Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.4 |
IMDb | 6.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Спасибо за вашу службу |
английское название: |
Thank You for Your Service |
год: | 2017 |
страны: |
США,
Индия
|
режиссер: | Джейсон Холл |
сценаристы: | Дэвид Финкел, Джейсон Холл |
продюсеры: | Джон Килик, Ахмед Абуноум, Холли Барио, Джейн Нерлингер Эванс, Энн Рурк, Алекс Дж. Скотт |
видеооператор: | Роман Васьянов |
композитор: | Томас Ньюман |
художники: | Кит П. Каннингэм, Эрик Польсвартек, Хоуп Хэнэфин, Карен О’Хара, Моника Саллустио, Джон П. Голдсмит, Азиз Рафик, Марко Трентини |
монтаж: | Джей Кэссиди, Дино Йонсетер |
жанры: | драма, военный, биография |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 20000000 |
Сборы в США: | $9 536 300 |
Мировые сборы: | $9 995 692 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 октября 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 49 мин |
Ещё в 2013-ом году киностудией «DreamWorks Pictures» было объявлено о покупке прав на художественную экранизацию романа Дэвида Финкела «Спасибо за вашу службу» о трёх американских солдатах, вернувшихся из зоны боевых действий в Ираке и пытающихся адаптироваться к мирной жизни. Для адаптации был нанят сценарист Джэйсон Холл, который уже имел дело с подобного рода кино и даже успел получить номинацию на «Оскар» в категории «Лучший адаптированный сценарий» за ленту «Снайпер», срежиссированную самим Клинтом Иствудом. А на «DreamWorks Pictures» долгое время ожидали, что вакантное место постановщика «Спасибо за вашу службу» займёт сам Стивен Спилберг, но занятость этого великого кинематографиста известна всем, так что студии так и не удалось заявить Спилберга в качестве главного режиссёра и было принято решение, чтобы предложить пост самому сценаристу-адаптатору, то есть Джэйсону Холлу. Был произвёден набор актёров, среди которых выделяются Майлс Теллер и Хэйли Беннетт, и 15 октября 2017-го года произошёл официальный релиз картины.
Итак, в основе сюжета, как уже говорилось выше, находятся трое солдат, прошедших войну в Ираке и теперь прилагают усилия, чтобы снова приспособиться к обычной жизни без автоматов в руках и когда можно не опасаться внезапного выстрела снайпера или взрыва на мине. Поначалу их всех накрывает эйфория, ведь тот страшный период жизни остался позади, но вскоре ребята начинают понимать, что война не хочет их так запросто отпускать. И как следствие начинаются психологические проблемы, недопонимание с родными, ссоры в семьях. И у каждого из бывших солдат посттравматическое стрессовое расстройство по-разному проявляется и по всему видно, что трагические развязки буквально рядом, а медикаментозное лечение не очень хорошо помогает. И только любовь самых близких сможет снизить эффект войны, а ещё дружеская поддержка и взаимовыручка вместе с солдатским братством. И многие социальные, психологические и физические проблемы показаны без мишуры в ленте «Спасибо за вашу службу».
Вообще, сложилось такое чувство, что название как книги (так и фильма автором) было выведено с неким саркастическим подсмыслом. А всё потому что лишь редкие люди говорят солдатам искреннее «спасибо», а остальные стараются их не замечать и не желают знать об их военном прошлом. Конечно же, такое отношение гнетёт ещё по большом счёту молодых ребят, но больше их угнетает то, что само правительство наплевательски к ним относится, устроив самый настоящий бюрократический фарс. Когда-то самой настоящей незыблемой классикой по поводу экс-военных из США стала драма Майкла Чимино «Охотник на оленей» (1978). С ней любой зритель переживает самые настоящие треволнения по поводу главных героев, а жестокая правдивость картины повергает в шок. Конечно, хотелось бы пережить натуральные эмоции со «Спасибо за вашу службу», но, признаться, лично у меня этого так и не произошло. Не то, чтобы я чёрствый человек, но фильму явно не хватило нерва, действие какое-то рваное, словно хаотичное. С персонажами так и не успеваешь познакомиться и дать им оценку, сделать определённые выводы о них.
И из-за этого вышло, что картина «Спасибо за вашу службу», несмотря на лестные отзывы критиков (львиная доля которых, естественно, американцы), получилась несколько проходной, а если не проходной, то годной лишь для единоразового просмотра. Потому что просматривать вторично её нет никакого смысла — уже за первый раз всё понятно и все точки над «I» были расставлены. Отметить же остаётся только старания молодых ещё актёров, которые, как истинные патриоты своей страны, понимали, что невразумительную работу в фильме о столь болезненной теме никто не простит. Майлс Теллер тщательно себе подбирает роли, желая быть серьёзным драматическим актёром, о чём вряд ли кому-то скажет его внешность, но Майлс достойно пробивает себе путь в серьёзные актёры и его игра в «Спасибо за вашу службу» всем может послужить доказательством, хотя признаюсь, что поначалу я совсем не верил в то, что он был командиром. Роль волнующейся жены удалась Хэйли Беннетт, хотя порой явно не хватало эмоционального фона. Гармонично вписался Бела Коале. А вот кого было искренне жаль и сцена с кем вызвала настоящий шок — это с героем Джо Коула. У него небольшая роль, но его персонаж, пожалуй, оставил самые глубокие впечатления.
И вот субъективный вывод: то, что права на её экранизацию были приобретены одной из самых крупных мировых киностудий «DreamWorks Pictures» и то, что в режиссёрском кресле ожидали увидеть самого Стивена Спилберга говорит о том, что от «Спасибо за вашу службу» ожидали получить большего, но режиссёр-дебютант всё-таки не справился с поставленной сложной задачей, что можно списать на его неопытность. Конечно, «Спасибо за вашу службу» можно посмотреть, но выйдет ли получить должный эмоциональный объём — это открытый большой вопрос. Решайте сами.
6 из 10
26 июня 2019
Знаете, с одной стороны фильм получился полезным. С той точки зрения, что «Спасибо за вашу службу» явственно демонстрирует нам всю изнанку сволочной жизни всех этих бравых янки, гоняющих непонятно кого своим сапогом по всему миру уже который десяток лет кряду. В этом фильме нет этого американского квасного ура-патриотизма, нет любования звездно-полосатым флагом. Тут есть только ветеранская боль от осознания собственной никчемности в масштабах военной махины, выедающей из служивых всё сильное, оставляя комок непереваренных страданий. Ну, и муки совести из-за утраты товарищей, поиск деталей собственной вины и стремительное желание со всем этим покончить одним лишь выстрелом себе в голову. Польза от просмотра подобного в том, что ты не завидуешь героям картины, ты уже не хочешь оказаться на их месте, играясь в войнушку. Ты смотришь на этих вояк как на ресурс и понимаешь, будучи российским зрителем, что целевой аудиторией «Спасибо» должен быть не ты, наверно, а орды одебиленных местной пропагандой добровольцев где-нибудь в Кентукки или Алабаме.
С другой стороны, фильм очевидно и вреден. Ведь плачевное состояние американских ветеранов, оказавшихся за бортом цивилизованной жизни и неподлежащих возврату в боевой строй, может вызвать у кого-то эмпатию, чувства сопереживания. Ведь ребят в фильме по-человечески жалко. Они честно рисковали своими жизнями, выполняя приказы своего государства. Помимо службы, у них есть семьи, дом, о котором они мечтают весь срок командировки. И вот они возвращаются в пустые дома, с пустыми кошельками и искалеченным здоровьем. Жалко, конечно, все ж мы люди. Но только вот одного нам фильм не показал — собственно, самих причин войны, на которую прутся все эти молодые ребята. Мотивы! Не показали нам главного, я считаю. Не то, что ветеранов много, а места в реабилитационных клиниках ограничены, и не то, что пособий приходиться ждать от полугода и дольше. А то, что сама война их — гнусная и подлая штука, что цели этой войны шкурные, что солдатиков этих на забой отправляют отожранные на госконтрактах воротилы военной индустрии, что все деньги оседают в карманах бизнесменов, а ветеранам подкидывают какие-то жалки огрызки с барского стола. Вот на чем надо было акцент ставить! Как ставили в «Цельнометаллической оболочке», как в «Апокалипсисе сегодня», в «Рожденном четвертого июля». Там война так война — бессмысленная и беспощадная, убийственная и жестокая ко всем участникам без исключения. Тут же смазано всё как-то вышло, солдаты винят лишь себя, ну и ближайшее окружение в виде рядовых социальных работников и тому подобных лиц.
И так вот и получается, что польза нивелируется вредом. Поэтому и вышло, что рецензия серая, а рейтинг фильма не превышает семи баллов. Уверен, что дело именно в идейности. Так-то актёры молодцы, снят фильм качественно.
6 из 10
11 апреля 2018
Я решила посмотреть этот фильм только благодаря участию в нем Майлза Теллера, который, кажется, прочно укрепляет свои позиции в моем сердце. Я открыла этого актера благодаря, как ни странно, трилогии «Голодные игры». Его желчный, эгоистичный и по всем параметрам пренеприятнейший персонаж обладал какой-то особой харизмой, которая все же делала его притягательным (могу даже провести сравнение с игрой Хелены Бонем Хартер в «Гарри Поттере»). Я была сильно разочарована, поняв, что все его ранние работы — сплошь однотипные молодежные комедии. Но в последние годы с ним выходит столько прекрасных, глубоких работ! «Спасибо за вашу службу» — не исключение. И знаете, я рада, что все же вышла на этот фильм, у которого так мало просмотров, отзывов и такая, в целом, невысокая оценка зрителей. На мой взгляд он стоит просмотра, поскольку как минимум не является пустышкой, штамповкой и чем-то банальным для Голливуда. Те же «Братья» Шеридана получили более высокую популярность, пусть и во многом по причине участия именитых актеров, ну да тема у фильма, как и его послевкусие абсолютно идентично данной картине.
Фильм рассказывает о трех друзьях, которые вернулись с войны в Ираке и не могут обрести покой и благополучие в гражданской жизни. У каждого из них свои травмы и проблемы — от потерь памяти после подрыва в танке до недождавшейся невесты. И о том, как каждый из них, чувствовавший себя в военной форме на своем месте, оказывается после отставки никому не нужным. Как ветераны сталкиваются с задержкой пособия, сложностями с поисками работы, необходимостью отстаивать часовые очереди для получения психологической помощи и отсутствием какой-либо гарантии в конечном счете ее получить.
Сложный, интересный, глубокий фильм, раскрывающий не самую красивую сторону американской армии (вот интересно, дали бы нашим режиссерам так же смело, без прикрас и патриотических лозунгов рассказать о проблемах, с которыми сталкиваются российские ветераны войны?)
P.S. А Теллер в драматической роли все же совершенно прекрасен, как же все-таки радостно, что он сумел вылезти из амплуа поверхностного героя-подростка молодежной комедии. С каждым новым фильмом он все больше раскрывает свой актерский потенциал.
8 из 10
12 февраля 2018
Фильмы о войне всегда смотреть тяжело. Ибо где война — там и смерть. А смерть хороших парней — это всегда печально. Спасибо за вашу службу — еще одна военная история. В этой истории трое друзей возвращаются из Ирака домой, в США. Но они уже не те, что раньше. У каждого — свои проблемы.
У персонажа Майлза Теллера большая и крепкая семья. Однако его мучают кошмары. Один из его солдат в ходе войны стал калекой (и герой Теллера считает что из за него), а другой так вообще погибает. Отсюда регулярные и неожиданные встречи с вдовой погибшего, которые удовольствия не приносят (Комедиантка Эми Шумер сыграла эту весьма серьезную роль на самом высоком уровне)
И если у героя Теллера есть хоть какая то поддержка, то остальные его товарищи находятся в худшем положении. Один (вместе со своей второй половинкой) ждут ребенка. Это однако не мешает ему подсесть на наркотики. А где наркотики — там и бандиты. Другой же друг вообще узнает, что девушка его бросила. Вот такие вот проблемы. Решить их не так просто.
Что имеем? Довольно таки неплохое кино. История переживаний, три линии, которые показывают то, как тяжело бывает после войны. Здесь нет запоминающийся музыки. Но она в принципе и не нужна. Ибо акцент здесь делается именно на истории. Хочется отметить тщательно подобранный актерский состав — каждый из персонажей на своей месте. Актерская игра Хэйли Беннетт, сыгравшую жену главного героя, выше всяких похвал.
К сожалению местами фильм затянут, да и тема весьма тяжелая для просмотра (как было написано ранее). Отсюда и не особо таки высокая оценка. И все таки если выделять главную нить фильма — то это поддержка. Особенно она чувствуется тогда, когда главный герой приходит навести своего военного друга-калеку. Так что фильм стоит просмотра. По крайней мере — он вызывает интерес, как солдаты чувствуют и ведут себя после войны. Тот кто был на войне — остается там на всегда. И то что человек там видит — уже не стереть из памяти.
7 из 10
12 февраля 2018
Война, не заканчивается с поднятием флага над поверженным врагом. Война продолжает жить дальше, в солдатах, которые возвращаются домой. Сегодня я расскажу про историю солдат которые вернулись с войны, но война осталась в них — «Спасибо за вашу службу».
Фильм повествует нам, о истории трех друзей и сослуживцев, которые вернулись домой из Ирака. И то, с какими трудностями они столкнуться в обычной, гражданской жизни. Нам показывают разные истории, с разными проблемами, и как солдаты пробуют их решать. На поле боевых действий они были заодно и привыкли, что в трудную минуту их подхватят руки сослуживцев и командир подставит боевое плечо, чтобы поддержать бойца. Но на гражданке совсем иначе, тут многим наплевать что ты солдат, а центры реабилитации ставят тебя в бесконечные очереди, на то чтобы оказали помощь. Тут нет хэппи энда или какой-то патриотической морали, это фильм о трудностях обычных людей, вернувшихся с войны. У них есть жены и дети, девушки и любимая машина, но только эхо полей сражений стучит пулеметной очередью в дверь, а в кафе они видят как кричит их товарищ, который горит в подорвавшимся на фугасе «Хаммере». Как они ищут панацею от своих болезней, основываясь на самых нелепых и абсурдных слухах, и в итоге попадают в неприятности. Это не фильм о патриотизме, чести, звездно-полосатом флаге это фильм о людях, которые отдали долг своей стране, но вот самой стране они стали не нужны.
Это драматический фильм, наполненный сильными эмоциями и сложными жизненными ситуациями, и выборами, которые предстоит сделать героям. А также о том, кто их поддерживал и верил до последнего, а кто предавал и откровенно плевал в спину. Герои войны оказываются маленькими детьми на поле боевых действий обычной жизни. Им тяжело приспособиться и тяжело жить, и не у каждого хватит силы и мужества сделать это.
Создатели фильма, очень четко передали атмосферу драмы и отчаяния, солдат. Которые оказались в сложном положении и не видят оттуда выхода, а актеры отлично передали все их эмоции и чувства. Которые не видят защиты в стенах родного дома и близких людей, и заново пытаются найти для себя место в когда-то родном, но теперь таком чужом мире.
Достойное кино, но советовать всем не буду, только любителям жанра и тому, кто хочет посмотреть серьезное кино.
7 из 10
22 января 2018
Современное общество всегда существовало в атмосфере некого «афтершока». В том числе и мировой кинематограф. Лишь после завершения тех или иных военных действий, представляя обратную сторону всех этих ужасов войны без навязанной странами и СМИ политической бравады. Нечто подобное было с войной во Вьетнаме, альтернативный взгляд на которые представили «Взвод», «Рожденный четвертого июля», «Апокалипсис сегодня» и многие другие фильмы. Нечто подобное происходит нынче с военными действиями в Ираке и данный фильм режиссера Джейсона Холла безусловно оказался достойным обращением к данной теме.
Данный фильм режиссера Джейсона Холла рассказывает историю троих абсолютно обычных парней и солдат, которые наконец-то возвращаются с поля военных действий в родной дом. Однако осознав, что им уже нет места по ту сторону барьера. Будучи терзаемые угрызением совести за смерть «братьев по оружию», сиюминутными желаниями положить конец своим страданиям самоубийством, а также многочисленными кошмарами и воспоминаниями об ужасающих картинах прошлого. Охотно концентрируя внимание на каждом из трех главных героев и на персональной личностной трагедии каждого из них.
Превращение войны в некий наркотик и неспособность существовать без него, сильнейшие душевные муки за неспособность спасти своих собратьев, крайне болезненная реакция на уход не дождавшейся с войны возлюбленной и многое другое буквально испытывает характер каждого из главных героев. Именно на фоне этого и аналогично вышеуказанным картинам о войны во Вьетнаме, поднимая тему бессмысленно и трагически загубленного поколения молодых людей. Сломленных настолько, что склеить остатки их души не удаётся возможным, а некогда горевший в глазах огонь с жаждой жить и грандиозными планами угасает раз и навсегда. Ради чего? Защиты дома вдалеке от этого самого дома и крайне сомнительными методами? Сомневаюсь.
Режиссеру данной ленты Джейсону Холлу удалось снять очень глубокий и буквально пронизывающий душу драматический фильм. Не столь идеальный и показательный как другие фильмы на данную тему, но достаточно сильный и глубокий, что бы картина с легкостью «поселилась» осадком в глубине души и мыслях. Особенно за счет сильной атмосферы с глубоким спектром эмоций, который ощущается даже без спекуляцией заведомо «подстроенных» сцен физической и психологической жестокости.
Майлз Теллер продолжает расти в качестве драматического артиста и выразил на экране еще одну сильно сыгранную роль. Максимально глубоко и полностью перевоплотившись в на экране в очень неоднозначного и сложного персонажа. Понравилась Хейли Беннетт, которая смотрится ярче и интересней, чем того требует «картонный» образ супруги главного героя. Приятно удивила даже Эми Шумер, которая полностью открестилась от традиционного комедийного образа и предстала в крайне неожиданном амплуа.
7 из 10
Спасибо за вашу службу — это нисколько очередной художественный фильм на тему всех тех ужасов войны, сколько глубокое исследование уже второго после войны во Вьетнаме потерянного поколения молодых людей. Отправляющихся «защищать родину» на никому ненужной войне в богом забытые места и возвращаясь оттуда лишь израненными душевно и физически людьми. Приобретая на экране очертания весьма достойного драматического полотна, ознакомится с которым я думаю стоит.
12 января 2018
Ни для кого не секрет, что война меняет человека, побывавшего на ней однажды. Даже если он получает удовольствие от чувства собственной значимости, когда в руках оружие, и уверен, что вершит правосудие на поле боя.
Фильм рассказывает историю троих солдат, которые вернулись из Ирака и обнаружили, что им больше нет места за линией фронта. По сути, с этим сталкиваются многие: кошмары, галлюцинации, оторванность от реального мира, мысли о суициде, флешбэки о гибели товарищей. Коварность этого состояния в том, что не каждый человек способен признать, что ему нужна психологическая помощь.
Разумеется, эта лента не является экранизацией Ремарка, но общие идеи прослеживаются — нельзя забыть о войне, влившись в рутинную жизнь цивильных людей. Это обратная сторона медалей, которые привозят с собой ветераны Ирака.
Сюжет мало чем отличается от фильмов на эту тематику. Разве что делается акцент на том, что психологическую помощь солдатам приходится ждать долго, а нужда в ней нередко порицается.
Что мне понравилось, так это попытка разнообразить личности главных персонажей. В центре повествования:
- сержант, винящий себя в смерти своих побратимов;
- парень, наивно полагающий, что девушка готова ждать его с войны годами;
- солдат, жаждущий снова и снова возвращаться в горячие точки, которому отказывают в этом из-за его травмы.
У каждого из героев своя личная трагедия и создатели фильма постарались их раскрыть.
Достаточно неплохой фильм, хоть и немного скомканная концовка, как по мне. Все-таки поднимался вопрос важности реабилитации военных, а детально об этом ничего не было. Хотя я знаю, что в Америке большое внимание уделяют разного рода терапиям, особенно творческим. Но это я уже придираюсь.
1 ноября 2017