Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Тёмная ночь |
год: | 2017 |
страна: |
Россия
|
режиссер: | Иван Плечев |
сценарий: | Андрей Золотарев |
продюсеры: | Михаил Врубель, Алина Тяжлова, Фёдор Бондарчук, Михаил Китаев |
видеооператор: | Юрий Никогосов |
композитор: | Никола Мельников |
художники: | Василий Уфа, Влада Миронова |
монтаж: | Александр Пузырёв |
жанры: | комедия, короткометражка |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 8 мин |
«Тёмная ночь» — одна из пяти короткометражек, снятых в 2017 году за три съёмочных дня, с бюджетом в два миллиона рублей, по инициативе экспериментальной Медиалаборатории «Яндекс. Такси». В содействии с пятью студиями (Art Pictures, Hype Production, Bazelevs, «Водород» и Versus), в целях привлечения внимания к всероссийскому конкурсу сценариев, Медиалаборатория выбрала пятерых режиссёров-дебютантов на основе присланных ими сценарных заявок.
Почему-то тема зомби-апокалипсиса очень будоражит многих молодых да начинающих экспериментаторов в жанре хоррора. Каждый мнит себя то ли Джорджем Ромеро, то ли Грегом Никотеро, но очень редко кто допрыгивает до уровня собственной головы, не говоря уже о большем. Особенно если за дело берётся какой-нибудь наш соотечественник. Всего лишь потому, что всяческая живая мертвечина исконно чужда русской ментальности — не мы её придумали, не нам за неё отвечать, не в нашей власти поставить на поток производство подобного контента.
Тем не менее сама идея скрещения зомби с такси похвальна, несмотря на все сопутствующие риски. Другое дело, что здесь она самоотверженно заявлена, но… совершенно не раскрыта. Мне не интересно, куда ушёл бюджет, хотя грим для заражённого, мелькавшего на экране не больше пары секунд, и небольшая куча машин на дороге явно не тянут на затратную сумму денег. Я первоочерёдно оказался разочарован сценарием.
Короткометражка жутко похожа на типичную затравку для чего-то большего (в идеале — для веб-сериала с очень компактными эпизодами) и в одной сцене даже пытается одарить нас рабоче-бытовой философией, мол, все куда-то бегут, всем плевать на таксиста, а он, тем временем, тоже человек, для которого его машина — что его верная лошадка с высоким коэффициентом преданности. Но сверх заявленного — ровно ничего.
Нормальная съёмка, нормальные актёры, есть определённая атмосфера, но, опять же, этого мало, мало, мало. И в данном случае «мало» играет злую шутку даже с самыми хилыми ожиданиями зрителя, благодаря чему послевкусия у «Тёмной ночи» попросту нет, несмотря на прекрасную одноимённую песню, прозвучавшую так вовремя, когда ты разводишь руками в недоумении, а хронометраж уже готов самоуничтожиться в предсмертных конвульсиях.
Вот песня хороша. Как заведомо была хороша в прошлом веке. А кино — так себе. Не впечатлило. Не выстрелило. Не вызвало никаких эмоций.
3 из 10
16 января 2018