложно не заметить, что с каждым последующим сезоном проект, в части касающейся, сдает позиции.
И эта 'часть' заключается в 'центральном расследовании', под которое выделяется каждый конкретный сезон. Если первые два сезона (первый - эдакий неонуар с легким эротическим подтекстом, второй - политический детектив на основе крайне интересных реальных событий, связанных с делом черного рейхсвера) радовали интересной и держащей в напряжении детективной историей, то третий уже не так впечатлял, хотя 'маньячная' сюжетная линия, казалось бы, беспроигрышный вариант. Четвертый же сезон не стал исключением в плане общей деградации (относительной) сюжета.
Если конкретно, то самая слабая сторона четвертого сезона 'Вавилона' является его же сильной стороной. Поясню - центральная сюжетная линия с еврейским бандитом (несмотря на то, что играет его безусловно талантливый артист Марк Иванир, знакомый по роли российского разведчика в пятом сезоне 'Родины') выглядит ужасно блеклой и не интересной - собственно, он особо никаких преступлений и не совершает, чтобы за ним гонялась полиция, а по сути его локальный конфликт представляет собой прессинг вечного 'терпилы' прошлых сезонов Ларса Айдингера, на которого теперь смотреть совсем противно. Даже главный герой, инспектор Ратт, по сути игнорирует это расследование деятельности героя Иванира.
То же самое можно сказать о других побочных линиях нового сезона - наблюдать за страданиями младшей сестры героини Лив Лизы Фрис абсолютно не интересно, и ее короткая и бессмысленная история очень быстро вгоняет в сон, как и сюжетная линия фотографа-криминалиста (кто смотрел, тот поймет). Сюжетная линия с сумасшедшим братцем главного героя вообще выглядит как нитка, торчащая из рвущейся ткани - она зашла в тупик, не особо нужна, у сценаристов не выходит ни 'пришить' ее, ни дать ей адекватного развития.
Зато в ущерб основному расследованию четвертый сезон, проигрывающий как детектив, вполне закономерно набирает очки как политический триллер. Главный герой оказывается втянут в самую гущу политического противостояния, которое, как мы знаем, приведет 'герра Гитлера' (как учтиво его называет здесь местная интеллигенция) к власти. Реальные исторические события и личности органично перемежаются с вымышленными персонажами и сюжетными линиями, и зрителю в лишний раз как бы намекают: не Гереон Ратт и его спутница здесь главные герои, а немецкое общество, Германия уже не поствоенная (как в прошлых сезонах), а предвоенная, экстремистская, дикая необузданная и опасная. Германия, которую захлестнула уличная преступность, полицейский произвол и пронацистская осатанелая идеология. И портрет именно такой Германии, ее антураж и дух, Тыквер рисует просто замечательно: как визуально, так и атмосферно. В такую Германию действительно веришь, и она же здесь главный антагонист и протагонист.
И именно на фоне этих политических потрясений происходит давно назревающий конфликт двух самых ярких персонажей - детектива Гериона Ратта в исполнении Фолькера Бруха и начальника политической полиции (а по совместительству отъявленного злодея) Вентта в исполнении Бенно Фюрмана. Кроме того, еще жива и чувственна романтическая линия отношений героев Бруха и Фрис, но это еще и благодаря фактурной совместимости и химии артистов.
В конечном итоге сериал скорее смотришь на автопилоте, потому что ужасно интересно все-таки узнать, как полюбившиеся ранее герои все-таки вступят в новую, самую страшную эпоху своей страны, и средний балл ставишь скорее из уважения к прошлым заслугам и (или) авансом на будущее. В целом 4 сезон заслужил
6 из 10
15 ноября 2022
1929 год. До биржевого краха и начала Великой депрессии остаются считанные недели. Инспектор берлинской полиции Гереон Рат расследует странное дело о гибели актрис на съемочной площадке фильма, создаваемого на деньги мафии - и параллельно пытается спасти свою семейную жизнь. Его молодая напарница Шарлотта Риттер стремится доказать немолодым суровым мужчинам из убойного отдела, что достойна быть детективом. Военные продолжают плести интриги, на фондовом рынке готовится грандиозная операция, а странный психоаналитик рассуждает о создании человека будущего, не знающего боли. И у всех куча своих семейных, любовных и других проблем.
Не очень понятно отчего, но на третьем сезоне начинаешь ощущать некоторые несостыковки. Скажем, остаётся неясным, как и где Рат ухитряется снова и снова встречаться с доктором. Очень удивляет то, как резко Мориц от неприязни к Гереону переходит к почти сыновним чувствам. И таких моментов много. Из-за этого третий сезон воспринимается уже не так гладко, как первые два. Однако откровенных сюжетных провалов нет, смотреть по-прежнему интересно, а герои приятно удивляют своей реалистичностью (которой после ухода от русской темы стало даже больше).
Единственное, что показалось неоднозначным решением - это развязка детективной истории. Из-за неё предпоследняя серия воспринимается как филлер, который смотрится в сериале, как вставная челюсть - хотя, признаюсь, такой финал получился весьма оригинальным и неожиданным.
8 из 10
24 декабря 2021
1929 год. Инспектор берлинской полиции Гереон Рат и его коллеги продолжают расследовать дело о поезде из Советской России с загадочным грузом. Правда, работать с коллегами Рату все сложнее: становится ясно, что кто-то из своих ведет двойную игру. Впрочем, в Берлине 1929 года вообще неясно, кто на чьей стороне: правительство, полиция, бандиты, военные, коммунисты – все они находятся в шатком равновесии, пошатнуть которое может что угодно. К тому же в трудную работу героев то и дело вмешиваются проблемы в их личной жизни. И чем дальше, тем сложнее становится выбор.
Во втором сезоне начинают потихоньку распутываться сюжетные линии, которые авторы успели запутать в первом. И, честно говоря, в этом есть своя проблема: уследить за всем и упомнить всё, что происходило до этого, крайне затруднительно. В какой-то момент я понял, что мне приходится регулярно ставить на паузу и вспоминать, где же была «связка» одних героев с другими. Из-за этого постоянно возникает ощущение, что у авторов наверняка где-то что-то провисло, просто неясно, что именно.
В остальном же второй сезон снят вполне на уровне первого. Всё та же приятная картинка, всё те же замечательные персонажи (с нормальной мотивацией!), всё та же атмосфера потери чувства реальности. Как ни странно, на второй порции из 8 серий это не начинает надоедать. Более того, чем дальше, тем интереснее становится смотреть.
Отдельно отмечу, что во втором сезоне куда больше возможностей проявить себя получили специалисты по спецэффектам. Погони, взрывы, сцены на самолёте – всё это снято очень живо и максимально реалистично.
8 из 10
11 ноября 2021
'Вавилон-Берлин' - это странное сочетание уже виденного и ранее никогда (мне) не встречавшегося.
С одной стороны, герои максимально типичны. Пара Гедеон Рат - Бруно Вольтер ужасно похожа на дуэт Чандлер-Майлз в 'Уайтчепеле': один - молодой, невротичный, утонченный и не слишком опытный, другой - за 50, грубоватый, повидавший всякое и привыкший бить в морду первым. Шарлотта - молодой претендент, который всячески стремится проявить свои способности и добиться уважения 'старших товарищей'. Коварная соблазнительница, циничные политиканы, заговорщики с оружием массового поражения, мнимо-спокойные мафиози и жутковатые доктора также присутствуют. Если честно, в современности подобный набор персонажей смотрелся бы весьма блёкло. Да и такая куча сюжетных линий, переплетающихся в одном времени и месте, выглядела бы крайне ненатурально.
Но есть и другая сторона, которая всё это оправдывает. Это эпоха, конечно же. 'Золотые двадцатые' в Веймарской Германии, когда Берлин - это поистине Вавилон, где есть всё что угодно: от массовых оргий до шпионажа, от нищих рабочих до тайных военных организаций. Посреди этой странной и противоречивой эпохи и разворачивается действие обычного, казалось бы, детектива о компромате и подозрительных покойниках. И происходит чудо: фабула не провисает, сложное сплетение сюжетных линий интригует, персонажи приятны, всему в целом веришь.
Актерская и режиссерская работа в сериале на высоте. Единственные, кто немного бесили - это русские персонажи, которые все почему-то жутко экзальтированные и страстные, будто мы смотрим спектакль по русской классике. С другой стороны, все русские персонажи сериала - идейные коммунисты конца 20-х, а они и правда были товарищами, по нашим меркам, со странностями.
9 из 10
5 ноября 2021
Высокобюджетный (40 миллионов) немецкий крутой сериал от самого Тома Тыквера. Детективный неонуар. Германия 20-ых годов двадцатого столетия. На зрителя сразу сваливаю груду информации: бандиты, проститутки, порнография, кабаре, политические интриги защитников Троцкого, полицейские разборки, грязь нищеты, роскошь богатства. Времечко для Германии было не сладкое и не спокойное, а людям приходилось как-то выживать. Разворачивается сразу несколько сюжетных линий. Главные герои это молодой бывший военный, страдающий паническими атаками, а ныне работающий в полиции нравов и расследующий какое-то мутное дело по поручению влиятельных лиц, молодая бедная проститутка, но амбициозная и метящая на работу в полиции, русские политические троцкисты-антисталинисты, готовящие заговор, примадонна из этого кабаре, которая похоже ведёт какую-то двойную игру за советских заговорщиков и против них, скрипач-троцкист работающий в бандитском кабаре, представители власти Советов в Берлине, бандиты и артисты из модного клуба, которые так или иначе участвуют в разных мутках в том числе и связанных с политикой, богатые неврастеники с замашками маньяков, и зловещие врачи с замашками супер-злодеев, коррумпированные полицейские, коммунистические партии Германии, зарождающиеся национал-социалистические и куча других интересных персонажей. При этом всё повествование довольно внятно структурировано, хотя что бы не запутаться смотреть надо внимательно. Это самый что ни на есть детективно-политический клубок, который нельзя просто так распутать, потянув за одну ниточку. Все связаны со всем и всеми.
Так как много действий крутится вокруг музыкальных клубов, в фильме довольно много клубной эстетики тех времён, звучит крутая джазовая музыка разной степени лёгкости, а заглавная песня так и вообще чистый арт-хаус.
Вся основная интрига 1 сезона, помимо развития персонажей и их дел крутится вокруг некого поезда, который везёт что-то для заговорщиков-троцкистов и которым кто-то и зачем-то помогает из Германии. К финалу всё вроде как становится более-менее понятно. И мегадраматичная концовка оставляет жаркий запал для следующего сезона.
Во 2 сезоне больше концентрации на главных героях инспекторе Рате, который перешёл в убойный и стал сотрудничать с политической полицией и Шарлотте Риттер, которой удалось начать работать в полиции. Две основные пересекающиеся линии сюжета крутятся вокруг поезда, который перевозил химическое оружие по заказу немецких влиятельных монархистов-националистов и вагона с золотом в помощь троцкистам-коммунистам и соответствующим политическим и бандитским тёркам вокруг всего это. Ну и конечно же всё ярче начинают заявлять о себе национал-социалисты вовлекая вся в свою кровавую мясорубку.
В 3 сезоне на первый план выходит странное убийство артистки фильма, который снимают бандиты из первых сезонов. Больше раскрываются личности героев бандитских главарей (этакие джентльмены-мордовороты тяготеющие к высокому искусству). Ведутся трагичные и драматичные линии героев из предыдущих сезонов. Появляются новые интересные персонажи. Какие-то мрачные тайные мистические общества. Ну и логично, политически всё больше освещается развитие и усиление фашизма, который естественно поддерживают и националисты-монархисты, противоборствующие коммунистам и власти современников. В общем эта часть получается, что-то типа маньячно-детективного триллера, на фоне драматичных экономических и политических событий. Трагидраматический финал и в личных жизнях героев и для Германии 1929 года не ставит точку, но возносит повествование на ещё более высокий эмоциональный уровень. Тем более что осталось куча неразгаданных загадок и нераспутанных сюжетных клубков.
Как итог. Очень качественный и насыщенный фильм. Много событий и персонажей. Постоянно появляются или пропадают новые сюжетные линии. Но всё понятно и не сумбурно. Есть даже какие-то элементы арт-хауса в рамках повествования. Ну может хотелось бы большей характерности главным героям. Хотя они смотрятся и играют отлично. И сами персонажи очень живые со всеми человеческими пороками и слабостями. Но при этом привлекательные и вызывающие сочувствие. И тут в сериале определённо главенствует сюжет и сценарий. Определённо рекомендую. И жду 4 сезон.
23 июля 2021
Берлин конца 20-х трещит по швам вместе с веймарской Германией. Недовоевавшие десять лет назад мечтают о восстановлении величия рейха, не выкарабкавшиеся из нищеты — о строительстве нового светлого будущего. И между заговорами правых и бунтом левых тихо набирает силу новое зло, от которого вскоре содрогнется весь мир.
Но это будет позже. А пока пьяный и развратный Берлин почти что с радостью принимает в свои объятия кельнского полицейского Гереона Рата — наркомана, лжеца и труса, скелетов в шкафу у которого хватит на целый оссуарий в районе бывшей линии фронта. И вот этому самому типу скорее неволей, чем волей придется бороться за относительный порядок в Берлине.
Сериал Тома Тыквера — исключительно интересный взгляд на эпоху сквозь призму нуара и кривое зеркало экспрессионизма. За три сезона мы не видим ни одного положительного персонажа — не беда. Все равно смотришь, не отрываясь.
Еще один безусловный плюс сериала — прекрасная музыка. Иногда нарочно анахронистическая, она все равно говорит о том же, что и картинка на экране.
Ждем четвертый сезон. До больших перемен в Германии время еще есть.
12 мая 2021
Продолжил запоем смотреть любимый сериал — «Вавилон-Берлин»(ВБ). Он подтверждает железное правило — чем длиннее кадр, тем важнее чтобы у него была крепкая литературная основа.
Снятый по мотивам книг Фолькера Кучера, ВБ редчайший немецкий хит за последние полувека. Вот чего-чего а развлекательное кино немцы снимать разучились.
Есть конечно плеяда мастеров: Фассбиндер, Герцог, Вендерс. Есть предельно брутальный андеграунд(знатоки сейчас заухмылялись, вспомнив некрореалиста Йорга Буттгерайта и говнодела Уве Болла). Между этими двумя плоскостями — авторским кино и трэшем — пустота изредка заполняемая людьми вроде Вольфганга Петерсена, в итоге сбежавшего в Голливуд.
А ведь только немцы, отбросившие ложную скромность, умеют так хорошо и искренне снимать про немцев, чтобы выходила не карикатура, а пусть и неприглядный, но реалистичный портрет. Вспомним «Сталинград», Das Boot, «Бункер». ВБ — из той же оперы.
Он изучает вечную тему притягательности зла и его абсолютного воплощения — нацизма. Но не спешите переключать. Во-первых, тут нет нравоучений. Во-вторых, действие происходит ещё в преддверии Рейха — 1929—34 годы, так редко показываемые на современном экране.
В сериале мы увидим тщательно, пусть и не до конца исторически точно реконструированную эпоху декаданса конца Веймарской республики с ее кабаре, чувственными фильмами и сочащимся из всех щелей пороками. Главные герои: Герион Рат — детектив и герой прошлой войны, расследующий ряд резонансных преступлений. А также молодая немка Шарлотта волей судеб также попавшая в полицию.
Запутанные нити из их дел приведут в масонские ложи, на сеансы оккультного спиритизма, в тайные бордели, и другие колоритное места, которые станут фоном для главного заговора — прихода к власти партии немецкого реванша и гибели молодой демократии. Впрочем, здесь полно других сюжетов: взлёт и падение коммунистов, доктор, мечтающий сделать человека-машину и невозможная любовь лишь некоторые из них.
Первые 16 серий вышли 3 года назад, а сейчас выпустили ещё 12 — увы без прекрасной литовской актрисы Северии Янаушскауйте, — она сыграла одну из главных злодеек и спела заглавную песню.
Вроде бы новый сезон не хуже — по крайней мер, по атмосфере: у скандинавов есть тоска рождённая из снега и вечного мрака, а немцы короли ангста — внутренней тревоги метеоритом рвущейся наружу.
Именно ангст максимально точно описывает настроение ВБ, погружающего нас в мир, находящийся на грани коллапса, но из последних сил продолжающий петь, снимать, творить, жить.
Оценка: 8 из 10 Йесодов
1 мая 2021
Наркотики, деньги, придурочные супергерои, выпрыгивающие из разноцветных, тесных, латексных трусов в никому не нужных потугах по спасению мира… Среди всего этого гуано, тоннами извергаемого на экраны, иногда попадаются такие жемчужины, как «Вавилон — Берлин». Тыквер uber alles!
«Вавилон — Берлин» — это огромное, аляповатое, расползающееся на множество сюжетных линий, полотно. В бешеном, макабрическом танце кружатся: сутенёры, проститутки, гангстеры, политики, полицейские, актрисульки, нацисты, коммунисты… Уфф, перечислить всех не представляется возможным. Тыквер снял яркую, красочную, многоцветную картину. Очень хорошо показано, как трещит по швам слабая, аморфная Веймарская республика, это недоношенное детище Версальского мира, и как сквозь прорехи, повизгивая от натуги, наружу протискивается усатое, гнилозубое мурло с зачёсанной налево, потной чёлочкой. В первых трёх сезонах нам не показывают Гитлера. Да он и неважен, важно то, интересы какого класса он представлял. Зато, нам показывают, как союз сытых, лоснящихся от жира банкиров, и сухопарых, голодных до побед военных, приведёт его к власти. Финансисты и военные недовольны слабой, буржуазной демократией, неспособной обуздать коммунистов, требующих предоставить рабочим возможность пользоваться результатами своего труда в полном объёме. Какая неслыханная наглость! Рабочие должны работать, и создавать прибавочную стоимость, которую будут присваивать, мягко и жирно улыбающиеся, холёные дяди и тёти. И это справедливо, потому, что они владеют заводами и фабриками, и трудятся не покладая рук. Изредка, они улучат момент, для того, чтобы промочить иссохшее в бескорыстной борьбе за денежные знаки горло, маленьким глоточком дорогого шампанского, а затем… Снова в бой! За вас, и ваше право жить в нищете.
Работающей днём и ночью Шарлотте, не на что похоронить мать? Нет денег для того, чтобы сделать операцию сестре? Это потому, что она лентяйка, и не хочет трудиться. Этот фильм является прекрасным ответом, тем, кто кривит лицо при упоминании диктатуры пролетариата. Не нравится диктатура пролетариата? Получите диктатуру буржуазии, высшим выражением которой, является власть истеричного вегетарианца в коричневой рубашке. Фашизм — ублюдок капитализма. Лопнувший в 1929 году мыльный пузырь спекуляций ценными бумагами, безработица, инфляция, бессудные расправы над коммунистами, провокации молодчиков с повязками на рукавах — всё это, составляющие успеха НСДАП. Этапы «большого пути». Под именем влюблённого в шлюшку Хорста Кресселя, выведен другой Хорст — Вессель. Юноша, сочинивший песню, ставшую гимном партии, а после смерти, канонизированный доктором Геббельсом в качестве нацистского мученика. Ролевая модель для подрастающих наци.
Помимо того, что этот фильм представляет собой политический триллер, здесь есть мощная детективная составляющая. Гереон Ратт, тяжко контуженный на империалистических фронтах, раскрывает преступления, и попутно борется со своей наркозависимостью, ПТСР, подсознанием, тягой к доступным (и не очень) женщинам. Гедеон амбициозен, честолюбив, и ему придётся выбирать между приверженностью своим принципам, и необходимостью делать карьеру в условиях, когда отовсюду слышится смрадное дыхание рвущегося к власти, бесноватого сына Алоизия. Во время просмотра сцены, в которой Гереон и Шарлотта борются за жизнь в тонущем автомобиле, я пережила самый настоящий шок. Это одна из самых сильных, в эмоциональном плане сцен, увиденных мною за последнее время.
А как вам подбор актёров? Рельефные, такие народные лица немецко-фашистских товарищей, такое ощущение, что ты в мюнхенской пивной находишься! Мадам Бенке с её противотанковой челюстью, аскетичная личина Каттельбаха, близорукое очарование Хельги Ратт, арийский, словно на отчеканенной монете, профиль Вендта, лошадиная физиономия кривозубого безумца Ульриха, божечки, вот это типажи! Такому кастингу сам Пазолини мог бы позавидовать!
Прекрасно воссоздана безумная атмосфера Веймарской республики. Поражающие своей вульгарной роскошью дома богатеев, безудержное веселье ночных клубов и кабаре, похоть борделей, прокуренные стены полицейских участков, нищие лачуги бедняков… Так и хочется сказать пошлое: Берлин — город контрастов! Порочный аромат декадентства густыми клубами окутывает зрителя. Жаль, что современные технологии не передают запахи, впрочем, он и так достаточно осязаем, этот пряный аромат больших денег, спермы, крови, алчности и вечных человеческих страстей.
На данный момент вышло три сезона, я с нетерпением жду выхода четвёртого.
3 апреля 2021
Сей весьма яркий мини-сериал я смотрел с первого сезона. И не смотря на то, что их вышло уже три сезона, а на четвёртый у создателей есть планы — желание смотреть его дальше, ничуть не ослабло…
Уже с первого сезона, он поглощает всё внимание благодаря динамичному сюжету и плотной наполненности многочисленными событиями. Авторам удается передавать настроения и представления людей живших в Германии в те годы. Тебя буквально затягивает в эту воронку сложных отношений, как в портал во времени, полностью и без остатка погружает в атмосферу Берлина, конца 20-х годов прошлого века.
Каждый сезон рассказывает о разных ключевых событиях в жизни не только героев этой истории, но и определяющих направление и развитие политической жизни в Германии тех лет. Несмотря на скромный хронометраж, порою кажется, что авторам удалось «спрессовать» десятилетия, но деле — эту интересную хоть и имеющую много слабостей и сложностей страну, от засилья нацизма, отделяют считанные месяцы…
Сериал наполнен очаровательной музыкой тех времён, во многом удивляет свободными взглядами политических и культурных элит того времени. А после просмотра становится грустно, ибо той Германии, и того Берлина больше никогда не будет, а через 10-лет не будет и того мира в котором это всё происходит.
Резюме — Категорически рекомендую к просмотру, если по каким то причинам, Вы его обошли своим вниманием.
21 декабря 2020
Наверное, это первый фильм — попытка анализа, в общем-то, не популярного и мало освещаемого периода в истории Германии прошлого века. С другой стороны, стоит отдать должное авторам за их откровение, почти упорство в стремлении проанализировать историю Германии, что отличает их, скажем, от нас, где в кинематографе зачастую превалируют догматические подходы. Фильм очень добротный. Изобилие деталей жизни конца 20-х — начала 30-х Берлина, охватывающих все слои немецкого общества, невольно производит аналогию с Вавилоном, и зрителю, время от времени, непросто связать все происходящее в единое целое.
Тем временем, сюжет закручивается сначала на поисках полицией фотопленки, компрометирующей высших чинов государственной знати, переходящий в поиски золота из России, направленное, видимо, для борьбы со Сталиным. В центре этих поисков основная роль принадлежит главному герою (артист Фолькер Брух), именно его глазами мы наблюдаем над всем происходящим, и вместе с ним пытаемся понять суть изменений в жизни общества. — Внутриполитическая борьба элит, массовые выступлениями коммунистов, деятельность преступных синдикатов, расцветающая проституция, гламурная и беспечная жизнь « творческих гуманитариев», что собственно и создает картину «Вавилона» — общего морального и материального упадка в обществе… первые появления бригад гитлерюгенда.
Не знаю, была ли воссоздана полная историческая картина 20-х, но все выглядело удивительно достоверным, и я просмотрел весь сериал с большим интересом. Безусловная заслуга создателей — в великолепной работе в воссоздании Берлина того времени — общие планы и уличные сцены, в деталях одежды, причесок, предметов домашнего обихода, все — до последней мелочи. Игра актеров безукоризненна и заставляет просто снять шляпу за их труд, настоящее актерское мастерство. Интересная деталь то, что в американском кино называется «action». — В этом фильме главные герои постоянно «украшены» ссадинами, синяками, кровавыми ранениями, не говоря уже о многочисленных убийствах. Это — не издевательство, В игре актеров — Фолькера Бруха, Лив Лизы Фрис (познакомился в первые), Петера Курта, Леони Бенеш, Северия Янушаускайте и другим приходится совершать рискованные, физически очень опасные действия.
Кроме того, появление на экране многих малоизвестных лиц полностью оправдало себя и придало фильму дополнительный вес.. Сериал превратился в большое историческое полотно, и безусловно нуждается в продолжении. Я расцениваю картину, как одно из знаковых, исторических кинопроизведений последних лет.
8 июля 2020
Написать свою первую рецензию на сериал, меня побудила недооцененность данного произведения. Сразу упомяну Тома Тыквера за его талант в европейском кинопроме.
Первые два сезона сразу же цепляют своим историческим отрезком, а именно борьба с большевиками и подавление социалистических восстаний. И тут режиссеры справились на твердую 7, учитывая декорации, диалоги, триллерную составляющую.
Начиная с 3-го сезона мы вновь окунаемся в будни германской полиции от лица комиссара Ратта, страдающего психическим расстройством после первой мировой войны. Протагонист не очень хорошо интегрируется в сериал, как успешный полицай, однако ему легко соопереживать. Отдельно стоит упомянуть женщин, я встречал негодование, что якобы они в этом сериале все не симпатичные. И это так, но это только придает исторической правдивости и шарма. Протагонист в виде полковника Вента (Бенно Фюрман) выглядит очень уверенно, еще один случай, когда злодей интереснее ГГ. Надо сказать, что вся военная верхушка страдает ресентиментом к своей неудаче в первой мировой и ищет пути реванша. Отсюда выходит лозунг мы строим «Человека будущего» без страха и сожалений. Мы видим как режиссер нас плавно подводит к тому, как НСДРП обретала силу в те времена и как важен был именно тот исторический период (1929 г.)
Отдельно стоит упомянуть интро сериала и музыку — они божественны. Весь сериал пышет чутким вкусом и шармом того периода.
Я смотрел не так много исторических сериалов, однако этот оставил приятное впечатление и становится одним из любимейших сериалов.
9 из 10
19 марта 2020
Берлин. Грязный, нищий, но в то же время гостеприимный город, столица униженной войной Германии. Днем это обычный немецкий мегаполис, но при свете луны под джазовую музыку пробуждаются убийцы, маньяки, наркоманы, коррупционеры и трансгендеры, среди которых предстоит работать полицейскому Гериону Ратту, чтобы защитить правопорядок в городе. Но так ли чист он сам? Сложно разглядеть это в сизом тумане нуарного ночного города, в котором прячутся не только коррумпированные копы, но и заговорщики, коммунисты и — самое страшное — фашисты, вдохновляемые австрийским художником-ветераном войны с неплохими ораторскими способностями.
Тома Тыквера в кинематографическом обществе знают как автора изысканногл и визуально стильного кино. Мне сложно судить, так как того же «Парфюмера» я видел лишь мельком, но сериал «Вавилон-Берлин», за авторством того же Тыквера по мотивам серии детективных романов Фолькера Кучера действительно впечатляет. Настало время подробно рассказать почему.
«Вавилон-Берлин» является одним из самых дорогих европейских сериалов, а по качеству не уступает продукции того же Netflix. Не даром крупный стримминговый сервис купил права на показ этой ленты в США. Визуально сериал очень красив и в каждом кадре заметно, куда потрачены деньги. Во-первых, это кропотливо воссозданный антураж Берлина предвоенной эпози. Отгремела Первая мировая, Германия оказалась в сравнительной нищете и унизительном положении на международной арене, но жизнь продолжается. Разгул преступности, безработица, неравенство в правах, коммунистические митинги на фоне общих неудач действующего правительства, начинающие поднимать голову последователи Гитлера — все характерные составляющие того времени находят отражение в этой драме, разворачивающейся прямо на глазах у зрителя. Отдельно стоит похвалить красивые и реалистичные улицы конца 1920-ых, гардероб персонажей, музыку, нуарную атмосферу в целом.
А можно ли назвать этот сериал ярчайшим представителем неонуара? Разумеется. Особенно первый сезон. Эпоха 20-ых годов прошлого столетия, угрюмый молчаливый детектив прибывает в командировку, но его истинные мотивы никому не известны. Тут же грязная жизнь ночного города с проституцией, тусовками, извращенцами и наркотиками. Заговоры в верхах правительства и тайные общества, ответственные за многочисленные преступления. И конечно без роковой женщины не обойдется.
Каждый сезон посвящен отдельным преступлениям и расследованиям, но связан едиными персонажами и общей сюжетной канвой. Главный герой, полицейский инспектор Ратт, в каждом новом сезоне сталкивается с различными угрозами: то уладить секс-скандал, то решить вопрос с химическим оружием и раскрыть очередной заговор, то поймать маньяка-убийцу — шутка ли, главный детектив успеет поработать и в отделе нравов, и в политической, и в криминальной полиции, и это не предел! Ратта превосходно изображает ранее не знакомый мне Фолькер Брух. А его напарницу, а по совместительству эдакую фамм-фаталь — миловидная Лив Лиза Фрис. Отличный дуэт, за которым действительно нравится наблюдать, да и за отношениями между ними особенно. Так же заслуживает упоминания Йенс Харцер в роли загадочного Доктора Шмидта, Петер Курт в роли старшего напарника Ратта, Бруно Вольтера из первого сезона, Мизель Атичевич в образе криминального авторитета Армянина, негласного хозяина криминального Берлина. Благодаря выступлениям Северии Янушаускайте временами сериал и вовсе превращался в мюзикл! Пришелся к месту и вечно плаксивый герой Ларса Айдингера, ради власти постоянно пытающийся участвовать в разных интригах и заговорах. Ханна Херцшпрунг, напротив, только раздражала своим деревянным присутствием в кадре, а ее героиня напоминала умственно отсталую. Как и персонаж Леони Бенеш, но ее Грета хотя бы не скупа на эмоции.
Отдельно стоит упомянуть двоих инфернально-жутких злодея, стоящих всех других отрицательных персонажей проекта. Главный интриган первых двух сезонов, «дипломат» СССР, не стесняющийся ходить по посольству в военной форме ГПУ НКВД и не расстающийся на улице с Маузером Трохин в исполнении знакомого по сериалам о майоре Черкасове Дениса Бургазлиева. Думаю, что русские персонажи еще сыграют роль в этой истории. Но пока его сменил новый глава политической полиции из третьего сезона Оберст Вендт (яркий и харизматичный Бенно Фюрман, словно злодей из бондианы). И пока часть героев совершает преступления, а другая их расследует, коричневая плесень нацизма все сильнее прорастает в Берлине, прямо под носом у ничего не подозревающей и слабеющей власти, в рядах которой уже окопались предатели, которые только ждут отмашки для первого удара. А это значит, что у такого самобытного, оригинального и успешного исторического сериала точно есть огромный потенциал, и его история только начинается.
8 из 10
22 февраля 2020
«Вавилон-Берлин» — один из самых стильных сериалов с бесподобным музыкальным оформлением. Это одновременно и мрачный детектив со множеством неожиданных сюжетных поворотов, и драма, в которой мастерски и тщательно прописаны характер и особенности каждого героя: даже у негодяев есть благородные поступки, а действия, казалось бы, положительных персонажей приводят к трагическим последствиям. Это история дружбы, любви, а также преданности своему делу.
Сериал покоряет воссозданной атмосферой 20—30-х годов прошлого века и гармоничным сочетанием её атрибутов: строгих костюмов и ярких пляжных нарядов, умопомрачительных джазовых вечеринок в клубе Moka Efti и скромного домашнего быта героев, политических интриг и личных тайн героев. И всё это в сопровождении прекрасного, выдержанного в одном стиле, но при этом разнообразного музыкального сопровождения! Специально для фильма легендарный Брайан Ферри перезаписал свои композиции, создав их джазовые версии. Послушайте волшебную «Dance Away», прикреплённую к этой записи.. В саундтреке есть и трагичные композиции, и меланхоличные, и безудержно-сумасшедшие. Особое место занимает песня «Zu Asche, Zu Staub» в исполнении Северии, получившая в Германии премию «GQ» как лучшая запись года.
Во время просмотра получаешь эстетическое удовольствие: от музыки, от картинки, от сюжета и, конечно же, от превосходной, тонкой игры актёров. Очаровательная Лив Лиза Фрис, харизматичный Фолькер Брух, суровый Петер Курт создали сильнейшее трио главных героев. Но и все актёры второго плана играют потрясающе! Отмечу, что сцена в одном из эпизодов по вызванному эмоциональному сопереживанию вошла в мой топ сильнейших моментов в кинематографе в целом. Само построение сюжетных ветвей, поворотов заслуживает аплодисментов. Деталей очень много. Смотреть следует внимательно, ни в коем случае не отвлекаясь на телефон. Уверен, если вы любите интересные, эмоционально яркие истории, то «Вавилон-Берлин» доставит удовольствие.
Шоураннер проекта — немецкий режиссёр, продюсер и композитор Том Тыквер («Парфюмер: История одного убийцы», «Облачный атлас»). «Вавилон-Берлин» на данный момент — самый дорогой сериал Германии. В 2017 году вышло 16 серий (принято считать их за два сезона по 8 серий). В 2020 году выйдет долгожданный третий сезон.
30 октября 2019
Мне второй сезон понравился больше первого, не в последнюю очередь из-за минимизации всяких русских бредней, экзальтированных музыкантов и золотого поезда. До поры смотрелся крепко сбитым криминально-политическим нуаром. Заговор военных — что может быть лучше и достоверней, с немецким-то опытом. Фон, атмосфера, музыкальные номера (которых стало меньше), типажи — с этим все было более чем хорошо и в первом сезоне. Так и неясна мне мотивация следователя, который ни разу ни антифашист, ни пацифист, насилия не чуждается — в силу чего он борется с обходящими внешние санкции вполне рукопожатными людьми? Задним умом все крепки, вот уже и нацисты появились в оконцовке, но на время происходящих событий Рат со товарищи инфернальную сущность происходящего как-то больно ловко считывают. Безо всяких мотиваций. Еще удивляет как на коротком поводке свою наркоманию держит Рат: в минуты стресса, которых у него 90% от экранного времени организм совершенно не сбоит, все ничего, а наркотики употребляет по случаю (в первом сезоне его штырило не шутейно).
Отдельный балл минусую за крайнюю серию, в которую привнесли массово эстетику Индиану Джонса с невероятными прыжками, немыслимыми выживаниями и прочими атрибутами комикса. Вся эта серия находится за гранью добра и зла в части минимальной достоверности, контрастирует с предыдущими, а в оконцовке Рат стал еще и объектом непрестанного женского вожделения. Надеюсь, в третьем сезоне создатели усовестятся.
6 из 10
16 февраля 2018
Весна 1929-го года. Берлин, говоря штампами — город больших контрастов и возможностей. Здесь полное раздолье для авантюристов всех мастей. Да и пфеннингов будет поболе, нежели в провинциальных Висмаре и Кёльне.
Что очень понравилось: многие главные и не такие персонажи — как на работе, так и в свободное от работы время — показывают неплохую хореографическую подготовку, планировка квартир в Берлине — в разы интереснее и просторнее, нежели в нынешних московских «собянинках». и вообще — ещё всего лишь девяносто лет назад люди прекрасно обходились без телевидения, интернета и сотовой связи.(Как дела обстояли со стоматологией — не уточняется.)
Чему не поверил — так это прям-таки запредельной глубине Шпрее в какой-то паре метров от берега и мощной тени Сталина над Берлином в конце двадцатых годов.
В очередной раз подтвердилось моё предубеждение относительно искусственности российского теле- и киноматографа. В сериале в роли русских задействованы русскоязычные актёры и они вполне органично существуют в кадре. Открытием для меня стала Северия Янушаускайте — её декадансовый перфоманс на ночной берлинской «дискотеке» меня возбудил чрезвычайно.
Значит — виноваты не актёры из Москвы и Вологды, а какие-то производственно-творческие особенности того же «Мосфильма»?
В 29-ом году немецкое государство, хоть и пыхтит недовольно по поводу своих коммунистов и националистов, но палку репрессий не перегибает. А в бизнес и в постель своих граждан не вмешивается абсолютно.
Такую демократичность и лояльность некоторые пассионарные немецкие обыватели считают слабостью и позором Веймарской республики и жаждут поднять Германию с колен.(Вам это ничего не напоминает?)
Это были первые 16 серий немецкого телесериала «Вавилон-Берлин». Продолжение обещано.
Что напридумают в нём — не знаю. Если строго следовать историческим фактам, то осенью 29-го грянет глобальный экономический кризис, который значительно поубавит возможностей для безудержного веселья в том же Берлине, а через три года и вовсе скажет всей Веймарской республике aufwidersehen.
Страна, ещё вчера сильно склонявшаяся в коммунистическую идеологию, буквально в три дня от всей души полюбит социал-национализм. (В последней серии второго сезона главный герой уже поймёт, откуда ветер дует всё сильнее и не станет противопостовлять свой парус стихии.)
Итак, кому претит травиться отечественными «Тайнами следствиями`и остальным многочисленным «Слифосовским», тому стоит обратить внимание на пусть и рыхловатый, но качественный немецкий телепродукт Тома Тиквера «Вавилон — Берлин».
пи. си. В главной роли снялся Фолькер Брух — уже узнаваемый за пределами Германии немецкий актёр. В одной из второплановых — не угадать Ларса Айдингера: того самого, что почти на год ввёл в женскую истерику прокурорско-депутутское приложение к «вернувшемуся на Родину» Крыму тем, что его`порнографическое» прошлое покусилось на светлый образ её умершего любовника, по совместительству бывшего последним официальным русским императором.
8 из 10
15 февраля 2018
Так ждал этот сериал. Думал — о, вот оно европейское кино. Самый дорогой сериал Германии.
Начали лихо. Детектив полиции в загаженном сортире употребляет наркотики, следом с толпой полицейских врывается в порностудию, где идет съемка. Режиссер мог бы дать и покрупнее план. Сериал бы только выиграл. Главный герой-детектив какой то несуразный — то револьвер потеряет, то, его тщедушный преступник вырубит, то, вдруг у него ломка начнется и он в сортире обоссытся.
Есть еще одна героиня. По ночам работает шлюхой, но, почему то решила работать в убойном отделе. С хера ли? Нравится расчлененка? И знаете, такой умной оказалось. Начальная школа+подворотня, а поди же, как что скажет, и все детективы на нее с уважением глядят. И наш детектив тут же проникся к ней доверием и стал ей все выкладывать. Очень понравилась ее незатейливая личная гигиена. Всю ночь на ком то скакала. Утром, вымыла подмышки и протерла влажной тряпкой. промежность. Все. Опять благоухает как роза.
В сериале имеются многочисленные русские. Вроде бы, где то прочел, что наши артисты. Я их не видел ни в одном кино. Но, говорят, без акцента, что уже радует. Тема такая — они сплошь троцкисты и за 4 интернационал, хотят свергнуть Сталина. Для этого долго муслякается история про поезд с золотом, который идет из России, через Берлин в Турцию, где сидит Троцкий и хочет делать мировую революцию. Против троцкистов борются представители советского посольства, которые носятся по ночному Берлину с автоматами и убивают направо и налево. Немецкая полиция, разумеется, ничего не слышит и не видит.
Все герои постоянно сталкиваются с друг другом. Понятное дело. Берлин то махонький поселок.
Диалоги прекрасны своим абсурдом. Я даже не смог ничего запомнить, потому что, они абсолютно алогичны. Как и поступки героев. Вообще, у меня сложилось, что это не фильма, а винегрет. Режиссер так и не смог определиться, что это — триллер, историческая драма, детектив или просто надо бабла побольше распилить. Я могу смотреть фильм на любую тему, но, отсутствие логики оскорбляет мой разум. После всей мешанины этого фильма, появление, например, инопланетян с зелеными лучами, меня бы совершенно не удивило.
Очень порадовала музыкальная тема. Знаете, что такое терменвокс? Это такой электромузыкальный инструмент. Звуками из него можно запытать до смерти. Вот и музыка такая же. Не иначе, Губайдулину наслушались.
Короче, дорогие товарищи, я смог осилить только 6 серий.
А вам советую — не тратьте время, не смотрите.
20 января 2018
Вавилон-Берлин. Сериал немецкого режиссера Тома Тыквера, объединяющий в себе жанры детектива, триллера, мелодрамы и выполненный почти в стиле «нуар». Здесь есть все, о чем мы когда-то слышали, где-то видели, и кажется уже давно забыли за всеми грохочущими «спасателями галактик». Но, как фокусник, достающий хрестоматийного кролика из цилиндра, Том Тыквер достает рассказанной историей наши собственные воспоминания из всеобщей базы «коллективного бессознательного».
Берлин — 1929 год. Коммунисты, националисты, проститутки, полицейские — пестрый хоровод из блеска и нищеты, где второе в бессчетное количество раз превосходит первое — люди, ищущие любую работу, согласные на все, продающиеся без стеснения. Нация, стоящая у самого края обрыва в бездну, но еще не понимающая, что танцует и поет в последние мгновения до грандиозного падения в оглушающую пропасть — завораживает.
Эта история вообще не столько о политике и детективных расследованиях, сколько о людях. Этот сериал, как подглядывание в замочную скважину за жизнью, которая была, била ключом, любила и ненавидела, но сейчас осталась лишь на старых, пожелтевших фото и музыке.
История не идеальных людей. В ней, как и в жизни, вообще нет стопроцентно положительных и отрицательных персонажей — все имеют свои черно-белые узоры и полоски.
Молодой полицейский детектив из Кельна приезжает в Берлин. Вместе с коллегами из отдела «нравственности», громит подпольную студию, специализирующуюся на съемках порно, а на самом деле, помимо борьбы за нравственность имеет собственную скрытую до поры до времени цель. Ему помогает местный «тертый калач» и на первый взгляд они составляют идеальную пару, почти как Жиглов и Шарапов, но, и это лишь — на первый взгляд.
Вообще, за «узелковость» этого сюжета отдельное спасибо его создателю — в этой истории нужно думать и очень внимательно следить за происходящим, что в атмосферности шедевра только в плюс.
Все следят за всеми. Зритель знает больше персонажей, но ровно настолько, насколько дает обзор «до ближайшего угла», а вот что там, за углом, вы никогда не предугадаете.
Главные (да и второстепенные) герои симпатичны и не только внешне.
Русские, здесь действительно разговаривают по-русски, а не «какие есть ваши пропозиции»
В общем, высший бал из возможных, и настоятельная рекомендация к просмотру. Спасибо за внимание:)
17 января 2018
Берлин решительно становится одним из моих любимых городов на экране — сначала «Взрывная блондинка» про Холодную войну, теперь «Вавилон — Берлин» про межвоенные годы. Сериал увлек меня с самой завязки и до конца первого — пока что — сезона. И с большим отрывом стал лучшим сериалом, который я посмотрела за последние несколько месяцев.
В центре внимания два сюжета: первый — расследование, связанное с загадочным порнофильмом, из-за которого шантажируют важного чиновника в Кельне; второй — про целый вагон с золотом, который подпольщики из числа русских эмигрантов переправляют в Стамбул Льву Троцкому, чтобы тот мог свергнуть Сталина. Даже не знаешь, что интереснее. Так что за сюжет «Вавилон — Берлин» может смело получать твердую пятерку.
Антураж эпохи — это нечто. У меня всегда была слабость к этому «золотому веку джаза», как в «Великом Гэтсби», а с европейским акцентом эта эпоха становится еще привлекательнее. Нищета соседствует с показной роскошью, пальба на улицах заставляет вспоминать окопы недавней войны, номера в барах, где искусство тесно переплетается с порнографией и проституцией, вообще восхитительны! Всем, кто неравнодушен к чему-то вычурному, стоит присмотреться к этому сериалу.
Еще один плюс — прекрасные актеры. Я никогда раньше не слышала о Фолькере Брухе и Лив Лизе Фрис, но они играют первоклассно, да и просто смотреть на них приятно. Особо отмечу, конечно, наших актеров, которых пригласили на роли русских. В итоге звучит нормальная русская речь, а не «какие ваши доказательства». Это здорово.
В итоге получается необычайно красивый, стильный и отлично сыгранный детективный сериал с захватывающей интригой. Чего еще можно желать?
7 января 2018
Берлин, 1929 год. Инспектор Гереон Рат (Фолькер Брух) перебирается из родного Кёльна в Берлин и устраивается на службу в отдел нравов, где его напарником становится многоопытный ветеран сыска Бруно Вольтер (Петер Курт). Вольтер недоумевает, отчего талантливый молодой офицер, выходец из уважаемой кельнской семьи, выбрал для продолжения карьеры столь унылое место взамен более перспективных вариантов, вроде убойного отдела или тайной полиции. У перевода Рата в столицу и правда есть скрытые мотивы: он должен найти пленку, на которой в весьма компрометирующем положении запечатлен один известный политик из Кёльна (им оказывается будущий первый канцлер ФРГ, легендарный Конрад Аденауэр). В тоже время местечко в полиции подыскивает девушка по имени Шарлотта (Лив Лиза Фрис), живущая в бедности и отчаянно нуждающаяся в работе. Вскоре она познакомится с обоими детективами и поневоле окажется втянута в расследование, которое впоследствии приобретет еще более отчетливую политическую окраску. Ведь параллельно в Берлине набирают активность троцкисты, мечтающие вернуться в СССР и свергнуть Сталина. Вся эта круговерть полицейских и бандитов, политиков и предпринимателей, генералов и проституток, советских агентов, коммунистов, троцкистов и прочих персонажей заката Веймарской республики образует вынесенное в заглавие проекта воистину вавилонское столпотворение.
Период между двумя мировыми войнами, получивший у историков название Интербеллум, — важнейший, а часто даже определяющий в развитии многих стран, обычно сопряженный с серьезными социальными, культурными и экономическими изменениями. Разумеется, столь противоречивый отрезок мировой истории часто находит свое отражение в массовой культуре, в том числе и в таком жанре, как телевизионная криминальная драма. В США на этот период пришлась эпоха Сухого закона, блестяще воспроизведенная в «Подпольной империи». У англичан есть обласканные критиками и зрителями «Острые козырьки». Вот и в Германии теперь появился свой телепроект, виртуозно переносящий зрителя в эру «ревущих двадцатых».
Поставленный по романам Фолькера Кутчера, «Вавилон-Берлин» стал самым масштабным и дорогим сериалом в истории немецкого телевидения. Бюджет шоу составил сорок миллионов евро, при этом авторы представили публике сразу два сезона подряд. Главной движущей силой проекта является Том Тыквер, совместивший здесь функции режиссера, сценариста и исполнительного продюсера. К работе он в числе прочих привлек своего постоянного композитора Джонни Клаймека, принимавшего участие практически во всех лентах Тыквера еще со времен «Беги, Лола, беги». И саундтрек здесь становится такой же важной составляющей успеха, как и роскошный визуальный ряд, уже в пилотной серии одарив зрителя впечатляющим танцевальным номером. Что же касается интернационального каста, то, несмотря на отсутствие звезд в центральных ролях (фамилии исполнителей заглавных ролей вряд ли о многом говорят отечественному зрителю), на втором плане можно неожиданно обнаружить несколько знакомых лиц — здесь и австриец Карл Марковиц («Комиссар Рекс», «Фальшивомонетчики»), и — к возможному неудовольствию отдельных обладателей депутатских мандатов — Ларс Айдингер («Матильда»), в котором едва ли можно узнать венценосную особу из недавнего скандального фильма Алексея Учителя. Особенно отрадно, что роли русских персонажей сыграли русскоговорящие актеры, да еще и говорящие в кадре на «великом и могучем» без всякого акцента. В их числе литовка Северия Янушаускайте, снимавшаяся, например, у Анны Меликян в «Звезде» и в грядущем «Селфи» с Хабенским, уроженец Ленинграда Иван Шведов в роли лидера подпольной троцкистской ячейки, а также играющий сотрудника советского консульства Денис Бургазлиев.
Сюжет при этом также старается по возможности избегать «клюквы» и быть максимально правдоподобным — и, по крайней мере, на протяжении первого сезона ему это более-менее удается. Поиски пленки с компроматом, загадочный поезд, противостояние сталинистов и троцкистов, маячащие на втором плане фигуры местных мафиози, впечатляющая перестрелка в ночном клубе в финале — все вполне по лекалам хорошего, бодрого детектива. Однако с началом второго сезона сценаристы отходят от схем традиционного криминального нуара, заодно окончательно отрываясь от исторических реалий и превращая повествование в авантюрно-шпионский роман скорее в духе произведений Дэна Брауна. Однако вступив на почву заговоров, политических интриг и шпионских игр сюжет уже не выглядит столь уверенно. А о степени достоверности изображаемых далее событий можно судить хотя бы по эпизоду, в котором немецкие полицейские (!) отправляются в разведывательный полет над Липецком (!!), чтобы обнаружить там секретные базы немецких ВВС (!!!)…
Очевидно, для изучения истории Веймарской республики «Вавилон-Берлин» годится примерно в той же степени, в какой «Код да Винчи» подходит для изучения искусства эпохи Возрождения. Вместе с тем, если абстрагироваться от вопросов правдоподобия и воспринимать сериал исключительно как художественное произведение с большой долей авторского вымысла, от него можно получить массу удовольствия. Во-первых, здесь разнообразные, характерные герои, многие из которых могут похвастать не просто скелетами в шкафах, а полноценным двойным дном. Во-вторых, несмотря на пристальное внимание к биографиям и жизням сразу целого ряда персонажей, сериал с не меньшим интересом исследует и эпоху в целом. Это и портрет города, и портрет народа — такого разного, неоднородного, противоречивого. Берлин и поныне известен как город контрастов, а уж в межвоенную эпоху он и вовсе являл собой удивительный коктейль, где смешались подпольные движения и ночная жизнь, реваншистские настроения военных и козни политиков. Как символ этого общего хаоса и пресловутого вавилонского столпотворения — регулярно демонстрируемая панорама Александерплац с хаотическим переплетением трамвайных путей и человеческим «муравейником» из пересекающих площадь во всех направлениях берлинцев.
В-третьих, второй сезон завершается очень ярким изобретательным финалом, искупающим все предыдущие огрехи и вольности сценария. Пусть даже кульминационная перестрелка на крыше поезда и выглядит как заезженный штамп (да еще и с обилием компьютерной графики), зато заключительные полчаса последней серии дарят сразу два мощных твиста, до которых вряд ли додумается даже искушенный в детективах, загадках и заговорах зритель. Что важно, финал построен таким образом, что может стать как достойным завершением истории, так и потенциальным началом новой, причем с массой вариантов, куда двигаться дальше. Впрочем, второй вариант видится более вероятным, учитывая, с каким успехом сериал прошел по немецкому телевидению и как активно продается на международных рынках, а также тот факт, что авторы планируют сюжет едва ли не до пятого сезона и 1933 года с приходом к власти НСДАП и Адольфа Гитлера.
Вердикт: в качестве учебника по истории «Вавилон-Берлин» использовать явно не стоит, однако как увлекательный авантюрный шпионский детектив и просто высококлассное зрелище сериал производит очень приятное впечатление.
8 из 10
26 декабря 2017
Первый сезон Вавилон-Берлин обещает больше чем дает. Уже в первой серии явлены все достоинства: постановочный размах, типажный подбор, нуарная атмосфера, нервический центральный персонаж и постоянное нагнетание. Увы, разгадка собственно интриги с фотографией оказалась удручаще плоской и я совершенно не понимаю масштаба метаний и движухи из-за рядового второстепенного чиновника из Кельна. Очень плоха вся линия с поездом и золотом, которая занимает чуть ли не треть времени. Решительно невыносимы диалоги русских эмигрантов, пусть произносимые неплохими актерами и без акцента — в этой линии к нуару подмешивается эстетика чуть ли не комикса. Вообще, не знаю степень культовости автора книжек: возможно, он столь статусен, что редуцировать отдельные его линии не комильфо, но сценарий определенно можно было бы улучшить. Вся левацкая линия с восстанием и рабочими-леваками тоже полтина на половину. Понятно, что все оборвано на полуслове и первый сезон, строго говоря, не полноценный. Второй сезон посмотрю, бо достоинства кастинга, атмосфера, а особенно танцевально-музыкальные номера понравились. Можно как улучшить, так и окончательно заглупить сериал.
5 из 10
16 декабря 2017
Что я могу сказать о самом сериале, он очень не плохой. Я не особый ценитель сериалов(мне фильмы больше нравятся),но посмотрев 2 сезона я остался в восторге. Больше мне понравилось в сериале это сюжет, качество постановки и персонажи.
Снято добротно и почти без косяков, и да там есть обножёнка.
Сама по себе эпоха выбрана интересная, Берлин 1929 г, очень похож на Санкт-Петербург 90-х, тот же бандитизм, безработица и т. п.
Ещё меня порадовала русская речь, и не удивительно, ведь их играли российские актёры и при том достойно, не на Оскар, но достойно.
Изюминкой сериала стала композиция «Zu asche zu staun» которая проста шедевральная, я за последние годы ничего не слышал красивее, чем исполнение от Severija.
Но есть и минусы, и хорошо что их не так уж и много. К примеру, некоторые персонажи просто не раскрыты, они просто появляются не на долго(на 1—2 серии) и либо их убивают, просто бесследно «выметаются» из сюжета, да и некоторые сюжетные обороты я отгадывал за несколько минут до того когда они произойдут.
Вывод: Сериал понравился и даже очень, но не всем он будет по вкусу. Пускай моя рецензия будет банальной, но всё новое — это хорошо забытое старое и пускай Том Тыквер не испортит то, что получилось на славу.
9 из 10
9 декабря 2017
Не хочется писать банальности, но Том Тыквер — действительно знак качества. Сериал я проглотил на одном дыхании. Слегка разочаровал финал, надеюсь, развязка первого сезона — лишь мостик ко второму.
Персонажи рельефные, прописаны подробно. Мотивация у каждого — очевидна.
Эпоха выбрана интереснейшая.
Не терпится увидеть немецкий взгляд на развитие нацистской мысли и восхождение Гитлера. Раскол в обществе (идеологический и социальный) показан ярко и убедительно..
Радует отсутствие американской мелодраматичности и английской чопорности.
Саундтрек тоже выше всяких похвал. Тот редкий случай, когда музыка не давлеет над картинкой, не монотонно вторит ритму событий, а как бы живет в этом сериале.
А Берлин-1929 очень похож на Питер-2017.
9 из 10
И Рекомендация просмотру всем, кроме тех, кто боится откровенных сцен (короче, если вы ханжа и стесняетесь обнаженного тела на экране — переключитесь).
16 ноября 2017
Странная история произошла с самым дорогим немецким сериалом в истории (40 млн евро) «Вавилон-Берлин» — никто из его создателей не понимает, что именно они сотворили.
Лучший немецкий режиссер современности Том Тыквер («Парфюмер») называет свое творение «триллером», хотя, на мой взгляд, перед нами политический детектив, причем — довольно скучный, снятый очень по-немецки, лаконично и без юмора. Даже танцы в клубах выглядят отнюдь не праздником, а чем-то неестественным в мрачном и нищем Берлине 1929 года, в котором, по мнению того же Тыквера есть что-то «вавилонское».
Столпотворение в самом деле имеется. Город напоминает Чикаго времен великой депрессии, здесь также торгуют поддельным алкоголем, обнищавшие местные жители готовы браться за любую работу, а девушки продавать себя, чтобы заработать на хлеб. Здесь маршируют коммунисты под красными флагами и полиция готова в них стрелять. Одна из героинь подрабатывает по вечерам в танцевальном клубе, где действует подпольный бордель. Имеется в Берлине-Вавилоне и подпольная типография троцкистов.
Крышует бордель, кстати, самый колоритный персонаж сериала — сержант-детектив Вольтер, пришедший прямиком из классического американского нуара, настоящий тертый калач с тяжелыми кулаками. Главный герой, к сожалению, не он — а некто с трясущимися руками по имени Гереон Рат, получивший на фронте травму и пристрастившийся к наркотикам. В танцевальном клубе он выписывает такие коленца, что понимаешь — перед нами мятущийся романтический герой, а никак не сыщик из мрачного дождливого нуара.
Веймарская республика конца 20 годов прошлого века — благодатный фон для винегрета, который нам представляет автор творящегося на экране безумия — современный популярный немецкий писатель Фолькер Кутчер, получивший за свои романы литературную премию в Швейцарии. И снова, как в случае с режиссером, автор не понимает, что сотворил. Он поведал, что на написание серии романов его вдохновил Раймонд Чандлер и «Клан Сопрано». Что-то общее с прозой знаменитого писателя и сериала про Дона Сопрано найти в «Вавилоне-Берлине» очень сложно.
Сюжет изрядно запутанный и тяжелый, как поступь немецкого сапога. Гереон Рат приезжает в Берлин, поступая в отдел нравов, чтобы найти кинофильм, компрометирующий Конрада Аденауэра — реального политика, который через некоторое время станет бургомистром Кельна, а потом возглавит ФРГ, сделав страну процветающей. Рат внезапно отходит на второй план. На сцене появляется IV интернационал — троцкисты, мечтающие свергнуть Сталина. Здесь же сталинисты, пытающиеся им помешать, засевшие в советском посольстве. Несколько колоритных персонажей сыграли русские актеры и литовская актриса Северия Янаушкайте, украсившая собой множество российских фильмов. Последняя ничего не хочет, только смыться в Париж с большими деньжищами. Мотивация вполне понятна. Тут же героиня, которую берут в убойный отдел архивистом, она же — проститутка в борделе, она же — мечтающая стать детективом девица. Тут же — ее немецкая семья с кошмарным неустроенным бытом. И некие преступники, которые наживаются в эти смутные времена на бедных людях, и хотят получить «золото Сорокиных», которое очень ждет в Турции сам Троцкий.
Пока что вышли первые 8 серий 1 сезона. Второй сезон, по словам Тыквера, уже снят. Вряд ли я буду его смотреть. Хотя ни один сериал, пожалуй, так не рекламировался в российской прессе, как «Вавилон-Берлин», он получился очень противоречивым. По-моему, Тыкверу пошла не на пользу работа с братьями-сестрами Вачовски, которые в последние годы продемонстрировали, что могут расплести сюжет, но вот сплести его во внятное и увлекательное повествование — вряд ли. Вот и у Тыквера не получилось. А самое печальное — шоу не увлекает.
6 из 10
11 ноября 2017