| Рейтинг фильма | |
IMDb
|
5.3 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Примирение |
| английское название: |
Zgoda |
| год: | 2017 |
| страна: |
Польша
|
| режиссер: | Мацей Собещаньски |
| сценарий: | Малгожата Собещаньска |
| продюсеры: | Збигнев Домагальский, Monika Blachnio, Maciej Chyzynski, Зузанна Крол, Влодзимеж Нидерхаус |
| видеооператор: | Валентин Васянович |
| композитор: | Бартломей Глиньяк |
| художники: | Бартош Мрозовски, Эва Скочковска, Анна Влодарчик, Агата Кулак, Беата Карас |
| монтаж: | Рафаль Листопад |
| жанры: | драма, военный |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
1 сентября 2017 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 27 мин |
«Вы однажды спросили, что делают в комнате 101. Я ответил, что вы сами знаете. Это все знают. В комнате 101 — то, что хуже всего на свете.»
Этой цитатой из романа Джорджа Оруэлла «1984» начинается фильм «Zgoda», что в переводе на русский означает «согласие». Мы застаём главных героев в переломный для польской истории 1945 год.
Впрочем, таких переломных моментов в её истории было очень и очень много, потому что по очень тонкому наблюдению кого-то из историков Польша — это страна-фронтир, на территории которой постоянно происходили какие-нибудь катаклизмы. Вот и в 1945 году после завершения боевых действий на её территории во время Второй Мировой Войны, её беды не закончились.
В стране под политическим давлением и военным присутствием Советского Союза установился местный коммунистический режим. Под репрессии в первую очередь подпали лица германского происхождения, которые несут коллективную ответственность за время национал-социализма и его преступлений.
В центре истории бесправные заключённые Эрвин и Анна и влюблённый в Анну их общий друг Франек, что служит в охране лагеря для заключённых немцев. Анна влюблена в Эрвина.
Режиссёр Мацей Собещаньски по сценарию Малгожаты Собещаньска представляет нам историю Франека, Эрвина и Анны (ничем особо непримечательная работа молодых польских актёров) в обрамлении распадающегося на части невзрачного серого угрюмого мира, в котором царят ненависть, унижение и неверие.
Здесь невозможно быть в стороне от происходящего и как мутная и вязкая трясина, реальность всего происходящего вокруг затягивает Франека, а вместе с ним и Анну на дно.
В фильме нет ярких красок, нет солнечных лиричных эпизодов, только полумрак и приглушённый свет. И порой возникает ощущение, что на экране реальность в преломлённом сознании персонажей фильма, или вообще это происходит в каком-то чистилище, которое расположено среди бесчисленных насыпных куч, мимо которых каждый день проходит Франек.
Вряд ли фильм будет интересен за пределами Польши, поскольку нерв этой камерной истории в старых ранах польской истории.
Моё мнение — неплохо.
6 из 10
10 октября 2019