Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Война токов |
английское название: |
The Current War |
год: | 2017 |
страны: |
США,
Россия,
Великобритания
|
слоган: | «Кто управляет энергией – тот контролирует будущее» |
режиссер: | Альфонсо Гомес-Рехон |
сценарий: | Майкл Митник |
продюсеры: | Мартин Скорсезе, Бэзил Иваник, Адам Экланд, Бенедикт Камбербэтч, Дэвид Глассер, Майкл Митник, Мэттью Патник, Энн Рурк, Адам Сидман, Джейн Салливан, Боб Яри, Стивен Зеллиан, Тимур Бекмамбетов, Гаррет Баш, Дэвид Хаткин, Мишель Волкофф |
видеооператор: | Чон Джон-хун |
композиторы: | Дастин О’Хэллоран, Дэнни Бенси, Фолькер Бертельман, Сондер Юрриаанс |
художники: | Стивен Брим, Р. Тайлер Эванс, Ник Пэллас, Ремо Тоцци, Кэти Скоупс, Ян Рулфс, Дэвид Доран, Марк Скратон, Майкл Уилкинсон, Ричард Робертс, Люси Эйр |
монтаж: | Джастин Крон, Дэвид Трахтенберг |
жанры: | драма, биография, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в России: | $496 465 |
Сборы в США: | $5 979 540 |
Мировые сборы: | $12 217 160 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 сентября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Мы живем в замечательную эпоху - век информационных технологий. Все блага современной цивилизации настолько вошли в нашу жизнь, что для нас это уже всё обыденно и просто. Просто включить свет, пользоваться бытовыми приборами, смотреть в экраны гаджетов. Но только стоит задуматься и поставить себя на место людей прошлого века, как в ту же секунду окутывает удивление и потрясение. Есть два варианта ощутить это чувство, первый - если в вашем доме выключили свет, а второй - посмотреть этот замечательный фильм и погрузиться в ту эпоху и почувствовать себя теми людьми.
В фильме сокрыто довольно много деталей, которые раскрываются только при полном погружении. Это не из тех простеньких фильмов для спокойного вечера выходного дня в кругу семьи или друзей. Это высокоинтеллектуальный коктейль из драмы, биографии, переживаний и восторженности открытий. В сюжете не присутствует большого количества экшена, но тем не менее каждая сюжетная линия является ключевой и держит в напряжении. Погружаться нужно полностью с самого начала, не нажимать на паузы и не смотреть в несколько приёмов. Только так складывается вся картина. Все смартфоны рекомендую отложить в сторону, предварительно выключив звук.
Первые кадры фильма - движущийся поезд, как символика технологического прогресса - погружает в атмосферу и бытность того времени. Можно сказать, что тогда была жизнь - как этот самый поезд - довольно громоздкая, тяжеловесная, но все быстрее мчащаяся вперед к дальнейшим открытиям, многие из которых станут нашим сегодня. Примечательно, что многие важные решения главными героями принимались именно в поезде.
Не буду оценивать историческую достоверность, поскольку целью создателей, по моему мнению, было показать взаимоотношение между великими личностями. Имея одну цель - провести электричество по всей стране, каждый из них шел к этому своим путём и только свой путь считал верным. Подобные ситуации часто встречаются в истории, когда имея великую цель, гениальные умы теряют здравый смысл в процессе её реализации, и как итог - могут разрушить все, что создали до этого.
Отдельно хочется отметить как тонко и верно показана роль женщины в этом фильме. Главными героями являются великие мужчины открыватели, но очень четко показано, что у каждого есть женщина, на которых они опирались, и чья поддержка была ключевой в их деятельности. Жёны как музы, которые вдохновляли их. Томас Эдисон в определённый момент отдаляется от своей жены, теряя связь с ней, а в последствии и её саму. Тем самым он теряет уверенность в себе и не смотря на великие идеи, он лишается мудрости в принятии простых бытовых решений, что и стало в последствии одной из причин краха его идей. Джордж Вестингауз был в подобной ситуации, но вовремя одумался, и поддержка и мудрость жены, его музы, помогли ему донести свои идеи до принятия обществом.
До просмотра фильма я и не задумывалась о значимости тех открытий, которые создали мир таким, которым мы видим его сейчас. Создателям фильма получилось вдохновить, погрузить, заставить задуматься и сделать некую популяризацию истории. Про чудесную операторскую работу и идеально-подобранный состав и сказать нечего, все сделано на высоком уровне.
10 из 10
28 ноября 2021
Эта кинокартина рассказывает о противостоянии двух гениев и промышленников конца 19 столетия, «война» между которыми ознаменовала начало эпохи всемирной электрификации и по сути создала тот мир, в котором мы сейчас живём.
Сразу хочется упомянуть один занимательный факт, опущенный в фильме — Томас Эдисон — самый плодовитый изобретатель в человеческой истории, изобретениями которого мы пользуемся по сей день.
Вся концепция фильма строится на историческом допущении, согласно которому великий изобретатель Эдисон и не менее великий промышленник Джордж Вестингауз состояли во вражде. На самом деле между ними была лишь конкуренция, но вот о личной неприязни достоверных свидетельств нет, как, впрочем, и о том, что они вообще когда-либо встречались лично.
К достоинствам фильма можно отнести следующее:
1. Превосходная актёрская игра. Вообще создатели фильма конкретно заморочились с подбором актёров, и, надо сказать, их выбор себя оправдал. Актёры идеально вжились в роли своих персонажей. Это оказалось настолько хорошо, что в роли Вестингауза я не могу представить никого, кроме Майкла Шеннона, и уж тем более не могу поверить, что на его месте мог оказаться Джейк Джилленхолл. Не удивляет, пожалуй, только роль Бенедикта Камбербэтча (Томас Эдисон), к которому уже основательно прилипло амплуа «сварливого гения».
2. Напряжение. Фильм буквально с самого начала приковывает к себе и держит в напряжении. Даже будучи прекрасно осведомлённым об исторической подоплёке происходящего, всё равно с воодушевлением ждёшь, что же герои выкинут дальше, а точнее — как они это выкинут.
3. Нельзя не отметить драматургическую целостность кинокартины. Это тот самый случай, когда вся картина целиком работает на зрителя, её нельзя воспринимать отдельными кусками. Концовка не работает без начала так же, как и начало не работает без середины. Впечатление от этого фильма приходит не сразу, а некоторое время спустя, когда все элементы уже уложились в голове и создали связки между собой. К тому же, это одна из немногих картин на моей памяти, где нет ни одной лишней линии, без которой можно было обойтись — все элементы сюжета работают на раскрытие, развитие и понимание образов главных героев.
4. Стоит так же сказать и о драматизме картины — а он здесь есть, особенно в том, что касается личности Томаса Эдисона. Линия его взаимоотношений с женой и детьми особенно сильно влияет на его образ и добавляет картине драматичности.
5. Развитие героев. Здесь почти все герои претерпевают развитие, вряд ли удастся найти того, кто вошёл и вышел из истории одним и тем же человеком. Мало того — все основные персонажи в фильме проходят через классический путь развития.
6. Операторская работа — очень красиво снято, особенно хорошо удались камерные сцены.
Но, несмотря на все эти достоинства у фильма есть и недостатки:
1. Основной недостаток — это недостаточность мотива для личной вражды между Эдисоном и Вестингаузом. При всём желании я не нахожу такому развитию их отношений достаточно основания, а ведь именно на их вражде основана концепция фильма.
2. Общая проблема для большинства исторических фильмов США — это излишняя затянутость. Несмотря на относительно небольшой хронометраж, в целом всё равно создаётся впечатление, что он несколько растянут.
3. Проседающая концовка. Выше я говорил о том, что фильм держит в напряжении. Это так. Но перед самым финалом есть небольшой участок, где интерес всё таки проседает.
В целом, эта картина мне напомнила кинофильм «Престиж», но до такой же высокой планки не дотянула.
7 из 10
16 декабря 2020
При органических заболеваниях мозга случается такая форма расстройства речи, когда при общей правильности грамматического построения предложений в речи больного они не несут никакой смысловой нагрузки. Отдельные слова заменяются другими, придуманными больным самостоятельно, и в целом произносимые фразы не имеют смысла. Схожее ощущение я испытала, сходив на сеанс фильма «Война токов». Вроде бы интересные и красочные эпизоды сменяли друг друга, рассказывая нам некую историю полуторавековой давности, персонажи произносили монологи и контактировали друг с другом в диалогах — но общая картинка не складывалась, единого произведения не получалось. Ближе к середине фильма мне стало казаться, что либо я сошла с ума и не могу трезво воспринимать сюжет и логику чередования событий, либо с «Войной токов» что-то не так. Однако оказалось, что спутники мои по просмотру сего зрелища испытали схожие ощущения — в целом и общем фильм воспринимался как некий клип, отдельные куски которого были перемонтированы в производном порядке и показаны зрителю без сопровождения музыки. Канва повествования не существовала в принципе, и весь сценарий виделся как условный набор страниц текста из жизни неких персонажей, мало связанный логически.
Обидно, что «Войну токов» изначально вообще рекламировали как фильм Тимура Бекмамбетова и лишь ближе к премьере по постерам стало ясно, что он продюсер, а не режиссер. Казалось, что три или четыре эпизода фильма и были сняты самим Бекмамбетовым в его гротескно-клиповой манере — а все прочее доснял какой-то весьма бездарный его ученик. При этом монтировать получившийся материал доверили кому-то, кто вообще не читал изначальный сценарий. Ума не приложу, как товарищи типа Камбербетча, Холланда и Холта согласились сниматься в этом бессмысленном зрелище… впрочем, как правило, актер никогда не видит целостной картины, судя о будущем фильме лишь по драматургическому накалу собственной роли.
В данном случае, кстати, я даже не знаю, насколько фильм правдоподобен исторически. Вестингауз показан эдаким страдальцем, Эдисон при нем — как Сальери при Моцарте, а недалекий и наивный юный Тесла болтается между двумя гениями электричества, простите, как говно в проруби. Если все именно так и было на самом деле — ну о`кей, но мне казалось, что как минимум у Теслы была куда как более значимая роль и куда как большее влияние хотя бы даже на нынешнее устройство мира.
В общем, как показалось лично мне — полный бред от начала до конца, хотя — внезапно! — актерские работы весьма годные.
4 из 10
16 декабря 2020
Да, окей, я ждал, что Камбербэтч будет в главной роли, но чего я не ожидал совершенно — что Майкл Шеннон («Достать Ножи», и полицай из «Форма Воды») будет в более главной роли, и уж точно меня застало врасплох то, что его персонаж мне полюбится намного больше. Что он, играя Вестингхауса, своими прагматичными, трудолюбивыми и честными бакенбардами будет стабильно и неумолимо двигаться вперёд, представляя при этом переменный ток, в то время как постоянный ток будет представлен совершенно волатильным, но гениальным, заносчивым, и весьма неприятным Эдисоном. А сбоку там ещё приляпали Николаса Теслу, которого, внезапно, играет вовсе не Томас «человек-паук» Холланд (он играет служку Эдисона), а Николас Холт («Толкиен», и зверь в «Людях Икс»)
История, наверное, известна любому, кто хоть немного интересовался тем, как проходила электрификация США, но спешу разочаровать — в фильме не оставили места практически ничему, что касалось бы гения Теслы. Можете расходиться. Хотя нет, постойте, останьтесь — тут всё же очень интересно показано противостояние как компаний, так и владельцев. Фильм даёт понять, что «стартаперы» и «мышление вне коробки» воплощались в жизнь задолго до того, как это стало не просто мейнстримом, а уже ругательными словами-клеймами. Хитрые сиюминутные ходы, правильные стратегии, медиа-планы, ну и, конечно же, контроль финансового отдела — всё это здесь есть. Особенно интересно посмотреть именно на то, как результаты принятых решений играют «в долгую».
Больше всего фильм по антуражу и манере съёмки походит на смесь «Толкиена» и «Престижа» Нолана — та же эпоха, тот же качественный подход к декорациям и костюмам, но съёмки попроще, меньше крупных планов лиц. И это неплохо — вместо эмоций нам показывают решения, вместо закадрового голоса — вываливают на экран окружение героев, и в целом вовлечение в происходящее — очень сильное. Показать довольно занудную в пересказе историю с таким мастерством и интересом — это очень неплохая задача, и создатели с ней определённо справились. Но только в режиссёрской версии, которую я и рекомендую смотреть — там больше времени отдано раскрытию персонажей, и они выглядят логичнее и правдоподобнее, чем в театральной версии.
7 из 10
«Престиж» Нолана — это как раз Эдисон. Гениальный, известный, обожаемый. «Война Токов» — Вестингхаус. Без крайностей, без гениальности, без твистов и озарений, но с качественной стратегией, которой он придерживался, и которая привела его к отменному результату. Да, его не будут вспоминать с придыханием, но он отлично держит удар, и тех, кто решит дать ему шанс, точно нельзя назвать проигравшими.
Но если вы любитель биографий и исторической точности, наверное не стоит поднимать себе давление этой лентой.
kinobalashow
12 апреля 2020
Представьте, как бы выглядел наш мир без света, лампочек, кинескопов, электросетей и другого? Сейчас в 21 веке, когда мы избалованы новыми технологиями и гаджетами, эта тема кажется не актуальной, но именно с банальных лампочек всё и начиналось. В 19 веке люди ещё продолжали жить при свете свечек, лучин, опасных газовых фонарей. И тут встаёт остро вопрос, как можно безопасно обеспечить людей светом и покрыть большие расстояния. И тут начинается война. Вернее, битва гениальности, отличной задумки, амбиций и денежного вопроса. С одной стороны выступает изобретатель Томас Эдисон (постоянный ток), с другой — Джордж Вестингауз, предприниматель, который помогает воплотиться самым потрясающим задумкам в жизнь, спонсируя их. Он выступает за переменный ток. Между двух огней мы видим начинающего гения — Николу Теслу.
Битва началась. И тут все средства хороши, даже самые неблагородные. Я не становлюсь ни на сторону Эдисона, ни на сторону Вестингауза. Они оба играли нечестно, желая привлечь побольше обычных граждан на свою сторону. А всего-то и нужно было объединиться, и работать сообща, ведь общее дело делали.
Несмотря на скачки в сюжете, показана и их война, и какими они оба были вне работы, интересные отношения с семьёй, и непростое испытание для Эдисона, которое подвигло его к замечательным изобретениям. а это ощущение причастности к чуду, волшебству, когда тьму прорезает свет маленькой лампочки! Отличный кадр! Актёрский состав только способствовал лучшему раскрытию образов. Эдисона сыграл Бенедикт Камбербэтч, который своей харизмой, гениальностью, импульсивностью постарался вывести Эдисона на должный уровень.
Единственное, что мне сильно не понравилось, — это то, что гений Теслы практически остался за кадром. Это потрясающий гений, полный идей, опережавших своё время. И что мы видим в фильме? Показали пару раз и пару раз упомянули, дали пару намёков, что он днём и ночью думает о своих будущих изобретениях, и что он собрал механизм за несколько месяцев, и всё на этом. Ах, нет, ещё краткий пересказ его печальной жизни в титрах. Нужно было больше уделить внимания Тесле, либо, если не получалось его характер туда втиснуть, совсем не вводить его в фильм, а то получился посредственный образ.
В «Войне токов» вы не увидите войну в обычном её понимании, это интеллектуальная война за умы сердца людей, за воплощение в жизнь своей благородной идеи, но не всегда благородным способом. Как говорит слоган фильма: «Власть меняет всё». Фильм достаточно интересен и заслуживает твёрдой четвёрочки с моей стороны.
8 из 10
25 января 2020
Любопытный проект от двух очень непохожих друг на друга режиссеров Бекмамбетова и Скорсезе получился в конечном итоге. Премьера фильма состоялась еще в 2017 году на венецианском фестивале, однако, режиссёрская версия, доработанная Скорсезе вышла месяц назад и ее уже можно посмотреть по подписке #Okko
Естественно такой фильм заинтриговал двумя вещами. Первое — бесподобный актерский состав. Второе — эпоха зарождения электричества. Эти два пункта являются основой для привлечения всех в кинотеатры и желания посмотреть историю появления лампочек, фонографов, электросетей и т. д.
Знаковых актеров тут на каждом углу, которые вытягивают своей харизмой и показывают, что могут сыграть не только в блокбастерах от Marvel и DC (большинство актёров снялись в фильмах по комиксам), однако, далеко не все раскрыты должным образом и трейлер очень умело вводит в заблуждение зрителя.
Фильм повествует о противостоянии бизнесмена Джорджа Вестингауза и изобретателя Томаса Эдисона. Как тут вплетён Никола Тесла без спойлеров не расскажешь, так что сами. Сам сюжет прост и банален. Местами цепляет, но все это мы уже видели много раз. Очень много сюжетных совпадений, начиная с фильма про Стива Джобса и заканчивая картиной про Цукерберга (Социальная сеть). Аналогии видны невооруженным глазом. Плюс, во время просмотра ты не можешь ассоциировать актёров с их образами. Камбербетч такой же как и во всех своих предыдущих фильмах. Гений, немного странный, импульсивный. Если вы смотрели «Игра в имитацию», где он исполнил роль Алана Тьюринга, то разницы вы не заметите практически никакой.
Фильм как будто понабравший всего от всех других фильмов и получилась такая сборная солянка. Очень сумбурная, непонятно как на это все смотреть. Первая половина фильма вообще идёт так быстро, что не успеваешь понять что происходит на экране. Фильм буквально начинается так, как обычно бы подобная сцена появлялась бы в середине. Монтаж рваный и дерганый, а флешбеки не сразу дают понять, что это они. Только спустя несколько секунд ты осознаешь, что произошло.
Что в итоге? Солянка, собравшая в себя эпизоды из различный культовых фильмов приправленная отличный актерским составом, резаным перерезаемым монтажом и очень привлекающей к себе эпохой. Фильм на один раз.
6,5 из 10
Приятного просмотра и помните. Это лишь мое CryМнение
12 января 2020
Всего полтора века назад мир был совсем другим. По ночам он погружался во тьму, освещаемый лишь скудным светом свечей, газовых фонарей да масляных ламп, а в деревнях нередко и лучин. Не было бы никакого технологического рывка цивилизации, если бы люди не научились использовать электричество. Вы бы не читали эти строки не только потому, что не было бы компьютеров, но и потому, что не был бы снят этот фильм — картина о драматической и беспощадной борьбе гениальных умов 19 века: Томаса Эдисона с одной стороны, и Джорджа Вестингауза и Никола Теслы — с другой. Эдисон, изобретатель фонографа, кинетоскопа и электрической лампы накаливания с угольной нитью ратовал за применение постоянного тока, в то время как Вестингауз, крупнейший специалист, разработавший всевозможные тормозные устройства, и легендарный Тесла — стояли за переменный ток. Это противостояние получило название «Война токов» и закончилось только в 2007-м году, когда Нью-Йорк окончательно перешёл на переменный ток.
Кто знает, как сложилась бы судьба науки и всего ХХ века, если бы не мелочные амбиции, которым подвержены порой и титаны мысли. Наверное, сто раз подумал бы Эдисон прежде чем пакостно нападать на Вестингауза, если бы знал, что не только его гениальные изобретения будут увековечены, но и память о его собственных, подчас совершенно неблаговидных поступках. Но может быть, не будь этой конкуренции, этой борьбы, нам мир стал бы совсем иным? А каким он был бы, если бы великие учёные работали не порознь, а сообща? В общем, в основе фильма лежит глубинный интеллектуальный конфликт, который привёл к серьёзному этическому дисбалансу. К счастью, режиссёру удалось показать Эдисона, вопреки его поступкам, не мелочным, но великим человеком, каковым он, разумеется, и был. Что, конечно, ничуть не оправдывает его поведения в отношении Вестингауза.
Фильм был снят и впервые показан на фестивале в Торонто в 2017-м году, но по определённым причинам релиз был выпущен в свет только в конце 2019-го года. За эти два года к нему приложил руку Мартин Скорсезе, от чего картина, вероятно, сильно выиграла, потому что практически на всём её протяжении чувствуется драматизм и стиль мастера.
Отличный кастинг. Эдисона сыграл Бенедикт Камбербэтч, Теслу — Николас Холт, Вестингауза — Майкл Шеннон. Замечательная операторская работа.
8 из 10
4 января 2020
Война токов. В каждой войне есть военачальники. В этой войне сражались Эдисон и Тесла. Они были «генераторами идей» и изобретателями. Вестингауз, как я понимаю, был больше реализатором их идей. Известный факт, что он скупил у Николы Теслы несколько десятков патентов «по пятаку за пучок», пользуясь его бедственным финансовым положением. Также известно, что сгорела лаборатория Теслы со всеми чертежами Основной «подозреваемый заказчик» — Эдисон. Это про достоверность истории. В этом фильме, на мой взгляд, «одеяло перетянули на Эдисона», несмотря на то, что он проиграл войну токов. И сражался он почему-то с Вестингаузом, а не с Теслой. Тесле уготовили весьма скромную роль. Его образ и широту инженерной натуры вообще не раскрыли. Так что лично я разочарован, хотя понимаю, что «таково видение авторов». Но когда рассказ касается исторических лиц и событий, должна быть достоверность.
6 из 10
3 января 2020
Фильм для меня был скучным. Это обычная история из истории физики и электрификации США. Эта история начала электрификации США. Где Эдисон (его играет Бенедикт Камбербэтч) изобретает, а Вестингауз (его играет Майкл Шеннон) берёт напором и практицизмом. Два гения — Эдисон и Вестингауз — столкнулись в мире денег. Победить может только тот, кто дешевле предложит свою продукцию и сможет покрыть большие пространства электричеством. Эдисон изобрёл лампочку накаливания, а Вестингауз сделал идею электрификации масштабной. Фильм очень скучный, потому что главный герой Эдисон плохо играет. Актёр Камбербэтч мог в «Шерлоке» играть своей мимикой. Здесь всё в тёмных тонах и мимика Камбербэтча очень слаба и скучна. Фильм очень скучный: у него нет интриги. Все, кто изучал историю, знают чем закончилось противостояние двух столпов электрификации США.
Проблема электрификации 19-го века сейчас, в 21-м веке, не актуальна. Сейчас люди болеют интернетом, онлайн. История электрификации показана в очень тёмных тонах. Поэтому от экрана с картиной наступает отторжение. Картинка фильма очень паршивая и отвратительная. Художники (их аж 11) плохо справились со своей работой. Монтаж тоже провисает. Монтажёры Крон и Трахтенберг смонтировали фильм-говорильню очень скучно (без огонька). Лампочка накаливания — кому может быть интересна в 21-м веке, веке интернета и онлайна? Фильм 2017 года морально устарел для 2019 года. Интриги в фильме нет: одна говорильня, одна мимика.
Режиссёр Гомес-Рехон сделал фильм точно не для мультиплекса 2019 года. Он известен по сериалу «Американская история ужасов» (2011-…), который рассчитан на интернет публику. Обидно, что такого режиссёра пригласили на фильм про мировую историю электрификации.
Фильм очень скучный. Это продюсерский и режиссёрский провал. Это настоящая катастрофа.
5 из 10
30 декабря 2019
Гениальный изобретатель Томас Эдисон, достигший небывалых высот в вопросе использования постоянного тока, построил огромную империю и считается непререкаемым авторитетом в вопросе электричества. Однако, его конкурент, Джордж Вестингауз, не намерен останавливаться, пытаясь доказать общественности преимущества переменного тока. Так же, на арене появляется молодой учёный Никола Тесла, изобретения которого поражают абсолютно всех. Противостояние достигает небывалых высот, когда становится известно о личных счетах Теслы с Эдисоном, а Вестингауз снова и снова доказывает очевидность использования именно его изобретений в процессе освещения всей страны. Ставки велики — чья же возьмёт верх?
Невероятная тройка гениев — Тесла, Эдисон и Вестингауз — известна сегодня абсолютно всем. Многие отмечают заслуги каждого из представленных ученых в сфере электрификации, которая опоясала собой целую планету. Именно эти парни стояли во главе технического прогресса, который бушевал с конца 19го века и аж до конца 20го, и было бы странно, если бы история их противостояния обошла стороной большие экраны. Да, «Война токов» достойна адаптации и вот талантливый режиссёр Гомес-Рехон представляет на зрительский суд своё видение этих лихих столкновений в мире промышленного прогресса.
Фильм получился крайне занимательным не только благодаря исходному материалу, на котором основывался сценарий. Так же, немаловажную роль в знатном преподношении истории сыграли главные актёры, которые давно зарекомендовали себя, как мастера перевоплощений. Хитрый и подчас жестокий Томас Эдисон, в исполнении гениального Бенедикта Камбербэтча, выглядит на экране действительно сложным персонажем, с невероятной глубиной характера и чётким прагматическим желанием доказать свое превосходство любой ценой. Джордж Вестингауз же, в исполнении не менее талантливого Майка Шеннона, не отстаёт от своего противника в фанатичной убеждённости своей правоты и стремлении доказать свою правоту, а не просто привнести человечеству какие-то удобства. Эти два характерных персонажа настолько увлечены своей игрой, что происходящее на экране кажется порой на самом деле заряженным током.
Фильм заряжен на отличную драму, и актёры отлично справляются с поставленной задачей. Фильм смотреть крайне увлекательно, несмотря на то, что самое важное происходит в эпических и умных диалогах главных героях. Никакой скуки, никакого провисания действия — очень толково показываются события, которые знатно повлияли на наше с вами настоящее. Если учесть то, что этот фильм приоткрывает некоторые исторические факты для молодого поколения — то этот фильм становится действительно драгоценным камнем в сегодняшнем мире кино.
Искренне советую к просмотру, так как долгий путь фильма на экран оправдан полностью.
9 из 10
11 декабря 2019
«Война токов» историко-биографический фильм режиссёра Альфонсо Гомес-Рехона, к которому приложили свою руку наш соотечественник Тимур Бекмамбетов, и культовый автор современности Мартин Скорсезе. Думаю, что Скорсезе оказал достаточное и достойное влияние на производство, его индивидуальность проскальзывает в работе.
В некоторых подводках к фильму «Война токов» было указано, что он о соперничестве двух изобретателей конца девятнадцатого века Томаса Эдисона (Бенедикт Камбербэтч) и Никола Теслы (Николас Холт), но это ошибочное высказывание, верным будет полагать, что кино о противостоянии Эдисона и Джорджа Вестингауза (Майкл Шеннон). Если о первых двух фигурах многим известно достаточно, то имя Вестингауза звучало на слуху далеко не у каждого. Исполнитель одной из главных ролей Бенедикт Камбербэтч отметил эту особенность: «Я кое-что знал про Эдисона, про Теслу. Но про Вестингауза я ничего не знал. Оказалось, это самый великий американский изобретатель, он имел невероятное количество патентов. И здесь он пытается выиграть любой ценой. Это история про эгоизм, амбиции и как они мешают человеку идти к цели».
Для нашего времени это актуальная история, прежде всего, о войне людей, их бескомпромиссной погоне за славой, престижем, материальной прибылью. Жизнь учёных часто была наполненной опасностью, что является захватывающим и насыщенным сюжет для фильма. В центре этого лейтмотива борьба за приоритетный способ освещения, которая разворачивалась в Америке конца девятнадцатого и начала двадцатого века. Эдисон выступал за распространение постоянного тока, а Тесла и Вестингауз за переход на переменный. Исторически бескровная война завершилась только в 2007 году, когда в Нью-Йорке был перерезан последний кабель постоянного тока.
Какие преимущества я выделяю в картине? Во-первых, это операторская работа, камера с широкоугольной оптикой, оригинально искажающая тёмное пространство вокруг с натуральным освещением, неожиданная траектория, повороты, фокус на деталях. В монтаже сцены обрушиваются на зрителя безумным водопадом, что не успеваешь переключать своё внимание с одной волны на другую, таков стремительный мир электричества и новых технологий.
Во-вторых, идеально подобранный каст. Бенедикт Камбербэтч в своем бесконечном амплуа сложного гения, кажется, что ему уже не приходится выбирать роли и перевоплощаться, настолько избитый образ укоренился в нём, и пускай к горлу подкатывает легкая тошнота от известного шаблона, но кому же ещё можно доверить столь глубокомысленный характер? Майкл Шеннон раскрывает интересный и многосложный характер Джорджа Вестингауза, со своими погрешностями и благородными сторонами. Он не положительный и не отрицательный герой, он человек со своими амбициями и предприимчивым мышлением. Не столько реалистичным, сколько художественным получился персонаж Никола Теслы в исполнении Николаса Холта. Спокойный, не практичный, внешне с насыщенным стилем, мечтательный, он якобы держится нейтралитета в битве токов и при этом олицетворяет фабулу картины, что гораздо важнее материальных объектов — великие идеи.
Грандиозных надежд на просмотр я не строила, поэтому картина оправдала мои ожидания, достаточно резких поворотов, чтобы не заскучать, достаточно выразительных решений, чтобы не разочаровать внутреннего эстета, достаточно умелого исполнения, чтобы насладится игрой актёров.
10 декабря 2019
Наверное, ни одно действительно значимое достижение существующей цивилизации нельзя однозначно охарактеризовать исключительно позитивно. Открытие атомной энергии привело к экологическим катастрофам и оружию массового поражения, добыча нефти повлекла отрицательное влияние на окружающую среду, войны и существенное торможение прогресса цивилизации в целом.
Научные изобретения в генной инженерии, бионике, нейрологии, кибернетике, компьютерных технологиях, etc. несут человечеству наряду с несомненными приобретениями большие потери.
Об истории одного такого революционного прорыва, давно и надёжно вошедшего в нашу жизнь — электричества, а именно о борьбе постоянного и переменного токов за масштабное использование — и повествует нам фильм, основанный на реальных событиях, «Война Токов», с харизматичными Бенедиктом Камбербэтчем, Майклом Шенноном и Николасом Холтом в ролях гениальных изобретателей Томаса Эдисона, Джоржа Вестингауза и Николы Теслы соответственно.
Премьерный показ состоялся двумя годами ранее в рамках TIFF, после чего фильм срочно сняли с проката из-за сексуального скандала одного из совладельцев кинокомпании.
И вот наконец, проект вышел в релиз, весьма тихо, без рекламы с только одним временем показа на один кинотеатр.
В итоге получилось, что очень хорошее кино с блистательной игрой актёров, превосходной картинкой и прекрасным звуком, которое достойно номинаций на Оскар, останется не известным широкому зрителю (к сожалению, в кинозале было всего лишь пять человек, включая меня).
В фильме на передний план вынесено противостояние и нравственно-этические проблемы умственных титанов, при этом не акцентируется внимание на деталях и углублённом раскрытии их характеров. Передан именно конфликт и противоборство этого столкновения, в котором, как известно, все способы хороши, даже гнусные.
Я смотрела фильм, зачарованная игрой одного из моих любимых актёров Бенедикта Камбербэтча, но переживала за обе противоборствующие стороны и мне было интересно развитие повествования. Кроме того, я узнала из фильма то, о чём вообще раньше не задумывалась: что смертная казнь на электрическом стуле была попыткой найти способ более гуманный, чем существовавшие на тот момент методы лишения жизни.
В этом кино много света, то есть много видимых полос света, мною это было расценено, как дополнительный ход донести идею фильма об электричестве. Фильм соткан из противопоставлений, они на каждом шагу: свет и тьма, добро и зло.
Я думаю, что должна ещё раз пересмотреть это кино, я наверняка упустила детали, которые обязательно раскроются при повторном просмотре.
Конечно, я рекомендую этот фильм к просмотру.
Идите в кино или смотрите дома.
7 из 10
8 декабря 2019
Как когда-то говорил Никола Тесла о своем бывшем работодателе Томасе Эдисоне, если ему понадобится отыскать иголку в стоге сена, то для этого бизнесмену и изобретателю придется обыскать каждую соломинку, на что он потратит уйму времени и все-таки своего добьется. По признанию Теслы, этот способ крайне неэффективный, и тем не менее он свои результаты приносит. И все равно, что при использовании специальных формул и методик можно добиться куда более скорого результата. Подобные исследования не в характере Эдисона, который привык работать наверняка, не идя на лишние риски и допущения.
Конечно же Эдисон не был простым человеком, о нем ходит немало противоречивых слухов, многие люди его искренне ненавидели, но все же он также был гением своего времени, заслуги которого нельзя умалять. Так вот сейчас перед нашими глазами раскрываются уникальные страницы его биографии, вошедшие в историю, как «Война токов».
События фильма происходят ближе к окончанию славного девятнадцатого века, предваряющего полномасштабное наступление научно-технической революции. Томас Эдисон старается упрочить свои позиции в бизнесе, поставляя лампочки и прочее электрическое оборудование власть имущим, делая при этом упор на постоянный ток. По-иному подходит к этой проблеме Джордж Вестингауз, исследующий достоинства и перспективы переменного тока, который куда проще передавать на большое расстояние. Все ведет к тому, что Вестингауз может победить, а это явно в планы Эдисона не входит…
Фильм интересен тем, что с особой эмоциональностью и напряжением раскрывает все тонкости противостояния Эдисона и Вестингауза, на стороне которого так же был Тесла, который всегда мечтал творить историю, не боясь при этом рушить законы науки и переписывать их по своему. Самому Тесле уделено не так чтобы очень много времени, но он оставит по себе след в этом фильме и даже сыграет в нем особенную роль, которую я тем не менее раскрывать сейчас не буду — пусть будет интрига…
Но все же данный фильм в первую очередь описывает противостояние Эдисона и Вестингауза, которое ближе к финалу начинает буквально искрить от их буйных характеров. А иначе и быть не может, когда великих ученых играют такие величины, как Бенедикт Камбербэтч и Майкл Шеннон. Даже не знаю, кто из них мне понравился больше. Оба сыграли гениев и одновременно фанатиков своего дела. Посмотрите на их глаза, да они горят! Ваши тоже будут, не сомневаюсь.
Конечно же «Война токов» заслуживает внимания. Мало того, что она раскрывает нам не самые известные для широких масс страницы биографии Эдисона, так и показывает нам, на что готовы пойти люди ради сохранения своего влияния и возможности определять будущее. Приятного и увлекательного вам просмотра.
8 из 10
8 декабря 2019
Фильм о т. н. «войне токов» я ждал давно, причём не конкретно этот, а любой. Бенедикт Камбербэтч в главной роли — это, вне всякого сомнения, заявка на успех, но гораздо важнее потенциал, сокрытый в противостоянии величайших умов своего времени: Томаса Эдисона и Николы Теслы. Грамотно раскрыть обоих персонажей, постепенно подводя сюжет к открытому конфликту… получился бы блокбастер на уровне кинокомиксов от Marvel и DC. Возможно, обоим историческим личностям не доставало харизмы того же Говарда Хьюза (прообраз Тони Старка), но это могли бы компенсировать актёры.
По итогу, я не увидел ничего из вышеперечисленного. С чисто технической стороны, снято добротно, у меня нет претензий к качеству картины. Подбор актёров хорош, именно за их актёрскую игру я поставил положительную оценку, т. к. Бенедикт Камбербэтч, Майкл Шеннон и, особенно, Том Холланд её всё же заслуживают. Заслуживает ли её фильм в целом — мне сложно сказать, скорее всего, с определённой натяжкой, но заслуживает, т. к. упрекнуть его, кроме скуки, не в чем.
Скучно мне было потому, что я, хотя и несколько поверхностно, знаком с оригинальной историей, т. е. происходящее на экране для меня не имело даже малейшей интриги. Отчасти, это моя проблема, но я не вполне понимаю, на кого в этом случае рассчитана картина. В мире не так много людей, не знающих об итогах этой «войны» или не знакомых с историей первой смертной казни на электрическом стуле — это нечто сродни культурного базиса общего развития.
Опять-таки, если представить себе зрителя, даже поверхностно незнакомого с этой историей, зрителя, для которого фамилии Эдисона и Теслы — пустой звук, то возникает обратная проблема: персонажи не то, чтобы хорошо раскрыты, а «война» обрывается на Всемирной выставке. В общем-то, по итогу, перед нами не самая подробная, но всё же достаточно качественная экранизация фрагментов Википедии, коя может представлять определённый культурно-эстетический интерес, но не раскрывает и десятой доли того потенциала, который заложен историей в описанные события.
7 из 10
7 декабря 2019
Томас Эдисон (Бенедикт Камбербэтч) посвятил свою молодость укреплению собственного бизнеса, основанного на использовании постоянного тока. Расчетливый делец и изобретатель стал фактически монополистом среди промышленников, любимчиком журналистов и заслуженным человеком столетия по версии многих авторитетных изданий. Эдисон никогда не терпел конкуренции, считая себя единственным светочем американской электрической отрасли. Но чем дольше он считал себя незаменимым, тем более заблуждался, ведь упустил из внимания то, что привело его к невеселым последствиям.
Наблюдая за успехами Эдисона, его пока что не самый значимый, но активно разведывающий таинства электрики конкурент Джордж Вестингауз (Майкл Шеннон) наладил контакты с Николой Теслой (Николас Холт), увидевшим особые перспективы переменного тока, и тем самым бросил серьезный вызов монополисту. Естественно, Эдисон поначалу считает выскочку неопасным для своего бизнеса и карьеры, но Вестингауз не так прост, он также знает себе цену и не упустит возможности отвоевать куш на рынке. Вот так на наших глазах и начинается та самая «Война токов», о которой писали учебники.
Самое интересное во всем этом то, что неприязнь Эдисона и Вестингауза носила реальный исторический характер. Это вам не какой-то вымысел сценаристов, а факты, которые были представлены на большом экране с участием лучших актеров современности. Я понимаю, что некоторые детали пришлось переработать для пущей кинематографичности и лаконичности, однако только дотошные историки могут сказать, что здесь отличается от того, что происходило в реальности. Настолько скрупулёзными нам с вами, простым зрителям, я быть не советую. Вместо этого лучше проникнуть в суть «Войны токов» и поближе познакомиться с их участниками.
В бизнесе никто никогда не идет на компромиссы. Это жесткий мир конкуренции, нечестной игры и связей, которые решают все. Мне понравилось, что авторы фильма не спешат обелять прям всех своих персонажей, потому что это не сказка, а отображение реальности. Что Вестингауз, что Эдисон — оба непростые люди. Но благодаря тому, что они на равных сражаются за успех на экране, мы смогли как следует познакомиться с каждым из них.
Интересно было посмотреть на Николу Теслу. Его для нас сыграл Николас Холт, тот самый Зверь из «Людей Икс». Актер он, несомненно, талантливый, и я думаю, что его персонаж заслуживает отдельного фильма. Также тут появился Том Холланд, который забавно выглядит вместе с Бенедиктом Камбербетчэм. Ребята из «Мстителей» снова вместе, пускай у них и не очень много совместных сцен.
Мой итог: «Война токов» получилась отличной. Если не брать во внимание некоторые неувязки по исторической части, которые по моему мнению особой роли не играют, то это достойное кино, которое стоит обязательно посмотреть всем зрителям, которые знают, что такое настоящее драматическое искусство.
9 из 10
6 декабря 2019
Если у вас в школе по физике было хорошо или отлично — фильм для вас будет интереснее. Но даже если у вас была тройка с натяжкой, как у меня — Война Токов всё равно вас заинтересует. Не физикой, так конкуренцией. Ну и актерами, конечно!
Давайте так. Если вы знаток истории физики, знаете всю биографию Эдисона наизусть, знаете, что Тесла это не только марка машин и катушки тока, играющие музыку на научных фестивалях для школьников, и вообще хотя бы знаете, кто такой Вестингауз — то мой отзыв не совсем для вас. Ибо например у меня Эдисон ассоциировался максимум с лампочками накаливания (да и то не сразу, а если напомнить), про Теслу я знал вообще очень мало, а о Вестингаузе узнал и вовсе из кино. Да и различия переменного тока и постоянного тоже в большей степени осознал из фильма. Так что видите, определенный полезный опыт мной уже был получен так или иначе в любом случае! Не зря на фильм сходил, узнал что-то новое.
Насколько точно и правдиво художественное описание борьбы троих человек из одного времени — я не знаю, поэтому буду оценивать фильм не как документалку, а как интересный, но художественный фильм. А кино и правда получилось интересным!
В центре сюжета — борьба троих изобретателей. Один — молодой, юный, бойкий, дерзкий, но ничего не понимающий в бизнесе. Второй — мечтатель, созидатель и в целом — настоящий бренд. Со своими принципами и устоями, которые иногда могут и пошатнуться. И третий — успешный предприниматель, рассудительный, расчетливый и… … … предприимчивый. Предприимчивый предприниматель. Окей, с синонимами сегодня плохо. Один уже создает лучший мир без оглядки на эффективность. Второй делает эффективный и рациональный мир без оглядки на безопасность. Третий вообще мыслит на 3 шага вперёд и готов открывать будущее, тогда как двое других возятся в настоящем, но обмануть его может даже ребёнок с леденцом. И вот, нам предлагают с экрана наблюдать за борьбой трёх полярных между собой мнений и подходов к изобретениям и их внедрению в реальность на протяжении определенного промежутка времени, когда решалось, кто станет лучшим и войдёт в историю.
Сам сюжет — весьма интересный, хотя и не назовешь его динамичным. Занимательной становится сама история. Особенно если ты не знаешь, как было в реальности и насколько снятое соответствует действительности. Чтобы это не портило впечатлений от истории с экрана. Прекрасная подборка актёров, которые все как один попали в свои образы. Где первой скрипкой, конечно, тащит Бенедикт Камбербэтч.
Итог простой, судите сами. Достаточно интересная, занимательная и в целом даже познавательная история. Рассказанная прекрасными актерами, которые отлично попали в своих персонажей. С хорошим сюжетом, слегка недосказанным, без должной достаточной завязки (начинают с места в карьер), но от того всё равно вполне себе понятным. Что на выходе? Хороший фильм, который определенно можно рекомендовать к просмотру. До шедевра не дотягивает, конечно, но на оценку очень хорошо явно претендует. А уж если вы осознанно будете понимать разницу между переменным и постоянным током и физику процессов, то…. То может быть фильм станет или в разы интереснее, либо в разы скучнее. Сложно сказать, хех.
8 из 10
5 декабря 2019
Привет, друзья! Сегодня расскажу вам о «Войне токов». Действия разворачиваются во второй половине 19-го века. В центре сюжета — два изобретателя с неординарным мышлением — Томас Эдисон и Джордж Вестингауз. Эдисон — обладает гениальным умом, благодаря которому он совершил немалое количество открытий, включая постоянный ток и лампы накаливания. Вестингауз — превосходный инженер, сколотивший состояние на патенте тормозов для поездов и отдающий преимущество в своих разработках переменному току. Помимо этого, Томас Эдисон берёт к себе на работу простым инженером ещё тогда безызвестного эмигранта Николу Теслу, жаждущего донести до народа свои новаторские взгляды в той же сфере, но не продержавшегося долго в фирме Эдисона. Со временем взаимоотношения между Вестингаузом и Эдисоном перерастают в скрытую ненависть друг к другу, а обыкновенная конкуренция — в настоящую «Войну токов»…
Лента была готова к прокату ещё в 2017-ом году, однако поскольку в продюсерах, помимо Мартина Скорсезе и Тимура Бекмамбетова (!), числился Харви Вайнштейн — выпуск картины отложили на неопределённый срок и, думаю, вы догадываетесь, почему. И вот, спустя годы ожидания, премьеру «Войны Токов» назначили на 5 декабря. Я не верил в сию ленту до самого конца, но всё же интриговало, что получилось в конечном итоге у режиссёра Альфонсо Гомес-Рехона, а также Мартина Скорсезе и Тимура Бекмамбетова. Результат привёл в полный восторг. Сейчас расскажу, почему.
Начну с визуала, который настолько безупречно отточен, что каждым кадром поочерёдно можно любоваться до бесконечности. Такой результат сложился из двух вещей. Первая — неординарная операторская работа Чона Джон-хуна («Оно», «Олдбой»), которая не раз удивляет своим стилем съёмки. То есть, вся картина снята «под углом». Практически ни в одной из сцен горизонт не выровнен. Ещё я заметил, что оператор любит выражать нестандартные взгляды главных героев путём съёмки через широкоугольный объектив (но, думаю, это было обговорено с Мартином Скорсезе, так как он особый любитель «шириков»). Вторая вещь, которая оказала помощь в выражении атмосферы — цветовая палитра, орудующая, в основном, тёмными и холодными красками. И лишь теплота ярких огоньков, то бишь лампочек, разбавляет мрачноватую палитру картины. В этом что-то есть.
Саундтрек создавали сразу 4 композитора (офигеть, зачем их столько?) — Дэнни Бэнси, Фолькер Бертельман, Сондер Юрриаанс и Дастин О’Хэллоран. Они создали уникальный, западающий в душу каждой мелодией, странный, но эмоциональный аудиоряд, который является идеальным сочетанием композиций из «Равных», «Разрушения» и «Патрика Мэлроуза». Подобное блаженство для ушей я ощущал лишь при прослушивании саундтреков Алана Сильвестри, Ханса Циммера и Джастина Гурвица.
Каст в картине не переставал радовать ни на секунду. Тут и Бенедикт Камбербэтч (Томас Эдисон), и Майкл Шэннон (Джордж Вестингауз), и Том Холланд (помощник Эдисона), и Кэтрин Уотерсон (жена Вестингауза), и Николас Холт (Никола Тесла) и Мэттью Макфэдиен (банкир-инвестор). Все, без исключений, сыграли невероятно харизматично. Однако хочу отметить, что Камбербэтч не особо подходит на роль Эдисона. Наш любимый частный детектив с Бэйкер Стрит, будто не понимая, как вжиться в образ, играет просто «хорошо». А этого недостаточно для столь крутого байопика. Зато Николас Холт получился вылитым Николой Теслой.
За час и 42 минуты авторы успешно перевыполняют свою задачу, достаточно ознакомив зрителя с двумя главными действующими лицами и даже некоторыми важными второстепенными персонажами. Но посопереживать никому, кроме Эдисона, не удастся. Фильм старается продемонстрировать максимально честно противостояние двух прорывных гениев в сфере тока. И поскольку оба они играли «грязно», обладали не самыми лёгкими характерами и ни у кого не болела матушка или дети, то поводов для сочувствия просто не возникает.
Сюжет виртуозно развивает сразу две главные сюжетные линии, которые ближе к развязке, очевидно, сплетаются в единую. А ближе к последней трети хронометража начинаешь осознавать, что у Альфонсо Гомес-Рехона всё было изначально схвачено, продумано до мельчайших деталей и ничего лишнего не было продемонстрировано «просто так».
Лента почти с самого старта набирает довольно шустрый, однако идеальный темп повествования, при котором зрителю и не скучно, и он успевает следить за развитием событий.
Огромный респект создателям картины за то, что они не перегрузили картину узкой терминологией, которая явно мешала бы погружению.
Подытожу. «Война токов» — именно та историческая драма, которую я однозначно запомню на парочку месяцев и которую я бы посмотрел с удовольствием ещё раз. Настоятельно рекомендую посмотреть сей фильм любителям остросюжетных драм про противостояния, фанатам Бенедикта Камбербэтча, Майкла Шэннона, а также просто всем желающим.
9 из 10
5 декабря 2019
Отличная эпическая история о беспощадной конкуренции между двумя изобретателями: Т. Эдисона и Дж. Вестингауза. В подавляющем своем большинстве, мы живём сейчас в мире электричества и эпохе невероятных электрических приборов, которые нас развлекают и улучшают качество всей нашей жизни.
Мы ко всему этому так привыкли и, наверное, задумываемся об электротоках только тогда, когда они исчезают, например, из-за аварии или неуплаты ЖКХ. Даже сейчас, печатая этот текст, на компьютере, я задумался, что свет погаснет, по проводам перестанет идти электричество, телефон разряжен и его нечем вернуть к жизни — всё, жизнь остановилась и мир не увидит мои мысли по поводу того, что за отличную картину я сегодня посмотрел.
А ведь всего 139 лет назад, города и села нашей планеты освещались только пламенем открытого огня, в свечах и керосиновых лампах. Не было электричества, машин, фонарей, интернета и кино. Но после, произошли события, что разделили жизнь на Земле на до и после. Вот именно про это и решил снять новый фильм «Война токов», режиссёр Альфонсо Гомес-Рехон, который в большинстве своем специализировался на заметных сериалах, но и кроме них у него есть вполне отличная картина «Я, Эрл и умирающая девушка».
Есть информация, что в режиссёрское кресло хотел сесть «наш соотечественник в Голливуде» Тимур Бекмамбетов, но в итоге он взял на себя бразды продюсирования на пару с величайшим мэтром Мартином Скорсезе.
Эта история повествует о жизни и сложной научной работе двух великих изобретателей: Томаса Эдисона и Джорджа Вестингауза, и ещё для полноты картины между ними затесался — непризнанный и таинственный изобретатель — Никола Тесла. Классический треугольник в действии!
А каких известных актёров пригласили на съёмки. Получился настоящий звездный состав: Бенедикт Камбербэтч («Игра в имитацию») — кто если не он, сыграл бы такого надменного и талантливого учёного, как Эдисон? Удачное попадание. Роль Вэстингхауса доверили чертовски харизматичному Майклу Шеннону («Форма воды»), который изобразил талантливого и в меру скромного учёного, который гнул свою линию. Ну а роль Николы Тесла доверили Николасу Холту, для которого это далеко не первый опыт изображения исторических личностей — у него уже был Толкин, Сэлинджер и вот теперь еще один гений в актерскую копилку.
Рассказывать и раскрывать сюжет этого автобиографического фильма не имеет смысла. Лучше посмотрите сами. Фильм был отсмотрен мной с удовольствием, даже несмотря на то, что с законами физики я не очень дружен.
Картина снята красиво. Персонажи отлично прописаны, раскрыты их характеры и жизненные приоритеты. Профессиональная конкуренция, вложенные деньги, борьба за целые города и всё это на глазах превращается в межличностное соперничество двух характеров. Всё очень понятно, и к тому же, напомню — это реальная история человечества, которому подарили электрический свет и машины.
Хороший фильм для просмотра в кино, добавить здесь больше нечего.
8 из 10
5 декабря 2019
В наше время преимущества переменного тока кажутся более чем очевидными, но в 80-х годах XIX века из-за вопроса, какой ток лучше и как выгоднее передавать электрическую энергию, разразилось острое противостояние. Главными фигурантами этой нешуточной битвы стали две конкурирующие фирмы — Edison Electric Light и Westinghouse Electric Corporation. Технология линий переменного тока Тесла или линий постоянного тока Эдисона, — вот воистину эпохальный спор, точка в котором была поставлена лишь в конце 2007 года, с окончательным завершением перехода Нью-Йорка на сети переменного тока, в пользу Тесла.
Ключевыми лицами противостояния были: Томас Эдисон, Джордж Вестингауз и Никола Тесла. Все они обладали индивидуальными чертами и разносторонним взглядом на обыденные вещи. Томас Эдисон — экзистенциальный человек, не представляющий свою жизнь без изобретений. Во многих вещах этот величайший ум оставался типичным человеком викторианской эпохи с совершенно определенными вкусами. Его дотошность и упёртая целеустремлённость описывается в одном высказывании Теслы: «Если бы Эдисону пришлось найти иголку в стоге сена, он не стал бы терять время на то, чтобы определить ее более вероятное местонахождение. Напротив, он немедленно, с лихорадочным прилежанием пчелы начал бы осматривать соломинку за соломинкой, пока не отыскал бы искомое».
Джордж Вестингауз был почти полной противоположностью Эдисону в личностном плане. В то время как Эдисон был шоуменом, который любил говорить о себе и своих изобретениях, Вестингауз даже не хотел фотографироваться и был гораздо более открытым для принятия идей других изобретателей. Помимо больших финансирований великих разработок Николы, сам он не сторонился работы и в более раннем возрасте внёс огромный вклад в основании переменного тока.
Никола Тесла отличался экстравагантным характером и странными привычками. Он был нелюдим и полностью сосредоточен на работе. Тем не менее, встречавшиеся и общавшиеся с ним люди отзывались о нём положительно, а его секретарша Дороти Скеррит отмечала «добродушную улыбку и благородство манер настоящего джентльмена». Тесла тщательно следил за своим распорядком дня и внешним видом, стильно и элегантно одевался, чтобы поддерживать деловые отношения.
Как вы видите, столь уникальные личности довольно затруднительно перенести на экран. Поэтому, режиссёр Альфонсо Гомес-Рехон пошёл по более простому пути и рассказал важнейшее развитие нынешних благ цивилизации, через призму одного из участвующих. Этим «участвующим» оказался Томас Эдисон. Полноту его образа невозможно разглядеть реальным взором человеческого глаза, что уж говорить об экранизации спустя почти 100 лет. Но, самые главные эпизоды из его жизни захватить удалось без происшествий. Череда усложнённых негативных моментов влияют на мировосприятие и так не самого честного изобретателя. Его методы будут омрачать и без того обидное поражение до самого конца, однако не смогут оспорить величие человека, заложившего основу искусства, на котором его и экранизировали.
Джордж Вестингауз получил среднее количество времени, а Никола Тесла вообще появлялся лишь эпизодами. Но обоих объединяла поверхностная идеализация образов. Никаких личных переживаний или семейных размышлений. Понятно, что главный герой Томас Эдисон, однако это не объясняет кристальную чистоту характеристик двух соперников. Если вспомнить, у Томаса были показаны личные переживания, пусть до этого и не особо раскрытые предшествующие взаимоотношения. Особенно обидно должно быть столь яркому и индивидуально полноценному персонажу, как Никола Тесла. Столько мелочей имеется в личности, которые безинициативно были утеряны во время создания картины.
Бенедикт Камбербэтч (Томас Эдисон), Майкл Шеннон (Джордж Вестингауз) и Николас Холт (Никола Тесла) исполнили легендарнейших изобретателей. И исполнили вновь на высшем уровне. Если сомнения к кандидатуре Холта имеются, то двое других ровно на своих местах. Да, заместо двухкратного номинанта на премию «Оскар» планировали поместить Джейка Джилленхола, но тот не смог сняться из-за плотности графика. И возможно это даже к лучшему, ибо Майкл Шеннон превосходно подходит к оригинальному облику реальной личности. «Шерлок Холмс» на самом деле не так уж и далеко ушёл от ключевого образа своей карьеры, хотя актёр он разноплановый. Суть в том, что он гениален в любом образе, а особенно в эксцентричном.
Отдельно удостоено упоминание операторская работа. Нет, она не была так же замечательна, как декорации, а возможно даже наоборот неуверенная в себе. Камера время от времени принимала ритмичные движения в параллель эпилептическому припадку, отчего подобная манера не вызывала ничего большего, чем диссонанс перед глазами. Сама картинка не была столь сочной, чтобы наслаждаться каждым мгновением старинной зарубежной Европой. Возможно в этом виновата малобюджетность картины, или обострённую сложность подобных съёмок у Чон Джон-хун. Ведь помимо современной действительности с отблесками классики, он снял лишь старую Японию, которая исключительно отличается от продвинутой Европы.
«Война токов» — это немного не полное наименование проекта. Намного логичнее было бы назвать фильм «Война токов: эпоха Эдисона», ибо именно ему удостоено большее внимание создателей. Фильм не использует медлительный темп во благо, заполняя хронометраж хорошо перенесёнными событиями. Картина однозначно важная с точки зрения событий проиллюстрированных там, однако подача довольно поверхностна и не огибает все перипетии войны за контроль.
6,2 из 10
4 декабря 2019
Мало кто размышляет над таким банальным процессом, как освещение. Нажали на кнопку, и комната залилась ярким электрическим светом. А как происходит весь процесс изначально? Кто-нибудь думал над тем, какой ток течет по проводам — постоянный или переменный? Вот и я, до просмотра «Войны токов» даже не задумывалась об этом.
Сюжет фильма покажет противостояние двух соперников — Томаса Эдисона и Джорджа Вестингауза. Эдисон — гениальный ученый и изобретатель, а Вестингауз успешный предприниматель и инженер с крепким и надежным финансовым тылом. Два конкурента будут биться за возможность освещать улицы городов, Эдисон постоянным током, а Вестингауз переменным.
За тем, что происходит на экране невероятно интересно и увлекательно наблюдать. Постоянный ток Эдисона получался дороже, а переменный ток Вестингауза намного дешевле и более привлекателен для покупателей. Эдисон, стремясь склонить чашу весов в свою сторону, занимается черным пиаром, указывая на опасность использования систем переменного тока. Ученый ведет себя крайне недостойно. Пытаясь подставить Вестингауза, Эдисон частенько идет на крайние меры и даже стал косвенным создателем Электрического стула.
Фильм снят на реальных событиях. Снято очень круто. В первую очередь, это шикарный актерский состав: Камбербетч отлично изобразил самоуверенного и самодовольного Томаса Эдисона, который не желал прислушиваться ни к чьему мнению. Спокойного и уравновешенного Вестингауза сыграл Майкл Шэннон, его персонаж получился глубоким и очень правдоподобный. Свое место под лучами славы получил и Николас Холт, которого мы знаем по «Людям Икс». Хотелось бы, чтобы ему дали чуточку больше времени на раскрытие образа, но даже при ограниченных возможностях он все равно сумел зажечь мое сердце. Вот что значит талантливый и очень симпатичный парень!
Фильм не слишком динамичный, но очень интересный. После просмотра полезла в Википедию и долго изучала информацию, такое любопытство вызвала картина. Многое для себя подчерпнула, и для общего развития тоже. В общем, советую. Эту историю надо знать и просмотр «Войны токов» будет совершенно не лишним.
8 из 10
1 декабря 2019
Томас Алва Эдисон за свою продолжительную жизнь сделал немало величайших открытий, которые позволили ему стать одним из наиболее влиятельных граждан США, а также внесли его на страницы истории, откуда его никто не сможет потеснить, ибо именно он сумел раскрыть промышленный потенциал электрики, преобразовавший не только Соединенные Штаты, но и весь мир. Если же обратиться к сухой статистике, то у себя на Родине Эдисон получил 1093 патента, и еще около трех тысяч в иных странах, где также было сильно его влияние. Среди наибольших заслуг Эдисона считается изобретение одной из разновидностей лампочки, усовершенствование фонографа, телефона и киноаппаратуры. Кроме того, Эдисон активно поставлял электричество на промышленные предприятия и боролся за право всецело освещать улицы Нью-Йорка, самого помпезного города Америки, покорение которого сулило изобретателю истинное почитание, а также сумасшедшую прибыль. И вместе с тем стоит отметить, что Эдисон был не только изобретателем, коих поискать, но также и расчетливым дельцом, ревнивым бизнесменом, которые пачками скупал права на чужие электрические разработки, выдавая их за свои и не делясь даже толикой славы с теми, кто их изначально создавал. Современники, а особенности конкуренты, считали Эдисона весьма неприятным человеком, а сам он не скрывал своей горделивости, так как был одним из пионеров электричества, а значит верил, что именно он должен встать во главе сей перспективной отрасли. Однако несмотря на все заслуги и рьяное уничтожение конкуренции, Эдисон при жизни столкнулся с противниками, которые оказались не менее сговорчивыми, нежели он сам, и в результате их противостояния мир узнал о таком феномене, как «Война токов». И в ней, что немаловажно, также не обошлось без определенных жертв.
Испытывая чувство острого неудовлетворения из-за действий зарвавшегося по его мнению экс-сотрудника собственной компании, Николы Теслы, Эдисон никак не мог признать, что его идеи могут быть куда более прогрессивными и революционными. Кроме того, на пятки Эдисону наступал еще один ревностный изобретатель и бизнесмен Джордж Вестингауз, наметившийся заменить постоянный ток со всеми его техническими недочетами, на переменный. Вполне естественно, что Эдисону, исповедующему беспрекословную веру в постоянный ток, подобное отнюдь не нравилось, и как раз это и спровоцировало начало «Войны токов», заставившей общество по новому посмотреть на промышленную конкуренцию, которая мало чем отличалась от традиционного военного противостояния. Эдисон старался использовать все имеющиеся у него возможности, включая абсолютно незаконные и просто преступные, чтобы остановить Теслу и особенно Вестингауза, и впоследствии все его темные махинации стали явью. Тем не менее, по прошествии времени каждый из ученых обрел свое место под лучами исторической славы, что тем не менее не сбавляет градус напряжения вокруг минувшей «Войны токов», на самом деле окончившейся спустя много лет после кончины изобретателей, а именно в 2007 году, когда Нью-Йорк наконец-то в полной мере перешел на переменное электричество. И естественно, что столь яркие, насыщенные, эмоциональные события просто обязаны были обрести вторую жизнь на экране. Но как же жаль, что они попали в кутерьму скандала и неоправданных решений продюсера Харви Вайнштейна, фактически уничтожившего идеальный материал для создания драмы, способной потягаться за самые влиятельные кино-премии ведущих фестивалей.
События фильма переносят нас во вторую половину 19 века, когда Томас Эдисон (Бенедикт Камбербэтч) уже достиг особых высот в деле поставки электричества ведущим предприятиям, однако Джордж Вестингауз (Майкл Шеннон) отнюдь не разделяет уверенность коллеги в потенциале постоянного тока, сосредоточив все внимание на исследовании переменного. Полученные данные экспериментов говорят о том, что переменный ток гораздо проще передавать на большие расстоянии, и при его транспортации побочные выбросы энергии сводятся к минимуму. Эдисон в подобное не верит, или же попросту отказывается верить, и ему вовсе не указ предупреждения бывшего сотрудника Николы Теслы (Николас Холт), пытающегося донести до несговорчивого бизнесмена совсем иные истины. Однако Эдисону приходится признавать, что разработки Вестингауза могут нанести по нему существенный удар и могущественная империя вопреки всем былым достижениям может рухнуть. А так как Эдисон привык к тому, чтобы давить своих конкурентов, не размениваясь по мелочам, то от него стоит ожидать поступков, которые могут всерьез расходиться с нормами общепринятой морали. И тем не менее, борьба столь выдающихся личностей несмотря на все жертвы, станет для человечества грандиозным скачком к будущим качественным преобразованием научно-технического прогресса.
Никого совершенно не удивляет тот факт, что «Война токов» была взята во внимание продюсерами и была поставлена при участии таких непревзойденных исполнителей, как Бенедикт Камбербэтч и Майкл Шеннон. Однако неадекватная поспешность Вайнштейна с выпуском картины на одном из фестивалей, а также крах его личной карьеры и жизни привели к тому, что фильм Альфонсо Гомес-Рехона превратился в полотно, сотканное с лоскутков, которое где-то по пути в монтажную комнату потеряло самые интересные детали. Противостояние Эдисона, Вестингауза и Теслы само по себе настолько увлекательно, что по его мотивам был написан не один исторический детектив. Все, что нужно было, так взять и перенести на экран все самое интересное, расставить грамотные акценты и позволить своим актерам насладиться образами, позволяющими сотворить особые драматические откровения. Но большинство из этого банально рассыпалось в прах, и зритель не сможет в полной мере ощутить настоящее напряжение, возникшее между участниками «Войны токов». Повествование, как и сами образы, получились схематичными, ни на что особенное от Камбербэтча и Шеннона ждать не стоит, они просто отыгрывают свои партии согласно сухому сценарию, полагаясь на свои прошлые художественные наработки. В особенности это касается Камбербэтча, коему не привыкать играть слегка заносчивых гениев, которые всегда правы. А ведь ему уже давно стоило бы разнообразить палитру своих персонажей, благо талант и возможности у него есть. Нечто подобное можно смело адресовать и Майклу Шеннону, хотя его пантеон героев гораздо более разнообразен. В «Войне токов» ему в полной мере не дали развернуться, хотя видно, что наброски возможных драматических маневров были, но так и остались в зачатке.
Что же касается Николаса Холта, воплотившего для нас Николу Теслу, то за него, наверное, обиднее всего, потому что великий изобретатель являет собой одну из наиболее таинственных фигур в истории всего человечества, но ей не уделили ровным счетом никакого внимания. С таким успехом о Тесле могли бы только упомянуть, совсем не показывая его в кадре. Впрочем, это же касается и Тома Холланда во вспомогательной роли, которая также этому сюжету совершенно не нужна. Ошибки продюсеров, сценаристов и режиссера просто-напросто загубили потенциал интересных актеров, заслуживающих большого. И если у Камбербэтча и Шеннона хотя бы есть в достатке экранного времени, то Холт и Холланд здесь лишь гости второго сорта.
6 из 10
21 октября 2019
«Война токов». Фильм, название которого предсказало его судьбу — кинолента, кажется, сражалась в заранее проигрышной битве. Первоначально это был проект компании Weinstein, его даже называли претендентом на премию «Оскар». Премьера состоялась на Международном кинофестивале в Торонто аж в 2017-м и получила смешанные отзывы. Как позже выяснилось, Харви Вайнштейн оказал на творческую группу давление, чтобы те успели выпустить киноленту к фестивалю и в итоге критикам представили «черновую версию». Через неделю грянула первая волна обвинений Вайнштейна в сексуальном насилии и о доработке «Войны токов» сразу же забыли. Проект положили на полку, компания Вайнштена распалась, а будущее кинокартины оказалось в подвешенном состоянии. Почти два года спустя тех событий «Война токов» тихо пробралась в видеосервисы и, судя по всему, именно в том самом «черновом» виде. Бурная история производства сильно повлияло на качество материала — серьезная историческая драма воспринимается неестественно и глуповато.
Сценарий имеет дело не с героями и не со злодеями, а с двумя людьми, утопающими в собственных амбициях. Томас Эдисон (Бенедикт Камбербэтч) занимается исследованиями электроэнергии, но он слишком упрям, чтобы признать, что постоянный тон менее эффективен, чем переменный. Последний не только дешевле, но может и передавать энергию на большие расстояния. Эдисон игнорирует аргументы своего нового работника Николы Теслы (Николас Холт) и вообще представлен не очень приятным мужчиной. Тем временем бизнесмен Джордж Вестингауз (Майкл Шеннон) движется в направлении развития переменного тока. Эдисон отчаивается от успехов Вестингауза и пытается очернить конкурента.
Сюжетная ветка дает столько информации, сколько надо. Проблема в том, что конфронтацию двух ученых слишком сильно нагнетают. Когда встреча наконец происходит, ничего выдающегося ждать не стоит. История, конечно, рассудила изобретателей, однако, кажется, сценарий не заинтересован вынести какие-либо уроки из истории. Финальные плашки о судьбе участников событий вообще запутывают ещё только сильнее. У истории был большой потенциал: Эдисон вполне мог быть героической фигурой, про него можно было бы даже снять отдельный фильм, но создатели «Войны токов» неправильно расставили акценты.
Что касается актеров и персонажей, то тут всё также неоднозначно. Камбербэтч не очень подходит на роль Эдисона и лишь по той причине, что актер снова играет самого себя. Почти такая же роль у него была в «Игре в имитацию», из-за чего тяжело погрузиться в иллюзию. Приятно видеть, что у Шеннона более скромная роль, особенно по сравнению с его обыкновенным амплуа. Его грубость, тем не менее, не всегда подходит образу: сценарий из него лепит «плохого парня». Холт и Уотерстон полностью отброшены в сторону; их персонажи слишком слабо развиты. Том Холланд получает не очень глубокую роль «помощника», но, увы, воссоединение Стренджа и Паркера на экране вышло каким-то суховатым.
С точки зрения кинематография был явно выбран стиль, а не содержание. Неестественные углы съемки и жестко эпизодическое повествование не могут придать ленте какое-либо доверие. Кинокартина вышла слишком сценической, что запутывает фильм как таковой.
«Война токов», ожидаемый многими фильм, оказался, увы, жертвой собственной репутации — сюжет слишком односторонний. Потенциально успешная история оказалась без индивидуальности и эмоциональности, что приводит к грубой поделке в том месте, где нужна филигранная точность. Может быть, требуется более высокое напряжение?
5 из 10
15 сентября 2019