Сначала они убили моего отца
First They Killed My Father
6.7
7.2
2017, драма, военный, биография
США, Камбоджа, 2 ч 16 мин
В ролях: , , Генри Киссинджер, Ричард Никсон, Мони Рос
и другие
История Лун Ун, камбоджийской писательницы и правозащитницы, вспоминающей ужасы, которые она пережила во времена правления смертоносных Красных кхмеров.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Сначала они убили моего отца

английское название:

First They Killed My Father

год: 2017
страны:
США, Камбоджа
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , , , , , , , , , , , ,
видеооператор: Энтони Дод Мэнтл
композитор:
художники: Том Браун, Эрик Лулинг, Том Рита, Келли Берри, Джуди Фарр, Лек Чайян Чунсуттиват, Патрик М. Салливан мл., Эллен Мирожник
монтаж: ,
жанры: драма, военный, биография, история
Поделиться
Финансы
Бюджет: 24000000
Дата выхода
Мировая премьера: 18 февраля 2017 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 16 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, военный, биография, история

Постеры фильма «Сначала они убили моего отца», 2017

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Сначала они убили моего отца», 2017

Апокалипсис вчера

В 2001 году актриса Анджелина Жоли была провозглашена послом доброй воли Управления Верховного комиссара по делам беженцев ООН за гуманитарную работу в странах третьего мира. В своих режиссёрских работах она взывает к гуманизму, отказу от войны, толерантности, обращаясь к жестоким событиям 20 века. «В краю крови и мёда» — история любви на фоне безумной Боснийской войны, в которой сербы, уподобляясь нацистам, стали истреблять мусульман-боснийцев. «Непокорённый» — рассказ про американца-бегуна, участвовавшего в Олимпийских играх 1936 года, но во вторую мировую войну попавшего в плен к японцам, которые жестоко издевались над ним и его товарищами.

А в 2017 году Жоли снимает фильм «Сначала красные кхмеры убили моего отца» на камбоджийском языке, реконструкцию политики диктатора Пол Пота, который во второй половине 70-х годов превратил Камбоджу в ад на земле. Главный герой — девочка Лун Ун, которая сумела выжить в эпоху правления красных кхмеров и позже написала автобиографическую книгу о своём детстве, ставшей основой для фильма. Повествование ведётся на уровне её глаз, с точки зрения ребёнка, вынужденного жить в бесчеловечном государстве. По аналогии с «Ивановым детством» Андрея Тарковского фильм Жоли можно назвать «Луново детство». Но детства как такого нет: оно завершилось с приходом коммунистов к власти, отрицавших институт семьи, а затем личность как таковую. В воссоздании пугающего документального действия режиссёру помог выдающийся оператор Энтони Дод Мэнтл, который создал отстранённый взгляд со стороны и одновременно ощущение личного включения зрителя в события безжалостного террора.

Но главное, что смогла показать Жоли в своём фильме, это функционирование жестокой системы, в которой с лёгкостью перемалывают людей в прямом и переносном смысле, нарушаются естественные права человека ради утопического идеала светлого будущего и где безумие, жестокость и нетерпимость возведены в абсолют. В таких условиях тяжело сохранить человечность и не стать винтиком аппарата, готового уничтожать неугодных индивидуумов. Сцена с избиением красного кхмера (его сыграл бывший член этого движения) в финале фильма напоминает расправу над эсесовцами в «Иди и смотри» Элема Климова, которая чуть не взорвалась народным гневом. Плач Лун останавливает бессмысленную жестокость, которую каждый должен затушить внутри себя.

Убейте Пол Пота в самом себе!

3 июня 2021

Фильм как маркер для человека

Рецензии на подобные фильмы всегда обречены на острую полемику вокруг идеологической достоверности показанного на экране. Зачастую в ущерб художественной ценности картины, что в любом произведении искусства должно стоять на первом месте. И в этом же дуализм подобных фильмов: даже если картина не обладает серьезной художественной ценностью, при относительной достоверности показанного (а ни один, даже документальный фильм, не может и не должен, по моему скромному мнению, претендовать на абсолютную достоверность, за достоверностью в исторические архивы), может служить отличной иллюстрацией, которую не стыдно показать для достижения определенных целей. На мой взгляд, такой целью может служить определение умственных и моральных качеств человека. Но обо всем по порядку.

--

С художественной точки зрения, на мой взгляд, это самый сильный фильм режиссера Джоли. Картина выглядит цельной, смотреть ее небезынтересно, интересные художественные и операторские решения. Но пока, назвать некогда первую красотку Голливуда выдающимся режиссером язык не повернется. Темп повествования фильма очень неровный, реально захватывающих все внимание сцена наберется в фильме минут на 20. Все остальное время зрелищность и атмосфера принесены в жертву букве оригинала, мемуарам лун Ун, на которых базируется фильм. Поначалу, когда атмосфера ужаса начинает нарастать, ты ждешь, что это ощущение будет нарастать, но безэмоциональные реакции героев, на все чудовищные события, что с ними происходят, сводят все усилия на нет. Периодически проскакивают сильные сцены, вроде сцены с минным полем, но в большинстве своем режиссер пытается создать атмосферу безнадеги показом одних и тех же рутинных вещей эпохи военного коммунизма. Возможно, во мне говорит искаженное сознание памяти предков, которые прошли все тоже самое столетие назад, но уверен, на западную аудиторию подобные кадры подействовали в сотни раз сильнее, достаточно поглядеть на разницу оценок фильма у нас и за бугром.

--

И также внезапно как фильм заканчивается, я перехожу к его политической части и его восприятию левой аудиторией. Для этого придется немного поговорить о режиме Красных Кхмеров, Пол Поте отношению к этому периоду современных коммунистов.

Я наслышан о том, как леваки пытаются откреститься от самого людоедского режима в современной истории. В ход идут самые разные байки: дескать, Пол Пот был агентом США, что США его оболгали, что верхушку Кхмеров подменили, даже слышал мнение, что Пол Пот на самом деле был капиталистом, Евролевым, а значит, его нельзя считать настоящим коммунистом. Опровергнуть всю эту ахинею достаточно лишь перечислением достоверно зафиксированной информации:

-Правительство Красных Кхмеров отменило деньги

-Проводило политику устранения диалектических противоречий между городом и деревней(читай, уничтожало города или превращало их в гигантские коммуны, где прямо на недавних улицах разбивались плантации и выращивался рис)

-Проводило политику гомогенности общества, для чего устроило геноцид всех, кто хоть сколько-то выбивался из понимания нормального человека(к примеру, уничтожались не только люди другой национальности, верующие или работавшие с иностранцами, но и люди физически неполноценные).

-Проводилась политика устранения паразитов общества, и превращения их в рабочие единицы. если индивид отказывался, подвергался уничтожению

-Отмена института семьи, жены и дети являются общественной собственностью

-Уничтожение регулярной армии и набор народного сопротивления.

Список можно продолжать еще долго. Нетрудно убедиться, что никаким капиталистом Пол Пот не был, наоборот, он был самым последовательным коммунистом на свете, он последовательно реализовал все постулаты Маркса, чего не удалось многим другим красным людоедам. Теперь, когда мы держим в уме эту информацию, нетрудно догадаться кем являются те, кто занимается оправданием режима и критикует фильм с позиции того, что Красные Кхмеры в фильме показаны как-то не так. Самое интересное, что для любителей переводить стрелки на США и отрицать геноцид, организованный Кхмерами, в фильме достаточно места уделено и влиянию США. Боже, да во вступительной сцене нам показывают, как на фоне лживых заявлений Никсона, бомбардировщики США утюжат земли Камбоджи сотнями неуправляемых ракет. Безусловно, влияние США оказалось пагубным, но в каком месте это оправдывает массовые казни и геноцид? Даже в СССР и коммунистическом Китае политика репрессий не подразумевала обязательного уничтожения, были ссылки, поражения в правах, лагеря. В Демократической Кампучии быть неугодным режиму означало смерть в 99% случаев.

--

В итоге мы имеем весьма средний фильм, но неплохую иллюстрацию чудовищности красных режимов. Мы получили фильм, который пытается говорить правильные и нужные вещи, но делает это достаточно скромно. Убийства в кадре практически не показаны, фильм могут спокойно смотреть даже слабонервные. С одной стороны, мягкость картинки позволит большему числу ознакомиться с фильмом. С другой стороны, терапевтический эффект может быть недостаточным. Впрочем, кто сказал, что кино должно воспитывать?

15 января 2021

Грустное и прекрасное кино

Все мы сталкиваемся с рекламой в стиле «помогите Васе излечиться от рака», но редко видим объявления вроде «присылайте денег фонду по борьбе со злокачественными опухолями», потому что воззвания о помощи конкретному человеку всегда трогают больше, чем абстрактной группе.

И это кино на примере одной конкретной семьи показывает ужасы режима. Режима, который должен быть запрещён во всём мире. Режима, который никогда не работает, но обязательно должен сработать в следующий раз.

Показаны массовые убийства населения Камбоджи, совершенные сначала ВМС США, а потом компартией.

Ура-патриоты и комми приравнивают эти вещи. Да, смерть ужасна всегда, а массовые убийства ужасны безмерно.

Но, как в том анекдоте, есть один нюанс — США признают свои ошибки — как на официальном уровне, так и на гражданском в виде подобного рода фильмов. Комми же не признаются никогда.

А ещё американцы бомбят жителей других стран. Комми же специализируются на соотечественниках.

Подобное кино стоило бы снять ещё в одной стране, заменив пальмы на ёлки.

16 ноября 2020

Снимать художественные фильмы, в основе которых лежат политические события какой-либо страны, особенно если они затрагивают не самые светлые страницы истории государства, всегда непростая задача для режиссера. Поскольку он, показывая произошедшее с определенной точки зрения, рискует навлечь на свою голову гнев недовольных, смотрящих на ситуацию иначе.

На такой рискованный шаг решилась прославленная актриса Голливуда Анджелина Джоли в своей ленте «First They Killed My Father», основанной на автобиографической книге писательницы и преподавателя Лун Ун.

Данный фильм можно отнести к категории картин, которые показывают «slice of life», т. е. определенный строгими временными рамками «срез/кусочек жизни». Где главное — это эпоха и глобальные события, а не герои, их характеры и личные истории.

На протяжении всего хронометража мы наблюдаем за судьбой маленькой Лун, которая, по большому счету, не является персонажем произведения в прямом смысле. Для сюжета — она символ, олицетворение всего горя и всех страданий народа Камбоджа того периода, эдакий собирательный образ. А для зрителя — проводник, сторонний наблюдатель, с позиции которого мы следим за историей (в узком и широком смысле слова). Последнее периодически визуально подчеркивается оператором, когда картинка переключается на вид из глаз героини.

Девочка толком не понимает, что происходит, плачет, страдает, теряет близких, преодолевает невзгоды и встречает рассвет новой жизни, символично показанный рождением ребенка в одной из лагерных палаток, куда она случайно забрела. Чаще всего она молчит, безэмоционально и отстраненно реагируя на происходящее, что сказывается на восприятии фильма в целом. Кажется, будто перед тобой не «живой» участник событий, а всего лишь «утилита» режиссера, с помощью которой он двигает сюжет. Конечно, сложно осуждать актерскую игру детей, учитывая, что такая отрешенность протагонистки, скорее всего, была установкой автора ленты, но впечатление от просмотра это в определенной степени портит.

В принципе, кино делает все то, что должны делать картины с похожей тематикой. Показывает беззащитных детей, выживающих в тяжелых реалиях нового политического режима; выдавливает слезу жалостливой мелодией, наложенной на трогательную сцену расставания или смерти; устрашающе демонстрирует деспотизм и бесчинства фанатичных агрессоров в лице тех самых Кхмеров. Даже не обладая особой выразительностью киноязыка, все составляющие картины давят на нужные эмоциональные струны, пусть и добиваются этого вполне стандартными средствами.

Тем не менее, после финальных титров остается неприятное ощущение впустую потраченного времени. Ты прекрасно осознаешь, что режиссер снял кино от и до именно так, как хотел, и здесь ему предъявить нечего. Но на мой вкус, как раз из-за авторского видения, история получилась слишком отдаленной от ее участников и от этого менее цепляющей, эмоциональной. Некоторым особенно чувствительным к тонким политическим материям в художественных произведениях людям данное творение может показаться вообще полит-агиткой, выставляющей события слишком однобоко в прозападном свете. Если вас такое задевает, то я бы рекомендовал воздержаться от просмотра.

Если уж приводить примеры фильмов на заданную тему, то, как по мне, с задачей лучше справляется картина Кэри Фукунаги «Безродные звери». Там история как раз более личная и приземленная, отчего ощущается куда живее и эмоциональнее.

5 из 10

17 мая 2020

С иной стороны на Кхмер Руж

Khmer Rouge или Красные Кхмеры, движение гражданской революции в Камбоджии в 70-ых. Увлеченные коммунистическими идеями, они свергли королевское правительство. Гражданская война привела к большому количеству жертв среди элиты Камбоджии, а также и простых сельских жителей, которые часто под принуждением или добровольно (в основном дети) вступали в армию и не возвращались. Пройдя многочисленные ужасы выживания от лесных убежищей до армейских лагерей, многие 20-летние жители были вынуждены принять статус беженцев и покинуть родную страну навсегда, эмигрировав в США, Бельгию и другие страны.

Все слышали и знают об 11 сентября, Вьетнамской войне (из-за которой пострадала и Камбоджия, т. к. многие вьетнамцы пытались бежать в Камбоджию и селиться в брошенных вспешке местными жителями домах, где военные Соединенных Штатов не отступали), Холокосте, войны в Сирии, революций на Ближнем Востоке, делении Северной и Южной Кореи, но мало известно о столь ужасающих событиях внутри небольшой Камбоджии, свидетили и участники которых прошли через неменьшие испытания. И фильм рассказывает именно об этом глазами одной из основных масс-участников или жертв — детей (потому что именно их призывали и воспитывали в лагерях). Если в США вышла книга о воспоминаниях Лин Ун, то весь остальной мир, в большей же степени наш регион, почти не информирован, за исключением тех, кто профессионально/научно сталкивается с такой информацией.

По этой причине, я счаитаю, это уникальный фильм, и это замечательно, что Анджелина Джоли материализовала его в доступ. Ведь, как известно, подобного жанра кинематограф чаще всего приорет граждан своей страны. И очень часто в связи с этим поднимаюся дискусии этических прав, когда в случае с Анджелиной Джоли и Ли Ун это не стояло на первом месте. Достаточно просто иметь такой фильм в коллекции мирового кинематографа и не сверять даты и часы событий с дневником.

В фильме удивительно показана как нативная (природная) Камбоджия, так и интерьеры «нового строя». Стильная атмосфера 60-ых до революции и смутное осознание другой жизни. Джунги, деревянные навесы и маленький портрет Ленина. Нельзя не отрицать многие вещи с перспективы понятия жизни от лица ребенка были слишком утрированы в своей подаче или уж слишком детальны для восриятия ребенка. Но замечательная операторская работа (цвет, кадры) и сопоставления такого обыденного стиля жизни с пугающими фактми правдивых историй помогают хоть на чуть-чуть приблизится к пониманию состояния людей с соверешенно другого конца, для нас, планеты. И, помимо, обозначить Камбоджию на карте среди популярной культуры сегодня.

8 из 10

6 марта 2019

Сначала они оболгали историю

Информация — особенно ценный ресурс 21 века. Обладание ею решает все. С появлением интернета она становится доступнее и во многом является важнейшим элементом на чаше геополитических весов. Для того чтобы изменить прошлое больше не нужна мифическая машина времени, теперь достаточно историю переписать. И для достижения этой цели подойдут любые средства, важнейшими из которых являются СМИ, заполнение интернет-пространства ложной информацией и кинематограф. Последний — популярнейший инструмент пропаганды, удерживающий лидирующую позицию на протяжении нескольких десятилетий. И, как водится, у любого заинтересованного режима есть свои исполнители на данном поприще. Одним из таких ярых либеральных агитаторов является голливудская звезда, актриса, посол доброй воли ООН, активист и новоиспеченный режиссер Анджелина Джоли. После нашумевшего дебюта с пафосным названием «В краю крови и мёда», оболгавшего всеми возможными способами события югославского конфликта, современная мать Тереза приобрела совершенно новый образ, во многом обличив свою истинную сущность. Прошло достаточно времени с момента выхода первой пропагандистской агитки чтобы взяться за новую поделку. И поскольку на повестке дня у западного гегемона на первом месте до сих пор стоит борьба с красными режимами новая «работа» Джоли затрагивает историю гражданской войны и геноцида в Камбодже.

Сюжет, основанный на мемуарах активистки и писателя Лун Ун, поведает о воспоминаниях пятилетней девочки, пережившей ужасы войны и режима «Красных Кхмеров».

Очевидно, в наше время для исторической достоверности достаточно информации из мемуаров зажиточной аристократки, основанных на памяти пятилетнего ребенка и ненависти к красному цвету, книга которой была подвергнута резкой критике со стороны камбоджийской диаспоры в США в связи с художественной вольной трактовкой, несостыковкой событий, мест, времени и порой откровенной ложью. Такая работёнка как раз по вкусу Анджелине. Ни война во Вьетнаме, ни 11 сентября, ни сброс бомб на Японию а именно красный кхмерский режим привлёк внимание одиозной постановщицы из всего обилия исторических событий, богатых основой для слезовыжимательных сюжетов. Благо Netflix готов брать под крыло списанных голливудских звёзд и давать им всю широту творческих свобод для производства порой откровенно паразитического контента. Соавторство таких персон как Лун Ун и Джоли привело к появлению на свет двухчасовой агитки, не менее затянутой и скучной чем бумажный оригинал. Даже если эту художественную работу вырвать из общего контекста и рассматривать как сказочную драму — даже тогда она кажется инертной, пустой и скучной. Повествование картины начинается с шаблонного изображения счастливой камбоджийской семьи, которой в последствии придется покинуть свой дом из за эвакуации столицы противными красными гадами, которые первым делом обворовывают семью, заставив отдать грузовик, часы и платьица. О, боги, конечно же красной армии необходимы личные вещи детей, а платьица неизменно подрывают основы социализма. На протяжении всего фильма фраза «компартия» звучит не менее раз ста, выдавая типичное представление либералов о коммунизме:

-«Работайте на компартию», «Компартия ваши отец и мать» и прочее как по Оруэллу и запискам Солженицына. Сопровождается это безобразие конечно же классическими приемчиками визуализации тоталитарной несправедливости, где несчастным камбоджийцам приходится работать до седьмого пота на рисовых полях и довольствоваться редкими перекусами баландой на дне жестяной чашки и иногда удачно найденными пауками и змеями в то время как все обилие собранного урожая из риса, овощей и фруктов отправляется на передовую солдатам ненавистной кхмерской армии. Изредка кого то будут уводить в джунгли для расстрела — а как иначе поддерживать трудовую дисциплину — коммунизм только так и справлялся. Далее шизофрения авторов демонстрирует зрителю истезания кхмерами буддистских монахов с сопутствующими комментариями:

-» Работайте на компартию, бесполезные монахи. Хватит сидеть на шее народа».

Ну, конечно же, все знают как коммунисты ненавидят все что связано с религией и в первую очередь самые страшные из политических врагов режима — исповедующие буддизм — таких врагов надо унижать и вырезать в первую очередь. Далее последует вербовка детей в армию и их подготовка к столкновению с империалистическим врагом в единственной десятиминутной сцене где хоть что-то происходит, заканчивая этот театр абсурда рафинированной картиной частичного воссоединения семьи и молитвами у буддистского храма.

А теперь, как это должен видеть здравомыслящий человек: На фоне вторжения американских войск во Вьетнам, используя корейскую схему «разделяй и властвуй», США испытывают необходимость контролировать соседние Лаос и Камбоджу, не давая возможности красным войскам для отступления и перегруппировки. Монархическое правление принца Сианука свергается предателем и ранее верным помощником Лон Нолом, который тут же заручается поддержкой американских союзников. Продолжительная партизанская война кхмеров, несмотря на непрекращающиеся американские бомбардировки унесшие жизни трети состава революционной армии, приводит к их победе и в Пномпене так называемую красную угрозу встречают без боя и чуть ли не с аплодисментами. Лон Нол экстренно бежит в США, где и проводит остаток своей жалкой жизни, потягивая коктейли на побережье в то время как страна оказывается в руинах, с убитыми инфраструктурой и сельским хозяйством и соответственно голодом, болезнями и смертностью. Теперь вам расскажут что не бомбардировки США и вызванная ими гуманитарная катастрофа выкосили четверть населения Камбоджи а очередной кровавый красный режим, лишний раз доказывая что у теорий Геббельса нашлись достойные преемники.

Как итог, неудивительно что такая картина сразу же снискала любовь критиков, заимела высокие рейтинги на агрегаторах и была награждена статуэтками на различных фестивалях, включая награду Национального совета кинокритиков США (ну кто бы мог подумать). Как тонка грань между политикой и кинематографом ? Ответ легко можно найти в творчестве Джоли.

+: Местами неплохие операторская работа и постановка.

-: Это не кино и не для зрителя, а пропагандистская агитка, которая не несёт никакой культурной ценности.

31 мая 2018

Заслуженная и прославленная актриса Анджелина Джоли продолжает осваивать уже не новую, но всё ещё не совсем привычную для себя роль режиссера, и в очередной раз (после «В краю крови и мёда») берётся за съёмку пропагандистской картины.

Пропагандируемой в фильме идей является то, что между миллионами бомб, сброшенных американцами на Камбоджу, и гуманитарной катастрофой, постигшей страну в 70ые годы, нет никакой причинно-следственной связи.

Открывается картина многообещающе — с документальных кадров американской бомбардировки затерянной в Юго-Восточной Азии страны. Неужели Анджелина Джоли смело поднимает «скользкую» тему? Увы, вопреки всякой логике уже следующая сцена рисует нам «бытовой рай» камбоджийской семьи, скроенный, почему-то, на западный манер (разгадка — просто фильм не для камбоджийцев предназначен). Видимо, бомбы испарились где-то в воздухе. Вообще, логика — самое слабое место фильма «Сначала они убили моего отца», и этому есть объяснение. Логическая цепочка, будь она создана, выглядела бы: «американцы вторглись на полуостров» — «американцы разбомбили Камбоджу, разрушили плантации риса и мосты» — «камбоджийцы потянулись в Пномпень к американским раздатчикам гуманитарной помощи, но ненавидели марионеточный проамериканский режим, позволявший бомбить их Родину» — «Пномпень сдался красным кхмерам без боя». А дальше зритель бы спросил, а точно ли это действия именно красных кхмеров привели к гуманитарной катастрофе? Не было ли оставление городов суровым, но логичным шагом, ведь с уходом американцев свернулись и пункты раздачи еды, а горожане сами себя не прокормят? И тогда кое-кто мог бы вдруг подумать, что гуманитарная катастрофа сложилась из-за того, что американцы пришли в Индокитай, но фильм призван рассказать о том, что она произошла после них, а значит (по мнению автора), стала следствием их ухода.

Итого, событийной логики в фильме нет, так как она создателям вредна.

С технической точки зрения картину, в общем-то, тоже похвалить не за что. Собственное «лицо» у фильма отсутствует — действие происходит либо в абсолютно безликом городе, либо в таком же безликом лесу, но Камбоджа — потрясающе колоритная страна, да и джунгли при желании можно воплотить на экране завораживающими. Анджелина Джоли же сподобилась лишь дофотошопить лик Будды на храме на последних минутах ленты.

Игра актёров? Ну как же не похвалить маленькую камбоджийскую девочку в главной роли. Конечно же ей высший балл. А то общественность не поймёт. Да только воплощает она совсем не рядовую «дочь Камбоджи». Фильм действительно снят по автобиографической книге писательницы Лун Ун, но в нём не сказано, что её отец — высокопоставленный офицер диктатора Лон Нола, чей режим был настолько «любим» народом Камбоджи, что против него с красными кхмерами объединились члены и сторонники бывшей монархической династии (это как если бы у нас Романовы с большевиками объединились). И её дом действительно миновали бомбы, и она наслаждалась «бытовым раем», пока остальной Пномпень превращался в гетто, куда стеклось от бомбежек больше половины населения страны. И поэтому не особо вызывает сочувствие «драма», когда во второй части фильма строгая «учительница» заставляла её вставать ни свет ни заря и работать на плантации риса — просто жители Камбоджи (но не она) занимались этим самым без перерыва уже тысячу лет: на плантации риса они взрастили могучую Кхмерскую империю с его памятниками архитектуры в Ангкоре, на плантацию риса их посадили французы, когда в своих колониях выдвинули на управляющие должности вьетнамцев. Так что для действительно «рядовой» дочери Камбоджи показанные в фильме условия показались бы «летним лагерем».

Жёстких сцен пыток и насилия картина не содержит.

Понравился эпизод с прохождением девочки по минному полю — действительно сильно.

Завершает картину «гениальная» авторская фраза: «За годы войны на Камбоджу было сброшено [столько-то] миллионов бомб. При красных кхмерах страна потеряла до половины своего населения». Это американцы настолько плохо кидают бомбы, что даже миллионы их не нанесли урона, а всю «работу» пришлось выполнять «маньякам-фанатикам»? Но про логику я уже говорил…

В итоге мы получили весьма посредственный в техническом плане фильм, умышленно умалчивающий факты и искажающий историю.

5 из 10

22 декабря 2017

Сначала они убили моего отца: Воспоминания Дочери Камбоджи

Кинематограф всегда был прибыльным средством для зарабатывания денег и популярнейшим средством для развлечения. Но и одновременно с этим — идеальной платформой для того, что бы поднимать немаловажные темы, рассказывать достойные внимания темы и обращать наше внимание на то, от чего мы намеренно или сами того не зная отстраняемся. Всё это виртуозно осуществила в своей пятой по счету режиссерской работе именитая актриса и обладательница Оскара Анджелина Джоли.

Будучи послом доброй воли ООН, человеком пропагандирующим мир во всем мире и помощь нуждающимся в бедствующих странах, а также приёмной матерью «интернациональных» детей из абсолютно разных стран, Джоли остается верна своим жизненным взглядам и принципам. В данном случае, пытаясь своей работой обратить внимание зрителей на одну из самых жестоких страниц в истории человечества.

«Сначала они убили моего отца» охватывает жестокие события 1975—1979 годов. Когда желая ввести абсолютно тоталитарный и коммунистический режим, Красные Кхмеры истребили свыше 3 миллионов человек. В том числе, буддийских монахов, интеллигенцию и даже людей имевших связи с прошлым правительством страны. На фоне всего этого и развивается история жизни и взросления еще совсем маленькой на тот момент Лун Ун. Именно её детскими глазами и демонстрируя все эти политические репрессии, депортации людей, голод, жестокие убийства, массовые истребления людей и жестокую смерть отдельных членов своей семьи.

Данный фильм режиссера Анджелины Джоли весьма откровенно и неприкрыто демонстрирует всю ту жестокость, которая творилась в эти ужасные 4 года. Но одновременно с этим, не пытается упиваться этой жестокостью на экране и оставляя некий детский взгляд на происходящее. Пожалуй именно этим и оправдывая то, что при всей жестокости картины, в ней находится место для красивого и прекрасного — красивой операторской работе Мэнтла, визионерским талантам Джоли и волнительной музыке Белтрами. Невольно вызывая некоторые аналогии с культовой «Империей солнца» Стивена Спилберга. Где все ужасы войны также проходили локомотивом на воне взросления и потери детской невинности ребенка.

Нельзя не отметить замечательную актерскую игру практически всей актерской команды картины. В особенности, этой самой миленькой девочки, которой удалось мастерски воплотить на экране столь глубокий, сильный и тяжелый для изображения образ. При этом, не потеряв элемент детской наивности. Приятно порадовало и появление самой Лун Ун в компании выживших членов своей семьи в финале ленты. Ибо героев надо ждать в лицо, а не высказать уважение смелости, отваге и стойкости этой девочки просто преступление.

9 из 10

Сначала они убили моего отца — это однозначно лучшая на данный момент работа именитой Анджелины Джоли в качестве режиссера, которую можно смело назвать «Империей солнца» нашего времени. Редкий образец художественного кино, которое не может оставить никого равнодушным. Желаю удачи на Оскаре.

6 ноября 2017

Драма Сначала они убили моего отца на большом экране с 2017 года, его режиссером является Анджелина Джоли. Кто снимался в кино, актерский состав: Sareum Srey Moch, Phoeung Kompheak, Генри Киссинджер, Ричард Никсон, Мони Рос, Tharoth Sam, Nut Sophal, Свенг Сочеата, Mun Kimhak, Heng Dara, Khoun Sothea, Sarun Nika, Run Malyna, Oun Srey Neang, Horm Chhora.

Расходы на кино составляют примерно 24000000. Производство стран США и Камбоджа. Сначала они убили моего отца — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,6 из 10. Среднее значение, которое удается получить далеко не каждому фильму.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.