Рейтинг фильма | |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Свобода |
английское название: |
Freiheit |
год: | 2017 |
страны: |
Германия,
Словакия
|
режиссер: | Jan Speckenbach |
сценаристы: | Андреас Дайнерт, Jan Speckenbach |
продюсеры: | Сол Бонди, Ямила Венске, Питер Бадач, Елена Голдбах, Филипп Закржевский, Dominika Faberova, Милена Клемке, Ян Шонфелд, Jan Speckenbach, Steven Swirko |
видеооператор: | Tilo Hauke |
художники: | Штефани Рис, Анна Вюббер, Юлиана Фридрих, Zuzana Hudakova |
монтаж: | Lucia Haslauer, Лукас Шмидт, Jan Speckenbach |
жанры: | драма, семейный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 августа 2017 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Они говорят, им нельзя рисковать,
Потому что у них есть дом, в доме горит свет
И я не знаю точно, кто из нас прав
Меня ждет на улице дождь, их ждет дома обед
Закрой за мной дверь, я ухожу
Закрой за мной дверь, я ухожу
Миф о золотом руне ожил в сознании при просмотре картины. Медея, царевна Колхиды помогла аргонавту Ясону, будучи влюблена в героя. С ним, она бежала от гнева отца в Грецию. Ему стала верной женой и родила двоих детей. Преданная же возлюбленным, самолично убила отпрысков…
Движимая импульсом мгновенного озарения? Когда вот так, в один момент осознаёшь, понимаешь всю тщетность и скорбность своего существования? Раз, и шаг сделан. Раз, и привычный шаблон нарушен. Раз, и цепочка должен-обязан, разорвана. Ты вырвался из замкнутого пространства. Бег по кругу, больше не для тебя. Предсказуемость, разумность, оптимальность в выборе пути где-то сбоку. Идёшь по ветру, идёшь против ветра. С ударами шквалов в лицо. И наслаждаешься этим. И распахиваешь руки крыльями полёта. Я парю. Я блаженствую. Я сама для себя. Сама для себя! Да. Да!
Ничто и никто больше не вмешивается. В тебя, не вмешивается. Ничто и никто больше не скулит, не жалуется, не докучает. Наставничеством с морализаторскими безднами собственных комплексов не обременяет. Никто! Никто из тех, кого ты знал. С кем знаком. С кем общался. С кем крышей единого крова был соединён. Да, даже они. Ты без них. Они без тебя. Неужели это возможно? Неужели происходит со мной? Сейчас? Свобода. Полная свобода.
Что? Это настолько хорошо? Что? Это так пленительно? Что? Это возможно? Сплошные вопросы, повисающие обрывками окончаний без ответов.. Как же так? Из-за чего? Почему? В конце то концов, кто-нибудь способен дать ответ? Логика тут уместна? Да, логика. Её необходимо призвать в помощь. Иначе закипаешь, не понимая ничего вовсе.
Через что необходимо пройти, чтобы на подобный прыжок отважиться? Душа ли должна исплакаться, исстрадаться? Чувства ли истереться до нуля? Неприязнь ли разрастись до лязгающего зубами чудовища? Рыками, изнутри оглашающими округу? Если не убегу — загрызу кого-нибудь. Если останусь тут ещё хотя бы на миг — беды не миновать. И всё же… Насколько решение может быть спонтанным? Как такое возможно вообще? Новый виток всех этих — почему, а как, а что если… и так далее, всплывают из подсознания.
С первых кадров режиссёр погружает нас в мир женщины средних лет. Одиночеством пронизан её взгляд. И сцены в музеи, в трамваи об этом. Словно осенний листок гонит ветер кутающуюся в пальто фигуру. Стремительность в смене места пребывания спиралями новизны — случайная попутчица, приют ночлега, иная страна. Радость? Вспышкой от соприкосновения с мужчиной. Но, лишь на мгновение. Лишь до удивлённой испуганности. Едва-едва переступил грань дозволенного, нить оборвалась. И имена одно за одним в ряд. Кристина? Да. Сюзанна? Да. Так кто же? Почему? Зачем?
Параллельная сюжетная линия, набирающая обороты — мужчина в поиске супруги. С двумя детьми школьного возраста на руках. Значит это от них… Значит это они…
Так есть ли разгадка у этой ленты? Можно ли до конца быть уверенным к окончанию просмотра, что смог понять мотив столь радикального шага? Наверное, да. Но убедителен ли в таком случае автор? Убедителен ли предложенным материалом зрителю? Всё ли он нам додал? Всё ли рассказал? Или, может быть счёл, и этого достаточно? Возможно.
Гендерные роли? Смещение акцентов супругов? Поведение в смене русла обычного течения? Пожалуй.
Жертвенность неотъемлемым, необходимым? С нежеланием больше слушать и слышать вдруг понятого, выпитого окончательно человека? Как то так… А может быть всё-таки Медея наших дней?
Тягучая и одновременно приятная для ознакомления драма. Так «Свобода» ли здесь? Наверное. Но вместе с тем и »… Мне нельзя налево, мне нельзя направо, можно только неба кусок, можно только сны…»
И если тебе вдруг наскучит твой ласковый свет,
Тебе найдется место у нас, дождя хватит на всех
Посмотри на часы, посмотри на портрет на стене,
Прислушайся: там, за окном, ты услышишь наш смех
Закрой за мной дверь, я ухожу
Закрой за мной дверь, я ухожу
7 из 10
13 октября 2019