Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.7 |
IMDb | 5.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Три условия |
английское название: |
3 ting |
год: | 2017 |
страна: |
Дания
|
режиссер: | Дженс Даль |
сценарий: | Дженс Даль |
продюсеры: | Кэролайн Шлутер, Николай Костер-Вальдау, Siri Bge Dynesen, Элизабет Виктория Поулсен, Джейкоб Ярек, Дитте Милстед |
видеооператор: | Адам Валленстен |
художники: | Кристина Ковач, Laila Aaris Clausen, Amalie Valentine Mak, Сабина Хвиид, Mathias Sparre Ulrich |
монтаж: | Линда Ман |
жанры: | триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 18 мая 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 29 мин |
Посмотреть сей фильм меня сподвигло участие Николая Костер-Вальдау и датский режиссер. Скандинавские фильмы всегда притягивали своей особой атмосферой холодной меланхоличности, неспешности и удивительной сдержанности.
Сюжет, как таковой, практически отсутствует. Преступнику Михаэлю обещают освобождение и все условия для начала новой жизни в другой стране. Но только в том случае, если он согласится дать показания в суде и раскрыть тайны преступного сообщества, в котором он состоял. Михаэль согласен, но у него есть и свои условия — доставить к нему старую подругу, принести личные вещи в определенном ящике и заказать некое блюдо. Последнее вызывает приступы бурного смеха у одного из стражей порядка. А зря…
Впрочем, следовательница Нина не спешит соглашаться приносить непонятные вещи и приводить неизвестную девушку. Но Михаэль не шутит и соглашается сотрудничать только при выполнении его условий.
Действий, как таковых, немного — выяснение отношений Михаэля и Камиллы, рассказ преступника о его сообщниках, кое-какие перемещения следствия — и все это происходит в одном небольшом номере отеля.
Интересна в данном случае выразительность героев. Каждый из них по-своему привлекателен. Михаэль кажется очень искренним и убедительным, однако со временем зрителю становится ясно, что всю эту искренность он очень хорошо имитирует в нужных ему ситуациях. Его ум так же отличается проницательностью, он прекрасно понимает, что и как должно произойти. Кроме того, он прекрасно понимает, что, как и в какой момент нужно сказать Камилле, чтобы убедить ее в своей правоте. У него нет ни жалости, ни сострадания, ни принципов — только собственная выгода. Отличный пример психопатической личности, кстати.
Камилла, бывшая девушка, совершенно запуталась. С одной стороны, она ненавидит Михаэля — ну как это, бросил ее давным давно, а теперь с чего-то вдруг хочет наладить отношения? И как множество деструктивных личностей, он до сих пор остался в ее воспоминаниях и ассоциациях как «тот самый, роковой». Конечно, чувства вновь пробуждаются, и вот она уже снова влюблена и готова быть с ним. Тем не менее, она опирается не только на эмоции и свои желания, но и в то же время способна трезво посмотреть на своего возлюбленного и оценить его поступки.
Интересен образ Каспера, казалось бы, личности совершенно противоположной Михаэлю. Он скучный, серый, живет обычно, и та же Камилла легко вычисляет его склонности и привычки, что приводит его в бешенство. Такие серости, как Каспер, всегда завидуют «обаятельным и роковым» личностям вроде Михаэля, но зависть эта не осознается и трансформируется в ненависть, желание унизить и нагадить любой ценой. Почти все время он вступает в конфликты с Михаэлем, всячески пользуется служебным положением, пытаясь чинить тому препятствия. И если главный герой — психопатичен, то Каспер больше похож на мнимо ничтожного нарцисса, переживающего унизительный нарциссический стыд раз за разом. На самом деле, оба они в некотором роде одного поля ягоды, только способы выживания и достижения своих целей разные. Михаэль идет по головам и делает все, что хочет, невзирая на правила. Каспер наоборот, послушный и правильный, но лишь потому что хочет быть хорошим перед обществом. Наверняка ему хотелось бы быть таким, как Михаэль, но таким он не станет никогда, потому и злится, срывается то на главного оппонента, то на Камиллу, а порой даже на главного следователя Нину.
Особенно хотелось бы отметить любимую мной мрачную атмосферу фильма. Красивые кадры в темных тонах, неспящие птицы-наблюдатели, пасмурная погода, мрачный вид того самого отеля в ночи… Любители мрачных цветов непременно оценят.
В целом, фильм не отличается особой смысловой нагрузкой, но поклонникам мрачной атмосферы и Костера-Вальдау посмотреть стоит.
9 октября 2017