Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Про любовь. Только для взрослых |
год: | 2017 |
страна: |
Россия
|
режиссеры: | Нигина Сайфуллаева, Павел Руминов, Наташа Меркулова, Резо Гигинеишвили, Евгений Шелякин, Алексей Чупов, Анна Меликян |
сценаристы: | Павел Руминов, Александр Цыпкин, Евгений Шелякин, Наташа Меркулова, Алексей Чупов, Нигина Сайфуллаева, Любовь Мульменко, Роман Кантор, Анна Меликян |
продюсеры: | Валерия Козловская, Наталия Поклад, Анна Меликян |
видеооператор: | Марк Зисельсон |
композиторы: | Дмитрий Емельянов, Михаил Морсков, Артем Федотов |
художник: | Ася Давыдова |
монтаж: | Михаил Игонин, Тимофей Шалаев, Андрей Гамов |
жанр: | комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 80000000 |
Сборы в России: | $2 135 693 |
Мировые сборы: | $2 157 136 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 1 сентября 2017 г. |
на DVD: | 11 января 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Ну вот, и случилось!
Не успел я ещё толком порадоваться первым фильмом от Анны Меликян на тему «Про любовь», как выяснилось, что есть у него продолжение. Ну как же не посмотреть это продолжение, тем более Анна на сей раз выступила в роли генерального продюсера. А вот с режиссёрского кресла, как выяснилось, она выбралась. И… напрасно! Лёгкость повествования, искромётный юмор, забавность показанных ситуаций и лёгкая ирония исчезли из фильма без следа. Не справился с ним конгломерат разномастных режиссёров, которых Анна пустила на своё место. Я даже не понял прикола: зачем потребовалось столько режиссёров в одном фильме? ШЕСТЬ человек трудились над этой картиной, передавая режиссёрское кресло и плэйбек, как эстафетную палочку. Да, приём известен, когда каждый режиссёр делает свою новеллу, объединённую потом в единый сборник. Яркий пример тому «Короткое замыкание» 2009 года. Тоже, кстати о любви!
Но в случае с Пролюбовью для взрослых, всё вышло как-то совсем невесело. И это не смотря на то, что жанр фильма заявлен, как «комедия». Совсем что-то у нас печально с комедиями стало. И данный фильм тому подтверждение.
Находки, которые столь великолепно выглядели в первой «пролюбви» здесь без стеснения повторены, но выглядят при этом какими-то выстраданными. Что очередная лекция для разномастной аудитории. Но на сей раз не с обворожительной Ренатой Литвиновой, а с лысеньким Джоном Малковичем. Что фрагменты композиций с живыми исполнителями в кадре. Что ненавязчивое пересечение героев разных новелл. Ну не работают эти приёмы во второй части. Хоть тресни! Они прекрасно отработали своё в первой пролюбви. И хватит! Оставьте их! Ищите новые зрелищные авторские приёмы. Благо, народу на для этого поиска, на проекте было предостаточно. Зачем же столь явно было повторяться?
Весь фильм (ну или сборник короткометражных фильмов) оставил за собою впечатление, которое можно охарактеризовать одним предложением: Если вы не поняли смысл нашего анекдота, мы вам его повторим, если и тогда не поймёте, мы объясним его содержание.
Действительно: первый фильм, как сборник анекдотов. Весёлых, ироничных, немножко пошлых, но это только добавляет остроты.
А второй фильм — сыромятина: скопище выстраданных, полу-сырых непродуманных как следует историй.
Эх, Анна, вы же замечательный и талантливый режиссёр! Зачем Вам потребовались все эти Руминовы, Шелякины и Гигиенишвили? Гоните их в шею! Они, по сути, погубили Вашу прекрасную задумку. Фильм мог выглядеть совсем иначе, если бы Анна осталась за режиссёрским креслом. Не спасли фильм и актёры мировой величины. Будь-то тот-же Джон Малкович или Ингеборга Дапкунайте. Они, просто подняли планку стоимости проекта. Но их мастерства не хватило, чтобы вывести работу на должный уровень. Напротив, история, где Джон и Ингеборга играют вместе, выглядит, как финальная затычка. И опять-таки повтор! Вот скажите, зачем потребовалось лектора, снова делать главным героем последней новеллы? Это уже было в первой части!
Как говориться, бездарную историю не сможет вытянуть даже самый маститый актёр. Собственно в этом и была возможность убедиться: скренне жаль постаревшего Джона Малковича. Сколь гармоничен он был во время чтения лекции. Пусть это тоже повтор. Закроем на это глаза. Но сколь жалко он смотрелся в финальной новелле. Просто обидно стало за артиста такой величины. Сложилось впечатление, что из показанной с его участием истории драли громадные куски, даже не разбирая: важны ли они для проработки линий героев, или нет. Просто нещадно кромсали ножницами сюжет полного метра, пытаясь впихнуть его в пресловутую двадцатиминутку. И получилось жутко: ни характеров, ни мотивации, ни поступков, ни осмысления, а сплошная игра в поддавки.
Не сильно далеко ушли и другие новеллы. Даже не хочется останавливаться на них по отдельности, ибо они все слились в какую-то блёкло-серую кашу. Что вечно довольный собою Фёдор Бондарчук, в очередной раз представший в роли супер-пупер-крутого олигарха. Что доча Никиты Сергеевича Михалкова, начисто провалившая свою роль. Ну какая из неё учительница? Это живая карикатура. При чём совершенно не смешная. Что Гоша Куценко с ошалевшими глазами, который, похоже, вообще плохо понимал, что ему нужно играть. И дальше штампы, штампы, штампы.
Даже сюжет третьей истории содрали с первой части «Пролюбви». Только там милая японка решила приехать в Россию и отдаться там русскому парню. А тут некая студентка решила лишить себя девственности. И в том и в другом случае за этими похождениями со стороны наблюдал истинный избранник. Вот только в первой части, там где японка, очень гармонично показано, почему они оказались вместе. А во втором фильме, просто слепили пару, потому что так надо было по сюжету. Хотя ни малейших предпосылок в действиях героев к этому не было. Просто сценаристы соединили катод с анодом, и посчитали на этом свою задачу выполненной.
Титр «Конец фильма» возникший на 42-й минуте хронометража — вообще финиш, и фиаско для режиссёра, который данную историю снимал. Ему видимо вообще не сказали, что он работает в рамках полного метра. Хотя, может и сказали, но это не помогло. Ибо режиссёр данной новеллы (ну в той, где засветилась Анна Михалкова в обществе каких-то свингеров) вообще забыл об авторском видении, и начал вклеивать в сюжет нарезки из старых фильмов и использовать классическую музыкальную композицию. Господа! Это финиш! Что они там пили на площадке, чтобы создать такую ересь?
Про новеллу, где какой-то непонятной даме, потребовалась сперма в баночке от известного артиста вообще даже и вспоминать не хочется. Лучше — забыть. Виктория Исакова — хорошая, яркая актриса. Но здесь её умудрились испоганить до неузнаваемости. А заштампованная лысина Бондарчука, который выскочил как чёрт из коробочки, вообще довершила всю абсурдность происходящего на экране.
Так что глупо всё это. Пошло и бездарно. Сколь великолепна была первая часть, столь же безвкусна и нелепа — вторая. Это не минус Анне Меликян, как режиссёру. Скорее минус ей, как продюсеру. Не смогла она подобрать толковый творческий состав в своём проекте. И пролезли туда бездари.
Единственное, что для меня совсем осталось непонятным: что в массовке слушателей лекции делал Сергей Соловьёв? Каким образом занесло мэтра в эту вакханалию?
17 мая 2019
Летом 2017 года в Москве влюблены все: от находящейся в кризисных отношениях с мужем учительницы русского языка и литературы до популярного актера, ужин с которым выставлен на благотворительный аукцион, и от клубного диджея, ослепленного красотой незнакомой девушки на улице, до лектора, ведущего для всех желающих тренинг «про любовь» — весьма знакомая история, не так ли?! С той лишь разницей, что в заглавии есть уточнение «только для взрослых» — выходит, предстоит беседа не просто на серьезные «взрослые» темы, но и на темы откровенные, которые столь редко обсуждаются на широкой публике, не устраняя тем не менее проблем, с ними связанных. К тому же, здесь свое видение представило сразу несколько режиссеров: можно попытаться познать универсальную истину, если внимательно присмотреться…
В аудитории некоего выставочного центра известный иностранный психолог ведет лекцию о том, как сохранить любовь в современном мире с его гаджетами, разными новомодными веяниями и имеющими возможность самим зарабатывать женщинами, попутно с выдвигаемыми им тезисами демонстрируется пять зарисовок из жизни в качестве наглядного материала, так сказать. Все начинается с офицера полиции, которая вот уже 635 дней существует без секса, реализуясь в работе и физической активности, не желая размениваться на всякие пустяки и тратить время на «не своего» человека — это с одной стороны, с другой — над девушкой давит воспитание в мусульманских традициях и незыблемый авторитет матери: интересно, как она себя поведет, когда у нее появится поклонник? Не легче приходится и Вере Васильевне, ощущающей, что брак с любимым мужем начинает трещать по швам, грозя появлением молодой любовницы и дальнейшим разводом, поэтому женщина, боясь все потерять, легко соглашается на его предложение несколько разнообразить их семейную жизнь опытом со свингерами, вдруг и, правда, поможет?! Или вот юная Аня с неудачным опытом увлечений, который толкает ее на неровную тропинку активного поиска и знакомит с массой мужчин, у каждого из которых в голове не меньший беспорядок, чем у закомплексованной девственницы, так, может, и не надо никого искать?! Думаете, что легко разгадаете все секреты женщины, которая заплатила заоблачную цену за ужин в компании кумира, даже если мирное мероприятие плавно перетечет в похищение?! А у всезнающего лектора, который направо и налево раздает автографы, естественно в семье царит полное единение и взаимопонимание?! Все не так однозначно, как может показаться с первого взгляда, но приглядись к этим героям внимательнее, может, в одном из них узнаешь самого себя, чтобы найти ответ на тот, самый важный, вопрос…
Данный киножурнал с пятью зарисовками, заявленными «для взрослых», для последнего парадоксально стереотипен и практически не откровенен: даже сцен с обнаженной верхней женской половиной и пяти минут не наберется. В фильме установлены весьма четкие рамки, которые и так намертво засели в человеческих головах вопреки всем революциям, движениям и обыкновенному просветительству: мужчины полигамны по своей природе, поэтому от них естественно ждут измен и большого количества сексуальных контактов, хотя бы даже и в мысленном эксперименте, а вот женщины, наоборот, должны являть собой пример чистоты и непорочности, при этом выпадение из ролей приравнивается к смертному греху: женщине нельзя исследовать собственную сексуальность и даже проявлять хоть каплю инициативы, а мужчина практически теряет право называться таковым, если вдруг ни разу не помыслил о другой при наличии постоянной партнерши. Печальны оба факта: и то, что такие установки в принципе все еще живы в современном мире, и то, что их пропагандируют столь массово. С другой стороны, подобные произведения помогают составить образ среднестатистического человека и с его помощью, например, попытаться предсказать поведение своего партнера. Так, в частности, можно заметить, как с течением времени меняется в отношениях поведение мужчин: когда нужно обратить на себя внимание девушки во время первого знакомства или встречи, они готовы даже на посмешище себя выставить, лишь бы оставить тот самый след, но потом, заняв определенную нишу отношений, все дальнейшие инициативы прекращаются из-за уверенности в том, что они достигли желаемого и, что не менее важно, удобного, а снова их действия способна подогреть только опасность разрушения слаженного функционирования, которая выражается в появлении другого мужчины. Последнее либо срабатывает катализатором для второго дыхания в паре, либо разрушает их без возможности восстановления, возможен и третий вариант, когда восстанавливать в принципе уже нечего. Но, так или иначе, вся ответственность почему-то переносится на мужчину, а женщина лишается и права выбора, и права действия, потому что в любом случае будет заклеймена доступной или проституткой. Создателям, к сожалению, не очень успешно удается донести правду о том, что отношения создают два человека и они должны одинаково в них вкладывать, иначе будет перекос с одной стороны, обрекая на разрыв.
Тема взаимоотношений между мужчиной и женщиной по-своему неисчерпаема с той лишь разницей, что пары сталкивается с плюс-минус одинаковыми ситуациями, в том числе и здесь: несчастная первая любовь, прорастающее глубокими самокопаниями недоверие к давнему партнеру, сложный поиск компромисса в каком-нибудь неоднозначном вопросе, трансформации любви в зависимости от ее продолжительности, скука к друг другу — меняется только время и место, добавляются лишь специфичные детали, характеризующие эпоху. Именно эти детали в данном случае становятся источником для всех комических элементов: причем ими становятся как различные мобильные приложения для знакомств, так и знакомая всем, хотя кому-то и понаслышке, ипотека или же получение нового необычного сексуального опыта, которое тщательно скрывается — и без изрядной доли юмора в самом себе данное произведение лучше не употреблять, иначе можно закончить настоящей депрессией или, как минимум, испорченным вечером. Единственное, что радует безусловно, это актеры, выступающие в комедийно-гиперболизированных образах с целью больше посмеяться над самими собой: Максим Матвеев, воплощающий мечту всех продюсеров, менеджеров и женщин; предстающий в роли того самого папиного друга, ведущего по слухам самую развратную жизнь, Гоша Куценко; совершенно не от мира сего в выражении собственных чувств Александр Паль и т. д. — вот они точно не дадут грустить.
Рекомендуется: в поиске необычных российских музыкальных проектов.
Опасно: для возвращения веры в большое и светлое.
6 из 10
7 апреля 2019
Все чудесно, весело и забавно. Да, ну ничего, что к реальной жизни местами никакого отношения, ну пусть будет сказка! В которой скучная, пышная учительница, которая понятия не имела о том, что есть на свете оральный секс, вдруг пошла на такую авантюру с БДСМ. И еще и проявила себя очень талантливо в этом всем, за что отдельное спасибо Анне Михалковой.
Очень понравилась Ясмина Омерович, хотелось бы ее еще увидеть в хороших фильмах.
Что касается Равшаны Курковой, тут точно сказка с хорошим концом. Ну где вы видели работников полиции с такими глазами, и одновременно с такими манерами? Зачем зря давать надежду простым женщинам, со сложной работой и детскими травмами, что вдруг появится принц-диджей, и полюбит с первого взгляда. Нет, не все же Равшаны с такими ногами, волосами и глазами.
А вот «принц» из третьей новеллы, про бездетных олигархов, Максим Матвеев, вовсе на принца не похож. Может по фильму он и гениальный актер, о чем свидетельствует только внимание публики на лекции, а по виду и не скажешь. Ну что это за кУстюмчик с поднятым воротником, непонятного цвета, и изрядно поношенная, пыльная обувь? Ни фактуры, ни шику, ни блеску. Почему мы должны верить что он красавчик и все хотят от него детей?
В последней части очень разочаровала Ингеборга Дапкунайте. Все ее фирменные «фишки» в действии, к месту и не к месту. Зачем ее обрядили в это чудовищное черное платье, которое делает ее абсолютно асексуальной, некрасивой и нелепой. Почему если женщина в возрасте, то обязательно черное платье в пол и уродливые туфли? Совершенно не поверилось, что у героини отношения с молодым парнем, скорее всего она ему просто заплатила, и сцена получилась очень жалкая. Конечно лучше свой, хоть и немолодой, муж, чем вот это все… какая там любовь.
И последнее. Очень сказочно выглядела лекция на английском языке. Прям все у нас такие продвинутые, вот так сходу набралось прохожих разных возрастов, которые понимают свободно о чем речь, а еще и умные вопросы задают. И все это так, между делом, мол, это для нас норма уже, мы же тут все такие современные. Так зачем тогда перевод для зрителей сделали? Так бы и оставили, в оригинале, ну всем же понятно…
8 февраля 2018
Общее впечатление:
Отступление: До Нового года осталось рукой подать, в связи с этим, это будет мой последний отзыв в уходящем году.
Какая она Любовь? Вечная… страстная… необыкновенная… единственная… яркая? Она у каждого своя. Своя — неповторимая!
Если я начну описывать всех героев, займет это не один абзац, да и спойлер будет жуткий, а я этого не хочу. Хочется рассказать, что в первую очередь фильм о любви, об отношениях между мужчиной и женщиной (собственно и название наталкивает). О том, как надо прислушиваться к своему сердцу и идти своими шажками к счастью. Как важно понимать любимого человека, не пытаясь его извести на нет.
Фильм состоит из нескольких новелл, которые с разного ракурса рассказывают нам о влюбленных людях в комедийной форме. Пусть это и шутка, но в ней столько правды! Смысл ленты погружает зрителей из шуточных фраз и иронии в отдаленную часть экрана, где мы можем посмотреть на пары со стороны. Я не смотрела 1 часть фильма (Про любовь), что-то судить не могу! Но эта картина захватила мое сердце с первых минут. Это легкая расстановка, где вы сможете посмеяться и возможно увидите себя. Несмотря на то, что фильм 18+ как таковых пошлостей мы не вкусим, ну разве режиссеры слегка открывают нам злободневные моменты из-за шторки. НО это не такие пошлости, как в американских комедиях. Здесь глубокая философия с подтекстом пусть и простым, но приятным.
Я как-то говорила, что 80% отношений — это секс. Как ни крути мы с вами люди-человеки и так заложено в нас. НО! Помните фразу: Мужчины с Марса, женщины с Венеры (кстати, есть книга такая), вот вбейте ее себе голову!
Любовь для женщины — это чувство переполнения, чувство радости и хочется кричать: люблю, люблю, люблю! Безусловно, чтобы и тебе это говорили тоже. Мужчины же по натуре охотники, у них совсем другие принципы. И женщине нужно четко это понимать. Сказал раз и достаточно (это не касается некоторых моментов). Поэтому и слово любовь для нас разное, увы, но это так. Отношения же строятся на 3 китах: доверие; компромисс; взаимопонимание. Если до вас это доходит, то будет вам счастье!
Вернемся к фильму: лента смотрится атмосферно, она не будет выворачивать вас наизнанку, нет! Скорее вы захотите погрузиться в мир и познакомиться с персонажами рассказов, т. к. у каждого своя проблема в любви. Кто-то потерял любовь в отношениях, кто-то ищет ее (ту самую), кто-то не хочет признавать очевидных вещей. Но все это снято притягательно, с музыкой и неплохими актерскими талантами. Визуально есть романтическая прикрепленность, из-за этого вы сами не заметите, как у вас улыбка появляется на лице. Рекомендую к просмотру каждому. Переплетение комедии с любовью и без пошлостей, пожалуйста, вот вам на блюдечке.
Впервые я хвалю так российскую комедию, меня захватило!
7 из 10
30 декабря 2017
Хотел сходить в кино на этот фильм, да не получилось. Недавно посмотрел его дома. Тему взяли, конечно, актуальнейшую, но насколько раскрыли ее в этих новеллах связанных между собой, вопрос. Постановки вопросов интересные, даже некоторые ответы на них правильные, но мораль в конце такая абстрактная, что нужно быть честным с супругом, но при этом по факту, друг другу герои соврали, потому что так удобней и приятней друг для друга. Все же пока получается, что горькая правда всегда хуже сладкой лжи. Ложь звучит грубо и предательски, ее понятие можно в некоторых случаях заменить на нейтралитет, если ты не собираешься продолжать лгать постоянно близкому человеку или собираешься кардинально что-то изменить в итоге признавшись во всех своих изменах.
Кино о жизни, о простом человеческом, а наболевшем в душах у большинства, пытаешься искать какую-то философию для себя из диалогов героев картины, но особо глубинного там ничего нет, в принципе, как и в жизни. С другой стороны эти простые диалоги и заставляют досмотреть картину до конца.
Фильм на 4-ку, второй раз не особо есть желание пересматривать. Местами жизненно, где-то забавно и смешно. Что-то душевно. Мне понравилась новелла про свингеров, как самая комедийная, пожалуй. Слава богу, заканчивающиеся адекватным решением главных героев почти как в фильме «Все о мужчинах».
У каждой новеллы свой режиссер, поэтому в целом у картины получилось 7 режиссеров, собственно они и отличались друг от друга. Актеры порадовали: Михалкова, Игнатьева, Куценко, Паль, Ильяшенко, Яглыч, Матвеев, Дапкунайте и др.
Хотелось бы больше кино на подобные темы, только снятых чуть более качественно, конкретно, глубинно, философски, с акцентом на правильную мораль.
26 декабря 2017
Москва, лето. Мегаполис занят своей жизнью, здесь каждый день что-то происходит. Спешащие по своим важным делам люди не забывают и о приобретении новых знаний и навыков. Для этого в Москве каждый может по своему вкусу найти курсы, лекции и тренинги на любую тему. Но нас будет интересовать только одна лекция: про любовь. Герои — это обычные люди, затерянные в большом мегаполисе, они будут сталкиваться и пересекаться друг с другом, и у каждого из них будет своя история любви.
Среднего качества комедия с классическими шутками ниже пояса, которые в основном исходят от мужчин. Много слов, много романтики и глупых ситуаций, над которыми впрочем не хочется смеяться. Из актеров отмечу только Джона Малковича, который сыграл самую яркую и харизматичную роль, он был похож на настоящего повелителя женщин, который управлял не только их сознанием но и их жизнью, вытаскивая ее из серых будней и окрашивая новыми красками.
В общем фильм похож на «Дневник Бриджит Джонс», с одним лишь исключением вместо одной главной героини, в фильме присутствуют сразу несколько разных женщин, которые находятся в поисках собственного счастья. Фильм мог бы, быть не плохим, если бы не огромное количество пошлых моментов, из-за чего стеснительно смотреть этот фильм не только с семьей, но и с друзьями.
Фильм «Про любовь, только для взрослых», получился гораздо интереснее и драматичнее, если бы режиссер взял тему одиночества и отношений, не поверхностно а более углубленно, так как это было сделано в успешной трилогии «Дневник Бриджит Джонс». По этой причине и за большое количество пошлых шуток, поставлю нейтральную оценку.
5 из 10
22 декабря 2017
В 2017 году российский режиссер, сценарист и продюсер Анна Меликян представила киноальманах под названием «Про любовь. Только для взрослых». Этот фильм стал своеобразным продолжением фильма «Про любовь», где Анна выступила режиссером. Во второй части она решила занять позицию продюсера и сценариста и собрать под единым замыслом истории в прочтении разных режиссеров.
Этот фильм — собрание 5 комедийных историй о любви. Все мы хотим её, но каждый представляет её по-своему. И это на все 100 % здесь показывается.
Картина начинается появлением голливудского актёра Джона Малковича в роли лектора Алекса, глубокие мысли которого выступают своеобразными подводками к новеллам. В первом фильме роль лектора воплотила Рената Литвинова. Как видно, амбиции только растут.
В «Про любовь. Только для взрослых» раскрываются проблемы любви и отношений в современном мире, предрассудков касательно них. Делается это посредством забавных сюжетов, насыщенных живыми диалогами, без лишнего пафоса. Это как раз тот случай, когда высокопарность — лишняя. Конечно же, не обошлось без дольки странности, но куда ведь в отношениях без этого?
Особое место в фильме занимает вопрос секса. Но тут он подаётся под соусом из мнения «Мы не покажем секс как таковой, но мы о нем поговорим». Было бы это европейское кино — было бы гораздо больше откровенного. Но пускай. Вероятно, того требует повествование.
Без веяний зарубежного кинематографа тут таки не обошлось. Эта нота ощущалась в новелле с Джоном Малковичем и Ингеборгой Дапкунайте (спасибо, батоно Резо).
Эмоции, оставшиеся после просмотра фильма: любопытство, лёгкая улыбка и ощущение адекватного реализма. Идеальное сочетание.
7 из 10
Рекомендую к просмотру!
30 ноября 2017
Пожилой американец в вальяжной позе вещает молодым людям о высокой нравственности, семейных ценностей, учит всех нас как жить, как быть. И его слова, в подтверждение, или наоборот, в отрицание его наставлений, проходят через все новеллы в картине. Фильм близок к жанру артхаус, содержит достаточное количество шокирующих сцен.
«Литература, театры, кино — все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых творцов, которые станут насаждать и вдалбливать в человеческое сознание культ секса, насилия, садизма, предательства — словом, всякой безнравственности» (План А. Даллеса. 1945 год).
И этот фильм можно рассматривать как некий художественно-оформленный один из результатот этой «работы из-за океана».
«Нас так долго учили любить твои запретные плоды» (В. Бутусов)
На Америку уже с 60х годов советский люди смотрели на некий идеал, не понимая, что все это мишура, обертка конфетки, внутри которой обычное человеческое г…
Вот и результат. «В России секса нет», говорили до 90-х гг, но, наверное, была любовь. Теперь вместо любви в России секс. Быть девственницей уже стыдно. Предлагать себя первому встречному — нормально. И этого никогда не было. Появилось.
В фильме на этого американца, «носителя человеческих ценностей» девушки и все в том зале смотрят как на бога. И именно он, американец — вещает нам, русским людям об идеалах, о том, как любить, как сохранять семью, что делать, что не делать. И именно он, как бы красиво это не было, уничтожает сердце, который участники фильма дружно передают друг другу.
Как можно передать то, что у тебя нет и не было? Идеалы семейных ценностей, любовь к жене, верность… О них вещает американец. Просто треплется. Через 5 минут после вещания об этих идеалах этот «бог нравственности» превращается в обычного мужика, который давно уже изменяет и лжет своей жене, как и нам всем в том зале. Что он может дать нам? Чему научить? Куда повести?
Просто гениальный фильм про то, как у нас уже ничего своего национального не остается. Матерящиеся полицейские, постоянно жующие, и свингеры, и девиантные бизнесмены, считающие, что недостойны иметь своего ребенка — лишь малая часть российской действительности.
- Скажите, эта дорога приведет к Храму?
- Нет, это улица Варлама. Не эта улица ведет к храму.
- Тогда зачем она нужна?
(цитата из фильма «Покаяние», 1984)
Книги Пушкина, Толстого и Достоевского в руках из российской молодежи никто так и не держал — зачем, когда есть Фейсбук и Одноклассники. И зачем вообще нравственность и духовность, смысл идти этой дорогой, когда просто всем нужен animal sex и все будет в шоколаде.
Отличный фильм — предупреждение.
10 из 10
27 октября 2017
Первым в списке сентябрьских премьер стоит именно ЭТО кино с не громких названием «Про любовь. Только для взрослых». Сама интрига уже в названии — еху, посмотрим, научились ли русские снимать секс, о сексе, и о сексе ли? На выходе: пресно, псевдозлободневно, однобоко, не смешно, местами пошло и избито до дыр. Зачем снимать о наболевшем в настолько назидательной манере? Мы же поняли это уже раньше, когда смотрели «Про любовь», но там по крайней мере это было сделано поучительно-талантливо. Здесь же «…Только для взрослых» явило народу результат неудавшихся уговоров сценаристов Анной Меликян снять сиквел московских новелл о самом возвышенном из чуЙвств. Полный провал и кинокрах.
Это даже как то не по человечески снять всю шайку-лейку в лице затертых до дыр киноталисманов Меликян: Цыганов, Шалаева, Бортич, Куркова, Паль, Снигирь, Бондарчук, Исакова, Матвеев, Михалкова, Хазанова, Куценко, Дапкунайте, и забыть снять ушастую бездарь Чиповскую на пару с ее закадычной подругой Устиновой. Как же так, Анна? А вдруг с ними получилось бы?
Пара слов о каждой киноновелле, которой дала свое собственное название.
«Смачный пикап или Красавица и Чудовище».
От Курковой в ее 37 лет после 4-летних отношений сбежал сам гендир «Главкино» Илья Бачурин, предпочтя ее худой как глиста клоунессе из «камедителки» Надежде Сысоевой. К чему я это? Да к тому, что длинные ноги, прогулки перед камерой в трусах, не здоровая худоба, широко распахнутые глаза и густая темная шевелюра, еще не залог благополучных и прочных отношений, что в принципе и продемонстрировал Павел Руминов в своей киноновелле с Курковой и Палем: мол нате, на каждое чудовище найдется своя красавица.
«Свингеры или Краткий курс семейной жизни».
Выбор Анны Михалковой на роль педагога средней школы, матери и жены в 15-летнем браке очевиден: примерный семьянин, полная и нелепая. Глядя на нее, на ум приходит только одно: так мала з/п педагога, что не хватает денег на покупку зеркал в дом? Так ты накопи и купи, дабы разглядеть в них ту, в кого ты превратилась, живя в браке 2-й десяток лет. Здесь нас пытаются убедить в том, что семейную жизнь надо разнообразить, а уж в войне за правое (не левое точно) дело все способы хороши, даже алкоголь с наркотой и популяризация БДСМ после злосчастных «50 оттенков…». Ау! Не надо втирать, что полная, хоть и умная женщина, способна удержать более 15 лет рядом с собой мужа без намека на измену. Вашим пресловутым богатым внутренним миром обладает каждая 4 женщина, а несчастна каждая 2-я, вот и посчитайте сами, калькулятор принести? Короче, не хочешь измен, стань Богиней, но не в халате и с огурцами на морде, а если хочешь, тогда навстречу с флагом к экспериментам, хоть поржете вдоволь.
«Не действенная девственность».
Тема деградирующей молодежи и сайтов знакомств затерта даже не до дыр, а до основания. Я сама могу снимать кино с красочными рассказами о том, кто и зачем там сидит. Здесь же нашему вниманию предстает 18-летняя девочка, предлагающая другу семьи лишить ее девственности после неудачных попыток сделать это с помощью обитателей сайтов знакомств. O my God, зачем же это делать, когда тут рядышком ходит друг, который влюблен в тебя по уши и сделает это без помощи онлайн ресурсов? Чушь, я сама сижу на подобных сайтах давно, и не потому, что рядом со мной блуждает «он», который сохнет по мне, а я его просто не замечаю: ходит, и не один, но не «он», вот и все, поэтому очередная снятая чушь, что «счастье где то под боком», убога, пресна и не вызывает даже намека на улыбку от неувиденной самоиронии.
«Уроды».
О, небеса, а вот это, действительно, ирония, снять Федю Бондарчука в роли урода, а надоевшего Матвеева в роли морального урода. Какой пассаж! Нет слов, одни междометья: стареющая Исакова без детей в жизни, вечно лысый Федя и бородатый муж Боярской — трио бреда о вечной любви олигарха (кто то еще кроме Феди может играть олигарха? Я вас умоляю) и провинциалки.
«Привычка брака».
Выбор Дапкунайте на роль киножены Малковича также очевиден: в 90-х она была замужем за британским театральным режиссером и не раз делила актерские подмостки с Джоном, а потому ее не плохой английский с минимальным акцентом и опыт сотрудничества с известным киномастадонтом выглядит вполне убедительно в нынешних реалиях.
Что же касается альтернативы — Малкович против Литвиновой: Рената, forever, что и как продемонстрировал Джон — нечто иное по сравнению с тем, как сыграла лектора ты: это было реально смешно, «по-литвиновски» и так самобытно. 1:0.
Резюмирую: не надо собирать 6 режиссеров и тратить кинобюджет, чтобы спродюсировать неудачные зарисовки не «о любви».
19 октября 2017
Долгожданное продолжение мелодраматического альманаха «Про любовь», в котором несколько режиссеров размышляют на тему любви (или секса), демонстрируя свои небольшие зарисовки. Продюсер Анна Меликян на этот раз чуть больше уделила внимание сложным семейным отношениям, показывая основные препятствия для укрепления такого сильного, но в то же время хрупкого понятия, как любовь. Бюджет картины, конечно, вырос и поэтому в прокате довольно сложно оправдать затраты но, если брать исключительно творческую составляющую, то киноальманах в целом получился хорошим. Милые, добрые и незамысловатые истории продемонстрируют зрителю важные элементы человеческих взаимоотношений, в которых средь глянцевой мишуры можно найти самое дорогое и бесценное сокровище для простого семейного счастья.
Пересказывать истории не вижу смысла, так как лучше их увидеть своими глазами, но, безусловно, кое-какие короткометражки особо закрепятся в памяти у зрителя, так как каждый найдет в них нечто свое, близкое и родное. Что-то будет далеко от истины, а какие-то попадут прямо в цель, но главное, зритель получит положительный заряд необходимых эмоций.
Что касается качества картинки и всей постановки в целом, то лично у меня не было никаких претензий. Все смотрелось хорошо, приятно, радостно и довольно увлекательно. Особо отмечу удачных ход с кадрами выступлений различных музыкальных групп. Благодаря этому фильм обретает некую сказочность и визуальную романтичность. Каждый режиссер оставил после себя частичку любви к своему зрителю, потому что истории рассказаны искренне и довольно содержательно.
В общем, если вы соскучились по хорошей отечественной мелодраме или вы остались под приятным впечатлением после первого альманаха, то не пропустите яркое продолжение незабываемых историй про любовь. Приятного просмотра.
7 из 10
16 октября 2017
Талантливая Анна Меликян решила пойти дальше в своих размышлениях о любви в одноименной картине «Про любовь» и создала новый проект, который называется так же — «Про любовь», но с весьма недвусмысленной припиской — только для взрослых. Решив, что я давно уже к этим взрослым отношусь, я отправился на поздний сеанс одного из кинотеатров Москвы.
Стоит отметить, что Меликян, будучи продюсером данной картины, пригласила поработать над ней сразу шесть молодых режиссеров. Вместе им удалось создать что-то новое и свежее для российского кинематографа (на мой взгляд). Картина состоит из пяти новелл, каждая из которых рассказывает о взаимоотношениях пар разного возраста, статуса, материального состояния и взглядов, а объединяет все эти истории лекция писателя-психолога (Джон Малкович), выпустившего книгу о том, как поддерживать отношения. Картина сделана с хорошим юмором и иронией.
Новелла 1. История о молодой девушке, которая в силу своей профессии должна быть всегда строгой и «мужественной», что мешает ей впустить в свою жизнь мужчину. Но судьба преподносит ей свои сюрпризы. В новелле в главных ролях снялись Равшана Куркова и Александр Паль.
Новелла 2. Здесь режиссер представляет на суд зрителей взрослую семейную пару, у которых сексуальная жизнь уже давно ограничивается быстрым поцелуем на ночь, а все старания супруги как-то ее разнообразить оборачиваются неудачей. Заботливый муж предлагает пригласить другую пару. Сможет ли это скрепить узы брака? Ответ в этой короткометражке. В главных ролях — Анна Михалкова, Федор Лавров, Владимир Яглыч и Лукерья Ильяшенко.
Новелла 3. Девочка-подросток огорчена тем, что на ее сверстниц уже засматриваются мужчины постарше, поэтому она решает вести «разгульную» жизнь. А лишить ее девственности может кто угодно, даже папин лучший друг… Но любовь в этом возрасте точно важнее интимной жизни. В новелле задействованы Гоша Куценко, Алиса Хазанова и Глеб Калюжный.
Новелла 4. В этой новелле пара борется с комплексами. Они очень обеспеченные люди, но они слишком заморочены на «правильном» продолжении рода. Хорошо, что находится некий человек (артист), который может объяснить им, что главное — семья, а не статус. В данном эпизоде в кадре — Виктория Исакова, Федор Бондарчук и Максим Матвеев.
Новелла 5. Это личная жизнь самого лектора. Рассказывая людям о том как сохранить отношения, он сам не может разобраться в своих, крутит роман с молодой девочкой, а жена отдыхает в компании других мужчин. Развод? Или все-таки можно пересилить физиологию и сохранить долгий и вполне счастливый брак? В главных ролях здесь — Джон Малкович, Ингеборга Дапкунайте и Тинатин Далакишвили.
Фильм призывает нас посмотреть на свою вторую половину и понять уже наконец, что никого родней и сексуальней в жизни нет. Поэтому занимайтесь сексом с любимыми людьми, и все у вас будет прекрасно.
P.S. Один из тех редких фильмов российского производства, который мне хочется пересмотреть.
8 из 10
8 октября 2017
Один раз посмотреть этот фильм однозначно приятно.
С первого взгляда, главная идея фильма — о недосексе. Несомненно, эта проблема волнует большую часть женского населения России.
Но ни откровенного флирта, ни эротики в фильме нет. На самом деле речь о комплексах людей в отношениях — как они возникают и как преодолеваются.
Одна героиня избегает знакомств в общественных местах, другая мучительно боится остаться девственницей. Кто-то считает себя уродом, а кто-то загоняет себя в жесткие рамки «примерной жены» — оба заблуждения мешают семейному счастью.
Самая важная новелла — последняя, с Джоном Малковичем в главной роли. Нелегкий выбор предстоит ему между женой и любовницей… Как раз эта новелла и дает ответ на вопрос — что же есть настоящая любовь?
Новелла про свингеров ничуть не насмешила, слишком она вульгарна и выбивается из общего сентиментально-романтического настроя. Позабавила пародия на Данилу Козловского, хотя в итоге новелла о киноактере оказалась наиболее затянутой и скучной.
К концу фильма интерес зрителя несколько угасает, но сюжет последней новеллы изобилует неожиданными подробностями и вытягивает общее впечатление.
Кого-то из актеров выделить трудно — на мой взгляд, все играют сдержанно, без максимальной отдачи. Более других запомнилась Равшана Куркова с гипнотическим взглядом и манерами дикой кошки.
Приятное разнообразие — песни, которыми перемежаются новеллы. «Лайки» Би-2 уже 2 недели как в топе моего плейлиста.
3 октября 2017
Отличный актерский состав, любимые мной и известные мне по другим работам актеры: Джон Малкович, Федор Бондарчук, Гоша Куценко, Ингеборга Дапкунайте, Анна Михалкова, Равшана Куркова?, Владимир Яглыч? — не нуждаются ни в каком представлении…
Лукерья Ильяшенко? («Измены», «Сладкая жизнь»), Александр Паль («Вы все меня бесите», «Парень с нашего кладбища»), Глеб Калюжный?(«Красные браслеты», «14+ История первой любви»), Маруся Зыкова («Лондонград. Знай наших»), Александра Бортич? («Неуловимые», «Полицейский с Рублевки», «Духless 2»)
Отличная музыка и саундтреки с любимыми Би-2…
В фильме фоном идут фрагменты из известных старых советских фильмов.
Хорошая тема и отличный сюжет. Этот фильм был просмотрен мной в самое нужное время, в самое подходящее мое душевное состояние???
Каждая новелла из которых состоит фильм несет в себе глубокую смысловую нагрузку, показанную нам со стороны комедии, «Смех сквозь слезы»…
Несколько провокационный характер фильма наталкивает на выводы и провокации с моей стороны, прошу не сыпать гневных строк в мой адрес, но все же советую его посмотреть некоторым девушкам, да и парням тоже… В основном, конечно же, фильм рассчитан на любителей жанра. Суть в тезисах:
- «Лучше один раз сделать и пожалеть, чем не сделать и всю жизнь жалеть, что не попробовал».
- Часто мы не замечаем, что наше счастье уже рядом и находимся в поиске чего-либо, но сами не знаем чего хотим на самом деле. Счастье и радость в мелочах.
- Большинство мужчин — собственники и эгоисты, они не готовы делить с кем-либо то, что принадлежит им, даже если они это отрицают.
- Не важно как ты выглядишь, сколько денег ты зарабатываешь, в каком социальном положении находишься тебя либо любят таким, какой ты есть, либо нет.
- Все люди от мала до велика врут.
- Если мужчина хочет изменить, он изменит и никто об этом не узнает и никто его не остановит. Удержать мужчину нельзя ничем: ни молодостью, ни красотой, ни властью, ни деньгами, если он сам этого не захочет!!!
- «Нельзя быть 24 часа вместе, нужно давать друг другу возможность соскучиться»!!!
- «Отношения-это труд»
Итог: Любовь — это доверие друг другу, это взаимопонимание, поддержка и проницательность, умение поддерживать интересы друг друга, сопереживание и уважение…
Мой личный итог, основан не только на данном фильме, но и на некоторых последних событиях в моей жизни, при этом не думала, что когда-либо скажу или напишу подобное, НО… — «Возможно, любовь существует»?
«Ты так прекрасна, моя любовь… — Би-2»
25 сентября 2017
Отличный сценарий, юмор, близкая каждому тема и обаятельные персонажи, философский и нестандартный взгляд, хорошая игра актёров, приятная и профессионально снятая картинка, простроенная драматургия, непередаваемая лёгкость и сплошное удовольствие при просмотре — этот список желаний фильм охотно готов удовлетворить.
Не про космос, не про мутантов, не про богов или волшебников, не про пришельце и не про машины которые завладели планетой, не про политику и не о противостоянии держав, не про говорящих собак и не про тачки, не про эльфов и не про компьютерные игры, не про будущее и не про прошлое — про людей. Калейдоскоп человеческих жизней с полным набором красок. Картина для тех в ком живёт еще человек, человек любящий людей вокруг себя и желающий быть любимым.
Что значит любить? Любить это глагол — глагол отвечает на вопрос, что делать? Соответственно любить — значит — делать! Делать того кто с тобой рядом счастливым, любимым. Делать всё возможное во благо этого человека. Из этого следует, что любовь есть не чувство, а ДЕЙСТВИЕ! Любите друг — друга. Человеку нужен человек!
25 сентября 2017
Стыдно признаться, но с творчеством Анны Меликян я ознакомился только в этом году. Оказалось, что фильм «Про любовь» — это фильм про любовь и про людей, а не про фальшь и про гламур. Так что мой интерес к продолжению под названием «Про любовь. Только для взрослых» вызван не только словосочетанием «для взрослых», этого добра и в интернете полно. Просто захотелось ещё раз про людей. Затягивает.
В тёплой солнечной Москве — тренинг на свежем воздухе, тема — как сохранить любовь в современном мире, за микрофоном — иностранный лектор Эдвард, вход — кажется, свободный. Люди входят и выходят (отдельные даже продвигаются вперёд), некоторые задерживаются, чтобы послушать случайную чужую или поделиться своей историей. На пяти из них создатели останавливаются подробнее.
Именно создатели, именно во множественном числе: Анна Меликян надела костюм продюсера и позвала для каждой новеллы своего режиссёра, а то и двух (всего набралось семь). Лектор Рената Литвинова стала Джоном Малковичем, истории облачились в корсеты и чулки, но изменения проведены чисто косметические. По смыслу и структуре новая лента совпадает с фильмом двухлетней давности и является российской версией «Love actually» или, например, «Париж, я люблю тебя». А почему бы и нет, пусть новые идеи рожают те, у кого старые плохие.
Идея-то неисчерпаемая, дело за талантливой реализацией. «За что я люблю Россию, — говорит Эдвард в дебюте, — это за то, что в каждом человеке здесь дремлет философ». Может показаться, что он как бы намекает на жанр и глубину предстоящих притч, но нет. Здешний философ мирно похрапывает весь фильм и просыпается лишь в самом финале, в последней главе, снятой Резо Гигинеишвили и блестяще сыгранной Джоном Малковичем и Ингеборгой Дапкунайте. В остальном «Про любовь. Только для взрослых» — это комедия для взрослых из категории «мейнстрим с претензией».
Оставшиеся четыре новеллы можно разделить ровно пополам — на «хорошо» и «третий сорт не брак». В первой хорошей красивая полицейская среднеазиатского происхождения силами воли и административного ресурса под песню «Би-2» отбивается от призраков в тюбетейках, пытаясь преодолеть привитую ей в детстве боязнь мужчин. Во второй хорошей девочка Аня, окончательно разочаровавшись в любви, под аккомпанемент группы СПБЧ планирует пуститься во все тяжкие и стать настоящей кисой. Гошу Куценко, играющего здесь развратника с совестью, считаю украшением — когда-то, примерно после «Страны ОЗ» я стал относиться к Вечному Гоше лучше, чем он того заслуживает.
Послабее выглядит история о путешествии героини Анны Михалковой в Свингерландию — всё как-то предсказуемо, но, может, это я наших латвийских «Свингеров» всё никак не переварю. Но в то же время здесь довольно смешно, здесь «А-студио» поёт «Так же как все», а Михалкова на курсах орального секса и на столе с плёткой в руках — это и забавно, и забудешь не скоро. Никита, твоя очередь!
Все эти четыре истории — не верх реализма, стиль другой, но рассказ о похищении кинозвезды для изъятия эякулята выглядит особенно фальшиво и гламурно. То ли автор схалтурил, то ли Максим Матвеев и Виктория Исакова застеснялись и не справились. «Не Ди Каприо», — говорят в фильме о звезде, то же можно сказать и о Максиме. Подоспевший Фёдор Бондарчук частично спасает ситуацию, озвучивая самую смешную, на мой взгляд (да ещё и политическую), шутку фильма, и даёт зрителю возможность заглянуть в пропасть между «смеяться над кем-то» (шутка про беженцев в Европе) и «смеяться над собой» (шутка про Госдуму).
Все эти любовные сценарии разной степени достоверности объединены смешинкой и грустинкой. Пути проб и ошибок через умеренные страдания доведут героев к простым человеческим счастьям. Несмотря на истины уровня Adme.ru и общую бесхитростность (а может, благодаря ей?), как минимум три из пяти историй цепляют за живое. Немного перефразируя вышесказанное, заметим, что сиквел фильма «Про любовь» — это про любовь и про людей, а не только про фальшь и про гламур.
В любом случае, хорошее запоминается лучше, а ещё лучше запоминается последнее. Пятая новелла, которую можно было бы назвать «Сапожник без сапог» или даже «Пульмонолог с раком лёгких», как мы уже знаем — лучшая в фильме: грустная, но не безнадёжная зарисовка о правде и лжи, о любви и доверии. И мы выходим из кинотеатра со слегка меланхоличными улыбками на лицах, забыв о плохом и с лёгким ощущением, что выиграли у судьбы в русскую рулетку: ведь каждый раз, собираясь в кино на новый российский фильм, рискуешь увидеть ещё одних «Защитников».
23 сентября 2017
Российский кино-конвейер выпускает всякого рода комедии пачками. Качество продукта всегда разнится, но общий негативный шаблон «русский фильм» вешают практически на все картины еще до выхода. Печально то, что часто с таким вердиктом соглашается после просмотра. Поэтому на очередную российскую новинку идти порой нет желания.
Про любовь. Только для взрослых заинтересовала множеством положительных отзывов и интересной, но затертой темой любовных отношений, а точнее — брака и роли секса в нем.
Фильм не разочаровал. Он пролетел как на одном дыхании, не дал повода скучать.
Это действительно КАЧЕСТВЕННАЯ российская комедия, которая покажет вам несколько новелл о ситуациях в жизни различных людей. Каждая часть фильма оригинальна, все истории разные, но общая тема одна.
Картину ни сколько не портит пошлость, она лишь дополняет прекрасный юмор. Если вы желаете найти в фильме шутки на манер американских пирогов, то не пытайтесь, здесь взрослый юмор, который больше заставляет задуматься над ситуацией и провести множественные параллели с реальной жизнью.
Хороший актерский состав прекрасно дополняет Джон Малкович, он создает достаточный колорит, который кардинально отличает фильм от остальных российских продуктов.
Итог: замечательное кино, которое заставит вас посмеяться, а следом задуматься. Два часа пролетят незаметно. Вдвойне приятно (а в какой-то мере и полезно) смотреть этот фильм с любимым человеком.
21 сентября 2017
Картина представляет собой довольно удачную подборку разноплановых романтических историй. Подобная стилистика казалась нам чем-то свежим в начале века — в мелодраматических лентах от французского производителя. Как обычно, тренд немедленно подхватили штаты. А сейчас и мы успешно выпускаем увлекательные сборники рассказов о любви.
Этот стиль по своей сути не предусматривает глубину, не претендует на пересмотр. Такие фильмы предназначены создавать настроение. И, если вы не против легкого комедийного жанра, — вполне достойный образец нашего современного кино.
Для консервативной публики здесь, конечно, немало моментов граничат с пошлостью, но создателям стоит отдать должное, — довольно ловко им удавалось эту грань не переступать.
В этом фильме вы увидите действительно профессиональную игру Равшаны Курковой и Анны Михалковой (в наиболее запоминащихся эпизодах фильма), а мягкое обаяние Максима Матвеева и Ингеборге Дапкунайте создают немалую долю приятной атмосферы всей картины.
А вот «жизнь в кадре» Гоши Куценко и Ф. Бондарчука могла бы произвести большее впечатление. Зрителю ведь всегда очевидно, когда персонаж немножко не доработан, манеры «мы зашли в гости на 10 минут» и «ну мы же звезды» считываются влет. Хотя можно попенять и на сценарии эпизодов, и на невысокие гонорары, и на стеснительность режиссера.
Отдельно хочется сказать о Далакишвили. Как актриса определенного типа, конечно, небезинтересна, но просто катастрофически не дотягивает до уровня собравшейся публики. Наиболее органично она вписывается в истории, подобные «Квартету» (с подобной тематикой и соответствующим актерским составом). И с какой целью на молодняк нанесли тонну грима? Давно не актуально, не вписывается в логику сюжета, и даже наводит на предположения относительно стиля жизни актрисы, а не героини.. В общем, девушка оказалась совсем, совсем не из оперы (и, определенно, уже перехваленной девушкой). Неудачный ход — непрофессионал в последнем эпизоде с Малковичем, — ведь концовка могла б весь фильм подтянуть до разряда пересматриваемых.
В целом, это настроенческое кино полностью соответствует своему жанру.
Желаю удовольствия от просмотра.
7 из 10
16 сентября 2017
- А тебе что больше всего понравилось?
- Про свингеров.
- Мне тоже: «И даже дарить ей ювелирные изделия. А у нас ипотека». Михалкова все-таки талантище: «Буря, пусть же грянет буря!» Сколько мы уже этих экранных преображений дурнушки в красавицу видели, но у нее что-то экстраординарное, а с бананом, помнишь? Харизма. В папу пошла.
Мы не собирались на этот фильм, не планировали заранее, как ждут иной раз месяцами многообещающих новинок. И тысячу хвалебных отзывов не слышали, как тоже часто бывает. Увидели постер: Ух ты, похож на Малковича. Ну он и есть. А что тогда тут Бондарчук делает? Ах, Анна Меликян, я все ее фильмы смотрю, идем. Ну, с Меликян, как выяснилось, поспешила, она выступает как продюсер всего проекта и режиссер одной из пяти (шести, семи?) новелл.
Количество не суть важно, потому что по-настоящему забавная история одна. Та самая, про свингеров. Она же и проникновенно-трогательная. Процентов восемьдесят эмоционального отклика, отпущенного фильму. Может быть еще та, где Малкович с Дапкунайте, финал у нее хороший. Остальное весьма неплохо и просто неплохо.
Посмеяться можно на каждой, по крайней мере хмыкнуть, имитируя смех. Ну, потому что с потерей невинности у симпатичных девочек ни-ког-да не возникает проблем; и чтобы тащить возлюбленного на свидание под конвоем, нужно быть как-то совсем головой ударенной; а идея спермодонора для любимой жены — это вовсе за гранью. Слишком буффонно и совсем не про любовь. Гротескно, курьезно, карикатурно, но не про любовь, хотя бы даже и для взрослых. Помните «Русалку» Меликян? Вот то было про любовь и то было настоящим, хотя и в жанре магического реализма.
А это кино приводит на память диалог Бегемота с Коровьевым из незабвенного романа:
- Ба! Да ведь это писательский дом. Знаешь, Бегемот, я очень много хорошего и лестного слышал про этот дом. Обрати внимание, мой друг, на этот дом! Приятно думать о том, что под этой крышей скрывается и вызревает целая бездна талантов.
- Как ананасы в оранжереях, — сказал Бегемот и, чтобы получше полюбоваться на кремовый дом с колоннами, влез на бетонное основание чугунной решетки.
- Совершенно верно, — согласился со своим неразлучным спутником Коровьев, — и сладкая жуть подкатывает к сердцу, когда думаешь о том, что в этом доме сейчас поспевает будущий автор «Дон Кихота», или «Фауста», или, черт меня побери, «Мертвых душ»! А?
- Страшно подумать, — подтвердил Бегемот.
Что выросло, то выросло.
10 сентября 2017
Давеча побывала я на встрече, посвященной выходу нового проекта Анны Меликян «Про любовь. Только для взрослых». Шла я туда с предвкушением творческого подъема и радости. Вышла — с очередным фейспалмом, который заставил меня немного усомниться в картине (к самой Анне никаких вопросов — она очень интересный, адекватный и интеллигентный человек).
Сегодня я-таки попала на сам фильм и ощущение изнасилования не отпускает до сих пор.
Конечно, я «сама дура виновата», так как эта картина не является режиссерской работой Меликян, но она «болела» за нее и вела весь съемочный процесс.
Анна — не мой любимый режиссер, но снимает она приятные фильмы. Горячо люблю ее «Звезду». Так же «Про любовь, часть первая» был неплохим летним альманахом, с незаурядными историями, хорошим саундом, манкими актерами и единым стилем.
Что касается второй части — здесь все плохо (при том, что рецензии пестрят зеленым).
Повествование ведется через лекцию, которую ведет прекрасный Джон Малкович. И, если в случае первой части это смотрится живо и интересно, то в случае второй — это ненужное копирование, которое отягощает и тормозит повествование. Так же, как и музыкальные вставки, такие ненавязчивые и «к месту» в первой и такие вымученные и убогие во второй.
От музыки мы плавно перетекаем к образу Москвы, которым так хвалились создатели. Очередной пшик! в воздух. Здесь вы не увидите ни образа, ни «души» города. Просто показа Сити и Тверской недостаточно для атмосферы.
Перейдем к историям.
Первая короткометражка (я буду их называть отныне так, потому что единым фильмом они ни разу не являются), снятая Павлом Руминовым (достаточно нестройным режиссером), повествует о майоре милиции Равшане Курковой, которая вся такая сильная, но при этом внутри очень ранимая, мечтающая о мужчине, но, терзаемая призраками матери-мужененавистницы, не имеет возможности отвечать «да», когда с ней знакомятся. История тривиальная, выбивающаяся из общего контекста и задумки (которая, по словам Меликян гласит «Как удержать любовь в большом городе. Ну, в первом фильме мы любовь искали, а теперь мы пытаемся ее удержать»). Руминов попытался сделать ее интересной и забавной, но толпа воображаемых родственников милиционерши с этим не справилась. К слову, Равшана играет чудовищно неправдоподобно. Она прекрасна внешне и красиво смотрится в кадре, но, как только открывает рот — сразу все это действо несет дешевеньким сериалом.
Вторая короткометражка (над ней трудились целый два режиссера — Меркулова и Чупов) — это из серии «хотели сделать, как лучше, а получилось, как всегда». Заявленная сюжетка с возрастной парой, которая пытается впрыгнуть в современную культуру дабы привнести в отношения что-то новое — хороша. После просмотра трейлера я очень порадовалась, надеясь увидеть иронию на сексуальную тему, которая так хорошо получается у Меликян. Анна один из тех режиссеров, которые умеют говорить о сексе не пошло, а с юморком и милотой (как было, например, в первой части). Но меня обманули. Вышло всё не смешно, не весело, не задорно.
Третья получилась просто крайне скучной. Сайфуллаева рассказала историю девочки, которая (после, конечно, разочарования первой любви) хочет скорее потерять девственность хотя бы с кем-нибудь. Просто тривиально, просто поверхностно.
Четвертая короткометражка, снятая Шелякиным (который меня обычно радует легкими и не натужными комедиями), получилась занятной, но немного незаконченной. Создается ощущение, что оттуда вырезан целый кусок, объясняющий поведение и поступки персонажа, а это рушит весь концепт. Аллюзия на Козловского засчитана.
Финальным аккордом стала история лектора-Малковича и его жены (Дапкунайте). Приятная, лиричная, кстати, талантливо снятая Гигинеишвили. Если бы весь фильм выдавал именно такую палитру чувств и ощущений, то он получился бы именно тем, что мы заслуживаем.
По итогу вышел ложный пиар и несбывшиеся надежды. «Про любовь» — сухая, не смешная картина, которая оставляет после себя неприятный осадок. Юмор, которого почти нет, хромает, истории поверхностные и обыденные, игра актеров, в подавляющем большинстве, не заслуживает внимания, а отсылки к первой части только расстраивают.
Буду ждать новые режиссерские работы Анны Меликян…
4 из 10
5 сентября 2017
Анна Меликян выдала вторую часть своего творения «Про любовь», и по форме фильм опять получился очень современным и динамичным. Он весь пронизан атрибутами сегодняшнего дня: соцсети, гаджеты, «лайки крутятся, мемасы мутятся». Kомпьютерная анимация и графика усиливают эффект клиповости. Кроме того — современная Москва представлена во всей красе, крупные планы умытых отремонтированных Собяниным центральных улиц, вечерний Сити в огнях (куда же без него), музыканы исполняют свои хиты прямо на площадях города, перемежая действие фильма, юмор смешной, интерьеры в квартирах героев современные, музыка на вечеринках модная, и вообще все модное. «Вот это жизнь!» — воскликнет провинциал, «Вот это Це Европа! Ведь можем же! И не хуже их!»
Форма, действительно, очаровывает. Не хочется портить этот праздник, но давайте пройдемся по содержанию, не вдаваясь в излишние детали сюжетов, чтобы не спойлить. Общий посыл фильма, как мне видится: секс без границ, ну и где-то там любовь, для галочки. Причем истории про то, как хотят потерять девственность c собственным дядей, попробовать свингерский секс c собственной ученицей, зачать ребенка искусственным путем от незнакомого человека или изменить мужу/ жене c незнакомцами, раcсказаны так просто и с юмором, таким приглашающим языком, исполнены так очаровательно, как будто это и есть наша жизнь. Это и есть будни среднестатистической учительницы, школьницы, олигарха, да вообще всех! Двадцать первый век на дворе, в конце концов. Ну и конечно, любой секс в этом фильме — он про любовь, ведь название фильма обязывает. Правда, иногда любовь эта кажется немного притянутой за уши, не приклеивается к сексу. И если попытаться подумать логически, абстрагировавшись от лайков и гаджетов, то многоe не стыкуется, и много, как бы это сказать… откровенной дикости. Но тут же ловишь себя на мысли:
- Aй, ну это же комедия! Ну они же все такие милые, так весело все, ну не нуди!
- Подмена? Окно Овертона? Разврат?
- Не нуди, слышишь? Дай отдохнуть, просто развлекательное кино!
Отдыхай, конечно, но только почему все чаще за блестящей оберткой скрывается откровенный кал? Покрытый толстым слоем шоколада, приправленный орешками и карамелью, солодом и сливками, но кал. А разве нельзя без этого? Вот честно, если кто-то думает, что секс — двигатель торговли, ведь доказано же уже 1000 раз, что нет. И что рекорды бьют фильмы о любви, где действительно ЛЮБОВЬ, самоотверженность и подвиг во имя любви без пафоса и грязи. И на эти фильмы идут еще и еще раз, заставляя их держаться в топе месяцами, и они становятся культовыми. Потому что душа просит настоящего, чистого и светлого. И когда находит — происходит резонанс, катарсис. Это маленький совет Меликянам: попробуйте создать в такой же форме, чуть изменив содержание. Эффект вас приятно удивит.
4 сентября 2017
У этой ленты аж целых семь(!) режиссёров — невиданная для России роскошь. Но благо они не додумались снимать этот фильм одновременно, а каждый взял себе отдельный фрагмент и тщательно проработал его. Но в итоге всё равно получился целостный проект, очень похожий на его предшественника 2015 года как по сюжету, так и по атмосфере.
Первая часть завоевала главную премию на открытом российском кинофестивале, что, кстати, далеко не показатель, но всё же. Во вторую пригласили знаменитость из Голливуда, которая заменит героиню Ренаты Литвиновой и теперь Джон Малкович будет читать лекции о любви. У него это неплохо получается, и ему прям хочется верить, поскольку говорит уже зрелый человек, явно повидавший многое в жизни.
Если вы смотрели первый фильм, то приблизительно уже знаете чего ожидать от второго. Их единственное отличие друг о друга — это наличие свингеров, бдсмщиков, голодных женщин и озабоченных мужчин, но это, как ни странно, ничуть не делает картину пошлой, а даже наоборот — очень весёлой и местами забавной, а самое главное — очень лёгкой.
Анна Меликян во второй раз подняла тему любви, а точнее её отсутствия, в современном мире и не прогадала. Получилась картина, которая понравится всем, но больше всего будет интересна парочкам в возрасте, «со стажем» так сказать, у которых уже накопился многолетний багаж за прожитые бок о бок годы и им есть что сказать друг другу. Многие из них мечтают как-то разнообразить свою сексуальную жизнь, вот теперь пусть посмотрят к чему их желания могут привести. Хотя в реальной жизни всё намного прозаичней чем в кино и не всегда случаются хэппи-энды, всё же мне хочется верить, что все семейные проблемы легко решаемы и не требуют развода.
Это очень милая и даже слегка романтичная комедия с пометкой «для взрослых». А те, кто будут искать некий глубокий смысл или, как обычно, поливать отечественный кинематограф кучей какашек — идите лесом, ребят.
4 сентября 2017
Знаете почему я с первого одноименного фильма влюбилась в цикл Анны Меликян «Про любовь»? За совершенно новый жанр — позитивный городской реализм. Пока другие снимают про потерявшихся в городских джунглях нелюбимых мальчиков и национальную вражду, у Меликян по мегаполису летают надувные рыбы и герои как шарик перекидывают друг другу нарисованное сердце. Пока именитые режиссеры важно повествуют о судьбах России, Меликян просто рассказывает о чем-то очень важном.
Но обо всем по порядку. В блеснувшем на «Кинотавре» фильме всего 5 новелл. Как и в первом фильме, герои здесь пересекаются (типичный прием мелодрамы, впрочем), но не сталкиваются. Каждая новелла сосредотачивается на разных аспектах отношений мужчины и женщины — их поиск, первом юношеском чувстве, продолжении рода (очень своеобразно обыгранном) и сохранении брака. И героям, и случайным людям снова читают лекцию в стильной, хипстерской Москве — на этот раз на месте Ренаты Литвиновой оказался американский киногигант Джон Малкович. И на вопрос, можно ли научиться науке любви и нужны ли такие курсы, весь фильм однозначно отвечает «нет». Все зависит только от случая, самих людей и часто спонтанных решений. Все как в жизни.
Из минусов — фильм тяжелее первого, благодаря появившемся штампам и притянутой за уши ситуации в предпоследней новелле. Из дополнительных плюсов — саундтрек. Точнее, саундтреки. Би-2, Моя Мишель, Обе Две, позабытая A-studio… Что может лучше потешить молодое, но уже взрослое сердце, когда воскресным вечером хочется отдохнуть с милым кино?
9 из 10
4 сентября 2017
Скажу честно, предыдущую «Про Любовь» не смотрел, так что оценивать фильм буду с чистого листа. Интересно или нет? Расскажу без спойлеров.
Про Любовь — это сборник из 5 романтических новелл про отношения и любовь, едва заметно сплетенные в единую концепцию фильма. Даже режиссеры у каждой — разные. Каждая новелла посвящена той или иной степени отношений — начиная от «хочу лишиться девственности», или «хочу влюбиться, да не могу», заканчивая «мы уже столько лет в браке, надо что-то делать». Начинается фильм классно, первые две новеллы, особенно первая — отличные. Легкие, юморные, интересные. В первой и вовсе играет любовь всей моей жизни Равшана Куркова, которую почему-то упорно никак нельзя увидеть в больших фильмах на главных ролях. Фильмы с достаточно легким и поверхностным, но интересным сюжетом, разбавляются музыкальными настроениями — каждая новелла под свою музыкальную группу. Но если первые две новеллы — на самом деле классные и интересные, но дальше фильм резко начинает сдавать. Четвертая новелла, на мой вкус, вообще не попадает в романтическое и лиричное настроение всего фильма, а пятая будто сделана из разряда «потому что обязательно должна быть», хотя по сути и идее полностью повторяет новеллу номер 2…
Несмотря на это, впечатление от просмотра фильма остается положительным, слишком хорошее и светлое впечатление оставляют первые две истории. В итоге, конечно, не Питер FM, но что-то издалека похожее. Легкие романтические истории, порой с отличным юмором, переплетенные с классной музыкой. Честно говоря, именно таких фильмов хочется побольше на экране.
Плюс актерский состав, конечно. Куда ни посмотри, одни звезды. Джон Малкович, Анна Михалкова, Гоша Куценко, Юрий Колокольников, Фёдор Бондарчук, Виктория Исакова, Ингеборга Дапкунайте, Равшана Куркова, Александр Паль, Максим Матвеев (в роли, кажется, Козловского?! — тогда сыграл лучше оригинального персонажа) и прочие.
Итого. Легкое, классное, романтическое произведение с хорошей музыкальной начинкой и неплохим юмором, но при этом с лиричным настроением. Определенно стоит посмотреть, если не в кино — то позже, как будет доступно, вечерком дома. Мне понравилось.
8 из 10
3 сентября 2017
Умелое сплетение фана, пошлятины и житейских проблем на выходе дают уравнение с трехгранным подтекстом. И смех, и грех: с одной стороны фильм способствует боли в скулах и в животе от постоянного смеха, с другой — поднимают на поверхность острую социальную проблему, связанную с количеством разводов на квадратный метр.
Прощупываются корни идей, которые были посеяны в картинах «Париж, я люблю тебя» и «Нью-Йорк я люблю тебя». Умеренная миксология скрытой рекламы, клипмейкерства не вызывает тошнотворности — все логично, так сказать, в тему!
Последняя время, наблюдая в составе фильма мэйнстримовых актеров, у меня возникает твердая мысль, что нам предстоит отведать селедку по цене красной рыбы. Но в этот раз актерская игра на уровне, немного проигрывают молоденькие.
Особенно стоит выделить актерскую работу Анны Михалковой! Это был ваш звездный эпизод, который порвал все существующие шаблоны, смешав МХАТ и БДСМ в единое целое.
На мой субъективный взгляд лучшая отечественная комедия в этом году (на текущий месяц).
В остальном просятся спойлер, но это ребята не этично! Бегом в кино, заряд эндорфинчика гарантирован и давайте без ваших артхаусных выпадов.
8 из 10
1 сентября 2017
О любви было уже много сказано и написано, но тема и по сей день остается неисчерпаемой и благодатной, ведь любовь — она очень разная, многогранная и всегда крайне интересно за ней наблюдать.
Любовь. Какая она, когда боишься ее до чертиков? Какая она, когда 15 лет в браке и угасла былая страсть? Какая она, когда готов за нее бороться, даже если она никому не нужна? И еще множество таких «когда» раскрывается в этом добром, легком, умном альманахе. Ни капли пошлости и грязи при наличии пикантных тем и оголенных частей тела — это поистине настоящее мастерство сценаристов и режиссеров. Именно любовь, а не секс, о котором идет речь на протяжении почти всего фильма, правит здесь балом. Именно из-за любви мы готовы идти на великие и безумные поступки. Сюжеты новелл достаточно новы, благодаря чему внимание к фильму приковано от и до.
Хочется отметить замечательный актерский состав, каждый артист настолько настоящий в предложенных ему обстоятельствах, что действительно веришь и сопереживаешь. Абсолютно искренне, без хотя бы капли наигранности, они живут в очень узнаваемых и понятных каждому образах. Также порадовал конкретный и разный подход каждого режиссера — сразу видны отличия по постановке кадра, монтажу, свету. Глаз отдыхает и радуется. В целом очень приятно видеть возрождающееся отечественное кино, а в особенности комедию.
Немного напрягли вставки с выступлениями звезд, на мой взгляд им было уделено многовато времени в фильме и не совсем понятно было, к чему это. Также показался слегка смазанным финал, но он был очень нужен именно в таком настроении, чтобы зритель не только посмеялся, но и подумал.
Лично мне больше всего понравилась новелла с Анной Михалковой, искренне переживала и радовалась за героиню.
Фильм советую, как всем парам, так и одиноким людям — здесь определенно есть о чем подумать и, возможно, найти ответы на свои вопросы.
8 из 10
1 сентября 2017