Страйк
Strike
7.9
7.9
2017, триллер, драма, криминал
Великобритания, 1 ч
18+

В ролях: Холлидей Грейнджер, Керр Логан, Кэйтлин Иннес Эдвардс, Йен Кейр Аттард, Саргон Йельда
и другие
Корморан Страйк, ветеран афганской войны, ставший частным детективом, работает в небольшом офисе на Датской улице в Лондоне. В расследованиях ему помогает секретарь Робин Эллакотт. Несмотря на физические и душевные травмы, уникальная проницательность и опыт Страйка позволяют ему раскрыть самые запутанные дела, которые ставят в тупик полицию.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Страйк

английское название:

Strike

год: 2017
страна:
Великобритания
режиссеры: , , ,
сценаристы: , ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , , , ,
видеооператоры: Майя Жамойда, Пётр Собоциньский мл., Томаш Наумюк, Джеймс Френд, Гари Шоу, Хьюберт Тачкановски
композитор:
художники: Клер Кенни, Джек Хаймэн, Сюзанн Кейв, Ханна Спайс, Ричард Филд, Доминик Робертс, Джоанна Кинг, Элисон Рива, Кэролин Уилсон, Софи Миллар, Катерина Михаил, Катрина Стюарт, Аманда Джордж, Хелен Скотт, Роберт Фостер, Адам Маршалл, Эбби Беллвуд, Рона Расселл, Carly Griffith, Charlotte Meakin, Полли Стивенс, Натали Уиллис
монтаж: , , , , ,
жанры: триллер, драма, криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 27 августа 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч
Другие фильмы этих жанров
триллер, драма, криминал, детектив

Видео: трейлеры и тизеры к сериалу «Страйк», 2017

Видео: Трейлер №3 (сезон 1) (Страйк, 2017) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер №3 (сезон 1)
Видео: Трейлер №2 (сезон 1) (Страйк, 2017) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер №2 (сезон 1)
Видео: Трейлер (сезон 2) (Страйк, 2017) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 2)
Видео: Трейлер (сезон 1) (Страйк, 2017) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Трейлер (сезон 1)
Видео: Тизер (сезон 4) (Страйк, 2017) - вся информация о сериале на FilmNavi.ru
Тизер (сезон 4)

Постеры сериала «Страйк», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о сериале «Страйк», 2017

Сорву покровы и накажу зло

Факты.

Сериал снят по серии романов о частном детективе Корморане Страйке, его отношениях со своей секретаршей, а потом напарницей, Робин Эллакотт, и их расследованиях громких преступлений.

Автор романов - Роберт Гэлбрейт - является псевдонимом Джоан Роулинг.

Уточнение.

Я начала смотреть сериал и после прочтения 1й книги 'Зов кукушки', где Корморан и Робин расследуют смерть знаменитой модели Лулы Лэндри. Плюс, я не знала тогда, что роман является первой частью серии. Поэтому то, что сериал запихнул 1ю книгу в 3 серии. Книга о расследовании Лулы, как и все остальное мне очень понравились.

Мнение.

Тем обиднее было смотреть на урезанный сюжет. Понятно, что при экранизации сложно перенести все сюжетные арки, поэтому сериал выгоднее фильма, тк хронометраж позволяет более бережно и без спешки показать сюжет.

В 'Cтрайке' многие линии урезаны, но не это зацепило меня сильнее всего. БОльшим разочарованием является личность главного героя - сам актер, исполнивший роль мне понравился. А вот то, что Страйка изобразили более беспомощным и невнимательным, чем он был, не понравилось абсолютно. Также сериальный Корморан более эмоциональный и неуверенный, что также сильно отличается от его характера в книге.

Понимаю, что тяжело изобразить характер персонажа, который раскрыт через описание и внутренний диалог, но это посильная работа.

Герой Страйка человек серьезный, не особо говорливый, но очень многослойный, справедливый, добрый внутри, но умеющий быть жестким и профессиональным при допросах и работе со свидетелями и подозреваемыми. Именно его реакция, хладнокровие и потрясающее внимание к мельчайшим деталям и позволяют раскрывать изощренные преступления.

Робин в сериале играет в расследовании более яркую роль, чем в книге. Поймите правильно - мне нравится ее персонаж, так же как актриса, сыгравшая его. Но именно личность Корморана является центральной и ключевой. Именно его гений сыска раскручивает и раскрывает все преступления (по крайней мере, в первых 2х книгах - дальше пока не прочла). И усиление ее персонажа не вызывает во мне протеста. Возмущает именно упрощение роли Страйка.

В остальном, сериал можно смотреть. Я люблю качественные визуализации.

Здесь подобраны хорошие актеры на ключевые и второстепенные роли.

Саму атмосферу книг передать до конца не удалось, но на это можно закрыть глаза.

___

P.S.

Также меня порадовал факт участия Киллиана Скотта в роли детектива (серии про расследование смерти Лулы). Ему очень идут роли детективов и полицейских. Рекомендую посмотреть на него в 'Дублинских убийствах' (тоже сериал по книге).

18 февраля 2024

3 сезон: Дурная кровь

Этот сезон ещё темнее в чём-то, тут больше ретро полувековой давности. Не только расследование о каких-то тёмных тайнах. В жизни героев тоже тучи. Кто-то переживает разрыв, точнее пытается оторвать то, что и так толком не держалось. У кого-то горе в семье родственников.

Стилистика повести сменилась. То ли дополнительно постарался сценарист, то ли режиссерша молодец, то ли всё вкупе, да и сама авторша литературного источника что-то поменяла. Даже в детективном агентстве что-то изменилось, добавлены довольно харизматичные в чём-то герои.

В этой серии, фильме или сезоне сериала, как и в предыдущем есть много флешбеков, очень много, но на этот раз они практически только с расследованием связаны. Герои не так сильно погружены в личную жизнь, что сделало детективную часть более цельной, и это хорошо.

У нас есть в фильме что-то оккультное, есть маньячное, нечто и своеобразное присутствует, что рождается в купе от всех деталей кино. Есть что-то мельком от Охотников за разумом, от уймы скандинавских детективов предыдущего десятилетия. Винегрет такой мрачный, даже что-то от Молчания ягнят есть.

13 ноября 2023

1 сезон: Зов кукушки, Шелкопряд, На службе зла

Где-то пишут, что сейчас вышло уже пять сезонов, где-то четыре, где-то - три (разница связана с несуразной публикацией серий авторами). Неправильно вообще воспринимать этот проект условный как сериал. В нём просто есть набор историй. Они достаточно длинные, поэтому поделены на серии (для удобства показа на ТВ), но так-то их можно просто сделать очень длинными фильмами.

В нашем условном первом сезон всего три истории. Плюс тут мы знакомимся с двумя главными героями: мужчиной и женщиной. Он бывший военный с весьма душещипательной своей историей, носит протез на ноге. Поэтому фильмы отчасти антивоенные, отчасти о сложностях жизни тех, кто получил физическую травму и кому тяжело передвигаться по современному городу. Она живёт не одна, нашла работу секретаршей/ассистентшей у нашего главного героя. Оба достаточно умны. Она ещё и в меру привлекательна.

Ещё мы путешествуем по городу, изучаем его. Кушаем в хороших, средних и совсем непрезентабельных местах. Посещаем и разного достоинства дома. Даже на рынок дешёвый забежали. Мы смотрим на жизнь совершенно разных слоев населения, хотя в центре внимания более привилегированный класс, так как большинству зрителей такое больше по душе и интересней, чем их же обыденная жизнь.

Детективная составляющая сериала размеренная, очень спокойная. Даже музыкальная тема всему этому вторит. Никто никуда не торопится, как и главный детектив по понятной причине. И это хорошо. Мы размеренно бродим по городу, опрашиваем свидетелей, иногда по нескольку раз. Изредка мы находим действительно стоящие зацепки, которые двигают хоть немножко быстрее расследование.

Дела. В первом расследовании девушка падает с подобия балкона - самоубийство или что-то другое? Во втором исчезает писатель, а позже что-то происходит прям по его новой книжке. В третьей истории... всё ещё интересней.

Попутно мы расследуем по флешбэкам прошлое главного героя и смотрим за развитием событий в настоящей жизни главной героини. Медленно, но верно они превращаются в современное подобие Холмса и Ватсона. Но наши герои несколько иного плана, как физиологически, так и ментально даже. В чём-то их отношения даже больше похожи на отношения главной героини и главного героя сериала Касл.

Сериал очень женский, как ни странно. Здесь жертвами либо потенциальными/настоящими убийцами чаще становятся женщины. Сами женские персонажи прописаны куда глубже и чётче мужских, их легче читать. Нет, мужских персонажей здесь тоже хватает, если что, но в целом есть небольшое тяготение больше ко всему женскому. Роулинг вообще лучше прописывает женские персонажи. Наверное, во всём Гарри Поттере харизматичнее Гермионы, как сейчас вот думается, никого не было. Хотя кому какая разница. Персонажи лишь часть историй.

10 ноября 2023

Книга лучше

Совершенно случайно попалась в руки книжка 'Зов кукушки' и произвела в целом неплохое впечатление. Аннотация гласила, что роман был экранизирован, как и сиквелы 'Шелкопряд' и 'Карьера зла', которую почему то перевели 'На службе зла' (но это не суть).

Посмотреть сериал стоило куда бОльших усилий. Если 'Зов кукушки' в целом передает атмосферу романа (хотя сюжет перекроен очень прилично, и не в лучшую сторону), то финал производит тягостное впечатление. Все возможные сериальные ошибки, накапливаясь, перевели количественные изменения в качественные и прихлопнули всё затею.

Чем вообще может выделиться детективный телесериал в наше пресыщенное время? Герой и героиня. Корморан Страйк -ветеран афганской компании, инвалид без ноги, неприкаянная душа без кола без двора, волк-одиночка. Можно сделать такого персонажа симпатичным? В принципе, можно, и Том Бёрк старается, и кое-что у него даже получается, но КАК он раскрывает преступления - остается тайной за семью печатями. Интеллект ниже среднего, знания человеческой природы и того меньше. Пьёт очень много, плохо следит за собой, что не мешает ему укладывать женщин в койку одним взглядом. Штамп, заезженный по самое некуда, хотя в сериале 'мачизм' чуть приглушен по сравнению с книгой. Спасает антураж - в серых, захламленных лондонских slams, в дешевых пабах он как рыба в воде, что называется, человек на своем месте. Но как же при этом умудряется разгадывать криминальные загадки, оказавшиеся не по зубам Скотланд Ярду?! По моему, Дж. Роулинг сама не придумала - как, ну и не стала особо заморачиваться по этому поводу.

Но если Страйк Тома Бёрка хотя бы не вызывает активного отторжения, то метаморфозы с его помощницей Робин (Холлидэй Грейнджер, очаровательная Лукреция в 'Борджиа') происходят прямо-таки разрушительные. Миловидная молодая женщина, не лишенная доброты и душевного тепла, но заскучавшая в отношениях с очень положительным, пресноватым женихом Мэттью, инстинктивно тянется, как мотылек к пламени, к опасной криминальной романтике Страйка. Игра становится всё увлекательнее и рискованнее, и в плане расследований, и в плане личной жизни, но зритель поначалу видит нормальную женщину! Это такая редкость в сериалах... И вот постепенно эта женщина начинает превращаться в чудовище, ничуть не лучше тех, за которыми они со Страйком гоняются. Это такое 'раскрытие образа'? Зачем?! Мало, что ли, ненормальных стерв на голубом экране? Это отражается и на внешнем виде, аккуратные прически превращаются в депрессивно висящие лохмы, вместо строгих английских офисных костюмов все больше джинсы, в которой ноги выглядят кривыми и короткими. А ведь Робин прекрасно разбирается в нарядах, в книге целая глава посвящена ее примеркам (под прикрытием) в элитном бутике 'Вашти' (причем именно тогда Страйк впервые увидел в ней Женщину). Но даже не это главное... Почему, как, зачем вдруг вчерашняя поборница справедливости и гуманизма перевоплощается в лгунью, манипуляторшу, нарушительницу закона? Она куда лучше других знает, кого наказывать, а кого щадить, кого сажать (!), а кого нет, не брезгует привлекать к своим разборкам полных отморозков вроде Штыря, а к боссу, которому она, в общем, всем обязана, относится презрительно, высокомерно игнорируя его заботу и тревогу о ней. Мне жалко актрису, что ей пришлось вытворять...

Да и сам антураж, поначалу 'в стилистике', под конец своей серостью и примитивизмом уже начинает раздражать. Антагонисты? Мягко говоря, особо вспомнить некого. Вкупе с неинтересными, высосанными из пальцами сюжетами (жути в стиле Волан-де-Морта, конечно, попытались нагнать, да вот не страшно, потому что не веришь), всё это сводит сериал 'Страйк' к самому обычному теле-мылу. Жаль.

14 ноября 2022

Для кого это снято?

Моя рецензия не будет объективной, так как я читала книги, и как бы ни старалась, сравнений не избежать. Но все же...

Честно говоря, не понятно для кого снят сериал, потому что для тех, кто не читал, сюжет покажется скомканным, нелогичным, поступки и фразы персонажей ничем не подкрепленными, так как их просто взяли обрывками из сюжета. Смотреть неинтересно, никакого раскрытия характеров, экранные герои просто никакие, ибо половина сюжета не вошла в экранизацию. Даже мотивы преступников внятно не раскрыты!

А для тех, кто читал - это боль, насколько урезали действительно многогранную историю до того, что мы видим на экране. И все понятно про ограничения экранного времени и бюджета, но так обкорнать даже основную детективную линию, просто обнять и плакать.

Из плюсов - приятно показан Лондон, приятно подобраны актеры.

Если хотите посмотреть интересный детектив, то лучше выбрать что-то другое. Потому что даже жалко так бездарно узнать конец действительно интересной в оригинале истории, которую, однажды, возможно, захочется прочитать.

27 июля 2022

Отличный сериал для любителей английских детективов

В 2013 г. Джоан Роулинг всполошила мировую общественность - выяснилось, что автором дебютного детектива 'Зов Кукушки' является именно она.

С тех пор под псевдонимом Роберт Гэлбрейт уже вышло 5 детективных романов. Все произведения объединены в одну серию и рассказывают о расследованиях частного сыщика Корморана Страйка и его помощницы Робин Эллакотт.

В 2017 г. телеканал BBC запустил сериал под названием 'Страйк', являющийся экранизацией серии романов Роберта Гэлбрейта.

Главные роли исполняют Том Бёрк (которого вы могли видеть в сериалах 'Мушкетеры' и 'Война и мир') и Холлидей Грейнджер ('Борджиа', 'Моя кузина Рейчел', 'Захват').

Актеры, исполняющие главные роли - это одна из главных удач сериала. Том Бёрк и Холлидей Грейнджер составили невероятно органичную пару, которым зритель верит с первого кадра. Невозможно не поверить в искренность и альтруистичность главных героев. Более того, они настолько похожи друг на друга и настолько хорошо понимают друг друга, что зрителям ничего не остается как искренне желать превратить профессиональный дуэт в романтическую пару.

Том Бёрк сумел успешно перевоплотиться в харизматичного одноногого сыщика со звездным прошлым и отстраненным отношением к настоящему и будущему.

Сами расследования, которые ведет Корморан Страйк соответствуют классическим заветам традиционного английского детектива. Неспешно выясняются все обстоятельства преступления и из числа причастных успешно определяется истинный убийца и его мотивы.

Сериал 'Страйк' - очень приятный проект, который удачно объединяет в себе романтическую и детективную линии.

Это своего рода сочетание сериалов 'Шерлок' с Бенедиктом Камбербетчем и таких излюбленных широкой аудиторией детективов как 'Пуаро' и 'Мисс Марпл'.

Когда в 2010 г. вышел сериал 'Шерлок', это стало громким событием. Однако сериал 'Страйк' проходит не привлекая к себе массового интереса зрителей. И напрасно.

Этот проект достоин вашего интереса и без сомнения заставит вас с огромным нетерпением ждать выхода продолжения.

Также как и 'Шерлок', сериал 'Страйк' выходит всего с тремя-четырьмя сериями в год.

3 мая 2022

Щелчок скрытой камеры

Как былой поклонник книг о Гарри Поттере, я не мог в своё время пропустить новое творение его создательницы Джоан Роулинг, да ещё и в моём любимейшем жанре детектива. С первых же страниц история ветерана войны в Афганистане и его сообразительной и страстной помощницы начала затягивать, а к середине первой книги я стал верным поклонником, с нетерпением ждущим каждой новой истории.

Конечно, после такого успеха экранизация однажды просто обязана была появиться. Однако на этот раз было решено доверить это формату телесериала, дающему больше пространства для умещения сюжета книг в экранную форму. И хотя дух книг в целом сохранить удалось, было утрачено много интересных с психологической точки зрения сюжетных мест, взаимоотношения между персонажами зачастую сильно упрощены или и вовсе оставлены за кадром.

Актёры были хорошо подобраны под своих персонажей, но некоторые из них расходились с книжными прототипами в плане внешности:

Корморан Страйк в исполнении отставного мушкетёра Тома Бёрка попал в книжный образ больше характером. Внешне на книжную версию он почти не похож (создатели даже потерянную ногу поменяли), но манера общения, повадки, переживания на лице хорошо отдают книжным оригиналом.

Робин Эллакотт в исполнении Холли Грейнджер попала в образ точно во всех деталях: красивая, умная, добрая, отзывчивая и со страстью отдающаяся работе.

Мэттью Канлифф, жених Робин, в исполнении почти неизвестного Керра Логана в целом выглядит более мягким, чем в книгах, где его зачастую видишь чуть ли не тихим тираном (даже если в его речи это не проявляется).

Нельзя не отметить, что в сериале раньше времени появляется друг Страйка, Штырь (в исполнении малоизвестного Бена Кромптона). Внешне на версию из книги совсем не похож (там он обладал довольно отталкивающей внешностью), но манера речи и поведение перенесены на экран вполне годно.

Главный минус сериала — довольно сильное сокращение сюжетов, особенно отчётливо это наблюдается в сериях по книге «Шелкопряд». Однако к сериям по книге «На службе зла» у меня претензий меньше, так как там удалось сохранить наиболее острые с эмоциональной точки зрения моменты.

8 из 10

17 декабря 2019

И все-таки это очень британский детектив.

Мода на британские детективы такая же постоянная как интерес к британской королевской фамилии. Мисс Марпл, Пуаро, Фойл. Приятно, что британцы стараются строить «чисто английские убийства» в современный формат (что подтверждает популярность одноименного детектива). Отличным примером являются детективы Роберта Гэлбрайта (альтер-эго Джоан Роулинг, комплименты ее разнообразному таланту оставлю для другого сайта).

Романы (уже 4) и сериал рассказывает о частном детективе Корморане Страйке (его биография заслуживает отдельного изучения) и о его помощнице Робин Эллакотт, которые распутывают разнообразные по жанру уголовные дела (на которые полиции обратила внимание, но традиционно… не под тем углом).

Скажу честно, лучше сначала почитать, а потом посмотреть, потому что автор сценария все передал точно, но очень реферативно и сжато.

Для тех, кто искренне любит британские детективы в любом виде.

9 из 10

3 августа 2019

Книга лучше…

Эта заезженная фраза идеально подходит под описание мини сериала, который был снят по мотивам детективной серии Роберта Гелбрейта.

Как и многие фанаты Гарри Поттера, узнав, что за этим именем скрывается Джоан Роулинг, я тут же решил, что прочитаю всю трилогию(на тот момент).

Прочитав «Зов Кукушки», я решил, что неплохо было бы посмотреть первый сезон сериала. Не скажу, что книга — шедевр. Лично я осилил ее только со второго раза. Немного затянуто, но несмотря на это сюжет и персонажи выглядят весьма неплохо.

В сериале же все показано максимально скомкано. Робин сериальная не такая смекалистая как Робин из книги. Имя несчастной чернокожей девушки, которую Лула пригрела Страйк знал кажется еще до того, как Джон Бристоу зашел в его кабинет.

Это же сериал… почему нельзя было снять на пару-тройку эпизодов больше, но при этом рассказать историю так, чтобы у зрителей не складывалось впечатление, будто над созданием сериала работали сценарист-лентяй и продюсеры, которые хотели по быстренькому «хайпануть» (иронично, что и сама Роулинг является как сценаристом так и исполнительным продюсером).

Приятно было увидеть в роли Лулы ту самую девушку, которая заигрывала с Поттером в кафе в «Принце-полукровке», порадовала непосредственно сама картинка и игра некоторых отдельно взятых актеров(в первую очередь Тома Берка). Но когда сценарий откровенно плохой никакая картинка, насколько бы она ни была хороша, положение не спасает.

Пойду читать «Шелкопряда»

12 апреля 2019

Как из хорошей книги получается плохой фильм

Если кто не знает, то Роберт Гэлбрейт — это псевдоним Джоан Роулинг. Да-да, той самой Роулинг, мамы Гарри Поттера. Когда я узнал, что Роулинг написала тетралогию (четвертая книга серии появилась в магазинах совсем недавно) о частном детективе Корморане Страйке, то не сразу же засел за чтение. Книги, как говорится, не оторвешься.

Чуть позже я узнал, что первые три книги экранизированы в виде 7-ми серийного сериала. Это же Роулинг, подумал я, и решил потратить семь часов (а каждая серия идет около 60 минут) на просмотр. Зря. Дальше можно не писать. Но раз уж я начал, то…

Если вы читали книги, то вряд ли сочтете удачным их киновоплощение. Может быть виной здесь ограничения бюджета или еще что, но если первую книги уместили в три серии, то следующие две уместили в четыре (по две на каждую). Как итог — выкинуты важные сюжетные линии. Например, из третьей части книги (6 и 7 серии фильма) удалены воспоминания Страйка о боксерском поединке с Донни Ленгом (что очень важно для сюжета).

Да и сама линия Ленга сведена к минимуму, хотя в книге — он полноценный самостоятельный герой, которому отведены отдельные главы. Образ Кэлси Пратт, чью ногу получает Робин в начале фильма тоже «покрамсали», совершенно исключив детали ее психического заболевания — тяги к ампутации конечностей.

Поэтому мой совет — читайте книги.

24 марта 2019

На службе ерунды

Многие любители детективного жанра очень ждали экранизацию романов нового загадочного писателя Роберта Гэлбрэйта, а после просмотра первых двух сезонов, возможно, даже остались довольны. Не стану скрывать, у меня и у самой сперва стояла твердая 6-ка.

Затем шел 2018-й год и на экранах появилось продолжение в виде двух эпизодов третьего сезона. Вот тут-то меня ожидало полнейшее разочарование.

Объясняю: если вы не в курсе сюжета, не читали книгу или хотя бы Википедию, можете даже не нажимать кнопку «воспроизвести». Диалоги настолько оборваны, а факты скомканы, что вы просто не успеете переваривать происходящее и вникнуть в суть.

Безусловно, за излишний драматизм и затянутость фабулы стоит поблагодарить автора книги, но данная «киносага» — отличный пример того, как опустить ниже плинтуса слегка скучненький сюжет и сделать его просто невыносимым для просмотра.

Актёры плохи, как и сам фильм. Персонажи плоские и неинтересные.

Если четвёртую книгу я всё ещё жду, то на дальнейшие серии больше не потрачу ни единой минуты.

1 из 10

22 марта 2019

Кто не заглядывал в городское чрево, тому не понять, что Лондон — это особый мир. Его можно презирать как средоточие власти и денег, недоступных другим британским городам, но надо сознавать, что нищета имеет здесь особый привкус, что здесь все имеет высокую цену, что непреодолимая пропасть между теми, кто преуспел, и всеми остальными здесь болезненно режет глаз.

Почему посмотрела сериал ВВС «Страйк»? Потому что читала книги Роберта Гэлбрейта (Джоанн Роулинг) — первоисточник для сериала. Сериал ждала давно. Хотелось посмотреть визуализацию.

Что понравилось — это главные герои, выбранные на роли Корморона Страйка (Том Берк) и Робин Эллакотт (Холлидей Грейнджер). Робин — почти дословное воплощение героини. А вот Том Берк намного симпатичнее книжного персонажа — детектива Страйка, но при этом его характер почти сохранен.

Сериал показывает нам события трех книг писательницы — «Зов кукушки», «Шелкопряд» и «На службе зла». Основные сюжетные линии сохранены — и за это спасибо создателям сериала. В Страйке больше акцентов на взаимоотношениях главных героев, в книгах — на расследование преступлений.

«Зов кукушки» — начинается с убийства темнокожей модели Лулу Лэндри.

«Шелкопряд» — с пропажи второсортного писателя.

«На службе зла» — помощнице детектива Робин присылают посылку с человеческой ногой.

Это не положительная рецензия. У Роулинг получились неплохие книги жанра — я читала запоем и не сразу могла догадаться, кто же убийца. Но создатели сериала не смогли передать сложных линий паутины, что распутывал Страйк в конце каждой книги.

Нам показали Лондон — тот, другой, не такой красочный, как в Шерлоке — это Лондон обычных людей — кафешки и пабы, грязные переулки, маленькие офисы. За это определенно плюс. Минус — скучновато смотреть, особенно тем, кто читал и в курсе перипетий и событий. А те, кто не читал, вряд ли подозревают о таком сериале. Но можно и старую историю преподнести так увлекательно, чтобы зрителю было интересно смотреть. Плюс сами книги были написаны столь запутанно, что лишь любопытство заставляло читать дальше и дальше. Удачно перенести на экран не удалось, но и первоисточник видимо тоже в этом играет не последнюю роль.

Думаю, что две серии, посвященной третьей книге могли бы расширить, слишком уж многого не показали. Непонятно, почему Кейси так нравился Корморан. Количество подозреваемых с четырех сократили до трех. Нет той самой привязки к реальному миру, что было у Джоанн Роулинг

Это мини — сериал — всего семь серий. Самая большая проблема в том, что не фанатам книг он покажется скучным, затянутым, не динамичным, некоторые моменты будут не понятны. Например, отношения Корморана и его бывшей невесты. В сериале на это лишь указывается мимоходом.

И все же, несмотря на общее сложное восприятие, Страйк вышел очень живым и настоящим, история реалистичной и правдивой.

7 из 10

30 июля 2018

Новый сериал от мамы Гарри Поттера

Когда в 2007-м году Джоан Роулинг поставила точку в серии книг о Гарри Поттере, фанаты (а вместе с ними и кинопродюсеры) с нетерпением стали ждать, когда любимый автор придумает новых героев и запустит их в очередное долгоиграющее плавание. Шесть лет спустя на полках книжных магазинов появился «Зов кукушки» и довольно быстро за именем никому неизвестного Роберта Гэлбрейта была вычислена «мама Гарри Поттера». А по совместительству самая влиятельная женщина в современной английской литературе. В следующие два года последовали продолжения романа — «Шелкопряд» и «На службе зла», а сейчас Роулинг дописывает четвертую книгу — «Смертельная белизна».

Начав придумывать свою детективную серию писательница не могла не заметить, что популярность кино падает, а пропорционально растет интерес публики к сериалам. И с самой первой книги Роулинг/Гэлбрейт начала строить повествование не в виде законченных историй, а как долгоиграющее полотно с развитием персонажей и усложняющимися взаимоотношениями между ними, погружением в их загадочное прошлое и расширением окружающего мира. Словом, создавать основу для настоящего сериала по всем законам телевизионного жанра.

Главные герои и книг, и фильмов — частный сыщик Корморан Страйк и его помощница Робин Эллакотт. Начинавшая как секретарь главного героя, к третьему расследованию Робин вырастет в настоящую ищейку, смелую и сообразительную. Это Вам не доктор Ватсон, лишь оттеняющий острый ум Шерлока Холмса.

Семь серий сериала — три отдельных дела Страйка и Робин. Сперва расследование то ли самоубийства, а то ли убийства темнокожей супермодели. Затем действие переносится в литературные круги Лондона, а жестокое убийство писателя становится поводом для Роулинг оторваться на коллегах, подняв грязь со дна этого таинственного мира. И наконец, история современного Джека Потрошителя, решившего поиграть с героями в кошки-мышки.

Сериал делался, в первую очередь, для фанатов книг Роулинг, а потому в точности повторяет события романов о Страйке. Всех основных героев и повороты сюжета сценаристы сохранили и бережно перенесли на экран. Пожалуй, более деликатного подхода к литературному первоисточнику со стороны создателей экранизации и не припомнишь.

Отдельной удачей сериала, которую нельзя не отметить, стали исполнители главных ролей — Том Бёрк и Холлидей Грейнджер. Актеры явно получили свои роли не за красивые глаза, а исполнительница роли Робин — не за сходство фамилии с героиней поттерианы. Актеры отлично вписались в свои роли и всего через пару минут после начала просмотра уже невозможно представить в этих ролях кого-то другого.

При этом, если Робин на экране такая же бесстрашная и сообразительная, какой ее описывает Роулинг, то Страйка сценаристы и актер Том Бёрк воплотили в сериале куда более положительным персонажем, чем он был придуман писательницей. От грубости книжного Корморана на экране почти ничего не осталось, хотя его пагубное пристрастие к алкоголю осталось неизменным при адаптации книг.

Говоря о плюсах, нельзя не отметить и недостаток сериала, не позволяющий поставить его в один ряд с шедеврами телевизионных детективов, вроде «Настоящего детектива». Причем, минус этот напрямую связан с литературным первоисточником «Страйка». Роулинг так увлеклась выстраиванием нежных отношений между Кормораном и Робин (химия между героями очевидна, а на экране заметна еще сильнее), что детективная составляющая сюжетов отошла на второй план. В итоге расследования, которые ведут герои не столь замысловаты, а злодеи не так хитроумны, как привыкли поклонники Агаты Кристи и Артура Конан Дойля. По большому счету, поиск преступников становится здесь лишь поводом, чтобы понаблюдать за развитием отношений главных героев. Для сериала это безусловный плюс, а для детектива, увы, минус.

7 из 10

21 марта 2018

Лаконично. Интересно. Стильно. Just Strike

ВВС и качество давно уже стали синонимами. Если они взялись за экранизацию, то уж разочарования не последует, но я оцениваю этот сериал, как зритель, а не как читатель, потому что с книгами не знакома, а с сериалом встретилась благодаря Тому Бёрку и долго его ждала. Поэтому сказать насколько хороша экранизация я не могу, а вот о том, насколько хорош сериал речь и пойдет дальше. «Страйк» — это добротный английский детектив, с интересным сюжетом, с интригой и английским юмором. Он вкладывается в рамки классического канона детектива, но имеет и свои характерные черты. Во-первых здесь нет привычной лондонской мрачности и британской тягучести. Настроение картинки чаще можно определить, как «свежее утро», а не как туманные вечерние подворотни, освещенные тусклым фонарем, чего значительно меньше, чем обычно в британских детективах. При том, что есть и ночные съемки, и кадры с места преступлений и даже реалистично загримированная жертва второго сезона.

Главные герои на 100% реалистичные. Корморан Страйк — человек израненный физически и душевно, он внебрачный сын рок-звезды, отец и знать его не хочет, потом война, потеря ноги, после безденежье и крах в личной жизни. Все это, естественно, наложило свой отпечаток на него, но образ не стал гротескным. Да, он склонен к легкой мизантропии, привет от Атоса, местами он саркастичен и умеет остроумно отвечать, но в этом нет перегруза на фоне модных сейчас мизантропов и социопатов, вроде Шерлока, доктора Хауса и прочих, Корморан Страйк реалистичен и все эти качества у него в правильной пропорции. У него нет сверхспособностей, как у Шерлока, повышенной проницательности, багажа знаний, нет, Корморан просто детектив, который хорошо выполняет свою работу и ведет расследование дедовским методом — опрашивание свидетелей, слежка, изучение улик, сопоставление данных. Сам Том Бёрк, охарактеризовывая своего героя и весь детектив, использовал слова «софт» и «лайт». Так оно и есть. Актерски он выбрал очень хорошую подачу, у него есть опыт экранизаций, сначала Атос Дюма, потом Федя Долохов Толстого, а теперь вот Корморан Страйк от Джоан Роулинг. Поэтому Том в этой роли очень органичен, тем более, что сама Джоан Роулинг полностью одобрила его кандидатуру и игру. Холлидей Грейнджер в роли Робин Эллакотт мне нравится больше всего, среди всех ее остальных образов. Казалось бы, на фоне Лукреции Борджиа и прочих, помощница детектива Робин может казаться совсем простенькой, но именно в этом образе она прекрасна.

Общую атмосферу сериала дополняет красивая картинка, внимание к деталям, очень чувственные крупные планы. Хорошие декорации и интерьеры, очень просторные, нет ощущения замкнутости студии, действительно очень много локаций для съемок, много улицы. Легкий и приятный саундтрек, ненавязчивый, но стильный. Сериал «Страйк» не попсовый, он вряд ли привлечет миллионную армию фанатов, хотя рейтинги показывает высокие, его посмотрят скорее читатели романов, некоторые фанаты Джоан Роулинг, ну или как я, фанаты актеров Тома Бёрка и Холлидей Грейнджер. Но зато этот сериал признают ценители.

9 из 10

18 сентября 2017

Тихо, мрачно, по-аглийски

Тихо, мрачно, по-аглийски, глушит Страйк бутылку виски… Ладно, на самом деле он всегда берет «пинту пива». Главный герой Корморан Страйк бывший военный, который по стечению болезненных обстоятельств вынужден сидеть «в запасе». И, чтобы в его жизни появился смысл, он открывает небольшой офис. «Частный детектив К. Страйк».

У него нет «супер способностей» за которые люди критиковали «Шерлока». Страйк изучает дела, беседует с людьми, не обходится без помощи Робин Эллакотт (Холлидей Грейнджер). Они создают тандем, который ведет себя как обычная команда детективов. И ты им веришь.

Ах, да. Интрига, несомненно, есть.

Как по мне идеально подойдет для любителей картин, пропитанных Англией, но не той банальной с Букингемским дворцом, Тауэром и Темзой. Сериал показывает зрителю элитные квартиры и неимоверно дорогие бутики на улицах Великобритании, но при этом всегда возвращает аудиторию в сырые подворотни и мрачные улочки.

Сериал уютный, со своей атмосферой, но не думаю, что ему уготована судьба хита.

8 из 10

17 сентября 2017

Дописав последние строки «Гарри Поттера», который обеспечил ее на всю жизнь, Джоан Роулинг не забросила писательство и успела издать уже несколько книг. В том числе не связанных с миром Хогвартса, а подчеркнуто «взрослых». Одним из ее новых героев стал Корморан Страйк — внебрачный сын рок-звезды, герой войны в Афганистане, где он оставил ногу, и поначалу не особенно успешный частный детектив. Экранизация была вопросом времени и того, захочет ли кто-то из крупных киностудий взяться за проект. Этого не случилось, и истории про Корморана Страйка отправились на BBC. И если честно, трудно пожелать им лучшей участи.

Можно по-разному относиться к творчеству Джоан Роулинг, она, быть может, и не является великим мастером детективного жанра, но мне цикл про Страйка понравился. И экранизация получилась добротной и основательной: она неторопливая, камерная, делает большой акцент на чувствах героев, которые в сериале гораздо симпатичнее, чем в книге. Особенно Страйк.

Прежде всего отмечу подбор актеров. Том Бёрк из «Мушкетеров» и «Войны и мира» получился этаким несчастным и добродушным увальнем, больше похожим на плюшевого мишку, чем на хладнокровного и жесткого детектива. Холлидей Грейнджер, более всего известная по роли Лукреции Борджиа, как обычно, хороша. Из второстепенных персонажей отмечу полицейского, похожего на Джозефа Гордон-Левитта, и Тару Фитцджеральд, которая время от времени мелькает в известных сериалах, пусть и на вторых ролях.

Потом — атмосфера. Неспешные прогулки персонажей по Лондону, который показан во всей красе: от фешенебельных кварталов богачей до потертых пабов и бильярдных, где обретаются не самые законопослушные подданные британской короны. Показана и самая настоящая Денмарк-стрит, кстати.

Не готов назвать «Страйка» хитом, но это очередной милый мини-сериал BBC, который позволит приятно скоротать пару вечеров и ощутить атмосферу старой, хотя, быть может и не очень доброй, Англии.

11 сентября 2017

Сериал «=» книга?

Может ли сериал быть равен книге? В данном случае можно абсолютно смело поставить «=» между книгой и сериалом. И сериал, и книга являются слабыми образцами детективного жанра в кино и литературном сообществе. Но я по своей натуре во всех фильмах пытаюсь найти что-то хорошее, что-то за что можно зацепиться и вытянуть фильм или сериал, как минимум на нейтральную рецензию.

Начну же я с небольшой справки. Основная группа людей, которая будет смотреть этот сериал, являются фанатами Роберта Гелбрейта, но многие не знают, что это псевдоним Джоан Роулинг, поэтому не зря она находиться в списках сценаристов. Под псевдонимом она на данный момент написала три части книг про Корморана Страйка: Зов Кукушки, Шелкопряд и На службе зла. Как я понимаю, ВВС сняли экранизацию всех 3-х книг. Первая книга — 3 серии, следующие две по 2 серии. Моя же рецензия будет основываться на первых трёх сериях, а после следующих четырех я дополню в комментариях к рецензии.

В целом первый сезон слабый, особенно, если учесть, что снимал его BBC. Главная моя претензия заключается в том, что сериал перенял слабый сюжет из книги, который подкреплен слабой операторской работой. Первое, можно отбросить, потому что сам сюжет книги слабый. Как говориться первый блин комом у Роулинг. Второе же, «опустить» нельзя. Слабость операторской работы заключается главным образом в уличных съемках. Они пытались снять в детективной манере, чтобы ракурсы придавали интригу, а получилось очень смешно и не интересно. Особенно, постоянная сьемка сверху того, как Робин идет на работу. Эпизоды, где события происходят в помещении сделаны не плохо. И они смотрибельны.

С этими двумя минусами при просмотре первой серии, я постоянно хотел ее выключить. Но после второй и третей серии абсолютный негатив был сдвинут в сторону, потому что появилась хоть какая-то игра главных актеров и химия между ними. Конечно до отметки «хорошо» актерам пока что далеко, но потенциал имеется. Надеюсь, что к 7 серии он появится. Кроме этого, мне очень понравился каст на Робин. Холлидей Грейнджер является идеальной актрисой на эту роль. А вот на Страйка, я бы сказал, что не более чем удовлетворительно. Том Берк играет средне и переигрывает в тех эпизодах, где показывает, что у него болит нога. Всех остальных актеров актёров ничем плохим или хорошим выделить не могу.

Так вот, на данный момент сериалу я ставлю нейтральную рецензию с надеждой, что к концу 7 серии смогу изменить цвет рецензии на зеленый. Для этого мне нужно всего лишь два условия: во-первых, Холлидей Грейнджер и Том Берк должны вырасти в актерском плане, а они это могут, как мне кажется, особенно это относиться к Берку; во-вторых, операторы должны понять, что они что-то делают явно не так, потому что отсутствует энтузиазм у них. А вот, что относиться к сценарию, то там должно с большой долей вероятности все изменится к лучшему. Если сценаристы придерживались канона, как с Зовом кукушки, то экранизация Шелкопряда и На службе зла должны получиться в разы интереснее, потому что сами книги намного сильнее были, чем «первый блин», который естественно был комом.

8 сентября 2017

Зов Кукушки

«Дорога возникает под шагами идущего»

… а шагать ему довольно трудно.

Бывший участник военных дейтсвий в Афганистане, военный полицейский, инвалид, «бастард» известного рок-музыканта, с тяжелым детством и нелегкой судьбой, а ныне частный сыщик Корморан Страйк распутывает хитросплетения самых громких и грязных преступлений Лондона на пару со своей очаровательной секретаршей мисс Робин Эллакотт, которая внезапно объявившись в его офисе в поисках работы буквально вдохнула новую жизнь и энтузиазм в тело и дух уже «остывающего» детектива. Звучит круто, не правда ли?)

Стоит прежде всего отметить, что никогда ранее я не увлекался детективами и смежными ему жанрами, отдавая предпочтение разного рода фантастике, фентези, антиутопиям и драмам. Однако легкое и выразительное повествование Роулинг заставило меня в свое время обратить внимание на другое ее творчество, помимо всем известного Гарри Поттера. Так мною были прочтены за пару присестов все три книги о Корморане Страйке. По этой причине оценивать сериал без оглядки на первоисточник я уже не смогу, но постараюсь, однако, обо всем по порядку.

О касте. Одинокий сыщик и закаленный бывший вояка Страйк в книгах показался мне чуть старше, более присытившимся жизнью, нежели персонаж сериала; источающим из себя некую атмосферу безысходности и уныния. Тем не менее, Том Бёрк отлично передал всю харизматичность и своеобразный шарм главного героя, несмотря на свой может быть меньший экранный возраст возраст и относительную свежесть. Книжный Страйк испытывал реальные, очень серьезные страдания от своей травмы, в сериале этой серьезности я не ощутил в полной мере (придираюсь). В общем, вписался отнюдь неплохо.

Вторая героиня, Робин Эллакот, в исполнении Холлидей Грейнджер тоже отыграна весьма не дурно. Актриса хорошо показала некоторую задумчивость и легкий налет замкнутости своего персонажа (наверное интроверт), ведь книжный «доктор Ватсон» большую часть книжного времени, несмотря на оркужающую ее компанию в виде семьи или самого Страйка, проводила где-то внутри себя, размышляя и выстраивая логические цепочки. И при просмотре сериала это чувствуется, так же как ее цепкость, смелость, которую она обретает временами отметая собственные страхи, некая притягательность и привлекательность. Но на мой взгляд Грейнджер на экране выглядит чуть более легкомысленной (снова придираюсь)

Остальные актеры тоже неплохо себя проявили в рамках сериала, Уордл разве что тоже молодоват, а вот Джон Бристоу в исполнении Лео Билла вышел отлично. Чувствуется неопытность некоторых актеров второго, третьего планов (вот же гурман), но это и не выскобюджетный опус магнум Нолана.

Визуальная часть. Когда я только услышал о предстоящем сериале первым делом полез смотреть, кто же будет его снимать? Вдруг кто-то знакомый, а там… неизвестные мне (возможно к моему стыду) имена. Однако я отбросил все предрассудки по этому поводу и как оказалось не зря, ведь снято отлично, как и другие популярные сериалы от BBC. Картинка немного темная и мрачноватая, в стиле триллеров, однако гамма не такая уж бедная как кажется, а довольно выразительная и ненавязчивая, операторская работа на уровне, планы хорошие, классические. Во всем чувствуется атмосфера туманного Альбиона, в частности самого Лондона. Многие места из книги показаны в сериале именно такими, какими они представлялись при прочтении, и в целом локации и объекты в них, экстерьеры и интерьеры смотрятся органично и естественно, нет ощущения картонности и ограниченности маленьких павильонов присущей дешевым сериалам, а это не может радовать.

Стоит также отметить работу композитора — саунд приятный, звучит всегда во время и не назойливо, как он и должен делать.

Рассказать историю хоть и не самой большой, но целой книги в трех часовых сериях все-таки задача, но тут на помощь создателям сериала приходит сама Роулинг, ведь она один из его сценаристов и пока что с этим все в порядке.

Что можно сказать по итогу? Сериал только начался (на данный момент вышло две серии) и ставить ему окончательную оценку пока рано, однако подвести некую черту уже можно. В границах типичного ТВ сериала это очень хороший материал, однако боюсь, что он больше будет интересен аудитории Роулинг, а не сериаломанам, для которых «Страйк» окажется просто очередным сериалом в море других и растворится в нем, оставшись незамеченным для больших масс. Да и претендовать на звание лучшего этому сериалу не позволяет довольно ординарный, хоть и не без сюрпризов, сюжет. Однако, как я уже говорил в начале, я не могу быть объективным в отношении этой картины, и меня, как поклонника книг, она заинтересовала и увлекла. Поэтому пока выношу свой вердикт: твердая четверка. Посмотрим, что нас ждет дальше, ведь дорогу осилит только идущий.

8 из 10

4 сентября 2017

Триллер Страйк на большом экране с 2017 года, его режиссерами являются Майкл Кейллор, Кирон Хоукс, Чарльз Стёрридж, Сьюзэн Талли. Кто снимался в кино, актерский состав: Холлидей Грейнджер, Керр Логан, Кэйтлин Иннес Эдвардс, Йен Кейр Аттард, Саргон Йельда, Лео Билл, Эларика Джонсон, Tezlym Senior-Sakutu, Бен Кромптон, Брайан Бовелл, Дэвид Крисанту, Тара Фитцджеральд, Мартин Шоу, Наташа О’Кифф, Тэмсин Топольски.

Страна производства - Великобритания. Страйк — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.7 баллов из 10 является отличным результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.