Таксист
Taeksi unjeonsa
8.2
7.9
2017, драма, биография, история
Корея Южная, 2 ч 17 мин
18+

В ролях: Сон Кан-хо, Томас Кречман, Ю Хэ-джин, Рю Джун-ёль, Пак Хёк-квон
и другие
В результате военного переворота в декабре 1979 года южнокорейским президентом становится Чон Ду-хван. После расстрела студенческой демонстрации в городе Кванджу местные жители решают массово выступить против режима. Диктатор бросает на подавление восстания военные части. В это время оказавшийся в Токио репортёр германской газеты решает проникнуть в Кванджу, чтобы донести до внешнего мира правду о том, что творится в Корее. Доставить немца в зону боевых действий и обратно должен простой сеульский таксист Ман-соп, который с утра даже не представлял, что скоро ему придется скрываться от военных патрулей.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Таксист

английское название:

Taeksi unjeonsa

год: 2017
страна:
Корея Южная
слоган: «Если дал слово, не останавливайся»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Ко Рак-сон
композитор:
художники: Чо Хва-сон, Чон И-джин, Чо Сан-гён, Чхве Юн-сон
монтаж: ,
жанры: драма, биография, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 13000000
Сборы в США: $1 527 829
Мировые сборы: $89 997 657
Дата выхода
Мировая премьера: 2 августа 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 2 ч 17 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, биография, история

Видео к фильму «Таксист», 2017

Видео: ТВ-ролик (Таксист, 2017) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик

Постеры фильма «Таксист», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Таксист», 2017

Корея 80-х в фильме 'Таксист'

Сюжет фильма основан на реальных событиях и повествует о печально известных любому корейцу событиях (и тем, кто интересуется Кореей как минимум), в корейском городе Кванджу в мае 1980-го года.

Но всё же фильм не документальный, а художественный, поэтому это не просто рассказ о восстании.

Фильм однозначно стоящий. НО! Моё мнение, что судить о нём можно только внимательно посмотрев его целиком от начала и до конца. Поясню.

Бывают фильмы, мнение о которых можно составить уже в первые 15-30 минут просмотра и оно не меняется до конца. Этот же фильм - другой случай. И мне кажется, это связано с тем, что в нём использован приём, когда все происходящие события рассматриваются, по сути, через призму их восприятия главным героем. И это очень интересно наблюдать! Как герой в начале фильма себя ведёт, что он говорит, как реагирует, и как всё это меняется с развитием событий. По большому счёту можно сказать, как обычный простой житель страны, абсолютно не интересующийся политикой, превращается в осознанного гражданина со своей позицией. И Сон КанХо превосходно показал это! Ну собственно недаром этот актёр - обладатель самых престижных корейских кинонаград и приза Каннского кинофестиваля!

Но собственно там весь каст хорош и нет такого, чтобы кто-то вызывал вопросы своим присутствием в фильме.

В фильме прекрасно воссоздана атмосфера 80-х годов. Полностью погружаешься в эпоху! Одежда, машины, музыка, причёски, предметы интерьера - всё продумано.

Можно по-разному относиться к происходившим тогда событиям, но для Ю.Кореи это трагическая страница истории, о которой они не забывают, в том числе снимая подобные фильмы.

Единственное, что мне не понравилось, это то, что в связи с вышенаписанным, краски сгустили местами так, что невольно начинаешь думать 'не верю'. Но, возможно, это моё личное восприятие. В целом я понимаю, что чтобы усилить эффект, так сказать, это необходимый художественный приём, и тем не менее.

Интересные факты:

- Фильм снят режиссёром Чан Хуном, является его третьим самостоятельным полнометражным фильмом. А вот до этого он много работал вместе с известнейшим режиссёром Ким КиДуком в качестве помощника на съёмках его фильмов.

- 'Таксист' стал самым популярным фильмом в 2017-м году в Ю.Корее и получил премию 'Голубой дракон' как 'лучший фильм года'

20 ноября 2023

Блудный ученик Ким Ки Дука, все увереннее глядящий в сторону западного зрителя, конечно, продолжает огорчать покойного уже учителя, но западному зрителю (мне) фильм понравился.

Самая кассовая на сегодня работа Чан Хуна действительно очень доступна для западного восприятия. Духовная пища, попадает, так сказать, напрямую в пищевод. За два часа можно полностью перезагрузиться, позабыв о рутинных суетах. И если учесть, что по итогу внутри не оседает ощущения фастфуда, по смотрибельности «Таксист» является одним из лучших фильмов в моей коллекции.

По построению это такая классически голливудская история нравственного перерождения в обманчиво комедийной обертке, корейская «Зеленая книга». Но, на мой взгляд, тут и эмоциональная интенсивность выше, и смысл все же менее линейный.

Кому-то фильм показался однобоким, что в случае касательства политики не есть хорошо. Я здесь не соглашусь. На мой взгляд, Хун не сфальшивил, потому что и кино-то он снимал не о политике, а о простых людях и их эмоциях. Хотя в фильме очень яркими штрихами показано, как злая сила большого города портит людей посредством внедрения в них денежной логики, нельзя сказать, что на месте коммунистов не могли быть другие протестующие – для основной сюжетной линии изменилось бы немногое. Главный герой, (как и репортер), - не политик. Побывав за чертой покоя, он не обрел какого-то глубокого знания: наоборот, перешел на простейший язык вида «да как же так можно». И мне кажется, это очень точное описание: с одной стороны, есть неоднозначность политики, и коктейли Молотова у протестующих, и т.д. Но все это отходит на второй план, если ты своими глазами видишь, как военные пачками расстреливают горожан. Тут нет политической точности и мудрости, тут есть то, как себя чувствует, и – если хватает смелости, действует - в ненормальной ситуации нормальный, живой человек.

***

Если придираться, я не очень понял смысл сцены, в которой нам показывают таксиста, узнающего о приезде Юргена из газет. «Да, я бы хотел встретиться…» Ну и почему тогда не встретился? Реально непонятно.

К моменту выхода фильма сын (ага, сын, не дочь) реального Кима еще не сделал заявления о его судьбе, но все равно не знаю, зачем было фантазировать. Оставить в финале чисто оптику Юргена было бы, как мне кажется, более тонким решением. И еще, возможно, без пафосной плашки «основано на реальных событиях» было бы лучше. Но вот - честное слово - не мне судить.

Резюме. Кино рассчитано скорее на эмоциональное, чем рациональное восприятие, но вовсе не является надуманным или глупым. Оно живое. И если не ожидать глубоких откровений, а просто сесть получить удовольствие, есть большой шанс получить… нет, не удовольствие, но именно то, что нужно.

9 из 10

30 октября 2023

Рекомендую к просмотру.

Фильм произвел сильное впечатление во время просмотра. Сюжет динамичен, последователен, поэтому напряжение сохраняется, а чувства не отпускают до самого конца.

Этому во многом способствует прекрасное звуковое сопровождение, полностью отражающее, даже удваивающее эмоциональное напряжение.

Монтаж на высоте: изображение красивое, спецэффекты усиливают переживание.

Для меня недостатком является только один момент: отношение главного героя с репортером. Хотя у меня не было вопросов к данной части до конца фильма, однако последняя часть вызвала у меня недоумение: Разве возможно, разве было явлено столь теплое отношение между ними? Для меня ответ отрицательный, поэтому такое отношение, столь сильной дружбы и тоски, кажется появившимся из ничего.

Однако, это ничуть не преуменьшает достоинств этого фильма.

19 октября 2023

18+

Миссия таксиста из корейского ГТА начала 80-х.

Перемен, перемен требуют корейские сердца во времена где-то начала Афганской войны.

Мы все любим возвращаться в прошлое, в далекие времена, смотреть на местных с полвека почти назад.

Вообще, раньше мы мало что знали о Южной Корее... о Северной ещё что-то кумекали. Только в 90-ые узнали, что есть такая страна, так как оттуда приходить начали телики, через пару десятилетий вместе с бытовой техникой пошли и смартфоны. Так бы вообще ничего не знали об этой стране. И вот синематограф местный выстрелил... нам ещё и дважды, так как после известных историй южнокорейцы пока что одна из немногих западных стран, которые не ограничивают вроде как поток своей киношки к нам. Мы и начали всё больше смотреть, что тут поснимали. С удивлением открыли мы, что это очень противоречивая страна. Здесь много коррупции... настолько, что чуть ли ни каждый второй фильм или сериал затрагивает её. Много и бандитов, конечно. А ведь это почти витрина американской жизни в Азии наравне с Японией.

В истории Южной Кореи, оказывается, много всего было, даже диктаторы и тираны настоящие. Ну, не удивительно, так как американцы раньше, да и сейчас, как мы видим, много кого по всему миру поддерживают... много кого с весьма специфическими взглядами. Сначала поддерживают, потом клеймят тиранами и диктаторами - у них так часто бывает, что один президент целует вас, а другой нож в спину вставляет.

Но да ладно. У нас в героях главных есть таксист. Не Роберт Де Ниро, но и не простак какой с улицы. Нормальный проныра. Типичный такси драйвер, короче. Бомбила почти, ездит на развалюхе (а кто не любит бомбить, скольких, помню, перевёз в GTA, эх... кого-то после и переехал). Раньше был военным, как и многие корейцы, так как страна условно постоянно находится в состоянии недружественном с северным соседом.

Ещё у нас есть корреспондент с длинным носом. Есть такие, которые на Пулитцеровскую премию или ещё куда носы и глаза затачивают. Им только бы и поснимать то, как тираны организуют резню или ещё чего.

Короче, судьба свела вместе двух проныр корейца-таксиста и немца-корреспондента. В это время мы, то есть наши родители, смотрели Олимпиаду 80, наверное, если телик был. Ну то есть, несмотря на всякие конфликты в мире всё более развивалось движение против войн и за демократию... СССР эта мода лет через 5 тоже зальёт доверху.

А у нас по сюжету бомбила везёт пассажира в зону почти боевых действий. Таксисту позарез нужно бабло, но есть у него и гордость, когда ему вдруг намекают, что он только ради денег и старается. В общем, есть завязка, есть сюжет, есть история. Надо выполнить миссию, проехав меж военных и протестующих баррикад, а потом спокойно ехать домой за следующим клиентом. Главное не погибнуть по пути... Навряд ли тут при таком раскладе в таком случае дадут пройти миссию повторно. Хотя в кино всякое бывает. Есть ведь День Сурка и всякие новомодные фильмы по компьютерным игровым сюжетам с повторяющимися миссиями.

Реалистичный, местами забавный и трагичный сюжет.

16 октября 2023

Южная Корея; 1980 год

Ким Ман Соб /Сон Кхан Хо/ - вдовец, воспитывающий дочь, сеульский таксист, взявший заказ – отвезти иностранца в соседний город и обратно

Юрген Хинцпетер /Томас Кречманн/ - немецкий журналист, отправляющийся в город, охваченный беспорядками, где бесчинствуют военные, чтобы эти бесчинства и снять на камеру

Фильм основан на реальных событиях и погружает нас в историю Кореи, которая лично мне менее знакома, чем история стран Европы, к примеру, России и т.д. Речь в нём идёт о реальных беспорядках, охвативших город Кванджу, в котором на тот момент была самая настоящая военная диктатура. Засвидетельствовать преступления правительственных войск против безоружных мирных граждан, вышедших на улицы города с протестами, и являлось задачей иностранного журналиста. К слову, его плёнки являются единственными, освещающими данное событие. Больше в Кванджу журналистов не было.

Фильм начинается достаточно расслабленно, а яркая и сочная картинка знатно обманывает зрителя. Но по ходу действия события становятся стремительнее, а эмоции более накалёнными. Были моменты, когда я не могла сдержать слёз.

Юрген показан, как я поняла, достаточно достоверно. А вот Ким Ман Соб является персонажем вымышленным. Нет, сам таксист существовал, и Юрген всю жизнь мечтал с ним встретиться вновь. Но поскольку ни его адреса, ни телефона у журналиста не было, то и достоверных сведений об этой личности тоже не было на момент создания фильма, так что личная история таксиста является выдумкой. Но эта выдумка очень хорошо вплелась в общую канву фильма и прекрасно пояснила особенности характера таксиста.

В картине превосходно показано развитие отношений между таксистом и журналистом, которые начинались, как отношения клиента и исполнителя. Но увиденные и пережитые вместе эмоциональные потрясения, конечно, не могли не сказаться на их взаимоотношениях. Это всегда объединяет любых людей, тем более, когда события настолько драматичны и пронзительны. Так что мне вполне понятно желание реального Юргена увидеться с таксистом, который ему помог создать уникальные кадры и показать их всему миру.

В фильме есть и комические, приятные моменты. Но в целом это достаточно тяжёлая и эмоциональная драма об истории страны, патриотизме, нежелании видеть реальность и той боли, которую ты испытываешь, когда реальность вторгается в твой уютный мир с зашторенными окнами. История о моральном выборе, об ответственности и чувстве долга, о дружбе, которая, быть может, и не будет поддерживаться на протяжении всей жизни, но которая, возникнув, будет через всю эту жизнь пронесена. Очень рекомендую, и пусть вас не пугает длинный хронометраж в почти два с половиной часа – время пролетает незаметно, поверьте мне.

29 июля 2023

Кино о людях

Фильм «Таксист» – крепкий представитель качественного южнокорейского кино, который не оставил меня равнодушным. Режиссер Чан Хун воссоздал Сеул 1979 года, времен ужасного военного переворота, отраженного вопиющими социальными неравенствами и тиранией. Это прекрасный фильм о трудностях, восхождениях и преодолении смелыми людьми.

Фильм прекрасно передает атмосферу Сеула того времени. Переворот 1979 года открыл людям глаза на настоящее состояние политической жизни и социального быта. Картина хорошо показывает, как трудно было большинству жителей Сеула выживать в это время. Режиссер хорошо демонстрирует особенности того периода: улицы, обстановку на них, одежду и поведение персонажей, чтобы зрители могли окунуться в атмосферу прошлого и получить полную картину того времени.

Картина необычайно привлекательна своими персонажами – они все настоящие, чувствительные, обладают индивидуальным характером и набором качеств, благодаря которым зрители могут легко им сопереживать. Главный герой Ман-Соп, вроде бы обычный житель своего города, в складывающейся ситуации проявляет себя, как истинный гражданин, человек, который готов пойти на многое ради своих убеждений. Актер Сон Кан-хо создал образ настоящего мужества и прекрасного человека, который отдает все силы, чтобы спасти других. Также стоит отметить отличную работу Томаса Кречмана в роли репортера. Его герой вызывает уважение. Он готов на многое, чтобы выполнить свой профессиональный долг и даже большее – донести до мира ту ужасную ситуация, которая творится в стране.

Отличительной чертой фильма является динамическая сценарная линия, заполненная деталями и событиями. Режиссер создал невероятно интересную сюжетную канву и вместе с отличной операторской работой смог создать настоящее произведение искусства. Это фильм, который можно смотреть снова и снова, открывая для себя новые детали и символы.

«Таксист» содержит множество глубоких и философских мыслей, которые пробуждают в зрителях множество чувств и эмоций. Он показывает, что несмотря на трудности и тернии на пути, человек должен найти в себе силы и мужество, чтобы продолжать бороться за свои права и свободу. «Таксист» является настоящим витражом южнокорейской культуры и позволяет зрителям погрузиться в историю и культуру этой страны.

Это произведение является прекрасной работой, которая важна не только как история о прошлом, но и как поучительный пример нравственной и духовной жизни. Картина оставит запоминающиеся впечатления, подарит зрителям шанс духовного и эмоционального развития, и позволит наслаждаться всеми составляющими этого замечательного произведения искусства.

Фильм является исключительно актуальным и сегодня, так как реконструкция исторических событий, представленных в фильме, имеет отношение ко многим проблемам современного общества, таким как социальные неравенства, политическая тирания и борьба за свободу и права человека. Картина делает акцент на значении взаимодействия между отдельными людьми, на значении взаимной помощи, поддержки и эмпатии. Это важные проблемы. Во многих отношениях к фильму можно отнести как к аллегории на современное общество.

8 из 10

21 мая 2023

Просто мои мысли и размышление на которые натолкнул этот фильм

Подумал, может кому-то будет интересно почитать, может быть с чем-то согласится или не согласится, или высказать свою точку зрения по этому поводу.

Данные заметки практически никак не связаны друг с другом, воспринимайте их лучше по отдельности.

~Почему желание какого-нибудь корейца заработать всегда вытекают в неприятности.

~Я немного не пойму, у меня хотят вызвать отвращение к 'демократам' или просто показать, что ублюдками в иностранных фильмах могут быть не только коммунисты.

~Наверное, я никогда не пойму поведение митингующих, просто потому, что инстинкт самосохранения у меня очень хорошо развит уж не знаю хорошо ли это, тут огромный пласт для размышлений, что движет такими людьми, как они думают и управляют ли ими.

~Да и репортёры тоже люди для меня странные, куда они только не полезут, я имею ввиду только таких, которые в фильме показаны, с теми, которые ради денег и выгоды в принципе понять можно.

~Если бы я писал сочинение по этому фильму, то я бы выделил проблему малой родины, либо человека и государства.

По малой родине объясню, что в показанной нам глубинке страны люди донельзя простые, искренние и без чувства циничности, вот как будто нарочно так размашисто и ясно это показали, посылом становится стремится помогать без какой-либо выгоды, проявлять гостеприимство и быть щедрым по отношению к другим людям (да, флешбеки с экзамена по русскому языку будут преследовать меня вечно).

~Здесь действительно канонично и правильно показанное произведение, ведь что заметно, так это изменение гг в ходе истории, он развивается в сторону человечности, сострадания и отваги.

~Ещё очень видно действие и влияние пропаганды на людей, создаётся некий контраст между СМИ и действительностью.

~И все таки как же люди любят свободу, довольно сложно сказать что это означает и как она проявляется, но к ней все равно стремятся, как к мечте или смыслу жизни, про которых также непонятно определить, что это.

~В пределах страны такие действия над своими гражданами со стороны своего государства выглядят конечно очень жестоко, но если рассматривать то, что государство хочет удержать власть и не допустить захвата со стороны противоборствующего лагеря, то в таком деле все средства хороши, безусловно, в таком случае нарушаются права человека, ну и человечности поэтому приходится брать на себя эту ответственность, так что всех здесь можно понять.

~к сожалению вся история человечества будет пронизана смертью невинных, жестокостью, безнравственностью и насилием, вот поэтому практически все исторические фильмы не обходятся без этого.

~жестокость одновременно так завораживает и так отвращает, во мне просыпаются эмоции которые я очень редко испытываю, скорее всего это горе и сострадание, восприятие действительности.

~честно говоря я думал фильм как ни странно про таксиста, конечно они не соврали, но наверное было бы не так интересно.

Все-таки так мне по атмосфере эта картина 'пианиста' напоминает.

Как ни крути, но этот фильм весьма субъективный и показывает лишь точку зрения автора в лице протестующих, собственно и история главного героя частично выдумана, но это объяснимо.

В конце концов правда в любом случае посередине, скорее всего и военные допускали больше положенного и среди протестующих были радикалы и чересчур агрессивно настроенные люди, одним словом жестокость.

Вот собственно такие мысли пришли в мою голову при просмотре этого произведения.

Опять же в плане истории (пускай и немного выдуманной), фильм сделан очень неплохо, но в плане достоверности и объективности, тут уже неоднозначно, в принципе это не так уж и важно, кого это вообще может волновать (разве что историков и принципиальных зрителей).

18 февраля 2023

Актуальный фильм

Отличный фильм. Его главный эффект - желание сразу узнать, что же это было за событие в Корее. Естественно, после фильма собираешь информацию о реальных событиях. В целом, режиссер выбрал самый удачный ракурс для демонстрации зрителю восстания в Кванджу - это субъективный взгляд обывателя-таксиста из соседнего города. Данный ракурс сразу снял с фильма налет политизированности, так что зритель вынужден сам искать, на чьей стороне историческая правда. Зло в фильме предстает как жестокость расправы с молодежью и не более того: нет политических разбирательств, не показаны лидеры и их идеология, не выясняется, кто дал приказ стрелять по людям (а это любопытный факт, как и то, что виновные в массовых убийствах до сих пор не понесли заслуженное наказание). ГГ, сам служивший в армии Кореи, не может принять факт, что вооруженные люди расстреливают толпу. Он не видит ни начала, ни конца бунта, он не разбирается в причинах. Для него истина очень проста: юноша (или девушка) должен учиться и строить будущую жизнь, а не быть до смерти забытым или расстрелянным. Элементарным приемом показана и режиссерская позиция: солдат на заставе пропускает такси, хотя знает, что иностранец вывозит отснятый материал. Поэтому и выпускает: человек, любящий свой народ, не может быть на стороне того, кто в этот народ стреляет. Поэтому фильм получился добрым и гуманистическим. Его посыл эмоционален (смешно читать отзывы, где говорится о несоответствии художественного творения историческим фактам). В передаче эмоций простого обывателя, случайно попавшего в исторический замес, фильм предельно искренен и правдив, несмотря на незамысловатые и избитые приемы, которые при этом, срабатывают безотказно (как простое противопоставление: в Сеуле праздник дня рождения будды, а в Кванджу льется кровь,- это заставляет ГГ вернуться, потому что он не может спокойно смотреть на такой вопиющий диссонанс).

Настоятельно рекомендую к просмотру - такие фильмы надо снимать не только про Корею.

21 августа 2022

Очередная вольная инерпритация режиссера

Изначально фильм меня тронул и в нескольких моментах мои глаза были на мокром месте.

НО мне захотелось подробностей и после тщательного изучения материалов я хочу сказать: всё не так однозначно.

Я нашла и посмотрела полную хронику тех дней, заснятую на пленку 'в цвете' самим Юргенем Хинцпетером, а так же ч/б пленки местных журналистов (где засветился и сам Юрген) и фото/видео других иностранных журналистов, бывших там в этот период (в английской статье о фильме на википедии упоминается список всех присутствующих журналистов).

И оказывается, что:

1. на репортера не была объявлена 'охота' - он абсолютно спокойно разгуливает с камерой вблизи военных. Некоторые кадры он даже делал со стороны тыла военных, лицом к протестующим (видимо там было безопаснее).

2. репортера выпустили из города без особых проблем - пленку он провёз в подкладке штанов

3. у некоторых протестующих были автоматы и коктейли Молотова - после такого уже не удивительно, что по таким 'мирным протестующим' начинали стрелять.

4. часть 'мирных протестующих', у которых не было оружия кидались камнями в военных и таранила пехоту на городских автобусах.

5. большая часть протестующих всё же была арестована, а не забита насмерть дубинками.

6. есть кадры общения военных с невооруженными гражданами, без побоев и ареста - хотя в фильме показано то, что убивают всех без разбора.

7. Вся сюжетная линия Кима (водителя) была выдумана сценаристом. Достоверно только то, что он родом из Сеула и работал водителем.

После проката фильма объявился сын ныне покойного водителя Кима и предоставил оригинал фото, где запечатлен его отец с немецким журналистом в Кванджу.

Комментарии сына (а не дочери, как в фильме), к сожалению, найти не удалось. Но стало известно то, что Ким не был простым и бедным водителем такси - он работал при отеле и развозил только иностранцев на своём новеньком черном седане (в подтверждение этой информации так же было найдено фото обыска журналиста при выезде из Кванджу - в кадре эта машина). Так что фрагменты фильма, где главный герой жертвует машиной ради спасения раненых (как и многое другое) - тоже выдумка сценариста.

Что показано достоверно, так это слёзы матерей, которые оплакивают своих детей (независимо от того, с какой стороны баррикад те находились). Ну и то, что правительство безуспешно пыталось скрыть данный протест (переросший в восстание), чтобы он не распространился на всю страну.

Фильм хорош, как вольная интерпретация. Но до реальных событий ему, к сожалению, далеко.

28 июня 2022

Реальная история из Южной Кореи о подавленном восстании против власти

В трагичную историю о жестоком подавлении акций протеста против действующей в стране власти, произошедшие в городе Кванджу в 1980 г., создатели ленты привнесли очаровательный юмор.

'Таксист' рассказывает о бедном работнике такси, который крадет выгодный заказ у своего коллеги и берется отвести иностранца из Сеула в Кванджу. Этим иностранцем оказывается немецкий репортер. Он прибыл в страну, чтобы заснять что творится в городе, который оказался отрезан от мира и в котором творится что-то, что правительство тщательно пытается скрыть.

Новостные сводки отчитываются о группе радикальных преступников, которые убивают полицейских, и об отсутствии жертв среди мирного населения. Таксист вместе с репортером пробираются в Кванджу и обнаруживают там бесчинство власти. Армия просто-напросто убивает всех, кто участвует в митингах... Репортеру нужно заснять происходящее и уведомить мир о правде, сделав все, чтобы не оказаться схваченными и убитыми властями.

Рассказывать о таких черных страницах не особо принято. Да и зрителям не особо интересно на это смотреть - развлечения тут нет никакого, только боль, печаль и страх.

Но 'Таксист' с помощью великолепного актера Сон Кхан Хо сумел повторить магию 'Воспоминания об убийстве' и раскрасить яркими солнечными красками очень темную историю. Первая половина фильма вообще воспринимается как абсолютная комедия, хотя мы и знаем, что вскоре герои приедут вовсе не в радостное место.

Если бы создатели фильма немного не перестарались с пафосностью и излишним топтанием на месте, показывая ужасы этого восстания, то 'Таксист' вполне мог бы составить конкуренцию самому милому и светлому трагикомедийному фильму о смертельной опасности - культовой итальянской ленте 'Жизнь прекрасна' 1997 г. Роберто Бениньи.

5 из 10

19 марта 2022

Великое изобретение интернет!

Посмотрев данную картину понимаешь какое великое изобретение интернет, ещё раз убеждаешься как легко могут замалчиваться некоторые факты в СМИ и если не элементы случайности и везения. Ну а если серьёзно это отличный фильм который показывает события произошедшие в Южной Корее в 1980 году, а именно восстании в Кванджу, жестоко подавленное властями.

Блестящая драма о жестокости и вранье, о простых людях и их идеалы, о чувстве локтя. Отлично показаны как взаимовыручка одних людей так и невообразимая жестокость других. Фильм о цене свободы слова, фильм актуален для любой страны, фильм который говорит об одной очень важной идее: «Оставайся человеком и тогда в какую тяжёлую ситуацию ты не попадешь — у тебя будет шанс».

18 декабря 2021

Сигареты Ким Са Бок или реальная история

В последнее время КиноПоиск радует своих подписчиков достаточно широким выбором южнокорейский картин, которые снискали славу, как на родине, так и за её пределами. Возможно, это связано в том числе и с успехом Паразитов или с некоторой стагнацией американского и европейского кинематографа в плане свежих идей, но тем не менее корейская экспансия и проникновение в умы простых и неискушенных зрителей продолжается.

Данный фильм появился в моей подборке после просмотра Экстремальная работа (2019), который был немного попсовым, но не лишенным азиатского шарма, со своим специфичным юмором и завязкой.

Данная же картина с самых первых кадров не располагала к захватывающему зрелищу и любви с первой сцены. Медленно, вялотекущая жизнь бедного (и это про финансовую составляющую) сеульского таксиста. Сложности и проблемы пролетарских слоев, пытающихся выживать, не гнушаясь никакими принципами. Драматическая составляющая первые 20 минут сведена к отсутствию денег и необходимости заботиться о своей маленькой дочке, решать проблемы с соседями и машиной невезучему и таксисту.

К сожалению, моя скудность ума не позволила мне рассмотреть акцент на обыденность жизни главного героя, при этом рассмотреть в нём тяжело переживающего человека, но позволила слегка разочароваться в данном фильме, и 3 раза останавливаться на заварку чая продолжительностью в пару недель. Тем не менее, желательно не совершать такую же ошибку, если вы ещё только планируете посмотреть — ваша картина мира корейского Таксиста станет куда более драматичной.

Реализм и ужас происходящего хорошо транслируется через «закрытые» сцены, в которых мы сами додумываем окончание сцены по косвенным факторам, приходится действительно мириться, что такое вообще может происходить не в столь отдаленном прошлом. При этом весь экшен мы носимся с главными героями и заставляем наше сердце биться чуть быстрее, чувствуем каждую смерть, как свою маленькую потерю в борьбе с режимом президента Чон Ду Хвана.

После просмотра фильма у меня остались смешанные чувства:

- С одной стороны душещипательная история, основанная на реальных событиях, трудный выбор героев, порой не всегда верный (но об этом немного ниже); сюжет, касающийся печальных событий южнокорейской истории, что из-за отдаленности культуры кажется и далеким и близким одновременно, особенно вспоминая недавние времена;

- С другой — использование классических и немного заезженных приемов в сценах насилия, классические развязки тех мук выбора со стороны главного героя, благородные намерения героев, которые абсолютно не вяжутся с логикой бытия и здравым смыслом (хотя, посмотрев реальные хроники Юргена Хинцпетера создается впечатление очень подробного и реалистичного воссоздания на экране тех событий в 1980).

Очень сильно отыгрывает Сон Кан-хо, которого можно увидеть в тех же Паразитах, и, даже, провести параллель с его тамошним героем, который как будто является более порочной версией героя-таксиста (забавно, что и в Паразитах он был водителем). Да и Томас Кречман оставляет приятное впечатление борца за справедливость, что особенно ценно — до этого у меня было стойкое восприятие его только как злодейного актёра.

Если сделать заключение, то, конечно фильм стоит смотреть, если есть желание окунуться в суровую реальность бытия, которая была 40 лет назад в стране, где сейчас сложно представить подобное даже при зомби-апокалипсисе. Пустить скупую мужскую слезу, т. к. фильм про настоящих мужчин, которые заботились о своем профессиональном и семейном долге.

8 из 10

29 августа 2021

Как дуализм переписывает историю

Фильм изначально передаёт нам лишь несколько точек зрения: сеульский таксист, который знать не знает о том, что происходит в Кванджу, немецкий репортёр, который сам не имеет никаких сведений и причины его действий слухи и деньги, а также граждане Кванджу, которые изначально ставят себя в удобное положение жертв

Военное руководство хоть и было показано, но лишь как элемент разрушительной силы и зверства. Нам не показывают и не говорят о том, почему власть предпринимала жестокие меры в подавлении «мирных» протестующих, что послужило причиной этих протестов, в чём были убеждения и аргументы со стороны военных.

Если кратко, то режиссёр нам тыкает пальцем: первые хорошие, вторые плохие.

Но опытный зритель, а тем более историк, понимает, что реальность бывает далеко не так проста.

Насчёт студенческих беспорядков — факт. Одним из доказательств является поджог здания телерадиокомпании MBC, 20 Мая 1980 года.

Стоит также заметить, что 17 Мая того же года, было объявлено военное положение и запрет на проведение любых демонстраций и митингов носящих политический характер. 18 Мая студенты Национального университета Чонам вышли на демонстрацию. Студенты были предупреждены полицией, что у них есть оружие и предложила вернуться по домам, что демонстранты проигнорировали и двинулись далее. К второй половине дня, толпа демонстрантов начала атаковать полицию и военных, используя всё что попадалось под руки.

Приводить подобного рода факты можно бесконечно, изучая разные исторические источники. Однако, ясным становится одно, ни о каких «мирных» протестах речи быть и не может.

Но зачем факты там, где это невыгодно для пропаганды? Так считает режиссёр, нагло показывая нам одну сторону медали. А про то, что в действительности никаких таксистов-героев не было, я думаю не стоит даже говорить.

Помимо исторического мракобесия, фильм сам по себе не плох, не считая клише, наивности, банальных сцен и противоречивых диалогов. Смотрится легко, захватывающе, то что нужно для невольнодумного зрителя.

Лишь за то, что мне не было скучно во время просмотра, поставлю этому фильму

3 из 10

25 июня 2021

Скорсезе ни при чем.

Южнокорейский фильм «„Таксист“» о восстаниях студентов в Кванджу. Поражает масштаб, поражает повестка, поражает масштаб повестки.

Если судить по сборам в Корее и темпам роста количества зрителей у фильма, то очевидно, что не только взрослому поколению корейцев интересен фильм о исторических событиях, но и молодёжи. Это говорит очень о важной вещи, многие бы молодые люди пошли в наших широтах на фильм про августовский путч, например. Неактуально? По-моему, даже очень. Боюсь только, что нашим кинематографистам так целостно снять не удастся. Те, кто могут — не возьмутся, а те, кто возьмутся — лучше бы не брались.

13 миллионов долларов — это не самый маленький бюджет, но за такие деньги не просто сделать такой качественный и масштабный фильм. Всего здесь в меру: и драматизм, и действие, и качественная актерская игра. Не первый раз Сон Кан Хо демонстрирует нам своё безупречное мастерство, вызывая бурю эмоций.

Приятно наблюдать за историей, приятно наблюдать за приемами смены темпа повествования фильма, за динамической сменой жанра, можно сказать. Когда начинаешь смотреть авантюрную комедию, а заканчиваешь исторической драмой с элементами фантастики. Если случайно пропустить начальный дисклеймер, то в первой половине фильма может показаться, что это корейская «Зелёная книга» про отношение двух людей из разных социальных классов, но по итогу картина и атмосфера Кореи 80-го года прошлого века постепенно воссоздаётся и приковывает к себе все внимание.

Минусы, конечно тоже есть, без них картина может быть бы получила заветный Оскар за лучший фильм на иностранном языке, а так, даже не попала в шорт-лист. Слишком много элементов фантастики и из ниоткуда взявшегося экшена. Можно было, наверно, обойтись без этого, было бы явно лучше.

7,5 из 10

14 мая 2021

Беспорядки — это язык невыслушанных. Мартин Лютер Кинг

Фильм по событиям митингов в Кванджу, городе в провинции Южная Чолла, в Южной Корее в мае 1980 года. После убийства диктатора Пак Чон Хи, который увеличил президентский срок, поменял конституцию, правил 18 лет, к власти пришла военная хунта. Ее возглавил генерал Чон Ду Хван.

Граждане, видя как одна диктатура сменяется другой, не могли сидеть сложа руки, и вышли на демонстрации выразить свой протест.

В ответ на это в стране было введено военное положение, запрещены были все демонстрации и митинги, все СМИ подверглись жесткой цензуре. Все это привело лишь к увеличение количества протестов.

Жесткий разгон, избиение и убийства митингующих стали причиной серьезного восстания, которое закончилось массовыми жертвами мирных граждан. Данные разнятся, но многочисленные источники, в том числе BBC, говорят о 2000х убитых.

История показана со стороны обычного таксиста (Сон Кан-хо). Он ворчит на демонстрантов, «бездельников», которые мешают работать, воспитывает дочь и ищет средства расплатиться с долгами.

В кафе он слышит, как его коллега хвастается, тем, что ему заплатят за поездку в другой город сумму, равную сумме долга нашего героя. Он, не долго думая, опережает коллегу, и приезжает на место встречи с пассажиром.

Так случайная подработка приводит его в Кванджу, куда он привозит немецкого журналиста (Томас Кречман). Задача журналиста — осветить события в закрытом городе, чтобы весь мир узнал о военных преступлениях.

Таксисту и журналисту предстоит воочию столкнуться с ужасами противостояния граждан и военных. Они побывают на передовой, в госпитале, столкнутся со службами внутренней безопасности.

Вся кровь восстания, человеческие, ни в чем неповинные жертвы, изменят взгляды и внутренний мир таксиста. Он никогда больше не станет прежним.

Долгое время пропаганда называла восстание в Кванджу коммунистическим мятежом, но сейчас оно считается одним из главных символов установления демократии.

Сейчас в Кванджу есть мемориал погибшим, чтобы эти зверства не были забыты, и ошибки прошлого не повторились, ведь «такой жестокости больше нет места в Новой Корее»(с).

«Таксист» — второй фильм, заставивший меня плакать. Первым был «Отель Руанда».

10 из 10

24 апреля 2021

Таксист

Любовь корейских киноделов к собственной истории сложно преувеличить. Ежегодно выходит сразу несколько крупных картин, посвященных самым разным историческим событиям. Фильм Таксист — один из таких и рассказывает о народном восстании 1980 года в Кванджу против авторитарного режима Чон Ду Хвана. Сюжет основан на реальной истории немецкого журналиста Юргена Хинцпетера, тайком проникшего в отрезанный от внешнего мира город с целью пролить свет на зверства корейской армии. Главным же героем выступает простой сеульский таксист, который вызывается отвезти иностранца в Кванджу и даже не подозревает, что ждет его там…

Режиссер Чан Хун неспроста решает сосредоточить рассказ не вокруг Хинцпетера, хотя именно его воспоминания легли в основу повествования. Основная линия — история таксиста. Мы привыкли к подобной подаче: маленький человек в центре исторического катаклизма. Обычно таким образом создатели пытаются «гуманизировать» и приблизить к зрителю историческое событие. В данном случае режиссер преследует немного другие цели. Как и в двух предыдущих лентах («Тайное воссоединение» и «Линия фронта») во главе угла он ставит проблему внутреннего выбора — именно таков главный мотив фильма. По большому счету, он использует события в Кванджу лишь как конкретное выражение системы подавления личности и общества государством, существовавшей в Корее многие годы. Главный герой при этом выбирает не между тем, оставаться ему пассивным и терпеть произвол властей, либо же активно с ним бороться: вопрос ставится немного иначе. Таксист не имеет политической позиции и не приобретает ее в ходе фильма, он просто стремится поступать «правильно» — в соответствии с собственным моральным компасом. И если в начале фильма главная мотивация — забота о дочери — непререкаема, то к концу картины возникает другой фактор — необходимость оказать помощь людям, находящимся в смертельной опасности. Подобный конфликт имеет гораздо менее очевидное решение.

Интонационно фильм неоднороден и делится на две части. Начинается действие бодро и благодушно и первое время напоминает комедию положений. Напряженная политическая обстановка при этом служит лишь фоном и поводом для шуток, как, собственно, и для самого персонажа. Тон повествования мрачнеет по мере того, как таксист оказывается все глубже вовлечен в пучину тревожных событий. Картина остается начисто лишенной пафоса вплоть до кульминации: лишь тогда важность момента для будущего страны осознает и главный герой. Все это позволило сделать потенциально проходной даже по корейским меркам фильм куда более интересным и эмоциональным. Усиливает этот эффект и игра Сон Кан-Хо, который в очередной раз безупречен в амплуа «простого парня из народа».

Подводя итог, стоит отметить, что «Таксист» далеко не идеален и уступает во многих отношениях другим громким картинам об авторитарных корейских режимах. Он имеет ряд слабых сторон, к которым можно отнести совершенно плоского персонажа Хинцпетера, невразумительную сцену погони (вы поймете, о чем я) и отсутствие глубокого анализа причин произошедшего. Однако он достоен внимания как минимум по нескольким причинам. Во-первых, Сон Кан-Хо удалось воплотить таксиста по-настоящему симпатичным и живым, что заставляет зрителя с интересом наблюдать за развитием персонажа и живо сопереживать ему. Во-вторых, создателями была проделана серьезная работа по воссозданию материального мира 1980 года. Шанс посмотреть на корейский быт 40 летней давности сам по себе является поводом не списывать «Таксиста» со счетов. Ну и конечно, фильм внимательно относится к источнику — воспоминаниям Юргена Хинцпетера, что не может не добавлять «баллов» картине, претендующей на историческую достоверность.

7 из 10

19 апреля 2018

Маленький человек большой войны.

Среди большого многообразия и предпочтений в южнокорейском кинематографе наконец-то появилась картина, которую можно смело порекомендовать массовому зрителю. Новая работа от очень перспективного режиссёра Чана Хуна, который после фильма «Линия фонта» однозначно заслуживает особого внимания. Кстати, если вы не смотрели этот фильм, то настоятельно рекомендую!

Новая картина с незатейливым названием «Таксист» затрагивает довольно болезненное время восьмидесятого года, когда у власти после госпереворота оказался военный диктатор. Студенческие демонстрации вынуждают власть настроить против них вооруженных солдат и весь мир. Военные перекрывают город Кванджоу, где происходили протесты. Повышенная секретность и массовое волнение вынуждают немецкого репортера отправиться в Южную Корею. Он нанимает таксиста из Сеула, который бы смог провести его в закрытый город, но по стечению обстоятельств в машине оказывается другой водитель, который ради «легких денег» решает пойти на обман и переманивает клиента. Вместе они отправляются в путь, где их ждет опасное приключение и страшные кадры революционных последствий.

Сразу хочется предупредить, что фильм идет почти два с половиной часа, но на самом деле всё происходящее воспринимается с большим интересом, так как история по смысловой нагрузке периодически меняется, поэтому затянутость, как таковая, не ощущается вовсе. В начале завязка фильма воспринимается довольно легко, словно перед нами добрый советский фильм или светлая французская комедия. Забавный и комичный главный герой переживает далеко не легкие времена, пытаясь оставаться на плаву. После смерти жены он работает в такси, а дома ждет маленькая дочь, которая стремится быть чуточку ближе к родителю, но трусливый характер отца не позволяет ему сделать первый шаг, чтобы просто поговорить с родным ребенком. Он всячески избегает сложностей и всегда старается выбрать простой путь. Узнав о «легких деньгах» он мгновенно обманывает коллег по работе и отправляется в путь с чужим клиентом, совершенно не подозревая о цели поездки. Основная часть фильма посвящена нелегким взаимоотношениям героев, ведь, как оказалось, иностранец совершенно не говорит по-корейски. Происходит некая вариация трудности перевода и столкновение разных характеров и культур. Оказавшись в закрытом городе, герои постепенно и медленно погружаются в таинственную атмосферу неизвестности. Мы наблюдаем знакомство с новыми персонажами, жителями Кванджоу, с молодыми студентами и отчаянными местными таксистами, помогающие пострадавшим при столкновениях с военными. Репортер, как настоящий борец за правду, рвется вперед за новыми событиями, в то время как неуверенный в себе таксист намеревается вернуться обратно, ведь он далеко не герой и вовсе не горит желанием стать частью жестокого противостояния. Но самое тяжелое и впечатляющее происходит в последние пятьдесят минут фильма, когда герои оказываются в самой гуще страшных событий, где они становятся свидетелями тотального истребления несогласных и настоящего геноцида собственного народа. Ужасающие кадры убийств и невыносимые страдания от бесчеловечной жестокости, как снежная лавина, обрушатся на маленького таксиста в большой войне. Теперь во всем этом у героя только одна цель — остаться в живых и вернуться к дочери.

Конечно, это тяжелое, но в то же время нужное и объединяющее кино о борьбе за свободу, за право голоса, о становлении личности и храбрости простых людей в минуты горя и отчаяния. Что касается постановки, тут все сделано качественно и со всей серьезностью. Режиссер очень грамотно и правильно передал атмосферу того времени, словно мы смотрим не новое современное кино, а фильм прошлых лет. Особо хочется отметить замечательную и душераздирающую музыку, во время которой слезы сами наворачиваются на глазах во время драматических сцен. Конечно, азиатских артистов многие из вас могут не знать, но вот немецкого артиста большинство вспомнит по фильму Федора Бондарчука «Сталинград».

В целом, это очень хорошая и крепкая драматическая история, которая понравится многим, кто любит хорошее и правильное кино, тем более что фильм основан на реальных воспоминаниях того самого репортера. Рекомендую всем без исключения. Приятного просмотра.

8 из 10

22 декабря 2017

Драма Таксист на большом экране с 2017 года, его режиссером является Чан Хун. Кто снимался в кино, актерский состав: Сон Кан-хо, Томас Кречман, Ю Хэ-джин, Рю Джун-ёль, Пак Хёк-квон, Чха Сун-бэ, Ом Тхэ-гу, Рю Сон-хён, Хан И-джин, Чон Сог-ён, Чон Хе-джин, Ко Чхан-сок, Чон Джин-ён, Хо Джон-до, Рю Тхэ-хо.

Расходы на кино составляют примерно 13000000.В то время как во всем мире собрано 89,997,657 долларов. Страна производства - Корея Южная. Таксист — имеет очень высокую оценку среди кинокритиков, более 8 баллов из 10, его просто необходимо увидеть. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.