Странник
6
2017, драма
Россия, Чехия, Беларусь, 1 ч 25 мин
18+

В ролях: Иван Качалин, Денис Коллонтай, Иван Степанов, Максим Дурманов, Виктор Буланкин
и другие
Никто никогда не встречал Отшельника, а если и встречал, то не узнавал его в лицо. Его приезд всегда инициирует некий «принцип домино», «лавину» событий, что меняет всё до неузнаваемости. Но в этом странном месте, под названием Станция, его уже ожидают. Поиски Бога, смысла и способа жизни, себя и своего места в этом жестоком месте делают из людей Странников, тех, кто ни на миг не смыкает глаз и продолжает вечный поиск.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Странник

год: 2017
страны:
Россия, Чехия, Беларусь
слоган: «Самый странный фильм из всех, что вы видели!»
режиссеры: , ,
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Дмитрий Глазовский
композитор:
жанр: драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 10000
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 25 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Странник», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Странник», 2017

По спирали все в жизни идет, по спирали

Слоган фильма не обманывает зрителя, фильм действительно очень странный. Я бы даже сказала своеобразный. Этакий философский сюрреалистический арт-хаус, где каждый зритель может увидеть в мозаике эпизодов что-то своё, а иногда неожиданно узнать в персонаже себя, если конечно хватит смелости себе в этом признаться.

Однажды в Город пришел Странник. Вернее, даже два Странника, как две ипостаси какой-то единой, высшей сущности. Которой любопытно стало взглянуть на людей. Один меланхоличный, немногословный, задумчивый. А другой бесшабашный, юморной, общительный. Он идет сквозь Город на какую-то таинственную Станцию, и говорит обо всем, что видит и о чем думает. Говорит сам с собой, со зрителями, с теми, кто попадается на его пути или на какое-то время становится его попутчиком. Он проходит сквозь время и пространство, касаясь разных людей и их жизней, а они не всегда замечают его. Он слушает их монологи, спровоцированные встречей, он продолжает говорить сам и о своем, на самые разные темы. О своем, очень важном для себя, говорят все, кого мы видим на экране. И даже самые банальные вещи вдруг начинают звучать, как откровение, вызывая свои, личные ассоциации.

Мелькают люди, эпизоды, звучат странные монологи и диалоги, все это соединяется в единое целое, составляющее этот необычный фильм, как узоры в калейдоскопе сменяют друг друга, переходя из одного в другой, следуя легкому повороту рукой, без всякой связи друг с другом. Что мы видим в этих странных узорах? Это зависит от особенностей восприятия, угла и точки зрения. От собственного воображения и ассоциаций. Как в разлитом коньяке на покрытом снегом столике, солнцезащитных очках, окурке и опрокинутом пустом бокале можно увидеть просто неубранный мусор, а можно — художественную инсталляцию, выразительный акт современного искусства. Ну вот такое сегодня искусство. Когда б вы знали, из какого сора…

Странник идет по холодному и бесцветному городу, как будто без всякой цели. Иногда действия его странны, как кормление мертвых утонувших котят. Как это похоже на то, как мы сами кормим свои несбыточные планы, фантазии, мечты и прожекты. Кормим их своим временем, энергией, надеждами, даже жизнью, предпочитая старательно не замечать, что все это давно уже, по сути, мертво, чем перестать цепляться за то, что никогда уже не сбудется и с чем мы так боимся расстаться.

В этом фильме персонажи всё время что-то говорят. Страннику, нам, друг другу. Говорят все, но никто не слушает другого. Каждый говорит о своем, о себе, даже в диалогах каждый рассказывает другому свою историю, яростно высказывает свою точку зрения, и никто не слушает собеседника. Огромный Город, где каждый человек одинок, существует сам по себе, и никто никого не слышит. Великая иллюзия общения, где ищут не собеседника, а слушателя. Больше всего меня поразил эпизод, пронзительно сыгранный актрисой Татьяной Новик, её монолог. Люди все больше становятся похожи на рыб из сна Матери. Как будто каждый живет в своем собственном аквариуме, людей разделяют невидимые стеклянные стены, не пропускающие звуки извне. Мы видим тоску в глазах других, откликаемся на неё и сочувствуем, мы даже видим, что нам говорят. Но постепенно перестаем слышать и понимать друг друга. И от этого становится по-настоящему страшно, потому что это правда, это реальность нашей жизни, увы.

Ещё эпизод с отцом и сыном в такси. Они тоже говорят заученные шаблонные фразы, символизирующие пресловутый конфликт поколений, каждый доказывает свою правоту не слыша другого. Даже меняясь местами, когда сын занимает место отца, а отец — сына, ничего не меняется в их мире, фразы остаются теми же, передаваемыми из поколения в поколение, пока постепенно не начинают звучать в унисон, произносимые механически, не вдумываясь в смысл и слова.

- Ты должен слушать и молчать! Молчать и слушать!

— Почему?

— Потому что я старше, я твой отец!

— А я не хочу становиться тобой! Конченная жизнь муравья!

Не хотят, но становятся, из поколения в поколение, как будто зомбированные этими фразами и мыслеформами. Бесконечный круг Сансары, замкнувшийся навсегда. Как биороботы, а не живые люди. Это тоже страшно, если вдуматься. Фильм тем и хорош, что над ним нужно думать. Он заставляет думать. И этим он тоже необычен.

«Странник» для меня неожиданно вызвал ассоциации с фильмом Адриано Челентано «Джоан Луй»/ «Однажды в понедельник в эту страну пришел я». Мюзикл о втором пришествии Христа в Италию 70-х, чтобы посмотреть, какими стали люди и во что они превратили свой мир. «Странник» тоже пытается показать нам наш мир и нас в нем, как в зеркале. Пусть и в кривом, но все же зеркале. На которое неча пенять.

8 из 10

15 мая 2018

Все страньше и страньше…

«Странник» — фильм странный. Такие фильмы принято называть «арт-хаусом» или «авторским кино», но, пожалуй, вы все равно окажетесь не готовы к тому, что увидите на экране.

Иван Качалин уже хорошо известен своими работами «Восьмерка» и «Седьмой грех», в которых ему успешно удавалось смешивать футуристический эпатаж с изрядной долей философичности. В «Страннике», где режиссерами, помимо Ивана, выступили Денис Колонтай и Дмитрий Глазовский, градус всего выше — и эпатажности, и серьезности. Да и героев больше — причем очень, очень странных.

На зрителя вываливается целый паноптикум персонажей, достойных фантасмагории Льюиса Кэрролла — тут и таксист-философ, постоянно сбивающий одного и того же человека, и утешающая мать, и отец с сыном на заднем сиденье автомобиля, мистическим образом меняющиеся диалогами, а потом и сливающиеся в одно целое, и девушки-оторвы на обледенелой платформе, и бомжи, и сотрудницы отдела кадров, и инфернальные бизнесмены, и просто жуткие типы. Сквозь эту разномастную толпу движется Странник — то ли один, то ли сразу несколько — который вроде и не вступает во взаимодействие с реальностью — он «на своей волне», эксцентричен на грани юродивости, несущий то ли бред, то ли откровение. Индустриальные, холодные пейзажи и темные замкнутые интерьеры добавляют мрачной атмосферы — кажется, отступи от Москвы пару километром за МКАД — и попадаешь чуть ли не в сталкеровскую зону, где все не так и все не то.

Страннику-сталкеру не страшно и не весело — он просто движется по одному ему известному маршруту, произнося длинные монологи, или мельком встречаясь с персонажами, меняя вскользь их траекторию. Кто он и чего хочет — вопросы не то, чтобы неправильные — сам объект этих вопросов слишком странен, чтобы иметь возможность их задать. Для Ивана Качалина, исполняющего Странника Номер 1, кажется, нет запретных тем для размышления — от этого становится местами весело, местами жутко. Он весельчак, чей юмор некому оценить в мире фильма — остается надежда только на зрителей в зале. Денис Колонтай — Странник Номер 2 — более жесткий, целеустремленный, но также, как и первый, движется в никуда или по кругу.

Это странный и мрачный мир, закольцованный, как МКАД, безнадежный и в то же время безбашенный. Здесь может случиться все, что угодно — как говорит один из героев, «я так далеко не загадываю». Вот и герои «Странника» будто не загадывают, чем окончится их путь, и окончится ли он вообще.

По сравнению с лаконичной «Восьмеркой» и остающейся в рамках одной локации «Седьмым грехом», «Странник» — это большой шаг вперед — с большим количеством интерьерных и натурных съемок, с нарочито усложненным сюжетом и не так-то легко поддающийся анализу. Самое правильное, что может сделать зритель этого фильма, это просто «отправиться» вместе со Странником в путешествие из ниоткуда в никуда, присматриваясь и прислушиваясь к тому, что происходит на экране, собирая впечатления вместе, чтобы после просмотра выбрать, ЧТО из увиденного задело и зацепило — и тогда уже задуматься: почему именно это?

Не ждите ответов. Не ждите вопросов. Странники не задают вопросов и не отвечают на них. Они просто идут. Пройдите эти семьдесят минут вместе с ними. И, кто знает, возможно вы сами почувствуете себя Странником. Потому что, как говорил старина Кэрролл, «слишком много мест не странные — должно же быть хоть одно по-настоящему странное место». И, добавим мы, должен же быть хотя бы один по-настоящему странный фильм.

2 июня 2017

Драма Странник на большом экране с 2017 года, его режиссерами являются Денис Коллонтай, Иван Качалин, Дмитрий Глазовский. Кто снимался в кино, актерский состав: Иван Качалин, Денис Коллонтай, Иван Степанов, Максим Дурманов, Виктор Буланкин, Дмитрий Витер, Дмитрий Глазовский, Михаил Смирнов, Маргарита Куклина, Вероника Цыганова, Андрей Фартовый, Иван Никитин, Светлана Малдэр, Ольга Нурмухамедова, Ольга Ковалева.

Расходы на кино составляют примерно 10000. Производство стран Россия, Чехия и Беларусь. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.