Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.1 |
IMDb | 4.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Титан |
английское название: |
The Titan |
год: | 2017 |
страны: |
США,
Великобритания,
Испания,
Германия
|
слоган: | «Сверхчеловек или чужой?» |
режиссер: | Леннарт Рафф |
сценаристы: | Араш Амель, Макс Харвитц |
продюсеры: | Араш Амель, Леон Клэранс, Рори Аиткен, Николя Картье, Джошуа Хорсфилд, Джо Монк, Тони Новелла, Майкл Рейтер, Олив Юниак, Нурия Вальс, Лор Вайссе, Брайан Кэвэна-Джонс, Бен Паг, Фред Бергер, Джонатан Дектер, Адриан Герра, Макс Харвитц, Джимми Стар |
видеооператор: | Ян-Марселло Каль |
композитор: | Фил Эйслер |
художники: | Джулиан Вагнер, Джемма Фаурия, Хоан Сабате |
монтаж: | Каро Бизенбах, Доминик Лаперрье |
жанры: | фантастика, триллер, мелодрама, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $358 702 |
Мировые сборы: | $2 635 408 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 февраля 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 37 мин |
Вот и наш «счастливый» 200-й фильм, который я оценил. Планировал рецензию на фильм с зелёной оценкой, но это всё-таки 200-я оценка, а не рецензия, да и в голове у меня ничего другого не было.
30 декабря предпраздничное настроение. Но в прошлом году случилось много плохого, в т. ч. не стало Тома Уилкинсона. Захожу на страницу, чтобы вспомнить его фильмографию и нахожу нашего гостя.
«Титаник», то есть «Титан» так и начинается с объекта небезызвестного блока в 2048 (на котором уровень охраны как на простом складе с фруктами, раз сюда пускают гражданских). Вы серьёзно? Ну придумали бы вымышленный альянс, было бы и аполитично и оригинально.
Такое чувство, что смотришь мокбастер «Аватара». Опять освоение новых планет из-за непригодности Земли для жизни с Сэмом Уортингтоном. Только вместо живописной Пандоры 99% времени составляет Земля. Вместо того чтобы стать синим каланчой, Уортингтон становится лысым бледным лишённым ушных раковин Фантомасом (а без носа вообще был бы похож на лорда Воландеморта) и не с помощью переноса сознания, а примитивных прививок. Грим – вот вам и все спецэффекты, если не считать стрельбу Как всегда: то ли бюджет не позволяет придумать что-то другое, то ли нехватка воображения. Опять фальшивая реклама: на постере протагонист представлен каким-то жаброчеловеком, придуманным под впечатлением «Формы воды». Картин про создание суперсолдат и так целый поезд, а вояки, гоняющиеся за подопытным до боли напоминают «Халка».
Вроде как хронометраж 93 минут, но даже это время кажется вечностью: сюжет движемся черепашьим ходом. Герои то пиликают чем-то там, то укольчики делают, то о чём-то разговаривают. Сцен метаморфоз и схваток крайне мало. Говорят о драме, но по концовке, с которой чуть со смеху не умер, так не скажешь.
«Титан» лишён чувств. Персонажи не раскрыты, так что не понятно, за кого переживать. По сути нужны всего лишь 4 персонажа: испытатель с женой и сыном и руководитель эксперимента. Остальные же как чёртик из табакерки появятся на короткое время, чтобы потом исчезнуть. Руководителя выставляют антагонистом, хотя у него просто такая работа, Рик сам же согласился на эксперимент с непредсказуемым исходом. Я понимаю, что человечество на грани вымирания, но как семья может быть дешевле участия?
Таким образом, получаем фильм ни о чём, который в добавок является плагиатом, зато с хорошими актёрами и неплохой операторской работой. Как реальный «Титаник» снаружи величественный, а на деле хрупкий. До сих пор радуюсь, что я рос на «Аватаре», а не его заменителе. Представляю себе ситуацию:
–Мама, купи «Аватара»
–У нас уже есть «Аватар»
4 из 10
20 июня 2024
Фильм можно охарактеризовать общей концепцией: Хотели заснять свой 'Аватар' на минималках, но что-то пошло не так...
С одной стороны, сказать, что при просмотре прямо кровь идет из глаз и желание убежать от экрана с криками нестерпимо - будет сильным преувеличением. Создатели попробовали, не всегда успешно, правда, добавить в кино и какой-никакой динамики, и моральных дилемм, и героического трагизма и нехилую щепотку фантастики. Идея фильма, в целом, тоже довольно интересная. Не просто, как в 'Марсианине', отправить человека на другую планету, снабдив необходимым, а изменить его, сделать иной мир его привычной, если можно так сказать, средой обитания. Киновоплощений подобных задумок снято не так, чтобы много и уже этим данная лента обращает на себя внимание. Также, не смотря на год выхода, в фильме нет особого упора на 'актуальную повестку', что тоже достаточно нечастое явление в наше время.
С другой стороны, создается впечатление, что создатели так хотели объять необъятное, что по итогу в фильме вроде есть все полагающиеся недорогой фантастике атрибуты, но как-то неубедительно. Аргументация главной идеи фильма из уст главного антагониста слабая. Мотивация героев, поначалу достаточно понятная, в последствии таковой быть перестает. В сюжете периодически возникает информационный вакуум - вроде как начинает что-то происходить и тут раз - и в кадре уже все закончилось, фильм продолжается и остается лишь догадываться, что там случилось, почему и к чему все привело. Возможно это - не косяк самого режиссера, а результат работы ножницами на монтажном столе, но зрителю от этого не легче. Ну и без откровенных логических ляпов тоже не обошлось - вроде сверхзакрытй военный объект, везде технологии завтрашнего дня, секретность, все прочее, а гуляют по ней кто где хочет, дверь в нужный кабинет, конечно же, замка не имеет вовсе, хотя в соседнем кадре чуть ли не в туалет ходят с пропуском. Все окружающие периодически слепнут и в упор не видят, что кто-то куда-то крадется, охраны нигде нет, все самые важные документы с грифом 'перед прочтением сжечь' лежат аккуратной стопочкой посреди стола, чтобы интересующиеся точно их не пропустили и еще много подобного в таком духе.
Резюмируя - если Вы захотите найти в фильме недочеты, несоответствия и прочие огрехи, то Вы найдете их массу и очень быстро. Если же Вас просто интересует фильм на вечер, не самый плохой, но по окончании просмотра которого Вы сразу о нем забудете, то 'Титан' вполне может стать Вашим выбором. Главное - не задумываться сильно над происходящим в кадре.
10 декабря 2022
Фильм смотрел сначала в плохом качестве, когда он только вышел в ТS, и уже тогда был приятно впечатлён, но после просмотра в хорошем качестве — был просто шокирован теми совпадениями, которые показаны в фильме с реальными, происходящими с людьми, занимающимися духовными практиками типа хатха-йоги. Да, да, этот фильм действительно намекает на возможность быстрой эволюции для каждого, но есть одно «но». В фильме это достигается посредством химических инъекций и операций, ведь только улучшив свой организм и перебравшись на другую планету люди могут спастись, как вид. Однако, есть информация, что то же самое можно проделать и более радикальными методами, но фильм тоже хороший нам намёк, ведь как говорят в народе: «сказка — ложь, да в ней намёк — добру молодцу урок».
Так что же на самом деле представляет собой эксперимент по преобразованию людей в улучшенных хомотитаникусов?.. Рапорты о вскрытии многочисленных умерших подопытных, которые должны были превратиться в новый вид, который профессор назвал Homo Titaniens, уколы, физические перегрузки, убийства буйных, не прошедших адаптации… В общем, фильм очень интересный, каждому найдётся о чём подумать. Я действительно получил удовольствие, несмотря на слабенькую развязку в конце с глупостью самого профессора, проявившего фашистские наклонности… В общем, рекомендую к просмотру, смотрите и не пожалеете.
10 из 10.
3 марта 2021
История, рассказанная в фильме, касается последней попытки спасти человечество, отправив астронавтов на самый большой спутник Сатурна Титан, с целью обеспечить плацдарм для будущей колонизации. Проблема в том, что обычные люди биологически не приспособлены для работы с существующей средой. Решение предлагает генная инженерия через превращение космонавтов в существ, способных выжить на Титане. Это отличная идея для научно-фантастического фильма, только её совершенно незрелищная реализация устроит разве что больших любителей психологической фантастики с качественно сыгранной драматической составляющей.
Почти всё антидинамичное действие происходит на Земле в четырёх стенах под унылые, навязчивые и, главное, малоубедительные беседы о конце человечества, так как в фильме ничто не иллюстрирует этот пресловутый конец — ни визуально, ни через информацию в научно-популярном стиле, хотя ради этого стоило чуть урезать хронометраж депрессивно-бытового общения персонажей, чтобы не возникало сомнений в логичности всей задумки. Ведь если возможно приспособить организмы под адские реалии Титана, это означает, что ещё легче получится адаптировать их для существования на загаженной Земле. С тем, что имеется, в фильме показана лишь пропаганда грядущего массового голода.
Ещё одна необъяснённая странность: почему выводят только лишь новую расу людей, а не занимаются модифицированием всей земной живности для биологических цепочек на новой планете? Что, например, модифицированные люди будут делать одни на Титане, и особенно один отдельно взятый человек? Питание для космонавтов трескать, пока оно не закончится?
Странный финал. Если попытаться увидеть больше, чем думали показать публике создатели фильма и додумать нерассказанное, получается, что на самом деле из добровольных участников эксперимента пытались создать расу рабов, которые будут за еду добывать ископаемые на Титане. Как в НЕфантастическом фильме «Мёртвый сезон». Сцена с попыткой химической лоботомии на это намекает. Мутанты для разработки природных богатств Титана обойдутся дешевле роботов. Для производства роботов нужны ресурсы, заводы и ещё после тратиться на ремонт, а для производства мутантов нужны всего лишь специальные курсы для медиков.
30 января 2021
Я никогда раньше не писал рецензии, но тут…
Несмотря на все что я прочитал об этом фильме — я его посмотрел. и так и эдак его хаяли. И сюжет замученый, и тема космоса не раскрыта… Ребята, желающие очередную серию из вселенной комиксов — этот фильм не для вас, не тратьте свое время — фильм не зайдет.
По поводу сюжета: в центре, как мне кажется, не путешествие к другим планетам, эксперименты на геноме и мордобитие. В центре событий — история семьи, отца, потерявшего и обретшего жену и сына (после ночи в пустыне), профессора, пытающегося решить поставленную задачу, история сына теряющего своего отца в эксперименте, история жены, обретшей и вновь теряющей своего мужа. Вот ТАМ, на мой взгляд лежат смыслы.
Это фильм о любви — любви к своему делу, к своей семье, к своим детям. А все остальное — лишь способ рассказать интересную историю.
В фильме НЕТ лишних кадров и затянутого сюжета. Если Вы так не считаете — не смотрите, потеряете время. Фильм не для каждого. Но все в нем гармонично и точно.
Добавил его в свою коллекцию.
Надеюсь моя заметка найдет единомышленников.
10 из 10
5 июня 2020
Еще один, можно сказать, содержательный фильм из серии научно-популярного голливудского Гнозиса, с явным, аллегорическим посылом, отсылающим теперь к змеям, в данном случае, рукотворным, но т. к. змеевидный Рик (Сэм Уортингтон) обнаружил еще и способность летать, то, наверное, его можно считать еще и «небесным».
Идея об «ускоренной эволюции», хотя и обозначилась, но, имхо, прорисована слабовато, особенно, касательно смысловой изнанки, хотя, в рамках такой заезженной фабулы, как, метаморфозы ДНК, и при таком бюджете, наверное, лучше бы не вышло. А вот дизайн змеевидной внешности достоин всяческих похвал — чувствуется это сверхчеловеческая (змеиная) аура. «Змий всегда был прообразом последовательного или периодического возрождения, бессмертия и времени» и, хотя, его духовные атрибуты. согласно общепринятому смыслу, здесь не ушли далее внушительной змеевидной физиономии, без признаков чувства и самости, тем не менее, нельзя доподлинно узнать, чем именно была занята голова Рика на его «низкочастотных волнах», а значит, в части «змеиной мудрости», картину можно считать удовлетворительной… Словом, Титан, он и в Африке Титан.
20 мая 2020
Фильм вызывает смешанные чувства. В самом начале затронуты серьёзные темы: катастрофические изменения климата, ухудшение экологической ситуации, прогрессирующее перенаселение планеты, военные конфликты. Рассказано о перспективах колонизации одного из спутников Сатурна. Не приукрасили сложности, с которыми придётся столкнуться будущим первопроходцам на Титане. Не совсем фантастика ближнего прицела, каким позиционируется, прости господи, не к ночи будет помянутый всуе картофельный «Марсианин» Ридли Скотта, но всё-таки твёрдая НФ.
На это я и надеялся, начиная просмотр. Вряд ли кто из зрителей назовёт научной фантастикой «Аватар» Джеймса Кэмерона, но методы адаптации людей к жизни на планете Пандора выглядят гораздо реалистичнее показанного в фильме «Титан». Мне могут возразить, мол, снято совсем не об этом, а ты просто зануда и упёртый заклёпочник, который кроме учебника биологии ничего не читал и фанатеешь только от лекций Станислава Дробышевского. Дескать, «Титан» — история о семейных ценностях, любви, преодолении, самопожертвовании, о бесчеловечных учёных, для которых цель оправдывает средства. И так далее…
Да, разумеется. Я тоже всё это увидел в фильме, временами, даже впечатляло. Но. Есть одно большое НО. Обо всех вышеперечисленных человеческих чувствах можно снять фильм и без притягивания за уши достижений биологии, генетики, астрономии, космонавтики. А если уж так сильно хочется, то стоило бы делать это аккуратно, чтобы не выглядеть глупо. Видимо, авторы фильма решили, что коряво нарисованная спираль ДНК объясняет вообще всё, а несколько раз повторённая фраза об условиях на поверхности Титана должна потрясти зрителей.
Что совсем не удалось, так это передать атмосферу обречённости, которая по задумкам создателей фильма должна охватить Землю в 2048 году. Несколько коротеньких новостных репортажей в начале не воссоздают картины надвигающейся глобальной катастрофы. Герои живут в шикарном доме с бассейном как на курорте. Солнце, воздух, вода, бухло, барбекю… Шикарно. Меня как зрителя совсем не трогают вялые разговоры персонажей о том, что будущего у Земли нет, и завтра всё будет очень плохо.
Если глубоко не копать, то снят «Титан» ровненько и вполне смотрибелен, невзирая на затянутость отдельных эпизодов. Операторская работа, что называется, без изысков, на уровне сериала весьма средненького качества. Самая изысканно поданная сцена показана в прологе: приезд семьи героя в новый дом. В завершающих кадрах сцены камера смотрит на темные окна здания, и в них отражается удаляющаяся фигура второстепенного персонажа — дамочки в светлом брючном костюме. Порадовала исполнительница главной женской роли. Рядом с настоящим «титаном» актёрского мастерства в лице Сэма Уортингтона она действительно смотрелась живым человеком. По поводу актёрского мастерства — сарказм, если кто не понял.
Долго думал, какую оценку выставить фильму. За популяризацию идеи (далеко не новой идеи) колонизации Титана — один балл. За актёрскую игру Тейлор Шиллинг — ещё один. Итого: два.
2 из 10
13 мая 2019
Как водится на всей планете рано или поздно наступает трындец, и тогда правительство берет и начинает думать, что же делать с народа населением планеты, сроки то поджимают, и человечество, слава тебе господи, скоро станет историей. Те, кто послабее и неспособны платить ипотеку, сразу отсеиваются на обогащение ресурсов, богачам повезло больше, они в ус не дуют, морщат залысины и кумекают, как спасти для себя кусочек суши обогащённый земными благами. Но финал немного предсказуем, планете один черт не сдабривать, а ее обитателям придется и того хуже, и вроде как есть выход, но, всем не выжить. Оттог7о надо жертвовать и понятное дело всеми сразу, пока есть время и финансы, спасти вид хомо сапиенс, пусть и не в первозданном виде, но всё-таки хотя бы попытаться, взять да колонизировать Марс, а ведь разговоров, сколько то было, господи. Ученые мужи кривят губы, прикидывая сколько денег, будет распилено из бюджета, а бравые американские политики американской ВВС, и НАСА, находят настоящего кандидата, истинного арийца с звездно-полосатыми корнями в прожилках. Ему будет уготована почетная миссия осеменения Марса, чтобы, понимаешь ли, спасти все человечество посредствам запуска процесса жизнедеятельности людей заново, но уже на новой, не обжитой планете. Всего ничего, пункт мелким шрифтом, организм засылаемого будет малость подрехтован здешними нано-любителями под атмосферу Марса. Жене испытуемого, между прочим, на время эксперимента дадут отдельную жилплощадь за счет государства.
Пафосное название, именитый актер в главной роли, и все обещает быть зрелищным и увлекательным. Но даже с первых минут становится ясно, что, что то пойдет не так. Какбэ нет претензий к Сэму, он актер четкий, немало с ним пересмотрено, и вообще он мил на лицо, а это уже половина успеха, если речь идет о коммерческом фильме. Да только Титан, как мне показалось, претендовал на звание серьезной научной фантастики, с нарочитой дотошностью в плане научных изысканий, и всего прочего, Так было с фильмом Страховщик, где вместо боевика про киборгов нам явили суровую антиутопию с угрюмым Бандэросом. Титан это кино катастрофа, где есть, или намекают на присущие, морали, и вопросы человеческих ценностей. Акцентировано все на фантастике, только семейного типа, все что я смог разглядеть так это переживания супруги главного героя, ибо весь фильм внимание уделялось женщине, которая схватившись за голову смотрит как ее муж превращается черт знает во что. И на этом фоне меркнут все остальные вопросы конца света, и трагедии всей человеческой расы. Мы реально наблюдаем как супруга и сын героя Уорнингтона с округлившимися глазами смотрят на метаморфозы с ним происходящие. А сам Сэм, ни в зуб ногой, ибо играет он никак, делает, что велят и на этом все. Более никакими особыми талантами братишка Сэм не блеснул, разве что в финале продефилировал над красной планетой. И ничего более, вопросы супружеских переживаний раскрыты были более чем полностью, но на их фоне фантастика, куда то запропастилась, стало уныло и неинтересно.
7 декабря 2018
Вот не так давно все люто ругали собравший (да и продолжающий собирать) приличную кассу фильм о приключениях инопланетного симбионта в теле Тома Харди.
Дескать, сюжет невнятный и примитивный.
Тут он понятен, но… Скажите, а зачем поднимать так много проблем (к примеру игра человека в Бога, человек/внеземной разум, Армагиздец в том или ином проявлении) на одном квадратном метре? Это конечно замах на гениальное произведение, но в данном случае полный провал. Потому что надо брать, что-то одно и раскрывать. А здесь авторы берут винегрет мыслей, но блюда не получается.
Или, как Кэмерон делал в «Аватаре» верно расставлять акценты и дозировать информацию. Опять же ассоциации с классикой и не только. Да «Аватар» прежде всего известен своей визуально-технической составляющей и все держится на ней. Но поставь ту да сюжет как в «Титане», не уверен, что такое бы простили.
Кэмерона я тут помянул не потому что увидев уже давно не хватающего звезд Уортигтона и пошутил про спин-офф приключений на Пандоре. В «Аватаре» тоже все довольно просто как три копейки, но искусно. А здесь используются все самые примитивные клише и в лоб.
И очень сильно бросается в глаза низкий бюджет ленты — на Уортингтона, Эмануэль и Уилкинсона хватило, а на эффекты нет. Титан мы вот номинально покажем, вот не видите его? А он есть! Ну и наше любимое — уход в ЗТМ. Очень топорный. Видимо, была экономия и на сценаристах.
И если Сэм хотел вернуться трипл А проекты, то он с треском провалился.
Типичный пример плохого и проходного кино.
Стыдно, товарищи, стыдно!
2 декабря 2018
Даже черепаху и утконоса бог так не разделал, как создатели постеров — мордас Сэма Уортингтона (главный герой «Аватара», если что). Благодаря этому создаётся впечатление, что перед нами — третьесортная фантастика. Меж тем, перед нами гибрид фантастики второсортной и полноценной — совсем уж явных провалов в фильме нет, в то время как контролируемая эволюция солдата в синекожий подводный бронетранспортёр для колонизации луны Юпитера («Титан») показана весьма умело и с вниманием к психологическим аспектам — самосознание, социальные связи, любовь к семье, этика и мораль, всё на своих местах. Снято непозорно, играют хорошо, и не будь сюжет так узок в своей нише, было бы прямо достойное кино, но и так сойдёт.
6 из 10
Понравится, если изголодались по фантастике и готовы к немасштабной истории.
Не оцените, если для вас любой не первый сорт — уже брак.
21 августа 2018
Сама идея для этого фильма пришла из фантастики 1960-х годов, когда из-за Карибского кризиса мир стоял на гране ядерной войны. Итак, земля перенаселена плюс глобальная экологическая катастрофа на всей планете: что делать? Ответ прост: «Колонизировать другие планеты». В современном мире идёт привязка двух проблем — это «перенаселение» и «экологическая катастрофа Земли». Планета гибнет, и вот возникает идея создать сверхчеловека для жизни на Титане.
На военной базе НАТО проходит эксперимент по созданию нового сверхчеловека. Семья Рика получает шикарный дом только из-за того, что Рик участвует в эксперименте. Но побочные эффекты пробуждают в жене Рика жалость и сочувствие к нему. Сама идея экспериментов в области генетики очень актуальна в научном мире на 2018 год. Военных не интересует прибыль: они руководствуются общечеловеческими задачами. Идея «принудительной эволюции человека» пришла в современный мир из фантастики 1960-х.
Человек на самом деле венец природы? Если эволюция продолжится, то в кого эволюционирует человек (хомо сапиенс)? Экологическая катастрофа может привести к «принудительной эволюции человека»? Меня поражает, как жена борется за Рика. Человеческое чувства, Божественное начало — это всё останется на Земле у людей эволюционировавших из хомо сапиенс? Сверхчеловек может любить, переживать, чувствовать природу, или он создан только для выживания? Слоган фильма «сверхчеловек или чужой?» раскрывает всю биохимию фантастики 1960-х годов.
Страны-производители — Великобритания, Испания и США — что означает мало экшена и динамизма. В фильме затрагиваются очень философские темы про человека, его чувства, его память. Это обычная драма о проблемах человечества. В фильме очень мало экшена, зато шикарная музыкальная дорожка. Саундтрек передаёт эмоциональный окрас фильма. Только благодаря музыки понимаешь, какие сверхзадачи решают военные на базе НАТО. В фильме зарыта теория заговора «что человечеством управляют рептилоиды».
Сверхзадача человечества предстаёт в этом фильме не динамичной картинкой.
5 из 10
19 июня 2018
Данный фильм высказывает смелую идею о переселении человека на другие планеты ради выживания вида. Идея эта в кинематографе не нова, но актуальности не потеряла. По причине банальной перенаселенности, отчего всему человечеству в скором времени не хватит ресурсов, которые может дать планета, в фильме было решено действовать самыми радикальными способами. Но так как межзвездные перелёты еще не доступны учёным, единственное место, где человек теоретически мог выжить, это Титан. Про наличие там воды и атмосферы не соврали.
Только вместо терраформирования в картине было решено изменить человека для выживания в условиях, отличающихся от земных. Что ж, интересный и смелый эксперимент. Даже любопытно, что из этого получится, раз уж у учёных есть возможности для искуственных мутаций. В группу подопытных набирают добровольцев, которые в прошлом смогли проявить выносливость и волю к жизни в определённых ситуациях, произошедших в их жизни. Вот тут я немного не понял мотивацию главного героя, у которого есть любящая жена и маленький ребёнок. Причём, они тоже добровольно и с виду легко соглашаются, чтоб мужа и отца подвергали рискованным опытам. Неужели всё завязано на голом энтузиазме? Как-то натянуто выглядит. Для смертельного эксперимента, на который идёт семейный человек нужен гораздо более веский мотив. Созданию этого, возможно, помешала лень сценаристов.
Большую часть хронометража, как раз и занимают этапы эксперимента. Первые из них выглядят неплохо, хотя можно было подать всё чуть интереснее и более развёрнуто и информативно. Вместо этого, история слишком много внимания уделяет внутрисемейным отношениям главного героя. Это, конечно, важно, но не так интересно.
Разумеется, учёные не были бы учёными, если бы ничего не утаили от главного героя и его семьи. С этим связан любопытный сюжетный твист. И вот тут, вновь открывшиеся обстоятельства опять следовало раскрыть как следует, ведь новая информация, по сути, сенсационна. А они лишь вскользь об этом обмолвились и больше к этой теме не возвращались. Опять лень сценаристов раскрывать этот вопрос? И не удивительно, что эксперимент завершился для многих плохо.
Ну а последняя стадия, когда человек Земли окончательно превращается в человека Титана уж слишком резко показана. До этого все этапы эксперимента постепенно и плавно меняли главного героя, а последняя как бы совершает резкий скачок, через несколько этапов и вдруг перед нами предстаёт человек в совершенно другом обличии. Когда и как он успел так измениться? Опять не раскрыто.
И этот только то, что касается главного героя. Очень много вопросов к руководителям этого эксперимента. Такое впечатление, что они не отдают отчёта в своих действиях. Что случилось с несколькими другими добровольцами, которых показывали в начале эксперимента, так и осталось не ясным. Ну и концовка тоже вызывает недоумение. И вроде как цели добились, но можно ли это назвать успехом? Я бы сказал, что вряд ли, потому что, что делать дальше — непонятно.
Слабый сценарий и такая же актёрская игра в придачу. Такую идею можно было реализовать куда лучше.
5 из 10
12 июня 2018
Как же хочется встать на поверхность неизведанного спутника, взглянуть вверх и узреть Сатурн. Величественный колосс встает на горизонте и затмевает собой небосвод. Корона из колец погружается в облака, золотящиеся в лучах далекого Солнца. Вокруг пустой мир, но это добавляет ему красоты. Неописуемой красоты. Ну ладно размечтался, посмотрю таки фильм. Но подождите, что это такое?
Это Титан, детка. И он не для тебя.
Фильм о далеком будущем, где человечество сподобилось до путешествий по Солнечной системе. В поисках новых миров для очередного самоуничтожения ученые из НАСА выбрали Титан. Колонизация Марса уже не актуальна, да и Европа с её водным океаном ни в какие ворота не лезет. Предлагаемый вариант — безжизненный мир из жидкого метана и этана, холодный как сибирская стужа в кубе. Атмосфера содержит в себе исключительно азот, никакого кислорода для живительного дыхания. Сумрак вокруг оставит любителей позагорать на солнце ни с чем. Условии для создания новой цивилизации хуже и не придумаешь.
Колония для слабаков. Генетика для пацанов.
Создатели сего творения отмели мысли об организации колоний. К черту человеческий род, настало время мутантов! По мне так колонизация выглядит проще исследовании по внедрению чужеродного ДНК из существа на Титане. Так значит там живут организмы! А почему их не показали? И Титану больше времени уделить нужно было. Господа не постарались сделать этого.
Вместо увлекательных эпизодов режиссер пихает зрителю своё видение эксперимента по изменению человека. Никаких там клинических испытании на животных, десятилетних наблюдении. Нет времени на это, человечество в опасности! В какой опасности то? Произошел катаклизм? Или разразилась Третья мировая война? Аннунаки с канала РЕНТВ атаковали людей? Сценарист оставил объяснения за бортом. Выбирайте сами, что больше приглянулось.
Происходящее в фильме больше похоже на семейный экшн, чем на фантастику. Ученые не наблюдают за испытуемыми, никакой изоляции от внешнего мира. Хомячков даже выпускают к семьям, дабы зритель насытился сценами с переживанием жен подопытных. А фильм, на секундочку, о Титане. Кадры с испытаниями, кадры с семьями, кадры с подыхающими от введенной сыворотки разбросаны словно картину пытались слепить вместе в последние минуты перед прокатом.
Homo Sapiens vs Homo Titanius.
Из Уортингтона за его актерскую карьеру пытались сделать то властителя Аватара, то нового Терминатора. Дошла очередь и до существа. Честно, мне не хочется ради спасения отращивать жабры и перепонки, общаться исключительно тактильно и прочее. Сценарии же не оставляет человеку выбора. Хочешь выжить, умей вертеться и лети в закат. Что и сделал главный герой, спасая человечество от вымирания. Только вот каким образом, если он в единственном экземпляре! Придется еще и делением размножаться? Или почкованием? На это я уж не согласен, увольте.
Вывод.
В головах создателей данного Титана сидит огромная ж***, которую можно показать вместо этого и ничего не изменится.
1 из 10
16 мая 2018
«Титан» — это очень неоднозначное кино. Задумывался как научная фантастика про путешествие человека в другие миры из-за нехватки ресурсов на родной планете. Нечто наподобие фильма «Интерстеллар», только делая ключевым этапом сюжета подготовку к полету. Звучало все очень интересно и многообещающе, а что из этого вышло давайте разберемся.
Также перед началом хотелось бы сказать, что откровенным провалом я фильм не считаю, хоть и вижу его многочисленные минусы. Все таки оригинальная идея, пусть и с плохо проработанным местами сюжетом вытягивает на себе фильм. Лично мне было интересно его смотреть до самого конца.
Но начнем с минусов. Минусами можно назвать отсутствие спецэффектов и наличие пары тупиков в сюжете из-за чего у рядового зрителя пропадает желания досматривать фильм уже на середине.
К плюсам можно отнести хороший актерский состав, неплохую актерскую игру и конечно же интересную идею фильма. Сэм Уортингтон отлично на мой взгляд сыграл главного героя Рика. Его персонаж по ходу всего фильма все больше и больше напоминал персонажа «Аватара», которого играл тот же актер, находящийся в похожей ситуации.
По итогу все не так плохо. Я не могу рекомендовать этот фильм, но и назвать его провалом как это сделали многие критики не поднимется рука.
7 из 10
13 мая 2018
Оправдать данный продукт хоть как-то не представляется возможным.
В отличие от Томми Вайсо, в этой картине до последнего кадра (самого нелепого за 2018 год) чувствуется дикий пафос, который абсолютно бессмыслен при отсутствии сюжета, интриги, логики повествования.
Это треш, доведенный до большого экрана. Но, похоже, вся команда фильма отказалась принять факт того, что они делают. Смелости не хватило.
Используя в начале избитый формат реалити-шоу со всеми характерными элементами (остров, испытания и награда в финале), автор так и не смог сформулировать причинно следственные связи происходящего. Собрав плеяду разных характеров и образов, не раскрыли мотивы и цели. Сценаристам стало скучно? Или это результат клипового мышления? На вопрос «Зачем?» ответить без сарказма просто невозможно.
В общем пройдя через шитый белыми нитками отбор, нас приводят к развязке. В общем, связи финала с всей историей, которую пытались рассказать до этого момента нет вообще. Нет Вообще Карл! Почему происходит, что происходит и почему герои оказываются на тех местах, где они в финале не понятно. И о чем вообще финал?
Это выглядит нелепо. Гибель Земли показана через идиллические безлюдные пейзажи.
Предлагаю номинацию Комната года на ММКФ. Для вручения премии приглашать Вайсо, который вручая приз (выполненный в виде мяча или бутылки для воды), швырял его в победителя с диким криком «За-а-а-а-чем».
И одним из номинантов 2018 года должен быть фильм Титан, за невероятную и пафосную глупость..
1 из 10
9 мая 2018
«Титан» стремится к тому, чтобы быть продуманным и даже в чем-то актуальным научно-фантастическим произведением, но факт остается фактом: финальный продукт испытывает трудности, как с точки зрения повествования, так и со стороны наполнения этого самого сюжета. Режиссер Леннарт Рафф и заявленные сценаристы пытаются держать руку на пульсе со своей историей генетической эволюции, однако задача это явно непростая. Первая половина «Титана» справляется худо-бедно со своей задачей, а во второй так и не следует удовлетворительная развязка. Поскольку сейчас популярны фильмы о монстрах и «умная фантастика», то подобная деградация до уровня расширенного эпизода какой-нибудь «Сумеречной зоны» почти преступна.
В 2048 году мир разваливается, население растет, ресурсы истощаются. Рик (Сэм Уортингтон) с семьей переехал на военную базу для участия в секретной программе. Военного отобрали для эксперимента под руководством профессора Мартина. Опыт заключается в том, чтобы генетически изменить группу людей и отправить их на Титан для дальнейшей колонизации.
Прежде всего «Титан» вновь обеспечивает посещение зрителем антиутопичного мира, где все ужасно и безнадежно, Земля на грани краха. Увы, Рик такой же мрачный, пустой и скучный герой. Понять причины его рассуждений, какого черта он решил отдать долг стране столь странным образом, так и остаются загадкой. В сценарии, конечно, мимолётом упоминают о его желании обеспечить счастливое будущее своим детям, но это слабый ответ. В целом со всеми поступками Рика остается лишь соглашаться, особенно во время почти бесконечных «тренировочных монтажей». А сопереживать такому «нейтральному» герою почти невозможно.
Тейлор Шиллинг, исполняющую роль жены Рика Эбигейл, изо всех сил старается заставить поверить в её любовь с Риком. Строго говоря, супруга Рика представляет собой персонажа куда более любопытного, чем сам военный, подвергающийся трансформации. История их взаимоотношений рассказывает массу жизненно важных моментов (иногда даже за кадром), мотивация Эбигейл куда понятнее, и в целом наблюдать за протагонистом и его трансформацией глазами близкого его человека даже занятно.
В остальном же, кроме этих редких моментов психологизма, «Титан» состоит из испытаний, «тренировочных монтажей», а также лженаучных положений о том, почему люди должны измениться, чтобы выжить на Титане и стать сверхлюдьми. Во время просмотра также можно познакомиться и с другими несчастными/счастливчиками, отобранными для проекта, но узнать их по-настоящему не дадут. Даже в краткие моменты отдыха и общения персонажей за пределами площадки испытаний, никто из героев не произносит ничего отдаленно интересного. Так что к моменту, когда эксперимент пошел не по плану все чувствуется приглушенным с точки зрения расставления правильных акцентов на действующих лицах.
В некоторые моменты «Титан» даже способен обмануть, особенно в сценах, когда, кажется, что-то интригующее развивается между Риком и другой испытуемой (Натали Эммануэль, красотка из «Игры престолов»), с которой герой кокетливо соперничает. Также ничего не исходит и от Александра Йовановича, исполнившего роль пессимистичного сербского солдата. Для чего-то глобального, как себя позиционирует «Титан», здесь слишком много сюжетных тупиков.
И, наконец, главная мысль. В отличие от «Интерстеллара» Нолана, миссия которого заключалась в переносе колонии на другой планету, «Титан» менее оптимистичен. Странное послание о надежде состоит в том, что для триумфа человечества homo sapiens должны измениться и стать рептилоидами. Это самый печальный вывод, потому что тема, открытая для дискуссий (вроде, могут ли умереть миллионы, чтобы жили миллиарды и далее в таком духе), подается исключительно однобоко в не самой удобоваримой форме.
Фильм, повествование которого неизбежно сбоит, воспринимается вполне скептически из-за непонятного протагониста. Первые 45 минут представляют собой основанную на реальности фантазию, однако стоит Рику окончательно превратиться в безмозглого и немого инопланетянина, так «Титан» окончательно теряет какую-либо внутреннюю ценность. Картина становится эмоционально менее захватывающей версией «Мухи». А политический подтекст (да, как мне показалось, он тоже тут наличествует) вообще не согласовывается с материалом: правительство в этой кинематографической вселенной в курсе экологических катастроф, а чиновники здесь все сплошь какие-то садисты. Очевидно, что бедняге Рику точно не хочется жить на такой Земле. Иными словами, «Титан» поднимает некоторые интересные вопросы о мире, в котором мы живем, однако без какой-либо глубины в фильме точно искать ответов на них не стоит.
4 из 10
4 мая 2018
Глобальные проблемы на Земле, которые в скором времени приведут к гибели планеты, стремление человечества найти пригодное для дальнейшего существования место в бескрайнем космосе — ничего не напоминает? Правильно, это «Интерстеллар» Кристофера Нолана. Однако, в 2018 году вышел фильм, который по начальному описанию вписывается в тот научно-фантастический опус и дает альтернативную версию того, как можно жить вдали от Земли.
На сверхсекретной военной базе полным ходом идут эксперименты, в ходе которых хорошо подготовленных и опытных солдат готовят к миссии на спутник Сатурна — Титан. В ходе исследований им вживляют чужеродные гены, стараясь адаптировать людской организм к условиям на спутнике. А условия там, мягко говоря, для проживания непригодны. Как это обычно бывает, что-то идет не так и в скором времени эксперимент оказывается под угрозой срыва, ведь испытуемые меняются не только внешне, но и теряют все больше человеческих чувств, превращаясь в безэмоциональных и холодных существ.
Не стоит ждать от «Титана» космических схваток с людьми, превращенными в монстров, здесь нет той великолепной атмосферы невесомости и ничтожности, которая была присуща «Интерстеллару» с его философскими мыслями и потрясающему саундтреку в исполнении Ханса Циммера, подарившего миру шикарнейший аудиоряд, как нельзя лучше отражающий бескрайность и молчаливый холод космоса. В «Титане» все события развиваются в пределах нашей планеты и одного клочка суши, где живут испытуемые со своими семьями, и где они проходят свои тесты. Это первый момент, который вызывает разочарование: ты включаешь фильм в ожидании космической одиссеи, а получаешь кино про эксперимент и то, как важно не допустить утечки информации и все оставить под контролем.
Netflix в последнее время активно продвигает фантастические киноленты и некоторые из них при небольших бюджетных вливаниях оказываются очень даже ничего. Но «Титан» не смог порадовать. С учетом того, что фильм идет полтора часа, в нем примерно поровну разделено время на семейные дрязги героя Уортингтона и исследования на базе. Все таки стоило бы делать упор на что-то одно, чтобы постараться рассказать как можно больше: либо про последние дни семьи в полном составе, либо о том, как идет процесс подготовки нового вида людей со всеми побочными эффектами. Как это было, например, в «Невидимке» Пола Верховена, когда персонаж Кевина Бейкона с погружением в свой эксперимент постепенно начал утрачивать ощущение реальности.
«Титан» в некоей мере повторяет сюжет романа Герберта Уэллса и фильм 1996 года, снятый по его мотивам — «Остров доктора Моро», где этот самый эскулап проводил свои эксперименты по превращению животных в людей. Здесь все чуть наоборот, однако сути не меняет: какими бы ни были благими цели ученых (типа спасения человеческой расы от вымирания), эксперименты по выведению сверхлюдей оказываются ничуть не лучше нацистских экспериментов, о которых, кстати, в фильме вскользь упоминается.
Несмотря на то, что те самые побочные эффекты проступают у испытуемых и достаточно активно, фильм не акцентирует на них слишком много внимания, предлагая «насладиться» тем, что испытывают члены семьи, когда их папка начинает дышать под водой. Начав развивать тему вышедшего из-под контроля эксперимента, «Титан» притормаживает, ограничиваясь небольшим конфликтом, угасающим как спичка, зажженная на ветру.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
4 из 10
28 апреля 2018
«Титан» — это тот вариант кино, когда не можешь определиться на какой сеанс сходить, да и еще к тому же адекватные фильмы в прокате отсутствуют напрочь. Вот в такой момент в голову крадется мысль: «А не сходить ли мне на «Титан»?». Я вам отвечу — нет!
Могу смело заверить, что это грандиознейший провал в самом что ни есть прямом смысле этого слова. Это провал в плане тематики космоса, провал в качестве фантастического кино, а еще и отвратительный триллер.
Казалось бы… как можно испортить такую идею? Сам замысел у фильма действительно интересный, не сказать что необычный, но весьма манящий к просмотру. Однако, к огромному сожалению (а ведь я так люблю кино про космос), здесь не удалось все, словом, каждая деталь.
Мысль о создании сверхлюдей путем вмешательства в эволюцию, как выяснилось, дело весьма тонкое, но возможное, как говорят нам создатели фильма.
Жизнь на Титане, крупнейшем спутнике Сатурна, занимает умы ученых и строит массу предположений касательного данного вопроса. Как мы знаем (а если не знаем, то узнаем наверняка, поскольку об этом не раз расскажут), Титан состоит преимущественно из льда, характеризуется отсутствием воды в ее жидком состоянии, но при этом обладает озерами из жидкого метана и этана. Исходя из описания к фильму, а так же трейлера, многие футурологи могли бы сейчас взять на заметку пару основополагающих мыслей из «Титана», если бы фильм удался хотя бы с точки зрения науки.
В целом, кино крайне сумбурное, местами несвязанное и очень нелогичное. Да, совсем забыла… еще и скучное! Режиссер не посчитал нужным разбавить сюжет картины хотя бы долей спецэффектов, отчего ты лишь тоскливо сидишь в кресле и наблюдаешь на угрюмыми лицами главных героев и горестью их дальнейшей судьбы. Достаточно много «лирических отступлений» в виде излишних для данной тематики фильма страданий, споров и эмоциональной борьбы.
Сэм Уортингтон после съемок Аватара не вспыхнул как сверхновая, а скорее нашел укромную черную дыру, где он все это время был надежно упрятан от глаз зрителей. Из удачных работ можно выделить только незначительную роль в «По соображениям совести».
Натали Эммануэль очень яркая личность, но я не могу сказать то же самое о ее актерских качествах. «Титан» был отличным вариантом себя раскрыть, поскольку ее героиня занимает одну из главных ролей. Тем не менее, чуда не произошло. Натали была едва приметной в фильме, не было акцентов и деталей на ее персонаже.
Пожалуй, лучше всех справилась неизвестная для меня персона — актриса Тейлор Шиллинг. Вероятно, ее героиня — та единственная, кто могла хоть как-то удерживать на своих плечах сюжет, при этом не являясь ключевой фигурой в данной истории.
4 из 10
И да… мой вам совет: Не тратьте свое время на «Титан». Смотрите «Интерстеллар».
25 апреля 2018
Фильмов повествующих о первом контакте или вторжении великое множество, они, кажется, показали уже все мыслимые и немыслимые варианты развития событий. А вот фильмов, где человек выступает в роли первопроходца не так уж и много. И собственно фильм «Титан», производства Netflix попытался рассказать нам такую историю.
Почему очень сложно снимать такое кино? Нужно поднять и развить вопросы о религии, морали, обосновать применяемые технологии, и при всем этом удержать зрителя у экрана. Раскрывает ли что-то из этого «титан» ? Нет, ничего. Получается ли удержать у экрана зрителя, а так же провести все события по ровной дорожке, не растянув хронометраж? Опять же, нет.
Если первая половина фильма, кажется, говорит нам о чем-то одном и отдаленно играет той философией Лема о непознанных мирах и поиска себе подобных. То вторая половина фильма скатывается в посредственный триллер. Действие подопытных обосновано весьма размазано, действие главной героини еще более размазано, и все это пытается в итоге казаться не научной фантастикой, а драмой.
В хронометраже столько всего ненужного, что кажется, фильм идет больше двух часов. В нем совершенно ничего не происходит, а если и начинается какое-то действие, оно тут же нелепо обрывается.
Финал картины желает лучшего. Но нам резко подсовывают до безобразия абсурдный конец, который идет в разрез со всем фильмов.
Как итог у фильма был потенциал, «ксенофантастики» сейчас совсем нет, а если есть то только в литературе. И казалось бы, все что нужно это держать одну фабулу, рассказывать одну историю в одном ключе. Но у данной картины это не вышло. Еще немного жалко Уортингтона, он последнее время уж совсем плох.
6 из 10
9 апреля 2018
Скудный на предметы для оценочного суждения фильм. Ну триллер. Да, триллер. Да, непредсказуемый. А какой ценой? Вот сижу весь фильм и: «Ну не, они точно вот так все не сделаюты.»
Тема «чужой или сверхчеловек» — основная проблема сюжета, а проблема сюжета в том, что это и есть главная проблема. Проблема, которую с легкостью передают такие фильмы как «Робокоп» и «Люди Х». Да и вообще любой «диснеевский» мультфильм про изгоя, который становиться уважаемым членом общества, при этом его особенность как «чужака» становиться положительным качеством и гордостью социума. Короче, такие фильмы как «Тарзан», «Корпорация Монстров», «Холодное сердце» и бла-бла-бла. А именно фильмами, которые либо не претендуют на место летнего блокбастера, либо на мысль глубже: «не ешь после шести». Погнался режиссер за двумя зайцами — остался сидеть на двух стульях. Зрелищем не компенсируется. Убийством такое не карается, но плюсов почти нет.
Второстепенный конфликт связан с женой главного героя, которая меня не увлекла. Конечно, я бы мог выделить какие мелочи. Но, в общих чертах, ее бросает то в пот, то в слезы:
- Да, пусть его поменяют, чтобы он мог на титан улететь.
- Хоба, принимайте с серой кожей.
- Не за такого я замуж выходила. Верните как было.
Такое себе. Ну да, картинка цветная. Рукой лицо не закрывал. Хороший.
5 из 10
9 апреля 2018
За всю историю своего существования, человечество пыталось максимально обустроить свою повседневную жизнь еще более новыми и совершенными устройствами и технологиями, а также охотно обогатить свои карманы добычей различных природных ресурсов и этот процесс продолжается до сих пор. Ценой всему этому стали многочисленные наводнения, аномальные холода и жара, ураганы и другие природные катаклизмы, количество которых резко увеличилось в разы за последний десяток с лишним лет. Лишь сигнализируя о том, что пора предпринять решительные меры по предотвращению этого. Пока еще не стало поздно и интересное размышление на данную тему представляет собой дебютный фильм режиссера Леннарта Раффа.
История развивается вокруг группы опытных и матерых военных, которые добровольно решили стать объектами генетических исследований с целью того, что бы сделать человечество куда более сильным, стойким, устойчивым и лучше. Особенно в пределах неблагоприятной атмосферы и природы планеты Титан, которая и должна стать новым домом для всего человечества.
Создатели ленты на мой взгляд подняли очень актуальную тему исчерпания «здоровья» матушки земли, перенаселения планеты и недостатка продовольствия, зачатки и первые ростки которых охотно отражаются уже сейчас. Именно на примере уникальных генетических экспериментов и полного преображения главных героев ленты и заставляя задуматься о том, какую ужасную цену будет вынуждено заплатить человечество ради выживания. Если уже сейчас не осмотреться назад, усвоить совершенные ошибки и предпринять решительные меры, что бы исправить все совершенные за тысячелетия ошибки. Естественно, пока еще не стало поздно.
В отличии от «Интерстеллара» и других фильмов на данную тему (в том числе и фильмов катастроф), картина не ставит целью посвятить всего себя именно данной теме. Охотно развивая её на фоне далеко не новой и возможно даже заезженной темы полного преображения главного героя ленты из человека в нечто абсолютно иное и далеко не человечное. Возможно создатели ленты и воссоздали на экране обилие затертых до дыр штампов подобного рода картин. Однако в данной ленте, они действительно работают и за исключением откровенно слабого и выбивающегося из общего повествования финала, всё происходящее на экране действие вполне охотно удерживает состояние интереса на протяжении всей ленты.
Не смотря на то, что данный фильм стал режиссерским дебютом для Леннарта Раффа, а для стриминг сервиса Netflix увеличить количество (а не качество) своего контента, картина получилась вполне не плохой. Заложив атмосферу скрытого напряжения, остроты и опустошающего дискомфорта, Рафф размеренно нагнетает эту атмосферу по мере приближений картины к логическому финалу. Однако за всем этим не ощущается никакого драматического бэкграунда, который бы и позволил проникнутся всеми происходящими на экране событиями. Именно этим и объясняя, почему при хронометраже в чуть более полутора часов экранного времени, картина кажется немного провисающей, а весь потенциал картины не использованным вовсе. Похоже в целях того, что бы не превратить данный фильм в очередную смесь триллера и слэшера про очередного монстра.
Весьма не плохо свою роль исполнил Сэм Уортингтон. Возможно актеру и не удалось в полной мере отразить на экране нисколько физическое, сколько внутреннее и духовное преображение своего персонажа. Однако игра Уортингтона кажется максимально естественной и адекватной в данной ленте. Тейлор Шиллинг не произвела на меня должного впечатления и по большей части, лишь нервировала на протяжении всей ленты. Откровенно недоигрывая свой образ на экране. Достойно вжился в свой образ Том Уилкинсон, персонаж которого на мой взгляд получился самым размеренным и точным в данной ленте. Приятно было увидеть Натали Эммануэль. Но раскрыться звезде «Игры престолов» на мой взгляд в данной ленте увы не удалось.
5 из 10
Титан — это довольно таки обычный, монотонный и проходной фантастический триллер с ярко выраженным драматическим фоном. Подняв на экране весьма актуальную тему, а также имея на руках безусловно амбициозную и многообещающую идею, раскрыть всё это в полной мере создателям ленты на мой взгляд не удалось. Создав впечатление вполне не плохой, но далеко не обязательной к просмотру художественной ленты.
8 апреля 2018
Думаете, этот фильм о героях, принесших себя в жертву ради будущего человечества перед грядущим апокалипсисом? или о научной мысли предполагающей полёт? генетических модификациях? космических путешествиях? На все вопросы — нет. Этот фильм об удивительном скудоумии, о том, как можно из будоражащей фантазию идеи, предвкушающей необычный перл научной фантастики, выбрать самые набившие оскомину ингредиенты и приготовить совершенно постную мелодраму…
Вот приехали вы, скажем, на озеро Байкал, чтобы помериться силами с дикой природой, окунуться с аквалангом в неизведанные глубины, а тут опа, незадача, диарея прихватила, и вы весь отпуск просидели на унитазе. Такая вот ассоциация приходит на ум в плане возможностей, ожиданий и реальности…
Взять для примера того же Эммериха, мастера эпических вакханалий космического масштаба и космической же глупости. Но тот хотя бы не обделён явным талантом сделать из банального кормления подростков семейно-патриотической кашей, всепоглощающее зрелище, глобальную битву приматов за лучший кусок! Леннарт же в противовес Эммериху, удобрив почву навозом, ничего в неё, однако, не посадил…
Собственно 90% картины посвящено глубоким душевным страданиям самоотверженной самки героя, несущей нелёгкое бремя замужества за спасителем человечества, который из мужа-землянина, постепенно превращается в рептилию-титянина. Утрачивая при этом не только человеческий облик, но и традиционную форму общения. Хотя, зачем оно ему надо, если на Титане говорить ему будет не с кем, да и единственной целью мероприятия является, видимо, прислать на Землю сэлфи, с расчётом на сиквел.
Лучшие умы планеты (так сказано в синопсисе), точнее то, что от них осталось в лице одного профессора с командой лаборантов, лихорадочно изготавливают адские генетические смеси, по большей части на авось, и скармливают их путём инъекций лучшим же представителям расы человеческой в лице натовских военнослужащих.
Заметим, что евгеника весьма спорная наука с моральной точки зрения, если кто этим и занимался (не будем указывать пальцами), то в качестве подопытных брали заключённых, военнопленных и прочий расходный элемент. Но в данном случае уже не до сантиментов, когда времени в обрез и надо сваливать с этой планеты, ибо, не место красит человека, а здесь всё что можно уже покрасили… пора осваивать новые горизонты, на Титане есть атмосфера — значит Титану не повезло…
В оставшиеся 10% от, буквально крокодиловых соплей фильма, авторы попытались впихнуть как можно больше интересной информации, набранной по кусочкам из разных научных и житейских областей. Очень полезно было узнать что при скрещивании днк человека и мембраны летучей мыши эффект будет непредсказуемым. Что оказывается можно контролировать численность населения земли, а потом этот контроль утратить. Азот можно использовать для изготовления кислорода, а дух важнее тела, потом конгресс, немцы какие-то… Похоже создатели сего опуса сами не контролировали поток действий и мыслей своих героев, исповедующих формулу — там хорошо где нас нет. Единственный, всплывший вдруг в середине повествования почти разумный диалог по поводу нацистов — и тот закончился-таки победой идиотов. Так может оно и к лучшему? Пусть чешут на Титан. Только вопрос — надолго ли? ведь тогда здесь станет хорошо…
2 апреля 2018
Титан — крупнейший спутник Сатурна, является единственным, кроме Земли, телом в Солнечной системе, для которого доказано стабильное существование жидкости на поверхности, и единственным спутником планеты, обладающим плотной атмосферой.
Люди в очередной раз подходят к точке невозврата, которая заключается в значительной перенаселенности планеты и полном исчерпании имеющихся ресурсов. Правительство и лучшие умы нашего голубого шарика разрабатывают секретную космическую программу, по которой планируется отправление специально организованной группы людей на Титан для создания первой и, возможно, спасительной для всего человечества колонии. Однако, по результатам данных экспедиций и лабораторных исследований известно, что человеческое тело чисто физически не способно приспособиться к столь суровому климату, как на Титане, поэтому ученые решают «лабораторно-пробирочным» методом подготовить первопроходцев к первому шагу по новому человеческому дому…
Первый полнометражный фильм Леннарта Раффа начинается с заштампованных, но все равно интригующих разговоров про вечные проблемы человечества, выход из которых сценаристы видят весьма кардинальный: вместо спасения имеющейся экосистемы и прекращения саморучного разрушения собственного дома, людишки торопятся покинуть тонущий корабль, да настолько решительно, что разрешают генно-инженерные испытания на себе подобных с целью создать более идеальный организм. Горстка энтузиастов во главе с героем Сэма Уортингтона (развлекающегося, видимо, между съемками целой плеяды сиквелов «Аватара» в проектах класса B), каждый из которых грезит миссией о спасении планеты и счастливом будущем своих детишек, соглашаются на эксперименты над своим телом, но по мере погружения в процесс трансформации в инопланетянина идеалистические идеи и планы ставятся под сомнения.
Впрочем, как и зрительское представление о фильме после трейлера (который показывает все лучшие моменты фильма, вплоть до финальной сцены). Ожидающие фантастический боевик в декорациях планеты Титан или красивую псевдонаучную сказку, как у Нолана, можете притормозить, потому что фильм, несмотря на громкие разговоры о спасении человечества, почти сразу же смещает акценты в сторону людей в белых халатах, опытов над человеком и роли в этих испытаниях военных чиновников. Посему приготовьтесь к полуторачасовой экскурсии по лабораториям и больничкам, укольчикам и пробиркам, которые из человека делают монстра из недавно вышедшего фильма «Cold Skin». Тема целесообразности таких экспериментов должным образом не раскрыта — зато соплежуйству с женой главного героя, которая явно не в восторге от того, что ее мужик превращается в лягушку (дель Торо негодует!), уделяют львиную долю внимания.
В общем, слабенькая и абсолютно проходная фантастическая драма про эксперименты над человеком, которая хочет казаться чем-то большим и хотя бы чуть-чуть эпичным. На деле же, посредственное содержание, приправленное красивыми фразами о спасении Земли, более-менее известными актерами и терпимым визуалом, хотя тут кроме самого преображения человека в мутанта высматривать нечего, а жаль. Было бы интересно взглянуть на колонизацию Титана, а этими усовершенствованными человеками еще интересней, но, видимо, денежку продюсеры не занесли, поэтому приходится довольствоваться пробирками, подготовками и семейными разборками. Потенциал, может быть, у фильма и был, но на уровне идеи, реализовать которую получилось так себе. Ознакомиться с ним, впрочем, можно, но нужно быть готовым не к захватывающей псевдонаучной фантастике, а к средненькой человеческой драме с элементами фантастики.
5 из 10
31 марта 2018