Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Призрачная нить |
английское название: |
Phantom Thread |
год: | 2017 |
страны: |
США,
Великобритания,
Китай
|
режиссер: | Пол Томас Андерсон |
сценарий: | Пол Томас Андерсон |
продюсеры: | Пол Томас Андерсон, Челси Барнард, Джиллиан Лонгнекер, Дэниэл Лупи, Джоэнн Селлар, Меган Эллисон, Питер Хеслоп, Адам Сомнер |
видеооператор: | Пол Томас Андерсон |
композитор: | Джонни Гринвуд |
художники: | Марк Тилдесли, Крис Питерс, Дэнис Шнегг, Адам Сквайр, Марк Бриджес, Вероника Мелери |
монтаж: | Дилан Тиченор |
жанры: | мелодрама, драма, история |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 35000000 |
Сборы в России: | $313 477 |
Сборы в США: | $21 198 205 |
Мировые сборы: | $47 756 590 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 11 декабря 2017 г. |
на DVD: | 9 июля 2018 г. |
на Blu-ray: | 9 июля 2018 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 2 ч 10 мин |
В фильме нет никакой интриги.
Как только Вудкок обращает Альму в свою музу и любовницу, как только между ними возникает неловкость, недомолвки, непонимание - у зрителя уже готов вопрос, почему Вудкок так себя ведет. Это, безусловно, показывает режиссерский и сценарный талант Пола Томаса Андерсона. Но дальнейшие попытки Альмы добраться до его сердца путем 'сюрпризов', мельтешения перед глазами, требования внимания и натянутая улыбка - а этому посвящено чуть ли не всё время фильма - выглядят очевидными, примитивными и скучными.
Мы знаем, что Вудкок души не чает в своей работе, а музы (в фильме показаны как минимум 2) для него лишь расходный материал. Мы знаем, что Альма полюбила его и жаждет его внимания, как жаждал бы любой человек. Но её надежды получить это внимание обречены на провал уже тогда, когда она их высказывает, когда она к ним только готовится. Примечательна здесь сцена, когда Альма рассказывает о сюрпризе Сирил, сестре Вудкока. Сначала долгий разговор, потом приготовление к сюрпризу, потом Вудкок приходит, потом они стоят в прихожей, потом они садятся за стол, потом они едят, потом они ссорятся - и все, все это было так предсказуемо ещё в самом начале, как только мы услышали об идеи Альме.
Основной конфликт лишен интереса и интриги. Что до второго - конфликт кутюрье с миром моды, он кажется недоработанным, ему не хватает сцен. Неудачи Вудкока и его раздражение служат лишь как подспорье для конфликтов между Вудкоком и Альмой, которые не представляют интереса.
Так же выделю то, что меня отдельно разочаровало в фильме:
1. Первые полчаса фильма очень заунывны. Нас знакомят с героями самым ужасным способом - через бесконечные бла-бла-бла. И ещё хуже: это бла-бла-бла находится как бы рамке монолога Альмы, то есть бла-бла-бла в бла-бла-бла. В разговорах нет конфликтов, нет драматизации, все спокойно беседуют и рассказывают информацию, которую должен знать зритель. Про маму Вудкока, про прошлую музу. Это отталкивает от просмотра.
2. На протяжении фильма герои также не забывают рассказывать о своих эмоциях через слова, а не поступки.
3. Резкое и необъяснимое изменение характера Вудкока в финале.
Но, в противовес этому, в фильмы есть, на мой взгляд, есть и хорошие стороны.
1. Сцена вечеринки в честь нового года. В ней нет диалогов - и это потрясающее режиссерское решение. Герои около минуты неподвижно смотрят друг на друга посреди царящего шума и гама, и, парадоксально, это воздействует на зрителя гораздо сильнее, дает информации больше, чем болтовня. Не менее завораживает проходка Вудкока по залу, заполненному людьми в костюмах, конфетти и воздушными шарами. Большую часть фильма камера статична, и такие сцены прямо как глоток свежего воздуха для зрителя.
2. Сцена, когда герои забирают платье у пьяной мадам. Это самый смешной, острый и веселый эпизод в фильме. Не случайно, что самый страстный поцелуй и героев происходит именно после нее.
3. Все, что касается визуальной стороны фильма - костюмы, интерьеры, реквизит, свет, игра актеров - завораживают.
4. Музыка подчеркивает эпоху и отлично вписывается в фильм.
5. Вывод, к которому герои приходят в финале, что в любовь не всегда приятная, но это не повод расставаться, мне кажется актуальным для нашего времени и для большинства зрителей.
31 марта 2024
Вкратце сюжет. Лондонский кутюрье, обшивающий великосветских особ, влюбляется в молодую девушку по имени Альма (в переводе с испанского - Душа), которая становится его музой. Постепенно семейная жизнь трещит по швам, но, как опытный модельер, находит подходящую заплатку. Фильм заканчивается довольно причудливо, нетривиально. Замечательная музыка Джонни Гринвуда (соло-гитарист Radiohead) окончательно затягивает в пучину болезненно-чарующего декаданса: )
Теперь о метафизическом пласте этой картины. Мне подумалось, что главный герой - довольно точное воплощение Люцифера. Сквозь весь фильм тянется красной (призрачной?) нитью главная чёрта падшего ангела - РАЗДРАЖЕНИЕ. Вроде мелочь (жена за завтраком 'неуместно' хрустит булкой), но от раздражения до '..пены у рта ангела..' совсем рукой подать.
Ведь Люцифер (некогда любимец Бога) познал Совершенство, но не смог принять несовершенство других. Это и отвернуло его от Создателя. За раздражением в отношениях скрывается неумение прощать человеческие недостатки, что не оставляет шансов на духовный рост. Нежелание принять 'как есть' - это серьёзный крен в тёмную сторону. Это обрыв контакта, холод (история Кая и Герды).
Очень символично выбрана профессия главного персонажа - модельер. Тот, кто может сделать человека лучше, визуально привлекательнее, чем он есть на самом деле. Такая обманка, иллюзия совершенства. Ну а там где Люцифер, там грибочки, привороты и прочая магия...
Фильм актуален, потому как раздражение в пандемическом обществе достигло своего пика. Мир ходит по краю)
Как пел #Цой - 'следи за собой, будь осторожен')
P. S. И да! Потрясающий Дэниэл Дэй Льюис с демонической внешностью как нельзя кстати
16 января 2023
Пол Томас Андерсон пишет свои сценарии почти в трансе. Придумывает героев, а потом дает им самим за себя говорить и действовать. Андерсон творческий процесс контролирует только отчасти - основное направление мысли приходит 'откуда-то сверху'. Именно так образ мысли гениев (и гениальных безумцев) описывает Ломброзо. И мне нравится начинать говорить об Андерсоне именно с этого тейка, во-первых потому что я очень его люблю как режиссера, во-вторых, потому что мне до сих пор удивительно, как сочиняя таким образом, ему удается делать настолько продуманное и механическое кино.
И 'Призрачная нить' - очень показательное кино в этом отношении. Это и продуманный, сухой Андерсон и то, что Башляр называл 'золотым свечением внутри картины' - искусство, которое нужно просто прочувствовать.
На примере музыки это особенно заметно. Уже того, как звучит саундтрек достаточно, чтобы назвать кино импрессионистическим (особенно если заметить отсылку в имени сестры главного героя к творчеству Сирила Скотта - самого мистического из импрессионистов). У каждого чувственного этапа в отношениях героев есть своя музыкальная тема: любовь звучит одним образом, а растущая власть одного из персонажей - другим. Но даже если ощущения Альмы и Рейнольдса угадываются, их общая линия поведения как раз та мистическая часть фильма. В общем, как и мотив
сказочного отправления, напоминающий какие-то невысказанные фольклорные мотивы.
Невысказанного в фильме много. И если часть с красноречивыми взглядами можно опустить (хоть она и прекрасна), не поговорить о звуке я просто не могу. Две сцены с громким поеданием тостов - моя любимая часть всего фильма. Через весь этот шум передается и раздражение Альмой в первой сцене и подавленная ради любви воля Рейнольдса во второй.
Особенно хочу отметить костюмы в фильмах. Не потому что банально 'красиво', а потому что в 'Призрачной нити' о платьях говорят как об искусстве, а о Рейнольдсе - как о творце. И без придыхания на его работы смотреть невозможно. И схватывается это восхищение на лету: никто не объясняет как выглядит хорошее платье, а как - плохое, никто не дает вам теоретических сводок о том, как на одежду нужно смотреть. Это безусловно 'искусство' с первого взгляда.
И еще кое-что: вообще-то в фильме отравления целых три. Первое отравление - тест, нужны, чтобы проверить яд на безопасность и отвоевать платье. И этот заботливый и безумный поступок - самый меткий способ описать удивительную любовь Альмы на которую Рейнольдс удивительным образом согласен.
И вы только подумайте как название фильма перекликается со всем только что прочитанным.
12 сентября 2022
Не стоит покупаться на красивую картинку. В фильме, имеющем огромный хронометраж, не происходит ровным счетом ни-че-го. Создается ощущение дешевого телеспектакля. Персонажи не вызывают ничего, кроме отвращения. Инфантильный старикан с непомерным гонором, в молодости, судя по всему, имевший интимную связь исключительно со своей сестрой, без которой он вообще не в состоянии что-либо делать. Молодая девица, лишенная напрочь собственного достоинства и не блещущая умом, но при этом старающаяся втереться в доверие к этому 'кутюрье'. Сестра модельера - старая дева, которая пытается всеми рулить... При этом герои своим поведением, диалогами и нелепыми ссорами постоянно демонстрируют какую-то умственную отсталость. Не ищите тут интеллектуальных разговоров или философских рассуждений, найдете только тупые бытовые склоки. Создание нелепых нарядов для нелепых 'прынцесс' тоже смотрится довольно жалко. При этом выглядит все на уровне начала ХХ века, но при этом нам вроде как хотят показать 50-е.
Сложно поверить, что был фильм 'Нефть', а это 'те же там же', выдавшие такую несуразную ленту. Впрочем, если режиссер хотел показать недалекость людей, их отвратительный характер и неспособность видеть что-то кроме своих приземленных целей, - что ж, ему это удалось.
6 марта 2022
Поглядел я значит врождённый порок, а вслед за этим наступила мистика, отовсюду в сети Инстаграм начали проступать образы из фильмов Пола Андерсона. Один такой образ крайне зацепил, вернее сегмент. Там Дэниэл ДэЛьюис старательно готовит утренний туалет, помадит шевелюру, и все это так пошагово, без суеты. В общем решил я ознакомится с этим фильмом, дабы радости эстетического толка предаться.
И может что-то для себя вынести.
Таки да, Англия пятидесятых годов, и одинокий, но очень властный и въедливый модельер постепенно теряет хватку. Его работы нарасхват, и уважение в кругах буржуа не имеет границ, но, внутри себя он давно выстроил тюрьму из своих же домыслов, и разрушительной критичности. Что поделать, творческая личность. Все меняется, по закону жанра любой принцип меняет любовь. Рейнольдс встречает миловидную официантку. Эта встреча катализирует в мастере процесс, теплые чувства сталкиваются с его же педантичностью и простотой новой спутницы. Подобный внутренний конфликт переворачивает и без того хрупкий внутренний мир модельера.
Здесь даже не столько о крушении мира сколько о уступке. Рейнольдс Вудкок — замкнутый ребенок, у которого свой кукольный дом полный прислуги, но при этом пустующий, ибо он не может взаимодействовать с женщинами, хотя прекрасно разбирается в их психологии. Его быт скрупулёзен до невроза, а развлечения удручают. Однако кутюрье все устраивает, ибо каноны тишины и чистоты соблюдены, а большего рассудку модельера и не требуется, может любовь? Она вторгается, но рождает дискомфорт, и тут наступает оно- смирение. Вудкок будет страдать, ибо сам моральный мазохист, но он нуждается в человеке, и будет терпеть ее несовершенство ради счастья. Своего и обоюдного. Что до мадмуазель, то и она получила желанное, в этом взаимодействии любви и желания пазлы сложились.
Андерсон любит очевидно складывать детали и раскрывать историю до мельчайших подробностей. Одно слово крутится в голове после просмотра- шарм. Холодная английская история любви и шикарно раскрытый Льюисом персонаж. Именно Льюису лавры, героиня Викки Кирпс обыграна предсказуемо, да и буду откровенным, психология персонажа кутюрье была более мне интересна. Иногда нужно просто насладится визуальным рядом эпохи и посмотреть на срез высоких чувств людей той эпохи, увлекает черт побери.
30 августа 2021
«Призрачная нить» 2017 Пол Томас Андерсон.
Синопсис: Фильм повествует о знаменитом кутюрье Рейнольдсе Вудкоке, его имя было такое же солидное, как, когда-то имя «Коко Шанель». Он прославился своим самовыражением в деятельности, он понимает свою профессию и, постоянно старается быть сосредоточенным на ней.
Однажды жизнь Вудкока меняется, после того, как он встретил официантку Альму Элсон, в местном кафе.
Пол Томас Андерсон — один из самых одарённых режиссёров и сценаристов, его отменное мастерство изумляет. Он снимает необычайно тонкие и действительно художественные картины, даже сам Фрэнсис Форд Коппола в интервью, назвал фильм Андерсона «Ночи в стиле Буги» революционным.
Смысловой концепт Пол взял из своей личной жизни, не хочу об этом поведывать — заспойлерю. Но готовьтесь проникнуть в фильм перед просмотром.
Если ценить фильм по аспектам: технические и драматические, — то тут-то трудно не перехвалить.
Операторские и остальные технические работы — погружают в экстаз, благодаря атмосфере, эстетике и работой художников.
Подбор актёров замечательный.
Гениальнейший Дэниэл Дэй-Льюис один из любимых актёров режиссёра, он ни разу не подводил своей мощной игрой и затмевал всех своих коллег по цеху, но в этом фильме нашлись конкуренты в лице Вики Крипс и Лесли Мэнвилл. Последняя даже номинировались на Оскар и Бафту, но вторую, почему-то, обошли все премии.
Композиция Джонни Гринвуда очень к месту и, чем-то даже выделяется, но со временем кажется совсем стандартной.
Итог: Занимательная история, с тонкой драмой и эпатирующим замыслом, которым ПТА демонстрирует свой плод мышлений. Если в фильм не проникнуться, к слову совсем, то можно пропустить всю суть фильма и остаться без эмоций.
15 ноября 2020
Рейнольдс Вудкок (Дэниэл Дэй-Льюис), талантливый кутюрье пятидесятых годов, облекающий самых богатых женщин мира в свои платья, за одним из тщательно продуманных ужинов признается своей музе в том, что в одежде можно хранить самое важное и драгоценное. Так и режиссер (Пол Томас Андерсон) буквально прячет среди складок необыкновенной красоты тканей важную для него идею об отношениях между мужчиной и женщиной.
Когда новая возлюбленная мастера Эльма (Вики Крипс) переезжает жить в его лондонский особняк, из ларца вырываются все бытовые проблемы, которые возникают у людей, живущих на одной территории. Кроме того, обыгрывается клише крайне раздражительного творческого человека, которого даже слишком громкий вздох может свести с ума. Изначально сюжет картины заставляет невольно вспомнить «Мою прекрасную леди», когда из простой неуклюжей официантки вырастает грациозная модель для платьев от кутюр. Однако, по мере продвижения событий начинаешь понимать, что смотришь «Дьявол носит Prada». Только там героиня выбирает путь освобождения от своего тирана, а здесь Эльма находит способ поменяться с ним ролями и сама становится деспотом для своего Пигмалиона, для своей Миранды Пристли.
Однако, вписывается ли этот способ в современные представления о здоровых отношениях? Неужели такая мучительная любовь имеет место быть? Неужели «в любви все средства хороши»? Неужели можно заставить человека быть всегда рядом?
Способ, с помощью которого Эльма открывает глаза своему возлюбленному на то, что он не сможет без нее жить, вызывает не только негодование, но и наталкивает ум на кучу ироничных шуток. Непонятен жанр, то ли это драма, то ли пародия, то ли фарс, ведь даже фамилия главного героя Woodcock своей комической непристойностью может вызвать взрыв хохота у любого зрителя.
14 апреля 2020
Насколько далеко можно зайти жене, чтобы заставить мужа изменить свое отношение к ней? Ведь только это «далеко» помогло Алме и Рейнолдсу по-настоящему сблизиться. Благодаря своей наблюдательности, Алма заметила, что Рейнолдс снимает с себя свою защитную броню только когда заболеет. Когда он лежит пластом, он сразу становится нежным и эмоционально открытым. Как только Рейнолдс выздоравливает, он снова надевает на себя маску и костюм супермена от кутюр. А еще — имидж убежденного холостяка, с которым ни за что не хочет расставаться. Ведь это — выход из зоны комфорта, когда в свое личное пространство приходится впускать другого человека. На это Рейнолдс пойти никак не может. Ему гораздо удобнее иметь постоянного спутника жизни в лице дорогой сестрицы и коллеги по цеху Сирил. И еще временных муз, а потом просто отделываться от последних как от надоевших питомцев. Идет время, музы сменяются, а Рейнолдс и Сирил остаются точно ледяные глыбы, застывшие во времени. Сирил хорошо понимает и чувствует своего брата Рейнолдса потому, она что она сама такая — с вечно арктически-холодным выражением лица. Эмоции в их жизни — лишнее, они только мешают делу, которому они служат.
Рейнолдсу трудно впустить в свое личное пространство официантку Алму — живую, теплую, эмоциональную, настоящую по сравнению с холодными, напыщенными особами из высшего света. Алма прямо противоположна тем, с кем привык иметь дело Рейнолдс. Один ее естественный румянец чего стоит по сравнению с набеленными лицами аристократок. Алма покоряет Рейнолдса своей свежестью, естественностью, гибким природным умом и отсутствием притворства. Она притягивает и одновременно отталкивает его. Ведь Рейнолдс сам себя убедил, что ему никто не нужен. Кто-то другой будет только отвлекать его от любимого дела и мешать сосредоточиться. Под маской супермена скрывается невротик — даже хруст тоста за завтраком способен вывести Вудкока из себя и выбить из колеи на целый день.
Вхождение в дом Вудкоков становится для Алмы испытанием. Ее никто не предупреждает, что за завтраком нельзя хрустеть тостом, стучать ножом и вообще быть заметной. В присутствии Рейнолдса всем нужно быть призрачными, бледными тенями. Ведь знаменитый кутюрье — это полубог, и он ни с кем церемониться не будет. Однако, Алма, хоть и будучи девушкой простой, умна и целеустремленна. И, самое главное, она любит Рейнолдса и готова бороться за него и свою любовь. В этой борьбе ей не страшны ни влиятельные светские львицы, ни Сирил, которая на правах спутника жизни Рейнолдса заявляет, что она знает его как никто другой. Она предупреждает Алму об опасности того пути, который она хочет избрать, и даже пытается убедить брата, что от Алмы пора избавиться. Но Алма, в отличии от предыдущих муз, покорявшихся судьбе, не собирается сдаваться без боя. Ее кротость обманчива. Она хочет продемонстрировать Рейнолдсу, как она ему нужна. Будучи целиком поглощенным своим любимым делом по созданию нарядов для высшего света Лондона и Европы, Рейнолдс живет на космических скоростях, и сознание его не способно вместить в себя ничто другое. Он не понимает, что вторую такую, как Алма, он уже никогда не встретит. Ибо никто и никогда не поймет его так, как она. Никто не сможет сделать его по настоящему счастливым и одновременно идти на многочисленные компромиссы.
Если бы Сирил смогла делать ставку, она бы не поставила на Алму, хотя Алма и задержалась в доме Вудкоков намного дольше, чем предыдущие пассии кутюрье. Сирил уверена, что ничто не в силах растопить айсберг. Но она ошибается. И ей приходится признать свою ошибку, когда она с улыбкой Джоконды сидит на лавочке и качает детскую коляску, оставленную ей Алмой и Рейнолдсом. Свидетельство неправоты Сирил спокойно посапывает в коляске, пока родители занимаются своими делами.
«Призрачная нить» в который раз поднимает тему тяжелого характера гениальных людей, в какой бы области гениальны они ни были. После «Богемской Рапсодии» и «Белой вороны» для меня это уже третий по счету фильм о том, что талант — это не только блеск и слава, но и испытание для окружающих. В личности гениальных людей происходит такой мощный сдвиг, что чаша весов перевешивается в сторону таланта, и баланс в такой ситуации просто невозможен. Не смотря на расхожий штамп, талантливый человек не может быть талантив во всем. Зачастую такие люди бесталанны в искусстве общения с другими. Вечные спутники гениев — это эгоизм, нарциссизм, капризность, заносчивость, неумение услышать другого человека. Вся их мощь уходит на создание шедевров, а на учтивость и любезность не остается энергии. В центре внимания всегда находится тема «гений и злодейство», когда злодейство направлено на гения извне. Но никто почему-то не обсуждает тему «гений и эгоизм» или «гений и злодейство», когда злодейство направлено гением на самого себя и ведет к саморазрушению. Вудкок произносит фразу: «Под подкладку можно зашить что угодно». Так же он метафорически «зашивает» под подкладку свои чувства и эмоции, все подчиняя делу своей жизни.
Еще «Призрачная нить» напомнила мне фильм «Наилучшее предложение» с Джеффри Рашем, где юная особа тоже покоряет сердце немолодого закоренелого холостяка с холодным разумом и сердцем. Иногда глыбы льда не выдерживают натиск юной энергии и плавятся под ним, как под весенним солнцем.
Дэниэл Дей-Льюис — единственный актёр в истории Американской киноакадемии, трижды удостоенный Оскара за лучшую мужскую роль. Вики Крипс в роли Алмы нисколько не уступает ему. Она довольно высокая, но ее не назовешь нескладной. Напротив, она изящная и грациозна. Именно поэтому Вики так хороша в роли модели и музы Мастера. Для мастера Вудкока она — своего рода Маргарита. Пусть она не умеет летать на метле, зато умеет готовить зелье из грибов.
Хотя действие фильма происходит в 50-е годы XX века, темы, затрагиваемые в фильме, вечны. «Призрачная нить» полезна к просмотру именно женщинам. Чтобы понять, что каждый в этой жизни решает сам, за что бороться. А уж если бороться, то до конца. И да, за счастье можно и нужно бороться, такова жизнь. Мужчинам тоже не лишним будет задуматься о том, что подруги жизни приходят и уходят, а настоящая Муза и Спутница жизни — одна на миллион. И в суете дней и карьерных перемен стоит иногда «заболеть» в прямом или переносном смысле, сбавить обороты, отключить мозг, включить сердце и научиться ценить то, что у тебя есть. И хотя это «что-то» иногда кажется незаметным и самим собой разумеющимся, его потом будет сильно не хватать, если не разглядеть его и выбросить из своей жизни за кажущейся ненужностью.
7 из 10
7 октября 2019
Антураж пятидесятых годов, тягучий джаз с оттенками блюза, великолепная работа оператора, много крупных планов, игра со светом, цветом и деталями — ценители ретро-стиля оценят. Картинка качественна. Музыка гармонична.
Где-то до последних 20 минут фильма перед нами фильм о настоящей любви, где такие разные люди обретают друг в друге нечто особенное, нечто важное. Призрачная нить связывает их, вопреки предрассудкам и социальным статусам. Впечатления оставались лёгкими, как ванильный зефир. История любви людей из разных слоёв общества.
Он — модный кутюрье, а она — простая и небогатая дама. Суть сюжета сводится к столкновению их характеров, к зарождению их большого чувства. Всё шло прекрасно.
Но ближе к концу жанр резко меняется в драматическую сторону. Не знаю, как относиться к фильму после этого поворота. То ли это действительно драма с диким страхом потерять, нездоровым эгоизмом, то ли это приятная история о взаимной любви, а под конец пошло что-то вроде «милые бранятся — только тешатся».
В принципе, в любви главного героя не приходится сомневаться: чего стоит сцена, где Альма ушла на танцы без него. Он же места себе не находил. Между главными героями была особенная связь, особенная магия. И трудно сказать, каким является мнение сценариста и режиссёра о них.
Данная история имеет размытую развязку. Каждый сам волен додумать продолжение так, как захочется. Что ж, такое искусство тоже имеет место быть.
6 из 10
27 августа 2019
Фильм повествует о талантливом лондонском кутюрье Рейнольдсе Вудкоке, жизнь которого полностью посвящена профессии. Он живёт с сестрой Сирил в богатом доме моды. У него идеально всё: от собственного гардероба до безупречной утренней тишины во время завтрака, позволяющей поработать над набросками новых платьев. Сирил — независимая женщина с большой выдержкой и ответственностью. Несмотря на строгость её характера, она, определённо, любит брата и всячески помогает ему в работе. Каждый день у них расписан буквально по минутам. Неудивительно, что вскоре их элитарная идиллия, как и глубокая убеждённость модельера в холостяцком образе жизни, пошатнётся после случайного знакомства с девушкой Альмой, работающей официанткой в местном кафе.
После весьма специфической ленты «Врождённый порок» когда-то начинавший свой творческий путь со съёмок музыкальных клипов Пол Томас Андерсон вновь обращается к теме человека с душевными терзаниями. Если в дебютной картине «Роковая восьмёрка» Сидни в исполнении Филипа Бейкера Холла пытается искупить свою вину за содеянное, а в фильме «Любовь, сбивающая с ног» герой Адама Сэндлера спотыкается по жизни без любви, то у Вудкока иное мировосприятие: он с высока смотрит на институт брака и хранит в сердце память о матери, ведь именно она научила его профессии. Однако это не означает, что он по-настоящему счастлив, изолировав себя в снобском мирке.
Несложно заметить сцены со множеством трактовок, из которых в своё время был соткан «Мастер», сложности супружеских отношений и болезнь из «Магнолии», наконец, бессмысленность материального без духовного из «Нефти». «Призрачная нить» аккуратно вобрала в себя элементы других фильмов Андерсона и при этом не потеряла своей индивидуальности.
Бережное, неторопливое, словно поглаживание триеровским Джеком пули с цельнометаллической оболочкой, повествование выдаёт в режиссёре мастера с собственным стилем. «Призрачная нить» — стерильное кино, которому чужды человеческие низменности и морализаторство. Перфекционистское мировосприятие Рейнольдса Вудкока с размаху ударило по режиссёрскому видению картины, проникло в каждого, кто приложил руку к её созданию: одежда хрустит от безупречной чистоты, ароматный одеколон наносится на гладко выбритую кожу, а скрежет пера, свидетельствующий о рождении на бумаге эскизов новых платьев, которым в будущем суждено красоваться на телах знатных особ, конкурирует только с отчётливым хрустом старательно прожаренной гренки во рту девушки, не знающей о здешних правилах поведения во время завтрака. Просмотр таких картин, технически выполненных идеально, сравним лишь с рассеканием ножом куска масла. Андерсон сотворил если не лебединую песнь, то точно этапное для своего творчества кино.
Лишь нить, неуловимо связывающая нас с предками и скрепляющая двух супругов, будет всегда призрачной, ибо духовное влияние предшествующих поколений на нашу жизнь необъяснимо, как и причины человеческой любви.
6,5 из 10
11 июля 2019
Не проняло. Вот, собственно, и всё, что я сказала после просмотра. Не проняло — а именно на это, наверное, и был расчёт. Высокохудожественное творение Пола Томаса Андерсона глазами простого кинолюбителя — добро пожаловать.
Внимания эта картина, безусловно, достойна. Прекрасные актёры, игра которых, к слову, для меня была решающим фактором для продолжения просмотра, справились все до единого, никого даже не хочется выделять. Хотя нет, всё же скажу, что Дэниел Дэй-Льюис в очередной раз прожил на экране свою роль, оставив нам лишь молча восхищаться его талантом. Уж не знаю, сдержит ли он своё слово и действительно вскоре уйдёт из кинематографа, но если да — уход будет вполне достойным. В качестве постановщика выступил один из, по признанию зрителей и критиков, лучших режиссёров современности. Тут мне следует оговориться, что фанатом творчества Андерсона я никогда не была. Оцениваю трезвым взглядом непосвящённого человека.
«Призрачная нить» принадлежит к особому виду долгих, размеренных фильмов, что называется, «не для всех», которые стремятся воздействовать на зрителя своей красотой и психологизмом. На мой субъективный взгляд, чтобы такое кино понравилось, нужно полностью погрузиться в его мир, отдаться царящей в нём атмосфере и с упоением следить за движением сюжета, а проводниками в нём должны стать герои, каждый из которых способен вызвать сопереживание или по крайней мере любопытство. И если с атмосферой у этой картины всё в порядке, то герои, прописанные здесь, и их поступки крайне сложны для понимания. Взаимоотношения кутюрье и его музы очень тягучи и ступорны, их развитие долгое время стоит на месте. Постоянное напряжение между героями, их бесконечные разногласия и недомолвки вроде бы иногда и скрашиваются светлыми моментами, но потом вновь возвращаются на круги своя. И вот, кажется, наконец, эти отношения близятся к развязке, а история — к логическому завершению, кажется, что вот-вот концовка ознаменуется жизнеутверждающей (или не очень) истиной и всё встанет на свои места — но нет, режиссёр только ещё сильнее ввергает зрителя в пучину непонимания, предлагая разобраться во всём самому. Разве такое в характере этого персонажа, спрашиваешь ты себя, поступать подобным образом? Да что вообще тогда в характере этого персонажа?
Присутствуют здесь и неотъемлемые спутники оскаровских драм: длинные и неуместные реплики, странные заумные диалоги. Вудкок в любой удобный момент разражается монологом о том, как скучает по своей покойной матери. Да, отсюда становится ясно, какое место в жизни Рейнольдса занимала его мать, но вот на момент произношения этих реплик кажется, что они взялись из ниоткуда и непонятно по какому поводу, и даже собеседник героя будто не может понять, к чему это было сказано. Вообще, «Призрачная нить» целиком и полностью пропитана какой-то особой вычурностью, будто она сама по себе упивается своей художественностью, стройностью, возвышенностью. Но есть ли в ней всё это? Не факт. Местами проскакивающий мат дела не меняет.
Болеет картина и другой стандартной для своего вида болезнью: она банально не способна вызвать интереса. Когда прошло всего 50 минут, а ты уже поглядываешь на часы с мыслью «О боже, ещё даже не половина», это, по-моему, ненормально. С таким настроением проходит и вся остальная часть фильма: скучно, не захватывающе, не интересно. Если бы мне пришлось внезапно прервать просмотр, я бы сделала это без колебаний и даже с некоторым облегчением, может быть. Несмотря на то, что на неспособность высидеть медленное кино до конца я никогда не жаловалась. Одной атмосферой сыт не будешь, увы. Возможно, если бы мне удалось понять героев и начать им сопереживать, я бы смотрела этот фильм с гораздо большим интересом. А так получается, что основной мотив, заложенный режиссёром, уловить я так и не смогла, насладиться историей я тоже толком не смогла, и проникнуться той странной, иррациональной, ненатуральной любовью, вспыхнувшей между персонажами, я тоже не смогла. Полу Томасу Андерсону не удалось убедить меня в том, что такие отношения возможны, ибо любые отношения должны на чём-то держаться, а здесь подобный фундамент совершенно не просматривается. Хотя надо признать, что в какой-то момент я вроде как начала понимать героя Дэй-Льюиса, но концовка перечеркнула все сделанные мной выводы.
Ну что ещё можно сказать? Музыка прекрасна, костюмы прекрасны, операторская работа без упрёка. Но на этих элементах не построить цельный фильм. Для меня «Призрачная нить» останется странной картиной о необъяснимых отношениях двух людей со сложными характерами.
6 из 10
31 января 2019
Пол Томас Андерсон — один из самых нетривиальных режиссеров современности. По меркам профессии он еще вполне молод (48 лет), однако все те восемь картин, что он снял, говорят об Андерсоне, как о знаковом представителе кинематографа. Характерными чертами его творчества можно назвать многократное рассмотрение тем отчуждения, сожаления, судьбы и сложности характеров героев.
Американец с дотошностью погружается в рассмотрение придуманного им сюжета, создавая подчас сложно читаемую картину и оставляя зрителя в некоторой растерянности. Какую бы тему не собрался препарировать Андерсон в своем новом фильме, это всегда испытание на понимание.
«Призрачная нить» рассказывает о высокомерном вымышленном кутюрье Рейнольдсе Вудкоке и о его увлечении официанткой из британской провинции. Этот дисбаланс здесь решающий — Андерсон строит все повествование через эту борьбу противоположностей, обескураживая сначала самой абсурдностью обретения музы в неказистой простолюдинке и заканчивая всепоглощающей и пожирающей силой борьбы за доминирование одного из партнеров. Что важнее — сохранить для искусства человеческий гений со всеми его противоречивыми чертами или обрести жизненную обыкновенность, достигнутую принудительным обтесыванием всех сучков и полным подавлением воли одного из партнеров? У каждого будет свой ответ и в жизни, и в контексте, а режиссер даст свою отличную точку зрения.
Дополнительный оттенок сюжету придают взаимоотношения между гостьей и сестрой главного героя Сирил. Их борьба за лучшую жизнь для кутюрье (который отчасти в душе является капризным ребенком) меняет первоначальные полярности персонажей — за высокомерностью Сирил скрывается заботливая и внимательная женщина, а за простотой Альмы прячется деспотичный характер.
Финал Пол Томас Андерсон оставляет довольно размытым, позволяя зрителю сделать свой собственный вывод. И поразмышлять, как бы могла закончится история в одном из поворотных моментов сюжета…
7 из 10
29 января 2019
Довольно смешанные и противоречивые чувства у меня к фильму.
Мой внутренний киноманьяк находится в полном экстазе, он удовлетворен полученным визуальным оргазмом, в первую очередь, ну и в общем той атмосферой, которой окутана сия кинокартина. Честно говоря в какой-то момент словила себя на мысли, что именно из-за таких фильмов я и люблю кинематограф. Да-да, это совсем не шуточки.
А вот мой внутренний рационал с холодным разумом и реальным взглядом на мир, находится мягко говоря в недоумении. Любовь ли… хотя кто я такая чтобы вещать «что такое любовь». Тем не менее, со стороны здравого рассудка это больные отношения. И если иногда у меня возникало чувство жалости к Альме (Вики Крипс), как же так, она же не заслуживает такого гадкого и даже потребительского отношения к себе. Однако в тот самый момент, я понимала что, минуточку, она знала с самого начала на что соглашается, переступив порог модельного дома Вудкок. Далеко не глупая, Альма еще в самом начале понимала чтО за человек перед ней, возможно не до конца осознавая всей масштабности его капризного нрава. А когда дело дошло до совсем не волшебных грибов, во мне еще больше выросло негодование относительно ее поведения. Как же это эгоистично, низко и мерзко.
И вот, пока хронометраж фильма размеренно тянулся к своему неизбежному концу, эмоции во мне сменялись от любви до ненависти и обратно, причем к обоим главным героям, несколько раз. И казалось, я знаю чем закончится история. Но к моему приятному удивлению предположения не осуществились, а сюжет и непосредственно отношения Альмы и Вудкока смешались, запутались и сплелись между собой, будто призрачная нить.
Все же, после фильма осталось приятное послевкусие, не буду лукавить что не понравился.
8 из 10
5 января 2019
Призрачная нить между двумя. Они противоположности, им рядом сложно. Но что-то их связало с первого взгляда и держит несмотря ни на что. Он весь в мыслях, работе, делах. Ему нужно рабочее настроение, тишина, сосредоточенность. Она же хочет отношений, внимания. Лишние шумы, глупые вопросы, навязчивость — это всего лишь попытка обратить на себя внимание, но ничего, кроме раздражения это не вызывает. И тут Она придумывает нетривиальный ход. Тут главное, чтобы в энциклопедии про грибы было бы всё правильно написано. Ему очень плохо, Она вся в заботах и точно знает что с Ним, поэтому и врача не хочет. Эффект достигнут! Через некоторое время Он снова уходит с головой в работу и приходится повторить ход. А как иначе оторвать Его от работы? Жесть. Призрачная нить? Нет, это эгоизм!
6 из 10
28 декабря 2018
Прошло немало времени с тех пор как Пол Томас Андерсон прошёл тернистый путь от сценариста Saturday Night Live до статуса одной из самых интересных фигур авторского кино. Начиная с картин «Ночи в стиле Буги» и «Магнолия» и заканчивая фильмами «Нефть», «Мастер» и «Врождённый порок» автор умело жонглировал темами и каждая его картина неизменно вызывала интригу, как и традиция присутствия всегда отменного каста. «Призрачная нить» не стала исключением и привлекла внимание масс не только именем автора, но и нашумевшей новостью о последней роли гениального актёра Дэниэла Дей Льюиса.
По сюжету главный герой Рейнольдс Вудкок, являющийся главным кутюрье послевоенного Лондона, наряды которого пользуются успехом у дам высшего общества, приводит в свой дом своенравную молодую пассию Альму, перевернувшую с ног на голову чётко распланированную жизнь творца.
Лодку сэра Андерсона в последнее время уносит течением от масштабности к практически интимной камерности, сосредоточенной на историях отдельных личностей. В «Призрачной нити» автор окунает зрителя не только в пластиковые холодные декорации послевоенной Британии, чопорной и безрадостной, но и в жизни главных героев, являющихся ярким воплощением данного сеттинга. В рутинную и, казалось бы, бездушную и отрешенную жизнь модельера и его сестры врывается абсолютно иная что по статусу, что по нраву Альма, являя собой в то же время настоящее воплощение надежды в свинцовом мире Рейнольдса Вудкока. За вереницей изысканных нарядов и ширмой утонченной жизни английской буржуазии кроется нечто тривиально простое, не чуждое никому — человеческие взаимоотношения и любовь. И в случае новой работы Андерсона, любовь бывает довольно странной. С одной стороны решение автора является довольно оригинальным и даже забавным, с другой стороны подводить зрителя к этому моменту большую часть хронометража на фоне абсолютно инертной динамики — затея довольно спорная и явно не всем понятная. Как и основная мысль, которую обильно и продолжительно будут раскапывать любители авторского кино и арт хауса, в то время как широкой публике не достанется ничего помимо великолепной художественной работы, шикарного каста и утонченной музыки Джонни Гринвуда, отделяя массы зрителей от «избранных» киноманов этой самой призрачной нитью. На фоне подобного кино-полотна, прощание Дэниэла Дей Льюиса с публикой выглядит по-настоящему английским.
+: Постановка, каст, художественная работа.
-: Динамика и довольно неоднозначный сюжет.
24 ноября 2018
«Ночи в стиле буги», «Нефть», «Мастер» от Пола Томаса Андерсона понравились вполне. Новая работа режиссёра тоже произвела хорошее послевкусие.
Интересным образом выстроены отношения Альмы и Рейнольдса Вудкока. Их яркое знакомство, после которого происходит взаимосвязь. Альма, вся погружается в мир модельера-Кутюрье. Мужчина — мастер своего дела, шьёт роскошные ценные платья для богатых дам. Вот и Альма быстро становится его лучшей моделью, представляя его творения на светских мероприятиях. Но подводные камни, героиня распознаёт не сразу. Модельер-Кутюрье оказывается, не так прост своим характером. Он и его сестра Сирилл, представляют своё доминирование в пошиве модных платьев. Для Рейнольдса важен его статус, ему приятно проводить время с Альмой, но в тоже время, он поступает так, чтобы всё действовало по его правилам, прихотям и упрёкам, ибо недовольство, может вылезти, наружу мгновенно, не церемонясь. Альма хоть и поражается всему происходящему, но чётко даёт понять Рейнольдсу и Сирилл, — что она тоже самодостаточная личность, которая может показать себя с абсолютно другой стороны, имеющая при себе явные особенности (с оттенком вреда). Происходят странности, Альма и Рейнольдс доводят друг друга до некого безумия, разбавляя это нотками своего счастья, а также тщательный разбор Альмы самой души утончённого Кутюрье — всё длится до самого конца.
«Призрачная нить» — психологическая драма 2017 года. Неординарная картина вышла у Пола Томаса Андерсона. Персонажи сложные (Дэниел Дэй-Льюис, Вики Крипс, Лесли Мэнвилл) но вызывают интерес к себе, хочется погружаться в их психологию, наблюдая за натянутыми нервами между собой. Атмосфера очень привлекательная, антураж 1950-х ощущается хорошо. Платья шьются, снимаются мерки — работа персонала кипит, создавая красоту. Финал истории выглядит не стандартным, очевидно, что прослеживается артхаус во всей красе и суть можно понять по-разному. Фильм поставлен красиво, наполнен эстетичностью и в целом впечатлил собой.
8 из 10
24 октября 2018
Я с удовольствием смотрю хороший артхаус, поэтому перед просмотром «Нити» была в предвкушении. В этом фильме есть всё для плавно текучей артхаусной мелодрамы — музыка, атмосфера, игра актеров. Но со сценарием явно что-то не так, потому что фильм не вызывает интереса во время просмотра. Действие очень затянуто, можно безболезненно порезать фильм. Спойлернуть просто невозможно, потому что нечего раскрыть.
Кутюрье уже достаточно почтенного возраста живет с сестрой, которая понимает его как никто другой, уважает его привычки и поддерживает десятки лет заведенный порядок. Заведшуюся в доме по прихоти портного какую-либо дамочку без сожаления просят удалиться, если она пытается покуситься на устоявшиеся правила. Творческие люди, без тараканов никак, если в их монастыре уставы приносят конкретные результаты, то чужие могут всё уничтожить, логично.
И вот портной приметил новую девушку, которую не смутила разница в возрасте, она охотно пошла на контакт, не зная еще, что всё будет совсем не просто. Конечно же человек со стороны, пожив в уютной для хозяев атмосфере, однажды испытывает жгучее желание перестроить что-то и под себя, но рады ли будут этому хозяева.
Персонажи этого фильма все неприятны, что холодные портные, у которых даже подручные едва смеют дышать, что выкатывающая права Альма, которая непонятно чего хочет, даже клиентки одна неприятней другой. Когда Альма закатывала истерики, так я даже сочувствовала бедному кутюрье. Она не внесла ничего свежего, вдохновляющего, а просто с ума сходила от того что не понимает этих людей. Ну не понимаешь, уходи, но не уходит. Вообще характер Альмы не раскрыт настолько, что и по окончании фильма не прояснится, что она за человек, чем интересуется, образованна или простушка. С таким хронометражем могли бы хоть немного раскрыть персонажа.
Много раз слышала про японских женщин, которые угощали мужчин то ядом, то противоядием, так вот те истории звучали гораздо симпатичней, чем двухчасовое размазанное действо «Призрачной нити», как и странный способ сближения двух совсем не подходящих друг другу людей.
21 сентября 2018
Те, кто ждут круговорот стремительных любовных приключений, будут разочарованы тем, что режиссер усадит в кресло и успокоит, попросит не торопиться.
Добрая часть фильма вообще вызывает вопросы о логике, морали, смысле этой всей заварухи. Гарантирую, что добрая часть зрителей, привыкших к преподнесению на блюдечке, будут вынуждены выключить фильм.
А те, кто готов терпеливо ждать объяснения этой интересной истории, будут вознаграждены тонкой, как нить, логической связью героев, которая объяснит суть фильма, попутно расшифровывая его название.
Призрачная нить повествует о тонкой натуре талантливого кутюрье. О жизни в работе и жизни вне работы. О непростой истории любви между непростыми людьми. Причину этой любви необходимо истолковать, и лишь в конце на вопросы даются ответы, которые можно не увидеть, не услышать, а только почувствовать.
Фильм имеет свой своеобразный стиль съемки, свои нюансы, детали. Во всем благодаря Полу Томасу Андерсону, от которого просто нельзя было ждать другого результата — талантливый режиссер снова доказал что удивлять он не разучился, и сохранил свой особенный стиль.
И это добавляет желания в будущем вернуться к фильму, словно к любимой книге, перечитывание которой захочется начать не иначе как с потрепывания мягкой обложки, отделанной богатым материалом, прежде чем перейти к наполненном смыслом страницам.
Музыкой хочется продолжить наслаждаться и после просмотра, Гринвуд как всегда подарил приключение из чувств, на сей раз — преимущественно фортепианного формата. Хорошо подобранный джаз весьма элегантно вписывался в общий приличный тон фильма.
Местами разнообразие, правда, казалось слегка чересчур, но основная мелодия как нельзя точно передала суть, так что претензий в сумме не имеется.
Главные персонажи в этом фильме изрядно переплетены, многогранны и непросты, и они, на мой взгляд, достойны кропотливого изучения. У каждого есть свои слабости, которыми пользуются другие, и каждый меняет другому жизнь в каком-то смысле.
Наблюдать за сюжетным развитием крайне интересно, поскольку ответы даются лишь в конце, и Призрачная Нить держит в напряжении. Правда лишь тех, кто осмелился задуматься — а почему эти двое вместе? Как он все это время жил? Кто кем управляет в этом доме?
Внимание к деталям в кадре поражает — наблюдательные зрители разочарованы не останутся. Композиция практически каждого кадра, как это свойственно Андерсону, продумана до мелочей и наполнена смыслом.
В кадре нет пошлости и секса, однако на мой взгляд, внимательный зритель найдет весьма тонкие намеки, которые добавят шалости этому выдержанному, интеллигентному повествованию. Стоит приглядеться к ракурсам съемки.
В фильме много красиво поставленных, запоминающихся сцен — иногда просто оттого, насколько красиво они выглядят. Хотя это не Кубрик, намеки на которого имеются, но и подача не «артхаусная».
Фильм смотрится живо и натурально, естественно, без долгих статичных кадров, впрочем с другой стороны, зрителя не будут гнать из саспенса в экшн. Золотая середина. Удовольствие откроется тем, кто уже приготовился дышать не торопясь.
Смотреть? Однозначно да!
Фильм на все времена? Очень на то похоже!
О потраченном времени ничуть не пожалел, но благодаря тому, что не сдался до конца. Как, видимо, и главный герой…
9 из 10
15 сентября 2018
Фильм «Призрачная нить» — кино, которое вряд ли можно однозначно рекомендовать к просмотру. И дело не в том, что картина далеко не для всех… Хотя, может быть, именно в том.
Поначалу кажется, что фильм вообще ни о чем. В нем нет лихо закрученного сюжета. Не говоря уже об экшне. Да какой там экшн! Иногда создается впечатление, что развитие событий вообще близко к точке замерзания.
История о капризном, немного отрешенном кутюрье Рейнольдсе Вудкоке, любимой женщиной которого является работа, разворачивается неспешно. Любимой, но не единственной. Было бы странно, если при его профессии, мастера не окружали женщины. Это и властная сестра, и многочисленные клиентки. И, конечно, официантка небольшого кафе, круто изменившая жизнь Вудкока. Причем не только жизнь, но и интригу в фильме. С появлением новой героини картину становится смотреть все интереснее и интереснее.
«Призрачная нить» обязательна к просмотру всем поклонникам фантастического Дэниэла Дэй-Льюиса. Каждая роль актера — это событие. Мастер перевоплощения, преступно редко радующий ценителей его таланта новыми работами. Его брутальным ролям мы восхищались в фильмах «Нефть» и «Банды Нью-Йорка». Тем удивительнее, что, пожалуй, вершиной его мастерства является роль мужественного инвалида Кристи Брауна в фильме «Моя левая нога». На это же раз актер убедительно превратился в знаменитого лондонского кутюрье. Настолько убедительно, что веришь, именно таким кутюрье и должен быть. Даже если мир моды ограничивается ближайшим «Ремонтом обуви», как в моем случае. Более того, порой создается впечатление, что фильм основан на реальных событиях.
Под стать Дэй-Льюису и игра актрис, исполнивших главные женские роли. Лесли Мэнвилл сыграла сестру Рейнольдса Вудкока и была даже номинирована на Оскар — «Лучшая женская роль второго плана». А Вики Крипс, которую многие знают по… а по чему собственно… весь фильм вызывает то раздражение, то жалость, что, наверное, является лучшей оценкой ее работы.
Безусловно, «Призрачную нить» также можно порекомендовать знатокам мира моды и любителям костюмных фильмов. Элегантные костюмы главного героя вообще вызывают желание в корне пересмотреть свой гардероб. Не зря золотая статуэтка получена именно, как награда за лучшие костюмы.
7 из 10
28 августа 2018
Пол Томас Андерсон один из немногих кинематографических самородков, который сделал себе имя на сложных авторских работах, они всегда становились событием в мире большого кинематографа. Он всегда тщательно выбирает темы для своих новых работ, самостоятельно пишет сценарий и полностью контролирует съёмочный процесс. Его истории всегда оригинальны и кардинально отличаются друг от друга. При этом зачастую в них рассматриваются проблемы похожего характера. Так вышло и с новым произведением автора, лента «Призрачная нить» стала очередным подтверждением таланта режиссера.
При просмотре фильма кажется, что перед нами экранизация известного романа прошлых лет, но на деле это оригинальная история, которая родилась в голове Пола Томаса Андерсона. Картина повествует нам о знаменитом кутюрье, с колоритным именем Рейнольдс Джеремайя Вудкок, он настоящий мастер своего дела, он одевает светских лиц, звёзд кино и прочих знаменитостей. Его жизнь следует четко установленным правилам, в ней нет места излишествам и нарушениям. Но всё меняется с появлением простой девушки из народа. На первый взгляд фильм предстаёт стандартной историей любви, но это не так. Перед нами глубокая и насыщенная жизненная драма с нетипичной любовной линией, здесь всё идёт не по правилам.
Пол Томас Андерсон, как всегда, затронул в картине обширную проблематику. Его любимая тема институт семьи и сложность семейных отношений здесь раскрывается в полной мере. Взрослый мужчина — холостяк, чуждый радостям семейной жизни, властная, строгая сестра (старая дева) и своенравная молодая любовница. Столкновение подобных характеров представляет интересную почву для психологического анализа. Важное значение имеет образ матери и её влияние на главного героя. За сильной личностью строго профессионала своего дела скрывается ранимая душа, которой не хватает душевного тепла.
В картине потрясающе воссоздана атмосфера Лондона 1950-ых годов. Режиссер потратил много времени на изучение моды того исторического периода. Интерьеры, костюмы, автомобили и улочки всё соответствует реалиям той эпохи. Визуальное оформление выполнено в ретро стилистики, плёнка сохраняет зернистость кадра. Интересно и музыкальное сопровождение в исполнении Джонни Гринвуда, соло-гитариста группы Radiohead.
Главную роль исполнил выдающийся британский актёр Дэниел Дэй-Льюис, приверженец системы Станиславского всегда максимально вживается в роль, зачастую в ущерб собственному здоровью. Вот и здесь он полностью растворился в создаваемом образе, сам научился шить и познал все тонкости высокой моды. Его утонченная манера речи, мимика и жесты приковывают зрительское внимание и не позволяют отвести взгляд. Он великолепно показал сложный характер своего персонажа. Роль его музы исполнила молодая актриса Вики Крипс, в ней есть притягательность, но в то же время и нечто отталкивающее.
Призрачная нить это глубокая и тонкая экзистенциальная драма, монументальное авторское кино, в котором удивительным образом переплетаются нежная история любви, борьба за власть, исследование жизни творца и ироничное восприятие повседневной действительности. Атмосфера полностью погружает нас в мир готического Лондона образца 1950-ых годов. Это вдумчивое интеллектуальное кино, которое подойдёт далеко не всем. Но любителям сложных психологических конструкций будет интересно ознакомиться с этой оригинальной картиной.
8 из 10
26 августа 2018
Так и не понял восторга по поводу этой ленты. Впрочем, сборы сказали своё слово… логику критиков оскара понять сложно. Действительно проницательных и продуманных фильмов выходят единицы. Притом даже эти единицы способны устареть. Стойкими остаются немногие вроде матрицы, которая даже сегодня актуальна. Этот же фильм чисто фестивальный, чопорный, показушный, с притянутой логикой ради красивого финала.
Сюжет разворачивается со случайного знакомства якобы великого и востребованного кутюрье и простой официантке из тамошней забегаловки, которая конечно же сразу на всё готова. Согласилась поужинать с уже немолодым кутюрье, которого перевели как «голодный парень», что??? И тут начинается какой-то бред… кроткая простушка становится своенравной стервой, загоняющего под каблук скрупулёзного трудоголика. Притом я так и не понял, почему этот пунктуальный и точный трудоголик принял правила игры этой мягкой версии Мизери. За весь фильм никак не ощутил никакой химии межлу главными персонажами.
Как мог очень точный, пунктуальный, чопорный и скрупулёзный мастер пошива платьев пренебречь своими принципами ради той, к которой даже толком не испытывает ничего. Похоже, что Дей-Льюису дали оскар просто на автомате. Это же последнее кино… хотя после прошлых шедевральных ролей эта сыграна довольно лениво. А про исполнительницу женской роли вообще молчу. Могли бы найти более талантливую актрису, а не капризулю со свиными глазками…
Надо заставить этих академиков пересматривать эту картину раз по 20, чтобы уж точно во всём разобраться. Не могу поставить минус только из-за общего подхода к постановке, хотя за жизнью богачей не особо интересно наблюдать. Но по сути здесь жизнь довольно эксцентричного трудоголика и сложно сказать, в чём логика таких людей и почему он изменил своими принципам. Очень нудное и мало о чём говорящее кино.
5 из 10
8 августа 2018
Наверное, главная проблема этого фильма в том, что он ставит акценты не нам том, о чём должен был сказать этот фильм.
Внутренний мир известного на всю Англию кутюрье Вудкока представляет собой его же дом, в котором царит одержимость к работе, самоконтроль, а отсюда и скупость на чувства, холодная вежливость и ещё миллион принципов и привычек, от которых невозможно отступить. Также в этом доме есть сестра Вудкока — Сирил, которая по сути является его зеркалом, а быть может даже ещё сильнее внутренне.
Но, как известно, человеческая природа двойственна: там, где есть место абсолютному порядку всегда должен быть противовес. Иначе человек будет страдать.
Казалось бы, вот она основная идея «Призрачной нити»: трагедия человека, который всю свою жизнь строил дом, но по окончанию его осознавший невозможность жизни в нём. Главный герой даже восклицает об этом, о чём я и упомянул в заголовке. Но, к сожалению, развития этой проблемы в фильме я не нашёл.
Женщина — этот тот противовес, который необходим миру главного героя, который представляется в образе Алмы — новой музе Вудкока.
Стоит отметить, что в начале нам показывают его прошлую музу, которая явно не смогла стать необходимой частью дома Вудкока, и которая была благополучно заменена новой. Ею стала самая обычная официантка Алма.
И вот, снова отличная композиция: первый кутюрье страны, человек высшего общества очаровывается простушкой, девушкой низшего класса. Совершенно случайно возникшая нить, связующая таких разных людей должна была стать поворотной в судьбе обоих. Но снова, к сожалению, я не увидел явных изменений.
А увидел я следующее. После появления Альмы, жизнь кутюрье начала медленно выходить из-под его абсолютного прежде контроля. Очевидно, что на возлюбленную нужно уделять хоть какое-то время, внимание и заботу, чтобы она оставалась рядом. Но для нашего героя, к его собственному удивлению, оказалось довольно трудно находить отнимать время от работы его жизни и посвящать его музе; быть нежным и эмоциональным с ней, а главное делать жизнь девушки яркой, наполнять её смыслом.
В какой-то момент неудовлетворенность девушки такой жизнью доходит пика, случается ссора и… всё решается укрощением строптивого одним хитрым способом. Пусть и временно, но девушка добивается своего: Вудкок становится «как младенец», милый и нежный. А спустя время все равно возвращается к своему обычному состоянию.
Неужели фильм об этом? Ведь заканчивается он именно на этой ноте: хитрый способ снова сработал и женщина добилась ласки и чувств на короткий срок.
Хочется сказать, что в любовь между ними не верится вообще. Её просто нет. Есть какие-то ожидания — с её стороны и холодное восприятие женщины как мебели — с его.
Нам не показывают, что герои занимаются чем-либо вместе кроме работы, ведут беседы неформальные беседы.
Персонаж Альмы не раскрыт. Что он нашёл в ней, кроме внешности, к которой в последствии также стал холоден? Что она ему дала, кроме пары-тройки новых платьев? Девушка простых нравов не изменила мир Вудкока. Более того, она привнесла дисбаланс, который стал разрушать его мир, по его собственному признанию своей сестре. Она обузой, которой только и делает, что громко ест и смиряется со всеми принципами и привычками. Конечно, иногда она решается на «тихий бунт», но ей прямо говорят «Вас никто не держит». И единственное решение — это хитрый способ вогнать человека в болезнь.
Такова композиция их «союза» и, если честно, это довольно тривиально. От Пола Андерсона я ожидал большего.
Также считаю, что не раскрыт полностью и главный персонаж. Здесь подаются лишь намеки на его тяжёлое внутренне состояние. Линия с его снами о матери и желанием быть с ней никак выходит за рамки сцен, в которых они показаны. И совершенно не ясно каково его душевное состояние было до пришествия Альмы, ведь его восклицание, которое я упомянул в заголовке, было сделано уже после. Из чего можно сделать вывод лишь о том, что его главное мучение — это она, Альма. И без неё его жизнь снова станет лучше. Тогда о чём вообще весь этот сыр-бор?
Другими словами здесь не хватает напряжения, драмы, проблем, интриги. Чрезмерное обилие музыки не только смягчает всё возможное напряжение, но даже и надоедает.
Нет, не такими фильмами и не такой ролью нужно заканчивать карьеру, Дениел Дей-Льюис. Огромнейший потенциал этого актера здесь едва ли раскрыт, по сравнению с другими его работами.
Стоит отметить также Лесли Мэнвилл, сыгравшую сестру Сирил. Вышла настоящая железная леди.
Хронометраж фильма неоправданно растянут, история слишком простая для такого охвата временем.
В плане картинки и костюмов безукоризненно.
5 из 10
P.S: До просмотра фильма и даже не читая аннотации к нему, я думал, исходя из одного только названия, что фильм будет повествовать о борьбе мастера(кутюрье) с самим собой. Его мучениями от неудовлетворенности своими произведениями. Страстью создать идеальное творение и одержимости найти недостающий элемент — призрачную нить. Интерпретация Пигмалиона от мира моды. К сожалению, здесь совсем не об этом.
5 августа 2018
Посмотрел фильм «Призрачная нить». Хронометраж картины безумно растянут и под конец просмотра лента просто навевает скуку. Сразу напрашивается вопрос — что автор хотел показать? Эпоху по которой он грустит (?), но в которой, судя по всему, никогда не жил. Возможно он стремился создать атмосферу времен стройных женщин a la Horst, но получилась пародия на ту эпоху. Женщины желающие, вожделеющие (буквально лежать в гробу в платье сшитом героем, sic!) и даже безаппеляционно требующие одежду от этого портного, в перерывах между принятием алкоголя или перед бракосочетания, совершенно безлики и скорее утяжеляют сюжет, чем помогают повествованию.
Попытка сделать нечто исторически правдоподобное не удалась. Всё разбилось об пустую сюжетную линию и выхолощенный визуальный ряд.
…
Портной бросает одну женщину, которая потолстела и находит опять же в ресторане, где «толстеют», «актёрски анемичную» девушку без животика (пока). Вот и вся картина. Девушка надувает щёчки и пытается всем доказать что она не пустое место, таковой фактически являясь. Далее. Взаимоотношения между героем и его сестрой только обозначены. Слишком многозначительны взгляды и в избытке «аплобм поз», но совершенно куцые диалоги…
…
Герой же переигрывает, при этом он с явным аутическими наклонности, для покорения сердца которого нужно его периодически травить ядовитыми грибами, чтобы он лёжа с температурой в позе младенца как в утробе матери пытался с последней установить контакт. Кстати, шитье платья для матери и скорее всего снятие мерки подразумевающий тактильный контакт отдаёт инцестуальностью. Грубо говоря столь любимый авторами очередной вариант комплекса Эдипа. А герой тем временем пытаясь установить «контакт» с родительницей, совершенно не замечает нескладной фигуры своей девушки несистемно перемещающейся с тазиком по кадру.
…
Ни одной постельное сцены и слава богу. Ни он, ни она не обладают телесной пластикой. Представить их в любовном corps-a-corps совершенно невозможно.
…
Лишь пара фраз запоминается, вроде — «слишком много движений для завтрака».
…
15 июля 2018
«Призрачная нить» — кино, которое позволяет прикоснуться к моде, глазами модельера увидеть процесс создания одежды.
Повествовании в фильме медленное, тягучее, словно карамель. Вся суть ленты заключается в том, что нам показывают жизнь дизайнера платьев Рейнольдса Вудкока (Дэниэл Дэй-Льюис), который шьёт свои шедевры (режиссёр Пол Томас Андерсон изображает главного героя гениальным в своём деле) для богатых, видных женщин, светских львиц, королевской семьи. С появлением в доме мужчины музы Альмы (Вики Крипс) его привычный быт переворачивается с ног на голову. С этого моменты зритель начинает наблюдать любовную линию кутюрье и женщины, вдохновившей его на новые непревзойдённые наряды.
Визуальная составляющая картины великолепна. «Призрачная нить» придётся по вкусу настоящим эстетам. Изобилие прекрасных одеяний, тканей, кружев, узоров, жемчуга, бисера — всё это ждёт вас в этом фильме. Кинолента открывает для зрителя двери в мир высокой моды середины 20-го века, так что с исторической точки зрения тоже интересно глянуть.
В хорошем кино всё должно быть на высшем уровне, в том числе и музыка. Композитор Джонни Гринвуд создал прекрасный музыкальный фон, позволяющий максимально прочувствовать атмосферу фильма.
Актёрская игра поражает в хорошем смысле слова. Дэниэл Дэй-Льюис смог отлично вжиться в сложную роль знатного, состоятельного модельера, переживающего глубокий ментальный кризис. Отдельно хочется отметить его очаровательную улыбку, за которой скрывается столько боли, метаний и терзаний. Вики Крипс стала второй восхитительной участницей драматического дуэта, подарившей всю себя дизайнеру.
Невзирая на все достоинства, у меня фильм оставил неприятное послевкусие. Любовь Альмы к мистеру Вудкоку напоминает мне любовь толстовской Марии Болконской к её отцу. Жертвенность, железное терпение — вот, что характеризует нездоровые, болезненные для них обоих отношения главных героев. Кутюрье устал от жизни, выдохся, как принято говорить. Видно, что он искренне любит своё дело, отдаёт всего себя служению нитям, но в нём нет того огонька, который позволяет радоваться жизни. Со временем в его внутреннюю клетку попадает и бывшая официантка Альма. И тут мы видим столкновение двух совершенно разных судеб: молодой, бедной, несостоявшейся девушки с горящими глазами и открытым сердцем и стареющего, обеспеченного, необычайно талантливого, нашедшего своё призвание модельера с закостенелой душой. Существенные противоречия в личностях, характерах мешают выстроить им счастливые отношения. Альма всячески пытается вытащить Рейнольдса из его тюрьмы, в которую он сам себя заключил: устраивает ему сюрпризы, зовёт с собой на танцы — он в ответ побыстрее мечтает вернуться к эскизам. Она спорит, не соглашается с его устоявшимся, единственно правильным мнением — он обвиняет её в отсутствии вкуса. За каждую её осечку он отчитывает свою спутницу, будто маленького ребёнка. Возможно, призрачной путеводной нитью является его молодая жена, которая пытается вытащить мужа из застойного болота в яркий, живой мир. Однако, сама того не замечая, она втягивается в эту серую воронку, ведущую в бездну под названием «пустота».
Мой вердикт таков — фильм хороший, качественно снятый, красивый во всех смыслах слова со своим посылом. Не шедевр, конечно, но «Оскара» достойный.
8 из 10
12 июля 2018
Выбором тематики для «Призрачной нити» художник поставил себе задачу не из лёгких.
Во-первых, это уже не американская бытность, а британская, да еще и перенесённая в 50-е, что для режиссера, предпочитающего не выходить за рамки Гринвич-вилледж в своих картинах (за редким исключением), уже некий челлендж.
Во-вторых, поставленная задача требует съемки в месте действия, то есть в Великобритании, где система кинопроизводства немного (или много, по словам исполнительного продюсера Челси Барнард) отличается от американской, и влечет за собой дополнительные усилия. Целым кейсом стал поиск подходящего для съемок особняка и решение сопутствующих вопросов.
В-третьих, Андерсон решает быть не только режиссером и сценаристом, но и оператором, что ему, конечно, удается. Кроме того, Андерсон — профи внутрикадрового монтажа. Он «видел» это в «Ночах в стиле буги», «Магнолии», и он делает это в «Призрачной нити». Ведущую же позицию в этой картине занимает линейный монтаж.
Знакомясь с этим фильмом, мы улавливаем знакомый почерк П. Т. Андерсона: музыка, которой отводится особое место в каждой картине, напряженные немые сцены, и незаурядная личность в объективе камеры. В данном случае это Рейнольдс Вудкок, денди, модельер, фанатик. Сам Андерсон называет его собирательным образом многих модельеров эпохи расцвета лондонской моды. Андерсон безжалостен, характеризуя своего героя, он раскладывает по полочкам все его личностные проблемы: контроль дел со стороны сестры, культ матери, вероятно, испортившей ему жизнь, нарциссизм, отсутствие любви…Его роман с Альмой — это ещё одна нездоровая форма отношений, и мы убеждаемся в этом после знаковой сцены с жареными лисичками.
Стоит отметить исключительную сенсорность этого фильма: мы слышим стежки швей, звук струи чая, попадающего в чашку, скрип ножа, разрезающего булочку. Андерсон отмечал, что искусство пошива платьев — ручное, тактильное, ткань надо выбирать наощупь, и зритель, следуя задумке режиссера, постепенно начинает вместе с героями фильма ощущать кружево, шёлк, батист, шифон…
Мы не знаем, будет ли будущее таким, каким его представляет себе Альма. Андерсон как бы улыбается ее наивности из-за камеры, но послушно отображает те идиллические картины, что она перечисляет. Режиссёр не оставляет и нас без оптимизма: в полудрёме Вудкок произносит: «А сейчас я очень хочу есть».
9 из 10
6 июля 2018
Незадолго до выхода этого фильма, исполнитель главной роли, Дэниэль Дей-Льюс объявил, что это его последняя роль. Почему для своего последнего появления на экране он выбрал именно этот образ, остается загадкой…
Это отнюдь никакой не байопик о каком-то эксцентричном дизайнере и его музе, не кино об утонченных нарядах и истории их создания, не фильм о становлении дизайнера в мире моды…
О чем же данная картина?
Нам показана история о стареющем, невнятном дизайнере (о нем не сказано ровным счетом ничего, насколько он знаменит, насколько хорош, как модельер?) и не менее невнятной его молодой подружке, о которой мы не знаем ровным счетом ничего, кроме, пожалуй, того, что она не очень аккуратно ест.
Их такие же невнятные отношения ничего не удерживает на плаву, кроме как ее странного плана о том, как периодически удерживать его внимание на своей персоне. (Способен ли подобного рода план хоть кого-нибудь удержать при себе — остается загадкой).
Характеры главных героев по ходу фильма совсем не раскрываются, мотивация — тоже, какой-то «призрачной нити высокодухновной любви» между героями тоже не видно. Только какие-то непонятные извращенные отношения, построенные на мазохизме, бесконечном непонимании и конфликте двух главных персонажей.
Динамики в фильме нет совсем, все настолько тягомотно, нудно, что трудно выдержать самому заядлому киноману. Так же не радует отсутствие ярких образов или нарядов (это вам не «Месть от кутюр»), хотя фильм частично и затрагивает моду.
Единственное, что понравилось — это операторская работа, в этом фильме немало интересных ракурсов.
Дениэль Дей-Льюс великолепный актер, на счету которого по-настоящему сложных, интересных и противоречивых ролей, но блеклая, невнятная «Призрачная нить» явно не из их числа, поэтому:
4 из 10
3 июля 2018
Это очередная бесподобная работа культового в узких кругах режиссера Пола Томаса Андерсона, раскрывающая на этот раз мир элегантно скроенных костюмов и вызывающих колкий трепет в душах женщин, роскошных вечерних платьев. Творцом же этих неотъемлемых частей светской жизни выступает франт, педант и настоящий фанатик своего дела знаменитый кутюрье Рэйнольдс Вудкок. Раскрывать же душу этого утончённого джентельмена предстоит женщине по имени Альма, простой официантки сумевшей защемить непоколебимые струны прихотливого сердца Вудкока. Для нее он ребенок, который увлечён созданием неповторимых образов и требующий к себе определенного отношения и внимания. Альма на протяжении всей ленты учиться выстраивать свою жизнь вокруг него так, что бы не мешать ему творить и быть неотъемлемой частью его вдохновения. Но и Рейнольдсу Вудкоку приходится принимать своенравный характер его возлюбленной Альмы и идти на уступки, т. к только она может удивительно тонко чувствовать натуру этого сложно устроенного по характеру человека и взять на себя роль его ангела хранителя, всячески оберегающего от утомительной работы или когда того требует ситуация чертика с рожками, имеющего свои принципы и диктующего свои условия взаимоотношений.
Эта картина сталкивает лбами, скрещивает и взбалтывает, как и любой другой фильм Пола Томаса Андерсона между собой очень разных личностей, ищущих точки соприкосновения друг с другом и находящих их в самых неочевидных и личных ситуациях. И наблюдят за всем происходящим на экране под мелодичную музыку солиста группы Radiohead сопровождающую нас на протяжении всего фильма можно сколько угодно долго, все больше и больше очаровываясь эстетикой и утончоностью каждого кадра этого превосходного кино.
10 из 10
2 июля 2018
'Женитьба подтолкнула бы меня к обману», — уверяет свою новую знакомую, молодую официантку Альму, знаменитый модельер Рейнольдс Вудкок. Альма удивляется его уверенности — неужели этому взрослому статному мужчине, ежедневно окружённому женщинами, никогда не хотелось нежности и заботы и весь он уходит в свою профессию? «Я думаю, вы просто притворяетесь сильным», — не поверив убеждённому холостяку, заявляет Альма.
Оказалось, что официантка обладает идеальной фигурой. По крайней мере, для такого модельера, как Вудкок. Альма впервые стала нравиться сама себе, обретя совершенство в окружении и платьях человека, которые может позволить себе далеко не каждая леди. Это любовь.
«Я чувствую, что искал тебя очень долго». Он тоже любит… Или она просто муза творца? «Возможно, все женщины чувствуют себя так же в его нарядах», — закрадывается неприятная мысль. Музы не должны шумно вести себя за завтраком, иначе весь день художника может уйти насмарку. Оказывается, всего лишь муза.
История предыдущей музы закончилась на инциденте с завтраком. Любовь же требовательна — ей нужны от избранника не только сила, тепло и защита, ей нужны его слабости и немощи, чтобы иметь возможность отдавать себя в служении. Альма говорит, что отдала ему всю себя до последней частички, — но по странному закону то же требуется и от него. Моменты слабости того, кто притворяется сильным, так коротки, а затем вновь приходится становиться музой титана моды… Уже столько пережито с момента их знакомства, а она, как и внимательный зритель, лишь в начале долгого пути — борьбы за его любовь, что скрывается — она уверена — в его воздушном замке, сотканном из невидимых, призрачных нитей условностей и привычек, но только из которого — он уверен — и появляются те шедевры, что не прочь одеть и бельгийская принцесса… Замок призрачных нитей должен быть разрушен. Только бы его владелец не оказался погребён под обломками…
Этот вкус большого кино встречается всё реже. Мир высокой моды, красота интерьеров, большие люди. И фильм не о девице с района, мечтающей стать звездой хип-хопа. Нет, всё не так, и дело не в «высокой» теме. Люди не оттого большие, что знатные или талантливые. А оттого, что не говорят лишнего. Разговоров много, но почти все — о главном. В сценарии нет пустословия…
Там, где любовь встречается со смертью, по-другому и нельзя. В кульминационной сцене ужина скупые слова о бокале мартини исчезают в вечерней тишине, скрывающей эту встречу. Любовь жаждет выйти и требует смерти старой жизни… Он хочет её целовать и потому готов умирать…
8 из 10
22 июня 2018
«Призрачная нить» — кино не для всех, которое обволакивает медленно, как источающий едва уловимый аромат кашемировый платок, сотканный из музыки, цвета и великолепных персонажей. Укутавшись в него, зритель медленно погружается в атмосферу Лондона 50-х, мир кутюрье-затворника, в котором царят не подлежащие обсуждению правила.
«Призрачная нить» — элегантный, ироничный, мечтательный кинороман о жизни убежденного холостяка, одевающего членов королевской семьи и самых знатных особ Великобритании. Каждое его платье идеально и единственно в своем роде. Рейнольдс Вудкок перфекционист не только в работе, но и в жизни. Но даже такой сноб, как он, не смог устоять перед простой официанткой Альмой, которую случайно встретил в кафе. Альма становится его музой и идеально выстроенная жизнь Рейнольдса меняется как по мановению волшебной палочки. ?
«Призрачная нить» — это история любви двух чистолюбий, двух одиноких сердец, у которых абсолютно разные представления о любви. Он привык властвовать, но и она не планирует долго подчиняться. Жизнь музы и «художника» превращается в бесконечную борьбу, финал которой предрешен. Но какой бы реалистичной не казалась их история, она полностью выдумана.
Стоит отметить, что к съемкам фильма режиссер подошел очень тщательно. Пол Томас Андерсон несколько лет изучал моду пятидесятых годов, а консультантами и помощницами в фильме были женщины, работающие волонтерами в музее Виктории и Альберта в Лондоне и знающие о моде не понаслышке: одна из них историк моды, а другая много лет работала в знаменитом ателье.
В фильме прекрасно сочетаются изысканные, продуманные до мелочей костюмы, которые были созданы с нуля и за которые фильм был удостоен множества премий, великолепная игра актеров, потрясающая операторская работа и чарующая музыка, которую хочется постоянно намурлыкивать.
13 июня 2018
Может показаться, ключевое слово «показаться», что фильм скучный или затянутый, или не о чём. Но прежде чем его судить такими категориями, стоит учесть следующее.
Существуют кафе и фудкорты, или столовые. В них можно сытно покушать, и очень вкусно порой, и уйти довольным. А есть дорогие рестораны — где нужно ждать официанта, где готовят еду пол вечера, но на это люди идут ради ощущений, а не только еды. Люди себя в таких ресторанах чувствуют искушеннее, ожидание их не смущает, а лишь придает всему цену. Так и с кино. Так и с этим фильмом. Этот фильм — это дорогущий ресторан. Это не делает такие фильмы лучше фильмов «из столовой», это делает их другими. Этот фильм — это эстетический пир — роскошный, но требовательный. Наше клиповое мышление нужно постараться сменить на усидчивость и первые 45 минут фильма, которые лишь раскрывают персонажей, принять не как затянутую интерлюдию, но как подготовку и аперитив перед главным блюдом, которое просто необходимо готовить долго. Согласившись на эти требования фильма, можно насладиться высоким и тонким произведением искусства. И понимая это, режиссер намеренно технически снял фильм так, чтобы было ощущение просмотра старого кино, когда никто не требовал от фильмов динамичного сюжета и быстроты развития истории и персонажей.
А теперь по отдельным моментам фильма:
Режиссура — я еще на фильме «Мастер» осознал, что Пол Томас Андерсон один из сильнейших режиссеров современности по вдумчивости, глубине характеров и действия. Тут его работа не стала исключением — так плотно и многослойно идет повествование, такие насыщенные и активные молчаливые паузы, так многомерны персонажи и непрямолинейно выстраивание отношения зрителя к героям.
Музыка — Гринвуд (гитарист Radiohead), как и в «Мастер» и «Нефть» удивительно точно создает нужное настроение. К тому же, музыкальным сопровождением он помог придать фильму еще больше стиля классических фильмов своими долгими и не яркими этюдами на фортепиано.
Художественная постановка — в этом я не разбираюсь и не могу объяснить, как детали костюмов, причесок и декораций изящно и мощно работают на фильм, делая его богаче и «бархатнее».
И на десерт актёрская игра. Этот человек играет как бог. Я уже лет 8 считаю Дэниэл Дэй-Льюиса входящим в топ три актеров в моей жизни. Невероятная харизма, утонченность в игре, гениальное умение передавать старание персонажей скрывать эмоции. Я сделаю себе нарезку из фильма, где он молчаливо сидит, и буду просматривать перед сном.
В итоге фильм «Призрачная нить» — это невероятно дорогой, изысканный и качественный ресторан для искушенного посетителя, в меню которого все блюда собраны по-королевски тщательно и филигранно.
П. С. я не могу не добавить бал фильму за Дэй-Льюиса — самого красивого актера среди всех мужчин и женщин, что я видел в кино.
9 из 10
12 июня 2018